ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2548 "О внесении изменений в Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 г. N 2548
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ВЫВОДА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В РЕМОНТ
И ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", частью 6 статьи 5 Федерального закона от 11 июня 2022 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 6, ст. 985; 2022, N 13, ст. 2094).
2. Установить, что требование, предусмотренное пунктом 84(1) Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (в редакции настоящего постановления), не распространяется на разработку предложений в отношении перечня мероприятий, необходимых для устранения причин, по которым вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации невозможен, технические задания на разработку которых согласованы в установленном указанными Правилами порядке и утверждены заявителями до вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2022 г. N 2548
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЫВОДА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
В РЕМОНТ И ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ
1. По тексту слова "орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации" в соответствующих числе и падеже заменить словами "исполнительный орган субъекта Российской Федерации" в соответствующих числе и падеже.
2. В абзаце третьем пункта 1 слова "системного оператора или субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе" заменить словами "субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления), которым является до 31 декабря 2023 г. включительно - системный оператор электроэнергетических систем России (далее - системный оператор) или субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, а начиная с 1 января 2024 г. - только системный оператор".
3. В абзаце втором пункта 2 слова "системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе)" заменить словами "субъекта оперативно-диспетчерского управления".
4. В абзаце первом пункта 3 слова "соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления) - системным оператором или субъектом оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы" заменить словами "субъектом оперативно-диспетчерского управления".
5. В абзаце седьмом пункта 48 слова "схема и программа развития Единой энергетической системы России (схема и программа развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации - для технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем)" заменить словами "схема и программа развития электроэнергетических систем России, а до утверждения таких схемы и программы в 2023 году - схема и программа развития Единой энергетической системы России (при выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе до утверждения в 2024 году схемы и программы развития электроэнергетических систем России - последняя из утвержденных к моменту подачи такого заявления схема и программа перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая электроэнергетическая система)".
6. Дополнить пунктом 52(1) следующего содержания:
"52(1). С 1 января по 31 декабря 2023 г. включительно (далее - переходный период) заключения субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о возможности либо о невозможности вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, подготовленные в соответствии с пунктом 51 или 52 настоящих Правил, до их направления в уполномоченный орган и (или) заявителю подлежат согласованию с системным оператором.
При получении от субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе проекта заключения о возможности или о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного заключения рассматривает и согласовывает его либо в тот же срок направляет указанному субъекту оперативно-диспетчерского управления
обоснованные замечания к проекту заключения.".
7. В пункте 53:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В указанном случае субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, являющийся собственником выводимого из эксплуатации объекта диспетчеризации, осуществляет подготовку мотивированного заключения о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с пунктами 54 - 61 настоящих Правил.";
б) после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"В переходный период заключение о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, подготовленное субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, до его направления в уполномоченный орган подлежит согласованию с системным оператором. Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе проекта указанного заключения рассматривает и согласовывает его либо в тот же срок направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе обоснованные замечания к проекту заключения.";
в) в абзаце третьем:
слова "подается собственником" заменить словами "подается субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе собственником";
предложение второе дополнить словами ", согласованное системным оператором";
г) предложение первое абзаца четвертого после слов "объекта диспетчеризации" дополнить словами ", поданного в соответствии с настоящим пунктом,".
8. В пункте 54:
а) слова "схеме и программе развития Единой энергетической системы России, схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации (в части вариантов развития электроэнергетики регионов, основанных на прогнозе спроса на электрическую энергию и мощность, соответствующем схеме и программе развития Единой энергетической системы России)" заменить словами "схеме и программе развития электроэнергетических систем России";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"До утверждения в 2023 году (в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в 2024 году) схемы и программы развития электроэнергетических систем России в заключении о возможности либо о невозможности вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации учитываются также планы и решения по перспективному развитию соответствующей энергосистемы, строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, вводу в эксплуатацию и выводу из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, технологическому присоединению к электрическим сетям, учтенные в схеме и программе развития Единой энергетической системы России (схеме и программе перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая электроэнергетическая система).".
9. В пункте 59:
а) в абзаце шестом слова "вывод о возможности (невозможности) вывода" заменить словами "однозначный вывод относительно возможности или невозможности вывода";
б) в абзаце десятом слова "о возможности (невозможности) вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации при условии выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики" заменить словами ", содержащем вывод о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации при условии выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики,";
в) в абзацах одиннадцатом и двенадцатом слово "(невозможности)" исключить.
10. Подпункт "б" пункта 60 после слова "указанные" дополнить словами "в схеме и программе развития электроэнергетических систем России, а до утверждения в 2023 году (в отношении технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем - в 2024 году) схемы и программы развития электроэнергетических систем России -".
11. В пункте 62:
а) предложение второе абзаца второго после слов "предусмотренной пунктом 59 настоящих Правил," дополнить словами "не соответствует иным требованиям настоящих Правил";
б) в абзаце третьем слова "заключения (актуализированного в соответствии с абзацем третьим пункта 55 настоящих Правил)" заменить словами "заключения, подготовленного в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил или актуализированного в соответствии с абзацем третьим пункта 55 настоящих Правил,".
12. В абзаце четвертом пункта 74 слова "схеме и программе развития Единой энергетической системы России, схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации" заменить словами "схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации или схеме и программе развития электроэнергетических систем России, а также схеме и программе развития Единой энергетической системы России".
13. Пункт 83 дополнить абзацами следующего содержания:
"В течение переходного периода подготовленный заявителем и согласованный субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе и сетевой организацией проект технического задания до его утверждения заявителем подлежит согласованию с системным оператором. Системный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта технического задания рассматривает и согласовывает указанный проект либо в тот же срок направляет заявителю и субъекту оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе обоснованные замечания к проекту технического задания.
При получении от системного оператора, субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе и (или) сетевой организации замечаний к проекту технического задания заявитель дорабатывает его и направляет доработанный проект технического задания для повторного рассмотрения и согласования указанным лицам. Системный оператор, субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе и сетевая организация повторно рассматривают и согласовывают доработанный проект технического задания в течение 5 рабочих дней со дня его получения от заявителя либо в тот же срок направляют заявителю обоснованные замечания к нему.".
14. В абзаце втором пункта 84 слова "схемы и программы развития Единой энергетической системы России, схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации" заменить словами "схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации или схемы и программы развития электроэнергетических систем России, а также схемы и программы развития Единой энергетической системы России".
15. Дополнить пунктом 84(1) следующего содержания:
"84(1). Разработка предложений в отношении перечня мероприятий должна осуществляться заявителем (привлеченной им проектной организацией) с использованием перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей, формируемых и предоставляемых системным оператором в соответствии с порядком раскрытия цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и предоставления системным оператором иным субъектам электроэнергетики, потребителям электрической энергии и проектным организациям перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем или фрагментов таких моделей для целей перспективного развития электроэнергетики, утверждаемым
уполномоченным органом.".
16. Пункт 86 изложить в следующей редакции:
"86. Исходными данными, предоставляемыми субъектом оперативно-диспетчерского управления, является информация о потребности в замещающих генерирующих мощностях или в увеличении пропускной способности сечений, контролируемых субъектом оперативно-диспетчерского управления, для обеспечения балансовой надежности в Единой энергетической системе России (ее части) на уровне не менее нормативного с указанием описания территорий размещения таких генерирующих мощностей или перечня соответствующих контролируемых сечений.".
17. Пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта исходные данные предоставляются сетевой организацией, собственниками и иными законными владельцами других объектов электроэнергетики в отношении линий электропередачи и оборудования, информация о которых в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами формирования и поддержания в актуальном состоянии цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и перспективных расчетных моделей электроэнергетических систем для целей перспективного развития электроэнергетики не подлежит включению системным оператором в перспективные расчетные модели электроэнергетических систем.".
18. В пункте 93:
а) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"В переходный период предложения в отношении перечня мероприятий в части мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов диспетчеризации, функционирующих в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, наряду с субъектом оперативно-диспетчерского управления в такой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе подлежат согласованию также системным оператором.
К направляемым на согласование субъекту оперативно-диспетчерского управления предложениям в отношении перечня мероприятий должны быть приложены перспективные расчетные модели электроэнергетической системы, с использованием которых проводились расчеты при разработке таких предложений в отношении перечня мероприятий, требования к содержанию которых указаны в пункте 90 настоящих Правил, и получены результаты таких расчетов и варианты мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.";
б) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "В случае невыполнения заявителем требования, предусмотренного пунктом 84(1) настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления отказывает в согласовании предложений в отношении перечня мероприятий.".
19. В абзаце четвертом пункта 129 слова "схеме и программе развития Единой энергетической системы России, схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации" заменить словами "схемах и программах перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации или схеме и программе развития электроэнергетических систем России, а также схеме и программе развития Единой энергетической системы России".
20. В пункте 135:
а) в абзаце первом слова "В случае" заменить словами "До 1 марта 2023 г. в случае";
б) абзацы шестой и седьмой признать утратившими силу.
21. Пункты 136 и 137 изложить в следующей редакции:
"136. Разработка и согласование предложений в отношении перечня мероприятий осуществляется заявителем, получившим указанное в пункте 135 настоящих Правил уведомление, в соответствии с разделом V настоящих Правил с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 137(4) настоящих Правил.
137. Предложения в отношении перечня мероприятий, разработанные и согласованные в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил, рассматриваются уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках разработки в 2023 году схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
По результатам такого рассмотрения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен включить в схему и программу перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации вариант мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, определенный в соответствии с Правилами, указанными в абзаце первом настоящего пункта.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в 2023 году схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации должен:
направить заявителю информацию о варианте мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, включенном в такие схему и программу, включая предельную стоимость реализации соответствующих мероприятий, учтенную уполномоченным органом субъекта Российской Федерации при принятии решения о выборе такого варианта;
проинформировать уполномоченный орган о рассмотрении в рамках разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации предложений в отношении перечня мероприятий и принятии по ним решения с указанием наименования заявителя и объекта электроэнергетики, в отношении которого рассматривались такие предложения в отношении перечня мероприятий.".
22. Дополнить пунктами 137(1) - 137(9) следующего содержания:
"137(1). Если уполномоченный орган субъекта Российской Федерации не проинформировал уполномоченный орган в соответствии с абзацем пятым пункта 137 настоящих Правил в отношении объекта диспетчеризации, по которому уполномоченным органом в адрес заявителя ранее направлено уведомление в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил, но не истек предусмотренный пунктом 137(5) настоящих Правил срок представления документов и информации, указанных в таком уведомлении, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения предусмотренного абзацем третьим пункта 137 настоящих Правил срока, направляет заявителю уведомление о необходимости представления документов и информации в соответствии с пунктом 137(2) настоящих Правил.
В указанном случае действие уведомления, ранее направленного заявителю в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил, и связанные с ним правовые последствия прекращаются.
137(2). С 1 марта 2023 г. в случае, если субъектом оперативно-диспетчерского управления выдано заключение о невозможности вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению заявления о выводе из эксплуатации такого объекта диспетчеризации направляет заявителю уведомление о необходимости представления в уполномоченный орган следующих документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации:
а) предложения в отношении перечня мероприятий, разработанные и согласованные в установленном настоящими Правилами порядке;
б) документы и информация, указанные в абзаце четвертом пункта 64 настоящих Правил, - в случае, если вывод из эксплуатации генерирующего оборудования невозможен в связи с невозможностью вывода из эксплуатации электросетевого оборудования, входящего в состав соответствующего объекта по производству электрической энергии (мощности), и планируемое к выводу из эксплуатации оборудование не принадлежит субъекту электроэнергетики, совмещающему деятельность по производству электрической энергии и купле-продаже (поставке) электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии;
в) документ, содержащий информацию, необходимую для оценки экономических последствий для потребителей на розничном рынке электрической энергии в пределах технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации.
137(3). Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 137(2) настоящих Правил, должен содержать следующую информацию:
а) для рекомендуемого варианта мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, реализуемых на объектах электросетевого хозяйства, - информация, указанная в абзацах седьмом и восьмом пункта 64 настоящих Правил;
б) для рекомендуемого варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности) для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации - величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объекта по производству электрической энергии (мощности), указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации;
в) предложение по величине составляющей части цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) или услуги по передаче электрической энергии, которая обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов заявителя на эксплуатацию объекта диспетчеризации в течение 72 месяцев с указанной в заявлении о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации даты его вывода из эксплуатации.
137(4). Разработка и согласование предложений в отношении перечня мероприятий осуществляются заявителем в соответствии с разделом V настоящих Правил с учетом следующих особенностей:
а) требования раздела V настоящих Правил о согласовании с субъектом оперативно-диспетчерского управления и (или) сетевой организацией проекта технического задания на разработку предложений в отношении перечня мероприятий, о направлении и рассмотрении запросов о предоставлении недостающих исходных данных, о согласовании предложений в отношении перечня мероприятий и о направлении согласованных предложений в отношении перечня мероприятий не применяются в отношении заявителей, являющихся одновременно субъектом оперативно-диспетчерского управления и (или) сетевой организацией соответственно;
б) в течение переходного периода заявитель дополнительно согласовывает разработанные им проект технического задания на разработку предложений в отношении перечня мероприятий и предложения в отношении перечня мероприятий с системным оператором;
в) в случае планируемого вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, предложения в отношении перечня мероприятий наряду с информацией, указанной в пункте 90 настоящих Правил, должны также содержать:
предварительную оценку капитальных затрат на реализацию варианта мероприятий по строительству (реконструкции) объекта по производству электрической энергии (мощности), определенного в соответствии с подпунктом "ж" пункта 90 настоящих Правил, и реализацию технических решений по выдаче мощности такого объекта по производству электрической энергии (мощности), включая укрупненную оценку затрат на реализацию основных технических решений по оснащению электрической сети и строящегося (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) комплексами и устройствами релейной защиты и автоматики, средствами диспетчерского и технологического управления, в том числе каналами связи;
предварительные сроки реализации (включая проектирование) мероприятий и технических решений, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
г) в случае если вывод из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы, приводит к возникновению недостатка электрической энергии (мощности) в такой электроэнергетической системе, определяемого в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 настоящих Правил, требования подпунктов "е", "и" и "п" пункта 90 настоящих Правил при разработке предложений в отношении перечня мероприятий не применяются.
137(5). Заявитель должен в срок не более 12 месяцев со дня направления уполномоченным органом уведомления в соответствии с пунктом 135, 137(1) или 137(2) настоящих Правил представить указанные в таком уведомлении документы и информацию в уполномоченный орган.
По ходатайству заявителя, поданному в уполномоченный орган до истечения указанного срока представления документов и информации, такой срок может быть продлен уполномоченным органом на 3 месяца. Ходатайство заявителя должно содержать указание причин, по которым соответствующие документы и информация не представлены заявителем в установленный ранее срок. О продлении или об отказе в продлении срока представления документов и информации, необходимых для рассмотрения заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение 3 рабочих дней со дня получения от него ходатайства.
При неполучении от заявителя указанных в уведомлении документов и информации в полном объеме в течение 12 месяцев (в случае продления срока представления документов и информации - в течение 15 месяцев) со дня направления уполномоченным органом заявителю указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации. Со дня направления уполномоченным органом указанного отказа прекращаются правовые последствия, связанные с подачей заявителем заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, в том числе прекращается действие заключения субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности либо о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и предложений в отношении перечня мероприятий, выданных (разработанных, согласованных) в рамках подготовки к рассмотрению заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.
Об отказе в предоставлении государственной услуги по согласованию вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации уполномоченный орган также уведомляет субъекта оперативно-диспетчерского управления (в переходный период - также системного оператора) в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
137(6). В случае если заявление о выводе из эксплуатации подано в отношении объектов диспетчеризации, указанных в абзаце шестом пункта 48 настоящих Правил, и указанная в таком заявлении дата вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации наступает ранее истечения предусмотренного абзацем первым пункта 137(5) настоящих Правил срока, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от субъекта оперативно-диспетчерского управления заключения о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации принимает решение о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и направляет заявителю указанное решение. Содержание указанного решения должно соответствовать предусмотренным абзацем пятым пункта 125 настоящих Правил требованиям к содержанию решения о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.
137(7). Рассмотрение заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которого уполномоченный орган направил заявителю уведомление в соответствии с пунктом 137(1) или 137(2) настоящих Правил, и принятие по нему решения осуществляются уполномоченным органом с учетом оценки тарифных последствий для потребителей электрической энергии в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации, в отношении которого собственником подано заявление о выводе его из эксплуатации, содержащейся в заключении исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на территории которого расположена технологически изолированная территориальная электроэнергетическая система (далее соответственно - орган регулирования, заключение об оценке тарифных последствий).
В целях получения от органа регулирования заключения об оценке тарифных последствий уполномоченный орган направляет в орган регулирования соответствующего субъекта Российской Федерации запрос в письменной форме о выдаче заключения об оценке тарифных последствий с приложением документов и информации, представленных заявителем в соответствии с пунктом 137(2) настоящих Правил.
137(8). Орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа запроса, документов и информации, указанных в пункте 137(7) настоящих Правил, проводит оценку тарифных последствий для потребителей электрической энергии в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы от реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и продолжению эксплуатации такого объекта, осуществляет подготовку и направляет в уполномоченный орган и заявителю заключение об оценке тарифных последствий.
При подготовке заключения об оценке тарифных последствий:
в качестве предельной стоимости реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации принимается величина капитальных затрат на строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства и (или) объектов по производству электрической энергии (мощности), указанная в предложениях в отношении перечня мероприятий, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, умноженная на коэффициент 1,15;
в качестве предельной стоимости реализации мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразованию в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, принимается величина капитальных затрат на реализацию таких мероприятий в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации;
совокупный объем денежных средств, необходимых для продолжения эксплуатации объекта диспетчеризации или обеспечения финансирования и реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, оценивается за период, начинающийся с 1-го числа месяца, наступающего через 3 месяца со дня получения органом регулирования запроса о предоставлении заключения об оценке тарифных последствий, и оканчивающийся в дату, наступающую через 180 календарных месяцев с наиболее поздней из дат завершения реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации.
137(9). В заключении об оценке тарифных последствий в том числе указываются:
а) выраженный в цене (тарифе) на электрическую энергию (мощность) или цене (тарифе) на услуги по передаче электрической энергии совокупный объем выручки от продажи электрической энергии (мощности) или оказания услуг по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при продолжении эксплуатации объекта диспетчеризации за период, определяемый в соответствии с абзацем пятым пункта 137(8) настоящих Правил;
б) выраженный в цене (тарифе) на электрическую энергию (мощность) или цене (тарифе) на услуги по передаче электрической энергии совокупный объем денежных средств, необходимых для обеспечения финансирования и реализации мероприятий по обеспечению вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, за период, определяемый в соответствии с абзацем пятым пункта 137(8) настоящих Правил.".
23. В пункте 138:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"138. Уполномоченный орган в течение 17 рабочих дней со дня получения от заявителя в полном объеме документов и информации, предусмотренных пунктом 135 или 137(2) настоящих Правил, принимает и направляет заявителю одно из решений:";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"о реализации мероприятий, необходимых для обособления указанного в заявлении о выводе из эксплуатации электросетевого оборудования и обеспечения возможности его функционирования в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы в качестве самостоятельного технологически независимого объекта электросетевого хозяйства (в случае если указанное оборудование принадлежит на праве собственности субъекту электроэнергетики в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, совмещающему деятельность по производству и купле-продаже (поставке) электрической энергии с деятельностью по передаче электрической энергии).".
24. Абзац первый пункта 139 дополнить словами ", а в течение переходного периода также системного оператора".
25. В пункте 140:
а) в абзаце третьем слова "и иной информации, полученной в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил" заменить словами "заключения об оценке тарифных последствий, полученного от органа регулирования в соответствии с пунктом 137(8) настоящих Правил, и иных документов и информации, полученных в соответствии с пунктом 135 или 137(2) настоящих Правил";
б) в абзаце пятом слова "информации, полученной в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил" заменить словами "документов и информации, полученных в соответствии с пунктом 135 настоящих Правил, или заключения об оценке тарифных последствий, полученного от органа регулирования в соответствии с пунктом 137(8) настоящих Правил".
26. В пункте 142:
а) абзац третий дополнить словами "(до утверждения в 2024 году схемы и программы развития электроэнергетических систем России) или в предложениях в отношении перечня мероприятий, разработанных и согласованных в соответствии с разделом V и пунктом 137(4) настоящих Правил";
б) абзац четвертый дополнить словами ", - до утверждения в 2024 году схемы и программы развития электроэнергетических систем России";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение уполномоченного органа о реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объекта по производству электрической энергии (мощности) в составе технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации и приостановления вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации на период до завершения реализации указанных мероприятий должно также содержать информацию о лице, которое будет осуществлять строительство (реконструкцию) указанного объекта по производству электрической энергии (мощности).".
27. Дополнить пунктом 142(1) следующего содержания:
"142(1). Решение уполномоченного органа, указанное в абзаце четвертом пункта 138 настоящих Правил, должно содержать:
перечень мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства;
требуемые сроки реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства, определяемые на основании сроков выполнения таких мероприятий, указанных в предложениях в отношении перечня мероприятий;
диспетчерское наименование электросетевого оборудования, в отношении которого предъявлено требование о приостановлении вывода из эксплуатации, и диспетчерское наименование объекта по производству электрической энергии (мощности), в состав которого входит такое электросетевое оборудование;
требование о приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации;
срок, на который приостанавливается вывод объекта диспетчеризации из эксплуатации, определяемый с учетом сроков реализации мероприятий по обособлению объекта электросетевого хозяйства;
предельную стоимость реализации мероприятий по обособлению выводимого из эксплуатации электросетевого оборудования и его преобразованию в объект электросетевого хозяйства, технологически независимый от генерирующего оборудования, определенную в соответствии с абзацем четвертым пункта 137(8) настоящих Правил, в ценах года, в котором подано заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации.".
28. Абзац второй пункта 149 после слов "о невозможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации" дополнить словами "или о возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации при условии выполнения технических решений по перспективному развитию электроэнергетики".
29. В пункте 157(1):
а) абзац третий после слов "из эксплуатации" дополнить словами "в указанную в ходатайстве дату";
б) предложение второе абзаца четвертого изложить в следующей редакции: "В указанном случае уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления от субъекта оперативно-диспетчерского управления направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства с указанием причин такого отказа.".
30. В абзаце втором пункта 161(1):
а) слово "Начиная" заменить словами "В течение 6 месяцев, начиная";
б) слова "решении (заключении)" заменить словами "решением (заключением)".