ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 391 (ред. от 23.12.2022) "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 г. N 391
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; N 42, ст. 5922).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие сельских территорий, учитывать положения государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391
ИЗМЕНЕНИЯ
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"
1. Паспорт Программы, приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских территорий"
Срок реализации Программы
-
2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы
-
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Параметры финансового обеспечения Программы
-
общий объем финансового обеспечения Программы - 1491259417,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 96360660,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 78419344,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 66676724,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 405481942 тыс. рублей;
на 2024 год - 414320912,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 429999833,3 тыс. рублей,
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 733447449,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 35946188 тыс. рублей;
на 2021 год - 34378890,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 34982466,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 201007591,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 209250450,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 217881863,5 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 108929776,9 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 22035516 тыс. рублей;
на 2021 год - 8539124,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 7566506 тыс. рублей;
на 2023 год - 21872954,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 23873193,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 25042482,5 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 648882191,1 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 38378956,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 35501329,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 24127752 тыс. рублей;
на 2023 год - 182601396,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 181197268,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 187075487,3 тыс. рублей
Параметры финансового обеспечения проектов (программ)
-
общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы - 1045242024,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 80783665 тыс. рублей;
на 2021 год - 66414724,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 53937827,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 269278383,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 279610826,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 295216597,5 тыс. рублей,
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 330531793 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 23502370,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 23480413 тыс. рублей;
на 2022 год - 23417978,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 77457000,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 87054483,1 тыс. рублей;
на 2025 год - 95619547,6 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 86920061 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 19522657,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 7999542,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 6993623,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 15700774,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 17768745,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 18934716,7 тыс. рублей;
объем средств из внебюджетных источников - 627790170,5 тыс. рублей,
в том числе:
на 2020 год - 37758636,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 34934769,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 23526225,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 176120608,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 174787597,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 180662333,2 тыс. рублей
Цели Программы и их значения по годам реализации
-
цель 1 - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,1 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 25,7 процента;
в 2020 году - 25,3 процента;
в 2021 году - 25,2 процента;
в 2022 году - 25,1 процента;
в 2023 году - 25,1 процента;
в 2024 году - 25,1 процента;
в 2025 году - 25,1 процента;
цель 2 - достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 75,5 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 67 процента;
в 2020 году - 68,3 процента;
в 2021 году - 70,6 процента;
в 2022 году - 73,3 процента;
в 2023 году - 74 процента;
в 2024 году - 74,8 процента;
в 2025 году - 75,5 процента;
цель 3 - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 43,2 процента в 2025 году:
в 2017 году (базовый год) - 32,6 процента;
в 2020 году - 33,4 процента;
в 2021 году - 35,4 процента;
в 2022 году - 37,4 процента;
в 2023 году - 39,3 процента;
в 2024 году - 41,3 процента;
в 2025 году - 43,2 процента
Направления (подпрограммы) Программы
-
направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий";
направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения";
направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях";
направление (подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях";
направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
Приложения к Программе
-
приложение N 1 "Структура государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
приложение N 2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
приложение N 3 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях";
приложение N 4 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения";
приложение N 5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку";
приложение N 6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами";
приложение N 7 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий";
приложение N 8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях";
приложение N 9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях";
приложение N 10 "Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
приложение N 11 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий"
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391)
СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"
Утратила силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1808.
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391)
ПЕРЕЧЕНЬ
СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"
Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 22.10.2021 N 1808.".
2. В приложении N 3 к указанной Программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на сельских территориях (далее - субсидии).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.";
б) в пункте 2 слова "оказания финансовой поддержки при исполнении" заменить словом "софинансирования";
в) в абзаце втором пункта 10 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
г) в пункте 13 слова "показателя результативности" заменить словом "результата";
д) в пункте 15 слова "показателя результативности использования субсидии - объема" заменить словами "достижения значений следующего результата - объем";
е) в пункте 16:
слова "значений показателя результативности использования субсидий" заменить словом "результатов";
слова "со значениями показателя результативности использования субсидий" заменить словами "с результатами";
ж) пункт 17 признать утратившим силу;
з) в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях:
в пункте 5:
в подпункте "а":
абзац второй после слов "или в организациях" дополнить словами "(независимо от их организационно-правовой формы)", после слов "(основное место работы)" дополнить словами ", и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование";
абзац третий дополнить следующим предложением: "В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий на сельских территориях деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;
переехавший из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района) на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа) для работы или осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях (независимо от их организационно-правовой формы), осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), и имеющий высшее или среднее ветеринарное образование;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". В качестве заемных средств не могут быть использованы средства жилищных (ипотечных) кредитов (займов), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества "ДОМ.РФ";
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), на которые гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности в организациях одной сферы деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.
В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.
В случае расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) ранее срока, установленного настоящим пунктом, право гражданина на использование социальной выплаты сохраняется, если гражданин в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, социальной сфере или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность в отношении сельскохозяйственных животных (основное место работы), в сельской местности.
При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении гражданином обязательства, предусмотренного настоящим пунктом.";
подпункты "а" и "в" пункта 7 после слов "в организациях" дополнить словами "независимо от их организационно-правовой формы ";
в пункте 21:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) копии трудовой книжки (копии трудовых договоров), или информацию о трудовой деятельности в соответствии с электронной трудовой книжкой в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью для работающих по трудовым договорам, или копии документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства;";
подпункт "ж" после слов "к строительству" дополнить словом "(приобретению)";
в подпункте "б" пункта 28 слова "застройщику, указанному" заменить словами "на счет эскроу, указанный".
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2022 N 2409.
5. Приложение N 6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 марта 2020 г. N 391)
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОКАЗАНИЕ
СОДЕЙСТВИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами (далее - субсидии).
2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации);
сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя;
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия, направленные на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личные подсобные хозяйства), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении квалифицированными специалистами, предусматривающих:
а) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками - гражданами Российской Федерации ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным договорам не должен превышать 60 месяцев;
б) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) наличие перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), заключающих ученические договоры с работниками - гражданами Российской Федерации и заключающих договоры о целевом обучении с гражданами Российской Федерации, проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящими профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) наличие перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), несущих затраты на оплату труда и проживание студентов - граждан Российской Федерации, профессионально обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также проходящих профессиональное обучение по сельскохозяйственным специальностям, соответствующим Общероссийскому классификатору специальностей по образованию, в федеральных государственных образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, привлеченных для прохождения производственной практики, на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).
6. При распределении субсидий между субъектами Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo субъекта Российской Федерации (Si) в целях софинансирования реализации i-гo мероприятия, указанного в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, определяется по формуле: