ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздел 11. Сотрудничество в проведении законодательно предписанных мероприятий

Для проведения законодательно предписанных мероприятий в любом месте на территории государства импортирующей Стороны, где находятся охраняемые изделия и технологии, и в целях обеспечения их безопасности и сохранности Стороны через свои уполномоченные органы на согласованной основе применяют процедуры регулируемого доступа к месту проведения таких мероприятий, должным образом учитывая обязанности всех их участников и ограничения и требования, действующие применительно к доступу к охраняемым изделиям и технологиям и обращению с ними. Такие процедуры включают достижение с представителями экспортирующей Стороны договоренностей о порядке проведения указанных мероприятий (в том числе фото- и видеосъемки) с учетом конкретных аспектов безопасности охраняемых изделий и технологий.
Приложение N 3
к Соглашению между
Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Узбекистан
о сотрудничестве в области исследования
и использования космического
пространства в мирных целях
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Настоящее приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях (далее - Соглашение) регулирует порядок применения в отношениях между Сторонами и участниками совместной деятельности обеих Сторон принципа взаимного отказа от предъявления требований об ответственности и о возмещении ущерба.
2. Отказ Сторон на взаимной основе от предъявления друг другу любых требований об ответственности и о возмещении ущерба в соответствии со статьей 13 Соглашения применяется только в том случае, если Сторона, ее участники совместной деятельности, лица из числа их персонала или их имущество, которые причиняют ущерб, и Сторона, ее участники совместной деятельности, лица из числа их персонала или их имущество, которым причиняется ущерб, соответственно участвуют или используется в совместной деятельности в рамках Соглашения.
Этот принцип не распространяется на:
претензии, предъявляемые физическим лицом или любым лицом, имеющим право по закону (душеприказчики такого физического лица, его наследники или лица, к которым переходят права в порядке суброгации), в связи с причинением такому физическому лицу телесного повреждения либо какого-либо иного серьезного вреда его здоровью или в связи с его смертью;
претензии, которые возникают в отношениях между любой Стороной и ее участниками совместной деятельности, а также в отношениях между такими участниками совместной деятельности;
претензии, связанные с интеллектуальной собственностью;
претензии в связи с ущербом, вызванным преднамеренными неправомерными действиями или действиями, совершенными по грубой неосторожности;
претензии, основывающиеся на прямо оговоренных договорных положениях.
Приложение N 4
к Соглашению между
Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Узбекистан
о сотрудничестве в области исследования
и использования космического
пространства в мирных целях
АРБИТРАЖНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ
1. Настоящее приложение регулирует порядок учреждения Сторонами арбитражного суда в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
2. Арбитражный суд образуется применительно к каждому конкретному случаю, при этом каждая Сторона назначает арбитра, и обе Стороны по взаимному согласию выбирают третьего арбитра, являющегося гражданином третьего государства, который назначается председателем арбитражного суда. Первые два арбитра назначаются в течение 2 месяцев, а председатель - в течение 3 месяцев после того, как Стороны примут согласованное решение о направлении спора на разбирательство в арбитражный суд.
3. Если председатель суда не назначается в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящего приложения, Стороны проводят консультации по дипломатическим каналам, соответствующим образом используя компетентные органы, с тем чтобы обеспечить принятие окончательного решения о его назначении.
4. Арбитражный суд принимает свои решения большинством голосов на основе имеющихся соглашений между Сторонами и общепризнанных принципов и норм международного права. Его решения являются окончательными и не подлежат обжалованию, если Стороны не договорятся заранее в письменной форме о процедуре обжалования.
По просьбе обеих Сторон арбитражный суд может сформулировать рекомендации, которые, не имея силы решения, могут обеспечить Сторонам основу для рассмотрения вопроса, вызвавшего спор.
Решения или рекомендации арбитражного суда ограничиваются предметом спора, и в них излагаются мотивы, на которых они основаны.
5. Каждая Сторона несет расходы, связанные с деятельностью своего арбитра и своих полномочных представителей во время арбитражного разбирательства. Расходы, связанные с деятельностью председателя арбитражного суда, Стороны несут в равных долях. Все другие расходы, связанные с урегулированием спора посредством арбитражной процедуры, распределяются между Сторонами в равных долях, если Стороны не достигнут соглашения об ином.
Стороны по взаимному согласию до начала арбитражной процедуры устанавливают другие положения, включая правила и процедуры арбитражного суда. При отсутствии такого согласия в течение 2 месяцев со дня, когда Стороны примут решение передать спор на разбирательство в арбитраж, Стороны проводят консультации по дипломатическим каналам, соответствующим образом используя компетентные органы, с тем чтобы обеспечить принятие соответствующих окончательных решений.