ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.11.2019 N 1559 (ред. от 31.12.2020) "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2019 г. N 1559
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2059; 2017, N 15, ст. 2207; N 28, ст. 4158; N 34, ст. 5282; N 48, ст. 7216; N 51, ст. 7837; 2018, N 5, ст. 749; N 7, ст. 1040; N 10, ст. 1509; N 15, ст. 2133; N 38, ст. 5850; N 50, ст. 7754; 2019, N 1, ст. 40; N 14, ст. 1536; N 20, ст. 2443; N 35, ст. 4973).
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2019 г. N 1559
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"
1. В разделе I:
а) в абзацах семнадцатом и девятнадцатом подраздела "Реализация Программы на территории Дальнего Востока" слова "иных межбюджетных трансфертов" заменить словом "субсидий";
б) в абзацах четырнадцатом и семнадцатом подраздела "Реализация Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа" слова "иных межбюджетных трансфертов" заменить словом "субсидий";
в) в абзаце одиннадцатом подраздела "Реализация Программы на территориях Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя" слова "иных межбюджетных трансфертов" заменить словом "субсидий".
2. В разделе II:
а) в абзацах сорок втором и сорок четвертом слова "иные межбюджетные трансферты" заменить словом "субсидии";
б) абзац шестьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с достижением результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством осуществления ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", приведены в приложении N 7.";
в) в абзаце семьдесят втором слова "иных межбюджетных трансфертов" заменить словом "субсидий";
г) после абзаца семьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на выплату региональных социальных доплат к пенсии приведены в приложении N 8(5).
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, приведены в приложении N 8(6).";
д) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления в 2020 и 2021 годах иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Московской области в рамках подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" Программы в целях софинансирования расходного обязательства Московской области, связанного с проведением ремонтных работ, приведены в приложении N 9(1).".
3. В позиции 7 раздела "Подпрограмма 1 "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" приложения N 3 к указанной Программе слова "иных межбюджетных трансфертов" заменить словами "до 1 января 2020 г. иных межбюджетных трансфертов, а с 1 января 2020 г. субсидий".
4. В приложении N 4 к указанной Программе:
а) позицию 7 исключить;
б) дополнить позицией 17 следующего содержания:
"17. Проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
об оказании финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта
январь 2020 г.
3
подпункт "г" пункта 6 перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г., утвержденного Президентом Российской Федерации 26 февраля 2019 г. N Пр-294
Минтруд России
основное мероприятие 1.21 "Предоставление отдельным категориям граждан государственной социальной помощи на основании социального контракта".
5. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2390.
6. В приложении N 7 к указанной Программе:
а) в абзаце третьем пункта 4 слова "Дальневосточного федерального округа" заменить словами "Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов";
б) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1). Субсидии предоставляются на софинансирование ежемесячных денежных выплат семьям со среднедушевым доходом, не превышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.";
в) абзац четвертый пункта 9 после слов "численности детей" дополнить словами "в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты,".
7. В приложении N 8(3) к указанной Программе:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидии утверждается в соответствии с пунктом 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий). При этом в случае утверждения указанного распределения субсидий актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации проект такого акта подлежит согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Министерства и осуществление функции куратора национального проекта "Демография".";
б) в пункте 5:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих в том числе государственную программу субъекта Российской Федерации, включающую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение).";
в) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субъект Российской Федерации вправе увеличить размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в том числе в целях достижения значений результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, что не влечет за собой обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемой субсидии.";
г) абзац четвертый пункта 7 дополнить словами ", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации";
д) в пункте 8 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
е) в абзаце первом пункта 10 слова "один или несколько следующих показателей результативности (результатов)" заменить словами "значения одного или нескольких следующих результатов";
ж) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Нераспределенный остаток бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренный Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на предоставление субсидии, распределяется между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидии, определяемому в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.";
з) в абзаце первом пункта 12 слова "подпунктах "а" - "л" заменить словами "подпунктах "а" - "п";
и) пункт 16 дополнить подпунктом "п" следующего содержания:
"п) выписку из правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих в том числе государственную программу субъекта Российской Федерации, включающую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.";
к) в пункте 18 слова "показателей результативности (результатов)" заменить словом "результатов";
л) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";
м) пункт 21 признать утратившим силу.
8. Приложение N 8(4) к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 8(4)
к государственной программе
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 ноября 2019 г. N 1559)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ
СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - граждане пожилого возраста и инвалиды, субсидии).
2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации регионального перечня мероприятий ("дорожной карты"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - перечень мероприятий), который предусматривает:
а) определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания, в том числе при оказании им медицинской помощи;
б) совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
в) определение информационной системы, на базе которой будут осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья граждан;
г) оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, а также медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;
д) совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций;
е) совершенствование определения объемов финансового обеспечения услуг в сфере социального обслуживания, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги;
ж) поддержку негосударственных организаций социального обслуживания.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;
в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
4. Результатом использования субсидии при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является процент охвата такой системой лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, утверждающим перечень мероприятий.
Указанный процент в 2020 году должен составить не менее 12 процентов в 18 пилотных регионах, в 2021 году - не менее 16 процентов в 24 пилотных регионах.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
6. В целях получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) до 25 декабря текущего финансового года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:
а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий;
б) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета;
в) копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих реализацию стационарозамещающих технологий;
г) копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Oi), определяется по формуле: