ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 29.09.1999 N 1098 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (с изм. от 21.10.2004)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1999 г. N 1098
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа).
2. Утвердить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком - координатором Программы, Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать исходя из заключенных с целью реализации Программы с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соглашений о намерениях необходимые средства для ее выполнения и разработать региональные программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имея в виду, что финансирование указанных региональных программ осуществляется без привлечения средств федерального бюджета.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оказывать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую методическую помощь при разработке региональных программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 сентября 1999 г. N 1098
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА"
Наименование    - Федеральная целевая программа "Снижение рисков
Программы         и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
                  природного и техногенного характера в Российской
                  Федерации до 2005 года"

Основание       - распоряжение Правительства Российской Федерации
для разработки    от 17 мая 1997 г. N 678-р
Программы

Государственный - Министерство Российской Федерации по делам
заказчик -        гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
координатор       и ликвидации последствий стихийных бедствий
Программы

Государственные - Министерство науки и технологий Российской
заказчики         Федерации, Министерство Российской Федерации
по отдельным      по атомной энергии, Государственный комитет
направлениям      Российской Федерации по охране окружающей среды
Программы         и Федеральный надзор России по ядерной
                  и радиационной безопасности

Основные        - Министерство Российской Федерации по делам
разработчики      гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Программы         и ликвидации последствий стихийных бедствий,
                  Российская академия наук

Цель и основные - целью Программы являются снижение рисков
задачи            и смягчение последствий аварий, катастроф
Программы         и стихийных бедствий в Российской Федерации
                  для повышения уровня защиты населения
                  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
                  и техногенного характера (далее именуются
                  чрезвычайные ситуации).
                  Основными задачами Программы являются:
                  создание и развитие научно - методической основы
                  управления рисками возникновения чрезвычайных
                  ситуаций;
                  формирование нормативно - правовой
                  и методической базы для обеспечения
                  государственного контроля и нормирования рисков
                  возникновения чрезвычайных ситуаций;
                  разработка экономических механизмов
                  регулирования деятельности по снижению рисков
                  и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
                  создание и развитие систем прогнозирования
                  и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
                  развитие системы информационного обеспечения
                  управления рисками возникновения чрезвычайных
                  ситуаций, модернизация автоматизированных систем
                  управления, совершенствование систем связи и
                  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
                  совершенствование материально - технического
                  обеспечения деятельности по снижению рисков
                  и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
                  разработка и внедрение передовых технологий
                  и инженерно - технических средств
                  для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
                  совершенствование системы подготовки
                  специалистов по управлению рисками возникновения
                  чрезвычайных ситуаций, а также подготовки
                  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

Сроки и этапы   - Программа выполняется в 2000 - 2005 годах.
реализации        Исходя из существующего научно - технического
Программы         и производственного потенциала, а также
                  экономической ситуации в стране выполнение
                  Программы разделено на два связанных между собой
                  этапа: результаты работ на первом этапе
                  Программы (2000 - 2001 годы) становятся основой
                  для реализации второго этапа (2002 - 2005 годы)

Перечень        - разработка и реализация системы мер по выявлению
основных          опасностей и комплексному анализу рисков
мероприятий       возникновения чрезвычайных ситуаций;
Программы         разработка и реализация системы мер
                  по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных
                  ситуаций;
                  развитие системы информационного обеспечения
                  управления рисками возникновения чрезвычайных
                  ситуаций;
                  разработка и ввод в действие системы
                  государственного регулирования в области
                  снижения рисков и смягчения последствий
                  чрезвычайных ситуаций;
                  разработка и реализация системы мер по снижению
                  рисков, смягчению последствий и защите населения
                  и территорий от чрезвычайных ситуаций;
                  разработка и реализация системы мер по
                  подготовке населения и специалистов к действиям
                  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
                  ситуаций, развитию методической базы и
                  совершенствованию материально - технического
                  обеспечения деятельности по снижению рисков
                  и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Основные        - научно - исследовательские и опытно -
исполнители       конструкторские организации и предприятия
Программы         Министерства Российской Федерации по делам
                  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
                  и ликвидации последствий стихийных бедствий,
                  Министерства здравоохранения Российской
                  Федерации, Министерства путей сообщения
                  Российской Федерации, Министерства топлива
                  и энергетики Российской Федерации, Министерства
                  науки и технологий Российской Федерации,
                  Министерства обороны Российской Федерации,
                  Министерства транспорта Российской Федерации,
                  Министерства сельского хозяйства
                  и продовольствия Российской Федерации,
                  Министерства Российской Федерации по атомной
                  энергии, Министерства образования Российской
                  Федерации, Государственного комитета Российской
                  Федерации по охране окружающей среды,
                  Федеральной службы лесного хозяйства России,
                  Федерального агентства правительственной связи
                  и информации при Президенте Российской
                  Федерации, Российского авиационно - космического
                  агентства, Федерального горного и промышленного
                  надзора России, Федерального надзора России
                  по ядерной и радиационной безопасности,
                  Российской академии наук, а также организации,
                  определяемые на конкурсной основе в соответствии
                  с Указом Президента Российской Федерации
                  от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных
                  мерах по предотвращению коррупции и сокращению
                  бюджетных расходов при организации закупки
                  продукции для государственных нужд"

Объемы и        - общий объем финансирования Программы за счет
источники         всех источников составляет 6035,19 млн. рублей.
финансирования    Источники финансирования Программы:
Программы         федеральный бюджет - 1523,15 млн. рублей, в том
                  числе затраты на научно - исследовательские
                  и опытно - конструкторские работы - 429,69 млн.
                  рублей, расходы на инвестиции - 1019,46 млн.
                  рублей, прочие расходы - 74 млн. рублей;
                  бюджеты субъектов Российской Федерации -
                  4512,04 млн. рублей

Ожидаемые       - преодоление неблагоприятной тенденции роста
конечные          в Российской Федерации количества чрезвычайных
результаты        ситуаций;
реализации        снижение на 40 - 50 процентов рисков
Программы         возникновения чрезвычайных ситуаций
                  для населения, проживающего в районах,
                  подверженных воздействию опасных факторов
                  природного и техногенного характера;
                  сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию
                  чрезвычайных ситуаций;
                  уменьшение на 30 - 40 процентов потерь населения
                  при чрезвычайных ситуациях

Система         - контроль за исполнением Программы возлагается
контроля          на Министерство Российской Федерации по делам
за исполнением    гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
Программы         и ликвидации последствий стихийных бедствий.
                  Текущая информация и ежеквартальные доклады
                  о ходе выполнения Программы и об использовании
                  средств федерального бюджета представляются
                  исполнителями Программы в установленном порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 г. N 678-р.
На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально - экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально - экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно - целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно - правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2000 - 2001 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Российской Федерации количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку нормативно - правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий;
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также разработку государственных стандартов мониторинга, прогнозирования и оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Российской Федерации;
развитие научно - методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
разработку системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и (или) с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создание и развитие сети региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает:
разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно - управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
развитие геоинформационных технологий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для регионов Российской Федерации;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
создание и внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты;
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
укрепление материально - технической базы региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, разработку средств тушения пожаров;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морских спасательных центров и центров по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование работы и материальной базы учебно - методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на центральном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку, издание и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают финансирование соответствующих программных мероприятий без привлечения средств федерального бюджета.
За счет средств федерального бюджета финансируются:
проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ, имеющих общее программное значение;
разработка государственных стандартов, нормативно - правовых, организационных и методических документов, обеспечивающих функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
разработка и совершенствование средств технического оснащения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание и совершенствование средств технического, информационного и программно - математического обеспечения управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка специалистов для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне;
обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и их включение в автоматизированную информационно - управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств федерального бюджета, представлены в Приложении N 1.
Из средств бюджетов субъектов Российской Федерации планируется финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для конкретного субъекта Российской Федерации;
подготовку населения субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально - техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
Распределение затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с соглашениями о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлены в Приложении N 2.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (координатор), Министерство науки и технологий Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.
Государственный заказчик - координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным Приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. N 94/130/74н.
7. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
8. Оценка социально - экономических последствий
реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3,5 - 4 года.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Реализация Программы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, позволит сохранить и создать около 15 - 20 тыс. рабочих мест.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации
до 2005 года"
МЕРОПРИЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДО 2005 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
┌────────────────────┬────────┬──────────────────────────────────┐
│    Мероприятия     │Испол-  │       Объем финансирования       │
│                    │нитель  ├────────────────────┬─────────────┤
│                    │        │   по направлениям  │  по срокам  │
│                    │        │       расходов     │ реализации  │
│                    │        ├──────┬──────┬──────┼──────┬──────┤
│                    │        │НИОКР │инвес-│прочие│2000 -│2002 -│
│                    │        │      │тиции │рас-  │2001  │2005  │
│                    │        │      │      │ходы  │годы  │годы  │
├────────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│      I. Разработка нормативно - правового и методического      │
│       обеспечения деятельности в области снижения рисков       │
│         и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций          │
├────┬───────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│1.  │Разработка про-│МЧС     │  2,5 │  -   │  -   │  2,5 │  -   │
│    │екта государс- │России  │      │      │      │      │      │
│    │твенной страте-│        │      │      │      │      │      │
│    │гии снижения   │        │      │      │      │      │      │
│    │рисков и смяг- │        │      │      │      │      │      │
│    │чения послед-  │        │      │      │      │      │      │
│    │ствий чрезвы-  │        │      │      │      │      │      │
│    │чайных ситуаций│        │      │      │      │      │      │
│    │в Российской   │        │      │      │      │      │      │
│    │Федерации      │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│2.  │Разработка и   │МЧС     │  -   │  -   │  7,5 │  1,1 │  6,4 │
│    │внедрение нор- │России  │      │      │      │      │      │
│    │мативно - пра- │        │      │      │      │      │      │
│    │вовых докумен- │        │      │      │      │      │      │
│    │тов управления │        │      │      │      │      │      │
│    │рисками возник-│        │      │      │      │      │      │
│    │новения чрезвы-│        │      │      │      │      │      │
│    │чайных ситуаций│        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│3.  │Обоснование и  │МЧС     │  2,3 │  -   │  -   │  1,1 │  1,2 │
│    │внедрение сис- │России  │      │      │      │      │      │
│    │темы нормативов│        │      │      │      │      │      │
│    │рисков возник- │        │      │      │      │      │      │
│    │новения чрезвы-│        │      │      │      │      │      │
│    │чайных ситуаций│        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│4.  │Разработка кон-│МЧС     │  3,2 │  -   │  -   │  1,4 │  1,8 │
│    │цепции управле-│России  │      │      │      │      │      │
│    │ния комплексны-│        │      │      │      │      │      │
│    │ми рисками,    │        │      │      │      │      │      │
│    │нормативно -   │        │      │      │      │      │      │
│    │правового обес-│        │      │      │      │      │      │
│    │печения регули-│        │      │      │      │      │      │
│    │рования сниже- │        │      │      │      │      │      │
│    │ния риска и    │        │      │      │      │      │      │
│    │смягчения пос- │        │      │      │      │      │      │
│    │ледствий чрез- │        │      │      │      │      │      │
│    │вычайных ситуа-│        │      │      │      │      │      │
│    │ций в регионах │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│5.  │Разработка нор-│Минтранс│  0,3 │  -   │  -   │  0,3 │  -   │
│    │мативно - пра- │России  │      │      │      │      │      │
│    │вовых докумен- │        │      │      │      │      │      │
│    │тов, направлен-│        │      │      │      │      │      │
│    │ных на исключе-│        │      │      │      │      │      │
│    │ние из эксплуа-│        │      │      │      │      │      │
│    │тации судов,   │        │      │      │      │      │      │
│    │дальнейшая ра- │        │      │      │      │      │      │
│    │бота которых   │        │      │      │      │      │      │
│    │может привести │        │      │      │      │      │      │
│    │к возникновению│        │      │      │      │      │      │
│    │чрезвычайных   │        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций на мо-│        │      │      │      │      │      │
│    │ре             │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│6.  │Разработка го- │МЧС     │  2   │  -   │  -   │  1   │  1   │
│    │сударственных  │России  │      │      │      │      │      │
│    │стандартов мо- │        │      │      │      │      │      │
│    │ниторинга,     │        │      │      │      │      │      │
│    │прогнозирования│        │      │      │      │      │      │
│    │и оценки ущерба│        │      │      │      │      │      │
│    │от чрезвычайных│        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций       │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│7.  │Разработка и   │Минздрав│  3,6 │  -   │  0,8 │  1,6 │  2,8 │
│    │внедрение нор- │России  │      │      │      │      │      │
│    │мативно - мето-│        │      │      │      │      │      │
│    │дических доку- │        │      │      │      │      │      │
│    │ментов, опреде-│        │      │      │      │      │      │
│    │ляющих состоя- │        │      │      │      │      │      │
│    │ние здоровья   │        │      │      │      │      │      │
│    │населения,     │        │      │      │      │      │      │
│    │пострадавшего  │        │      │      │      │      │      │
│    │от чрезвычайных│        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций, и ве-│        │      │      │      │      │      │
│    │личину экономи-│        │      │      │      │      │      │
│    │ческого ущерба │        │      │      │      │      │      │
│    │от чрезвычайных│        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций       │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│8.  │Совершенствова-│МЧС     │  -   │  -   │  3,5 │  -   │  3,5 │
│    │ние норматив-  │России  │      │      │      │      │      │
│    │но - правовой  │        │      │      │      │      │      │
│    │системы регули-│        │      │      │      │      │      │
│    │рования выплат │        │      │      │      │      │      │
│    │пособий лицам, │        │      │      │      │      │      │
│    │пострадавшим от│        │      │      │      │      │      │
│    │чрезвычайных   │        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций       │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│9.  │Разработка и   │МЧС     │  1,5 │  -   │  2,5 │  1,5 │  2,5 │
│    │внедрение нор- │России  │      │      │      │      │      │
│    │мативно - мето-│        │      │      │      │      │      │
│    │дических доку- │        │      │      │      │      │      │
│    │ментов, опреде-│        │      │      │      │      │      │
│    │ляющих экономи-│        │      │      │      │      │      │
│    │ческую эффек-  │        │      │      │      │      │      │
│    │тивность инвес-│        │      │      │      │      │      │
│    │тиций в мероп- │        │      │      │      │      │      │
│    │риятия по пре- │        │      │      │      │      │      │
│    │дупреждению,   │        │      │      │      │      │      │
│    │снижению рисков│        │      │      │      │      │      │
│    │и смягчению    │        │      │      │      │      │      │
│    │последствий    │        │      │      │      │      │      │
│    │чрезвычайных   │        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций       │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│10. │Разработка и   │МЧС     │  3,5 │  -   │  6,9 │  3,5 │  6,9 │
│    │внедрение пра- │России  │      │      │      │      │      │
│    │вовой и норма- │        │      │      │      │      │      │
│    │тивно - методи-│        │      │      │      │      │      │
│    │ческой базы    │        │      │      │      │      │      │
│    │страхования и  │        │      │      │      │      │      │
│    │перестрахования│        │      │      │      │      │      │
│    │от чрезвычайных│        │      │      │      │      │      │
│    │ситуаций       │        │      │      │      │      │      │
│    │               │        │      │      │      │      │      │
│11. │Разработка ре- │МЧС     │  2   │  -   │  2,9 │  1,7 │  3,2 │
│    │комендаций по  │России  │      │      │      │      │      │
│    │организации го-│        │      │      │      │      │      │
│    │сударственного │        │      │      │      │      │      │
│    │регулирования  │        │      │      │      │      │      │
│    │рисков стихий- │        │      │      │      │      │      │
│    │ных бедствий,  │        │      │      │      │      │      │
│    │крупных техно- │        │      │      │      │      │      │
│    │генных аварий и│        │      │      │      │      │      │
│    │катастроф      │        │      │      │      │      │      │
├────┴───────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│            II. Разработка и реализация системы мер             │
│         по выявлению опасностей и комплексному анализу         │
│           рисков возникновения чрезвычайных ситуаций           │
├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│12.│Разработка и    │МЧС     │  4,9 │  -   │  -   │  2,2 │  2,7 │
│   │внедрение норма-│России  │      │      │      │      │      │
│   │тивно - методи- │        │      │      │      │      │      │
│   │ческой базы оп- │        │      │      │      │      │      │
│   │ределения опас- │        │      │      │      │      │      │
│   │ностей и выявле-│        │      │      │      │      │      │
│   │ния факторов    │        │      │      │      │      │      │
│   │риска возникно- │        │      │      │      │      │      │
│   │вения чрезвычай-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных ситуаций    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│13.│Систематизация  │МПС     │  3,25│  -   │  -   │  1,58│  1,67│
│   │потенциально    │России  │      │      │      │      │      │
│   │опасных объек-  │        │      │      │      │      │      │
│   │тов, определение│        │      │      │      │      │      │
│   │опасности и     │        │      │      │      │      │      │
│   │оценка возможных│        │      │      │      │      │      │
│   │сценариев чрез- │        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций на железно- │        │      │      │      │      │      │
│   │дорожном транс- │        │      │      │      │      │      │
│   │порте           │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│14.│Разработка и    │Госатом-│  1,6 │  -   │  -   │  0,8 │  0,8 │
│   │внедрение мето- │надзор  │      │      │      │      │      │
│   │дов оценки сте- │России  │      │      │      │      │      │
│   │пени опасности  │        │      │      │      │      │      │
│   │событий природ- │        │      │      │      │      │      │
│   │ного и техноген-│        │      │      │      │      │      │
│   │ного происхожде-│        │      │      │      │      │      │
│   │ния в районах   │        │      │      │      │      │      │
│   │размещения ядер-│        │      │      │      │      │      │
│   │но- и радиацион-│        │      │      │      │      │      │
│   │но опасных объ- │        │      │      │      │      │      │
│   │ектов           │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│15.│Разработка и    │Госгор- │  6   │  -   │  -   │  2,5 │  3,5 │
│   │внедрение мето- │технад- │      │      │      │      │      │
│   │дов оценки рис- │зор     │      │      │      │      │      │
│   │ков возникнове- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ния чрезвычайных│        │      │      │      │      │      │
│   │ситуаций техно- │        │      │      │      │      │      │
│   │генного характе-│        │      │      │      │      │      │
│   │ра              │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│16.│Разработка и    │Минтоп- │  6,2 │  -   │  -   │  1,7 │  4,5 │
│   │внедрение мето- │энерго  │      │      │      │      │      │
│   │дов оценки веро-│России  │      │      │      │      │      │
│   │ятностей и пос- │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствий аварий │        │      │      │      │      │      │
│   │на предприятиях │        │      │      │      │      │      │
│   │топливно - энер-│        │      │      │      │      │      │
│   │гетического     │        │      │      │      │      │      │
│   │комплекса на ос-│        │      │      │      │      │      │
│   │нове статисти-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ческих данных о │        │      │      │      │      │      │
│   │технологических │        │      │      │      │      │      │
│   │нарушениях      │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│17.│Разработка нор- │МЧС     │ 14,9 │  -   │  -   │  6,1 │  8,8 │
│   │мативно - мето- │России  │      │      │      │      │      │
│   │дической базы   │        │      │      │      │      │      │
│   │оценки вероят-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ностей и пос-   │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствий реали- │        │      │      │      │      │      │
│   │зации факторов  │        │      │      │      │      │      │
│   │риска чрезвычай-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных ситуаций    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│18.│Разработка мето-│Минздрав│  5   │  -   │  -   │  1,5 │  3,5 │
│   │дов оценки веро-│России  │      │      │      │      │      │
│   │ятностей реали- │        │      │      │      │      │      │
│   │зации биосоци-  │        │      │      │      │      │      │
│   │альных факторов │        │      │      │      │      │      │
│   │риска чрезвычай-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных ситуаций    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│19.│Разработка и    │Минтоп- │  1,2 │  -   │  -   │  0,36│  0,84│
│   │внедрение мето- │энерго  │      │      │      │      │      │
│   │дов оценки рис- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ков для здоровья│        │      │      │      │      │      │
│   │населения при   │        │      │      │      │      │      │
│   │фенольном заг-  │        │      │      │      │      │      │
│   │рязнении подзем-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных вод питьево-│        │      │      │      │      │      │
│   │го назначения   │        │      │      │      │      │      │
│   │при затоплении  │        │      │      │      │      │      │
│   │сланцедобывающих│        │      │      │      │      │      │
│   │шахт            │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│20.│Разработка и    │Минздрав│ 28   │  -   │  -   │  9   │ 19   │
│   │внедрение мето- │России  │      │      │      │      │      │
│   │дов оценки рис- │        │      │      │      │      │      │
│   │ков для здоровья│        │      │      │      │      │      │
│   │населения Рос-  │        │      │      │      │      │      │
│   │сийской Федера- │        │      │      │      │      │      │
│   │ции от загрязне-│        │      │      │      │      │      │
│   │ния окружающей  │        │      │      │      │      │      │
│   │среды при воз-  │        │      │      │      │      │      │
│   │никновении чрез-│        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций             │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│21.│Совершенствова- │Госком- │  9,5 │  -   │  -   │  2,4 │  7,1 │
│   │ние и внедрение │экология│      │      │      │      │      │
│   │методов оценки  │России  │      │      │      │      │      │
│   │экологического  │        │      │      │      │      │      │
│   │риска при чрез- │        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │циях            │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│22.│Разработка и    │Россий- │ 10,5 │  -   │  -   │  2,5 │  8   │
│   │внедрение мето- │ская    │      │      │      │      │      │
│   │дов проведения  │академия│      │      │      │      │      │
│   │социологических │наук    │      │      │      │      │      │
│   │исследований    │        │      │      │      │      │      │
│   │восприятия рис- │        │      │      │      │      │      │
│   │ков для оценки  │        │      │      │      │      │      │
│   │социальных пос- │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствий чрезвы-│        │      │      │      │      │      │
│   │чайных ситуаций │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│23.│Разработка и    │МЧС     │  4,6 │  -   │  -   │  1,8 │  2,8 │
│   │внедрение норма-│России  │      │      │      │      │      │
│   │тивно - методи- │        │      │      │      │      │      │
│   │ческой базы     │        │      │      │      │      │      │
│   │оценки экономи- │        │      │      │      │      │      │
│   │ческого ущерба  │        │      │      │      │      │      │
│   │от чрезвычайных │        │      │      │      │      │      │
│   │ситуаций с соци-│        │      │      │      │      │      │
│   │альными и эколо-│        │      │      │      │      │      │
│   │гическими пос-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствиями      │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│24.│Разработка сис- │Миннауки│ 11,1 │  -   │  -   │  2,6 │  8,5 │
│   │темы интеграль- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ных показателей │        │      │      │      │      │      │
│   │рисков возникно-│        │      │      │      │      │      │
│   │вения чрезвычай-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных ситуаций    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│25.│Разработка и    │МЧС     │ 11,3 │  -   │  -   │  2,6 │  8,7 │
│   │внедрение норма-│России  │      │      │      │      │      │
│   │тивно - методи- │        │      │      │      │      │      │
│   │ческой базы     │        │      │      │      │      │      │
│   │оценки и комп-  │        │      │      │      │      │      │
│   │лексного анализа│        │      │      │      │      │      │
│   │рисков возникно-│        │      │      │      │      │      │
│   │вения чрезвычай-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных ситуаций    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│26.│Разработка сис- │Госгор- │  1,75│  -   │  -   │  1,75│  -   │
│   │темы мер по вы- │технад- │      │      │      │      │      │
│   │явлению опаснос-│зор     │      │      │      │      │      │
│   │тей, оценке рис-│России  │      │      │      │      │      │
│   │ков и снижению  │        │      │      │      │      │      │
│   │техногенных воз-│        │      │      │      │      │      │
│   │действий на по- │        │      │      │      │      │      │
│   │тенциально опас-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных объектах    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│27.│Разработка и    │Минтоп- │  3,2 │  -   │  -   │  1,4 │  1,8 │
│   │внедрение норма-│энерго  │      │      │      │      │      │
│   │тивно - методи- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ческой базы     │        │      │      │      │      │      │
│   │оценки рисков   │        │      │      │      │      │      │
│   │возникновения   │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций на предп-│        │      │      │      │      │      │
│   │риятиях топлив- │        │      │      │      │      │      │
│   │но - энергети-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ческого комплек-│        │      │      │      │      │      │
│   │са              │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│28.│Разработка и    │Минобо- │  2,6 │  -   │  -   │  1,4 │  1,2 │
│   │внедрение норма-│роны    │      │      │      │      │      │
│   │тивно - методи- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ческой базы     │        │      │      │      │      │      │
│   │оценки рисков   │        │      │      │      │      │      │
│   │возникновения   │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций на объек-│        │      │      │      │      │      │
│   │тах Минобороны  │        │      │      │      │      │      │
│   │России и реко-  │        │      │      │      │      │      │
│   │мендаций по их  │        │      │      │      │      │      │
│   │снижению        │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│29.│Разработка и    │Госатом-│  1,7 │  -   │  -   │  1,3 │  0,4 │
│   │внедрение норма-│надзор  │      │      │      │      │      │
│   │тивно - методи- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ческой базы     │        │      │      │      │      │      │
│   │оценки вероят-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ностей чрезвы-  │        │      │      │      │      │      │
│   │чайных ситуаций │        │      │      │      │      │      │
│   │на ядерно- и ра-│        │      │      │      │      │      │
│   │диационно       │        │      │      │      │      │      │
│   │опасных объектах│        │      │      │      │      │      │
│   │в районах потен-│        │      │      │      │      │      │
│   │циального риска │        │      │      │      │      │      │
│   │от событий при- │        │      │      │      │      │      │
│   │родного и техно-│        │      │      │      │      │      │
│   │генного проис-  │        │      │      │      │      │      │
│   │хождения и их   │        │      │      │      │      │      │
│   │последствий для │        │      │      │      │      │      │
│   │населения и ок- │        │      │      │      │      │      │
│   │ружающей среды  │        │      │      │      │      │      │
├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│            III. Разработка и реализация системы мер            │
│     по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций     │
├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│30.│Разработка и    │МЧС     │ 18,25│  -   │  -   │  5,25│ 13   │
│   │внедрение мето- │России  │      │      │      │      │      │
│   │дов прогноза    │        │      │      │      │      │      │
│   │техногенных ава-│        │      │      │      │      │      │
│   │рий и катастроф │        │      │      │      │      │      │
│   │и опасных при-  │        │      │      │      │      │      │
│   │родных процессов│        │      │      │      │      │      │
│   │и явлений       │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│31.│Разработка мето-│Россий- │  7,2 │  -   │  -   │  2,4 │  4,8 │
│   │дов прогнозиро- │ская    │      │      │      │      │      │
│   │вания рисков    │академия│      │      │      │      │      │
│   │возникновения   │наук    │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций природно-│        │      │      │      │      │      │
│   │го характера    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│32.│Совершенствова- │МЧС     │107,8 │200   │  -   │107,8 │200   │
│   │ние единой госу-│России  │      │      │      │      │      │
│   │дарственной ав- │        │      │      │      │      │      │
│   │томатизированной│        │      │      │      │      │      │
│   │системы монито- │        │      │      │      │      │      │
│   │ринга и прогно- │        │      │      │      │      │      │
│   │зирования чрез- │        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций и их пос-   │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствий        │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│33.│Модернизация    │МЧС     │ 25   │105   │  -   │ 25   │105   │
│   │системы аэрокос-│России  │      │      │      │      │      │
│   │мического мони- │Росавиа-│      │      │      │      │      │
│   │торинга районов │космос  │      │      │      │      │      │
│   │повышенного рис-│        │      │      │      │      │      │
│   │ка возникновения│        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций          │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│34.│Создание сети   │МЧС     │ 25   │ 15   │  -   │ 25   │ 15   │
│   │региональных    │России  │      │      │      │      │      │
│   │центров монито- │        │      │      │      │      │      │
│   │ринга и прогно- │        │      │      │      │      │      │
│   │зирования чрез- │        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций на базе ре- │        │      │      │      │      │      │
│   │гиональных цент-│        │      │      │      │      │      │
│   │ров по делам    │        │      │      │      │      │      │
│   │гражданской обо-│        │      │      │      │      │      │
│   │роны, чрезвычай-│        │      │      │      │      │      │
│   │ным ситуациям и │        │      │      │      │      │      │
│   │ликвидации пос- │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствий стихий-│        │      │      │      │      │      │
│   │ных бедствий МЧС│        │      │      │      │      │      │
│   │России          │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│35.│Создание и внед-│Минтоп- │  2,5 │  -   │  -   │  1,25│  1,25│
│   │рение системы   │энерго  │      │      │      │      │      │
│   │геоэкологическо-│России  │      │      │      │      │      │
│   │го мониторинга в│        │      │      │      │      │      │
│   │зонах повышенной│        │      │      │      │      │      │
│   │закарстованности│        │      │      │      │      │      │
│   │подработанного  │        │      │      │      │      │      │
│   │горного массива │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│36.│Совершенствова- │Госком- │ 12,5 │  -   │  -   │  2,5 │ 10   │
│   │ние и внедрение │экология│      │      │      │      │      │
│   │системы экологи-│России  │      │      │      │      │      │
│   │ческого монито- │        │      │      │      │      │      │
│   │ринга территорий│        │      │      │      │      │      │
│   │с повышенным    │        │      │      │      │      │      │
│   │уровнем загряз- │        │      │      │      │      │      │
│   │нения окружающей│        │      │      │      │      │      │
│   │среды           │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│37.│Модернизация и  │Рослес- │ 10   │  -   │  -   │  3,6 │  6,4 │
│   │внедрение регио-│хоз     │      │      │      │      │      │
│   │нальных систем  │        │      │      │      │      │      │
│   │мониторинга и   │        │      │      │      │      │      │
│   │прогнозирования │        │      │      │      │      │      │
│   │пожарной опас-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ности в лесах   │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│38.│Разработка сис- │Мин-    │  0,2 │  -   │  -   │  0,2 │  -   │
│   │темы мониторин- │транс   │      │      │      │      │      │
│   │га, оценки рис- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ков возникнове- │        │      │      │      │      │      │
│   │ния и прогнози- │        │      │      │      │      │      │
│   │рования чрезвы- │        │      │      │      │      │      │
│   │чайных ситуаций │        │      │      │      │      │      │
│   │с морскими суда-│        │      │      │      │      │      │
│   │ми              │        │      │      │      │      │      │
├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│        IV. Развитие системы информационного обеспечения        │
│    управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций,     │
│      систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях      │
├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│39.│Разработка и    │Минздрав│  2,3 │  -   │  -   │  0,85│  1,45│
│   │внедрение функ- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ционального     │        │      │      │      │      │      │
│   │комплекса инфор-│        │      │      │      │      │      │
│   │мационной под-  │        │      │      │      │      │      │
│   │держки процессов│        │      │      │      │      │      │
│   │управления ме-  │        │      │      │      │      │      │
│   │роприятиями по  │        │      │      │      │      │      │
│   │ликвидации чрез-│        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций для автома- │        │      │      │      │      │      │
│   │тизированной ин-│        │      │      │      │      │      │
│   │формационно -   │        │      │      │      │      │      │
│   │управляющей сис-│        │      │      │      │      │      │
│   │темы службы ме- │        │      │      │      │      │      │
│   │дицины катастроф│        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│40.│Разработка и    │МЧС     │ 33,5 │ 10   │  -   │ 17,8 │ 25,7 │
│   │внедрение функ- │России  │      │      │      │      │      │
│   │ционального     │        │      │      │      │      │      │
│   │комплекса инфор-│        │      │      │      │      │      │
│   │мационной под-  │        │      │      │      │      │      │
│   │держки процессов│        │      │      │      │      │      │
│   │управления еди- │        │      │      │      │      │      │
│   │ной государст-  │        │      │      │      │      │      │
│   │венной системой │        │      │      │      │      │      │
│   │предупреждения и│        │      │      │      │      │      │
│   │ликвидации чрез-│        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций             │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│41.│Разработка и    │Госатом-│  2,8 │  -   │  -   │  1,8 │  1   │
│   │внедрение комп- │надзор  │      │      │      │      │      │
│   │лекса программ- │России  │      │      │      │      │      │
│   │но - технических│        │      │      │      │      │      │
│   │средств монито- │        │      │      │      │      │      │
│   │ринга на ядерно-│        │      │      │      │      │      │
│   │и радиационно   │        │      │      │      │      │      │
│   │опасных объектах│        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│42.│Создание и внед-│Мин-    │  2,8 │  -   │  -   │  1,9 │  0,9 │
│   │рение информаци-│науки   │      │      │      │      │      │
│   │онных технологий│России  │      │      │      │      │      │
│   │обеспечения хи- │        │      │      │      │      │      │
│   │мической безо-  │        │      │      │      │      │      │
│   │пасности населе-│        │      │      │      │      │      │
│   │ния при авариях │        │      │      │      │      │      │
│   │на объектах тех-│        │      │      │      │      │      │
│   │носферы         │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│43.│Модернизация ав-│МЧС     │  5   │ 10   │  -   │  5   │ 10   │
│   │томатизированной│России  │      │      │      │      │      │
│   │системы центра- │        │      │      │      │      │      │
│   │лизованного опо-│        │      │      │      │      │      │
│   │вещения населе- │        │      │      │      │      │      │
│   │ния Российской  │        │      │      │      │      │      │
│   │Федерации       │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│44.│Модернизация и  │ФАПСИ   │  5,45│ 27   │  -   │  5,45│ 27   │
│   │внедрение систе-│        │      │      │      │      │      │
│   │мы связи для    │        │      │      │      │      │      │
│   │обеспечения кон-│        │      │      │      │      │      │
│   │фиденциальной   │        │      │      │      │      │      │
│   │связи федераль- │        │      │      │      │      │      │
│   │ных органов ис- │        │      │      │      │      │      │
│   │полнительной    │        │      │      │      │      │      │
│   │власти и органов│        │      │      │      │      │      │
│   │исполнительной  │        │      │      │      │      │      │
│   │власти субъектов│        │      │      │      │      │      │
│   │Российской Феде-│        │      │      │      │      │      │
│   │рации, осущест- │        │      │      │      │      │      │
│   │вляющих руко-   │        │      │      │      │      │      │
│   │водство ликвида-│        │      │      │      │      │      │
│   │цией чрезвычай- │        │      │      │      │      │      │
│   │ных ситуаций    │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│45.│Разработка и    │МЧС     │  -   │  1   │  -   │  -   │  1   │
│   │внедрение систе-│России  │      │      │      │      │      │
│   │мы оповещения   │        │      │      │      │      │      │
│   │единой государ- │        │      │      │      │      │      │
│   │ственной системы│        │      │      │      │      │      │
│   │предупреждения и│        │      │      │      │      │      │
│   │ликвидации чрез-│        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций             │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│46.│Разработка карт │Минсель-│  4,5 │  -   │  -   │  2,5 │  2   │
│   │рисков по особо │хозпрод │      │      │      │      │      │
│   │опасным болезням│России  │      │      │      │      │      │
│   │человека и жи-  │        │      │      │      │      │      │
│   │вотных, а также │        │      │      │      │      │      │
│   │особо опасным   │        │      │      │      │      │      │
│   │болезням и вре- │        │      │      │      │      │      │
│   │дителям растений│        │      │      │      │      │      │
├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│             V. Разработка и реализация системы мер             │
│       по снижению рисков, смягчению последствий и защите       │
│        населения и территорий от чрезвычайных ситуаций         │
├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│47.│Разработка и из-│Минздрав│  1,4 │  9,76│  -   │  1,4 │  9,76│
│   │готовление за-  │России  │      │      │      │      │      │
│   │щитного снаряже-│        │      │      │      │      │      │
│   │ния, медицинских│        │      │      │      │      │      │
│   │препаратов для  │        │      │      │      │      │      │
│   │обеспечения пер-│        │      │      │      │      │      │
│   │сонала потенци- │        │      │      │      │      │      │
│   │ально опасных   │        │      │      │      │      │      │
│   │объектов и служ-│        │      │      │      │      │      │
│   │бы медицины ка- │        │      │      │      │      │      │
│   │тастроф         │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│48.│Разработка и    │Росавиа-│  -   │ 12,3 │  2,2 │  2,2 │ 12,3 │
│   │внедрение мето- │космос  │      │      │      │      │      │
│   │дов и средств   │        │      │      │      │      │      │
│   │предупреждения и│        │      │      │      │      │      │
│   │снижения рисков │        │      │      │      │      │      │
│   │возникновения   │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций при паде-│        │      │      │      │      │      │
│   │ниях космических│        │      │      │      │      │      │
│   │объектов        │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│49.│Разработка тех- │Минтоп- │  0,1 │  0,5 │  -   │  0,1 │  0,5 │
│   │нологии и обору-│энерго  │      │      │      │      │      │
│   │дования для лик-│России  │      │      │      │      │      │
│   │видации аварий- │        │      │      │      │      │      │
│   │ных разливов    │        │      │      │      │      │      │
│   │нефти и нефте-  │        │      │      │      │      │      │
│   │продуктов       │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│50.│Разработка комп-│МЧС     │  -   │175,6 │  -   │  -   │175,6 │
│   │лекса мер по    │России  │      │      │      │      │      │
│   │обеспечению бе- │        │      │      │      │      │      │
│   │зопасности насе-│        │      │      │      │      │      │
│   │ления Российской│        │      │      │      │      │      │
│   │Федерации, про- │        │      │      │      │      │      │
│   │живающего вблизи│        │      │      │      │      │      │
│   │ядерно- и радиа-│        │      │      │      │      │      │
│   │ционно опасных, │        │      │      │      │      │      │
│   │а также химичес-│        │      │      │      │      │      │
│   │ки опасных объ- │        │      │      │      │      │      │
│   │ектов           │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│51.│Разработка ме-  │МЧС     │  4,75│ 69   │  -   │  4,75│ 69   │
│   │роприятий по    │России  │      │      │      │      │      │
│   │первоочередному │        │      │      │      │      │      │
│   │жизнеобеспечению│        │      │      │      │      │      │
│   │населения в     │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туациях         │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│52.│Разработка ме-  │МЧС     │  -   │ 89,5 │  -   │  -   │ 89,5 │
│   │роприятий по    │России  │      │      │      │      │      │
│   │обеспечению на- │        │      │      │      │      │      │
│   │селения и сил   │        │      │      │      │      │      │
│   │единой государ- │        │      │      │      │      │      │
│   │ственной системы│        │      │      │      │      │      │
│   │предупреждения и│        │      │      │      │      │      │
│   │ликвидации чрез-│        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций средствами  │        │      │      │      │      │      │
│   │индивидуальной  │        │      │      │      │      │      │
│   │защиты, медика- │        │      │      │      │      │      │
│   │ментами и други-│        │      │      │      │      │      │
│   │ми средствами   │        │      │      │      │      │      │
│   │защиты          │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│53.│Разработка и мо-│Минатом │  -   │  5   │  -   │  -   │  5   │
│   │дернизация при- │России  │      │      │      │      │      │
│   │боров радиацион-│        │      │      │      │      │      │
│   │ного контроля на│        │      │      │      │      │      │
│   │радиоактивно    │        │      │      │      │      │      │
│   │загрязненных    │        │      │      │      │      │      │
│   │территориях Рос-│        │      │      │      │      │      │
│   │сийской Федера- │        │      │      │      │      │      │
│   │ции             │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│54.│Создание системы│МПС     │  0,8 │  7,4 │  -   │  0,8 │  7,4 │
│   │контроля и сиг- │России  │      │      │      │      │      │
│   │нализации пред- │        │      │      │      │      │      │
│   │аварийного сос- │        │      │      │      │      │      │
│   │тояния техни-   │        │      │      │      │      │      │
│   │ческих объектов │        │      │      │      │      │      │
│   │железнодорожно- │        │      │      │      │      │      │
│   │го транспорта   │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│55.│Разработка сис- │МЧС     │  3,84│ 77,4 │  -   │  3,84│ 77,4 │
│   │темы мобильных  │России  │      │      │      │      │      │
│   │робототехниче-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ских средств и  │        │      │      │      │      │      │
│   │комплексов и    │        │      │      │      │      │      │
│   │авиационной сис-│        │      │      │      │      │      │
│   │темы экстренного│        │      │      │      │      │      │
│   │реагирования на │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайные си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туации          │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│56.│Совершенствова- │Минтранс│  -   │ 45   │ 17,2 │ 17,2 │ 45   │
│   │ние сил и       │России  │      │      │      │      │      │
│   │средств, выпол- │        │      │      │      │      │      │
│   │няющих поисковые│        │      │      │      │      │      │
│   │и аварийно -    │        │      │      │      │      │      │
│   │спасательные ра-│        │      │      │      │      │      │
│   │боты на морских │        │      │      │      │      │      │
│   │и внутренних    │        │      │      │      │      │      │
│   │водных бассейнах│        │      │      │      │      │      │
│   │Российской Феде-│        │      │      │      │      │      │
│   │рации           │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│57.│Разработка мето-│Миннауки│  1,7 │  -   │  -   │  0,9 │  0,8 │
│   │дов и средств   │России  │      │      │      │      │      │
│   │локализации оча-│        │      │      │      │      │      │
│   │гов химических  │        │      │      │      │      │      │
│   │аварий и ликви- │        │      │      │      │      │      │
│   │дации их пос-   │        │      │      │      │      │      │
│   │ледствий        │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│58.│Разработка мо-  │МЧС     │  2   │ 80   │  6   │  8   │ 80   │
│   │бильных пунктов │России  │      │      │      │      │      │
│   │управления еди- │        │      │      │      │      │      │
│   │ной государ-    │        │      │      │      │      │      │
│   │ственной системы│        │      │      │      │      │      │
│   │предупреждения и│        │      │      │      │      │      │
│   │ликвидации чрез-│        │      │      │      │      │      │
│   │вычайных ситуа- │        │      │      │      │      │      │
│   │ций на федераль-│        │      │      │      │      │      │
│   │ном и региональ-│        │      │      │      │      │      │
│   │ном уровнях     │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│59.│Разработка комп-│МЧС     │  2,1 │ 65   │  -   │ 27,1 │ 40   │
│   │лекса мер по ор-│России  │      │      │      │      │      │
│   │ганизационно -  │        │      │      │      │      │      │
│   │техническому    │        │      │      │      │      │      │
│   │объединению го- │        │      │      │      │      │      │
│   │родских дежур-  │        │      │      │      │      │      │
│   │но - диспетчер- │        │      │      │      │      │      │
│   │ских служб      │        │      │      │      │      │      │
├───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│            VI. Разработка и реализация системы мер             │
│         по подготовке населения и специалистов единой          │
│      государственной системы предупреждения и ликвидации       │
│               чрезвычайных ситуаций к действиям                │
│                    в чрезвычайных ситуациях                    │
├───┬────────────────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│60.│Подготовка и    │Минобра-│  -   │  4   │  1,3 │  0,3 │  5   │
│   │создание учеб-  │зование │      │      │      │      │      │
│   │но - методиче-  │России  │      │      │      │      │      │
│   │ского комплекса │        │      │      │      │      │      │
│   │подготовки спе- │        │      │      │      │      │      │
│   │циалистов по    │        │      │      │      │      │      │
│   │предупреждению  │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций единой   │        │      │      │      │      │      │
│   │государственной │        │      │      │      │      │      │
│   │системы предуп- │        │      │      │      │      │      │
│   │реждения и лик- │        │      │      │      │      │      │
│   │видации чрезвы- │        │      │      │      │      │      │
│   │чайных ситуаций │        │      │      │      │      │      │
│   │на федеральном и│        │      │      │      │      │      │
│   │региональном    │        │      │      │      │      │      │
│   │уровнях         │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│61.│Подготовка и    │МЧС     │  -   │ 11   │  3,8 │  3,5 │ 11,3 │
│   │создание учеб-  │России  │      │      │      │      │      │
│   │но - методиче-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ского центра по │        │      │      │      │      │      │
│   │подготовке сил  │        │      │      │      │      │      │
│   │наблюдения и ла-│        │      │      │      │      │      │
│   │бораторного     │        │      │      │      │      │      │
│   │контроля единой │        │      │      │      │      │      │
│   │государственной │        │      │      │      │      │      │
│   │системы предуп- │        │      │      │      │      │      │
│   │реждения и лик- │        │      │      │      │      │      │
│   │видации чрезвы- │        │      │      │      │      │      │
│   │чайных ситуаций │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│62.│Подготовка ин-  │МЧС     │  -   │  -   │  5   │  1,5 │  3,5 │
│   │формационных пе-│России  │      │      │      │      │      │
│   │редач на цент-  │        │      │      │      │      │      │
│   │ральном и мест- │        │      │      │      │      │      │
│   │ном телевидении │        │      │      │      │      │      │
│   │(радио) по проб-│        │      │      │      │      │      │
│   │лемам снижения  │        │      │      │      │      │      │
│   │рисков и смягче-│        │      │      │      │      │      │
│   │ния последствий │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций          │        │      │      │      │      │      │
│   │                │        │      │      │      │      │      │
│63.│Разработка и из-│МЧС     │  -   │  -   │ 14,4 │  4   │ 10,4 │
│   │дание учебно -  │России  │      │      │      │      │      │
│   │методических ма-│        │      │      │      │      │      │
│   │териалов для    │        │      │      │      │      │      │
│   │подготовки спе- │        │      │      │      │      │      │
│   │циалистов по уп-│        │      │      │      │      │      │
│   │равлению рисками│        │      │      │      │      │      │
│   │возникновения   │        │      │      │      │      │      │
│   │чрезвычайных си-│        │      │      │      │      │      │
│   │туаций          │        │      │      │      │      │      │
└───┴────────────────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
в Российской Федерации
до 2005 года"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ О НАМЕРЕНИЯХ МЕЖДУ МЧС
РОССИИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
┌──────────────────────────────────────┬───────────┬─────────────┐
│     Субъекты Российской Федерации    │Объем      │ В том числе │
│                                      │финансиро- ├──────┬──────┤
│                                      │вания      │2000 -│2002 -│
│                                      │субъектами │2001  │2005  │
│                                      │Российской │годы  │годы  │
│                                      │Федерации -│      │      │
│                                      │всего      │      │      │
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────┼──────┤
│Республика Адыгея                     │   0,15    │  0,05│  0,1 │
│Республика Алтай                      │  30,2     │ 11,75│ 18,45│
│Республика Башкортостан               │ 625,5     │250,2 │375,3 │
│Республика Дагестан                   │  84,17    │ 28,1 │ 56,07│
│Республика Ингушетия                  │  19,5     │  6,5 │ 13   │
│Республика Карелия                    │   2,15    │  0,71│  1,44│
│Республика Марий Эл                   │  27,89    │ 11,26│ 16,63│
│Республика Татарстан                  │  85,97    │ 35,02│ 50,95│
│Чувашская Республика                  │   6,2     │  1,1 │  5,1 │
│Архангельская область                 │  11,5     │  8,5 │  3   │
│Астраханская область                  │   3,5     │  1,25│  2,25│
│Владимирская область                  │1130,46    │380,6 │749,86│
│Волгоградская область                 │  36,06    │  6   │ 30,06│
│Воронежская область                   │  58,3     │ 19,4 │ 38,9 │
│Калининградская область               │  23,35    │ 10   │ 13,35│
│Кировская область                     │  59,94    │ 14,98│ 44,96│
│Костромская область                   │  43,54    │ 15,09│ 28,45│
│Курганская область                    │  80       │ 25,7 │ 54,3 │
│Курская область                       │  68,36    │ 28,8 │ 39,56│
│Ленинградская область                 │   2,66    │  1,04│  1,62│
│Мурманская область                    │  29,57    │  4,57│ 25   │
│Нижегородская область                 │  43,95    │ 13,64│ 30,31│
│Новгородская область                  │  99,28    │ 40   │ 59,28│
│Омская область                        │ 140       │ 47   │ 93   │
│Пензенская область                    │  53,99    │ 23,99│ 30   │
│Саратовская область                   │  60       │ 20   │ 40   │
│Свердловская область                  │ 188,67    │ 74,47│114,2 │
│Смоленская область                    │  86,18    │ 17,23│ 68,95│
│Тамбовская область                    │1000       │600   │400   │
│Тюменская область                     │ 304,99    │104,99│200   │
│Ярославская область                   │  79,69    │ 15,69│ 64   │
│г. Санкт - Петербург                  │   3,4     │  1,06│  2,34│
│Агинский Бурятский автономный округ   │  19,82    │  8,74│ 11,08│
│Усть - Ордынский Бурятский автономный │   3,1     │  1   │  2,1 │
│округ                                 │           │      │      │
└──────────────────────────────────────┴───────────┴──────┴──────┘