ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1661 (ред. от 24.12.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2021 г. N 1661
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ
ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
2. Министерству спорта Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2021 г. N 1661
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"
Приоритеты и цели государственной политики в сфере
государственной программы Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта"
I. Оценка текущего состояния сферы физической культуры
и спорта в Российской Федерации
Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, и характеризуется следующими результатами.
Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации, достигла 62 млн. человек, из которых 13,7 млн. человек - в сельской местности.
Ежегодно проводится до 13,5 тыс. официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе Всероссийская спартакиада между субъектами Российской Федерации, Всероссийские спортивные соревнования школьников, в том числе "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", и иные массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
Действует Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) - программная и нормативная основа системы физического воспитания (по итогам 2020 года зарегистрированы 12,3 млн. человек, работают 2,6 тыс. центров тестирования). Создана сеть спортивных клубов (более 36 тыс. клубов, включая сеть школьных (около 14 тыс. единиц) и студенческих спортивных клубов (944 единицы). В сельской местности действуют 58,4 тыс. физкультурно-спортивных организаций.
Общее количество спортивных сооружений в 2020 году достигло 335 тыс. объектов, включая 118,9 тыс. объектов - в сельской местности и 88,8 тыс. объектов - для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Активно развивается индустрия спорта. Объем рынка фитнес-услуг увеличен до 125 млрд. рублей, объем рынка спортивной индустрии в 2019 году составил около 534 млрд. рублей.
В Российской Федерации организованы и проведены на высоком уровне исторически значимые мероприятия: XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры, XVIII Сурдлимпийские зимние игры, Всемирные игры колясочников и ампутантов IWAS, всемирные летняя 2013 года и зимняя 2019 года Универсиады, чемпионаты мира по футболу FIFA 2018 года, водным видам спорта, по легкой атлетике 2013 года, гонки "Формула-1", конвенты "СпортАккорд" и другие. В результате Россия завоевала авторитет организатора соревнований самого высокого уровня.
Ежегодно в Российской Федерации проводится около 300 международных спортивных мероприятий уровня чемпионатов мира, чемпионатов Европы, этапов Кубка мира, соревнований гран-при.
Принятые меры способствовали распространению среди граждан устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни. Общий уровень удовлетворенности граждан условиями, созданными для занятий физической культурой и спортом, по итогам 2020 года достиг 54,2 процента.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.
Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (32,6 процента и 14,2 процента соответственно).
Только 50,9 процента юношей призывного возраста имеют необходимый уровень физического развития.
Отмечается недостаточность спортивной инфраструктуры, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние.
Необходимо стимулировать развитие инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и развитие государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.
Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта являются:
возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших возрастных групп;
увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;
наличие региональных диспропорций в обеспеченности населения физкультурно-спортивной инфраструктурой;
рост глобальной конкуренции в спорте высших достижений и использование нового технологического уклада, углубленных знаний, передовых цифровых технологий и лучших практик как приоритетных направлений спортивного лидерства;
политизация спорта на международной арене и его использование для изменения геополитических ценностных приоритетов;
недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта, в том числе системы профессионального образования;
сокращение реально располагаемых доходов, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом;
сохранение международного давления на Российскую Федерацию в части антидопинговой политики.
К основным рискам реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) относятся:
финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;
рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;
административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями Программы.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных результатов и показателей Программы.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 70 процентов населения страны, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Существенно повысится конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене, что позволит российским спортсменам стабильно побеждать на крупнейших международных спортивных соревнованиях, включая Олимпийские игры.
В то же время успехи российских спортсменов на международных соревнованиях создают предпосылки для выдвижения Российской Федерации на право проведения этих соревнований на своей территории, что способствует развитию экономического потенциала соответствующих регионов России, увеличению туристических потоков, распространению и стимулированию передовых технологий, привлечению долгосрочных инвестиций.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики
в сфере реализации Программы, в том числе общие требования
к политике субъектов Российской Федерации в сфере физической
культуры и спорта
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года и предусматривают создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальная цель). Предусматривается увеличение к 2030 году до 70 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:
вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;
повышение уровня физической подготовленности граждан Российской Федерации;
повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях и в сельских агломерациях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
повышение конкурентоспособности отечественного спорта на международной арене.
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы является необходимым условием ее эффективности.
Решение поставленных задач и достижение значений показателей Программы предусматриваются путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализацию Программы в части мероприятий, реализуемых совместно с субъектами Российской Федерации, предполагается осуществить путем предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта (отдельных мероприятий), на условиях достижения установленных показателей, определения объемов финансового обеспечения региональных программ из бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При этом региональные программы должны соответствовать целям и задачам Программы.
III. Задачи государственного управления в сфере физической
культуры и спорта, способы их эффективного решения
Программой предусмотрено достижение следующих целей к 2030 году:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;
вхождение олимпийской команды России в тройку лидеров в неофициальном общекомандном зачете;
увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, до 50 процентов.
Для достижения цели Программы по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, Программой предусмотрены следующие задачи государственного управления:
создание условий для привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
создание эффективной системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
повышение доступности спортивной инфраструктуры для всех категорий и групп населения;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадрового резерва в сфере физической культуры и спорта;
совершенствование нормативно-правового регулирования сферы физической культуры и спорта;
обеспечение безопасности при проведении физкультурно-массовых мероприятий.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" и федеральными проектами, не включенными в национальные проекты, "Развитие физической культуры и массового спорта" и "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)".
Для достижения целей Программы по вхождению олимпийской команды России в тройку лидеров в неофициальном общекомандном зачете и увеличению доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, Программой предусмотрены следующие задачи государственного управления:
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание медалей;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса;
развитие системы антидопингового обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
обеспечение материально-технических и организационных условий для подготовки и выступления спортсменов высокого класса и спортивных сборных команд Российской Федерации;
создание условий для проведения на высоком организационном уровне на территории Российской Федерации крупнейших международных спортивных соревнований;
совершенствование нормативно-правового регулирования сферы спорта высших достижений;
обеспечение безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий.
Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных федеральным проектом "Развитие спорта высших достижений", не включенным в национальные проекты, и комплексом процессных мероприятий "Проведение спортивных мероприятий, обеспечение подготовки спортсменов высокого класса".
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой результатов и показателей развития физической культуры и спорта.
По итогам реализации Программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;
повышение уровня удовлетворенности граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом до 70 процентов;
повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 74 процентов;
увеличение доли российских спортсменов, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и чемпионатах Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу соответствующих Олимпийских игр, в общем количестве российских спортсменов, принимающих участие в чемпионатах мира и чемпионатах Европы, до 50 процентов;
вхождение олимпийской команды России в тройку лидеров в неофициальном общекомандном зачете на летних и зимних Олимпийских играх.
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальной целью
Для достижения национальной цели в Программе предусмотрено решение следующих задач:
создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;
развитие спортивной инфраструктуры и рынка услуг в сфере физической культуры;
обеспечение разнообразия форм организации физкультурно-спортивной работы для всех категорий и групп населения.
V. Задачи по обеспечению достижения
показателей социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, входящих в состав приоритетных
территорий, уровень которых должен быть выше среднего
уровня по Российской Федерации, а также иные задачи
в сферах реализации комплексных программ
Одним из приоритетов государственной политики в сфере физической культуры и спорта является реализация мероприятий, направленных на ускоренное социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий.
Основными направлениями реализации Программы на приоритетных территориях являются:
создание условий, обеспечивающих гражданам, проживающим на приоритетных территориях, возможность систематически заниматься физической культурой и спортом;
развитие спорта высших достижений на приоритетных территориях.
Задачами реализации Программы на приоритетных территориях являются:
вовлечение населения, проживающего на приоритетных территориях, в занятия физической культурой и спортом;
обеспечение субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, спортивной инфраструктурой до нормативного уровня.
Достижение указанных задач будет обеспечиваться в том числе за счет планомерного финансирования создания приоритетных объектов, обеспечивающих опережающее развитие приоритетных территорий.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития сферы физической культуры и спорта на приоритетных территориях правилами предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на создание и модернизацию объектов спортивной инфраструктуры, а также на приобретение (выкуп) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом установлено, что при определении объемов бюджетных ассигнований, предоставляемых субъектам Российской Федерации, относящимся к приоритетным территориям, применяется повышающий коэффициент - 1,5, что указывает на приоритетный учет потребностей данных субъектов Российской Федерации в спортивной инфраструктуре для массового спорта.
Программа оказывает влияние на достижение целей и решение задач следующих комплексных государственных программ Российской Федерации:
"Комплексное развитие сельских территорий";
"Доступная среда";
"Развитие Северо-Кавказского федерального округа";
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя";
"Социально-экономическое развитие Калининградской области";
"Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";
"Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа";
"Содействие международному развитию".
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества, приведены в приложении N 1.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, приведены в приложении N 2.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние приведены в приложении N 3.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием приведены в приложении N 4.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании и модернизации объектов спортивной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества для занятий физической культурой и спортом, приведены в приложении N 5.
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на оказание финансовой поддержки организации, осуществляющей спортивную подготовку детей, проявивших выдающиеся способности в области футбола, приведены в приложении N 6.
Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области в целях софинансирования расходных обязательств Свердловской области, возникающих при строительстве объектов капитального строительства, включенных в программу подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге, приведены в приложении N 7.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию (реконструкции) объектов спортивной инфраструктуры массового спорта на основании соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионных соглашений, приведены в приложении N 8.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по закупке оборудования, покрытий и комплектующих для создания или модернизации спортивных велодорожек, приведены в приложении N 9.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, приведены в приложении N 10.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ),
А ТАКЖЕ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ (ВЫКУПЕ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), а также при приобретении (выкупе) в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность) объектов недвижимого имущества, в рамках федерального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее соответственно - объекты спорта, субсидии). При этом объекты спорта могут создаваться в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий с учетом перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, предусмотренных Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, и параметров демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям являются:
а) отсутствие нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов спорта, строительство и реконструкция которых осуществлялись с использованием средств федерального бюджета в рамках соглашений о предоставлении субсидий более чем на один год, за исключением случаев нарушения сроков ввода их в эксплуатацию в связи с документально подтвержденным наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств;
б) эффективность использования существующих объектов спорта, определяемая как отношение показателя загруженности к показателю мощности объектов спорта согласно данным государственной статистики, отраженным в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", и составляющая не менее 70 процентов, начиная с 2023 года;
в) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации копии соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо копии решений высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о заключении соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения, содержащих обязательства концедента и (или) публичного партнера по принятию на себя части расходов на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, либо соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве (в случае создания объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений). При этом подпункт "а" настоящего пункта не применяется;
г) представление субъектами Российской Федерации в Министерство спорта Российской Федерации документов, подтверждающих проведение конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве или концессионного соглашения в отношении создаваемых объектов капитального строительства, на которые не было подано ни одной заявки (в случае создания объектов спорта начиная с 2023 года без применения государственно-частного (муниципально-частного) партнерства или концессионных соглашений в муниципальных образованиях с населением свыше 300 тысяч человек, в том числе с учетом демографического прогноза).
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. Соглашением о предоставлении субсидий могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации в отношении отдельных объектов капитального строительства в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).
7. Для получения субсидий на строительство и реконструкцию объектов спорта, а также на приобретение объектов в случае, если это предусмотрено актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство спорта Российской Федерации обращение о выделении субсидий в форме письма и сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством спорта Российской Федерации (далее - обращение). В обращении указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренных субсидий, а также расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии.
В случае если расчетный размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, превышает сумму, указанную в обращении или соответствующую предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, размер субсидий принимается равным меньшей сумме, указанной в обращении или соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в очередном финансовом году.
8. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве и реконструкции объектов спорта, а также при приобретении объектов (С1i), определяется по формуле: