Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки реализации | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||
1. | Создание конкурентоспособных образовательных программ, развитие системы непрерывного образования с учетом кадровой потребности отраслей экономики Южного федерального округа | обеспечение актуального содержания образовательных программ и используемых технологий в управлении и организации образовательного процесса на основе разработки и реализации собственных образовательных стандартов с учетом требований социально-экономического развития Южного федерального округа, национальных и международных трендов и стандартов будет способствовать формированию качественного контингента обучающихся в университете (рост среднего балла единого государственного экзамена к 2021 году составит 7,5 балла по сравнению с 2015 годом) и позволит увеличить в 3 раза удельный вес обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | 2011 - 2021 годы |
2. | Организация и развитие системы международного образования | интеграция университета в мировое научно-образовательное пространство, расширение географии международного сотрудничества, формирование устойчивых кооперационных связей с университетами, предприятиями, международными ассоциациями и организациями будет способствовать увеличению удельного веса численности иностранных студентов до 5,2 процента общей численности студентов и росту численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей до 39 человек в 2021 году | 2013 - 2021 годы |
3. | Использование инновационных технологий в образовательном процессе, в том числе в реализации образовательных программ для инвалидов | повышение качества образовательной деятельности и внедрение сетевой формы реализации образовательных программ с образовательными и научными организациями, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий будут способствовать увеличению доли направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация основных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности направлений подготовки до 60 процентов к 2021 году | 2013 - 2021 годы |
4. | Создание и развитие сети межвузовского взаимодействия по обеспечению академической мобильности студентов и преподавателей | развитие академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников университета будет способствовать достижению к 2021 году удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра другой образовательной организации на уровне 40 процентов общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | 2011 - 2021 годы |
5. | Развитие материально-технической, учебно-методической и информационной базы образовательного процесса | выполнение требований к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ высшего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами улучшит качество образовательной деятельности | 2011 - 2021 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||
6. | Развитие системы вовлечения талантливой молодежи в научно-исследовательскую деятельность | эффективные механизмы вовлечения молодых специалистов в науку и инновационные виды деятельности будут способствовать увеличению удельного веса обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре до 28 процентов общей численности обучающихся по основным образовательным программам к 2021 году, а также росту доли научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет, имеющих ученую степень, в 2021 году до 33 процентов общей численности научно-педагогических работников | 2011 - 2021 годы |
7. | Развитие фундаментальных и прикладных исследований | проведение фундаментальных и прикладных исследований мирового уровня и генерация новых знаний и технологий, способствующих развитию приоритетных отраслей Южного федерального округа, приведут к росту объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника до 410 тыс. рублей в 2021 году и позволят добиться увеличения числа публикаций в год в рецензируемых научных журналах, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus, до 22 и 47 единиц на 100 научно-педагогических работников в 2021 году соответственно | 2011 - 2021 годы |
8. | Развитие инновационной деятельности университета | эффективное взаимодействие с предприятиями и организациями реального сектора экономики будет способствовать увеличению средств, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности, до 500 млн. рублей в 2021 году и достижению количества созданных результатов интеллектуальной деятельности в 2021 году до 250 единиц | 2011 - 2021 годы |
9. | Поддержка и развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности в Южном федеральном округе | поддержка и сопровождение основных социально-экономических проектов в Южном федеральном округе, повышение качества и, как следствие, результативности исследований и разработок, осуществляемых по заказу предприятий реального сектора экономики округа, обеспечит достижение плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2011 - 2021 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||
10. | Реализация программы развития кадрового резерва университета, а также дополнительных профессиональных программ для его сотрудников | внедрение эффективных механизмов отбора, обновления и совершенствования профессиональных кадров, в том числе через реализацию дополнительных профессиональных программ, будет способствовать формированию в университете конкурентоспособного коллектива научно-педагогических работников, отношение средней заработной платы которых (из всех источников) к средней заработной плате по экономике Ростовской области будет не ниже 200 процентов к 2018 году | 2011 - 2021 годы |
11. | Привлечение к образовательной и научной деятельности в университете ведущих ученых и специалистов из российских и зарубежных организаций, в том числе и бизнес-структур | повышение уровня профессиональных компетенций сотрудников университета позволит улучшить качество образовательной и научной деятельности, что будет способствовать увеличению к 2021 году в 1,5 раза численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра | 2011 - 2021 годы |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||
12. | Развитие инфраструктуры кампуса университета и обеспечение его функционирования | поддержание действующей инфраструктуры кампуса университета, реконструкция учебно-научных помещений и общежитий, не предусматривающая строительства и капитального ремонта и создание доступной среды для обучения инвалидов | 2011 - 2021 годы |
13. | Реализация в университете программ энергоэффективности и ресурсосбережения | оптимизация затрат на содержание имущественного комплекса университета, что будет способствовать в том числе увеличению доходов университета на одного научно-педагогического работника до 1800 тыс. рублей в 2021 году | 2011 - 2021 годы |
14. | Ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета | создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, позволяющей обеспечить в соответствии с нормативно-правовыми требованиями реализацию образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в университете | 2011 - 2021 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||
15. | Оптимизация организационной структуры и структуры управления интеграционными процессами университета | совершенствование действующих административных процедур, формирование современных эффективных механизмов управления, обеспечение экономической стабильности, достижение показателей экономической устойчивости университета, прежде всего доли доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения, которая достигнет 53 процентов в 2021 году | 2011 - 2021 годы |
16. | Совершенствование механизмов управления международной деятельностью | эффективные механизмы управления международной деятельностью будут способствовать достижению показателей интернационализации и международного признания университета, развитию управленческих, кросс-культурных и языковых компетенций сотрудников и студентов | 2011 - 2021 годы |
17. | Позиционирование и продвижение университета для целевых аудиторий на национальном и глобальном рынках | создание корпоративной культуры, повышение качества оказываемых университетом услуг, формирование конкурентоспособного коллектива научно-педагогических работников позволят улучшить позиции университета в мировом рейтинге QS BRICS к 2021 году на 7 единиц | 2011 - 2021 годы |
18. | Развитие партнерства университета с субъектами рынка труда, органами государственной власти и органами местного самоуправления, бизнес-структурами, общественными и профессиональными организациями | повышение репутации университета, разработка и реализация конкурентоспособных образовательных программ, привлечение к процессу проектирования и реализации образовательных программ представителей профессиональных сообществ, специалистов профильных предприятий и организаций, научных работников, активное участие базовых кафедр на предприятиях и в научных организациях в решении этой задачи, развитие карьеры выпускников | 2011 - 2021 годы |
Мероприятия | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
1. Модернизация содержания и организации образовательного процесса: | 78,5 | 87,75 | 80,5 | 94,75 |
а) разработка и сопровождение системы образовательного форсайта, развитие системы непрерывного профессионального образования | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 4,5 |
б) развитие системы подготовки магистров по приоритетным направлениям программы | 5 | 7,5 | 5 | 7,5 |
в) организация и развитие системы международного образования | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 |
г) использование инновационных технологий в образовательном процессе | 5 | 7,5 | 6,0 | 7,5 |
д) создание и развитие сети межвузовского взаимодействия по обеспечению академической мобильности студентов и преподавателей | 1,5 | 1,75 | 2 | 2,25 |
е) развитие партнерства университета с субъектами рынка труда, органами государственной власти и органами местного самоуправления, бизнес-структурами, общественными и профессиональными организациями | 1,5 | 2,5 | 1 | 2,5 |
ж) материально-техническое обеспечение образовательных программ | 15 | 15 | 15 | 16,5 |
з) создание новых и модернизация существующих образовательных программ, образовательных контентов и ресурсов, издание новых учебников и пособий | 25 | 27,5 | 25 | 27,5 |
и) формирование единого информационного пространства для обеспечения образовательного процесса, электронных библиотечных комплексов и ресурсов | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 14 |
к) формирование сетевых учебно-научных комплексов и центров коллективного пользования | 3 | 3 | 3 | 3 |
л) лицензионное обеспечение программными средствами основных образовательных программ | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 5 |
2. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности: | 435 | 480 | 525 | 590 |
а) привлечение молодых ученых в научно-педагогические школы университета | 5 | 5 | 6 | 8 |
б) развитие и модернизация фундаментальных и прикладных исследований | 200 | 225 | 250 | 300 |
в) развитие инновационной деятельности университета | 150 | 160 | 174 | 187 |
г) участие в формировании инновационно-технологических платформ | 60 | 70 | 70 | 70 |
д) поддержка и развитие научно-исследовательской деятельности на Юге России | 20 | 20 | 25 | 25 |
3. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся: | 3 | 3,25 | 3,25 | 3,25 |
а) разработка и реализация программы развития кадрового резерва и совершенствование кадрового потенциала | 0,15 | 0,16 | 0,16 | 0,16 |
б) переподготовка и повышение квалификации научно-педагогических, административно-управленческих работников, инженерного и обслуживающего персонала в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах | 1,8 | 1,93 | 1,93 | 1,93 |
в) совершенствование квалификационного профиля научно-педагогических работников во внутривузовских программах повышения квалификации | 0,2 | 0,22 | 0,22 | 0,22 |
г) приглашение специалистов и профессоров из ведущих научных и образовательных организаций | 0,55 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
д) разработка и реализация программ повышения квалификации персонала университета в области образовательного и технологического форсайта | 0,1 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
е) создание и поддержка учебного портала и разработка опережающих программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и дополнительного профессионального образования с использованием дистанционных технологий | 0,2 | 0,22 | 0,22 | 0,22 |
4. Модернизация инфраструктуры университета: | 185,5 | 135,75 | 348,23 | 137,75 |
а) развитие кампуса университета | 160 | 110 | 322,23 | 110 |
б) реализация программ энергоэффективности и ресурсосбережения и поддержание действующей инфраструктуры | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
в) материально-техническое обеспечение образовательной инфраструктуры и модернизация аудиторно-лабораторного фонда | 8 | 7 | 6 | 5 |
г) материально-техническое обеспечение объектов учебной практики, стационаров, ботанического сада, летних оздоровительных лагерей | 2,5 | 3,75 | 5 | 6,25 |
д) ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 14 |
5. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления: | 12 | 12,7 | 13,75 | 14,75 |
а) совершенствование организационной структуры и структуры управления интеграционными процессами университета | 1,5 | 1,7 | 2 | 2 |
б) совершенствование организационной структуры и механизмов использования инструментов маркетинга, аудита, консалтинга, бухгалтерских услуг в интересах развития и поддержки предпринимательской деятельности в Южном федеральном округе | 0,5 | 0,75 | 0,75 | 1 |
в) совершенствование организационной структуры и механизмов управления международной деятельностью | 1,5 | 1,75 | 2 | 2,25 |
г) совершенствование информационно-инструментарной системы организационно-методического, правового и информационного обеспечения системы управления, развития коммуникативных структур университета | 2 | 2 | 2,5 | 2,5 |
д) автоматизация систем управления (развитие, внедрение и масштабирование автоматизированной системы управления, системы электронного документооборота) | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 7 |
Итого | 714 | 719,45 | 970,73 | 840,5 |
Источники средств | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
1. Модернизация образовательной деятельности | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 101,1 | 100,35 | 102,1 | 108,85 | 112,85 | 117,75 | 120,72 |
2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 620 | 628,5 | 638 | 660,5 | 669 | 686,5 | 691 |
3. Развитие кадрового потенциала университета | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,88 |
4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 173 | 152,25 | 162 | 163,25 | 174,25 | 174,25 | 175 |
5. Повышение эффективности управления университетом | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 10,5 | 11,8 | 12,5 | 12,55 | 13,95 | 14,45 | 14,7 |
Итого | 908,1 | 896,4 | 918,1 | 948,9 | 973,8 | 996,7 | 1005,3 |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 908,1 | 896,4 | 918,1 | 948,9 | 973,8 | 996,7 | 1005,3 |
Показатели | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования | |||||||
1. | Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс | единиц | 6 | 10 | 25 | 20 | 20 |
2. | Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии | процентов | 8 | 10 | 15 | 20 | 25 |
3. | Количество новых образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в университете | единиц | - | 2 | 2 | 2 | 2 |
II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ | |||||||
1. | Количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете - всего | единиц | 672 | 672 | 684 | 694 | 695 |
из них: количество научно-исследовательских работ | единиц | 531 | 534 | 541 | 548 | 548 | |
количество опытно-конструкторских работ | единиц | 141 | 138 | 143 | 146 | 147 | |
2. | Количество вновь созданных лабораторий на базе университета | единиц | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 |
3. | Количество вновь созданных кафедр на базе университета | единиц | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 |
4. | Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на одного научно-педагогического работника | единиц | 0,12 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,275 |
5. | Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета | единиц | 4 | 6 | 10 | 20 | 30 |
III. Показатели развития кадрового потенциала | |||||||
1. | Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета | процентов | 44 | 45 | 45,5 | 46 | 46,5 |
2. | Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук | процентов | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
3. | Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах | процентов | 4,7 | 5 | 7 | 10 | 13 |
4. | Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: | ||||||
численность аспирантов на начало учебного года | единиц | 1270 | 1270 | 1280 | 1300 | 1320 | |
численность докторантов на начало учебного года | единиц | 57 | 57 | 58 | 58 | 59 | |
прием в аспирантуру (в том числе по очной форме обучения) | единиц | 313 | 313 | 315 | 317 | 320 | |
прием в докторантуру | единиц | 20 | 20 | 16 | 17 | 18 | |
IV. Показатели международного и национального признания | |||||||
1. | Место в мировом рейтинге вузов | место | 600 | 600 | 500 | 500 | |
2. | Количество организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) | единиц | 35 | 35 | 40 | 45 | 50 |
3. | Доля иностранных студентов без учета государств - участников СНГ | процентов | 1 | 1 | 1,1 | 1,3 | 1,6 |
4. | Доля иностранных студентов из государств - участников СНГ | процентов | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 |
V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета | |||||||
1. | Общий объем доходов от иной приносящей доход деятельности - всего | млн. рублей | 1486,5 | 1575 | 1670 | 1770 | 1876 |
из них: доходы университета, полученные от управления объектами интеллектуальной собственности | млн. рублей | 0,22 | 0,25 | 0,28 | 0,3 | 0,32 | |
доходы от иной приносящей доход деятельности университета, полученные от научно-исследовательских работ | млн. рублей | 309 | 344 | 378 | 415 | 466 | |
доходы от иной приносящей доход деятельности университета, полученные от опытно-конструкторских работ | млн. рублей | 82,28 | 90,75 | 101,72 | 109,7 | 123,68 | |
2. | Доля доходов от иной приносящей доход деятельности в общем объеме доходов университета | процентов | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 |
3. | Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам | процентов | 60 | 65 | 65 | 70 | 70 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 78 | 79,5 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 27 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 8 | 10 | 12 | 15 | 18 | 23 | 25 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||||
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | ||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 12 | 13 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 20 | 24 | 30 | 36 | 40 | 45 | 47 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | ||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 90 | 100 | 110 | 120 | 140 | 150 | 170 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 100 | 110 | 124 | 139 | 148 | 170 | 183 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 370 | 375 | 380 | 385 | 390 | 400 | 410 |
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) | ||||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 4 | 4,2 | 4,5 | 4,6 | 4,8 | 5 | 5,2 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра | человек | 26 | 28 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | ||||||||
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 43 | 45 | 47 | 48 | 49 | 51 | 53 |
11. Доходы университета из всех источников на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 1600 | 1636 | 1674 | 1712 | 1752 | 1760 | 1800 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 178 | 182 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | ||||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее), | тыс. человек | 18 - 21 | 18 - 21 | 18 - 21 | 18 - 21 | 18 - 21 | 18 - 21 | 18 - 21 |
из них по программам бакалавриата (не менее) | 15 - 16 | 15 - 16 | 15 - 16 | 14 - 15 | 14 - 15 | 14 - 15 | 14 - 15 | |
14. Средства, полученные университетом от управления объектами интеллектуальной собственности | млн. рублей | 214 | 263 | 323 | 397 | 463 | 488 | 500 |
15. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) | единиц | 180 | 185 | 192 | 199 | 212 | 242 | 250 |
16. Доля научно-педагогических работников высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности научно-педагогических работников в возрасте до 39 лет | проценты | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 31 | 33 |
17. Доля направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация основных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | проценты | 5 | 15 | 30 | 40 | 47 | 54 | 60 |
18. Место в мировом рейтинге QS BRICS | место | 85 | 83 | 80 | 78 | 76 | 74 | 72 |