ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1995 г. N 1307
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ,
НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2000 ГОДА
В целях оказания государственной помощи Республике Алтай в оздоровлении населения, подвергшегося радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по оказанию медицинской, социальной помощи населению и нормализации санитарно-гигиенического состояния населенных пунктов Республики Алтай, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года (далее именуется - Программа).
Определить государственными заказчиками Программы Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Республики Алтай.
2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета, и предусматривать при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение необходимых лимитов капитальных вложений и финансовых средств для реализации Программы.
3. Правительству Республики Алтай, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 1995 г. N 1307
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ,
НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2000 ГОДА
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ,
НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2000 ГОДА
Наименование Программы - Федеральная целевая программа по
оказанию медицинской, социальной
помощи населению и нормализации
санитарно-гигиенического состояния
населенных пунктов Республики Алтай,
подвергшихся радиационному воздействию
в результате ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне,
на 1996 - 1997 годы и на период
до 2000 года
Основание для - Указы Президента Российской Федерации
разработки Программы от 2 марта 1993 г. N 309 "О мерах
государственной поддержки социально -
экономического развития Республики
Горный Алтай" и от 20 декабря 1993 г.
N 2228 "О социальной защите граждан,
подвергшихся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне" и поручение
Правительства Российской Федерации от
5 января 1995 г. N АЗ-П9-00353
Государственные - Министерство Российской Федерации по
заказчики Программы делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Правительство
Республики Алтай
Основные разработчики - Министерство Российской Федерации по
Программы делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Правительство
Республики Алтай
Цели и задачи Программы - снижение негативных медицинских,
социальных и психологических последствий
радиационного воздействия ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне на
население Республики Алтай, оказание ему
высококвалифицированной медицинской
помощи, улучшение условий проживания
пострадавших граждан
Сроки и этапы - 1996 - 2000 годы
реализации Программы I этап - 1996 - 1997 годы
II этап - 1998 - 2000 годы
Перечень подпрограмм и - охрана здоровья населения,
основных мероприятий подвергшегося радиационному воздействию
- нормализация санитарно-гигиенической
обстановки в населенных пунктах,
подвергшихся радиационному воздействию
- научное обеспечение Программы и
дальнейшее развитие исследований по
изучению влияния ядерных испытаний
на население Республики Алтай
Исполнители подпрограмм - Правительство Республики Алтай,
и основных мероприятий территориальные органы Министерства
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
и Государственного комитета санитарно -
эпидемиологического надзора Российской
Федерации
Объемы и источники - 534710 млн. рублей, в том числе:
финансирования 512354 млн. рублей из средств
федерального бюджета
22356 млн. рублей из средств бюджета
Республики Алтай и внебюджетных
источников
Ожидаемые конечные - улучшение состояния здоровья и повышение
результаты реализации уровня жизни граждан, проживающих в
Программы населенных пунктах, подвергшихся
радиационному воздействию в результате
ядерных испытаний
Система организации - контроль за выполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляется в порядке,
Программы установленном для контроля реализации
федеральных целевых программ
1. Состояние проблемы
Федеральная целевая программа по оказанию медицинской, социальной помощи населению и нормализации санитарно - гигиенического состояния населенных пунктов Республики Алтай, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 2 марта 1993 г. N 309 "О мерах государственной поддержки социально - экономического развития Республики Горный Алтай" с учетом положений Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Проведенными научными исследованиями установлен факт радиационного воздействия 22 ядерных взрывов на окружающую среду и население ряда районов Республики Алтай. Состояние здоровья жителей этих районов характеризуется высокой заболеваемостью злокачественными новообразованиями, повышенным уровнем младенческой смертности, снижением продолжительности жизни (по сравнению со среднероссийскими показателями).
На территории Республики Алтай выявлено около 50 пунктов, в которых регистрировалось повышение радиационного фона, и свыше 70 локальных очагов загрязнения радиоактивными продуктами ядерных взрывов.
В отдельных районах средние значения доз облучения, по предварительным оценкам, могли превышать 5 сЗв и обусловить отдаленные неблагоприятные последствия для здоровья населения, проживающего на этих территориях.
Исследования, связанные с оценкой и прогнозом медико - демографической ситуации и здоровья населения, показали, что Республика Алтай по типологической классификации территорий относится к наиболее неблагополучной 1-й группе.
Обращает на себя внимание высокая перинатальная смертность, которая на 20 - 35 процентов выше, чем в регионах с аналогичными ландшафтно-географическими условиями, отмечаются высокие уровни младенческой смертности и врожденных аномалий (пороков развития).
Показатели онкологической заболеваемости превышают средние величины по Российской Федерации.
Вызывает тревогу санитарно-гигиеническое состояние территорий населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию. Не решены вопросы обеспечения населения питьевой водой, соответствующей по качеству установленным нормативам, только 30 процентов населения Республики Алтай получают воду из водопроводной сети. Сельские населенные пункты не имеют хозяйственно-бытовой канализации. Заболеваемость населения острыми кишечными инфекциями, вирусным гепатитом, гельминтозами превышает средние показатели по Российской Федерации в 3 - 4 раза, что является следствием неудовлетворительной санитарно-гигиенической обстановки в населенных пунктах, на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, торговли, в детских дошкольных и школьных учреждениях. Уровень развития санитарного надзора в Республике Алтай значительно отстает от современных требований.
Одной из причин такого положения является слабая материально - техническая база учреждений здравоохранения, санитарно - эпидемиологической службы и неукомплектованность их квалифицированными кадрами специалистов.
2. Цель Программы
Целью настоящей Программы является решение проблем, связанных со снижением негативных медицинских, социальных и психологических последствий радиационного воздействия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне на здоровье населения Республики Алтай, оказанием ему высококвалифицированной медицинской помощи, улучшением условий проживания (Приложение N 1).
Указанные цели достигаются путем создания условий для систематического наблюдения за состоянием здоровья облученных, выявления среди них лиц повышенного риска и больных, их лечения и оздоровления, оказания помощи в преодолении психологической напряженности людей, подвергшихся облучению, нормализации санитарно-гигиенической обстановки населенных пунктов районов, подвергшихся радиационному воздействию, проведения радиационного мониторинга на территории Республики Алтай, снижения уровня и доз дальнейшего облучения от других источников излучения (медицинских и радона), формирования здорового образа жизни. Будут продолжены научные исследования по определению населенных пунктов, подвергшихся существенному радиационному воздействию (более 5 сЗв), и оценке доз облучения населения.
Меры социальной защиты пострадавших граждан (выплаты льгот и компенсаций) будут определены после реконструкции доз облучения населения, уточнения и утверждения перечня населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию.
Реализацию Программы намечается осуществить в 1996 - 2000 годы в два этапа:
первый этап - 1996 - 1997 годы;
второй этап - 1998 - 2000 годы.
3. Охрана здоровья населения, подвергшегося
радиационному воздействию
В Программе предусматриваются следующие мероприятия:
формирование на республиканском и районном уровнях эффективной системы оздоровления подвергшихся радиационному воздействию граждан;
создание трехуровневой системы ранней диагностики заболеваний, медицинской помощи и реабилитации пострадавших (центральная районная больница - межрайонное специализированное отделение - республиканский диагностический центр);
проведение углубленных клинико-эпидемиологических исследований среди населения;
совершенствование системы подготовки и переподготовки медицинских кадров;
создание медико-дозиметрического регистра, содержащего эффективную систему учета и контроля за состоянием здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков, и оказание помощи республиканским органам здравоохранения в проведении необходимых медицинских реабилитационных мероприятий;
повышение эффективности профилактики, выявление на ранней стадии и лечение заболеваний, обеспечение доступности специализированной медицинской помощи гражданам по наиболее распространенным видам заболеваний.
Для реализации указанных мероприятий в Программе планируются создание новых, расширение и реконструкция действующих медицинских учреждений, наращивание мощностей местной санаторно-курортной базы, обеспечение лечебно-диагностической аппаратурой и лекарственными препаратами районных и городских больниц и специализированных учреждений республиканского уровня, строительство жилых домов для медицинских работников.
4. Нормализация санитарно-гигиенического состояния
населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию
В настоящее время радиационная обстановка на территории Республики Алтай не препятствует проживанию и хозяйственной деятельности населения.
В то же время санитарно-гигиеническое состояние территорий населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, материально-техническая база санитарно-эпидемиологических учреждений, укомплектование их кадрами специалистов находятся на низком уровне.
В Программе намечено проектирование и строительство центров санитарно-эпидемиологического надзора в 7 подвергшихся влиянию ядерных испытаний районах, корпуса радиологической лаборатории Республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора в г. Горно-Алтайске, жилых домов для специалистов службы санитарно-эпидемиологического надзора.
Предусматриваются строительство и развитие систем водоснабжения, обеспечивающих население питьевой водой, соответствующей по качеству действующим нормативам, систем коммунального хозяйства в пострадавших районах, строительство цехов по переработке сельскохозяйственного сырья и трав для производства лекарств, детского и диетического питания на основе местного экологически чистого сырья.
5. Научное обеспечение Программы и дальнейшее развитие
исследований по изучению влияния ядерных испытаний
на население Республики Алтай
В Программе предусматривается проведение научно - исследовательских работ по следующим основным направлениям:
ретроспективная оценка радиационной обстановки на территории Республики Алтай в период ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и доз облучения населения на основе утвержденной методики, учитывающей особенности местного горного рельефа;
реконструкция доз облучения в период ядерных испытаний и изучение связи заболеваемости населения Республики Алтай с радиационным воздействием в период ядерных испытаний;
изучение экологической, радиационной, санитарно-гигиенической обстановки на территории районов, подвергшихся влиянию ядерных испытаний;
продолжение исследований радиационно-гигиенических, токсикологических, санитарно-гигиенических, медико-биологических и психофизиологических факторов для оценки совместного влияния их на население радиоактивно загрязненных территорий;
изучение и прогноз медико-демографической ситуации и здоровья людей, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков, оценка эффективности реализации Программы по этим направлениям;
разработка и обоснование методов реабилитации лиц, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков;
научное сопровождение функционирования республиканского медико-дозиметрического регистра населения, подвергшегося радиационному воздействию;
подготовка предложений по производству лекарственных препаратов на основе местных природных ресурсов, обеспечивающих повышение резистентности лиц, подвергшихся радиационному воздействию, и их потомков;
разработка технологии получения лечебно-профилактических и диетических продуктов питания на базе местных ресурсов.
В Программе предусматриваются информационно-аналитическое обеспечение научных исследований на федеральном и международном уровнях, организация и проведение научных конференций и семинаров, издание сборников научных трудов и монографий, а также международное сотрудничество в области изучения влияния ядерных испытаний на людей и выработки мер по реабилитации пострадавших.
6. Финансирование Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 534710 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 512354 млн. рублей, за счет средств бюджета Республики Алтай и внебюджетных источников - 22356 млн. рублей. Кроме того, на приобретение импортного оборудования и приборов предусматриваются валютные ассигнования в объеме 17,2 млн. долларов США.
Объем ассигнований на 1996 год составляет 85274 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 70118 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в Приложении N 2.
7. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Государственными заказчиками Программы являются Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительство Республики Алтай.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками. Правительством Республики Алтай ежегодно разрабатываются мероприятия по реализации заданий Программы, согласованные с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Руководство по научному обеспечению Программы осуществляет региональный научный совет, входящий (на правах секции) в научно - технический совет Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Тематический план научных исследований утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Алтай в установленном порядке.
Финансирование научных работ производится на основе договора между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Алтай. Отчеты научных исследований по основным направлениям представляются поэтапно в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с предложениями по внедрению их результатов.
Порядок финансирования и учета расходов на выполнение Программы, а также отчетности об использовании выделенных на ее реализацию средств определяется нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Порядок и механизм управления реализацией Программы могут уточняться на основании совместных решений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительства Республики Алтай. Контроль за выполнением Программы осуществляется государственными заказчиками.
Государственные заказчики ежегодно до 1 февраля представляют доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных и других средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
8. Оценка ожидаемой эффективности и социально -
экономических последствий от реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается оздоровление населения районов, подвергшихся радиационному воздействию в результате ядерных испытаний, снижение возможных негативных последствий радиационного воздействия на здоровье граждан, повышение качества медицинской помощи населению и улучшение условий проживания граждан пострадавших территорий.
Приложение N 1
к Федеральной целевой программе по оказанию
медицинской, социальной помощи населению и
нормализации санитарно-гигиенического состояния
населенных пунктов Республики Алтай, подвергшихся
радиационному воздействию в результате ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне, на
1996 - 1997 годы и на период до 2000 года
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО
ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЯДЕРНЫХ
ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ,
НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2000 ГОДА
(млн. рублей в ценах 1996 года)
┌───────────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ │ │ В том числе │
│ │ Затраты - ├───────┬──────┬────────┤
│Наименование мероприятий │ всего │ 1996 │ 1997 │ 1998 - │
│ │ │ год │ год │ 2000 │
│ │ │ │ │ годы │
├───────────────────────────┴────────────┴───────┴──────┴────────┤
│ 1. Охрана здоровья населения, подвергшегося │
│ радиационному воздействию │
│ │
│Диспансеризация граждан, │ 40 │ 10 │ 10 │ 20│
│подвергшихся радиационному │ │ │ │ │
│воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Совершенствование службы │ 92500 │18500 │18500 │ 55500│
│специализированной │ │ │ │ │
│медицинской помощи │ │ │ │ │
│населению │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Обеспечение медицинскими │ 40000 │ 8000 │ 8000 │ 24000│
│приборами и оборудованием │ │ │ │ │
│лечебно-профилактических │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Обеспечение медикаментами │ 6987 │ 1397 │ 1397 │ 4193│
│лечебно-профилактических │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Приобретение санитарного │ 12575 │ 2515 │ 2515 │ 7545│
│автотранспорта для │ │ │ │ │
│лечебно-профилактических │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Обеспечение медицинскими │ 4238 │ 764 │ 870 │ 2604│
│приборами, оборудованием │ │ │ │ │
│и транспортными средствами │ │ │ │ │
│аптечных учреждений, │ │ │ │ │
│приобретение медикаментов │ │ │ │ │
│для населения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Лечение детей и взрослых в │ 7350 │ 1470 │ 1470 │ 4410│
│специализированных центрах │ │ │ │ │
│и научно-исследовательских │ │ │ │ │
│институтах (1000 человек в │ │ │ │ │
│год) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Дополнительное питание │ 2917 │ 583 │ 583 │ 1751│
│и оздоровление беременных │ │ │ │ │
│женщин │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Оплата путевок для │ 4500 │ 900 │ 900 │ 2700│
│реабилитации больных в │ │ │ │ │
│санаторно-курортных │ │ │ │ │
│учреждениях (600 человек │ │ │ │ │
│в год) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Подготовка и переподготовка│ 5299 │ 1060 │ 1060 │ 3179│
│медицинских кадров для │ │ │ │ │
│учреждений здравоохранения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Обеспечение контрактной │ 250 │ 50 │ 50 │ 150│
│системы найма медицинских │ │ │ │ │
│работников для учреждений │ │ │ │ │
│здравоохранения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Строительство новых, │ 196875 │27066 │38400 │ 131409│
│реконструкция и │ │ │ │ │
│расширение действующих │ │ │ │ │
│объектов учреждений │ │ │ │ │
│здравоохранения │ │ │ │ │
│(капитальные вложения) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство центральных │ 56584,8 │11200 │13000 │ 32384,8│
│районных больниц на │ │ │ │ │
│490 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство участковых │ 16008 │ - │ 1500 │ 14508│
│больниц на 75 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство │ 2969,6 │ - │ 500 │ 2469,6│
│фельдшерско-акушерских │ │ │ │ │
│пунктов │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство сельских │ 2412,8 │ - │ 500 │ 1912,8│
│врачебных амбулаторий │ │ │ │ │
│на 420 посещений в смену │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство родильных │ 32944 │ 4924 │ 6600 │ 21420│
│домов на 210 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство │ 13456 │ 740 │ 1700 │ 11016│
│реабилитационных центров │ │ │ │ │
│на 225 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство │ 4640 │ 300 │ 900 │ 3440│
│республиканского │ │ │ │ │
│онкологического │ │ │ │ │
│диспансера на 65 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство детского │ 9976 │ 300 │ 2000 │ 7676│
│туберкулезного отделения │ │ │ │ │
│на 50 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│завершение строительства │ 10440 │ 2100 │ 2200 │ 6140│
│пристройки к │ │ │ │ │
│республиканской детской │ │ │ │ │
│больнице на 120 коек │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство станции │ 8375,6 │ 1127 │ 1800 │ 5448,6│
│скорой неотложной помощи │ │ │ │ │
│IV категории │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство детского │ 1160 │ - │ - │ 1160│
│оздоровительного центра │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство │ 18629,2 │ 500 │ 4300 │ 13829,2│
│санаторно-курортных │ │ │ │ │
│учреждений на 400 мест │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│завершение строительства │ 2575 │ 2575 │ - │ - │
│медицинского училища │ │ │ │ │
│на 630 мест │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│строительство жилых домов │ 16704 │ 3300 │ 3400 │ 10004│
│для медицинских работников │ │ │ │ │
│общей площадью │ │ │ │ │
│14346 кв. метров │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Итого │ 373531 │62315 │73755 │ 237461│
│ │ <*> │ <*> │ <*> │ <*> │
│ │ │ │ │ │
│в том числе │ │ │ │ │
│капитальные вложения │ 196875 │27066 │38400 │ 131409│
│ │ │ │ │ │
│Кроме того, валютные │ 16 │ 3,5 │ 3,5 │ 9│
│ассигнования │ │ │ │ │
│(млн. долларов США) │ │ │ │ │
│ -------------------------------- │
│ <*> В том числе ежегодно по 800 млн. рублей за счет средств│
│бюджета Республики Алтай и по 1000 млн. рублей за счет│
│внебюджетных источников. │
│ │
│ 2. Нормализация санитарно-гигиенического состояния │
│ населенных пунктов, подвергшихся радиационному │
│ воздействию │
│ │
│Оснащение учреждений │ 4634 │ 927 │ 927 │ 2780│
│санитарно-эпидемиологической │ │ │ │ │
│службы приборами, │ │ │ │ │
│оборудованием и транспортными│ │ │ │ │
│средствами │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Проведение │ 9943 │ 3102 │ 1975 │ 4866│
│санитарно-профилактических │ │ │ │ │
│мероприятий среди населения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Подготовка и повышение │ 440 │ 120 │ 120 │ 200│
│квалификации кадров │ │ │ │ │
│санитарно-эпидемиологической │ │ │ │ │
│службы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Строительство объектов │ 47096 │7296,8 │16472 │23327,2│
│санитарно-эпидемиологической │ │ │ │ │
│службы (капитальные │ │ │ │ │
│вложения) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Строительство жилых домов │ 5893 │1650,1 │ 2227 │ 2015,9│
│для работников │ │ │ │ │
│санитарно-эпидемиологической │ │ │ │ │
│службы общей площадью │ │ │ │ │
│2254 кв. метров │ │ │ │ │
│(капитальные вложения) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Строительство цехов по │ 47468 │5397,1 │10120 │31950,9│
│переработке │ │ │ │ │
│сельскохозяйственного │ │ │ │ │
│сырья и трав для │ │ │ │ │
│производства лекарств, │ │ │ │ │
│детского и диетического │ │ │ │ │
│питания (капитальные │ │ │ │ │
│вложения) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Строительство объектов │ 39425 │ 3546 │ 5090 │ 30789│
│коммунального │ │ │ │ │
│назначения (капитальные │ │ │ │ │
│вложения) │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Итого │ 154899 │ 22039 │36931 │ 95929│
│ │ │ │ │ │
│в том числе │ │ │ │ │
│капитальные вложения │ 139882 │ 17890 │33909 │ 88083│
│ │ │ │ │ │
│Кроме того, валютные │ 1,2 │ 0,35 │ 0,35 │ 0,5│
│ассигнования │ │ │ │ │
│(млн. долларов США) │ │ │ │ │
│ │
│ 3. Научное обеспечение Программы и дальнейшее развитие │
│ исследований по изучению влияния ядерных испытаний │
│ на население Республики Алтай │
│ │
│Реконструкция доз │ 1020 │ 170 │ 200 │ 650│
│облучения населения, │ │ │ │ │
│пострадавшего от ядерных │ │ │ │ │
│испытаний на │ │ │ │ │
│Семипалатинском полигоне │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Изучение экологической, │ 455 │ 75 │ 80 │ 300│
│радиационной и │ │ │ │ │
│санитарно-гигиенической │ │ │ │ │
│обстановки на │ │ │ │ │
│территории районов, │ │ │ │ │
│подвергшихся влиянию │ │ │ │ │
│ядерных испытаний │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Оценка и прогноз │ 850 │ 150 │ 150 │ 550│
│медико-демографической │ │ │ │ │
│ситуации и здоровья людей, │ │ │ │ │
│подвергшихся радиационному │ │ │ │ │
│воздействию, и их потомков │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Научное сопровождение │ 450 │ 75 │ 75 │ 300│
│функционирования │ │ │ │ │
│республиканского │ │ │ │ │
│медико-дозиметрического │ │ │ │ │
│регистра населения, │ │ │ │ │
│подвергшегося │ │ │ │ │
│радиационному воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Научные исследования по │ 260 │ 60 │ 50 │ 150│
│разработке лекарственных │ │ │ │ │
│препаратов на основе местных │ │ │ │ │
│природных ресурсов, │ │ │ │ │
│обеспечивающих повышение │ │ │ │ │
│резистентности лиц, │ │ │ │ │
│подвергшихся радиационному │ │ │ │ │
│воздействию, и их потомков │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Разработка научных │ 250 │ 50 │ 50 │ 150│
│основ получения │ │ │ │ │
│лечебно-профилактических │ │ │ │ │
│и диетических продуктов │ │ │ │ │
│питания на основе местных │ │ │ │ │
│ресурсов │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Разработка методики │ 480 │ 80 │ 100 │ 300│
│по реабилитации │ │ │ │ │
│лиц, подвергшихся │ │ │ │ │
│радиационному воздействию, │ │ │ │ │
│и их потомков │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Информационно-аналитическое │ 450 │ 90 │ 90 │ 270│
│обеспечение научных │ │ │ │ │
│исследований на федеральном │ │ │ │ │
│и международном уровнях, │ │ │ │ │
│организация и проведение │ │ │ │ │
│научных конференций и │ │ │ │ │
│семинаров, издание │ │ │ │ │
│сборников научных трудов, │ │ │ │ │
│монографий │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Организация и │ 130 │ 20 │ 20 │ 90│
│управление научным │ │ │ │ │
│сопровождением Программы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Итого │ 4345 │ 770 │ 815 │ 2760│
│ │
│ 4. Организация управления Программой │
│ │
│Осуществление организационных│ 903 │ 70 │ 119 │ 714│
│мероприятий по управлению │ │ │ │ │
│Программой │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Информационно-аналитическое │ 387 │ 30 │ 51 │ 306│
│обеспечение Программы │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Обеспечение работы │ 645 │ 50 │ 85 │ 510│
│медико-дозиметрического │ │ │ │ │
│регистра населения, │ │ │ │ │
│подвергшегося радиационному │ │ │ │ │
│воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Итого │ 1935 │ 150 │ 255 │ 1530│
└─────────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┘
Приложение N 2
к Федеральной целевой программе по оказанию
медицинской, социальной помощи населению и
нормализации санитарно-гигиенического состояния
населенных пунктов Республики Алтай, подвергшихся
радиационному воздействию в результате ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне, на
1996 - 1997 годы и на период до 2000 года
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,
ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ,
НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2000 ГОДА
(млн. рублей в ценах 1996 года)
┌──────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────┐
│ │ │ В том числе │
│ │Затраты -├───────┬──────┬────────┤
│ Наименование мероприятий │ всего │ 1996 │ 1997 │ 1998 - │
│ │ │ год │ год │ 2000 │
│ │ │ │ │ годы │
├──────────────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴────────┤
│ 1. Текущие расходы │
│ │
│Охрана здоровья населения, │ 176656 │ 35249 │ 35355│ 106052│
│подвергшегося радиационному │ │ │ │ │
│воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства федерального бюджета │ 167656 │ 33449 │ 33555│ 100652│
│ │ │ │ │ │
│средства бюджета │ 9000 │ 1800 │ 1800│ 5400│
│Республики Алтай и │ │ │ │ │
│внебюджетных источников │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Нормализация │ 15017 │ 4149 │ 3022│ 7846│
│санитарно-гигиенического │ │ │ │ │
│состояния населенных │ │ │ │ │
│пунктов, подвергшихся │ │ │ │ │
│радиационному воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Научное обеспечение │ 4345 │ 770 │ 815│ 2760│
│Программы и │ │ │ │ │
│дальнейшее развитие │ │ │ │ │
│исследований по изучению │ │ │ │ │
│влияния ядерных испытаний │ │ │ │ │
│на население Республики │ │ │ │ │
│Алтай │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Организация управления │ 1935 │ 150 │ 255│ 1530│
│Программой │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Итого │ 197953 │ 40318 │ 39447│ 118188│
│ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства федерального │ 188953 │ 38518 │ 37647│ 112788│
│бюджета │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства бюджета Республики │ 9000 │ 1800 │ 1800│ 5400│
│Алтай и внебюджетных │ │ │ │ │
│источников │ │ │ │ │
│ │
│ 2. Капитальные вложения │
│ │
│Охрана здоровья населения, │ 196875 │ 27066 │ 38400│ 131409│
│подвергшегося радиационному │ │ │ │ │
│воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Нормализация │ 139882 │ 17890 │ 33909│ 88083│
│санитарно-профилактического │ │ │ │ │
│состояния населенных │ │ │ │ │
│пунктов, подвергшихся │ │ │ │ │
│радиационному воздействию │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Итого │ 336757 │ 44956 │ 72309│ 219492│
│ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства федерального │ 323401 │ 31600 │ 72309│ 219492│
│бюджета │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства внебюджетных │ 13356 │ 13356 │ - │ - │
│источников │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ Всего по Программе │ 534710 │ 85274 │111756│ 337680│
│ │ │ │ │ │
│из них: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства федерального │ 512354 │ 70118 │109956│ 332280│
│бюджета │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│средства бюджета │ 22356 │ 15156 │ 1800│ 5400│
│Республики Алтай и │ │ │ │ │
│внебюджетных источников │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Кроме того, валютные │ 17,2 │ 3,85 │ 3,85│ 9,5│
│ассигнования │ │ │ │ │
│(млн. долларов США) │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴─────────┴───────┴──────┴────────┘
Примечание. Объемы финансирования уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и проектов федерального бюджета с учетом их индексации.