ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2024 г. N 3570-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется Минэкономразвития России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Марий Эл по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России данные по целевому показателю "Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", предусмотренному приложением N 1 к индивидуальной программе.
6. Рекомендовать Правительству Республики Марий Эл:
предусматривать в бюджете Республики Марий Эл необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
средства, предусмотренные на реализацию мероприятий индивидуальной программы, направлять на поддержку инвестиционных проектов, у получателей средств которых отсутствует возможность получать иные федеральные меры поддержки;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Казначейства России казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 5 декабря 2024 г. N 3570-р
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ
ЭЛ НА 2025 - 2030 ГОДЫ
I. Общие положения
Республика Марий Эл входит в состав Приволжского федерального округа и является частью Волго-Вятского экономического района.
В регионе проживает 669,9 тыс. человек, из которых 69,1 процента - городское население, 30,9 процента - сельское население (доля сельского населения в среднем по Российской Федерации - 25,1 процента). Около 42 процентов населения проживает в г. Йошкар-Оле.
Республика Марий Эл находится в зоне с умеренно континентальным климатом, на границе лесной и лесостепной природных зон. Более 55 процентов территории занимают леса.
Регион не располагает запасами углеводородного сырья и природных ископаемых, пригодных для производства экспортно ориентированной продукции.
Минерально-сырьевой комплекс Республики Марий Эл представлен карбонатными породами, песками, глинами и суглинками, торфом и сапропелем, а также пресными и минеральными подземными водами. Твердые полезные ископаемые преимущественно используются для производства строительных материалов и в сельском хозяйстве, подземные воды - для питьевого и технологического обеспечения населенных пунктов и предприятий, а также для лечебных целей.
Экономика Республики Марий Эл имеет индустриально-аграрную направленность, доля промышленности в валовом региональном продукте составляет 28,1 процента, сельского хозяйства - 16,8 процента, торговли - 10,1 процента, транспорта и связи - 7,9 процента, строительства - 4,2 процента, прочих отраслей - 32,9 процента.
В 2023 году в Республике Марий Эл обеспечен рост по основным показателям социально-экономического развития по сравнению с 2022 годом:
индекс промышленного производства вырос на 14,1 процента;
производство продукции сельского хозяйства увеличилось на 1,1 процента;
ввод в эксплуатацию жилых домов вырос на 23,1 процента и составил 536,5 тыс. кв. метров;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций выросла на 20,3 процента и составила 48997,2 рубля;
уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2024 г. снизился на 0,18 процентных пункта и составил 0,39 процента.
Основу экономики Республики Марий Эл составляют обрабатывающие производства и сельское хозяйство.
Агропромышленный комплекс Республики Марий Эл специализируется на производстве мяса и мясопродуктов, молока и молочных продуктов, в том числе продуктов из козьего молока, а также яиц, на выращивании кормовых и зерновых культур, картофеля, овощей.
В агропромышленном комплексе региона зарегистрировано свыше 553 организаций с численностью работающих более 15,9 тыс. человек.
Промышленность Республики Марий Эл имеет многоотраслевой характер и обладает рядом высоких технологий. В регионе выпускается более 1 тыс. видов продукции.
В промышленном комплексе региона зарегистрировано свыше 1540 организаций с численностью работающих более 53 тыс. человек.
Республика Марий Эл является российским лидером по производству торгово-холодильного оборудования (50 процентов производимого в Российской Федерации), металлических дверей и электроустановочных изделий.
Осуществляется поддержка промышленных предприятий региона.
С начала деятельности Фонда развития промышленности Республики Марий Эл выдано 30 льготных займов на развитие предприятий на сумму 467,5 млн. рублей, создано 372 рабочих места, привлечено 451,4 млн. рублей внебюджетных инвестиций для реализации проектов.
На субсидирование инвестиционных проектов направлено 52 млн. рублей в соответствии с заключенными соглашениями по 23 инвестиционным проектам.
С 2019 года Республика Марий Эл является участником национального проекта "Производительность труда". В 2022 году на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Поволжский государственный технологический университет" открыта учебно-производственная площадка "Фабрика процессов". Участниками национального проекта являются 29 промышленных предприятий региона, за время его реализации применению инструментов "бережливых" технологий обучены 659 человек.
В целях стимулирования иных отраслей, для которых не предусмотрена поддержка институтов развития, учрежден Фонд инвестиционного развития Республики Марий Эл.
Активно взаимодействуют с инвесторами также и иные организации, формирующие инфраструктуру поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности в регионе. С 2019 по 2023 год рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса составил 25,7 процента (с 76,7 до 96,4 тыс. человек).
В 2023 году Республика Марий Эл вошла в десятку регионов с самым низким индексом административного давления на бизнес.
Правительством Республики Марий Эл ведется работа по укреплению внешнеэкономических и межрегиональных связей. В 2023 году успешно внедрены 14 инструментов регионального экспортного стандарта 2.0. Утверждена региональная программа развития экспортной деятельности до 2030 года, проведена работа по развитию системы подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности, реализованы мероприятия по популяризации экспортной деятельности.
Во всех отраслях экономики запланированы к реализации 166 инвестиционных проектов общей стоимостью 53,9 млрд. рублей.
На развитие экономики и социальной сферы Республики Марий Эл за 2019 - 2023 годы организациями всех форм собственности направлено 196,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 123,3 процента к 2018 году.
Одной из потенциальных точек роста Республики Марий Эл является сфера туризма. За 5 лет поток туристов и объем номерного фонда увеличились в 2 раза, в 2023 году регион посетило более 1 млн. человек.
Приоритетные виды туризма в регионе: этнографический, экологический, гастрономический, сельский и водно-круизный.
Особое внимание уделяется развитию водно-круизного туризма. По территории Республики Марий Эл проходят 279 километров судоходных путей и находятся 5 крупных точек соприкосновения с р. Волгой.
В настоящее время функционирует лишь пассажирский причал в г. Козьмодемьянске. В 2023 году в город осуществлено 300 судозаходов из разных городов страны и принято более 50 тыс. круизных туристов.
Республика Марий Эл входит в межрегиональный туристский маршрут "Великий Волжский путь", объединяющий Республику Татарстан, Республику Марий Эл и Чувашскую Республику.
Маршрут открывает туристам культурные и природные достопримечательности, этнические традиции и кухни регионов Поволжья.
В регионе реализуются проекты по обустройству туристского центра г. Йошкар-Олы и развитию национального туристского маршрута "Великий Волжский путь".
С 2022 года реализуется инвестиционный проект с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" на общую сумму более 1 млрд. рублей со сроком реализации в 2028 году.
Реализация мер по развитию экономики позволила за последние годы значительно увеличить бюджетный потенциал, сохранить положительную динамику поступления собственных доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл.
По среднегодовому темпу прироста доходов за 5 лет (114 процентов) регион занимает 9-е место в Приволжском федеральном округе, 49-е место в Российской Федерации. Доля собственных доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл составляет 59,6 процента (в Приволжском федеральном округе - 79,9 процента, в Российской Федерации - 82 процента).
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития
Республики Марий Эл
По объему валового регионального продукта на душу населения в 2022 году Республика Марий Эл занимала 77-е место среди субъектов Российской Федерации, его значение составляло 388,5 тыс. рублей, что в 2,5 раза меньше среднего значения по Российской Федерации.
Объем валового регионального продукта на одного занятого в экономике в 2022 году в 2 раза меньше среднего значения по Российской Федерации, что связано с недостаточной развитостью производственного сектора и низким объемом внебюджетных инвестиций.
В 2023 году в условиях санкционного давления не удалось в полной мере нивелировать негативные последствия в части сохранения объемов экспортных поставок. Экспорт продукции за 2023 год составил 163,9 млн. долларов США и уменьшился на 21,9 процента по сравнению с 2022 годом.
Многие экспортно ориентированные организации Республики Марий Эл при реализации продукции на внешний рынок испытывали проблемы с логистикой и столкнулись с отказом от дальнейшего сотрудничества со стороны партнеров (контрагентов) из стран дальнего зарубежья. Организациями региона осуществлена переориентация производства с внешнего на внутренний рынок, перестроены производственные и логистические связи.
В Республике Марий Эл отмечен недостаточно высокий уровень развития инженерной инфраструктуры и качества среды жизнедеятельности. Одним из проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства для региона является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Обеспеченность жилищного фонда объектами водоснабжения составляет 85,5 процента, объектами водоотведения - 76,2 процента.
Высоким износом характеризуется и специализированная техника. Более 50 процентов техники, находящейся в автопарках муниципальных образований, имеет износ 100 процентов. Отсутствие финансовых средств на покупку новой специализированной техники не позволяет оперативно ликвидировать возникающие нарушения.
В целях создания безопасной, качественной среды для жизни необходимо обновление парка специализированной техники.
В транспортном комплексе региона остро стоит вопрос обновления подвижного состава городского электротранспорта.
Высокий износ троллейбусного парка (84 процента) приводит к напряженности в транспортном обеспечении густонаселенных муниципальных образований региона.
Демографическая ситуация в Республике Марий Эл характеризуется снижением численности постоянного населения вследствие естественной и миграционной убыли населения.
Численность населения за последние 5 лет снизилась на 13,6 тыс. человек (2 процента общей численности населения). Темпы снижения численности населения региона опережают среднероссийские значения по данному показателю.
Численность населения в большей степени снижается за счет естественной убыли населения, однако миграционный отток главным образом оказывает влияние на численность рабочей силы и обусловлен более высоким уровнем жизни в соседних регионах.
Прослеживается дальнейший рост численности городского населения. В сельских населенных пунктах Республики Марий Эл отмечается снижение численности населения в основном за счет миграционного оттока молодежи.
Снижение численности сельского населения вносит дополнительные риски дефицита трудовых ресурсов в сельском хозяйстве.
Удовлетворение потребности рынка труда Республики Марий Эл происходит за счет внутреннего потенциала трудовых ресурсов.
Численность занятых возросла по сравнению с 2019 годом на 1,7 тыс. человек и составила 319,9 тыс. человек, при этом численность безработных граждан снизилась на 4,3 тыс. человек и составила 11,1 тыс. человек.
Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, в среднем за 2023 год составил 3,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 3,2 процента) и снизился по отношению к 2019 году на 1,2 процентных пункта.
Наибольшая доля занятых в Республике Марий Эл приходится на сферы обрабатывающих производств, торговли, сельского хозяйства, образования и государственного управления.
Одна из причин трудовой миграции - низкий уровень заработной платы. В Республике Татарстан заработная плата выше на 27,4 процента, в Московской области - на 69,8 процента, в г. Москве - в 2,8 раза.
Низкий уровень вакантности (в Республике Марий Эл - 1,9 процента, в Российской Федерации - 2,7 процента) при высоком уровне безработицы и оттоке населения из региона свидетельствует о необходимости создания новых рабочих мест с конкурентной заработной платой.
Половину от всей потребности в кадрах занимает бюджетный сектор, заработная плата в котором зависит от развития реального сектора экономики. Поступательный рост уровня заработной платы в регионе позволит повысить привлекательность рабочих мест и в бюджетном секторе.
Ограничивающим фактором развития рынка труда в Республике Марий Эл является дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В регионе наблюдается достаточно высокий уровень бедности населения. В 2023 году доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила 15,1 процента (в среднем по Российской Федерации - 9,3 процента), уровень среднемесячной заработной платы работающих - 49 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 74,9 тыс. рублей), среднедушевые денежные доходы населения - 29,7 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 53,1 тыс. рублей).
III. Цели и направления социально-экономического развития
Республики Марий Эл
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Марий Эл является достижение за счет эффективности использования экономического потенциала ускоренных темпов экономического развития, обеспечивающих повышение качества и уровня жизни населения.
Целью индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа) является создание условий для обеспечения опережающего социально-экономического развития Республики Марий Эл на основе эффективного использования ее экономического потенциала, расширения экономических перспектив и повышения конкурентоспособности экономики региона.
Достижению целевых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл согласно приложению N 1 будет содействовать реализация мероприятий индивидуальной программы по перечню согласно приложению N 2 (далее - мероприятия). Указанные целевые показатели отражены аналитически в индивидуальной программе.
Направлениями социально-экономического развития Республики Марий Эл, предусмотренными индивидуальной программой, являются:
повышение инвестиционной привлекательности за счет раскрытия потенциала обрабатывающих производств и агропромышленного сектора путем расширения и модернизации производства, а также реализации мер поддержки базовых отраслей экономики через институты развития;
повышение эффективности производств и производительности труда в обрабатывающих производствах;
создание рабочих мест с конкурентной заработной платой, в том числе в сельском хозяйстве и обрабатывающих производствах;
развитие потенциала туризма.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений
социально-экономического развития Республики Марий Эл
Финансирование мероприятий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета - ответственным исполнителем мероприятий Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий, исключающих дублирование существующих федеральных мер поддержки в рамках отраслевых направлений.
Создание условий для ускоренного экономического роста и повышения инвестиционной привлекательности Республики Марий Эл планируется за счет раскрытия потенциала обрабатывающих производств и агропромышленного сектора путем расширения и модернизации производства, реализации мер поддержки базовых отраслей экономики через институты развития, а также путем повышения эффективности производств, производительности труда, создания рабочих мест с конкурентной заработной платой в обрабатывающих производствах и сельском хозяйстве.
В рамках реализации мероприятий планируется предоставление субсидий товаропроизводителям Республики Марий Эл в целях финансового обеспечения части затрат на приобретение техники и оборудования в рамках реализации проектов в сфере агропромышленного комплекса по результатам отбора.
Фондом развития промышленности Республики Марий Эл предоставляются льготные займы на реализацию проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий. Докапитализация указанного фонда позволит обеспечить наращивание промышленного потенциала Республики Марий Эл, создать высокотехнологичные рабочие места.
Деятельность Фонда инвестиционного развития Республики Марий Эл будет способствовать развитию отраслей перспективной экономической специализации региона, реализации новых инвестиционных проектов, позволит поддержать отрасли, для которых не предусмотрено целевое финансирование за счет средств иных фондов развития.
Одной из основных проблем, сдерживающих развитие туризма в Республике Марий Эл, является отсутствие причальной инфраструктуры.
Правительством Республики Марий Эл разработан проект по комплексному развитию туристской инфраструктуры Республики Марий Эл "Центр этнотуризма на Волге", который входит в инициативу туристских проектов "Волжское путешествие" Приволжского федерального округа. В рамках проекта с целью развития речного туризма предусмотрено строительство паромно-пассажирских причалов и реконструкция набережных.
Строительство пассажирских причалов в поселке Юрино и селе Кокшайск будет способствовать привлечению инвесторов с целью создания новых объектов туристской инфраструктуры.
Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Марий
Эл на 2025 - 2030 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Целевой показатель | 2020 год (базовый период) | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
1. | Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году, процентов | 100 | 115,8 | 122,9 | - | - | - | - |
2. | Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году, процентов | 100 | 115,1 | 118,6 | - | - | - | - |
3. | Уровень бедности, процентов | 19,5 | 13,6 | 12,7 | - | - | - | - |
4. | Уровень безработицы, процентов | 6,8 | 3,3 | 3,24 | - | - | - | - |
5. | Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, процентов | 12,4 <*> | > среднего значения по группе субъектов Российской Федерации <**> |
--------------------------------
<*> Средний темп роста в 2020 - 2023 годах.
<**> Субъекты Российской Федерации - получатели дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Фактические данные о средних значениях по группе субъектов Российской Федерации определяются исходя из информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемой Казначейством России.
Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Марий
Эл на 2025 - 2030 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ
ЭЛ НА 2025 - 2030 ГОДЫ
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет Республики Марий Эл (КРБ) | Целевые показатели эффективности, единица измерения (влияние на мероприятие - прямое или косвенное) | Значения целевых показателей эффективности (нарастающим итогом) |
2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Создание условий для реализации инвестиционных проектов |
1. | Стимулирование производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 2025 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 32 | 51 | 70 | 91 | 115 | 140 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 641 | 634,7 | 6,3 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 495 | 930 | 1320 | 1740 | 2150 | 2800 |
2025 | 84,1 | 83,3 | 0,8 |
2026 | 84,1 | 83,3 | 0,8 |
2027 | 84,1 | 83,3 | 0,8 |
2028 | 129,5 | 128,2 | 1,3 |
2029 | 129,6 | 128,3 | 1,3 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 17 | 37 | 60,6 | 87,2 | 117,4 | 152,3 |
2030 | 129,6 | 128,3 | 1,3 |
производство продукции агропромышленного комплекса, тыс. тонн (прямое) | 18 | 37 | 57 | 78 | 100 | 123 |
2. | Докапитализация Фонда развития промышленности Республики Марий Эл | 2025 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 45 | 96 | 162 | 232 | 359 | 498 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 1888,8 | 1870 | 18,8 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 255,8 | 549,5 | 927,6 | 1325,8 | 2055,5 | 2851 |
2025 | 169,5 | 167,8 | 1,7 |
2026 | 194,5 | 192,6 | 1,9 |
2027 | 250,5 | 248 | 2,5 |
2028 | 263,8 | 261,2 | 2,6 |
2029 | 483,4 | 478,6 | 4,8 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 256,6 | 553,2 | 938,8 | 1460 | 2200,7 | 2957,4 |
2030 | 527,1 | 521,8 | 5,3 |
количество инвестиционных проектов, единиц (прямое) | 5 | 10 | 17 | 24 | 37 | 51 |
3. | Капитализация Фонда инвестиционного развития Республики Марий Эл | 2025 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 15 | 24 | 39 | 80 | 160 | 261 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 2350,7 | 2327,2 | 23,5 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 618 | 1021,6 | 1301,7 | 1663,4 | 2076,2 | 2443,6 |
2025 | 594,5 | 588,6 | 5,9 |
2026 | 388,2 | 384,3 | 3,9 |
2027 | 269,5 | 266,8 | 2,7 |
2028 | 348 | 344,5 | 3,5 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 149,2 | 374,3 | 668,5 | 1065,7 | 1532,8 | 2070,1 |
2029 | 397,1 | 393,1 | 4 |
2030 | 353,4 | 349,9 | 3,5 |
количество инвестиционных проектов, единиц (прямое) | 4 | 8 | 11 | 14 | 24 | 34 |
Снятие инфраструктурных ограничений |
4. | Строительство пассажирского причала в поселке Юрино | 2025 - 2027 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 |
всего | ФБ | КРБ | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (косвенное) | 0 | 0 | 225 | 275 | 325 | 375 |
2025 - 2027 | 539,9 | 534,5 | 5,4 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 5,6 | 11,2 | 16,8 | 16,9 | 17 | 17,1 |
2025 | 161,9 | 160,3 | 1,6 |
2026 | 151,2 | 149,7 | 1,5 |
2027 | 226,8 | 224,5 | 2,3 | количество судозаходов, единиц (прямое) | 0 | 0 | 0 | 70 | 80 | 90 |
рост туристского потока, тыс. человек (прямое) | 0 | 0 | 0 | 15 | 23 | 30 |
акт о вводе в эксплуатацию, единиц (прямое) | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5. | Строительство пассажирского причала в селе Кокшайск | 2026 - 2028 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 |
всего | ФБ | КРБ |
2026 - 2028 | 640 | 633,6 | 6,4 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (косвенное) | 0 | 290 | 500 | 610 | 720 | 720 |
2026 | 192 | 190,1 | 1,9 |
2027 | 179,2 | 177,4 | 1,8 |
2028 | 268,8 | 266,1 | 2,7 |
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 0 | 5,9 | 11,5 | 19,9 | 22,1 | 24,4 |
количество судозаходов, единиц (прямое) | 0 | 0 | 0 | 0 | 80 | 90 |
рост туристского потока, тыс. человек (прямое) | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 45 |
акт о вводе в эксплуатацию, единиц (прямое) | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 |
| Итого по индивидуальной программе | 2025 - 2030 годы | Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 92 | 171 | 271 | 406 | 640 | 905 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 6060,4 | 6000 | 60,4 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 1368,8 | 2501,1 | 3549,3 | 4729,2 | 6281,7 | 8094,6 |
2025 | 1010 | 1000 | 10 |
2026 | 1010 | 1000 | 10 |
2027 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2028 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2029 | 1010,1 | 1000 | 10,1 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (косвенное) | 0 | 290 | 725 | 885 | 1045 | 1095 |
2030 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 428,4 | 981,6 | 1696,2 | 2649,7 | 3890 | 5221,3 |
количество инвестиционных проектов, единиц (прямое) | 9 | 18 | 28 | 38 | 61 | 85 |
производство продукции агропромышленного комплекса, тыс. тонн (прямое) | 18 | 37 | 57 | 78 | 100 | 123 |
количество судозаходов, единиц (прямое) | 0 | 0 | 0 | 70 | 160 | 180 |
рост туристского потока, тыс. человек (прямое) | 0 | 0 | 0 | 15 | 48 | 75 |
акт о вводе в эксплуатацию, единиц (прямое) | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 |