ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. N 1759
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2147; 2018, N 15, ст. 2131).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1759
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
1. В разделе II:
а) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" приведены в приложении N 7.";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" приведены в приложении N 30.".
2. Приложение N 7 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1759)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕОБУЧЕНИЮ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖКИ ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА ТРУДА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЫНКА
ТРУДА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда (далее - иной межбюджетный трансферт).
Реализация указанных мероприятий направлена на достижение следующей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда, установленной в федеральном проекте "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (нарастающим итогом): в 2019 году - 17,8 тыс. человек, в 2020 году - 33,4 тыс. человек, в 2021 году - 50 тыс. человек, в 2022 году - 66,6 тыс. человек, в 2023 году - 83,2 тыс. человек, в 2024 году - 99,8 тыс. человек.
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2019 год утверждается актом Правительства Российской Федерации.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год, начиная с 2020 года, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.
4. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании сформированного (подготовленного) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет до 10 февраля текущего года в Федеральную службу по труду и занятости документы, подтверждающие выполнение условий и соответствие критериям, которые установлены соответственно пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, за счет средств федерального бюджета устанавливается в размере 95 процентов.
7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
8. Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта, без увеличения размера иного межбюджетного трансферта.
9. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется иной межбюджетный трансферт.
10. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие соглашения о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости населения, заключенного Министерством экономического развития Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) наличие в утвержденной государственной программе субъекта Российской Федерации мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
в) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, реализующих или готовых реализовывать мероприятия по переобучению, повышению квалификации работников организаций в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда, а также организаций, осуществляющих реформирование, модернизацию хозяйственной деятельности или реализацию инвестиционных проектов и готовых принимать на работу высвобождаемый персонал из организаций - участников федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
11. Для получения иного межбюджетного трансферта высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости в порядке, по форме и в сроки, которые установлены Федеральной службой по труду и занятости, заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее - заявка), в состав которой входят следующие документы:
а) правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) выписка из сводной бюджетной росписи (гарантийное письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения.
12. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si), определяется по формуле: