ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.11.2017 N 1453 (ред. от 02.12.2020) "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям" (вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям")

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2017 г. N 1453
О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОРПОРАЦИЯМ (КОМПАНИЯМ),
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ КОМПАНИЯМ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.
2. Установить, что предоставление в 2018 году субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
4. Положения абзаца первого пункта 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственной корпорации (компании) в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой, подлежат применению при заключении соглашений начиная с 1 июля 2018 г.
5. Положения подпункта "д" пункта 17 и подпункта "д" пункта 19 Правил, утвержденных настоящим постановлением, не применяются:
к договорам, заключенным до 1 января 2018 г.;
к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2018 г.;
к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством Российской Федерации порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2017 г. N 1453
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОРПОРАЦИЯМ (КОМПАНИЯМ),
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫМ КОМПАНИЯМ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям и государственным компаниям, публично-правовым компаниям (далее - корпорации (компании), включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации (далее - субсидии):
а) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности корпораций (компаний);
б) на приобретение корпорациями (компаниями) объектов недвижимого имущества;
в) на предоставление взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным корпорациям (компаниям), в целях:
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц;
приобретения указанными юридическими лицами объектов недвижимого имущества;
предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц в целях:
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности этих дочерних обществ;
приобретения этими дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
2. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе для достижения результатов федеральных проектов, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидии, либо в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных принятыми в установленном порядке решениями Правительства Российской Федерации о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из федерального бюджета субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
3. Объем субсидии не должен превышать размер средств, предусмотренных решением о предоставлении субсидии, принятым в форме нормативного правового акта в соответствии с пунктом 2 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидии).
Объем субсидии, подлежащей согласно статье 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставлению в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному указанной программой.
4. Использование корпорацией (компанией) субсидии на цели предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанной корпорации (компании), в том числе для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц (далее - взносы), допускается в случае, если использование субсидии на эти цели предусмотрено решением о предоставлении субсидии, в порядке, сроки и на условиях, которые определены настоящими Правилами и этим решением.
5. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат корпорации (компании) (юридических лиц, дочерних обществ, указанных в пункте 4 настоящих Правил), связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов капитального строительства и (или) приобретением объектов недвижимого имущества, определяемых согласно решению о предоставлении субсидии.
6. Предоставление субсидии осуществляется на условиях последующего достижения корпорацией (компанией) значений показателей результативности результатов предоставления субсидии, к которым относятся ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в сроки, установленные решением о предоставлении субсидии, и показателей результативности предоставления субсидий, определенных решением о предоставлении субсидий (при их наличии).
7. Условием предоставления субсидии является соответствие корпорации (компании) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии либо предоставление субсидии (если согласно пункту 14 настоящих Правил заключение соглашения о предоставлении субсидии не требуется), следующим требованиям:
а) у корпорации (компании) должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) корпорация (компания) не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
в) у корпорации (компании) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в соответствии с решениями, указанными в пункте 3 настоящих Правил, иными нормативными правовыми актами, а также другая просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.
8. В случае если предоставление субсидии осуществляется на цели предоставления взносов, каждое из юридических лиц (дочерних обществ), которым предоставляются взносы, должно соответствовать условиям, установленным для корпорации (компании) пунктом 7 настоящих Правил.
9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии корпорация (компания) представляет получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, следующие документы:
а) справка об исполнении корпорацией (компанией), а в случае, указанном в пункте 8 настоящих Правил, также юридическими лицами (дочерними обществами), которым предоставляются взносы, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа;
б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о корпорации (компании), а в случае, указанном в пункте 8 настоящих Правил, также о юридических лицах (дочерних обществах), которым предоставляются взносы (в случае непредставления указанной выписки получатель средств федерального бюджета, предоставляющий субсидию, запрашивает ее самостоятельно);
в) справка, подписанная руководителем корпорации (компании) или иным уполномоченным лицом, подтверждающая соответствие корпорации (компании), а в случае, указанном в пункте 8 настоящих Правил, - также юридических лиц (дочерних обществ), которым предоставляются взносы, требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.
10. Получатель средств федерального бюджета, предоставляющий субсидию, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от корпорации (компании) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, проверяет их и принимает решение о заключении с корпорацией (компанией) соглашения о предоставлении субсидии либо направляет корпорации (компании) информацию об отказе в предоставлении субсидии по следующему основанию:
а) непредставление (представление не в полном объеме) корпорацией (компанией) документов, необходимых для заключения с ней соглашения о предоставлении субсидии;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных корпорацией (компанией) документах;
в) отсутствие оснований для заключения с корпорацией (компанией) соглашения о предоставлении субсидии, требуемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Если иное не предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период:
а) перечисление субсидий и взносов осуществляется на казначейские счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытые территориальным органам Федерального казначейства;
б) перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств корпораций (компаний), источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
в) полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий осуществляются территориальными органами Федерального казначейства.
12. Операции по зачислению средств на счета и списанию средств со счетов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых в порядке, установленном Федеральным казначейством, корпорациям (компаниям), а в случае, указанном в пункте 8 настоящих Правил, также юридическим лицам (дочерним обществам), которым предоставляются взносы (далее - лицевые счета неучастника бюджетного процесса).
13. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах неучастника бюджетного процесса, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. Субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой государственной корпорации при осуществлении ею в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств) предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, и корпорацией (компанией).
Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня со дня доведения до получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, если иной срок заключения соглашения не определен решением о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии должна предусматривать в том числе требования к отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об обеспечении достижения корпорацией (компанией) значений показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии.
15. Предоставление субсидии государственной корпорации при осуществлении ею в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, осуществляется на условиях, предусмотренных решением о предоставлении субсидии.
16. Корпорация (компания) представляет получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и об обеспечении достижения корпорацией (компанией) значений показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, при условии, что отчетность об указанных расходах представляется ежегодно, до 20-го рабочего дня после окончания отчетного года.
II. Требования к соглашению о предоставлении субсидии
17. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать в том числе:
а) целевое назначение и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с указанием в отношении каждого объекта его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметной стоимости (предполагаемой (предельной) стоимости) и (или) стоимости приобретения, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределения по годам, в том числе объема предоставляемой субсидии, который в текущем финансовом году и плановом периоде в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящих Правил, должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов федерального проекта, указывается наименование соответствующего федерального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам федерального проекта;
б) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также значения показателей результативности предоставления субсидии (при их наличии), достижение которых должна обеспечить корпорация (компания);
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
г) положения, предусматривающие перечисление субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств корпорации (компании), источником финансового обеспечения которых является субсидия, на счета, указанные в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил, если иной порядок перечисления субсидии не предусмотрен федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
д) условие о соблюдении корпорацией (компанией) при осуществлении закупок за счет полученных средств положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность корпорации (компании) обеспечить финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидии;
ж) обязанность корпорации (компании) обеспечить финансирование работ, услуг, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения о предоставлении субсидии, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета;
з) положения о запрете на:
приобретение корпорацией (компанией) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и определенных решением о предоставлении субсидии;
перечисление корпорацией (компанией) полученных средств в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящих Правил;
размещение корпорацией (компанией) полученных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
осуществление операций, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими осуществление казначейского сопровождения субсидии;
и) обязательство корпорации (компании) обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;
к) порядок и сроки представления корпорацией (компанией) отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии корпорацией (компанией);
л) право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения корпорацией (компанией) условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) ответственность корпорации (компании) за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) порядок возврата корпорацией (компанией) соответствующих средств в федеральный бюджет в случае установления факта нарушения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии;
о) обязанность корпорации (компании) по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств корпорации (компании), источником финансового обеспечения которых является субсидия), если получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, не приняты решения, указанные в пункте 24 настоящих Правил.
18. Соглашение о предоставлении субсидии в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат корпорации (компании) (далее - организации корпорации (компании), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, также содержит:
а) наименования организаций корпорации (компании);
б) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых являются эти взносы, а также условие об обеспечении достижения организациями корпораций (компаний) значений показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии;
в) сроки перечисления взносов в уставные (складочные) капиталы организаций корпорации (компании), которые не могут превышать 90 дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, если решением о предоставлении субсидии не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
г) положение о представлении в составе отчетности, указанной в подпункте "к" пункта 17 настоящих Правил, информации об использовании организациями корпорации (компании) полученных средств;
д) утратил силу с 1 марта 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 N 1843;
е) положение о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы организаций корпорации (компании) на условиях, предусматривающих право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении их проверок на предмет соблюдения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии;
ж) обязательство корпорации (компании) по предоставлению взносов в уставные (складочные) капиталы организаций корпорации (компании) на условиях договоров, заключаемых корпорацией (компанией) с каждой из организаций корпорации (компании) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ответственность корпорации (компании) за несоблюдение организациями корпорации (компании) указанных условий.
19. Договором между корпорацией (компанией) и организацией корпорации (компании) о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал организации корпорации (компании), указанным в подпункте "ж" пункта 18 настоящих Правил, предусматриваются:
а) целевое назначение предоставляемого взноса и его объем, перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является этот взнос, а также значения показателей результативности и (или) результатов предоставления взноса, которые должны быть достигнуты организацией корпорации (компании) в целях достижения значений соответствующих показателей результативности и (или) результатов предоставления субсидии корпорацией (компанией);
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора, и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
в) порядок и сроки перечисления взноса в уставный (складочный) капитал организации корпорации (компании);
г) положения, предусматривающие осуществление операций по перечислению взноса в уставный (складочный) капитал организации корпорации (компании) на счете, указанном в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил;
д) условие о соблюдении организацией корпорации (компании) при осуществлении закупок за счет полученных средств положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) обязанность организации корпорации (компании) обеспечить финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидии;
ж) обязанность организации корпорации (компании) обеспечить финансирование работ, услуг, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решений о предоставлении субсидии, без использования на эти цели полученных средств, отраженных на открытом ему лицевом счете неучастника бюджетного процесса;
з) положения о запрете на:
приобретение за счет средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом организации корпорации (компании), иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления этих средств и определенных решением о предоставлении субсидии;
перечисление средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом организации корпорации (компании), в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящих Правил;
размещение средств, отраженных на лицевом счете неучастника бюджетного процесса, открытом организации корпорации (компании), на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;
осуществление операций, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими осуществление казначейского сопровождения субсидии;
и) обязательство организации корпорации (компании) обеспечить осуществление эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими правила предоставления указанных средств;
к) порядок и сроки представления организацией корпорации (компании) отчетности об использовании полученных средств и о достижении организацией корпорации (компании) установленных договором значений показателей результативности и (или) результатов предоставления взноса;
л) право корпорации (компании) и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении организации корпорации (компании) проверок соблюдения ею условий, определенных договором о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал организации корпорации (компании);
м) ответственность организации корпорации (компании) за нарушение условий, определенных договором о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал организации корпорации (компании).
20. Соглашением о предоставлении субсидии в целях предоставления взносов в уставный (складочный) капитал организаций корпорации (компании) для последующего предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы их дочерних обществ (далее - дочерние общества) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности дочерних обществ, и (или) на приобретение дочерними обществами объектов недвижимого имущества помимо положений, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, также предусматриваются:
а) наименования дочерних обществ;
б) целевое назначение предоставляемых взносов, соответствующее целевому назначению субсидии, и их объем, а также перечень затрат, источником финансового обеспечения которых являются взносы в уставный (складочный) капитал дочерних обществ;
в) сроки перечисления взносов в уставный (складочный) капитал дочерних обществ, которые не могут превышать 90 дней со дня заключения соответствующих договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал организации корпорации (компании), если решением о предоставлении субсидии не определены иные сроки или порядок определения указанных сроков;
г) положение о представлении в составе отчетности, указанной в подпункте "к" пункта 17 настоящих Правил, информации об использовании дочерними обществами полученных средств;
д) положения, обеспечивающие предоставление организациями корпорации (компании) взносов в уставный (складочный) капитал дочерних обществ на условиях, предусматривающих право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение в отношении дочерних обществ проверок на предмет соблюдения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии;
е) положения, обеспечивающие предоставление организациями корпорации (компании) взносов в уставный (складочный) капитал дочерних обществ на условиях, предусмотренных заключенными организациями корпорации (компании) с каждым из дочерних обществ договорами, а также ответственность корпорации (компании) за несоблюдение дочерними обществами указанных условий.
21. Договором о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал дочернего общества предусматриваются положения, аналогичные указанным в пункте 19 настоящих Правил положениям.
III. Особенности предоставления субсидий на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства,
подлежащие передаче в государственную собственность
Российской Федерации
22. В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете) либо иным нормативным правовым актом о создании публично-правовой компании, корпорации (компании) предоставляются субсидии в целях осуществления указанной корпорацией (компанией) капитальных вложений в объекты капитального строительства, подлежащие передаче в государственную собственность Российской Федерации.
23. Соглашением о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил, помимо положений, указанных в пункте 17 настоящих Правил, предусматриваются положения, определяющие обязанность корпорации (компании) по передаче объектов капитального строительства, в целях осуществления капитальных вложений в которые предоставляется субсидия, в государственную собственность Российской Федерации, а также порядок и сроки такой передачи.
IV. Возврат остатков субсидий и контроль
24. Остаток субсидии, не использованный в течение отчетного финансового года (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств корпорации (компании), источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату корпорацией (компанией) в доход федерального бюджета, если получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, не принято решение:
о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных данным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году соответствующей корпорации (компании) на указанные цели, с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии.
Указанное решение может быть принято в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
25. Решение, указанное в пункте 24 настоящих Правил, представляется (с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения) в Министерство экономического развития Российской Федерации на согласование.
26. Возврат корпорацией (компанией) остатка субсидии, предоставленной в виде имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется в порядке и размере, которые установлены решением Правительства Российской Федерации, с уменьшением указанного имущественного взноса Российской Федерации.
27. К решениям, указанным в пункте 24 настоящих Правил, применяются требования, установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими меры по обеспечению исполнения федерального бюджета.
28. Получатель средств федерального бюджета, предоставляющий субсидию, и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии.
29. В случае установления получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию, или органами государственного финансового контроля факта нарушения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии, за исключением субсидии, предоставленной корпорации (компании) в виде имущественного взноса Российской Федерации, соответствующие средства подлежат возврату корпорацией (компанией) в федеральный бюджет:
а) на основании требования получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования корпорацией (компанией);
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения корпорацией (компанией) порядка, целей и условий предоставления субсидии, предоставленной в виде имущественного взноса Российской Федерации, возврат соответствующих средств в федеральный бюджет осуществляется корпорацией (компанией) в порядке и размере, которые установлены решением Правительства Российской Федерации, с уменьшением указанного имущественного взноса Российской Федерации.