Наименование мероприятия | Срок исполнения | Вид документа | Ответственные исполнители | |
I. Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий | ||||
1. | Определение видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода на начальном этапе указанного подхода (при организации и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в 2017 году) | апрель 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, МЧС России, Роспотребнадзор, Роструд, Роскомнадзор |
2. | Определение правил отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности (вместе с возможностями изменения установленной интенсивности проведения мероприятий по контролю) | апрель 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, МЧС России, Роспотребнадзор, Роструд, Роскомнадзор с участием Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" |
3. | Определение критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности | апрель 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, МЧС России, Роспотребнадзор, Роструд, Роскомнадзор с участием Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" |
4. | Определение методик расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения в целях отнесения объектов контроля к определенной категории риска | май 2016 г. (при необходимости - с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных позициями 2 и 3 настоящего раздела) | проекты ведомственных актов | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей (Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская общественная организация "Деловая Россия" (далее - общероссийские общественные объединения предпринимателей) |
5. | Законодательное закрепление возможности использования риск-ориентированного подхода при организации и проведении внеплановых проверок | II квартал 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
6. | Подготовка методических рекомендаций и типового плана федерального органа исполнительной власти по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) (по итогам реализации начального этапа внедрения риск-ориентированного подхода в федеральных органах исполнительной власти) | февраль 2017 г. | проект методических рекомендаций и проект типового плана по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), проекты планов по внедрению риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), представленные в подкомиссию по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - подкомиссия по совершенствованию контрольно-надзорных функций) | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
7. | Подведение итогов реализации применения отдельными федеральными органами исполнительной власти риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора), определение видов государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорных мероприятий начиная с 2018 года | март 2017 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
8. | Проведение семинаров по обмену лучшими практиками по вопросам совершенствования контрольно-надзорной деятельности между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, в том числе в сфере использования риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении контрольно-надзорной деятельности | июнь 2016 г., далее - раз в полгода | доклад в Правительство Российской Федерации | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
II. Совершенствование процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорной деятельности (мероприятий по контролю) | ||||
9. | Подготовка методических рекомендаций по повышению результативности и эффективности проверок | апрель 2016 г. | проект методических рекомендаций по повышению результативности и эффективности проверок, представленный в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минэкономразвития России |
10. | Совершенствование законодательных процедур организации и проведения проверок в целях исключения возможностей уклонения недобросовестных хозяйствующих субъектов от проведения проверок | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
11. | Дополнительное законодательное регулирование порядка проведения плановых (рейдовых) осмотров в целях установления гарантий прав хозяйствующих субъектов | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
12. | Законодательное закрепление порядка проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия контрольно-надзорных органов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, закрепление новых форм осуществления контрольно-надзорной деятельности, в том числе мониторинговых мероприятий и контрольной закупки | II квартал 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
13. | Совершенствование порядка запроса контрольно-надзорными органами документов и (или) информации, которые находятся в распоряжении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, урегулирование порядка перехода документарной проверки в выездную в связи с невозможностью завершения документарной проверки | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
14. | Законодательное урегулирование порядка исчисления сроков при назначении, проведении и окончании проверки | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
15. | Законодательное закрепление возможности использования проверочных листов (контрольных списков вопросов) при осуществлении государственного контроля (надзора), обязательности их использования для отдельных видов проверяемых субъектов | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
16. | Расширение перечня оснований для внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | июль 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
17. | Внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с целью учета изменений федеральных законов | согласно планам мероприятий по реализации федеральных законов | проекты постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, проекты приказов федеральных органов исполнительной власти | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, Минэкономразвития России |
18. | Подготовка предложений по совершенствованию механизмов досудебного (внесудебного) разрешения споров, возникающих в ходе и по итогам проведения мероприятий по контролю | ноябрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Министр Российской Федерации Абызов М.А., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, Минэкономразвития России, Минюст России |
19. | Внесение изменений в типовую форму приказа о проведении проверки в части совершенствования порядка организации и проведения проверок | сентябрь 2016 г. | проекты ведомственных актов | Минэкономразвития России |
20. | Законодательное закрепление необходимости принятия положения о каждом виде государственного контроля (надзора), административного регламента осуществления каждого вида государственного контроля (надзора), установление их структуры и содержания | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
21. | Нормативное правовое закрепление включения в единый реестр проверок информации о проверках, проводимых: ФАС России при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства; Минюстом России при осуществлении проверок в сфере нотариата; органами государственного контроля (надзора) в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (кроме контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе) | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, ФАС России, Минюст России |
сентябрь 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | |||
22. | Поэтапное размещение (в период до конца 2018 года) в едином реестре проверок информации: о проверках по всем видам контроля (надзора), не подпадающих под действие норм Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением тех из них, которые связаны с обеспечением обороны страны, национальной безопасности Российской Федерации и защитой от терроризма; о таких видах контрольно-надзорных мероприятий (помимо проверок), которые создают юридически значимые последствия для подконтрольных субъектов | февраль 2017 г., далее - раз в полгода | доклад в Правительство Российской Федерации (с планом-графиком поэтапного размещения) | Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
23. | Внесение изменений в методические рекомендации по повышению результативности и эффективности проверок по итогам внесения изменений в законодательство о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле | март 2017 г. | методические рекомендации, рассмотренные подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций и одобренные Правительственной комиссией по проведению административной реформы | Минэкономразвития России |
III. Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов | ||||
24. | Определение основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, и плана-графика реализации пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих | апрель 2016 г. | проект распоряжения Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России |
25. | Реализация мероприятий пилотного проекта, направленных на разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, включая формирование системы сбора информации о результативности и эффективности исполнения контрольно-надзорных функций | в соответствии с планом-графиком по реализации мероприятий пилотного проекта | план-график по реализации мероприятий пилотного проекта | Минэкономразвития России, МЧС России, Рослесхоз, Роспотребнадзор, ФМБА России, Росздравнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
26. | Обобщение итогов реализации пилотного проекта с предложениями о корректировке и дальнейшем внедрении системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, с проектом акта Правительства Российской Федерации, в том числе учитывающим необходимость закрепления ожидаемых конечных общественно значимых и ключевых показателей результативности и эффективности в документах стратегического планирования, а также с предложениями о необходимости установления показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, в нормативном правовом акте Президента Российской Федерации | сентябрь 2016 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | Минэкономразвития России, МЧС России, Рослесхоз, Роспотребнадзор, ФМБА России, Росздравнадзор, Россельхознадзор, Ростехнадзор, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
27. | Определение показателей результативности осуществления федерального государственного контроля (надзора) | ноябрь 2016 г. | проект указа Президента Российской Федерации | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
28. | Внедрение системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и органов, ее осуществляющих, применительно ко всем видам государственного контроля (надзора) | в течение года со дня принятия Указа Президента Российской Федерации, предусмотренного позицией 27 настоящего раздела | доклад в Правительство Российской Федерации | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
IV. Систематизация и актуализация обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, включая исключение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований | ||||
29. | Разработка методических рекомендаций по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), а также типовой формы перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю | июнь 2016 г. | проекты методических рекомендаций и типовой формы перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, представленные для одобрения в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минэкономразвития России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
30. | Составление перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, размещение их на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" и регулярное обновление информации об указанных актах | 2-месячный срок со дня одобрения подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций методических рекомендаций, указанных в позиции 29 настоящего раздела | проекты ведомственных актов, доклады федеральных органов исполнительной власти в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
31. | Размещение текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" | 4-месячный срок со дня одобрения подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций методических рекомендаций, указанных в позиции 29 настоящего раздела | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
32. | Оценка полноты перечня и текстов правовых актов, содержащих обязательные требования, размещенных на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в сети "Интернет" | декабрь 2016 г., далее - по мере необходимости с ежегодным представлением докладов | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | рабочая группа по совершенствованию нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
33. | Разработка предложений по установлению порядка составления перечня обязательных требований, в том числе по исключению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований | июль 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Министр Российской Федерации Абызов М.А., Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
34. | Разработка планов-графиков федеральных органов исполнительной власти по актуализации обязательных требований по каждому виду государственного контроля (надзора), в том числе по исключению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований | сентябрь 2016 г., далее - в соответствии с планами-графиками | проект плана-графика федерального органа исполнительной власти, представленный на одобрение в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций, доклад о реализации плана-графика, представленного в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
35. | Разработка предложений по определению особенностей установления новых обязательных требований | ноябрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Министр Российской Федерации Абызов М.А., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
36. | Подготовка предложений по устранению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в сфере пожарной безопасности | май 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | МЧС России, Ростехнадзор, Минстрой России, Минтранс России, Минприроды России, Росприроднадзор, Рослесхоз с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
37. | Подготовка предложений по устранению дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения безопасных условий труда | май 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минтруд России, Роструд, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, ФМБА России с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей и общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов |
38. | Подготовка предложений по устранению устаревших и избыточных обязательных требований в трудовой сфере | декабрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минтруд России, Роструд, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, ФМБА России с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей и общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов |
39. | Подготовка предложений по устранению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в сфере оборота пищевой продукции | май 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росрыболовство с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
40. | Подготовка предложений по устранению устаревших, избыточных и дублирующих обязательных требований в сфере обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при размещении и эксплуатации производственных объектов | май 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Росприроднадзор, Роспотребнадзор, Ростехнадзор с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
41. | Совершенствование порядка осуществления государственного земельного надзора в части разграничения компетенции уполномоченных органов при осуществлении государственного земельного надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о недопущении самовольного занятия земельных участков, об обязательном использовании земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества | июнь 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, Минсельхоз России, Минприроды России, Росреестр с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
V. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований | ||||
42. | Разработка методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и по публикации результатов указанных обобщения и анализа | июль 2016 г. | проект методических рекомендаций, представленный в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минэкономразвития России |
43. | Установление порядка обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, и публикации результатов указанных обобщения и анализа | сентябрь 2016 г. | проекты ведомственных актов, отчеты в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
44. | Разработка методических рекомендации по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований | сентябрь 2016 г. | проект методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, проект доклада в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Министр Российской Федерации Абызов М.А., Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации, Минэкономразвития России |
45. | Подготовка и реализация программ профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований | декабрь 2016 г. | программы профилактических мероприятий, доклады федеральных органов исполнительной власти в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
46. | Подготовка методических рекомендаций по составлению перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений | май 2017 г. | проект методических рекомендаций, представленный для одобрения в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минэкономразвития России, Министр Российской Федерации Абызов М.А., заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
47. | Составление перечня типовых нарушений обязательных требований с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений | декабрь 2017 г. (по отдельному плану-графику) | перечень типовых нарушений, доклад федерального органа исполнительной власти в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей |
48. | Законодательное закрепление возможности вынесения контрольно-надзорными органами предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | июнь 2016 г. | проект федерального закона | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
49. | Подготовка предложений по формированию системы оценки качества деятельности контрольно-надзорных органов с участием хозяйствующих субъектов и граждан | сентябрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Министр Российской Федерации Абызов М.А., Минэкономразвития России, Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации |
VI. Подготовка предложений по оптимизации контрольно-надзорных функций, в том числе по выявлению и устранению избыточных и дублирующих функций | ||||
50. | Предложения по формированию типовой модели организации контрольно-надзорной деятельности на региональном и муниципальном уровнях | сентябрь 2016 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | Министр Российской Федерации Абызов М.А., органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
51. | Определение структуры (матрицы) функций и полномочий органов контроля (надзора) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях | декабрь 2016 г. | доклад в Правительственную комиссию по проведению административной реформы с учетом предложений, содержащихся в докладе, предусмотренном позицией 50 настоящего раздела | Министр Российской Федерации Абызов М.А., федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
52. | Определение закрытого перечня видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установление порядка его изменения | февраль 2017 г. | проект федерального закона, подготовленный по итогам реализации мероприятий, предусмотренных позициями 50 и 51 настоящего раздела | Минэкономразвития России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
53. | Подготовка предложений по оптимизации структуры и сокращению численности контрольных и надзорных органов, их объединению по сферам деятельности, уточнению и исключению дублирования функций | июнь 2016 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | Министр Российской Федерации Абызов М.А., Минэкономразвития России, Минтруд России, Минфин России, Минюст России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
54. | Разработка регионального стандарта (методических рекомендаций) по реализации контрольно-надзорных полномочий субъектами Российской Федерации | октябрь 2017 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций с учетом предложений, содержащихся в докладе, предусмотренном позицией 50 настоящего раздела | Минэкономразвития России, Министр Российской Федерации Абызов М.А., органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
VII. Формирование научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов, в том числе обеспечивающей подготовку и регулярную переподготовку кадров | ||||
55. | Разработка отраслевых планов исследований в области риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности | май 2016 г. | проекты ведомственных актов | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
56. | Реализация отраслевых планов исследований в области риск-ориентированной контрольно-надзорной деятельности: создание стандартов, разработка требований, контрольно-надзорных мероприятий и др. | июль 2017 г. | доклад в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
57. | Создание реестра результатов научно-исследовательской деятельности в различных отраслях для обеспечения контрольно-надзорных мероприятий | ноябрь 2017 г. | реестр результатов научно-исследовательской деятельности в различных отраслях для обеспечения контрольно-надзорных мероприятий, представленный в подкомиссию по совершенствованию контрольно-надзорных функций | Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
58. | Определение потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных гражданских служащих государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия | ежегодно, не позднее 30 апреля | доклад в Правительство Российской Федерации | Минтруд России, Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
59. | Анализ практики осуществления надзора органами прокуратуры за деятельностью органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля | февраль 2017 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | Генеральная прокуратура Российской Федерации (по согласованию) |
60. | Организация дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в части использования при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий риск-ориентированного подхода, а также методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности указанных федеральных государственных гражданских служащих | февраль 2017 г., далее - ежегодно | доклад в Правительство Российской Федерации | Минтруд России, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
61. | Подготовка следующих предложений по повышению качества отбора претендентов на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия: детализированные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, с целью включения в справочник квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и государственным гражданским служащим, опубликованный на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет"; внесение изменений в ведомственные правовые акты, устанавливающие методики проведения конкурса на замещение должности гражданской службы и квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими указанных федеральных органов исполнительной власти; подготовка оценочных заданий для проверки соответствия претендентов и гражданских служащих квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы | ноябрь 2017 г. | проекты ведомственных актов | Минтруд России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия |
VIII. Развитие информационных систем и совершенствование межведомственного взаимодействия в целях обеспечения осуществления контрольно-надзорной деятельности | ||||
62. | Определение порядка запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при организации и проведении проверок органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля | апрель 2016 г. | проект постановления Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
63. | Определение перечня документов и (или) информации, необходимых органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля при организации и проведении проверок, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций | апрель 2016 г. | проект распоряжения Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
64. | Реализация технических мероприятий по обеспечению межведомственного взаимодействия при организации и проведении проверок | по отдельному плану | доклад в подкомиссию по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия по информационным технологиям) | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
65. | Доведение до федеральных органов исполнительной власти информации, необходимой для доработки ведомственных информационных систем в части взаимодействия с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства | май 2016 г. | информация ФНС России, размещенная на официальном сайте ФНС России в сети "Интернет" | ФНС России |
66. | Разработка предложений по информационно-аналитическому обеспечению контрольно-надзорной деятельности, включающей описание и роли межведомственных государственных информационных систем (федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системы "Управление", единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, единого реестра проверок) и ведомственных государственных информационных систем, схемы обмена данными между указанными системами | август 2016 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | рабочая группа по развитию информатизации контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных функций |
67. | Разработка методических рекомендаций по информатизации контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, включающих описание подходов к ведению реестра объектов, к автоматизации процессов проведения проверок, планированию и учету контрольных мероприятий, основанных на риск-ориентированном подходе, схемы интеграции с межведомственными федеральными государственными информационными системами (в том числе с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, единым реестром проверок) | декабрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
68. | Разработка и внедрение единой модели справочников, использующихся в информационных системах, обеспечивающих поддержку контрольно-надзорной деятельности (в том числе в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной автоматизированной информационной системе "Управление", в едином реестре проверок) | декабрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
69. | Интеграция государственной автоматизированной информационной системы "Управление", федеральных государственных информационных систем "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", единого реестра проверок, автоматизированной системы формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок, единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях обеспечения возможности автоматизированного формирования отдельных показателей форм федерального статистического наблюдения 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и 1-лицензирование "Сведения об осуществлении лицензирования" | декабрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России, Федеральное казначейство |
70. | Участие в разработке функциональных требований к развитию единого реестра проверок в части предусмотренного позициями 21 и 22 настоящего раздела расширения перечня видов контрольно-надзорных мероприятий, информация о проверках в рамках которых подлежит включению в единый реестр проверок | июнь 2017 г. | доклад в Правительство Российской Федерации | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
71. | Разработка и внедрение в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" функциональных возможностей, позволяющих обеспечить полное машиночитаемое описание контрольно-надзорных функций | сентябрь 2017 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минэкономразвития России, Минкомсвязь России |
72. | Разработка и внедрение в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" функциональных возможностей, позволяющих получить в общедоступной части портала сведения о контрольно-надзорных функциях, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в личном кабинете юридического лица, индивидуального предпринимателя - сведения, содержащиеся в действующих информационных системах, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", едином реестре проверок | декабрь 2017 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
73. | Разработка облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций | декабрь 2016 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
74. | Разработка комплекта необходимых документов, регламентирующих использование облачного решения, обеспечивающего автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций, предоставление доступа к данному решению федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с разработанными регламентами | март 2017 г. | доклад в подкомиссию по информационным технологиям | Минкомсвязь России, Минэкономразвития России |
IX. Мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации | ||||
75. | Подготовка предложений по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов | сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N ДМ-П13-8410 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N Пр-2508 | ||
76. | Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих применение к субъектам малого и среднего предпринимательства административного наказания исключительно в виде предупреждения при первичном выявлении в ходе контрольно-надзорных мероприятий допущенных ими нарушений с одновременной выдачей предписания об устранении этих нарушений | сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 2016 г. N ИШ-П13-383 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 января 2016 г. N Пр-115 | ||
77. | Внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих обязательную идентификацию личности заявителя при рассмотрении органами контроля (надзора) жалоб, в том числе направленных в форме электронного документа | сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 29 января 2016 г. N ИШ-П13-383 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 января 2016 г. N Пр-115 | ||
78. | Подготовка проекта федерального закона о федеральном, региональном и муниципальном контроле в Российской Федерации | сроки и ответственные исполнители установлены поручением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. N ДМ-П36-496 в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N Пр-2724 |