ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (вместе с "Правилами проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2024 г. N 1185
О СОЗДАНИИ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать инновационный научно-технологический центр "Невская дельта" (далее - Центр).
2. Определить следующие направления научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра:
а) экология, безопасность жизнедеятельности человека, зеленые технологии и агробиотехнологии;
б) приборы, датчики, изделия и системы на новых конструкционных и технологических принципах;
в) биосовместимые материалы, фармацевтические препараты, генетические технологии в диагностике и лечении;
г) новые материалы, изделия и технологии, в том числе для применения в условиях Арктики;
д) энергетическая безопасность, автономные источники питания и возобновляемая энергетика;
е) цифровые платформы для анализа, моделирования, проектирования, производства, эксплуатации и мониторинга сложных систем и процессов;
ж) цифровизация, автоматизация и инжиниринг высокотехнологичных интеллектуальных производств новых материалов и изделий;
з) передовые нефтегазовые технологии.
3. Утвердить прилагаемые Правила проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта".
4. Определить федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" организацией, наделяемой полномочиями инициатора проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра (далее - инициатор проекта).
5. Учредить совместно с инициатором проекта некоммерческую организацию "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд).
Полномочия учредителя фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
6. Назначить Кропачева Николая Михайловича генеральным директором фонда.
7. Одобрить:
проект устава фонда согласно приложению N 1;
проект положения о наблюдательном совете фонда согласно приложению N 2.
8. Утвердить прилагаемый состав наблюдательного совета фонда.
9. Создать совместно с Правительством Санкт-Петербурга и инициатором проекта непубличное акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - общество) с долей участия Российской Федерации в размере одной трети уставного капитала общества.
10. Определить общество управляющей компанией Центра.
11. Одобрить кандидатуру Зазимко Вадима Николаевича в качестве единоличного исполнительного органа (генерального директора) общества.
12. Выдвинуть кандидатов для избрания в совет директоров общества согласно приложению N 3.
13. Разрешить директору Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации Гашкиной С.А. вхождение на безвозмездной основе в совет директоров общества.
14. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в 3-месячный срок обеспечить внесение в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества средств в размере 5 тыс. рублей, эквивалентном одной трети уставного капитала общества, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
15. Определить, что:
внесение в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал общества средств в размере 5 тыс. рублей, эквивалентном одной трети уставного капитала общества, обеспечивается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по управлению государственным имуществом как получателя средств федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет от имени Российской Федерации права акционера общества.
16. Рекомендовать инициатору проекта обеспечить предоставление в 2024 году обществу средств в качестве вклада инициатора проекта в уставный капитал общества в размере 5 тыс. рублей, эквивалентном одной трети уставного капитала общества, в целях оплаты уставного капитала общества.
17. Генеральному директору фонда в 6-месячный срок осуществить действия по государственной регистрации фонда и выступить в качестве представителя учредителя фонда - Правительства Российской Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации и его территориальных органах, а также в Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах.
18. В целях создания и обеспечения функционирования Центра включить в границы территории Центра земельный участок с кадастровым номером 78:42:1830603:1015, общей площадью 999998 +/- 350 кв. метров, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Ям-Ижорское шоссе. Почтовый адрес ориентира: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Ям-Ижорское шоссе.
19. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с инициатором проекта в 3-месячный срок обеспечить прекращение права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка, указанного в пункте 18 настоящего постановления.
20. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом в 3-месячный срок обеспечить в установленном порядке передачу в собственность фонда земельного участка, указанного в пункте 18 настоящего постановления, при условии исполнения пункта 19 настоящего постановления.
21. Рекомендовать государственным корпорациям и государственным компаниям, осуществляющим деятельность по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего постановления, принять участие в создании и развитии инфраструктуры Центра, в том числе научно-технологической и экспериментальной, а также в осуществлении научно-технологической деятельности Центра.
22. Рекомендовать инициатору проекта совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" разработать и представить в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по увеличению количества направлений научно-технологической деятельности Центра и включению в его состав дополнительных земельных участков.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1185
ПРАВИЛА
ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации положений Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об инновационных центрах) и устанавливают порядок осуществления деятельности на территории инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - Центр) в соответствии с направлениями научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра, предусмотренными пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - направления научно-технологической деятельности Центра), и иные положения, включение которых в настоящие Правила предусмотрено Федеральным законом об инновационных центрах.
2. Настоящие Правила применяются исключительно к деятельности, связанной с реализацией проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра (далее - проект) и (или) осуществляемой на территории Центра.
3. На территории Центра могут осуществляться следующие виды деятельности, связанные с реализацией проекта:
а) научно-технологическая деятельность по направлениям научно-технологической деятельности Центра;
б) образовательная, медицинская, консультационная, выставочная деятельность и иные виды деятельности в целях обеспечения функционирования Центра.
4. В соответствии с требованиями Федерального закона об инновационных центрах на территории Центра вправе осуществлять деятельность исключительно лица, участвующие в реализации проекта, включенные в реестр лиц, участвующих в реализации проекта (далее - реестр).
5. Функции по управлению Центром осуществляет непубличное акционерное общество "Управляющая компания инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - управляющая компания), учредителями которого являются Правительство Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет", являющееся инициатором проекта по созданию Центра (далее - инициатор проекта).
6. Имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Центра осуществляет некоммерческая организация "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд), учредителями которой являются Правительство Российской Федерации и инициатор проекта.
7. Объекты инфраструктуры Центра могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, фонду, управляющей компании, дочерним обществам управляющей компании, участникам проекта, иным лицам, участвующим в реализации проекта.
8. Фонд не вправе распоряжаться объектами инфраструктуры Центра, принадлежащими ему на праве собственности или на праве аренды, за исключением передачи их в собственность, в аренду или доверительное управление управляющей компании.
9. Управляющая компания не вправе передавать объекты инфраструктуры Центра в собственность иных лиц.
II. Правила обращения юридических лиц в управляющую компанию
для получения статуса участника проекта
10. Для получения статуса участника проекта и его включения в реестр юридическое лицо, желающее стать участником проекта (далее - соискатель), обращается в управляющую компанию с заявкой на получение статуса участника проекта (далее - заявка). Подача заявки осуществляется соискателем в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу управляющей компании, указанному на сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управляющей компании), или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, указанном на этом сайте. Форма заявки утверждается управляющей компанией и размещается на ее сайте.
11. Заявка должна содержать описание научно-технологической деятельности, осуществление которой планируется соискателем в статусе участника проекта в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах. Описание научно-технологической деятельности может быть представлено в виде инновационного проекта или проекта прикладного исследования.
12. Инновационный проект или проект прикладного исследования, указанный в пункте 11 настоящих Правил, должен отвечать следующим требованиям:
а) соответствие направлениям научно-технологической деятельности Центра;
б) техническая реализуемость и отсутствие противоречия общепризнанным научным принципам;
в) направленность на получение результатов, в том числе технологий и (или) продуктов, обладающих потенциалом коммерциализации на российском и (или) мировом рынках;
г) создаваемый соискателем продукт (услуга, технология) обладает потенциальными конкурентными преимуществами перед российскими или мировыми аналогами или не имеет аналогов;
д) ключевые исследователи, разработчики и менеджеры проекта обладают необходимыми для успешной реализации проекта и относящимися к тематике проекта знаниями, научным и (или) производственным опытом.
13. Соискатель прилагает к заявке следующие документы:
а) заявление о намерении стать участником проекта, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя, или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя, или представителем соискателя, действующим по доверенности (с приложением нотариально заверенной копии такой доверенности);
б) документ, подтверждающий постоянное нахождение на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа соискателя, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени соискателя без доверенности, или документ, подтверждающий намерение обеспечить постоянное нахождение на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа соискателя, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени соискателя без доверенности, в случае намерения заключить соглашение с управляющей компанией, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах. Требования настоящего подпункта не применяются к соискателю, который одновременно является участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" или участником других проектов создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров;
в) копии учредительных документов соискателя, предусматривающих осуществление им научно-технологической деятельности в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки.
14. Соискатель вправе отозвать заявку в любое время до дня принятия решения управляющей компании о предоставлении или об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта. Заявка считается отозванной со дня получения управляющей компанией соответствующего уведомления от соискателя.
15. В случае если соискателем подано несколько заявок, рассмотрению подлежит каждая заявка в соответствии с настоящими Правилами.
III. Порядок принятия решений о предоставлении юридическому
лицу статуса участника проекта и включении его в реестр
16. Заявка, поступившая в управляющую компанию до 17 часов (по московскому времени) в рабочий день, подлежит регистрации в этот рабочий день. Заявка, поступившая в управляющую компанию после 17 часов (по московскому времени) в рабочий или выходной день, подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за таким днем.
17. Управляющая компания в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности ее оформления, комплектности прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, а также соответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, и условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.
18. В случае несоответствия соискателя условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, или отсутствия в заявке описания проекта соискателя, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил, или несоответствия проекта соискателя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, управляющая компания в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и во включении его в реестр и направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, соответствующее решение с указанием причин такого отказа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.
19. В случае представления соискателем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, соответствующее уведомление с указанием перечня недостающих документов.
20. В случае если в течение 20 рабочих дней со дня направления управляющей компанией уведомления, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, соискатель не представит в управляющую компанию недостающие документы, управляющая компания принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и во включении его в реестр, о чем направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
21. В случае представления соискателем в срок, предусмотренный пунктом 20 настоящих Правил, недостающих документов управляющая компания осуществляет их проверку в соответствии с настоящими Правилами в течение 20 рабочих дней со дня представления соискателем таких документов.
22. Решение о предоставлении соискателю статуса участника проекта и его включении в реестр принимается управляющей компанией в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки при отсутствии оснований, предусмотренных настоящими Правилами, для отказа в предоставлении соискателю статуса участника проекта и во включении его в реестр.
23. Решение управляющей компании, указанное в пункте 22 настоящих Правил, направляется соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
24. В течение 2 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 22 настоящих Правил, управляющая компания включает соискателя в реестр путем внесения записи о предоставлении ему статуса участника проекта, о чем в течение 3 рабочих дней направляет соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.
IV. Случаи и порядок утраты юридическим лицом
статуса участника проекта. Правила отказа участника проекта
от участия в проекте. Порядок принятия решений о лишении
юридического лица статуса участника проекта
и об исключении его из реестра
25. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта в случаях:
а) нарушения требований Федерального закона об инновационных центрах и (или) настоящих Правил;
б) ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на день государственной регистрации юридического лица - правопреемника реорганизованных юридических лиц);
в) отказа от участия в проекте.
26. Отказ юридического лица от участия в проекте направляется управляющей компании в форме заявления об отказе от участия в проекте. Форма заявления об отказе от участия в проекте устанавливается управляющей компанией. Форма заявления об отказе от участия в проекте утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании. Заявление об отказе от участия в проекте направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, утвержденном управляющей компанией.
27. Управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 25 настоящих Правил, принимает решение о лишении юридического лица статуса участника проекта и исключении его из реестра.
28. Решение управляющей компании, указанное в пункте 27 настоящих Правил, доводится управляющей компанией до юридического лица в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
29. Исключение юридического лица из реестра осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия управляющей компанией решения, указанного в пункте 27 настоящих Правил, путем внесения в реестр записи об утрате юридическим лицом статуса участника проекта.
30. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта со дня принятия решения, указанного в пункте 27 настоящих Правил.
V. Порядок осуществления научно-технологической деятельности
31. Научно-технологическую деятельность на территории Центра вправе осуществлять:
а) участники проекта со дня принятия решения о предоставлении им статуса участника проекта;
б) инициатор проекта в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах;
в) иные лица, включенные в реестр, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.
32. Право на осуществление научно-технологической деятельности на территории Центра возникает у лиц, указанных в подпункте "а" пункта 31 настоящих Правил, со дня принятия в отношении таких лиц решений, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, и лиц, указанных в подпункте "в" пункта 31 настоящих Правил, со дня включения их в реестр.
Право на осуществление научно-технологической деятельности на территории Центра возникает у инициатора проекта со дня включения его в реестр.
33. Участник проекта вправе осуществлять коммерциализацию научных, научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
34. Участник проекта обеспечивает постоянное нахождение на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
35. Участники проекта обязаны:
а) соблюдать требования и условия Федерального закона об инновационных центрах, настоящих Правил, а также актов фонда и управляющей компании, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) размещать и поддерживать на сайте управляющей компании в актуальном состоянии информацию о себе и своей деятельности. Состав, форма и порядок размещения указанной информации утверждаются управляющей компанией;
в) размещать на сайте участника проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии), в своих публикациях, презентационных и иных материалах информацию о Центре. Состав и форма размещения такой информации определяются управляющей компанией.
36. Участник проекта обеспечивает постоянное нахождение постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, за пределами территории Центра в течение срока, не превышающего 3 лет до ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры Центра, предназначенного для размещения участников проекта, при условии осуществления предусмотренной настоящими Правилами научно-технологической деятельности и заключения соглашения с управляющей компанией о постоянном нахождении на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иных органов или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, после ввода в эксплуатацию объекта инфраструктуры Центра, предназначенного для размещения участников проекта.
37. Требование, предусмотренное пунктом 36 настоящих Правил, не применяется к участнику проекта, который одновременно является участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" или участником другого проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах.
38. Участник проекта обязан осуществлять научно-технологическую деятельность. Осуществление участником проекта основной деятельности, которая не признается научно-технологической деятельностью, является нарушением настоящих Правил.
39. Научно-технологическая деятельность участника проекта должна включать в себя реализацию не менее одного инновационного проекта или проекта прикладного исследования и соответствовать описанию такого проекта, представленного в составе заявки на получение статуса участника проекта. При этом количество инновационных проектов и проектов прикладных исследований, которые вправе реализовывать участник проекта, не ограничено.
VI. Особенности осуществления образовательной деятельности
на территории Центра
40. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется инициатором проекта в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона об инновационных центрах.
41. Образовательную деятельность на территории Центра также вправе осуществлять иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и проведения государственной аккредитации реализуемых основных образовательных программ.
42. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется организациями, указанными в пункте 41 настоящих Правил, на основании разрешений, порядок и основания выдачи и аннулирования которых, а также формы документов, представляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления для подтверждения статуса организаций, указанных в пункте 41 настоящих Правил, утверждаются управляющей компанией с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
43. Правила осуществления образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 41 настоящих Правил, разрабатываются и утверждаются управляющей компанией в соответствии с настоящими Правилами.
44. Правила, указанные в пункте 43 настоящих Правил и утвержденные управляющей компанией, направляются управляющей компанией в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в соответствующей сфере, а также размещаются на сайте управляющей компании.
45. Правила, указанные в пункте 43 настоящих Правил, применяются на территории Центра со дня их направления в федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 44 настоящих Правил.
VII. Правила обращения юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в управляющую компанию для включения
в реестр без получения статуса участника проекта, а также
случаи и порядок их исключения из указанного реестра
46. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, не соответствующие условиям, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, вправе осуществлять научно-технологическую деятельность на территории Центра без получения статуса участника проекта на основании соглашения с управляющей компанией.
47. В целях заключения соглашения, указанного в пункте 46 настоящих Правил, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обращаются в управляющую компанию с заявлением на участие в реализации проекта без получения статуса участника проекта.
48. Порядок заключения и существенные условия соглашения, указанного в пункте 47 настоящих Правил, утверждает наблюдательный совет фонда и размещает их на сайте управляющей компании.
49. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией соглашение, указанное в пункте 47 настоящих Правил, включаются управляющей компанией в реестр в течение 2 рабочих дней со дня подписания такого соглашения.
50. Основаниями исключения из реестра юридического лица, индивидуального предпринимателя, не имеющих статуса участника проекта, являются:
а) отказ от включения в реестр посредством направления в управляющую компанию письменного заявления о таком отказе;
б) нарушение соглашения, предусмотренного частью 3 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах;
в) нарушение положений настоящих Правил.
51. Управляющей компанией в течение 5 рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 50 настоящих Правил, принимается решение об исключении из реестра юридического лица, индивидуального предпринимателя, не имеющих статуса участника проекта, с направлением таким лицам мотивированного уведомления по адресу электронной почты, указанному в заявлении на участие в реализации проекта без получения статуса участника проекта.
VIII. Критерии определения лиц, участвующих в реализации
проекта, которым земельные участки могут быть предоставлены
в субаренду на льготных условиях
52. Критерием определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, могут быть предоставлены в субаренду на льготных условиях, является создание такими лицами объекта (объектов) капитального строительства в границах территории Центра без привлечения средств фонда, управляющей компании, дочерних обществ управляющей компании.
53. Специальные условия, в том числе дифференцированные ставки арендной платы, в зависимости от вида деятельности субарендатора для передачи в субаренду земельных участков, находящихся в границах территории Центра, устанавливаются управляющей компанией.
IX. Критерий определения лиц, участвующих в реализации
проекта, которым объекты инфраструктуры Центра могут
предоставляться на льготных условиях
54. Критерием определения лиц, участвующих в реализации проекта, которым объекты инфраструктуры Центра могут предоставляться на льготных условиях, является долгосрочное (более 11 месяцев) использование такими лицами объектов инфраструктуры Центра.
55. Порядок и условия использования объектов инфраструктуры Центра, а также льготные условия предоставления таких объектов лицам, участвующим в реализации проекта, устанавливаются управляющей компанией.
56. Положения пунктов 54 и 55 настоящих Правил применяются исключительно в отношении объектов инфраструктуры Центра, находящихся в собственности фонда, управляющей компании или дочерних обществ управляющей компании.
X. Иные положения
57. Несоблюдение участником проекта интеллектуальных прав третьих лиц является нарушением настоящих Правил.
58. Объекты инфраструктуры Центра могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию и лицам, участвующим в реализации проекта.
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1185
СОСТАВ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"ФОНД ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"
Поляков К.В.
-
вице-губернатор Санкт-Петербурга
(председатель наблюдательного совета)
Кропачев Н.М.
-
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Туричин Г.А.
-
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет"
Чернова Е.Г.
-
ученый секретарь федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1185
Проект
УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД ИННОВАЦИОННОГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"
I. Общие положения
1. Некоммерческая организация "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - фонд) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", является не имеющей членства российской унитарной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда (общественно полезный фонд).
2. Учредителями фонда являются Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации и федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет".
3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и Правилами проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее - Правила).
4. Полное наименование фонда на русском языке - некоммерческая организация "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта".
5. Сокращенное наименование фонда на русском языке - Фонд "Невская дельта".
6. Полное наименование фонда на английском языке - Nonprofit Foundation of the Science and Technology Innovation Center "Neva Delta".
7. Краткое наименование фонда на английском языке - S&TIC "Neva Delta" Foundation.
8. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет в собственности обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9. Фонд имеет самостоятельный баланс, печать с полным наименованием фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
10. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
11. Фонд вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
12. Место нахождения фонда - г. Санкт-Петербург.
13. Фонд не вправе являться учредителем участника проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее соответственно - Центр, проект).
II. Цель деятельности и функции фонда
14. Целью деятельности фонда является обеспечение реализации проекта в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об инновационных центрах), настоящим уставом и Правилами.
15. Предметом деятельности фонда является осуществление имущественного, организационного, научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности Центра.
16. Фонд осуществляет следующие функции:
а) за счет собственных и привлеченных средств организует строительство объектов инфраструктуры Центра, а также использует имущество, полученное от учредителей или приобретенное по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в собственность либо во владение и (или) пользование, в целях обеспечения реализации проекта, в том числе в целях обеспечения деятельности фонда, за исключением случаев строительства объектов инфраструктуры Центра за счет средств третьих лиц;
б) передает управляющей компании в аренду (субаренду) земельные участки, расположенные в границах территории Центра, принадлежащие фонду на праве собственности или праве аренды;
в) передает управляющей компании в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление движимое и иное имущество, принадлежащее фонду на праве собственности или праве аренды, необходимое для осуществления управляющей компанией возложенных на нее функций в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах, уставом управляющей компании и Правилами;
г) оказывает участникам проекта содействие в продвижении на рынок продуктов и услуг, а также в развитии научной, научно-технической кооперации участников проекта, в том числе совместно с иностранными организациями;
д) создает консультативные и совещательные органы;
е) организует проведение иных мероприятий в соответствии с целью деятельности фонда и Федеральным законом об инновационных центрах.
17. Фонд осуществляет согласование разработки управляющей компанией стратегии развития Центра.
18. Фонд осуществляет согласование создания управляющей компанией объектов инфраструктуры Центра, в том числе автомобильных дорог и жилых помещений.
III. Органы фонда
19. Органами управления фонда являются наблюдательный совет фонда и генеральный директор фонда.
20. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда и осуществляет общее руководство деятельностью фонда. Положение о наблюдательном совете фонда утверждается учредителями фонда. Состав наблюдательного совета фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
21. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.
22. Попечительский совет фонда является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда.
23. Экспертный совет фонда является консультативным и совещательным органом фонда.
IV. Наблюдательный совет фонда
24. Наблюдательный совет фонда формируется в составе не менее 3 человек, включая председателя наблюдательного совета фонда и генерального директора фонда, который является членом наблюдательного совета фонда по должности.
25. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования. Полномочия члена наблюдательного совета и (или) председателя наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению Правительства Российской Федерации. Полномочия члена наблюдательного совета фонда, назначенного вместо члена наблюдательного совета фонда, полномочия которого досрочно прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий наблюдательного совета фонда.
26. Наблюдательный совет фонда осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает программу деятельности фонда на 3-летний период, предусматривающую в том числе мероприятия по созданию инфраструктуры Центра и ее функционированию, ежегодно вносит в указанную программу уточнения;
б) утверждает порядок осуществления контроля за выполнением программы деятельности фонда на 3-летний период и реализацией инфраструктурного и научно-методического обеспечения проекта;
в) принимает решения о передаче управляющей компании фонда в аренду (субаренду) земельных участков, а также о передаче в собственность, в аренду или доверительное управление объектов инфраструктуры Центра и иного имущества, необходимого для осуществления ее функций;
г) утверждает финансовый план фонда, его годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
д) принимает решения об использовании и о направлениях использования прибыли фонда;
е) утверждает аудиторскую организацию, прошедшую отбор на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности фонда и размер денежного вознаграждения за оказываемые ею услуги;
ж) утверждает положение о попечительском совете фонда;
з) определяет порядок формирования, задачи и функции иных консультативных и совещательных органов фонда;
и) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом об инновационных центрах, другими федеральными законами, настоящим уставом и положением о наблюдательном совете фонда.
27. Наблюдательный совет фонда утверждает порядок заключения и существенные условия соглашений об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра, заключаемых управляющей компанией с лицами, участвующими в реализации проекта, не соответствующими условиям получения статуса участника проекта, предусмотренным частью 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.
28. Заседание наблюдательного совета фонда (далее - заседание) созывается председателем наблюдательного совета или иным членом наблюдательного совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда.
29. Заседание проводится председателем наблюдательного совета фонда, а в его отсутствие - иным членом наблюдательного совета фонда, уполномоченным председателем наблюдательного совета фонда.
30. Наблюдательный совет фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета фонда.
Решения наблюдательного совета фонда по вопросу, предусмотренному подпунктом "з" пункта 26 настоящего устава, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда.
Решения наблюдательного совета фонда по вопросам, предусмотренным подпунктами "а" - "ж" пункта 26 и пунктом 27 настоящего устава, принимаются квалифицированным большинством в две трети голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета фонда.
Принятие решений наблюдательным советом фонда может осуществляться посредством очного голосования, в том числе посредством видео-конференц-связи.
31. Председатель наблюдательного совета фонда при принятии наблюдательным советом фонда решений в случае равенства голосов членов наблюдательного совета фонда обладает правом решающего голоса.
32. Протокол заседания наблюдательного совета фонда подписывается секретарем наблюдательного совета фонда.
33. Сообщение о проведении заочного голосования должно быть не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручено членам наблюдательного совета фонда под подпись или направлено по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме.
34. В сообщении о проведении заочного голосования указываются:
полное наименование и место нахождения фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
повестка заседания;
порядок ознакомления с необходимыми для заочного голосования материалами;
почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
порядок передачи заполненных бюллетеней для голосования в электронной форме.
35. В сообщении о проведении заочного голосования может быть указана иная информация, не предусмотренная пунктом 34 настоящего устава.
36. Необходимые для заочного голосования материалы не позднее чем за 10 рабочих дней до начала голосования вручаются членам наблюдательного совета фонда под подпись, направляются им по электронной почте по адресам, указанным членами наблюдательного совета фонда в письменной форме, или размещаются на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Бюллетень для голосования должен быть не позднее чем за 3 рабочих дня до начала голосования вручен каждому члену наблюдательного совета фонда под подпись или направлен по электронной почте по адресу, указанному членом наблюдательного совета фонда в письменной форме.
38. В бюллетене для голосования указываются:
полное наименование и место нахождения фонда;
даты начала и окончания процедуры голосования;
почтовый адрес, по которому направляются заполненные бюллетени для голосования на бумажном носителе;
формулировки решений по каждому вопросу повестки дня, голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;
варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался";
упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом наблюдательного совета фонда.
39. Бюллетень для голосования заполняется членом наблюдательного совета фонда посредством выбора одного из возможных вариантов голосования по каждому вопросу повестки дня и подписания собственноручной подписью члена наблюдательного совета фонда на бумажном носителе или усиленной квалифицированной электронной подписью члена наблюдательного совета фонда в электронной форме.
40. Заполненный бюллетень для голосования на бумажном носителе представляется в фонд непосредственно или направляется по почте по почтовому адресу, указанному в сообщении о проведении заочного голосования.
41. Заполненный бюллетень для голосования в электронной форме передается в фонд по телекоммуникационным каналам связи в порядке, указанном в сообщении о проведении заочного голосования.
42. Заполненные бюллетени для голосования принимаются фондом до дня окончания процедуры голосования включительно.
43. Подсчет голосов проводится председателем наблюдательного совета или работником фонда, уполномоченным генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда, не позднее 2 рабочих дней после окончания процедуры голосования.
44. Решение наблюдательного совета фонда по результатам заочного голосования правомочно, если при подсчете голосов учтены бюллетени для голосования, заполненные и подписанные более чем половиной членов наблюдательного совета фонда.
45. Протокол о результатах заочного голосования составляется не позднее 3 рабочих дней после окончания процедуры голосования.
46. В протоколе о результатах заочного голосования указываются:
дата, до которой принимались заполненные бюллетени для голосования;
сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
сведения о лице, проводившем подсчет голосов;
сведения о лице, подписавшем протокол.
47. Подготовку и проведение заседаний наблюдательного совета фонда, хранение протоколов заседаний наблюдательного совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с председателем наблюдательного совета фонда.
V. Генеральный директор фонда
48. Генеральный директор фонда является единоличным исполнительным органом фонда и осуществляет руководство текущей деятельностью фонда.
49. Генеральный директор фонда назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Трудовой договор с генеральным директором фонда одобряется наблюдательным советом фонда и подписывается председателем наблюдательного совета фонда.
50. Генеральный директор фонда осуществляет следующие полномочия:
а) действует от имени фонда и представляет без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, международными организациями, другими организациями;
б) организует исполнение решений наблюдательного совета фонда;
в) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности фонда;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников фонда;
д) организует подготовку материалов для осуществления наблюдательным советом фонда своих полномочий, а также решает иные вопросы, связанные с обеспечением деятельности наблюдательного совета, консультативных и совещательных органов фонда;
е) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции его наблюдательного совета.
VI. Попечительский совет фонда
51. Попечительский совет фонда является органом фонда, осуществляющим надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства Российской Федерации.
52. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
53. Попечительский совет фонда формируется учредителями фонда в составе не менее 5 человек.
54. В попечительский совет фонда не могут входить лица, входящие в состав органов управления фонда.
55. Срок полномочий попечительского совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования. Полномочия члена и (или) председателя попечительского совета фонда могут быть досрочно прекращены учредителями фонда. Полномочия члена попечительского совета фонда, назначенного вместо члена попечительского совета фонда, полномочия которого прекращены, действуют в течение оставшегося срока полномочий попечительского совета фонда.
56. Положение о попечительском совете фонда утверждается наблюдательным советом фонда.
57. Заседания попечительского совета фонда созываются председателем попечительского совета фонда.
58. Заседание попечительского совета фонда может быть созвано по инициативе председателя наблюдательного совета фонда, генерального директора фонда.
59. Заседания попечительского совета фонда проводятся председателем попечительского совета фонда, а в его отсутствие - иным членом попечительского совета фонда, уполномоченным председателем попечительского совета фонда.
60. Попечительский совет фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов попечительского совета фонда.
61. Решения попечительского совета фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета фонда.
62. Председатель попечительского совета фонда при принятии попечительским советом фонда решений в случае равенства голосов членов попечительского совета фонда обладает правом решающего голоса.
63. Протокол заседания попечительского совета фонда подписывается председательствующим на заседании попечительского совета фонда.
64. Подготовку и проведение заседаний попечительского совета фонда, хранение протоколов заседаний попечительского совета фонда обеспечивает генеральный директор фонда или иной работник фонда, уполномоченный генеральным директором фонда по согласованию с председателем попечительского совета фонда.
VII. Экспертный совет фонда
65. Экспертный совет фонда формируется в целях научно-методического и экспертно-аналитического обеспечения деятельности фонда.
66. Порядок формирования, компетенции и порядок деятельности экспертного совета фонда устанавливаются положением об экспертном совете фонда.
67. Положение об экспертном совете утверждается наблюдательным советом фонда.
68. Экспертный совет фонда вырабатывает предложения (рекомендации, разъяснения).
69. Органы управления фонда принимают решения по вопросам организации и (или) осуществления деятельности фонда в рамках своей компетенции на основе предложений экспертного совета фонда.
VIII. Имущество и финансовое обеспечение деятельности фонда
70. Имущество фонда формируется за счет имущественных взносов учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
Учредители фонда не отвечают по обязательствам фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
71. Фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации может быть передано движимое и недвижимое имущество, необходимое для реализации проекта, в том числе земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.
72. Имущество фонда формируется также за счет доходов, получаемых от деятельности фонда и использования его имущества, в том числе от передачи управляющей компании фонда в аренду (субаренду) земельных участков, расположенных в границах территории Центра, а также от передачи в аренду (субаренду) или доверительное управление объектов инфраструктуры Центра и иного имущества, необходимого для осуществления функций управляющей компании фонда.
73. Имущество, переданное фонду, является собственностью фонда. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.
74. Фонд использует имущество в целях обеспечения реализации проекта.
75. Фонд не вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в границах территории Центра, принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением случаев передачи их в аренду (субаренду) управляющей компании фонда.
76. Фонд не вправе распоряжаться объектами инфраструктуры Центра, принадлежащими фонду на праве собственности или праве аренды, за исключением передачи их в собственность, аренду (субаренду) или доверительное управление управляющей компании фонда.
77. Доверительное управление имуществом фонда осуществляется управляющей компанией в целях реализации проекта и получения дохода, используемого для финансирования деятельности фонда.
78. Договор доверительного управления имуществом заключается фондом с управляющей компанией на срок реализации проекта, но не более чем на 49 лет.
79. Финансовое обеспечение деятельности фонда осуществляется за счет собственных средств фонда, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Полученная фондом прибыль не подлежит распределению среди учредителей.
IX. Отчетность фонда
81. Фонд ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. Фонд обязан ежегодно размещать годовой отчет о своей деятельности, в том числе об использовании своего имущества, на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
X. Изменение устава фонда
83. Настоящий устав может быть изменен по решению учредителей фонда.
XI. Ликвидация фонда
84. Фонд подлежит ликвидации в случае прекращения деятельности Центра в соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона об инновационных центрах. Фонд может быть ликвидирован в иных случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
85. Имущество фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается учредителям фонда.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1185
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД
ИННОВАЦИОННОГО НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
"НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета некоммерческой организации "Фонд инновационного научно-технологического центра "Невская дельта" (далее соответственно - фонд, наблюдательный совет фонда), а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета фонда с другими органами фонда.
2. Наблюдательный совет фонда является высшим коллегиальным органом управления фонда, осуществляет общее руководство деятельностью фонда.
3. Деятельность наблюдательного совета фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом фонда и настоящим Положением.
4. Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета фонда, не могут быть переданы на рассмотрение иным органам фонда.
5. В состав наблюдательного совета фонда входят не менее 3 членов, в том числе председатель наблюдательного совета фонда и генеральный директор фонда, являющийся членом наблюдательного совета фонда по должности.
Состав наблюдательного совета фонда утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Срок полномочий наблюдательного совета фонда составляет 5 лет со дня его формирования.
Полномочия председателя наблюдательного совета фонда и (или) члена наблюдательного совета фонда могут быть досрочно прекращены по решению Правительства Российской Федерации.
7. Председатель наблюдательного совета фонда:
а) определяет форму, место, дату и время проведения заседания наблюдательного совета фонда;
б) утверждает повестку заседания наблюдательного совета фонда;
в) контролирует своевременность предоставления членам наблюдательного совета фонда информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета фонда;
г) проводит заседания наблюдательного совета фонда и обеспечивает обсуждение вопросов, предусмотренных повесткой, учет мнений всех членов наблюдательного совета фонда при выработке решений и подводит итоги обсуждения;
д) контролирует исполнение решений, принятых наблюдательным советом фонда.
8. Члены наблюдательного совета фонда имеют право:
а) получать информацию о деятельности фонда, знакомиться с документами фонда;
б) вносить предложения по вопросам повестки заседания наблюдательного совета фонда;
в) вносить на рассмотрение наблюдательного совета фонда предложения по внесению изменений в устав фонда;
г) присутствовать на заседаниях консультативных и совещательных органов фонда.
9. Члены наблюдательного совета фонда обязаны:
а) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета фонда и принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета фонда;
б) воздерживаться от действий, которые приведут или могут привести к возникновению конфликта интересов членов наблюдательного совета фонда, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета фонда;
в) доводить до сведения наблюдательного совета фонда через генерального директора фонда информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета фонда владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (своими аффилированными лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета фонда занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета фонда могут быть признаны заинтересованными лицами.
10. Члены наблюдательного совета фонда не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию, а также конфиденциальную информацию о фонде согласно внутренним документам фонда, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете фонда.
11. Члены наблюдательного совета фонда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах фонда, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении фонда добросовестно и разумно.
12. Члены наблюдательного совета фонда в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации несут ответственность перед фондом за причиненные фонду убытки.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2024 г. N 1185
СПИСОК
КАНДИДАТОВ ДЛЯ ИЗБРАНИЯ В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ НЕПУБЛИЧНОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО
НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА "НЕВСКАЯ ДЕЛЬТА"
Чернова Е.Г.
-
ученый секретарь федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
(председатель совета директоров)
Гашкина С.А.
-
директор Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации
Герман А.В.
-
председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга
Кузнецов Д.И.
-
проректор по научной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет"
Максимов А.С.
-
председатель Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
Энгельке Д.Н.
-
проректор по капитальному строительству федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Микушев С.В.
-
проректор по научной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"