Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки реализации |
I. Модернизация образовательной деятельности | ||
1. Создание системы непрерывного образования, в том числе разработка новых образовательных программ по заказу Калининградской области и работодателей, включая модернизацию образовательных программ среднего профессионального и среднего общего образования, реализуемых на базе университета | реализация новых образовательных программ с учетом перспективной потребности экономики Калининградской области позволит достичь запланированных показателей по общему количеству студентов, обучающихся в университете, а количество новых образовательных программ, разработанных по заказу указанного региона и работодателей, достигнет в 2020 году 32 единиц | 2011 - 2020 годы |
2. Разработка, модернизация и внедрение образовательных программ, реализуемых в сетевой форме совместно с другими образовательными и научными организациями, образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, практико-ориентированных образовательных программ, включая программы прикладного бакалавриата, реализуемые в партнерстве с работодателями, в том числе на базе создаваемых ресурсных центров практической подготовки специалистов, с учетом потребностей региона, адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов, в том числе разработка и приобретение соответствующих учебно-методических материалов, материально-техническое и программное обеспечение | реализация образовательных программ с использованием новых образовательных технологий позволит повысить качество и доступность образовательных услуг, оказываемых университетом, приведет к росту образовательных программ, адаптированных для инвалидов | 2011 - 2020 годы |
3. Разработка и модернизация программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом потребностей экономики региона | реализация образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом потребностей экономики региона позволит увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году, а также добиться запланированных значений показателя по количеству специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете, до 4,5 тыс. человек в 2020 году | 2011 - 2020 годы |
4. Проведение комплекса профориентационных мероприятий для привлечения абитуриентов с высокими баллами единого государственного экзамена на программы бакалавриата и специалитета, а также разработка и реализация механизмов привлечения в магистратуру и аспирантуру лучших выпускников, в том числе из других отечественных и зарубежных университетов | реализация университетом комплекса профориентационных мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высокими баллами единого государственного экзамена и увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре до 47 процентов в 2020 году | 2011 - 2020 годы |
5. Разработка и внедрение независимых систем оценки учебных достижений обучающихся, проведение профессионально-общественной и международной аккредитации образовательных программ | реализация образовательных программ, конкурентоспособных на российском и международном рынках образовательных услуг, позволит увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов до 8 процентов в 2020 году | 2011 - 2020 годы |
6. Формирование системы мониторинга потребностей работодателей в специалистах, построение системы обратной связи с выпускниками и работодателями, приобретение работ и услуг в этой сфере | эффективная модель взаимодействия между университетом, выпускниками и работодателями способствует увеличению удельного веса численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний (до 11 процентов в 2020 году) и росту доли выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения (до 97 процентов в 2020 году) | 2011 - 2020 годы |
7. Обеспечение деятельности университета по продвижению программ изучения русского языка и развитию межкультурной коммуникации | реализация образовательных программ и иных проектов, способствующих продвижению русского языка за рубежом и развитию межкультурных коммуникаций посредством образовательных технологий, позволит достичь запланированных показателей по количеству иностранных граждан, изучающих русский язык в университете | 2011 - 2020 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||
8. Формирование и развитие научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня, предусматривающие создание новых научно-исследовательских подразделений университета по приоритетным направлениям программы развития и их оснащение оборудованием, в том числе научно-производственного назначения, и расходными материалами | повышение качества и результативности научных исследований и разработок, их использование в перспективных проектах в рамках приоритетных направлений развития региона позволит обеспечить запланированный объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году в размере 400 тыс. рублей, а также в целом добиться достижения плановых значений показателей экономической устойчивости университета | 2011 - 2020 годы |
9. Обеспечение университета информационно-методическими ресурсами для развития научно-исследовательской и инновационной деятельности (базами патентной информации, системами электронного учета и контроля, стандартами и иными данными), в том числе приобретение услуг в этой сфере | высокая степень обеспеченности информационно-методическими ресурсами научно-исследовательской и инновационной деятельности будет способствовать росту профессионального уровня и результативности деятельности научно-педагогических работников, а также позволит достичь запланированных показателей по количеству созданных результатов интеллектуальной деятельности и объему средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности | 2011 - 2020 годы |
10. Развитие международного сотрудничества в области передовых научных исследований, предусматривающее проведение на базе университета международных научных мероприятий с участием представителей ведущих российских и европейских университетов | участие научно-педагогических работников и обучающихся в международных научных мероприятиях и программах международной и внутрироссийской мобильности будет способствовать формированию коллектива университета, способного обеспечить выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах развития региона | 2011 - 2020 годы |
11. Продвижение периодических изданий университета в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования Scopus, Web of Science и других | рост публикационной активности научно-педагогических работников университета и, как следствие, увеличение количества цитирований публикаций, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования, позволят добиться достижения плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2011 - 2020 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | ||
12. Кадровое обновление профессорско-преподавательского и административного состава и формирование современной конкурентной профессиональной среды в университете путем приглашения ведущих иностранных и отечественных специалистов для ведения образовательной, научной и организационно-управленческой деятельности, имеющих опыт работы в ведущих университетах, исследовательских центрах и иных организациях, а также специалистов-практиков, имеющих высокие профессиональные достижения, разработка и реализация программы привлечения и закрепления в научно-педагогические школы университета молодых преподавателей и ученых в возрасте до 35 лет | конкурентоспособный кадровый состав университета, сформированный путем привлечения ведущих ученых, исследователей, преподавателей, менеджеров и управленцев, в том числе зарубежных, для работы в университете, будет способствовать повышению качества образовательной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и иных видов деятельности и росту численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра, до 25 человек в 2020 году, а также доли лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава до 30 процентов в 2020 году | 2011 - 2020 годы |
13. Формирование системы поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала, в частности разработка и реализация механизмов социальной поддержки сотрудников, повышение квалификации и организация стажировок, в том числе реализация системной программы по развитию языковых компетенций и комплекса мер по формированию у научно-педагогических работников профессиональных компетенций в сфере инклюзивного образования, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | эффективная система поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров позволит овладеть научно-педагогическим работникам современными профессиональными компетенциями и обеспечить подготовку кадров для региона, в том числе и по программам инклюзивного образования | 2011 - 2020 годы |
14. Формирование системы комплексной оценки профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала университета | объективная система комплексной оценки профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала университета и, как следствие, создание конкурентоспособной системы оплаты труда и мотивационных механизмов позволят достичь в 2018 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов | 2011 - 2020 годы |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||
15. Модернизация и развитие имущественного комплекса и инфраструктуры университета, в том числе улучшение качества социальной и образовательной инфраструктуры и реализация программы повышения энергоэффективности и систем безопасности | создание современной инфраструктуры, соответствующей государственным и местным нормам и требованиям, в том числе требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, позволит обеспечить комфортные и безопасные условия для реализации в университете образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2011 - 2020 годы |
16. Обеспечение доступной среды обучения для инвалидов с разными нозологиями, в том числе приобретение специализированных аппаратно-программных комплексов | современная социально-образовательная среда для инвалидов будет способствовать гармоничному их развитию и социализации | 2015 - 2020 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | ||
17. Формирование эффективной организационной структуры университета, включающей оптимизацию подразделений университета и его интеграцию с другими образовательными организациями, внедрение системы менеджмента качества образовательных, научных, инновационных и управленческих процессов, создание механизмов обеспечения прозрачности управленческих процессов, в том числе приобретение работ и услуг в этой сфере | эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационно-управленческой и финансовой деятельностью, построенная на принципах открытости и прозрачности, будет способствовать повышению конкурентоспособности университета и формированию его позитивного имиджа как передового образовательного и научного центра в Калининградской области и в Балтийском регионе | 2011 - 2020 годы |
18. Расширение сферы применения информационно-телекоммуникационных технологий в процессах управления университетом, внедрение системы электронного документооборота | полный охват зданий и корпусов университета информационно-телекоммуникационными сетями, автоматизация управленческих процессов и обеспечение университета программными продуктами и программно-аппаратными комплексами позволят повысить прозрачность и эффективность организационно-управленческой деятельности в университете | 2011 - 2020 годы |
Мероприятия | 2011 - 2014 годы - всего | В том числе | ||||||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||
федеральный бюджет | средства от иной приносящей доход деятельности | федеральный бюджет | средства от иной приносящей доход деятельности | федеральный бюджет | средства от иной приносящей доход деятельности | федеральный бюджет | средства от иной приносящей доход деятельности | федеральный бюджет | средства от иной приносящей доход деятельности | |
I. Модернизация содержания и организации образовательного процесса | ||||||||||
1. Разработка и освоение новых образовательных программ, учебно-методических комплексов | 380 | 7 | 60 | 2 | 135 | 2 | 85 | 1 | 98 | 2 |
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения | 383 | 8 | 27 | 2 | 137 | 3 | 117 | 1 | 100 | 2 |
3. Модернизация образовательной структуры университета в соответствии с новыми целями и задачами | 138 | 10 | 22 | 3 | 42 | 3 | 42 | 2 | 31,3 | 2 |
II. Модернизация содержания и организации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности | ||||||||||
4. Формирование и развитие научной базы и центров коллективного пользования мирового уровня | 1242 | 23 | 330 | 5 | 290 | 5 | 346 | 5 | 270,5 | 8 |
5. Создание системы координации и методического сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности | 18 | 13 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4,9 | 2 |
6. Формирование сети исследовательских коллективов социально-гуманитарного профиля | 7 | 21 | 2 | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 2,9 | 7 |
7. Развитие международного сотрудничества в области научных исследований | 18 | 26 | 5 | 7 | 5 | 7 | 5 | 6 | 4,9 | 6 |
8. Развитие общеуниверситетской системы научной информации | 90 | 21 | 27 | 5 | 22 | 5 | 22 | 5 | 21,5 | 6 |
III. Развитие кадрового потенциала университета и повышение качества работы с обучающимися | ||||||||||
9. Кадровое обновление профессорско-преподавательского состава и формирование современной конкурентной среды в университете | 100 | 22 | 25 | 7 | 25 | 3 | 25 | 7 | 24,5 | 5 |
10. Формирование системы поддержки и стимулирования профессионального роста научно-педагогических кадров и иного персонала | 120 | 25 | 15 | 7 | 35 | 7 | 35 | 4 | 34,3 | 7 |
11. Улучшение качества социальной и образовательной инфраструктуры для студентов, в том числе для студентов с ограниченными возможностями здоровья | 25 | 21 | 4 | 2 | 7 | 7 | 7 | 5 | 6,9 | 7 |
12. Разработка мероприятий по продвижению образовательных программ и вовлечению талантливой молодежи в образовательную, научную и инновационную деятельность университета | 26 | 24 | 5 | 5 | 7 | 5 | 7 | 7 | 6,9 | 7 |
IV. Модернизация инфраструктуры университета | ||||||||||
13. Модернизация и развитие инфраструктуры университета, в том числе реализация программы повышения энергоэффективности | 1158 | 341 | 398 | 12 | 217 | 102 | 232 | 112 | 304,8 | 115 |
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления | ||||||||||
14. Формирование прогрессивной организационной структуры | 70 | 18 | 20 | 4 | 20 | 3 | 20 | 6 | 19,6 | 5 |
15. Расширение сферы применения информационных технологий в процессах управления университетом | 205 | 17 | 55 | - | 50 | 3 | 50 | 7 | 49 | 7 |
Итого | 3980 | 597 | 1000 | 70 | 1000 | 164 | 1000 | 175 | 980 | 188 |
Источник средств | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. Модернизация образовательной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 124,5 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 7 | 13 | 12 | 15 | 12 | 17 |
2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 298,5 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 28 | 34 | 35 | 31 | 32 | 33 |
3. Развитие кадрового потенциала университета | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 32 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 22 | 26 | 25 | 22 | 22 | 21 |
4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 352 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 115 | 120 | 121 | 121 | 123 | 133 |
5. Повышение эффективности управления университетом | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 50 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 12 | 12 | 12 | 8 | 9 | 10 |
Итого | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 857 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 184 | 205 | 205 | 197 | 198 | 214 |
Показатели | Единица измерения | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования | |||||
1. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс | единиц | 30 | 32 | 35 | 37 |
2. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии | процентов | 6 | 12 | 16 | 23 |
3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете | единиц | - | 1 | 1 | 1 |
4. Доля программ подготовки магистров в общем количестве реализуемых программ | процентов | 20 | 30 | 35 | 40 |
5. Доля образовательных программ с международной аккредитацией | процентов | - | 10 | 15 | 15 |
6. Доля студентов, обучающихся в магистратуре, в общей численности обучающихся очной формы обучения | процентов | 3 | 5 | 6 | 8 |
7. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения | процентов | 90 | 90 | 91 | 92 |
8. Общее количество обучающихся в университете на всех формах обучения - всего | тыс. человек | 14 | 14 | 15 | 16 |
из них студентов очной формы обучения | тыс. человек | 7 | 7 | 8 | 8 |
9. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете | тыс. человек | 2,9 | 3,1 | 3,2 | 3,4 |
Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ | |||||
1. Совокупное количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, грантов и международных контрактов в университете - всего | единиц | 120 | 130 | 140 | 160 |
в том числе: | |||||
количество научно-исследовательских работ | единиц | 89 | 92 | 95 | 109 |
количество опытно-конструкторских работ | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 |
количество грантов | единиц | 25 | 30 | 35 | 40 |
количество международных контрактов | единиц | 5 | 6 | 7 | 7 |
2. Количество вновь созданных лабораторий на базе университета | единиц | 1 | 2 | 2 | 2 |
3. Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (в расчете на 1 научно-педагогического работника) | единиц на человека | 0,13 | 0,14 | 0,25 | 0,35 |
4. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета | единиц | 5 | 7 | 9 | 12 |
Группа III. Показатели развития кадрового потенциала | |||||
1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета | процентов | 60 | 62 | 63 | 65 |
2. Доля научно-педагогических работников с ученой степенью доктора наук или кандидата наук | процентов | 61 | 63 | 65 | 68 |
3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах | процентов | 10 | 12 | 18 | 22 |
4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: | |||||
численность аспирантов очной формы обучения (с учетом отсева) на начало учебного года | человек | 364 | 400 | 433 | 445 |
численность докторантов, на начало учебного года | человек | 15 | 15 | 16 | 17 |
численность принятых в аспирантуру (на 1 сентября каждого года) - всего | человек | 187 | 191 | 195 | 199 |
в том числе: | |||||
на очной форме обучения | человек | 148 | 152 | 156 | 160 |
численность принятых в докторантуру | человек | 5 | 5 | 6 | 6 |
численность принятых в аспирантуру сразу после окончания вуза (на 1 сентября каждого года) | человек | 118 | 122 | 126 | 130 |
численность окончивших аспирантуру в срок с защитой диссертации (на 1 сентября каждого года) | человек | 47 | 49 | 52 | 55 |
численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации (на 1 сентября каждого года) | человек | 3 | 4 | 4 | 4 |
Группа IV. Показатели международного и национального признания | |||||
1. Место в рейтинге вузов (Global University Ranking: Сводный рейтинг СНГ и Балтии) | место | 59 | 58 | 56 | 49 |
2. Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) | единиц | 20 | 24 | 30 | 35 |
3. Доля иностранных обучающихся в университете без учета государств - участников СНГ | процентов | 1,9 | 2 | 2,2 | 2,5 |
4. Доля иностранных обучающихся в университете из государств - участников СНГ | процентов | 0,75 | 1 | 1,25 | 1,5 |
Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета | |||||
1. Общий объем средств от иной приносящей доход деятельности университета | млн. рублей | 395 | 440 | 470 | 500 |
2. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности | млн. рублей | - | - | 0,2 | 0,4 |
3. Совокупный объем средств от иной приносящей доход деятельности университета, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, - всего | млн. рублей | 100 | 120 | 140 | 160 |
в том числе: | |||||
средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от научно-исследовательских работ | млн. рублей | 99 | 118 | 136 | 154 |
средства от иной приносящей доход деятельности, полученные от опытно-конструкторских работ | млн. рублей | 1 | 2 | 4 | 6 |
4. Доля средств от иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования университета | процентов | 47 | 48 | 49 | 50 |
5. Ежегодное снижение энергопотребления на объектах инфраструктуры университета | процентов (не менее) | 3 | 3 | 3 | 3 |
6. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам | процентов | 30 | 40 | 50 | 60 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||
1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 15 | 16 | 17 | 18 | 20 | 22 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 71 | 71,5 | 71,5 | 71,5 | 72 | 72 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 25 | 32 | 35 | 39 | 43 | 47 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 5,5 | 5,5 | 6 | 7 | 9 | 11 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 13 | 14,5 | 17,5 | 20 | 22 | 24 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 18 | 20 | 24 | 27 | 30 | 32 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 36 | 38 | 40 | 44 | 48 | 53 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 32 | 34 | 36 | 41 | 48 | 57 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 286,5 | 295 | 303,5 | 320 | 360 | 400 |
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) | |||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 5 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра | человек | 10 | 10 | 12 | 15 | 20 | 25 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | |||||||
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации | процентов | 25 | 37 | 39 | 43 | 47 | 50 |
11. Доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 3060 | 1958 | 2091 | 2180 | 2210 | 2300 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | |||||||
13. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава | процентов | 20 | 23 | 25 | 270 | 29 | 30 |
14. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее), - всего | человек | 9320 | 9450 | 9600 | 9750 | 9900 | 10000 |
из них по программам бакалавриата (не менее) | человек | 4400 | 4450 | 4500 | 4550 | 4600 | 4650 |
15. Количество новых образовательных программ, разработанных по заказу региона и работодателей | единиц | 24 | 28 | 28 | 30 | 30 | 32 |
16. Доля образовательных программ, с включенными в них адаптационными модулями для инвалидов, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом | процентов | 20 | 30 | 50 | 75 | 85 | 90 |
17. Количество специалистов и представителей сторонних организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в университете | тыс. человек | 3,6 | 3,8 | 3,9 | 4 | 4,2 | 4,5 |
18. Доля выпускников университета, занятых после окончания обучения (в том числе продолживших обучение), в общем количестве выпускников очной формы обучения | процентов | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 97 |
19. Количество иностранных граждан, изучающих русский язык в университете | человек | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 |
20. Объем средств от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности | млн. рублей | 0,6 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 1,8 | 2 |
21. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) | единиц | 25 | 53 | 85 | 122 | 165 | 215 |
22. Доля модернизированных аудиторий и лабораторий, в которых осуществляется образовательная, научно-исследовательская и научно-техническая деятельность, отвечающих современным требованиям и стандартам, в общем количестве аудиторий и лабораторий университета | процентов | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100". |