ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 530 (ред. от 30.12.2020) "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. N 530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в целях выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 530
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОНД РАЗВИТИЯ ЦЕНТРА РАЗРАБОТКИ
И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЦЕЛЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
1. Настоящие Правила устанавливают цель, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (далее - Фонд) на финансовое обеспечение выполнения работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики (далее - субсидия).
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Целью предоставления субсидии является выполнение работ по совершенствованию регулирования в сфере цифровой экономики для обеспечения реализации мероприятий паспорта федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидия является источником финансового обеспечения следующих затрат Фонда, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящих Правил, в рамках цели федерального проекта по созданию системы правового регулирования цифровой экономики:
а) затраты на оплату труда - затраты на оплату труда работников Фонда, трудовые функции которых непосредственно связаны с осуществлением центром компетенций полномочий, предусмотренных пунктом 12 Положения о системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. N 234 "О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", включая организацию и выполнение работ по подготовке проектов нормативных правовых и нормативных технических актов, направленных на достижение целей федерального проекта, и заключений в соответствии с паспортом федерального проекта, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию и обязательному пенсионному страхованию указанных работников - в размере не более 65 процентов объема субсидии;
б) накладные расходы - расходы (кроме представительских расходов), связанные с совершенствованием регулирования в сфере цифровой экономики, не превышающие 2 процентов объема субсидии;
в) затраты на закупку работ (услуг) - затраты на закупку работ (услуг) по разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, документов национальной системы стандартизации, концепций, экспертных заключений, исследований и экспертных заключений на основе исследований у третьих лиц - в размере не более 33 процентов объема субсидии.
5. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом соглашением о предоставлении субсидии. Соглашение и дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны:
а) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств Фонда по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
б) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля;
в) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных Фондом средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидии;
г) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
д) значение результата предоставления субсидии, соответствующее значениям результата федерального проекта;
е) сроки и формы представления Фондом отчетности, указанной в пункте 13 настоящих Правил;
ж) порядок и сроки возврата средств, полученных Фондом, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 9 настоящих Правил, порядок определения размера указанных средств, а также расчет размера штрафных санкций;
з) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) Фонда, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных Фондом из собственных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при представлении Фондом в территориальный орган Федерального казначейства предусмотренных соглашением документов, подтверждающих произведение Фондом таких затрат (части затрат);
и) в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
6. Фонд должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;
д) Фонд не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Фонда (при наличии) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления такого документа Министерство экономического развития Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером Фонда (при наличии) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем (уполномоченным лицом) Фонда с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подтверждающая, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) подписанный руководителем (уполномоченным лицом) Фонда с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);
д) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
8. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случаях:
а) несоответствия представленных Фондом документов положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил;
б) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, или установление факта недостоверности представленных Фондом сведений.
9. Результатом предоставления субсидии являются подготовленные и направленные в федеральные органы исполнительной власти проекты нормативных правовых актов, концепций и документов национальной системы стандартизации, одобренные решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", а также направленные экспертные заключения на поступившие проекты нормативных правовых актов в федеральные органы исполнительной власти и (или) автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика".
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении, являются количество проектов нормативных правовых актов, концепций и документов национальной системы стандартизации, одобренных решениями рабочей группы по нормативному регулированию автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика", подготовленных и направленных в федеральные органы исполнительной власти, а также количество экспертных заключений на поступившие проекты нормативных правовых актов, подготовленных и направленных в федеральные органы исполнительной власти и (или) в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" (нарастающим итогом, по отношению к предыдущему финансовому году).
10. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и несоблюдение Фондом цели и условий предоставления субсидий несет единоличный исполнительный орган Фонда.
11. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2387.
12. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Фонд направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом:
а) о расходах Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением;
б) об осуществленных Фондом расходах на мероприятия паспорта федерального проекта по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением;
в) о достижении значения результата (результатов) предоставления субсидии по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением;
г) о результатах реализации мероприятий паспорта федерального проекта, осуществляемых за счет субсидии, по форме и в срок, которые предусмотрены соглашением, включая сведения о достижении контрольных точек и дополнительную информацию о рисках реализации мероприятий, направленных на достижение результата федерального проекта, а также информацию о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, установленных при предоставлении субсидии.
14. Отчеты, указанные в пункте 13 настоящих Правил, представляются в форме электронного документа и формируются в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя Фонда. При отсутствии технической возможности отчеты представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем (уполномоченным лицом) Фонда. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда.
15. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
16. Обязательная проверка соблюдения Фондом цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
17. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы, а также срок представления запрашиваемой информации.
18. В случае установления в ходе проверки, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также нарушений сроков и формы представления отчетности, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, Министерство экономического развития Российской Федерации или уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют Фонду требование об устранении указанных нарушений. Фонд в течение 30 календарных дней после получения указанного требования обязан устранить нарушения и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.
Ответственность за нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии включает следующие меры:
возврат средств субсидии в федеральный бюджет в случае нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и указанных в пункте 9 настоящих Правил показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с соглашением.
19. В случае если требование, указанное в пункте 18 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Фонд в объеме, при использовании которого допущены нарушения, возвращает в доход федерального бюджета полученные средства субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.