ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 29.04.2016 N 376 (ред. от 27.03.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2016 г. N 376
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2016 г. N 376
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА АРХИПЕЛАГЕ ШПИЦБЕРГЕН
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется головной российской организации, осуществляющей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген (далее - получатель субсидии).
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов получателя субсидии:
а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности получателя субсидии;
в) проведение текущего, капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;
г) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;
д) строительство, проведение текущего и капитального ремонта объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
е) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;
ж) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности получателя субсидии;
з) оплата услуг сторонних организаций, связанных с перевозкой людей и грузов в российские поселки на архипелаге Шпицберген;
и) приобретение, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и оплата стоянок автомобильного транспорта;
к) ремонт и обслуживание морских судов;
л) реконструкция и ремонт причальных сооружений портов, приобретение маломерных морских судов (лодки, катера);
м) оплата услуг связи, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов и оплату услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;
н) оплата арендных платежей, в том числе лизинговых;
о) природоохранные мероприятия;
п) расходы по заработной плате, по договорам на транспортное обеспечение, произведенные за счет собственных средств получателя субсидии.
4. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Расширение двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами" государственной программы Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
Субсидия предоставляется в целях обеспечения постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Результатом предоставления субсидии является объем добычи угля в текущем финансовом году в соответствии с решениями Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.
Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Получатель субсидии подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней после формирования проекта соглашения Министерством экономического развития Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашением предусматривается являющийся неотъемлемой частью соглашения перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - перечень расходов).
До заключения соглашения перечень расходов и документы, обосновывающие указанные расходы, направляются получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления получателем субсидии перечня расходов с приложением документов, обосновывающих такие расходы, рассматривает указанные документы и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) перечня расходов.
В случае принятия решения о согласовании перечня расходов Министерство энергетики Российской Федерации направляет получателю субсидии согласованный перечень расходов в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Основанием для отказа в согласовании перечня расходов является недостоверность сведений, представленных получателем субсидии.
В случае принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения об отказе в согласовании перечня расходов документы, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта, возвращаются на доработку получателю субсидии и могут быть повторно представлены на рассмотрение в Министерство энергетики Российской Федерации.
6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
7. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации и в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на финансовое обеспечение расходов, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
е) перечень расходов, согласованный Министерством энергетики Российской Федерации;
ж) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном порядке (представляются однократно при внесении изменений в указанные документы);
з) программа деятельности организации на архипелаге Шпицберген;
и) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий календарный год.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с даты представления организацией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также установление факта недостоверности содержащейся в указанных документах информации.
9. Размер субсидии ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
Размер субсидии (Cc) определяется по формуле:
Cc = Ct - Co,
где:
Ct - полный объем средств на расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
Co - объем средств на расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, финансируемые за счет собственных доходов получателя субсидии.
10. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и содержат:
положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие организации на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;
значение результата предоставления субсидии.
11. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, указанным в пункте 3 настоящих Правил, установленной в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Получатель субсидии вправе возмещать расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия и которые произведены за счет собственных средств до подписания соглашения, путем перечисления средств субсидии, отраженных на лицевом счете, открытом получателю субсидии в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитных организациях.
12. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
13. Получателю субсидии запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций.
14. Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации и в Министерство энергетики Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
15. В случае выявления Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного финансового контроля нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Министерства экономического развития Российской Федерации или органа государственного финансового контроля.
16. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.