ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2021 г. N 487
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 г. N 487
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ
АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ
ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции" (далее соответственно - субсидия, некоммерческая организация).
Субсидия предоставляется некоммерческой организации на оказание содействия в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
3. Субсидия предоставляется некоммерческой организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в текущем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Сведения о субсидии в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), и предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии, ее размер и порядок расчета ее размера;
б) сроки перечисления субсидии;
в) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
г) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
д) обязанность представления отчетности по форме и в сроки, установленные пунктами 12 и 13 настоящих Правил;
е) запрет перечисления субсидии на приобретение иностранной валюты;
ж) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) согласие некоммерческой организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
и) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии и о достижении событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия (контрольных точек) по достижению результата предоставления субсидии.
5. Для заключения соглашения и получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:
а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) некоммерческой организации, подтверждающая, что некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, обеспечивающих достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;
е) подписанный руководителем (уполномоченным лицом) некоммерческой организации детальный помесячный прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации);
ж) проект плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии и о достижении событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия (контрольных точек) по достижению результата предоставления субсидии.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации либо уведомляет об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
7. Размер субсидии (S) по направлениям ее использования рассчитывается по формуле:
S = A1 + A2 + A3,
где:
A1 - расходы на оплату труда и иные выплаты работникам (включая командировочные расходы) и начисления на выплаты по оплате труда работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
A2 - расходы на общехозяйственные нужды, включая аренду и содержание помещений, организацию рабочих мест, на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, на создание программных продуктов, приобретение материальных запасов, основных средств и оплату услуг связи;
A3 - расходы на закупку работ и услуг у научно-исследовательских и аналитических организаций в целях осуществления уставной деятельности, а именно:
верификация методик проведения полевых исследований незаконного оборота продукции во всех субъектах Российской Федерации по каждой из товарных групп по утвержденному ежегодному графику, в том числе построение данных интегральной методики, позволяющей обеспечить сопоставимость сбора полевых данных;
проведение полевых исследований незаконного оборота продукции во всех субъектах Российской Федерации по каждой из товарных групп по утвержденному ежегодному графику, включая проведение опросов потребителей на региональных рынках.
Указанные расходы обосновываются по каждому из пунктов уставной деятельности и всем запрашиваемым расходам и должны оцениваться по показателям, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанным в пункте 10 настоящих Правил.
8. Расчет размера субсидии осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) расходы на оплату труда:
общая сумма расходов на оплату труда с учетом установленных законодательством отчислений, исчисляемых от размера начисленной заработной платы, не может превышать 49 процентов размера субсидии;
средняя заработная плата работников некоммерческой организации в текущем году рассчитывается как отношение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, к количеству утвержденных штатных единиц некоммерческой организации и не должна превышать среднемесячного уровня оплаты труда по г. Москве, исчисленной согласно информации органов статистики за предыдущий год, умноженного на индекс роста потребительских цен, информация о которых размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) предельная штатная численность некоммерческой организации не должна превышать 40 единиц;
в) командировочные расходы, расходы на обучение и медицинское обслуживание сотрудников не могут превышать 5 процентов размера субсидии;
г) расходы на общехозяйственные нужды не могут превышать 15 процентов размера субсидии.
9. Результатом предоставления субсидии является ежегодное выполнение некоммерческой организацией работ (проведение мероприятий), направленных на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил (значение результата предоставления субсидии определяется исходя из выполнения некоммерческой организацией мероприятий, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 - 8 плана мероприятий по реализации Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 5 марта 2021 г. N 551-р, по состоянию на 31 декабря отчетного года).
10. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) количество подготовленных для представления в Правительство Российской Федерации проектов докладов, исследований и экспертных заключений по оценке достаточности и целесообразности требований, запретов, ограничений, оказывающих существенное влияние на реализацию функций государственного управления в сфере оборота промышленной продукции, а также по уровню ответственности за правонарушения (преступления), связанные с незаконным производством и оборотом промышленной продукции по отдельным отраслям (группам товаров);
б) количество подготовленных для представления в Правительство Российской Федерации проектов докладов, исследований и экспертных заключений по оценке эффективности работы института общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции и предложений по его совершенствованию;
в) количество подготовленных для представления в Правительство Российской Федерации докладов по экспертной оценке и рекомендаций по использованию лучших российских и международных практик в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также о развитии механизма нормативного правового регулирования в этой сфере в рамках Евразийского экономического союза;
г) количество подготовленных и направленных в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти субъектов Российской Федерации аналитических материалов, исследований и рекомендаций по использованию лучших практик и методов противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
д) количество проведенных международных и (или) всероссийских научно-практических конференций (форумов), посвященных актуальным проблемам борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции или количество участий в таких мероприятиях;
е) количество разработанных документов по исследованиям региональных рынков по отраслям промышленности и торговли, включающих оценку правоприменительной практики органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в рамках государственной системы управления в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
ж) количество подготовленных и направленных в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции аналитических записок, экспертных заключений и научно-исследовательских обзоров рынков по отраслям промышленности и торговли, включающих оценку объемов незаконного оборота, правоприменительной практики органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную и правоохранительную деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в рамках совершенствования системы государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Конкретные значения указанных показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
11. Перечисление субсидии некоммерческой организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации.
12. Некоммерческая организация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
а) о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) о целевом использовании субсидии - по форме, установленной в соглашении;
г) о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии и о достижении событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия (контрольных точек) по достижению результата предоставления субсидии, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные в соглашении для представления отчетности о достижении значений результатов, с формированием предварительного отчета за 3 рабочих дня до окончания отчетного периода.
13. Отчеты, указанные в пункте 12 настоящих Правил, направляются в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на бумажном носителе и подписываются руководителем (уполномоченным лицом) некоммерческой организации. Отчеты, указанные в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 12 настоящих Правил, также формируются в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) некоммерческой организации.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка расходования субсидии некоммерческой организацией.
В отношении некоммерческой организации осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия (контрольных точек) по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка достижения некоммерческой организацией значения результата предоставления субсидии осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий (контрольных точек) по достижению результата предоставления субсидии, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
15. Некоммерческая организация обязана представлять по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информацию и документы, необходимые для проведения проверок, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.
16. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, некоммерческая организация обязана возвратить соответствующие средства субсидии в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, к некоммерческой организации применяются штрафные санкции (A), размер которых рассчитывается по формуле: