ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 29.12.2022 N 2513 (ред. от 26.12.2023) "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца четвертого подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2435"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2022 г. N 2513
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
УТРАТИВШИМ СИЛУ АБЗАЦА ЧЕТВЕРТОГО ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 3
ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 2435
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2009, N 45, ст. 5358; 2010, N 49, ст. 6514; 2012, N 1, ст. 103; 2013, N 50, ст. 6597; 2014, N 50, ст. 7082; 2015, N 18, ст. 2703; 2017, N 1, ст. 223; 2018, N 4, ст. 622; N 52, ст. 8305; 2019, N 1, ст. 75; 2020, N 1, ст. 89; 2021, N 1, ст. 128; 2022, N 1, ст. 144).
2. Установить, что:
а) в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2023 году предусматриваются дотации, отражающие следующие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации:
доведение в 2023 году объемов дотаций субъектам Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций с учетом утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" объемов дотаций на 2023 год превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, до 75 процентов утвержденных на 2022 год объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
компенсация в размере 75 процентов утвержденных на 2022 год объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации субъектам Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
б) объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2023 год не могут быть ниже утвержденных на 2022 год объемов дотаций, за исключением субъектов Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
в) прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2023 году по отношению к 2022 году не может превышать 30 процентов для субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется реализация индивидуальных программ социально-экономического развития, а также для субъектов Российской Федерации, у которых объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации составляет менее средней доли по Российской Федерации в объеме налоговых доходов, собранных на территории субъекта Российской Федерации, и уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
г) прирост дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2023 году по отношению к 2022 году не может превышать 17 процентов, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
д) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2024 году не может превышать 70 процентов объема дотации на 2023 год, увеличенного на темп роста общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2024 году по сравнению с 2023 годом;
е) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2025 году не может превышать 70 процентов объема дотации на 2023 год, увеличенного на 15 процентов.
3. Признать утратившим силу абзац четвертый подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2435 "О внесении изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 2263" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 144).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2022 г. N 2513
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МЕТОДИКУ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Абзац двадцатый пункта 6 признать утратившим силу.
2. В приложении N 1 к указанной методике:
а) в пункте 3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"ПНj - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты (без учета нормативов от указанных акцизов в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"), акцизам на сталь жидкую), по налогу на добычу полезных ископаемых с учетом налога на добычу полезных ископаемых, исчисленного при добыче железной руды (за исключением окисленных железистых кварцитов), калийных солей, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость полезных компонентов в руде, угля коксующегося, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд, апатит-магнетитовых руд, апатит-штаффелитовых руд, маложелезистых апатитовых руд (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых);";
в абзаце шестом слова "установленный на текущий финансовый год второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности" заменить словами "100 процентов";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"сумма налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации, и иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также без учета иных налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в текущем финансовом году превышает 100 процентов);";
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"сумма излишне уплаченного налога на имущество организаций в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3.1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации;";
б) в пункте 5:
в позиции "Налог на имущество организаций" в графе "Показатель":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"сумма налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, сумма налоговых льгот по налогу на имущество организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных в отношении отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных в рамках догазификации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"сумма излишне уплаченного налога на имущество организаций в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в пункт 3.1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации".
3. В приложении N 2 к указанной методике:
а) в пункте 1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце четвертом цифры "0,55" заменить цифрами "0,5";
дополнить абзацами следующего содержания:
"УСН - расчетный удельный вес расходов, учитывающих уровень социальной нагрузки в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации, принимается равным 0,05;
б) в пункте 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"ЗПi - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации;
ЗП - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в среднем по Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Коэффициент уровня социальной нагрузки в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где:
КБ - доля населения с денежными доходами ниже границы бедности в общей численности населения в среднем по Российской Федерации за отчетный год.".
4. В приложении N 4 к указанной методике:
а) утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2023 N 2316;
б) в приложении N 1 к указанному приложению N 4:
в пункте 39 слова "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения по субъектам Российской Федерации (процентов)" заменить словами "Доля населения с денежными доходами ниже границы бедности в общей численности населения в субъекте Российской Федерации (процентов)";
дополнить пунктом 59 следующего содержания:
"59.
Информация об увеличении в очередном финансовом году расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в связи с изменением стоимости электрической энергии (мощности) для учреждений, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов
ФАС России";
в) в пункте 10.3 приложения N 2 к указанному приложению N 4 слова "численность населения с доходами ниже прожиточного минимума" заменить словами "численность населения с денежными доходами ниже границы бедности".