ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2025 N 1745-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р и об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, II этап (2025 - 2030 годы)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июля 2025 г. N 1745-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 15, ст. 2534; 2023, N 21, ст. 3749; 2024, N 44, ст. 6677);
план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, II этап (2025 - 2030 годы).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2025 г. N 1745-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДО 2030 ГОДА
1. В разделе I:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";";
в) в абзаце десятом слова "от 29 февраля 2016 г. N 326-р" заменить словами "от 11 сентября 2024 г. N 2501-р";
г) дополнить абзацем следующего содержания:
"паспорта национального проекта "Молодежь и дети".".
2. В разделе II:
а) в абзаце первом цифры "2021" заменить цифрами "2024";
б) в абзаце втором слова "а в 2021 году - более 77 процентов" заменить словами "в 2021 году - более 77 процентов, в 2024 году - более 80 процентов";
в) в абзаце пятом слова "ее внедрение планируется во всех субъектах Российской Федерации" заменить словами "- в 85 субъектах Российской Федерации";
г) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Персонифицированное финансирование до 2023 года включало в себя выдачу сертификатов персонифицированного финансирования и возможность реализации не менее одной дополнительной общеобразовательной программы за счет сертификата персонифицированного финансирования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств). С 1 января 2023 г. в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в субъектах Российской Федерации, в которых осуществляется внедрение целевой модели, реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется на основании государственного (муниципального) социального заказа с применением социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.";
д) абзац восьмой дополнить словами ", по итогам 2024 года социальные сертификаты выданы более 19 млн. детей";
е) абзац десятый дополнить словами "и с 2025 года - в рамках федерального проекта "Все лучшее детям" национального проекта "Молодежь и дети";
ж) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"неравномерность доступа детей и молодежи к воспитательной инфраструктуре в городах и сельских поселениях;";
з) дополнить абзацем следующего содержания:
"ликвидация, сокращение штатной численности региональных методических служб в области художественного образования, их реорганизация путем присоединения к непрофильным организациям, приводящие к ослаблению организационно-методического сопровождения детских школ искусств и педагогических кадров.".
3. В разделе III:
а) в абзаце шестом после слов "в рамках целевой модели," дополнить словами "в том числе выдача социальных сертификатов независимо от места проживания, состояния здоровья ребенка и уровня материальной обеспеченности семьи (за исключением детских школ искусств),";
б) абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"содействие воспитанию гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и регионального опыта приобщения детей к культурно-историческим ценностям;
реализация воспитательного потенциала добровольческой и общественной деятельности, направленной на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание детей при освоении дополнительных общеразвивающих программ;";
в) абзац тринадцатый признать утратившим силу;
г) в абзаце пятнадцатом слова "("школа полного дня" и др.)" исключить;
д) в абзаце двадцать пятом после слова "театров," дополнить словом "хоров,";
е) дополнить абзацем следующего содержания:
"повышение доступности и качества, а также оптимизация процесса предоставления услуги "Запись на программу дополнительного образования" посредством перехода к упреждающему (проактивному) режиму предоставления.".
4. В абзацах втором и шестом раздела IV слова "с 1 января 2023 г." исключить.
5. В разделе V:
а) в абзаце третьем слова "В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта" заменить словами "В рамках физкультурно-спортивной направленности при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта";
б) в абзаце пятом после слов "в приобретение навыков в области" дополнить словами "беспилотных технологий,";
в) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создать механизмы интеграции дополнительного образования детей и общего образования в части учебных предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство".";
г) в абзаце двенадцатом слова "от 29 февраля 2016 г. N 326-р" заменить словами "от 11 сентября 2024 г. N 2501-р".
6. В разделе VI:
а) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"осуществлен переход на персонифицированное финансирование, обеспечена возможность оплаты дополнительных общеразвивающих программ сертификатами персонифицированного финансирования (до 1 января 2023 г.) и социальными сертификатами во всех типах образовательных организаций, в том числе негосударственных (за исключением детских школ искусств), с 1 января 2025 г.;
в субъектах Российской Федерации предоставлены социальные сертификаты (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки) не менее 30 процентам детей до 2030 года;";
б) в абзаце девятом слова "("школа полного дня" и др.)" исключить;
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"актуализированы организационно-методические основы воспитания в системе дополнительного образования с учетом национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";";
г) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечено участие детей в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание гармонично развитой, патриотичной и социально ответственной личности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей;";
д) в абзаце шестнадцатом слова ", испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ," исключить;
е) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"созданы условия для повышения доступности и качества, а также оптимизации процесса предоставления услуги "Запись на программу дополнительного образования" посредством перехода к упреждающему (проактивному) режиму предоставления;
созданы механизмы интеграции дополнительного образования и общего образования в части учебных предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство";".
7. В разделе VII:
а) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"На II этапе реализации Концепции планируется:";
б) после абзаца тридцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"совершенствовать механизмы реализации государственного (муниципального) социального заказа по направлению "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в рамках целевой модели;
обеспечивать ежегодно выдачу социальных сертификатов до 2030 года не менее 30 процентам детей в каждом субъекте Российской Федерации;
обеспечивать эффективное функционирование системы организации и управления региональной политикой по развитию дополнительного образования детей с учетом задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в том числе потребностей соответствующих отраслей экономики;
обеспечивать эффективное функционирование современной инфраструктуры в системе дополнительного образования детей, отвечающей потребностям детей, их семей и реального сектора экономики региона;
продолжать вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры с применением инструментов профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики, взаимодействие с сотрудниками предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
расширять участие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ;
усиливать воспитательную составляющую в содержании дополнительных общеобразовательных программ и организовывать воспитательный процесс на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства для формирования у детей и молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности;
поддерживать созданные условия для социокультурной реабилитации детей-инвалидов, расширять возможности для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ путем создания специальных условий в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
обеспечивать эффективное функционирование сети технологических кружков, школьных спортивных клубов и школьных спортивных лиг по видам спорта для формирования здорового спортивного образа жизни обучающихся, школьных музеев, школьных театров, школьных хоров, школьных медиацентров;
обеспечивать вовлечение детей в освоение дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в каникулярные периоды) для повышения качества образовательных результатов;
продолжать обобщение и распространение лучших практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями;
продолжать проведение системы творческих конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, в которых принимают участие обучающиеся, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
продолжать финансовую и информационно-консультационную поддержку реализации прав детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
обеспечивать гармонизацию законодательства Российской Федерации по физической культуре и спорту и законодательства Российской Федерации об образовании в целях обеспечения методического сопровождения дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
создавать условия для регулярного проведения экскурсий для детей, включая экскурсии по историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематике;
расширять условия для профессионального развития и самореализации управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей;
реализовывать механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров и привлечения их в систему дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности;
обеспечивать эффективное функционирование института наставничества в системе дополнительного образования детей;
реализовывать меры поддержки, в том числе социальные, молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, в их педагогической деятельности и профессиональном развитии;
создавать условия для использования в системе дополнительного образования детей цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, цифровых инструментов управления;
обеспечивать эффективное функционирование созданной в каждом субъекте Российской Федерации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
создавать условия для повышения доступности и качества, а также оптимизации процесса предоставления услуги "Запись на программу дополнительного образования" посредством перехода к упреждающему (проактивному) режиму предоставления;
обеспечивать интеграцию дополнительного образования и общего образования в части учебных предметов "Музыка" и "Изобразительное искусство";
усиливать организационно-методическое сопровождение детских школ искусств путем сохранения действующей в субъектах Российской Федерации сети региональных методических служб в области художественного образования и обеспечения их эффективного функционирования;
обеспечивать увеличение количества мест для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств в детских школах искусств;
довести до 80 процентов количество мест для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в детских школах искусств в общем количестве мест, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.";
в) абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:
"Министерством просвещения Российской Федерации совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с 2025 года проводятся мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов (с представлением сводного ежегодного доклада в Правительство Российской Федерации).".
8. Абзац второй раздела VIII дополнить словами ", "Молодежь и дети".
9. В приложении к указанной Концепции:
а) в позиции 11 в прографке "2030 год" цифры "2250" заменить цифрами "1350";
б) позицию 20 изложить в следующей редакции:
"20.
Доля мест для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" в общем количестве мест, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
процентов
60
65
80".
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 июля 2025 г. N 1745-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДО 2030 ГОДА, II ЭТАП (2025 - 2030 ГОДЫ)
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Итоговый документ
I. Совершенствование нормативно-правового регулирования и методического сопровождения системы дополнительного образования детей
1.
Обновление методических рекомендаций по разработке дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в части интеграции с учебными предметами "Труд (технология)", "Музыка", "Изобразительное искусство", "Физическая культура"
III квартал 2025 г.
Минпросвещения России
методические рекомендации
2.
Совершенствование механизмов реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению "реализация дополнительных общеразвивающих программ" в рамках целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
I квартал 2026 г.
Минпросвещения России,
заинтересованные федеральной органы исполнительной власти
методические рекомендации
3.
Модернизация размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" государственной массовой социально значимой услуги в сфере дополнительного образования детей "Запись на программу дополнительного образования"
II квартал 2026 г.
Минцифры России,
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
4.
Модернизация размещенной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" государственной массовой социально значимой услуги в сфере дополнительного образования детей "Запись на программу дополнительного образования" посредством добавления возможности подписки на уведомления о доступности записи на дополнительные общеобразовательные программы
II квартал 2026 г.
Минцифры России,
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
II. Повышение доступности и качества дополнительного образования детей
5.
Обеспечение сохранности и эффективного функционирования инфраструктурных объектов, созданных в рамках национального проекта "Образование"
ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
6.
Выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы реализации образовательных программ с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
7.
Интеграция воспитательного потенциала направлений деятельности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" и направленностей дополнительных общеразвивающих программ
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Общероссийское общественно государственное движение детей и молодежи "Движение первых",
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
методические рекомендации
8.
Мониторинг деятельности школьных театров, школьных музеев, школьных медиацентров, школьных хоров, детских технопарков "Кванториум", мобильных технопарков "Кванториум", центров "IT-Куб" и "ДНК", новых мест дополнительного образования, школьных спортивных клубов, школьных лесничеств и агрообъединений с целью поддержки на уровне субъектов Российской Федерации деятельности инфраструктурных объектов
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
9.
Функционирование во всех субъектах Российской Федерации ресурсных центров, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в области технологического образования
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
10.
Функционирование во всех субъектах Российской Федерации ресурсных методических центров, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение реализации государственной политики в сфере художественного образования
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры
доклад в Минкультуры России
11.
Обеспечение функционирования и наполнения федеральных порталов в области технического и естественно-научного образования dop.edu.ru, Научим.рф, а также портала Артцентр.рус в области искусств лучшими практиками и методическими разработками
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
12.
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки), направленных на повышение качества дополнительного образования детей в соответствии с интересами и потребностями различных категорий детей (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), прогнозов социально-экономического развития, в том числе путем включения компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
13.
Распространение походно-экспедиционной и экскурсионной форм организации деятельности в сфере дополнительного образования детей в интеграции с проектом "Походы Первых - Больше, чем путешествие" по соответствующим направлениям, в том числе с применением сертификатов программы Росмолодежи "Больше, чем путешествие"
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
Росмолодежь,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
14.
Вовлечение обучающихся в дополнительные общеобразовательные программы и мероприятия профессионального выбора, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, формирование готовности к профессиональному самоопределению, формирование навыков планирования карьеры, возможность практических занятий и стажировок на площадках реального сектора экономики, взаимодействие с наставниками со стороны предприятий, научных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках Единой модели профориентации, а также проектов "День с предпринимателем", "Бизнес.Поколение", "Бизнес.Наставники"
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
Росмолодежь,
Минпросвещения России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
15.
Увеличение количества мест для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств в детских школах искусств в общем количестве мест, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры
доклад в Минкультуры России
16.
Проведение общероссийских конкурсов "Лучшая детская школа искусств", "Лучший преподаватель детской школы искусств" и "Молодые дарования России"
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры
доклад в Минпросвещения России
17.
Проведение всероссийских конференций и методических мероприятий, направленных на сохранение традиций и развитие отраслевой системы дополнительного образования в области искусств, в том числе по вопросам реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, значимых для развития и (или) сохранения традиций отечественного искусства, кадрового обеспечения отрасли культуры
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры
доклад в Минпросвещения России
18.
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме с участием образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, предприятий реального сектора экономики, научных организаций, общественных организаций
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
19.
Внедрение технологий информационно-консультационной адресной поддержки реализации прав детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
20.
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, направленных на патриотическое воспитание, способствующих подготовке подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет к военной службе
III квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
21.
Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации,
заинтересованные общероссийские общественные организации
доклад в Правительство Российской Федерации
III. Развитие материально-технического обеспечения и инфраструктуры дополнительного образования детей
22.
Обеспечение устойчивого функционирования целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, развитие организационно-управленческих механизмов, обновление материально-технической базы организаций дополнительного образования
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минпросвещения России
23.
Обеспечение сохранности сети детских школ искусств (юридических лиц) со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел"
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Минкультуры России
24.
Обеспечение централизованного управления сетью детских школ искусств исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области культуры в целях проведения единой государственной политики в сфере художественного образования
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры
доклад в Минкультуры России
25.
Обеспечение сохранности сети организаций (юридических лиц), реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, находящихся в ведении исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области культуры и в области физической культуры и спорта
доклад в Минспорт России
26.
Обеспечение централизованного управления сетью организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта
доклад в Минспорт России
IV. Развитие кадрового потенциала - системы дополнительного образования детей
27.
Разработка социальных мер поддержки для молодых специалистов, планирующих или работающих в системе дополнительного образования детей
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
28.
Разработка мер поддержки для молодых специалистов, работающих в системе дополнительного образования детей, способствующих их профессиональному развитию
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
29.
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и непрерывного повышения квалификации управленческих и педагогических кадров дополнительного образования детей, в том числе педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные дополнительные общеобразовательные программы
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
30.
Организация проведения конкурсов профессионального мастерства в целях поддержки и профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей, в том числе среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам спортивной подготовки
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
31.
Создание условий для обеспечения развития наставничества, выявление и распространение лучших практик наставничества в системе дополнительного образования детей
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России,
Минспорт России,
Минкультуры России,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации
доклад в Правительство Российской Федерации
V. Управление реализацией Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года
32.
Разработка и актуализация отраслевых документов о развитии дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации с учетом новых вызовов и задач стратегического планирования
IV квартал 2025 г., далее - ежегодно
исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области образования,
в области культуры и в области физической культуры и спорта
доклад в Минпросвещения России
33.
Представление в Правительство Российской Федерации сводного доклада об исполнении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, II этап (2025 - 2030 годы)
I квартал 2026 г., далее - ежегодно
Минпросвещения России
сводный доклад в Правительство Российской Федерации