ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2020 г. N 889-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 24 октября 2014 г. N 2116-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6101; 2018, N 2, ст. 491).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"
1. Подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Краснощек Анатолий Анисимович;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - начальник Центральной дирекции инфраструктуры - Верховых Геннадий Викторович;
заместитель генерального директора - начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона - Зимин Виктор Михайлович.".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2013 - 2021 годы;
б) фаза эксплуатации - с 2022 года.".
3. Абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Объем капитальных вложений в ценах соответствующих лет - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость).".
4. В пункте 9:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) собственный капитал (67,1 процента общей стоимости проекта) - 349 млрд. рублей;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта (4,1 процента общей стоимости проекта) - 21,5 млрд. рублей;";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) средства Фонда национального благосостояния - 28,8 процента общей стоимости проекта - 150 млрд. рублей путем размещения в привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с ежегодной выплатой дивидендов на уровне 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.
Возвратность средств Фонда национального благосостояния обеспечивается за счет возможной продажи привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - привилегированные акции) и (или) за счет установления целевой инвестиционной составляющей в тарифе.
План-график выборки средств Фонда национального благосостояния (размещения привилегированных акций открытого акционерного общества "Российские железные дороги") в 2015 году - 50 млрд. рублей, в 2018 году - 20 млрд. рублей, в 2019 году - 19,5 млрд. рублей, в 2020 году - 30 млрд. рублей, в 2021 году - 30,5 млрд. рублей.
Предварительный план-график выплаты дивидендов по привилегированным акциям открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представлен в приложении N 3;".
5. В пункте 11:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) объем инвестиций в инвестиционный проект - 520,5 млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость);";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта составляет минус 121,4 млрд. рублей;";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) стоимость капитала - 8 процентов;";
подпункт "е" признать утратившим силу;
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) доходность по средствам Фонда национального благосостояния - 0,01 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций в 2015 - 2019 годах и на уровне 2,98 процента годовых номинальной стоимости размещенных акций начиная с 2020 года.".
6. Абзацы второй - пятый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и средств Фонда национального благосостояния - 171,5 млрд. рублей;
дисконтированный срок окупаемости проекта - 10 лет;
чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 265,9 млрд. рублей;
внутренняя норма доходности для бюджета - 25,9 процента.".
7. Приложения N 1 - 3 к указанному паспорту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА <1>
Наименование участка | Длина участка, км | Наличная пропускная способность, пар поездов в сутки | Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении до реализации проекта | Провозная способность, млн. тонн в год в грузовом направлении после реализации проекта | Предельный вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн | Средний вес грузового поезда в грузовом направлении, тонн | Участковая скорость, км/ч |
до реализации проекта | после реализации проекта | до реализации проекта | после реализации проекта | до реализации проекта | после реализации проекта | до реализации проекта | после реализации проекта |
грузовых и пассажирских | в том числе грузовых | грузовых и пассажирских | в том числе грузовых |
1. | Транссибирская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога) | Тайшет - Слюдянка | 795,9 | 123 | 70 | 123 | 76 | 85,6 | 98,5 | 6000 | 7100 | 4991 | 5614/6009 <2> | 39 | 43 |
Слюдянка - Петровский Завод | 473 | 137 | 79 | 137 | 79 | 99 | 102,4 | 6300 | - | - | - | - | - |
Транссибирская железнодорожная магистраль (Забайкальская железная дорога) | Петровский Завод - Чита 1 | 410,4 | 95 | 65 | 123 | 81 | 86,4 | 104 | - | - | - | - | - | - |
Чита 1 - Чернышевск | 391,8 | 103 | 66 | 123 | 81 | 85,8 | 110 | - | - | - | - | - | - |
Чернышевск - Бамовская | 686,9 | 95 | 51 | 123 | 86 | 68 | 119,8 | - | - | - | - | - | - |
Бамовская - Белогорск | 592,2 | 123 | 66 | 123 | 86 | 83,8 | 124,7 | - | - | - | - | - | - |
Транссибирская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога) | Белогорск - Хабаровск | 656,8 | 95 | 65 | 123 | 88 | 91 | 125,7 | - | - | - | - | - | - |
Хабаровск - Уссурийск | 644 | 82 | 55 | 123 | 88 | 78,5 | 120 | - | - | - | - | - | - |
Уссурийск - Смоляниново | 120 | 68 | 43 | 77 | 66 | 59,6 | 86,6 | - | - | - | - | - | - |
Смоляниново - Находка | 138 | 65 | 51 | 77 | 60 | 72,8 | 78 | - | 6300 | - | - | - | - |
2. | Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Восточно-Сибирская железная дорога) | Тайшет - Лена Восточная | 699,2 | 59 | 37 | 77 | 55 | 33,1 | 60,09 | 5800 | 6000 | 5258 | 5754 | 36,2 | 39,7 |
Лена Восточная - Киренга | 155,2 | 19 | 12 | 40 | 29 | 11,8 | 29,8 | - | - | - | - | - | - |
Киренга - Северо-Байкальск | 174,4 | 23 | 13 | 37 | 27 | 13,2 | 32,4 | - | - | - | - | - | - |
Северо-Байкальск - Таксимо | 405,7 | 21 | 14 | 27 | 20 | 14,7 | 24,7 | - | - | - | - | - | - |
Таксимо - Новая Чара | 250,2 | 15 | 10 | 32 | 27 | 11,2 | 33,2 | - | - | - | - | - | - |
Новая Чара - Хани | 144,4 | 24 | 19 | 32 | 27 | 21 | 33,6 | - | 7100 | - | - | - | - |
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль (Дальневосточная железная дорога) | Хани - Тында | 484,7 | 16 | 11 | 30 | 23 | 12,2 | 28 | - | - | - | - | - | - |
Тында - Улак | 329,4 | 15 | 12 | 26 | 21 | 14,1 | 24,6 | 5600 | - | - | - | - | - |
Улак - Февральск | 339,2 | 16 | 13 | 23 | 19 | 15,3 | 25,6 | - | - | - | - | - | - |
Февральск - Новый Ургал | 283,1 | 16 | 11 | 25 | 19 | 15 | 26,1 | - | - | - | - | - | - |
Новый Ургал - Постышево | 276,3 | 16 | 12 | 27 | 24 | 13,8 | 32,1 | - | - | - | - | - | - |
Постышево - Комсомольск Сортировочный | 197,8 | 17 | 12 | 23 | 17 | 14,4 | 23,2 | - | - | - | - | - | - |
Комсомольск Сортировочный - Ванино | 441,7 | 24 | 18 | 33 | 29 | 19,3 | 43,3 | - | - | - | - | - | - |
Тында - Бамовская | 178,7 | 16 | 11 | 25 | 19 | 10,9 | 25 | 5200 | 7100 | - | - | - | - |
Волочаевка - Комсомольск Сортировочный | 327,1 | 28 | 23 | 29 | 24 | 20,7 | 26,2 | 4900 | 7100 | - | - | - | - |
--------------------------------
<1> Целевые показатели могут быть уточнены по результатам разработки проектной документации.
<2> Без учета контейнерных поездов.
Приложение N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ"
Наименование источника | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Итого |
Всего | 34492,2 | 49373,3 | 66854,2 | 80839,8 | 67554,8 | 45206,1 | 35038,4 | 85502,7 | 55604,9 | 520466,4 |
федеральный бюджет | 4620 | - | 16854,2 | - | - | - | - | - | | 21474,2 |
средства Фонда национального благосостояния | - | - | 50000 | - | - | 20000 | 19500 | 30000 | 30500 | 150000 |
средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" | 29872,2 | 49373,3 | - | 80839,8 | 67554,8 | 25206,1 | 15538,4 | 55502,7 | 25104,9 | 348992,2 |
Приложение N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей"
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2020 г. N 889-р)
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ ПО ПРИВИЛЕГИРОВАННЫМ АКЦИЯМ ОТКРЫТОГО
АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
(млн. рублей)
Годы | Показатель |
дивидендная доходность, процентов | объем выплачиваемых дивидендов на привилегированные акции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
2015 год | 0,01 | - |
2016 год | 0,01 | 5 |
2017 год | 0,01 | 5 |
2018 год | 0,01 | 5 |
2019 год | 0,01 | 7 |
2020 год | 2,98 | 2667,1 |
2021 год | 2,98 | 3561,1 |
2022 год | 2,98 | 4470 |
2023 год | 2,98 | 4470 |
2024 год | 2,98 | 4470 |
2025 год | 2,98 | 4470 |
2026 год | 2,98 | 4470 |
2027 год | 2,98 | 4470 |
2028 год | 2,98 | 4470 |
2029 год | 2,98 | 4470 |
2030 год | 2,98 | 4470 |
2031 год | 2,98 | 4470 |
2032 год | 2,98 | 4470 |
2033 год | 2,98 | 4470 |
2034 год | 2,98 | 4470 |
2035 год | 2,98 | 4470 |
2036 год | 2,98 | 4470 |
2037 год | 2,98 | 4470 |
2038 год | 2,98 | 4470 |
2039 год | 2,98 | 4470 |
2040 год | 2,98 | 4470 |
2041 год | 2,98 | 4470 |
2042 год | 2,98 | 4470 |
Итого | | 100120,2". |