ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1992 г. N 833
О ПОВЫШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения безопасности движения на железнодорожном транспорте и создания условий для его бесперебойной работы Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации на период 1993 - 2000 годов (далее именуется - Программа).
2. Возложить функции заказчика Программы на Министерство путей сообщения Российской Федерации.
3. Установить, что финансирование Программы осуществляется за счет:
инвестиционного фонда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
специального фонда финансирования научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции Министерства путей сообщения Российской Федерации;
внебюджетного Российского фонда технологического развития, образованного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 27 апреля 1992 г. N 426;
средств железных дорог;
банковских кредитов.
4. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований в связи с чрезвычайным положением с безопасностью движения на железнодорожных переездах предусматривать выделение средств из территориальных дорожных фондов, бюджетов республик в составе Российской Федерации и местных бюджетов на планомерное строительство путепроводов в местах пересечения автомобильных и железных дорог с наиболее интенсивным движением транспорта.
5. Правительствам республик в составе Российской Федерации, администрациям краев, областей, автономных образований уделять особое внимание обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте, принимая совместно с руководством железных дорог эффективные меры по обеспечению законности и правопорядка на вокзалах, в поездах и на железнодорожных переездах.
Оказывать содействие в решении социальных вопросов на железнодорожном транспорте, в первую очередь по строительству жилья, объектов социально-культурного и бытового назначения, организации снабжения продуктами питания, предметами и товарами первой необходимости, в выделении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Е.ГАЙДАР
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 октября 1992 г. N 833
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
1993 - 2000 ГОДОВ
┌───────────────────────────────┬─────────────┬────────┬─────────────┬────────────┬───────────────┐
│ │ Исполнители │Единица │Объем произ- │ Источники │Ориентировочная│
│ │ │измере- │ водства и │ финансиро- │ стоимость, │
│ │ │ ния │ внедрения │ вания │млн. рублей - в│
│ │ │ │ │ │ценах 1991 года│
│ │ │ ├──────┬──────┤ ├───────┬───────┤
│ │ │ │1993 -│1996 -│ │ 1993 -│ 1996 -│
│ │ │ │ 1995 │ 2000 │ │ 1995 │ 2000 │
│ │ │ │ годы │ годы │ │ годы │ годы │
├───────────────────────────────┼─────────────┼────────┼──────┼──────┼────────────┼───────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───────────────────────────────┴─────────────┴────────┴──────┴──────┴────────────┴───────┼───────┤
│ I. Разработка и внедрение средств предотвращения │
│ проезда запрещающих сигналов и столкновений поездов │
│ │
│Система автоматического управ- │ │ │ │ │ │ │ │
│ления торможением поезда: │ │ │ │ │ │ │ │
│ локомотивная аппаратура │Минпром │тыс. │ 6 │ 8 │инвестицион-│ 252 │ 336 │
│ │России, ПО │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ │"Октябрь" │лектов │ │ │России │ │ │
│ │(г. Каменск -│ │ │ │ │ │ │
│ │Уральский), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ путевая аппаратура │МПС России, │тыс. │ 7 │ 17 │ - " - │ 14 │ 34 │
│ │НПО │комп- │ │ │ │ │ │
│ │"Желдоравто- │лектов │ │ │ │ │ │
│ │матизация" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комплексное локомотивное │Минпром │тыс. │ 1,6│ - │ - " - │ 64 │ - │
│устройство безопасности │России, │комп- │ │ │ │ │ │
│ │ПО "Ижевский │лектов │ │ │ │ │ │
│ │радиозавод" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Микропроцессорный дешифратор │МПС России, │тыс. │ 5 │ 10 │инвестицион-│ 37 │ 65 │
│АЛСН с функциями прибора безо- │НПО "Желдор- │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│пасности "ДОЗОР" │автоматиза- │лектов │ │ │России │ │ │
│Устройства АЛСН на участках │ция" │желез- │ 463 │ 150 │средства │ 26,8 │ 9 │
│приближения и главных путях │МПС России, │нодорож-│ │ │железных │ │ │
│станций, оборудованных │железные │ная │ │ │дорог и │ │ │
│электрической централизацией и │дороги │станция │ │ │банковские │ │ │
│полуавтоматической блокировкой │ │ │ │ │кредиты │ │ │
│на прилегающих перегонах │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Телемеханическая система конт- │Минпром │тыс. │ 2,6│ 5 │инвестицион-│ 15 │ 30 │
│роля бодрствования машиниста │России, │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ │ПО "Ижевский │лектов │ │ │России │ │ │
│ │радиозавод", │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 2. Разработка и внедрение средств повышения надежности │
│ тормозов подвижного состава │
│ │
│Устройство контроля плотности │МПС России, │тыс. │ 8 │ 10 │инвестицион-│ 72 │ 120 │
│тормозной магистрали поезда │НПО "Желдор- │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ │автоматиза- │лектов │ │ │России │ │ │
│ │ция" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Усовершенствованная система │Минпром Рос- │секция │ 375 │1000 │ - " - │ 1,5 │ 4 │
│управления электрическим тормо-│сии, НПО │ │ │ │ │ │ │
│жением электровоза │"НЭВЗ" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Новочер- │ │ │ │ │ │ │
│ │касск), │ │ │ │ │ │ │
│ │АО "КРОНИД", │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Модернизированный концевой кран│Минпром │тыс. шт.│ 100 │ 250 │инвестицион-│ 3,5 │ 8,3 │
│тормозной магистрали вагонов │России, │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ │АП "Ритм" │ │ │ │России │ │ │
│ │(г. Тверь), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 3. Разработка и внедрение средств автоматики, │
│ связи и электроснабжения │
│ │
│Диспетчерская централизация с │Минпром Ро- │тыс. км │ 0,6│ 2 │средства │ 3,5 │ 11,3 │
│применением микропроцессоров │сии, ПО "Те- │ │ │ │железных │ │ │
│ │лемеханика" │ │ │ │дорог и │ │ │
│ │(г. Нальчик),│ │ │ │банковские │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │кредиты │ │ │
│ │НПО "Жел- │ │ │ │ │ │ │
│ │доравто- │ │ │ │ │ │ │
│ │матизация" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автоматическая блокировка с │МПС России, │тыс. км │ 1,5│ 4 │инвестицион-│ 60 │ 160 │
│расширенными функциональными │НПО "Жел- │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│возможностями (АБТ, УСАБ-М) │доравтомати- │ │ │ │России │ │ │
│ │зация", желе-│ │ │ │ │ │ │
│ │зные дороги │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Стрелочный электропривод на │Минпром Рос- │тыс. шт.│ 0,1│ 10 │ - " - │ 0,6 │ 20 │
│новой элементной базе с уст- │сии, ПО │ │ │ │ │ │ │
│ройством контроля положения │"Термотрон" │ │ │ │ │ │ │
│остряка стрелки │(г. Брянск), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Многоканальный регистратор слу-│Минпром Рос- │шт. │ 300 │ 600 │инвестицион-│ 4 │ 9 │
│жебных переговоров поездных │сии, ПО │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│диспетчеров, дежурных по стан- │"Ижевский │ │ │ │России │ │ │
│циям и машинистов локомотивов │мотозавод", │ │ │ │ │ │ │
│"Речь" │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Носимая радиостанция для соста-│Минпром Рос- │тыс. шт.│ 50 │ 125 │ - " - │ 100 │ 250 │
│вителей поездов и других работ-│сии, НПО │ │ │ │ │ │ │
│ников, связанных с движением │"Заря" │ │ │ │ │ │ │
│поездов и маневровой работой │(г. Воронеж),│ │ │ │ │ │ │
│ │железные │ │ │ │ │ │ │
│ │дороги │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Поездная дуплексная радиосвязь │Минпром │тыс. │ 2 │ 7 │ - " - │ 26,7 │ 93,3 │
│с обеспечением возможности пе- │России, АП │локо- │ │ │ │ │ │
│редачи ответственных команд │"Электро- │мотивов │ │ │ │ │ │
│поездного диспетчера и органи- │сигнал" │ │ │ │ │ │ │
│зации связи с местом работ в │(г. Новоси- │ │ │ │ │ │ │
│чрезвычайных ситуациях │бирск), ПО │ │ │ │ │ │ │
│ │"Электро- │ │ │ │ │ │ │
│ │сигнал" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Воронеж),│ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │железные │тыс. км │ 10 │ 30 │ - " - │ 16,7 │ 53,3 │
│ │дороги │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Устройство контроля свободно- │Минпром Рос- │комплект│ 10 │ 100 │инвестицион-│ 0,6 │ 0,7 │
│сти перегона с использованием │сии, НТФ <*> │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│счетчика осей поезда │"Динамика" │ │ │ │России │ │ │
│ │(г. Калинин- │ │ │ │ │ │ │
│ │град Моск. │ │ │ │ │ │ │
│ │обл.), МПС │ │ │ │ │ │ │
│ │России, │ │ │ │ │ │ │
│ │железные │ │ │ │ │ │ │
│ │дороги │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Система автоматизированного │МПС России, │железно-│ 1 │ 15 │внебюджетный│ 1,8 │ 27 │
│роспуска составов на сортиро- │НПО "Желдор- │дорожная│ │ │Российский │ │ │
│вочных горках │автомати- │станция │ │ │фонд техно- │ │ │
│ │зация" │ │ │ │логического │ │ │
│ │ │ │ │ │развития │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Резервирование устройств элек- │МПС России, │км │1640 │ 752 │инвестицион-│ 90 │ 45 │
│троснабжения для обеспечения │ГСМТ <**> │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│надежной работы устройств СЦБ, │"Трансэнер- │ │ │ │России │ │ │
│связи и вычислительной техники │гомонтаж", │ │ │ │ │ │ │
│ │железные │ │ │ │ │ │ │
│ │дороги │ │ │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> Научно-техническая фирма. │
│ <**> Государственный специализированный монтажный трест. │
│ │
│ 4. Разработка и внедрение средств для предотвращения │
│ самопроизвольного ухода вагонов со станции │
│ │
│Упор тормозной стационарный │МПС России, │шт. │ 150 │1300 │средства │ 0,7 │ 5,4 │
│повышенной мощности с контролем│опытный за- │ │ │ │железных │ │ │
│положения и дистанционным │вод путевых │ │ │ │дорог и │ │ │
│управлением │машин │ │ │ │банковские │ │ │
│ │(г. Москва) │ │ │ │кредиты │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Заграждающее устройство для │МПС России, │шт. │ 36 │ 100 │ - " - │ 0,3 │ 0,8 │
│сортировочных парков станций │опытный за- │ │ │ │ │ │ │
│ │вод путевых │ │ │ │ │ │ │
│ │машин │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Москва), │ │ │ │ │ │ │
│ │НПО "Желдор- │ │ │ │ │ │ │
│ │автоматиза- │ │ │ │ │ │ │
│ │ция", │ │ │ │ │ │ │
│ │ВНПО <*> "Эн-│ │ │ │ │ │ │
│ │трес" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Ростов) │ │ │ │ │ │ │
│ --------------------------------- │
│ <*> Внедренческое научно-производственное объединение. │
│ │
│ 5. Разработка и внедрение средств безопасной эксплуатации │
│ пассажирских вагонов, локомотивов, электропоездов │
│ и дизельных поездов │
│ │
│Система электроснабжения пасса-│МПС России, │тыс. │ 2,5│ 6,5│инвестицион-│ 1,8 │ 4,3 │
│жирского вагона с конструкцией │корпорация │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│привода подвагонного генератора│"Строймате- │лектов │ │ │России │ │ │
│повышенной надежности │риалы Рос- │ │ │ │ │ │ │
│ │сии", НПО │ │ │ │ │ │ │
│ │"Стромэко- │ │ │ │ │ │ │
│ │логия" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Ново- │ │ │ │ │ │ │
│ │российск) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Высоковольтный статический │Минпром Рос- │шт. │ 15 │1200 │ - " - │ 0,6 │ 20 │
│преобразователь для электро- │сии, НПО "Си-│ │ │ │ │ │ │
│снабжения пассажирского ваго- │ловая элект- │ │ │ │ │ │ │
│на от контактной сети без │роника" │ │ │ │ │ │ │
│механического привода │(г. Саранск) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Система пожарной сигнализации │МПС России, │тыс. │ 3,2│ 6 │ - " - │ 12,9 │ 24 │
│пассажирских вагонов │НПО "Спец- │комп- │ │ │ │ │ │
│ │информатика" │лектов │ │ │ │ │ │
│ │(г. Москва), │ │ │ │ │ │ │
│ │ПО "Комета" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Улья- │ │ │ │ │ │ │
│ │новск) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Система аэрозольного пожароту-│Минпром Рос- │тыс. │ 5,2│ 9 │инвестицион-│ 0,9 │ 1,5 │
│шения тепловозов, электровозов,│сии, НПО │комп- │ │ │ный фонд │ │ │
│электропоездов и дизель-поез-│"Союз" │лектов │ │ │МПС России │ │ │
│дов, спецвагонов для перевозки│(г. Дзержинск│ │ │ │ │ │ │
│радиоактивных материалов │Моск. обл.), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │МВД России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Негорючие и трудногорючие │ │ │ │ │ │ │ │
│облицовочные материалы для │ │ │ │ │ │ │ │
│пассажирских вагонов: │ │ │ │ │ │ │ │
│ теплоизоляционный │НПО "ТЭРА" │тыс. │ 30 │ 30 │ - " - │ 12,1 │ 12,1 │
│ материал (пароволокнит) │(г. Москва), │куб. м │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ декоративная трудногорючая │Нижнеломов- │тыс. │ 200 │ 600 │ - " - │ 2,9 │ 8 │
│ фанера (пластик) │ский фанерный│кв. м │ │ │ │ │ │
│ │завод "Власть│ │ │ │ │ │ │
│ │труда" (Пен- │ │ │ │ │ │ │
│ │зенская │ │ │ │ │ │ │
│ │обл.), МПС │ │ │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ огнезащищенные фанерные │целлюлозно- │тыс. │ 30 │ 60 │ - " - │ 30,2 │ 60 │
│ плиты │бумажный │кв. м │ │ │ │ │ │
│ │комбинат │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Архан- │ │ │ │ │ │ │
│ │гельск), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 6. Разработка и внедрение средств неразрушающего контроля │
│ и диагностики основных элементов и деталей │
│ подвижного состава и пути │
│ │
│Портативный ультразвуковой де-│Минатом Рос- │шт. │ 250 │ 500 │инвестицион-│ 1,5 │ 2,7 │
│фектоскоп типа УДС-1-22 (ПО-│сии, НПО │ │ │ │фонд МПС │ │ │
│ИСК-24) для контроля бандажей│"НИКИМТ" <*>,│ │ │ │России │ │ │
│колесных пар и ободьев цельно-│МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│катаных колес │НИИ мостов │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Средства технической диагности-│Минпром Рос- │шт. │ 100 │ 500 │ - " - │ 1,7 │ 3,3 │
│ки и измерений при ремонте ва-│сии, Челя- │ │ │ │ │ │ │
│гонов │бинский завод│ │ │ │ │ │ │
│ │измеритель- │ │ │ │ │ │ │
│ │ных приборов,│ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │ВНИИЖТ, ПИИТ │ │ │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> Научно-исследовательский и конструкторский институт │
│монтажной технологии. │
│ │
│Скоростной вагон - путеизмери- │Минпром Рос- │шт. │ 1 │ 10 │инвестицион-│ 15 │ 55 │
│тель с бесконтактным съемом │сии, РНИИ │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│информации и обработкой ее │КП <*>, ПО │ │ │ │России │ │ │
│на ЭВМ │"Ленвагонмаш"│ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Санкт - │ │ │ │ │ │ │
│ │Петербург), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автоматизированная система │МПС России, │комплект│ 30 │ 40 │ - " - │ 12 │ 14 │
│расшифровки показаний для │НИИ АР <**> │ │ │ │ │ │ │
│действующих вагонов - │(г. Димитров-│ │ │ │ │ │ │
│путеизмерителей │град), │ │ │ │ │ │ │
│ │НПЦ <***> │ │ │ │ │ │ │
│ │"Инфотранс" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Самара), │ │ │ │ │ │ │
│ │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комплекс устройств для не- │Минатом │шт. │ 1 │ 10 │ - " - │ 1,5 │ 10 │
│разрушающего контроля рель- │России, │ │ │ │ │ │ │
│сов на рельсосварочных │НИКИМТ, │ │ │ │ │ │ │
│предприятиях │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │ПИИТ │ │ │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> Российский научно-исследовательский институт космического │
│приборостроения. │
│ <**> Научно-исследовательский институт атомных реакторов. │
│ <***> Научно-производственный центр. │
│ │
│ 7. Разработка и внедрение устройств по предупреждению │
│ столкновений транспортных средств │
│ на железнодорожных переездах │
│ │
│Автоматическая переездная │МПС России, │переезд │ 150 │ 250 │средства же-│ 30 │ 50 │
│сигнализация │железные │ │ │ │лезных дорог│ │ │
│ │дороги │ │ │ │и банковские│ │ │
│ │ │ │ │ │кредиты │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Устройство фотоконтроля для │Минпром │комплект│ 60 │ 100 │инвестицион-│ 2 │ 90 │
│регистрации нарушений правил │России, │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│проезда │ВНИИРТ, │ │ │ │России │ │ │
│ │НПО "Скала", │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │МВД России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 8. Разработка и внедрение средств контроля за ведением │
│ поезда и управлением тормозами │
│ │
│Система регистрации параметров│Минпром │тыс. │ 2,5│ 10 │инвестицион-│ 100 │ 400 │
│движения с модулем "черный│России, │комп- │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ящик" │ПО │лектов │ │ │России │ │ │
│ │"Ижевский │ │ │ │ │ │ │
│ │радиозавод", │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Электронный скоростемер │Минпром │тыс. │ 4 │ 10 │ - " - │ 40 │ 100 │
│КПД-3 │России, │комп- │ │ │ │ │ │
│ │ ПО "Элек- │лектов │ │ │ │ │ │
│ │тромеха- │ │ │ │ │ │ │
│ │ника" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Пенза) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 9. Разработка и внедрение средств для профессионального │
│ отбора и повышения квалификации работников │
│ основных профессий железнодорожного транспорта │
│ │
│Тренажер на базе персональных│МПС России, │шт. │ 250 │ 500 │инвестицион-│ 10,2 │ 30 │
│ЭВМ для обучения и проверки│железные │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│знаний работников, связанных с│дороги │ │ │ │России │ │ │
│движением поездов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Универсальный психодиагности-│Минпром │комплект│ 180 │ - │ - " - │ 15 │ - │
│ческий комплекс для предрейсо-│России, │ │ │ │ │ │ │
│вого контроля локомотивных бри-│завод │ │ │ │ │ │ │
│гад │счетно - │ │ │ │ │ │ │
│ │аналитичес- │ │ │ │ │ │ │
│ │ких машин │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Москва), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 10. Оснащение техническими средствами для аварийно - │
│ восстановительных работ │
│ │
│Кран на железнодорожном ходу │ │ │ │ │ │ │ │
│грузоподъемностью 80 т: │ │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │Минпром │ - │ - │ - │внебюджетный│ 2,3 │ - │
│ │России, │ │ │ │Российский │ │ │
│ │КБСМ <*> │ │ │ │фонд техно- │ │ │
│ │(г. Санкт - │ │ │ │логического │ │ │
│ │Петербург), │ │ │ │развития │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ производство │ПО "Ижорский │шт. │ 5 │ 60 │ - " - │ 4,7 │ 33,3 │
│ │завод", ПО │ │ │ │ │ │ │
│ │"Подъем- │ │ │ │ │ │ │
│ │трансмаш" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Санкт - │ │ │ │ │ │ │
│ │Петербург) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Кран на гусеничном ходу на │Минпром │шт. │ 2 │ 25 │ - " - │ 2,1 │ 13,3 │
│шасси самоходной пушки 2С7 │России, │ │ │ │ │ │ │
│грузоподъемностью 80 т │СКБ <**> │ │ │ │ │ │ │
│ │"Трансмаш", │ │ │ │ │ │ │
│ │ПО "Киров- │ │ │ │ │ │ │
│ │ский завод" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Санкт - │ │ │ │ │ │ │
│ │Петербург), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> Конструкторское бюро специального машиностроения. │
│ <**> Специальное конструкторское бюро. │
│ │
│Аварийно-восстановительное │Минпром │комплект│ 100 │ 400 │внебюджетный│ 6,7 │ 26,7 │
│силовое гидравлическое │России, │ │ │ │Российский │ │ │
│оборудование для установки │НПП <*> │ │ │ │фонд техно- │ │ │
│на путь сошедших вагонов │"Контур-2" │ │ │ │логического │ │ │
│ │(г. Санкт - │ │ │ │развития │ │ │
│ │Петербург), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автомотриса для восстановления│Минпром │шт. │ 2 │ 300 │ - " - │ 50 │ 30 │
│контактной сети и воздушных ли-│России, │ │ │ │ │ │ │
│ний │завод │ │ │ │ │ │ │
│ │им. Воров- │ │ │ │ │ │ │
│ │ского │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Тихо- │ │ │ │ │ │ │
│ │рецк), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Стержневой фарфоровый изолятор│Минпром │тыс. шт.│ 75 │ 100 │инвестицион-│ 4,5 │ 3,5 │
│для контактной сети │России, │ │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ │Пермский │ │ │ │России │ │ │
│ │завод │ │ │ │ │ │ │
│ │высоко- │ │ │ │ │ │ │
│ │вольтных │ │ │ │ │ │ │
│ │изоляторов, │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Транспортная система комбиниро-│Минпром │комплект│ 30 │ 50 │ - " - │ 4 │ 3,3 │
│ванного пожаротушения (ТСКП-20)│России, │ │ │ │ │ │ │
│ │завод │ │ │ │ │ │ │
│ │"Химмаш" │ │ │ │ │ │ │
│ │(г. Алек- │ │ │ │ │ │ │
│ │сеевка │ │ │ │ │ │ │
│ │Белгород- │ │ │ │ │ │ │
│ │ской обл.), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> Научно-производственное предприятие. │
│ │
│ 11. Увеличение мощностей предприятий МПС России, │
│ осуществляющих производство средств безопасности движения │
│ │
│Техническое перевооружение │ │ │ │ │ │ │ │
│и реконструкция: │ │ │ │ │ │ │ │
│ Саратовского, Камышловского, │НПО │ │ │ │банковские │ 31,9 │ - │
│ Санкт-Петербургского, │"Желдор- │ │ │ │кредиты │ │ │
│ Лосиноостровского и Самар- │автомати- │ │ │ │ │ │ │
│ ского электротехнических │зация" │ │ │ │ │ │ │
│ заводов │ │ │ │ │ │ │ │
│ Волгоградского литейно - │ - " - │ │ │ │ - " - │ 1,8 │ - │
│ механического завода │ │ │ │ │ │ │ │
│ Армавирского и Елецкого │ - " - │ │ │ │ - " - │ 11,3 │ - │
│ электромеханических заводов │ │ │ │ │ │ │ │
│ Санкт-Петербургского завода │ - " - │ │ │ │ - " - │ 4,2 │ - │
│ электротехнического оборудо- │ │ │ │ │ │ │ │
│ вания │ │ │ │ │ │ │ │
│ опытно-производственной базы │ - " - │ │ │ │ - " - │ 25 │ - │
│ НПО "Желдоравтоматизация" │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 12. Приоритетные научные исследования и важнейшие разработки │
│ │
│Системы сертификации по безо-│МПС России, │ - │ - │ - │специальный │ 2,6 │ - │
│пасности технических средств и│Минпром Рос- │ │ │ │фонд финан-│ │ │
│лицензирования технологических│сии, Госстан-│ │ │ │сирования │ │ │
│процессов с анализом и приведе-│дарт России, │ │ │ │научно-исс- │ │ │
│нием фонда стандартов на техни-│РАН, ВНИИЖТ, │ │ │ │ледователь- │ │ │
│ческие средства и технологичес-│ВНИИЖГ, НИИ │ │ │ │ских, опыт-│ │ │
│кое оборудование к пригодности│мостов, │ │ │ │но-конструк-│ │ │
│для целей сертификации │ВНИИС, ВНИТИ │ │ │ │торских ра-│ │ │
│ │ │ │ │ │бот и освое-│ │ │
│ │ │ │ │ │ния новых│ │ │
│ │ │ │ │ │видов науко-│ │ │
│ │ │ │ │ │емкой про-│ │ │
│ │ │ │ │ │дукции (да-│ │ │
│ │ │ │ │ │лее - НИОКР)│ │ │
│ │ │ │ │ │МПС России │ │ │
│Общие требования и нормы эрго-│МПС России, │ - │ - │ - │ - " - │ 0,4 │ - │
│номического обеспечения созда-│РАН, ВНИИЖГ, │ │ │ │ │ │ │
│ния и безопасной эксплуатации│ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │
│железнодорожной техники │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Многоуровневая автоматизирован-│МПС России, │ │ │ │внебюджетный│ │ │
│ная система управления безопас-│ВНИИЖТ, желез│ │ │ │Российский │ │ │
│ностью движения │ные дороги │ │ │ │фонд техно- │ │ │
│ (МАСУ БД): │ │ │ │ │логического │ │ │
│ │ │ │ │ │развития │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1,2 │ - │
│ внедрение │ │железная│ 2 │ 15 │ │ 5 │ 30 │
│ │ │дорога │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автоматизированная система ком-│МПС России, │ │ │ │ - " - │ │ │
│мерческого осмотра поездов и│ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │
│вагонов: │железные │ │ │ │ │ │ │
│ │дороги │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1 │ - │
│ внедрение │ │железная│ 1 │ 10 │ │ 2 │ 2,5 │
│ │ │дорога │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автоматизированная система уп-│Минпром Рос- │ │ │ │ - " - │ - │ - │
│равления, диагностики и безо-│сии, МПС Рос-│ │ │ │ │ │ │
│пасности (АСУБ "Локомотив"): │сии, ПО │ │ │ │ │ │ │
│ │"Ижевский │ │ │ │ │ │ │
│ │радиозавод" │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │комплект│ 5 │ - │ │ 10 │ - │
│ внедрение │ │комплект│ - │ 450 │ │ - │ 450 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Маневровая автоматическая │Минпром Рос- │ │ │ │внебюджетный│ │ │
│локомотивная сигнализация: │сии, │ │ │ │Российский │ │ │
│ │ПО "Ижевский │ │ │ │фонд техно- │ │ │
│ │радиозавод", │ │ │ │логического │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │развития │ │ │
│ │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1 │ - │
│ внедрение │ │станция │ 10 │ 100 │ │ 1 │ 10 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Усовершенствованная система│Минпром Рос- │ │ │ │ - " - │ │ │
│комплексного контроля техничес-│сии, УПКБ <*>│ │ │ │ │ │ │
│кого состояния подвижного сос-│"Деталь", │ │ │ │ │ │ │
│тава на ходу поезда (ДИСК-2,│ПО "Октябрь" │ │ │ │ │ │ │
│РИСК): │(г. Каменск- │ │ │ │ │ │ │
│ │Уральский), │ │ │ │ │ │ │
│ │МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│ │НПО "Желдор- │ │ │ │ │ │ │
│ │автоматиза- │ │ │ │ │ │ │
│ │ция" │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 2,7 │ - │
│ внедрение │ │комплект│ 1 │ 300 │ │ 1,7 │ 20 │
│ -------------------------------- │
│ <*> Уральское проектно-конструкторское бюро. │
│ │
│Автоматизированная установка│Минпром │ │ │ │внебюджетный│ │ │
│для ультразвукового контроля│России, │ │ │ │Российский │ │ │
│ободьев и бандажей колес ваго-│НПО "НИКИМТ",│ │ │ │фонд техно- │ │ │
│нов и локомотивов при движении:│МПС России, │ │ │ │логического │ │ │
│ │НИИ мостов │ │ │ │развития │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 3,2 │ - │
│ внедрение │ │шт. │ 2 │ 200 │ │ 4 │ 25 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Комплекс технических средств │МПС России, │ │ │ │ - " - │ │ │
│для обеспечения безопасности │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │
│движения на железнодорожных │НИИЖА, │ │ │ │ │ │ │
│переездах: │Минпром Рос- │ │ │ │ │ │ │
│ │сии, РНИИ КП,│ │ │ │ │ │ │
│ │ВНИИРТ, │ │ │ │ │ │ │
│ │ПО "Ижевский │ │ │ │ │ │ │
│ │радиозавод", │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1,6 │ - │
│ внедрение │ │переезд │ 2 │ 50 │ │ 3 │ 12 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Вагон - дефектоскоп с аппарату-│Минпром Рос- │ │ │ │внебюджетный│ │ │
│рой на базе ультразвуковых и│сии, ГП "Да- │ │ │ │Российский │ │ │
│магнитных методов контроля│льняя связь" │ │ │ │фонд техно- │ │ │
│рельсов с системой обработки│(г. Санкт - │ │ │ │логического │ │ │
│информации на ЭВМ: │Петербург), │ │ │ │развития │ │ │
│ │МПС России │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 1 │ - │
│ внедрение │ │вагон - │ 1 │ 10 │ │ 2 │ 30 │
│ │ │дефекто-│ │ │ │ │ │
│ │ │скоп │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Железобетонные стойки и │МПС России, │ │ │ │ - " - │ │ │
│фундаменты опор контактной │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │
│сети повышенной механической │ЦНИИС, │ │ │ │ │ │ │
│прочности: │завод железо-│ │ │ │ │ │ │
│ │бетонных │ │ │ │ │ │ │
│ │конструкций │ │ │ │ │ │ │
│ │(п. Толмачево│ │ │ │ │ │ │
│ │Ленинградской│ │ │ │ │ │ │
│ │области) │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ │ 0,2 │ - │
│ внедрение │ │тыс. шт.│ 2,1│ 105 │ │ 1 │ 60 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ 13. Меры по совершенствованию перевозки опасных грузов │
│ │
│Разработка новых правил пере-│МПС России, │ - │ - │ - │специальный │ 1,2 │ - │
│возки опасных грузов и порядка│Госгортех- │ │ │ │фонд финан-│ │ │
│ликвидации аварийных ситуаций с│надзор Рос- │ │ │ │сирования │ │ │
│опасными грузами при перевозке│сии, ВНИИЖТ, │ │ │ │НИОКР МПС│ │ │
│их по железным дорогам │ВНИИЖГ, НИИЖТ│ │ │ │России (с│ │ │
│ │ │ │ │ │участием │ │ │
│ │ │ │ │ │ГКЧС России│ │ │
│ │ │ │ │ │и Госгортех-│ │ │
│ │ │ │ │ │надзора Рос-│ │ │
│ │ │ │ │ │сии) │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Разработка технических средств│Минатом Рос- │ - │ - │ - │ - " - │ 1,6 │ - │
│для обеспечения гигиенической и│сии, МПС Рос-│ │ │ │ │ │ │
│экологической безопасности же-│сии, Минтранс│ │ │ │ │ │ │
│лезнодорожных перевозок ради-│России, Гос- │ │ │ │ │ │ │
│оактивных веществ и радиацион-│атомнадзор │ │ │ │ │ │ │
│ного контроля поездов на погра-│России, │ │ │ │ │ │ │
│ничных станциях и крупных же-│ВНИИЖГ, │ │ │ │ │ │ │
│лезнодорожных узлах │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │
│ │СЦЭМП "Защи- │ │ │ │ │ │ │
│ │та" <*> │ │ │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> Специализированный центр экстренной медицинской помощи. │
│ │
│Разработка положения о специ-│Минатом │ - │ - │ - │специальный │ 0,7 │ - │
│альных перевозках, включая пе-│России, │ │ │ │фонд финан-│ │ │
│ревозки делящихся ядерных мате-│МПС России, │ │ │ │сирования │ │ │
│риалов │Минтранс │ │ │ │НИОКР МПС│ │ │
│ │России, │ │ │ │России (с│ │ │
│ │Госатомнад- │ │ │ │участием │ │ │
│ │зор России, │ │ │ │ГКЧС России│ │ │
│ │ВНИИЖГ, │ │ │ │и Госгортех-│ │ │
│ │ВНИИЖТ, СЦЭМП│ │ │ │надзора Рос-│ │ │
│ │"Защита" │ │ │ │сии) │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Разработка инструкции о пере-│Минатом │ - │ - │ - │ - " - │ 0,2 │ - │
│возках спецгрузов железнодорож-│России, МПС │ │ │ │ │ │ │
│ным транспортом и нормативных│России, Мин- │ │ │ │ │ │ │
│актов, регулирующих перевозки│транс России,│ │ │ │ │ │ │
│спецгрузов между Россией и дру-│Госатомнадзор│ │ │ │ │ │ │
│гими государствами - участни- │России, │ │ │ │ │ │ │
│ками СНГ │ВНИИЖГ, │ │ │ │ │ │ │
│ │ВНИИЖТ, СЦЭМП│ │ │ │ │ │ │
│ │"Защита" │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Разработка исходных требований│МПС России, │ │ │ │ - " - │ 0,8 │ - │
│к подвижному составу и специ-│Госатомнад- │ │ │ │ │ │ │
│альным контейнерам для перевоз-│зор России, │ │ │ │ │ │ │
│ки опасных грузов с учетом меж-│МИИТ, ВНИИЖТ,│ │ │ │ │ │ │
│дународных требований и реко-│ГНИИВ, Гос- │ │ │ │ │ │ │
│мендаций │гортехнадзор │ │ │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Разработка программы подготовки│МПС России, │ │ │ │специальный │ 0,4 │ - │
│и системы обучения персонала│Госгортех- │ │ │ │фонд финан-│ │ │
│железных дорог методам оказания│надзор Рос- │ │ │ │сирования │ │ │
│первой медицинской помощи и│сии, ВНИИЖГ, │ │ │ │НИОКР МПС │ │ │
│действиям в аварийных ситуациях│НИИЖТ, │ │ │ │России │ │ │
│при перевозках опасных грузов │ВИПК МПС │ │ │ │ │ │ │
│ │России │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Совершенствование и расширение│МПС России, │ │ │ │ │ │ │
│применения системы слежения за│ГВЦ МПС │ │ │ │ │ │ │
│перевозками особо опасных гру-│России, │ │ │ │ │ │ │
│зов: │ВНИИЖТ │ │ │ │ │ │ │
│ разработка │ │ - │ - │ - │ - " - │ 2,5 │ - │
│ внедрение │ │железная│ - │ 5 │инвестицион-│ - │ 30 │
│ │ │дорога │ │ │ный фонд МПС│ │ │
│ │ │ │ │ │России │ │ │
│ │
│ 14. Организационные меры │
│ │
│Разработка законодательных и│МПС России, │ │ │ │специальный │ 3,8 │ - │
│нормативных актов, направленных│Минтранс Рос-│ │ │ │фонд финан-│ │ │
│на обеспечение безопасности│сии, Госгор- │ │ │ │сирования │ │ │
│движения поездов │технадзор │ │ │ │НИОКР МПС│ │ │
│ │России, │ │ │ │России │ │ │
│ │ВНИИЖТ, │ │ │ │ │ │ │
│ │НИИЖТ, МИИТ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│Разработка и осуществление при-│железные │ │ │ │средства │ │ │
│оритетных оперативных мер по│дороги, │ │ │ │железных │ │ │
│повышению безопасности движе-│МПС России │ │ │ │дорог │ │ │
│ния, укреплению дисциплины, ре-│ │ │ │ │ │ │ │
│шению социальных вопросов,│ │ │ │ │ │ │ │
│улучшению обучения работников│ │ │ │ │ │ │ │
│железнодорожного транспорта │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────┴─────────────┴────────┴──────┴──────┴────────────┴───────┴───────┘
Общая сумма средств на реализацию Программы 1285,3 2946,6
в том числе за счет:
- инвестиционного фонда МПС России 1026,4 2100,3
- специального фонда финансирования
НИОКР МПС России (с участием Госгортехнадзора 14,2 -
России и ГКЧС России)
- внебюджетного Российского фонда
технологического развития 109,2 769,8
- средств предприятий железнодорожного
транспорта (включая банковские кредиты) 135,5 76,5