ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. N 331
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной антимонопольной службе.
2. Федеральной антимонопольной службе внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях исключения избыточных и дублирующих функций в установленной сфере деятельности.
3. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1482) после слов: "в пределах своей компетенции" дополнить словами: "нормативных правовых и".
3(1). Разрешить Федеральной антимонопольной службе в пределах полномочий, закрепленных за ней соответствующими актами, определяющими ее статус, вносить в установленном порядке изменения в принятые ранее решения Федеральной службы по тарифам, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и упраздненных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, правовое регулирование которых передано Федеральной антимонопольной службе, а также при необходимости признавать их утратившими силу.
4. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 г. N 163 "Вопросы Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 848);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 "Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 1, ст. 199);
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1999 г. N 52 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 353);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 670 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 27, ст. 3367);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3756);
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 142 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 972);
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 307 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1703);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2000 г. N 741 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1564 и от 12 июля 1999 г. N 793" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4082);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2001 г. N 777 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с наделением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации функциями государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий на транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4366);
пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" и от 12 июля 1999 г. N 793 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2002 г. N 223 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1437);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 467 "О внесении изменения в Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 32, ст. 3228).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 331
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
I. Общие положения
1. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
3. Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
5.2.1. форма представления в антимонопольный орган сведений при осуществлении сделок и (или) действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
5.2.2. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации методика определения необоснованно высокой и необоснованно низкой цены услуги кредитной организации;
5.2.3. порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
5.2.4. по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения финансовой организации, поднадзорной Центральному банку Российской Федерации;
5.2.5. перечень документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достигнуть соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с антимонопольным законодательством;
5.2.6. форма представления в антимонопольный орган перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
5.2.7. формы актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;
5.2.8. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 26.08.2014 N 857;
5.2.9. правила передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган;
5.2.9.1. форма проекта бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
5.2.9.2. примерная форма соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, при намерении такого инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, об обеспечении выполнения им определенных обязательств;
5.2.9(3). форма заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и порядок рассмотрения таких заявлений;
5.2.9(4). перечень документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции;
5.2.9(5). порядок установления несоответствия использования государственной или муниципальной преференции заявленным целям;
5.2.9(6). типовая форма приказа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства;
5.2.9(7). порядок продления срока проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;
5.2.9(8). форма акта, составляемого при воспрепятствовании доступу должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, и порядок составления таких актов;
5.2.9(9). форма протокола о результатах осуществления осмотра территорий, помещений, документов и предметов лица, проверяемого в отношении соблюдения антимонопольного законодательства;
5.2.9(10). форма требования о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства;
5.2.9(11). форма акта о результатах проверки соблюдения антимонопольного законодательства;
5.2.9(12). порядок объединения в одно производство 2 и более дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделения в отдельное производство одного или несколько дел;
5.2.9(13). порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.2.9(14). порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.2.9(15). порядок выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции", и его форма;
5.2.9(16). порядок направления предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его форма;
5.2.9(17). порядок предоставления бирже хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, списка аффилированных лиц;
5.2.9(18). порядок пересмотра предписания, выданного в случаях, установленных статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции";
5.2.9(19). форма и содержание заявления о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства;
5.2.9(20). форма представления головными исполнителями сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа;
5.2.9(21). порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
5.2.9(22). методические указания (методики):
5.2.9(22).1. по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5.2.9(22).2. по расчету регулируемых тарифов (цен) и (или) их предельных уровней на электрическую энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования;
5.2.9(22).3. по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей;
5.2.9(22).4. по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов;
5.2.9(22).5. по расчету регулируемых цен на газ, тарифов на транспортировку газа, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа;
5.2.9(22).6. по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки;
5.2.9(22).7. по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
5.2.9(22).8. по определению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5.2.9(22).9. по расчету предельного размера платы за проведение технического осмотра;
5.2.9(22).10. по расчету тарифов на использование составных частей Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС";
5.2.9(22).11. по установлению цен на виды продукции ядерно-топливного цикла, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен;
5.2.9(23). перечень и формы документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
5.2.9(24). регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), а также на рынках тепловой энергии;
5.2.9(25). правила применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;
5.2.9(26). перечень документов, представляемых для принятия решения по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования деятельности субъектов естественных монополий, и порядок рассмотрения таких документов;
5.2.9(27). порядок взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
5.2.9(28). единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, а также система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органы местного самоуправления поселений, городских округов;
5.2.9(29). правила предоставления информации, связанной с государственным регулированием тарифов в сфере теплоснабжения;
5.2.9(30). порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов в электроэнергетике с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования;
5.2.9(31). порядок разрешения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
5.2.9(32). методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
5.2.10. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по определению цен (тарифов) и контролю в установленной сфере деятельности:
5.3.1. осуществляет контроль:
5.3.1.1. за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах своей компетенции;
5.3.1.2. за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;
5.3.1.3. за соблюдением требований обеспечения доступа на рынки услуг естественных монополий и оказанием услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях;
5.3.1.4. за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий;
5.3.1.5. исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 217;
5.3.1.6. за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний;
5.3.1.7. за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка электрической энергии (мощности), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в пределах своей компетенции;
5.3.1.8. за соответствием антимонопольному законодательству соглашений между хозяйствующими субъектами, которые могут быть признаны допустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством;
5.3.1.9. исключен. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 217;
5.3.1.10. за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группами лиц и аффилированными лицами в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, включая контроль за соблюдением особенностей функционирования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд, установленных законодательством Российской Федерации;
5.3.1.11. за действиями субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности) в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности);
5.3.1.12. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.1.13. за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров в условиях прекращения государственного регулирования цен (тарифов) на такие товары;
5.3.1.14. за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
5.3.1.15. за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд требований к энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг, в том числе за наличием в утвержденной заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением документации о закупке, извещении об осуществлении закупки или в проекте гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - контракт) (при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) требований в отношении энергетической эффективности, предъявляемых к закупаемым товарам, работам, услугам для государственных или муниципальных нужд, которые должны соответствовать требованиям в отношении энергетической эффективности, предъявляемым в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к товарам, работам, услугам, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд;
5.3.1.16. за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5.3.1.17. за манипулированием ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности);
5.3.1.18. за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении оборонного заказа;
5.3.1.19. за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
5.3.1.20. за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
5.3.1.21. в пределах своей компетенции за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5.3.1.22. за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
5.3.1.23. за применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5.3.1.24. за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую энергию;
5.3.1.25. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;
5.3.1.26. за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5.3.1.27. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
5.3.2. выдает (направляет):
5.3.2.1. заключения о последствиях влияния на конкуренцию на внутреннем рынке Российской Федерации специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер в случаях, предусмотренных законодательством в указанной сфере;
5.3.2.2. заключения о наличии или об отсутствии признаков ограничения конкуренции при введении, изменении таможенных тарифов или прекращении их действия и при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
5.3.2.3. предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о рекламе, законодательством о государственном оборонном заказе, законодательством об электроэнергетике, законодательством о государственном регулировании тарифов и законодательством о естественных монополиях;
5.3.2.4. предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5.3.2.5. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.09.2009 N 744;
5.3.2.6. предложения в Центральный банк Российской Федерации о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий, в случае если такие акты и (или) действия нарушают антимонопольное законодательство;
5.3.2.7. предписания об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанной сфере;
5.3.2.8. предписания, обязательные для исполнения организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией, продавцом государственного или муниципального имущества, организатором продажи, о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания их несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах и в извещение об их проведении или аннулировании;
5.3.2.8(1). предписания, обязательные для исполнения федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5.3.2.8(2). предписания, обязательные для исполнения территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организацией, теплоснабжающей организацией при осуществлении деятельности в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе предписания о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее требование;
5.3.2.9. предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в Федеральном законе "О защите конкуренции";
5.3.2.10. предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства должностным лицам хозяйствующих субъектов, публично заявляющим о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства;
5.3.3. осуществляет согласование:
5.3.3.1. создания, слияния и присоединения коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
5.3.3.2. сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций и правами в отношении коммерческих организаций, с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
5.3.3.3. предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями государственных или муниципальных преференций в случаях, установленных антимонопольным законодательством;
5.3.3.4. применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5.3.3.5. возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.3.6. решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после их отмены;
5.3.3.7. правил (стандартов) профессиональной деятельности профессиональных объединений страховщиков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.3.3.8. устава общества взаимного страхования застройщиков, а также вносимых в него изменений;
5.3.3.9. размеров средств, которые учитываются в регулируемых государством ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) и подлежат отчислению предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития;
5.3.3.10. дополнительных требований к порядку формирования комитета пользователей услуг центрального депозитария, устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации;
5.3.3.10. заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности с территориальными сетевыми организациями;
5.3.4. ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков и единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в пределах своей компетенции;
5.3.4(1). ведет в порядке, установленном антимонопольным органом, реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
5.3.4(2). формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль с целью определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
5.3.4(3). формирует и ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;
5.3.5. устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией;
5.3.6. проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о государственном оборонном заказе, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий и государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, обращается в установленном законодательством Российской Федерации порядке в органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-разыскных мероприятий;
5.3.6.1. осуществляет проверку выполнения иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, обязательств, принятых на себя в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях в стратегические отрасли;
5.3.7. осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.8. на основании заявления заказчика принимает решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано Службой;
5.3.9. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.3.10. возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;
5.3.11. вносит в лицензирующие органы предложения об аннулировании, отзыве лицензий на осуществление хозяйствующими субъектами, нарушающими антимонопольное законодательство, отдельных видов деятельности или о приостановлении действия таких лицензий;
5.3.12. устанавливает максимальный объем древесины, подлежащей заготовке лицом, группой лиц;
5.3.13. осуществляет рассмотрение ходатайств иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о предварительном согласовании сделки с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами;
5.3.14. осуществляет рассмотрение уведомлений (информации) иностранного инвестора либо юридического или физического лица, входящего в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, о приобретении 5 и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
5.3.15. вносит предложения по вопросам, требующим рассмотрения на заседании Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
5.3.16. осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации на основании ее решения о предварительном согласовании сделок, или о согласовании установления контроля, или об отказе в таком согласовании, оформляет решение, направляемое заявителю;
5.3.17. осуществляет подготовку и подписывает в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашение с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, оформляет решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств;
5.3.18. участвует в процедуре согласования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также сетевых организаций, удовлетворяющих критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
5.3.19. рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
5.3.19(1). рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органа или организации (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5.3.20. ведет реестр лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
5.3.21. устанавливает (утверждает, регистрирует):
5.3.21.1. цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии и мощности;
5.3.21.2. цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности Единой энергетической системы России и по обеспечению ее вывода из аварийных ситуаций (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
5.3.21.3. плату за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5.3.21.4. цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
5.3.21.5. цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, обеспечения функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на указанные услуги в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности Единой энергетической системы России, обеспечению ее вывода из аварийных ситуаций и формированию технологического резерва мощностей;
5.3.21.6. цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и (или) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) и надбавки к таким ценам (тарифам) (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);
5.3.21.7. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей электрическую энергию (мощность);
5.3.21.8. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;
5.3.21.9. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
5.3.21.10. предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
5.3.21.11. цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям в неценовых зонах оптового рынка;
5.3.21.12. цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации с гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей) в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, а также с субъектами оптового рынка - покупателями электрической энергии (мощности), функционирующими в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, в целях обеспечения потребления электрической энергии потребителями, не относящимися к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей;
5.3.21.13. цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 23.3 Федерального закона "Об электроэнергетике", в том числе цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках в случае введения государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях;
5.3.21.14. прибавляемую к равновесной цене оптового рынка надбавку для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;
5.3.21.15. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 168;
5.3.21.16. тарифы на транспортировку газа по трубопроводам;
5.3.21.17. оптовые цены на газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта, кроме газа, добываемого организациями, не являющимися аффилированными лицами публичного акционерного общества "Газпром" и (или) организаций - собственников региональных систем газоснабжения либо созданными во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (кроме организаций, являющихся собственниками региональных систем газоснабжения);
5.3.21.18. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 30.11.2018 N 1442;
5.3.21.19. размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
5.3.21.20. тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
5.3.21.21. тарифы, сборы и плату, связанные с выполнением в местах общего и необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере железнодорожных перевозок (за исключением транзита);
5.3.21.22. тарифы, сборы и плату в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (за исключением транзита);
5.3.21.23. исключительные (учитывающие особые условия перевозок) тарифы на железнодорожные перевозки (за исключением транзита);
5.3.21.24. цены (тарифы) на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
5.3.21.25. ставки сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5.3.21.26. тарифы на ледокольную проводку судов и ледовую лоцманскую проводку судов в акватории Северного морского пути;
5.3.21.27. тарифы на пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем и бандеролей);
5.3.21.28. тарифы на передачу внутренней телеграммы;
5.3.21.29. тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
5.3.21.30. тарифы на предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
5.3.21.31. тарифы на предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);
5.3.21.32. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2018 N 59;
5.3.21.33. тарифы на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
5.3.21.34. тарифы на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
5.3.21.35. тарифы (цены) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
5.3.21.36. предельные индексы максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации;
5.3.21.37. предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия соответствующего решения Правительством Российской Федерации;
5.3.21.38. цены на продукцию ядерно-топливного цикла;
5.3.21.39. величину нормативных уровней отклонений, коэффициенты, учитывающие причину возникновения отклонений, а также специальные коэффициенты, учитывающие характер услуги, при предоставлении которой указанные отклонения произошли, которые используются при расчете размера стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электрической энергии участников оптового рынка от объемов их планового почасового производства (потребления);
5.3.21.40. перечень стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;
5.3.21.41. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2016 N 1052;
5.3.21.42. тарифы на захоронение радиоактивных отходов;
5.3.22. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принимает решения, обязательные для исполнения, за исключением споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5.3.23. рассматривает разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, и принимает решения, обязательные для исполнения;
5.3.24. рассматривает разногласия по вопросам установленных цен (тарифов) между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения;
5.3.25. рассматривает разногласия между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органом местного самоуправления поселения или городского округа и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования;
5.3.26. рассматривает разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных тарифов;
5.3.27. рассматривает споры между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
5.3.28. формирует сводный прогнозный (плановый) баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации и субъектам оптового рынка с выделением объема поставок электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей;
5.3.29. согласовывает решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере электроэнергетики и теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в указанных сферах, а также в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
5.3.30. согласовывает решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного для субъекта Российской Федерации;
5.3.31. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
5.3.32. осуществляет в установленном порядке отмену решений об утверждении тарифов в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с превышением полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и теплоснабжении, а также решений об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;
5.3.33. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и споров, связанных с установлением платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
5.3.34. рассматривает в досудебном порядке:
5.3.34.1. споры, возникающие между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5.3.34.2. споры, возникающие между органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
5.3.35. урегулирует в досудебном порядке споры, связанные с установлением и применением регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях цен (тарифов), если федеральными законами не установлено иное;
5.3.36. осуществляет в установленном порядке оценку предложений государственных заказчиков, касающихся уровня прогнозируемых цен на продукцию оборонного назначения, при разработке проекта государственного оборонного заказа;
5.3.37. устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой;
5.3.38. осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
5.3.39. осуществляет мониторинг размеров платежей граждан за коммунальные услуги;
5.3.40. осуществляет мониторинг цен (тарифов) для потребителей электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках по субъектам Российской Федерации;
5.3.41. согласовывает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
5.3.42. принимает решения о приостановке реализации планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (за исключением планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации) в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5.3.43. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
5.4. обобщает и анализирует практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, разрабатывает рекомендации по применению антимонопольного законодательства;
5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
5.8(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.9. организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;
5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.11(1). осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5.13. осуществляет в пределах своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.1(1). принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования, применении методов регулирования, предусмотренных законодательством о естественных монополиях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов);
6.2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;
6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.8. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях и законодательством о рекламе;
6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.
7. Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.
10. Руководитель Федеральной антимонопольной службы:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и территориальных органов Службы;
10.2.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
10.2.4. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
10.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и территориальных органах Службы;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы;
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной антимонопольной службе;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Службы;
10.10. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Службы, территориальных органов Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Федеральная антимонопольная служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная антимонопольная служба вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
13. Место нахождения Федеральной антимонопольной службы - г. Москва.