ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1764 (ред. от 14.05.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2018 г. N 1764
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОБЩЕСТВАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ В 2019 - 2024 ГОДАХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
"НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2018 г. N 1764
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ
КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ФИНАНСОВЫМ
ОБЩЕСТВАМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ИМИ ДОХОДОВ
ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ В 2019 - 2024 ГОДАХ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ПРИМЕНЯЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
"НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД", ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - субсидии, кредиты, заемщики).
2. Субсидии предоставляются:
а) российским кредитным организациям, отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - уполномоченные банки), за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым пункта 44 настоящих Правил, по кредитам, выданным по кредитным договорам (соглашениям), процентная ставка по которым на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору (соглашению) в соответствии с настоящими Правилами не превышает предельные значения ставок, установленные в абзацах третьем, четвертом, седьмом и восьмом пункта 4 настоящих Правил (далее - программа субсидирования);
б) российским кредитным организациям, которые соответствуют требованиям абзаца четвертого пункта 44 настоящих Правил, по кредитам, выданным уполномоченными банками по заключенным в рамках программы субсидирования кредитным договорам (соглашениям), права и обязанности уполномоченных банков по которым перешли к таким российским кредитным организациям в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством;
в) специализированным финансовым обществам, отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - специализированные финансовые общества), по кредитам, выданным уполномоченными банками по заключенным в рамках программы субсидирования кредитным договорам (соглашениям), денежные требования по которым уступлены уполномоченными банками таким специализированным финансовым обществам.
3. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил (далее - лимит бюджетных обязательств).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта федерального закона о внесении изменений в закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"кредитный договор (соглашение)" - кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели, кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств, кредитный договор (соглашение) на развитие предпринимательской деятельности, кредитный договор (соглашение) на рефинансирование, кредитный договор (соглашение) с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе кредитные договоры (соглашения) с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке отзывным или безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при предоставлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт целевого использования заемщиком кредитных средств. К кредитным договорам (соглашениям) относятся также кредитные договоры, заключенные уполномоченными банками и заемщиками в 2019 - 2024 годах, условия которых приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил посредством заключения соответствующих дополнительных соглашений к этим кредитным договорам. При этом датой заключения таких кредитных договоров (соглашений) для целей настоящих Правил считается дата заключения указанных дополнительных соглашений к кредитным договорам (соглашениям);
"кредитный договор (соглашение) на инвестиционные цели" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях (видах деятельности), предусмотренных приложением N 1, кредит на приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, в том числе выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации) или целевой кредит на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в размере от 500 тыс. рублей до 200 млн. рублей по кредитным договорам (соглашениям), заключаемым с субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "микропредприятие", до 500 млн. рублей по кредитным договорам (соглашениям), заключаемым с субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "малое предприятие", до 2 млрд. рублей по кредитным договорам (соглашениям), заключаемым с субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "среднее предприятие", на срок до 10 лет (с непрерывным предоставлением субсидии не более 5 лет) по ставке, не превышающей значение, рассчитываемое как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенная не более чем на 2,75 процента годовых, на период предоставления уполномоченному банку субсидии;
"кредитный договор (соглашение) на пополнение оборотных средств" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях (видах деятельности), предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, кредит на пополнение оборотных средств в размере от 500 тыс. рублей до 200 млн. рублей по кредитным договорам (соглашениям), заключаемым с субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "микропредприятие", до 500 млн. рублей по кредитным договорам (соглашениям), заключаемым с субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "малое предприятие", "среднее предприятие", на срок до 1 года по ставке, не превышающей значение, рассчитываемое как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенная не более чем на 2,75 процента годовых, на период предоставления уполномоченному банку субсидии;
"реестр заемщиков" - сформированный уполномоченным банком по форме согласно приложению N 2 или специализированным финансовым обществом по форме согласно приложению N 2(1) реестр заемщиков, заключивших кредитные договоры (соглашения) в очередном финансовом году;
"получатели субсидии" - уполномоченные банки, российские кредитные организации, которые соответствуют требованиям абзаца четвертого пункта 44 настоящих Правил, и специализированные финансовые общества;
"кредитный договор (соглашение) на развитие предпринимательской деятельности" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику кредит в размере до 10 млн. рублей на срок до 5 лет по ставке, не превышающей 9,95 процента годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии;
"кредитный договор (соглашение) на рефинансирование" - кредитный договор, по которому уполномоченный банк предоставляет заемщику, осуществляющему деятельность в одной или нескольких приоритетных отраслях (видах деятельности), предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, кредит для рефинансирования кредита, ранее предоставленного такому заемщику в рублях по кредитному договору (соглашению), в том числе заключенному в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. N 674 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке", на срок, не превышающий срок такого кредита, по ставке, не превышающей значение, рассчитываемое как ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенная не более чем на 2,75 процента годовых, на период предоставления уполномоченному банку субсидии, за исключением кредитных договоров (соглашений), которые были рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - корпорация), а также кредитных договоров (соглашений), которые были заключены другим уполномоченным банком в рамках программы субсидирования и включены в реестр заемщиков.
5. В целях предоставления субсидий Министерство экономического развития Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.
В состав комиссии включаются представители Министерства экономического развития Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, корпорации, а также могут включаться представители общероссийских общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом представители корпорации должны составлять не менее трети состава комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства экономического развития Российской Федерации. Заместителем председателя комиссии является представитель корпорации.
6. Комиссия выполняет следующие функции:
а) рассматривает заявки российских кредитных организаций на участие в отборе (включая первичный и последующие отборы в текущем финансовом году) в целях участия в программе субсидирования и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, и заключения корпорации о проверке соответствия указанных российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
б) утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - лимит субсидии) для уполномоченных банков либо принимает решение об отклонении заявок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, с указанием причин отклонения, предусмотренных пунктом 25(1) настоящих Правил, а также согласовывает планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов заемщикам;
б(1)) рассматривает заявки специализированных финансовых обществ на участие в программе субсидирования и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 37(2) настоящих Правил, и заключения корпорации о проверке соответствия указанных специализированных финансовых обществ требованиям, установленным пунктом 37(1) настоящих Правил;
б(2)) принимает решения об участии специализированных финансовых обществ в программе субсидирования или об отклонении заявок, указанных в подпункте "б(1)" настоящего пункта, с указанием причин отклонения, предусмотренных пунктом 37(6) настоящих Правил;
в) рассматривает заявления на получение субсидии и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 38 или пунктом 38(1) настоящих Правил, заключения корпорации о проверке соответствия указанных документов требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 17, 19 и 38(1) настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении уполномоченному банку, специализированному финансовому обществу субсидии либо об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа;
г) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.
7. Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации и корпорации, а также подготовки корпорацией заключений, указанных в подпунктах "а", "б(1)" и "в" пункта 6 настоящих Правил, утверждается комиссией.
8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Заседания комиссии могут быть организованы в заочной форме. При этом голосование по доверенности не допускается.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.
10. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
11. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.
12. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации с участием корпорации.
13. Отбор российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ в целях участия в программе субсидирования осуществляется комиссией посредством запроса предложений (далее - отбор).
Решение о дате первичного и последующих отборов российских кредитных организаций принимается комиссией исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в очередном финансовом году и определенного комиссией в соответствии с указанными лимитами бюджетных обязательств суммарного объема кредитов, планируемого к предоставлению до конца очередного финансового года в рамках программы субсидирования (далее - плановый суммарный объем кредитов).
Отбор специализированных финансовых обществ осуществляется ежемесячно при наличии заявок на отбор.
Результаты отбора определяются на основании проверки соответствия российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ, представивших заявку на участие в программе субсидирования (далее - заявка на отбор), критериям и требованиям, установленным настоящими Правилами.
14. Общими критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) соблюдение российской кредитной организацией (за исключением кредитных организаций, имеющих место нахождения на территории Республики Крым и (или) в г. Севастополе) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;
б) соответствие следующим условиям:
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
российская кредитная организация по состоянию на любую дату после 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
российская кредитная организация на дату подачи заявки на отбор не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
15. Специальными критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, превышает 100 млрд. рублей, либо имеющих территориальное подразделение в Республике Крым и (или) в г. Севастополе и предоставляющих кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным в Республике Крым и (или) в г. Севастополе в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо являющихся дочерними обществами корпорации, либо имеющих статус банка с базовой лицензией:
наличие опыта кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение 24 месяцев по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
наличие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, структурного подразделения, осуществляющего кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства и мониторинг выданных кредитов, включая мониторинг целевого использования кредитных средств;
б) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемый в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет от 50 млрд. до 100 млрд. рублей включительно, дополнительно к требованиям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном объеме кредитов нефинансовым организациям и индивидуальным предпринимателям и банковских гарантий, выданных по обязательствам указанных лиц, без учета кредитов, предоставленных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - корпоративный кредитный портфель) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 15 процентов либо прирост суммы кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, за предшествующий календарный год равен или превышает прирост суммы кредитов и банковских гарантий корпоративного кредитного портфеля за аналогичный отчетный период;
в) для кредитных организаций, у которых на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, размер собственных средств (капитала), рассчитываемых в соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской Федерации, составляет менее 50 млрд. рублей, дополнительно к требованиям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта "а" и абзацем вторым подпункта "б" настоящего пункта, - соответствие кредитной организации одному из следующих критериев:
доля кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле составляет на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, не менее 50 процентов;
объем кредитов субъектов малого и среднего предпринимательства и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, составляет не менее 10 млрд. рублей.
16. Сроки размещения объявлений о проведении отбора российских кредитных организаций определяются решением комиссии. Объявление о проведении отбора специализированных финансовых обществ размещается одновременно с объявлением о проведении первичного отбора российских кредитных организаций. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должно содержать следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства экономического развития Российской Федерации;
б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от участников отбора, контактная информация для участников отбора (телефон, адрес электронной почты);
в) дата и время начала и окончания приема заявок на отбор от участников отбора;
г) цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, а также результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 49 настоящих Правил;
д) адрес страницы официального сайта Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием которой обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, предусмотренные пунктами 14, 15 и 37(1) настоящих Правил, перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 24 и 37(2) настоящих Правил для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядок подачи заявок на отбор участниками отбора, предусмотренный пунктами 24 и 37(2) настоящих Правил, и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на отбор и предложения, предусмотренного подпунктом "м" пункта 24 настоящих Правил, подаваемых участниками отбора;
з) порядок отзыва заявок на отбор участниками отбора, порядок возврата заявок на отбор участникам отбора, в том числе основания для такого возврата, порядок внесения изменений в заявки на отбор участниками отбора, установленные пунктами 16(1), 16(2), подпунктом "а(1)" пункта 25 и подпунктом "а(1)" пункта 37(3) настоящих Правил;
и) правила рассмотрения заявок на отбор, в том числе основания и порядок отклонения таких заявок, а также сроки размещения информации о результатах их рассмотрения, предусмотренные пунктами 25, 26, 37(3) и 37(4) настоящих Правил;
к) предусмотренное пунктом 36 настоящих Правил условие признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
л) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
16(1). Заявка на отбор может быть отозвана или изменена участником отбора не позднее 5 рабочих дней:
а) российской кредитной организацией - со дня ее представления в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил либо со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации предусмотренного подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил запроса о представлении непредставленных документов из числа указанных в пункте 24 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
б) специализированным финансовым обществом - со дня ее представления в соответствии с пунктом 37(2) настоящих Правил либо со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации предусмотренного подпунктом "а" пункта 37(3) настоящих Правил запроса о представлении непредставленных документов из числа указанных в пункте 37(2) настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 37(2) настоящих Правил.
16(2). Заявление об отзыве заявки на отбор в произвольной форме или уточненная заявка на отбор по форме согласно соответственно приложению N 3 или приложению N 5(1) к настоящим Правилам представляются участниками отбора в том же порядке, что и заявка на отбор, с учетом сроков, предусмотренных пунктом 16(1) настоящих Правил.
Возврат отозванной заявки на отбор и прилагаемых к ней документов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об ее отзыве.
17. Субсидии предоставляются получателям субсидии при соответствии кредитных договоров (соглашений) следующим условиям:
а) уполномоченным банком в 2019 - 2024 годах с заемщиком заключен кредитный договор (соглашение), предусматривающий обязательства уполномоченного банка предоставить заемщику кредит на условиях, предусмотренных настоящими Правилами;
б) кредит предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, по кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, по кредитному договору (соглашению) на развитие предпринимательской деятельности, по кредитному договору (соглашению) на рефинансирование;
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1927;
г) на период предоставления получателю субсидии субсидии кредитный договор (соглашение) не предусматривает взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением платы за пользование лимитом кредитной линии (за резервирование кредитной линии), взимаемой за не использованный заемщиком остаток лимита кредитной линии, платы за досрочное погашение кредита, а также штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения);
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 N 1927;
е) кредитный договор (соглашение) предусматривает получение заемщиком кредита в рублях.
18. Кредиты, включая кредитные транши, которые планируются к выдаче после 30 ноября в текущем финансовом году, включаются уполномоченными банками в плановый объем выдачи кредитов в текущем финансовом году.
Субсидии за последний отчетный месяц текущего финансового года предоставляются в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
19. Предоставление субсидии получателям субсидии не допускается:
а) по кредитным договорам (соглашениям), которые были рефинансированы в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, предусматривающей предоставление уполномоченным банкам кредитов Центрального банка Российской Федерации, обеспеченных поручительствами корпорации;
б) в случае, если совокупный объем кредитов, которые на последний день отчетного месяца выданы уполномоченным банком одному заемщику в течение финансового года по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику единовременного кредита или невозобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом выдачи), и суммарный среднемесячный остаток ссудной задолженности указанного заемщика перед уполномоченным банком за отчетный месяц по кредитным договорам (соглашениям), предусматривающим предоставление заемщику возобновляемой кредитной линии (кредитной линии с лимитом задолженности), рассчитанный по формуле, указанной в пункте 42 настоящих Правил, превысил 2 млрд. рублей по кредитам на инвестиционные цели и (или) по кредитам на рефинансирование кредитов или 500 млн. рублей по кредитам на пополнение оборотных средств или 10 млн. рублей по кредитам на развитие предпринимательской деятельности.
20. Заемщик по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, кредитному договору (соглашению) на рефинансирование на день заключения соответствующего кредитного договора (соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
а) заемщик является субъектом малого или среднего предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
б) заемщик осуществляет деятельность в одной или нескольких отраслях или видах деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
в) заемщик обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
г) в отношении заемщика не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заемщик - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
д) заемщик не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
е) заемщик не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Указанное требование не распространяется:
на субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетной отрасли, предусмотренной пунктом 11 приложения N 1 к настоящим Правилам;
на субъекты малого или среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях, предусмотренных пунктами 17, 18 и 20 приложения N 1 к настоящим Правилам, и заключившие в 2020 году кредитные договоры (соглашения) на пополнение оборотных средств на срок не более 2 лет;
ж) заемщику прямо или косвенно (через третьих лиц) не принадлежит более 25 процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
20(1). Заемщик на день заключения кредитного договора (соглашения) на развитие предпринимательской деятельности должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства, относящимся к категории "микропредприятие", либо физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
21. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк для получения кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.
Заемщик вправе иметь действующие кредитные договоры (соглашения) в рамках настоящих Правил, заключенные после 1 мая 2021 г., только с одним уполномоченным банком, суммарно не превышающие максимальные значения кредитных соглашений, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
22. Заемщик, претендующий на получение кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями настоящих Правил и уполномоченного банка.
Ответственность за несоответствие заемщиков требованиям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, за несоответствие кредитных договоров (соглашений) на развитие предпринимательской деятельности условиям, указанным в пункте 17 настоящих Правил, а также за нецелевое использование кредита по кредитному договору (соглашению) на инвестиционные цели, кредитному договору (соглашению) на пополнение оборотных средств, кредитному договору (соглашению) на рефинансирование несет уполномоченный банк.
23. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные средства в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.
24. Российские кредитные организации в течение 10 рабочих дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 16 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на отбор по форме согласно приложению N 3, к которой прилагаются следующие документы:
а) предварительный план-график ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в очередном финансовом году, сформированный с учетом требований пункта 30 настоящих Правил, применительно к каждому варианту в рамках предложения по плановому объему предоставления кредитов и по ставке субсидирования в рамках программы субсидирования, предусмотренного подпунктом "м" настоящего пункта;
б) сведения о государственной регистрации российской кредитной организации в качестве юридического лица и копия лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;
в) заверенные кредитной организацией или нотариально удостоверенные копии учредительных документов российской кредитной организации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица российской кредитной организации), скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;
д) отчетность, подготовленная по формам для информации о концентрации кредитного риска, об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор российская кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным абзацем шестым подпункта "б" пункта 14 настоящих Правил;
ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
з) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;
и) справка, составленная по состоянию на любую дату после 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами российской кредитной организации, скрепленная печатью (при наличии) российской кредитной организации, с информацией об опыте кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства в течение предшествовавших 24 месяцев, содержащая сведения об объеме корпоративного кредитного портфеля российской кредитной организации на начало и конец каждого 12-месячного периода с указанием объема и доли кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, и банковских гарантий, выданных по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, в корпоративном кредитном портфеле;
к) заверенная кредитной организацией копия положения о структурном подразделении российской кредитной организации, осуществляющем кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе контроль за целевым расходованием заемщиком кредитных средств;
л) доверенность уполномоченного лица российской кредитной организации, удостоверяющая право такого лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия российской кредитной организации в отборе (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом российской кредитной организации);
м) предложение российской кредитной организации по плановому объему предоставления кредитов в рамках программы субсидирования в очередном финансовом году по форме согласно приложению N 4;
н) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
25. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления проверяет их комплектность и соответствие их оформления требованиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих Правил, и направляет в корпорацию копии таких заявок и документов для подготовки заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством экономического развития Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от российской кредитной организации на основании соответствующего запроса Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пункте 24 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
а(1)) отклоняет и возвращает российской кредитной организации заявку на отбор и прилагаемые к ней документы в течение 5 рабочих дней со дня истечения предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта срока для получения от российской кредитной организации непредставленных документов из числа указанных в пункте 24 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения корпорации, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, направляет его, а также заявку на отбор и документы, указанные в пункте 24 настоящих Правил, на рассмотрение комиссии;
в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении российских кредитных организаций в перечень уполномоченных банков, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, об установлении лимитов субсидий для уполномоченных банков, а также об установлении планового объема выдачи кредитов для уполномоченных банков и ставки субсидирования в рамках программы субсидирования направляет таким кредитным организациям уведомления по форме согласно приложению N 5 с приложением согласованных комиссией планов-графиков ежемесячной выдачи кредитов заемщикам, а в случае принятия комиссией решения о невключении российских кредитных организаций в указанный перечень - уведомления об отказе во включении с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о последующем отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования или об увеличении общего лимита субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам в очередном финансовом году в связи с соответствующим изменением размера лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели, направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления предложения уполномоченного банка по дополнительному плановому объему выдачи кредитов по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в текущем финансовом году или заявления об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка;
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571;
е) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, а также в абзаце первом пункта 31 настоящих Правил, с приложением предварительного плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам в текущем финансовом году или заявления об отказе от увеличения лимита субсидии для уполномоченного банка направляет их на рассмотрение комиссии;
ж) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении дополнительного планового объема выдачи кредитов в рамках программы субсидирования на текущий финансовый год на основании предложения уполномоченного банка, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, направляет в адрес уполномоченного банка уведомление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам с приложением согласованного комиссией плана-графика ежемесячной выдачи кредитов заемщикам;
з) размещает результаты отбора российских кредитных организаций на едином портале, а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, определенный объявлением о проведении отбора.
25(1). Основаниями для отклонения комиссией заявок на отбор, представленных российскими кредитными организациями, являются:
а) несоответствие российской кредитной организации критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных российской кредитной организацией заявки на отбор и прилагаемых к ней документов требованиям к таким заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной российской кредитной организацией информации, содержащейся в заявке на отбор и прилагаемых к ней документах, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача российской кредитной организацией заявки на отбор и прилагаемых к ней документов после даты и (или) времени, определенных в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил.
26. Корпорация в течение 10 рабочих дней со дня поступления копий заявок на отбор и документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, осуществляет подготовку заключения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, в порядке, утвержденном в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также предварительного расчета лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, и направление их в Министерство экономического развития Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен корпорацией не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от Министерства экономического развития Российской Федерации непредставленных документов из числа указанных в пункте 24 настоящих Правил и (или) документов, оформленных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.
В заключении, предусмотренном подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, указываются результаты проверки корпорацией соответствия российских кредитных организаций критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
В случае если в заключении, предусмотренном подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, содержатся выводы о несоответствии российской кредитной организации критериям, установленным пунктами 14 и 15 настоящих Правил, предварительный расчет лимитов субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам, корпорацией не производится.
27. Общий лимит субсидий, предоставляемых получателям субсидии в очередном финансовом году, определяется комиссией в размере, не превышающем общий объем лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на эти цели.
28. Лимиты субсидии для уполномоченных банков на очередной финансовый год в рамках программы субсидирования определяются на основании:
предложений российских кредитных организаций, указанных в подпункте "м" пункта 24 настоящих Правил;
предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" пункта 25 настоящих Правил.
Ставки субсидирования устанавливаются в следующих размерах (если иное не установлено решением проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"):
3,5 процента по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом малого предпринимательства или субъектом среднего предпринимательства, являющимся участником региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда, либо с физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или по кредитным договорам (соглашениям) на развитие предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта;
3 процента по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом среднего предпринимательства (за исключением субъектов среднего предпринимательства, являющихся участниками региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда), за исключением случаев, предусмотренных абзацем седьмым настоящего пункта;
1 процент по кредитным договорам (соглашениям), заключенным с субъектом малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях, предусмотренных пунктами 4 и 19 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.09.2019 N 1204.
Плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования для каждого уполномоченного банка определяется как объем предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, предложенный уполномоченным банком по ставкам субсидирования, определенным в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, в рамках первоначального и последующих отборов российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования, установленный с учетом положений, предусмотренных абзацем десятым настоящего пункта.
В случае если по ставкам субсидирования, определенным в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, предложенный уполномоченными банками совокупный плановый объем выдачи кредитов в рамках программы субсидирования менее установленного планового суммарного объема кредитов, комиссия принимает решение о последующем отборе российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования.
В случае если в результате проведения последующего отбора российских кредитных организаций в целях участия в программе субсидирования предложенный совокупный плановый объем выдачи кредитов (включая дополнительный плановый объем выдачи кредитов, предложенный уполномоченными банками, отобранными до проведения такого последующего отбора) по ставкам субсидирования, определенным в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, более установленного планового суммарного объема кредитов, комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении планового объема выдачи кредитов для отобранных в результате такого последующего отбора уполномоченных банков и дополнительного планового объема выдачи кредитов для ранее отобранных уполномоченных банков, участвовавших в таком последующем отборе.
При этом предусмотренный предварительными планами-графиками ежемесячной выдачи кредитов заемщикам объем выдачи кредитов, предложенный уполномоченными банками, указанными в абзаце девятом настоящего пункта, по ставкам субсидирования, которые определены в соответствии с абзацами четвертым - шестым настоящего пункта, подлежит корректировке путем умножения на величину, рассчитанную как отношение планового суммарного объема кредитов, определенного комиссией в соответствии с подпунктом "г" пункта 16 настоящих Правил в целях последующего отбора, к совокупному объему предоставления кредитов в рамках программы субсидирования, предложенному уполномоченными банками при последующем отборе.
29. Лимит субсидии для каждого уполномоченного банка на соответствующий финансовый год (ЛСn) определяется как сумма лимитов субсидий (ЛСi), рассчитанных с использованием ставок субсидирования, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, по формуле: