ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 664 (ред. от 07.09.2021) "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики" (вместе с "Положением о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2012 г. N 664
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 N 475.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2012 г. N 664
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА И АРКТИКИ
I. Общие положения
1. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (Минвостокразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации (в части программ и (или) мероприятий таких программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа), функции в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, функции по управлению федеральным имуществом, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, в порядке и пределах, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по контролю осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации.
2. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики осуществляет следующие полномочия:
4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.2. осуществляет:
4.2.1. согласование в установленном порядке проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных программ и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных (за исключением концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных программ и федеральных целевых программ, подлежащих реализации на территории субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не относящихся к Арктической зоне Российской Федерации), координацию деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа;
4.2.2. функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ комплексного развития территорий Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.08.2018 N 929;
4.2.4. согласование проектов создания на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации особых экономических зон и зон территориального развития;
4.2.5. в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении расположенного на территории Дальневосточного федерального округа федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями обществ с ограниченной ответственностью;
4.2.6. во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации стратегическое планирование развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, координацию деятельности по приведению документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав указанного округа, а также субъектов Российской Федерации, относящихся к Арктической зоне Российской Федерации, в соответствие с положениями документов стратегического планирования Российской Федерации и Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.7. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных Министерству организациях;
4.2.8. создание условий для привлечения инвестиций на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в том числе:
4.2.8.1. информирование российских и иностранных инвесторов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об условиях реализации инвестиционных проектов;
4.2.8.2. содействие в реализации инвестиционных проектов, в том числе обеспечивающих развитие Северного морского пути;
4.2.8.3. координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в части, касающейся компетенции Министерства в сфере социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.2.8.4. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.08.2018 N 929;
4.2.8.5. подготовку ежегодного национального доклада в Правительство Российской Федерации о развитии Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.9. разработку документов стратегического планирования (концепций, доктрин, стратегий и других документов) развития территорий Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.10. организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зоны территориального развития;
4.2.11. разработку мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в том числе:
4.2.11.1. разработку и реализацию федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.11.2. информационную и консультационную поддержку экспортно ориентированных субъектов предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса;
4.2.11.3. мониторинг и методическое сопровождение деятельности субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.11.4. содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
4.2.12. согласование предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.13. согласование предложений высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
4.2.14. мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом ее воздействия на социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в том числе:
4.2.14.1. мониторинг реализации государственных и федеральных целевых программ;
4.2.14.2. мониторинг реализации мер демографической и миграционной политики;
4.2.14.3. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.08.2018 N 929;
4.2.14.4. мониторинг формирования сбалансированного рынка труда, обеспечения трудовыми ресурсами экономики;
4.2.15. рассмотрение проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовку заключения на указанный проект в части, касающейся учета проектом схемы и материалами по его обоснованию стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.16. выдачу заключений на документы территориального планирования субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования в части, касающейся установления границ создаваемой игорной зоны на территории Дальневосточного федерального округа;
4.2.17. участие в выработке государственной политики и нормативном правовом регулировании в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
4.2.18. участие в контроле за эффективностью осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, переданных им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сферах водного, лесного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства об экологической экспертизе, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
4.2.19. функции в области создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, в том числе:
4.2.19.1. представление в Правительство Российской Федерации согласованного с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом (органами) местного самоуправления предложения о создании территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.2. заключение соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительным органом (органами) муниципального образования (муниципальных образований);
4.2.19.3. представление в Правительство Российской Федерации согласованного с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом (органами) местного самоуправления предложения об изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.4. утверждение состава и положения о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.5. утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления в органы государственной власти, в том числе налоговые органы, в органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.6. утверждение требований к структуре отчета о деятельности управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития и сроков его размещения на официальном сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.2.19.7. утверждение порядка согласования установленных управляющей компанией пределов осуществления функций дочернего общества управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.8. утверждение формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана;
4.2.19.9. утверждение порядка и сроков обжалования решения управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности;
4.2.19.10. утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.11. утверждение примерной формы договора аренды имущества, расположенного на территории опережающего социально-экономического развития, заключаемого с резидентом территории опережающего социально-экономического развития, и методики расчета арендной платы;
4.2.19.12. утверждение примерных форм соглашений об осуществлении деятельности;
4.2.19.13. утверждение по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечня видов подготовительных работ, выполнение которых допускается на территории опережающего социально-экономического развития до получения разрешения на строительство;
4.2.19.14. установление порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.15. разработка и внесение в Правительство Российской Федерации согласованной с соответствующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы развития инвестиционной и предпринимательской деятельности субъекта Российской Федерации;
4.2.19.16. согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположена территория опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.17. утверждение проекта планировки территории опережающего социально-экономического развития в целях ее комплексного развития;
4.2.19.18. согласование документов территориального планирования муниципальных образований, в границах которых расположена территория опережающего социально-экономического развития, а также правил землепользования и застройки;
4.2.19.19. предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.20. контроль за выполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности;
4.2.19.21. установление сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.22. согласование требований к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля, определяемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела;
4.2.19.23. принятие решения о подготовке документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.24. проведение проверки соответствия проектной документации необходимых для создания территорий опережающего социально-экономического развития объектов проектам планировки территории и проектам межевания территории в случае, установленном частью 7 статьи 26 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
4.2.19.25. принятие решения о резервировании земель, принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
4.2.19.26. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения;
4.2.19.27. осуществление контроля за деятельностью управляющей компании территории опережающего социально-экономического развития и ее дочернего общества;
4.2.20. функции в области функционирования свободного порта Владивосток, в том числе:
4.2.20.1. утверждение порядка ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состава сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядка представления сведений, содержащихся в указанном реестре;
4.2.20.2. утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента свободного порта Владивосток;
4.2.20.3. установление сервитутов в отношении земельных участков в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;
4.2.20.4. принятие по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток решения о резервировании земель и принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры свободного порта Владивосток;
4.2.20.5. предоставление по согласованию с наблюдательным советом свободного порта Владивосток земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных на территории свободного порта Владивосток, в целях реализации резидентами свободного порта Владивосток инвестиционных проектов;
4.2.20.6. ведение реестра резидентов свободного порта Владивосток;
4.2.20.7. обеспечение деятельности наблюдательного совета свободного порта Владивосток;
4.2.20.8. согласование определяемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, порядка обеспечения на территории свободного порта Владивосток контрольно-пропускного режима на портовых участках или логистических участках, включая порядок доступа лиц на такие участки;
4.2.20.9. выдача свидетельства, удостоверяющего регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя) в качестве резидента свободного порта Владивосток;
4.2.20.10. определение формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом свободного порта Владивосток условий соглашения об осуществлении деятельности;
4.2.20.11. установление порядка согласования внеплановых проверок, а также заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля оснований для их проведения в отношении резидентов свободного порта Владивосток;
4.2.20.12. обращение в суд с заявлением о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и прекращении статуса резидента свободного порта Владивосток при неисполнении резидентом свободного порта Владивосток предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории свободного порта Владивосток;
4.2.20.13. представление сведений о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица и в таможенный орган в случае, если заявка индивидуального предпринимателя или юридического лица, намеревающегося приобрести статус резидента свободного порта Владивосток, на заключение соглашения об осуществлении деятельности предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, а также уведомление указанных органов в случае прекращения статуса резидента свободного порта Владивосток;
4.2.20.14. установление порядка и сроков обжалования резидентами свободного порта Владивосток решения управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток;
4.2.21. функции, определенные Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе:
4.2.21.1. согласование описания местоположения территорий, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, площади таких территорий и оснований, по которым земельные участки в границах таких территорий не могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование;
4.2.21.2. утверждение формы декларации об использовании земельного участка, предоставленного гражданам в безвозмездное пользование;
4.2.21.3. установление требований к схеме размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа и схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
4.2.22. функции, определенные Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", в том числе:
4.2.22.1. выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации, застройщиками которых являются резиденты Арктической зоны Российской Федерации или управляющая компания и которые расположены на земельных участках, предоставленных управляющей компании в соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона, за исключением объектов обороны и безопасности, объектов использования атомной энергии, объектов, строительство которых осуществляется в границах особо охраняемых природных территорий;
4.2.22.2. утверждение по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечня видов подготовительных работ и экологических требований к их осуществлению, выполнение которых допускается в Арктической зоне Российской Федерации до получения разрешения на строительство;
4.2.22.3. утверждение порядка ведения реестра резидентов Арктической зоны Российской Федерации, состава сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядка предоставления таких сведений;
4.2.22.4. утверждение формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.22.5. утверждение примерной формы соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;
4.2.22.6. осуществление контроля за деятельностью управляющей компании;
4.2.22.7. предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, свободных от прав третьих лиц и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, а также расположенных на них объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности и свободных от прав третьих лиц, в целях реализации резидентами Арктической зоны Российской Федерации инвестиционных проектов;
4.2.22.8. определение формы и порядка выдачи свидетельства о выполнении резидентом Арктической зоны Российской Федерации условий соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности;
4.2.22.9. утверждение формата подачи в электронной форме, порядка рассмотрения и форм заявок на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, а также порядка рассмотрения прилагаемых к ним документов;
4.2.22.10. установление требований к бизнес-плану, прилагаемому к заявке на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, критериев оценки бизнес-плана;
4.2.22.11. создание комиссии по рассмотрению заявки на заключение соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности и прилагаемых к ней документов, рассмотрению и оценке бизнес-плана;
4.2.22.12. утверждение методики определения значений предельно допустимых отклонений от параметров реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности;
4.2.22.13. принятие решения о подготовке документации по планировке территории и утверждение такой документации в случаях, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации";
4.2.22.14. установление порядка согласования внеплановых проверок резидентов Арктической зоны Российской Федерации и порядка согласования оснований, заявленных органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля для их проведения;
4.2.22.15. организация предоставления резидентам Арктической зоны Российской Федерации услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории Арктической зоны Российской Федерации (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);
4.2.22.16. утверждение состава и положения об общественном совете Арктической зоны Российской Федерации;
4.2.22.17. разработка программы государственной поддержки традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, осуществляемой в Арктической зоне Российской Федерации;
4.2.22.18. утверждение стандарта ответственности резидентов Арктической зоны Российской Федерации во взаимоотношениях с коренными малочисленными народами Российской Федерации, проживающими и (или) осуществляющими традиционную хозяйственную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, и осуществление мониторинга соблюдения резидентами Арктической зоны Российской Федерации указанного стандарта ответственности;
4.2.23. от имени Российской Федерации полномочия концедента в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" при заключении, исполнении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов концессионных соглашений, указанных в пунктах 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 16, 18 и 20 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона и расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, необходимых для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, и на территориях свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации, или определенных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.2.24. в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в отношении объектов концессионных соглашений, указанных в пунктах 1 - 4, 6, 7, 9 - 11, 16, 18 и 20 части 1 статьи 4 указанного Федерального закона и расположенных на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации, необходимых для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, и на территориях свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации, а также проведение переговоров с инициаторами заключения концессионных соглашений;
4.3. организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
4.4. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
4.5. осуществляет в порядке и пределах, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству;
4.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
4.6.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках Дальневосточного федерального округа, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;
4.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, реализацию возложенных на него функций;
4.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
4.11. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
4.12. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;
4.13. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
4.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
4.15. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
5. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
5.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;
5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5.6. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных Министерству организаций;
5.7. в рамках управления федеральным имуществом (в пределах установленных полномочий) вправе:
5.7.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию по отнесенным к компетенции Министерства вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
5.7.2. вносить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения о проведении в установленном порядке проверок эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также об участии представителей Министерства в таких проверках;
5.7.3. давать Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обязательные для исполнения указания по вопросам управления федеральным имуществом, составляющим государственную казну Российской Федерации, на территории Дальневосточного федерального округа;
5.7.4. вносить Министру финансов Российской Федерации предложения о приостановлении или отмене решений Федерального агентства по управлению государственным имуществом, принятых в отношении федерального имущества, расположенного на территории Дальневосточного федерального округа.
6. При осуществлении функций в установленной сфере деятельности Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
7. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
8. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
9. Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.1(1). вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Министра;
9.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также уставы подведомственных Министерству организаций;;
9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Министерства;
9.7. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о формировании федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
9.8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам установленной сферы деятельности;
9.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
9.9.1. назначает на должность руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовой договор с ними, утверждает уставы указанных предприятий и учреждений (за исключением федеральных казенных предприятий) и программы их деятельности;
9.10. представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;
9.11. вносит в установленном порядке предложения о представлении работников центрального аппарата Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, а также лиц, оказывающих содействие Министерству в решении возложенных на него полномочий, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, благодарности Правительства Российской Федерации;
9.12. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера и распоряжения;
9.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
12. Место нахождения Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - гг. Владивосток, Москва, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский.