ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2021 г. N 2508
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ
МОТОРНОГО ТОПЛИВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В НАПРАВЛЕНИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2021 г. N 2508
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ОТКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ВО ВНУТРИРОССИЙСКОМ СООБЩЕНИИ
МОТОРНОГО ТОПЛИВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В НАПРАВЛЕНИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - организация) на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления начиная с 2022 года льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации в направлении Дальневосточного федерального округа.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"льготный тариф" - плата за перевозку моторного топлива, начисляемая организацией в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", уменьшенная на скидку к тарифу. В случае если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, перевозка осуществляется без взимания платы за перевозку моторного топлива с плательщика по перевозке моторного топлива (грузоотправителя, грузополучателя либо иного юридического лица);
"моторное топливо" - высокооктановый (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо класса 5 и топливо для реактивных двигателей, перевозимые в направлении Дальневосточного федерального округа, предназначенные для реализации на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, обозначаемые в перевозочных документах как:
топливо дизельное с температурой вспышки выше 61 °C (в закрытом тигле), код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 214039;
топливо дизельное с температурой вспышки ниже 61 °C (в закрытом тигле), код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 214043;
бензин автомобильный (моторный) неэтилированный, код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 211056;
топливо для реактивных двигателей, код моторного топлива согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов - 212052;
"скидка к тарифу" - величина, равная плате за перевозку моторного топлива, начисляемой организацией в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", если такая плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет менее 4000 рублей, и равная 4000 рублей, если такая плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет более 4000 рублей.
3. Действие настоящих Правил не распространяется на перевозки железнодорожным транспортом моторного топлива с переадресовкой на первоначальной станции назначения либо в пути следования вне зависимости от заявителя перевозки моторного топлива (грузоотправителя, грузополучателя либо иного юридического или физического лица), а также на перевозки моторного топлива, осуществляемые до станций назначения, имеющих код единой сетевой разметки, содержащий приставку "эксп".
4. Субсидия предоставляется организации в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате установления льготного тарифа в отношении моторного топлива, перевозимого с железнодорожных станций по перечню согласно приложению N 1 в направлении субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа по перечню согласно приложению N 2.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
6. Плата за перевозку моторного топлива, начисляемая организацией, определяется в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" и уменьшается на 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива. В случае если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, указанная плата приравнивается к нулю.
Затраты грузоотправителей или юридических лиц, указанных грузоотправителем в перевозочном документе (накладной) в качестве плательщиков тарифов, на плату за перевозку моторного топлива, превышающие 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива, оплачиваются за счет собственных средств. Затраты на иные услуги, сборы и платы, в том числе на услуги по привлечению подвижного состава, связанные с осуществлением перевозки моторного топлива, в соответствии с настоящими Правилами не возмещаются.
7. Перевозка моторного топлива осуществляется в соответствии с заявкой на перевозку моторного топлива, подаваемой грузоотправителем в организацию. В заявке указывается масса моторного топлива, срок действия заявки, а также отметка, что указанная перевозка осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
8. Субсидия в течение текущего финансового года предоставляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до 25-го числа 1-го месяца текущего квартала в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
Порядок расчета ежеквартального предельного объема бюджетных ассигнований может быть установлен иными нормативными актами Правительства Российской Федерации.
В случае превышения суммы провозной платы над лимитами бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, перевозки грузов осуществляются без установления льготных тарифов грузоотправителям.
9. Размер субсидии, соответствующий размеру потерь в доходах (но не более стоимости услуг, оказанных организацией на основании перевозочных документов), с учетом налога на добавленную стоимость (C) определяется по формуле:
C = O x T x N,
где:
O - объем перевозок моторного топлива, тонн;
T - размер скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива, рублей;
N - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость в соответствии с
Налоговым кодексом Российской Федерации.
Размер скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива (T) определяется с учетом следующих особенностей:
в случае если плата за перевозку моторного топлива, начисляемая организацией и определяемая в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", превышает 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, значение размера скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива (T) принимается равным 4000 рублей;
в иных случаях значение размера скидки к тарифу на одну тонну перевезенного моторного топлива (T) принимается равным уровню платы за перевозку моторного топлива, начисляемой организацией и определяемой в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
10. Субсидия предоставляется организации на основании заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и организацией соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которая предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии.
11. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписанные руководителем организации или иным уполномоченным лицом документы, подтверждающие соответствие организации следующим условиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в настоящих Правилах.
12. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации документов, подтверждающих соответствие организации условиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, рассматривает их и при соответствии организации условиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии.
13. В соглашение о предоставлении субсидии в случае уменьшения Федеральному агентству железнодорожного транспорта ранее доведенных до Агентства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, включаются условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
14. После заключения соглашения о предоставлении субсидии организация ежемесячно представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации, формируемый по перевозочным документам, в которых имеется отметка, что перевозка осуществлялась в соответствии с условиями настоящих Правил, по форме согласно приложению N 3 (далее - отчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
15. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет проверку полноты, достоверности и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета устраняет допущенные нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
16. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленного организацией отчета форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, или непредставление (представление не в полном объеме) отчета;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в отчете.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта возвращает документы организации с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по причинам, не зависящим от организации, организация вправе требовать от плательщика по перевозке моторного топлива (грузоотправителя, грузополучателя либо иного юридического или физического лица) оплаты перевозки моторного топлива в полном объеме (без применения льготного тарифа).
17. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении организации субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
18. Результатами предоставления субсидии являются:
достаточный уровень доходности организаций, осуществляющих розничную торговлю моторным топливом, определяемый в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, в целях обеспечения устойчивого функционирования организаций;
отношение объема предоставленной скидки к тарифу к объему перевезенного железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, перевозимого с железнодорожных станций Российской Федерации, приведенных в приложении N 1 к настоящим Правилам, в направлении субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, приведенных в приложении N 2 к настоящим Правилам.
Значение результата предоставления субсидии за отчетный период, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, определяется в соглашении о предоставлении субсидии.
Отчетным периодом результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, является календарный год, результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, - квартал и календарный год.
Отчет о достижении результата предоставления субсидии, указанного в абзаце втором настоящего пункта, представляется Министерством энергетики Российской Федерации в Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным годом, по форме, утвержденной соответствующей методикой Министерства энергетики Российской Федерации.
Отчет о достижении значений результата, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, представляется организацией в Федеральное агентство железнодорожного транспорта:
ежеквартально, не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) органами государственного финансового контроля.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил, указанные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - не позднее 15 рабочих дней со дня его получения организацией;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Федеральное агентство железнодорожного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения показателя результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские
железные дороги" на возмещение
недополученных доходов, возникающих
в результате установления льготных
тарифов на перевозку железнодорожным
транспортом во внутрироссийском
сообщении моторного топлива,
предназначенного для реализации
на территории Российской Федерации,
в направлении Дальневосточного
федерального округа
ПЕРЕЧЕНЬ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, С КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ПЕРЕВОЗКА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В НАПРАВЛЕНИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПО ЛЬГОТНОМУ ТАРИФУ
Нефтеперерабатывающий завод | Станция отправления | Железная дорога |
1. | Хабаровский нефтеперерабатывающий завод | Хабаровск-1 | Дальневосточная |
2. | Комсомольский нефтеперерабатывающий завод | Дземги | Дальневосточная |
3. | Ангарская нефтехимическая компания | Суховская, Суховская-Южная | Восточно-Сибирская |
4. | Ачинский нефтеперерабатывающий завод | Новая Еловка | Красноярская |
5. | Омский нефтеперерабатывающий завод | Комбинатская | Западно-Сибирская |
6. | Антипинский нефтеперерабатывающий завод | Сокур Войновка | Свердловская |
7. | Сургутский завод по стабилизации конденсата | Сургут | Свердловская |
8. | Пермский нефтеперерабатывающий завод | Осенцы | Свердловская |
9. | Уфимская группа нефтеперерабатывающих заводов | Загородняя, Бензин, Новоуфимская | Куйбышевская |
10. | Газпром Нефтехим Салават | Салават | Куйбышевская |
11. | Орский нефтеперерабатывающий завод | Никель | Южно-Уральская |
12. | ТАИФ-НК | Биклянь | Куйбышевская |
13. | Самарская группа нефтеперерабатывающий завод | Новокуйбышевская, Сызрань 1, Кряж | Куйбышевская |
14. | Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение | Нижневартовск 2 | Свердловская |
15. | Красноленинский нефтеперерабатывающий завод | Нягань | Свердловская |
16. | Ярославский нефтеперерабатывающий завод | Новоярославская | Северная |
17. | Рязанский нефтеперерабатывающая компания | Стенькино 2 | Московская |
18. | Саратовский нефтеперерабатывающий завод | Нефтяная | Приволжская |
19. | Яйский нефтеперерабатывающий завод-филиал АО "НефтеХимСервис" | Судженка | Западно-Сибирская |
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские
железные дороги" на возмещение
недополученных доходов, возникающих
в результате установления льготных
тарифов на перевозку железнодорожным
транспортом во внутрироссийском
сообщении моторного топлива,
предназначенного для реализации
на территории Российской Федерации,
в направлении Дальневосточного
федерального округа
ПЕРЕЧЕНЬ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО
ОКРУГА, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ПЕРЕВОЗКА МОТОРНОГО ТОПЛИВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ЛЬГОТНОМУ ТАРИФУ
1. Республика Бурятия
2. Республика Саха (Якутия)
3. Забайкальский край
4. Приморский край
5. Хабаровский край
6. Еврейская автономная область
7. Амурская область
8. Сахалинская область
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета открытому
акционерному обществу "Российские
железные дороги" на возмещение
недополученных доходов, возникающих
в результате установления льготных
тарифов на перевозку железнодорожным
транспортом во внутрироссийском
сообщении моторного топлива,
предназначенного для реализации
на территории Российской Федерации,
в направлении Дальневосточного
федерального округа
(форма)
ОТЧЕТ
о потерях в доходах, возникающих в результате
установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива
предназначенного для реализации на территории Российской
Федерации, в направлении Дальневосточного федерального
округа за _____________________ (месяц, год)
(рублей)
Наименование грузоотправителя <1> | Номер перевозочного документа <2>, дата приемки груза к перевозке | Позиция ЕТСНГ <3> | Станция отправления | Станция назначения | Объем перевезенного груза (тонн) | Плата за перевозку груза (тонн) | Размер тарифа в расчете на одну тонну перевезенного груза (графа 7: графа 6) | Потери в доходах без учета налога на добавленную стоимость а) при условии графа 8 >= 4000: (графа 6 x 4000); б) при условии графа 8 <400: (графа 6 x графа 8) | Сумма корректировок потерь в доходах без учета налога на добавленную стоимость по отчетам за предыдущие отчетные периоды (+/-) | Потери в доходах без учета налога на добавленную стоимость (графа 9 + 10) | Налог на добавленную стоимость (графа 11 x 0,20) | Потери в доходах с учетом налога на добавленную стоимость (графа 11 + графа 12) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| | | | | | | | | | | | |
--------------------------------
<1> Юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в документе, подтверждающем заключение договора перевозки груза.
<2> Документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (железнодорожная транспортная накладная).
<3> Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов.