ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1930 (ред. от 03.03.2021) "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2019 г. N 1930
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2019 - 2027 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы.
2. Установить, что гранты в форме субсидии выделяются в размере до 600 млн. рублей на 3 года на реализацию проектов или исследовательских программ с возможным продлением их реализации до 3 лет.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2019 г. N 1930
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НАУЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА 2019 - 2027 ГОДЫ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета научным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - организации) на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 479 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы" (далее - Федеральная программа), в рамках федерального проекта "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям" национального проекта "Наука и университеты", в том числе порядок отбора получателей грантов.
Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"грант" - грант в форме субсидии из федерального бюджета, который предоставляется на конкурсной основе организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
"исследовательская программа" - совокупность проектов, направленных на реализацию мероприятий Федеральной программы и объединенных общей целью, тематикой, сроками выполнения и механизмом финансирования, выполняемых под руководством ведущего иностранного или российского ученого;
"конкурс" - конкурсный отбор организаций, проводимый в целях определения организаций, которым будут предоставлены гранты для реализации отдельных мероприятий Федеральной программы, исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления грантов;
"получатель гранта" - организация, отобранная по результатам конкурса в соответствии с положениями настоящих Правил, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта;
"проект" - совокупность научно-исследовательских и научно-технических работ, а также организационных мероприятий и (или) мероприятий по развитию инфраструктуры и (или) кадрового потенциала, осуществляемых по одной тематике и направленных на реализацию одного мероприятия Федеральной программы, определяемого конкурсной документацией;
"тематика" - тематика проектов и исследовательских программ, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, утверждаемая советом по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 680 "О развитии генетических технологий в Российской Федерации";
"участник конкурса" - организация, подавшая заявку на участие в конкурсе и соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации и предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;
"экспертная комиссия" - комиссия, созданная при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в целях проведения экспертных работ по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и предложений о заключении соглашения о продлении предоставления гранта на последующий период до 3 лет, а также в целях проведения оценки значимости достигнутых результатов и перспективности дальнейшей реализации проекта или исследовательской программы.
3. Гранты предоставляются получателям гранта в целях реализации следующих мероприятий Федеральной программы:
а) создание и развитие на базе научных и образовательных организаций лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий, в частности технологий генетического редактирования, и их техническую поддержку, по направлениям реализации Федеральной программы, в том числе:
создание сети лабораторий в целях проведения на их базе фундаментальных и поисковых исследований по ключевым направлениям развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования;
создание и развитие центров коллективного пользования в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, а также биоресурсных коллекций, информационной инфраструктуры хранения и передачи новых знаний, баз данных;
б) проведение научных исследований и разработок с применением генетических технологий, включая разработку биологических препаратов, диагностических систем и иммунобиологических средств для сферы здравоохранения, а также биотехнологий для сельского хозяйства и промышленности, в том числе:
поддержка научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;
разработка опытных образцов российского научного оборудования и реактивов для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий и обеспечения технологической независимости Российской Федерации;
в) подготовка высококвалифицированных кадров по направлениям реализации Федеральной программы, в том числе:
подготовка и переподготовка кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям Федеральной программы;
поддержка стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;
организация и проведение научных конференций и школ для исследователей в возрасте до 39 лет.
4. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предоставляет гранты на реализацию:
а) проектов по одному из мероприятий Федеральной программы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил;
б) исследовательских программ по нескольким мероприятиям Федеральной программы, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с обязательным включением мероприятия Федеральной программы, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в целях обеспечения глобального лидерства, а также решения принципиально новых фундаментальных и крупных прикладных задач мирового уровня, направленных на создание ведущих мировых исследовательских коллективов в области генетических технологий;
в) исследовательских программ по нескольким мероприятиям Федеральной программы, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с обязательным включением мероприятия Федеральной программы, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, в целях проведения на территории Российской Федерации масштабных исследований с участием ведущих ученых и привлечением обучающихся для сбора образцов и анализа данных и результатов.
5. Результаты предоставления гранта в зависимости от тематики устанавливаются в конкурсной документации из числа следующих результатов:
а) создание и развитие лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий;
б) достижение значений целевых показателей, установленных проектом или исследовательской программой, указанными в пункте 4 настоящих Правил;
в) подготовка высококвалифицированных кадров по направлениям реализации Федеральной программы.
6. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, в зависимости от тематики устанавливаются в конкурсной документации:
а) при реализации проектов, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, из числа следующих показателей:
количество научных статей в области генетических технологий, опубликованных российскими исследователями в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);
количество заявок на получение патентов на изобретения в области генетических технологий;
количество генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости, а также для использования в медицине, сельском хозяйстве и промышленности;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей проекта;
количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций в области генетических технологий;
количество обучающихся, принявших участие в разработанных образовательных программах;
количество разработанных отечественных опытных образцов научного и лабораторного оборудования для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий;
количество разработанных генотерапевтических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов, содержащих клеточные линии с генетической модификацией, прошедших стадию доклинических исследований;
количество линий растений и животных, включая аквакультуру, созданных с помощью генетических технологий;
количество штаммов и (или) микробных консорциумов, являющихся продуцентами в том числе незаменимых аминокислот, ферментов и витаминов, разработанных для практического использования в различных отраслях экономики Российской Федерации;
количество проведенных научных конференций и школ в области генетических технологий для обучающихся и исследователей в возрасте до 39 лет;
объем средств из внебюджетных источников, направленных на реализацию проекта или исследовательской программы;
б) при реализации исследовательских программ, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, из числа следующих показателей:
количество научных статей в области генетических технологий, опубликованных российскими исследователями в научных журналах, индексируемых в базах данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);
количество генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости, а также для использования в медицине, сельском хозяйстве и промышленности;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей исследовательской программы;
количество заявок на получение патентов на изобретения в области генетических технологий;
доля иностранных исследователей в общей численности исследователей исследовательской программы;
количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций в области генетических технологий;
количество обучающихся, принявших участие в разработанных образовательных программах;
количество разработанных отечественных опытных образцов научного и лабораторного оборудования для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий;
количество разработанных генотерапевтических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов, содержащих клеточные линии с генетической модификацией, прошедших стадию доклинических исследований;
количество линий растений и животных, включая аквакультуру, созданных с помощью генетических технологий;
количество штаммов и (или) микробных консорциумов, являющихся продуцентами в том числе незаменимых аминокислот, ферментов и витаминов, разработанных для практического использования в различных отраслях экономики Российской Федерации;
количество проведенных научных конференций и школ в области генетических технологий для обучающихся и исследователей в возрасте до 39 лет;
количество исследователей в возрасте до 39 лет, прошедших стажировки в ведущих российских и (или) иностранных научных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования;
объем средств из внебюджетных источников, направленных на реализацию проекта или исследовательской программы;
в) при реализации исследовательских программ, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, из числа следующих показателей:
количество научных статей в области генетических технологий, опубликованных российскими исследователями в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science Core Collection);
количество заявок на получение патентов на изобретения в области генетических технологий;
количество генетических технологий, разработанных и адаптированных для обеспечения биобезопасности и технологической независимости, а также для использования в медицине, сельском хозяйстве и промышленности;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей исследовательской программы;
количество обучающихся, принявших участие в реализации исследовательской программы;
количество обучающихся, принявших участие в разработанных образовательных программах;
количество образцов, исследованных в целях достижения результатов направлений реализации Федеральной программы;
количество созданных объектов инфраструктуры, включая лаборатории, а также созданных и поддержанных центров коллективного пользования и биоресурсных коллекций в области генетических технологий;
количество разработанных отечественных опытных образцов научного и лабораторного оборудования для проведения исследований и разработок с применением генетических технологий;
количество разработанных генотерапевтических лекарственных препаратов и биомедицинских клеточных продуктов, содержащих клеточные линии с генетической модификацией, прошедших стадию доклинических исследований;
количество линий растений и животных, включая аквакультуру, созданных с помощью генетических технологий;
количество штаммов и (или) микробных консорциумов, являющихся продуцентами в том числе незаменимых аминокислот, ферментов и витаминов, разработанных для практического использования в различных отраслях экономики Российской Федерации;
количество проведенных научных конференций и школ в области генетических технологий для обучающихся и исследователей в возрасте до 39 лет;
количество исследователей в возрасте до 39 лет, прошедших стажировки в ведущих российских и (или) иностранных научных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования;
объем средств из внебюджетных источников, направленных на реализацию проекта или исследовательской программы.
7. Гранты предоставляются в том числе на финансовое обеспечение следующих расходов:
а) оплата труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда и иные выплаты персоналу организаций, реализующих проект или исследовательскую программу, включая социальные выплаты;
б) расходы на приобретение оборудования для осуществления проекта или исследовательской программы;
в) расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования в целях осуществления проекта или исследовательской программы;
г) оплата командировок членов научного коллектива, реализующего проект или исследовательскую программу;
д) оплата стажировок молодых исследователей до 39 лет в организациях, реализующих исследовательские программы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил, или в ведущих российских и (или) иностранных научных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования в области генетических технологий;
е) оплата подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации членов научного коллектива, реализующего проект или исследовательскую программу;
ж) оплата участия членов научного коллектива, реализующего проект или исследовательскую программу, в конференциях, научных семинарах, симпозиумах;
з) оплата организации ежегодной научной конференции и школ для исследователей в возрасте до 39 лет по направлению проекта или исследовательской программы;
и) расходы, связанные с опубликованием научных статей и изданием монографий членов научного коллектива по направлению проекта или исследовательской программы;
к) оплата договоров на выполнение сторонними организациями работ, непосредственно связанных с осуществлением проекта или исследовательской программы, включая расходы на оплату научных исследований и работ, осуществляемых соисполнителями, указанными в проекте или исследовательской программе;
л) оплата текущего ремонта лабораторий, а также прочих расходов, непосредственно связанных с осуществлением проекта или исследовательской программы;
м) оплата работ, услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта;
н) приобретение нефинансовых активов, в том числе основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
8. Грант предоставляется получателю гранта при условии, что получатель гранта обеспечивает софинансирование проекта или исследовательской программы в размере до 50 процентов средств гранта в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Гранты на исследовательские программы, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил, предоставляются организации при условии разработки и реализации мероприятий по развитию кадрового потенциала для проведения исследований и разработок по направлениям Федеральной программы, в том числе мероприятий по разработке и реализации образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ в указанной области. Количество лиц, прошедших обучение по дисциплинам (модулям), входящим в образовательные программы, разработанные в рамках реализации исследовательской программы, должно составлять не менее 200 человек.
9. Конкурс проводит Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
10. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса и создает конкурсную и экспертную комиссии, а также утверждает положение о деятельности экспертной комиссии;
б) разрабатывает конкурсную документацию и не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, размещает ее на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в сети "Интернет" (www.minobrnauki.gov.ru) (далее - официальный сайт);
в) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, размещает на едином портале и официальном сайте информацию (объявление) о конкурсе, содержащую следующие сведения:
порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
цели предоставления гранта, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;
результаты предоставления грантов, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе;
порядок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок возврата таких заявок, определяющий в том числе основания для их возврата, порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
место, дата, время, порядок и правила рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
объем софинансирования реализации проекта или исследовательской программы в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию;
срок выполнения работ по проекту или исследовательской программе;
предельный размер гранта;
количество лотов по каждой тематике и заключаемых по ним соглашений о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта;
критерии оценки заявки на участие в конкурсе в соответствии с перечнем критериев для проведения экспертизы заявки на участие в конкурсе участников конкурса для предоставления грантов согласно приложению N 1 и перечня критериев для проведения экспертной оценки заявки на участие в конкурсе участников конкурса для предоставления грантов согласно приложению N 2, а также порядок и сроки оценки заявок на участие в конкурсе;
сроки размещения на официальном сайте и едином портале информации о результатах конкурса;
г) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения результатов предоставления грантов и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
11. В рамках проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и конвертов с изменениями таких заявок в день, во время и в месте, которые указаны в конкурсной документации. В случае если представленное на конкурс количество заявок на участие в конкурсе не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с такими заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в случае объявления перерыва возобновляется на следующий рабочий день. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в котором указываются наименование и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (при их наличии) и наименования участников конкурса, представивших заявки на участие в конкурсе. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, и размещается на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
б) рассматривает заявки на участие в конкурсе и принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией, и допуске такой заявки к конкурсу или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией, и об отказе его в участии в конкурсе;
в) проводит оценку заявок на участие в конкурсе и определяет победителя (победителей) конкурса в соответствии с настоящими Правилами.
12. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и иные члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 10 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени ее проведения;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают заявки на участие в конкурсе.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего количества ее членов.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
13. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник конкурса не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участник конкурса не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) участник конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
г) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
14. Для участия в конкурсе руководитель или иное уполномоченное лицо организации в срок до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в информации (объявлении) о конкурсе и конкурсной документации, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, включающую в том числе следующие документы:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), содержащее в том числе опись документов, содержащихся в заявке на участие в конкурсе;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в конкурсе (в случае непредставления организацией такого документа Министерство науки и высшего образования Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) анкета участника конкурса;
г) копия соглашения с научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования, а также организациями реального сектора экономики (при наличии), привлекаемыми в качестве соисполнителей проекта или исследовательской программы, в котором для каждого соисполнителя определен перечень мероприятий с указанием объемов финансового обеспечения из федерального бюджета, заверенная руководителем организации;
д) согласие учредителя организации на участие подведомственных ему организаций в конкурсе и последующее заключение организациями соглашения о предоставлении гранта с учетом необходимости обеспечения привлечения софинансирования в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, оформленное на бланке указанного учредителя, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
е) проект или исследовательская программа, соответствующие требованиям пунктов 18 - 20 настоящих Правил;
ж) справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
з) справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
и) справка, содержащая информацию о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
к) справка, содержащая информацию о том, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
л) справка, содержащая информацию о том, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;
м) справка о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;
н) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с конкурсом, подписанное руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации или иным уполномоченным им лицом;
о) документы и информация, необходимые для проведения оценки по критериям, установленным в конкурсной документации в соответствии с перечнями, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам.
15. Организация вправе подать не более одной заявки на участие в конкурсе.
16. Документы, указанные в пункте 14 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
17. Срок выполнения работ по проекту или исследовательской программе не должен превышать срок выполнения работ, указанный в объявлении о проведении конкурса.
Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения работ по проекту или исследовательской программе не должен превышать предельный размер гранта, указанный в объявлении о проведении конкурса, в том числе в пределах одного финансового года.
18. Проект, указанный в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, должен содержать следующие информацию и документы, представляемые участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:
а) сведения о проекте и его содержании;
б) сведения о руководителе проекта и основных исполнителях проекта, в том числе их научных достижениях, научных публикациях с указанием информации об импакт-факторе журналов, в которых они были размещены, с учетом требования об отсутствии в числе исполнителей лиц, принимающих участие в реализации программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня;
в) в зависимости от тематики проекта и условий, установленных в конкурсной документации, информация:
о планируемых к созданию и (или) развитию лабораториях и (или) центрах коллективного пользования, а также о биоресурсных коллекциях, об информационной инфраструктуре хранения и передачи новых знаний, а также о базах данных в области генетических технологий;
о реализации научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;
о подготовке и профессиональной переподготовке кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям реализации Федеральной программы;
о поддержке стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;
об организации ежегодных научных конференций и школ для исследователей в возрасте до 39 лет;
г) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
д) сведения о научных организациях и (или) об образовательных организациях высшего образования, а также об организациях реального сектора экономики (при наличии), привлекаемых в качестве соисполнителей проекта;
е) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта;
ж) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил с указанием их значений.
19. Исследовательская программа, указанная в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, должна содержать следующие информацию и документы, представляемые участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:
а) сведения об исследовательской программе и о ее содержании, о планируемых междисциплинарных исследованиях и достижениях мировой значимости;
б) сведения об интегрированности в международную научную деятельность по направлениям исследовательской программы;
в) сведения о планах по созданию конкурентоспособного на мировом уровне научного коллектива, в состав которого входят ведущие российские и иностранные исследователи;
г) сведения о руководителе исследовательской программы и основных исполнителях, в том числе их научных достижениях, научных публикациях с указанием информации об импакт-факторе журналов, в которых они были размещены, с учетом требования об отсутствии в числе исполнителей научных сотрудников, принимающих участие в реализации программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня;
д) сведения об организационной структуре реализации исследовательской программы, планы по изменению организационно-штатной структуры организации, на базе которой реализуется исследовательская программа, в целях обеспечения эффективной и независимой реализации исследовательской программы;
е) в зависимости от тематики исследовательской программы и условий, установленных в конкурсной документации, информация:
о планируемых к созданию и (или) развитию лабораториях и исследовательской инфраструктуре;
о реализации научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;
о подготовке и профессиональной переподготовке кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям Федеральной программы;
о поддержке стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;
об организации ежегодных научных конференций и школ для исследователей в возрасте до 39 лет;
ж) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
з) сведения о научных организациях и (или) об образовательных организациях высшего образования, а также об организациях реального сектора экономики (при наличии), привлекаемых в качестве соисполнителей исследовательской программы;
и) план-график работ, выполняемых в рамках реализации исследовательской программы по каждому мероприятию Федеральной программы;
к) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, с указанием их значений.
20. Исследовательская программа, указанная в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, должна содержать следующую информацию, представляемую участником конкурса по формам, установленным в конкурсной документации:
а) сведения об исследовательской программе и о ее содержании, масштабности планируемых научных исследований и поиска образцов, необходимых для достижения результатов направлений реализации Федеральной программы;
б) сведения о планах привлечения обучающихся к реализации исследовательской программы;
в) сведения об организационной структуре реализации исследовательской программы, содержащей перечень основных исполнителей, с учетом требования об отсутствии в числе исполнителей научных сотрудников, принимающих участие в реализации программ создания и развития центров геномных исследований мирового уровня;
г) в зависимости от тематики исследовательской программы и условий, установленных в конкурсной документации, информация:
о планируемых к созданию и (или) развитию лабораториях и (или) центрах коллективного пользования, а также о биоресурсных коллекциях, об информационной инфраструктуре хранения и передачи новых знаний, о базах данных в области генетических технологий;
о реализации научных и научно-технических проектов по направлениям реализации Федеральной программы, включая проекты, выполняемые исследователями в возрасте до 39 лет;
о подготовке и профессиональной переподготовке кадров, включая разработку новых образовательных программ по направлениям реализации Федеральной программы;
о поддержке стажировок исследователей в возрасте до 39 лет в ведущих образовательных организациях высшего образования и научных организациях страны и мира;
об организации ежегодной научной конференции и школ для исследователей в возрасте до 39 лет;
д) сведения о финансовом обеспечении проекта, включая исчерпывающий перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
е) сведения о научных организациях и (или) об образовательных организациях высшего образования, а также об организациях реального сектора экономики (при наличии), привлекаемых в качестве соисполнителей исследовательской программы;
ж) план-график работ, выполняемых в рамках реализации исследовательской программы по каждому мероприятию Федеральной программы;
з) перечень результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, с указанием их значений.
21. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется в 2 этапа.
22. На первом этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку участников конкурса на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил, и проверку заявок на участие в конкурсе на их соответствие положениям, указанным в пунктах 14 и 16 настоящих Правил.
23. Конкурсная комиссия на первом этапе рассмотрения документов и сведений, представленных в составе заявок на участие в конкурсе, принимает одно из следующих решений:
а) допуск заявки на участие в конкурсе к участию во втором этапе рассмотрения;
б) отказ от участия в конкурсе.
24. Основаниями для отказа от участия в конкурсе являются:
а) поступление заявки на участие в конкурсе после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;
б) несоответствие представленных организацией документов положениям, указанным в пункте 14 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "н" пункта 14 настоящих Правил;
г) недостоверность информации, содержащейся в представленных организацией документах, указанных в пункте 14 настоящих Правил;
д) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 13 настоящих Правил.
25. Информация о результатах первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе, включая информацию об участниках конкурса, о заявках на участие в конкурсе, допущенных ко второму этапу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также об участниках конкурса, которым отказано в участии в конкурсе (с указанием причин отказа), фиксируется в протоколе первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок на участие в конкурсе, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
26. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
27. Информация о том, что объявленный конкурс не состоялся, размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса.
28. Оценка заявок на участие в конкурсе участников конкурса, которым не отказано в участии в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией на втором этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
29. Для проведения оценки заявок на участие в конкурсе на втором этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола первого этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе направляет заявки на участие в конкурсе на экспертизу в экспертную организацию, определяемую Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Экспертиза проводится экспертной организацией в рамках утвержденного государственного задания в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок на участие в конкурсе на основании критериев, установленных конкурсной документацией в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
Результаты экспертизы заявок на участие в конкурсе, содержащие в том числе информацию о баллах, присвоенных каждой заявке на участие в конкурсе, и о соответствии заявки на участие в конкурсе критериям, установленным конкурсной документацией, направляются экспертной организацией в конкурсную комиссию.
30. На основании экспертизы заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней после получения результатов экспертизы заявок на участие в конкурсе осуществляет ранжирование заявок на участие в конкурсе, в целях которого присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке на участие в конкурсе, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 или более заявки на участие в конкурсе набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, поданной первой.
В случае если на конкурс подана только одна заявка на участие в конкурсе, победителем конкурса признается организация, представившая заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия такой организации и ее заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящими Правилами и конкурсной документацией.
31. Результаты экспертизы и ранжирования заявок на участие в конкурсе, предусмотренные пунктами 29 и 30 настоящих Правил, а также материалы, содержащие информацию и документы, предусмотренные пунктами 18 - 20 настоящих Правил, в целях проведения оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией направляются в экспертную комиссию для проведения экспертной оценки.
32. Экспертная комиссия не позднее 10 рабочих дней с даты получения материалов, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, проводит их экспертную оценку и по результатам экспертной оценки осуществляет подготовку информации об участниках конкурса, набравших наибольшую сумму баллов, в соотношении не менее 2 заявок на участие в конкурсе на одно соглашение о предоставлении гранта в рамках одного лота, которое планируется к заключению с победителем (победителями) конкурса, с целью дальнейшего рассмотрения заявок на участие в конкурсе на заседании экспертной комиссии.
33. На заседании экспертной комиссии рассматриваются результаты экспертной оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренной пунктом 32 настоящих Правил, с участием руководителей проектов или исследовательских программ, которые представляют свои проект или свою исследовательскую программу членам экспертной комиссии, дают пояснения по их содержанию.
Экспертная комиссия на основании критериев, установленных конкурсной документацией в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам, анализирует представленные материалы и по результатам проведенного анализа осуществляет подготовку рекомендаций в отношении победителя (победителей) конкурса.
34. Результаты экспертной оценки, включающие в том числе рекомендации экспертной комиссии в отношении победителя (победителей) конкурса, отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который направляется в конкурсную комиссию.
35. Конкурсная комиссия в целях завершения оценки заявок на участие в конкурсе принимает решение об определении победителя (победителей) конкурса для заключения соглашения о предоставлении гранта не позднее 1 апреля текущего года. Указанное решение отражается конкурсной комиссией в протоколе второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
36. Информация о результатах второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе, включая информацию о дате, времени, месте проведения экспертизы, ранжировании, об экспертной оценке и оценке заявок на участие в конкурсе, о результатах экспертизы, ранжирования, оценки и экспертной оценки каждой заявки на участие в конкурсе, допущенной к участию в конкурсе, о баллах по результатам экспертизы каждой такой заявки, информацию о победителе (победителях) конкурса, с которым будет заключено соглашение о предоставлении гранта, а также размеры предоставляемых грантов, фиксируется в протоколе второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок на участие в конкурсе, и размещается на едином портале и официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола второго этапа рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
37. Соглашение о предоставлении гранта заключается между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта по итогам конкурса и предусматривает в том числе:
а) запрет на приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для успешного выполнения проекта;
б) обязательство получателя гранта уведомлять Министерство науки и высшего образования Российской Федерации о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации проекта или исследовательской программы, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении гранта;
в) формы отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчета о достижении значений результатов предоставления гранта (показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления гранта), отчета о реализации проекта или исследовательской программы и предварительного отчета о реализации проекта или исследовательской программы;
г) значения результатов предоставления грантов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов, в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;
д) согласие получателя гранта на осуществление в отношении его и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта;
е) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении гранта или о расторжении соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
ж) сроки (периодичность) перечисления гранта;
з) казначейское сопровождение предоставленного гранта, установленное правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если грант подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению;
и) план-график работ, выполняемых в рамках реализации проекта или исследовательской программы;
к) информацию о перечне затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант.
38. Если для достижения целей предоставления грантов в проекте или исследовательской программе предусматривается последующее предоставление получателем гранта средств иным лицам, к соглашению о предоставлении средств иным лицам применяются требования, аналогичные требованиям, указанным в подпунктах "д" - "ж" пункта 37 и пунктах 39 - 48 настоящих Правил.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.
39. Соглашение о предоставлении гранта, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
40. Предельный размер гранта, предоставляемого i-й организации, признанной победителем конкурса, в t-м году (Vit), определяется по формуле: