Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки реализации | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||
1. | Разработка и внедрение новых образовательных программ, в том числе реализуемых в сетевой форме с различными российскими и зарубежными образовательными и научными организациями, с целью интеграции в мировое образовательное пространство | интеграция университета в мировое образовательное пространство, а также реализация к 2020 году не менее 15 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими российскими и зарубежными образовательными и научными организациями будет способствовать достижению запланированных показателей по контингенту обучающихся в университете | 2015 - 2020 годы |
2. | Создание системы подготовки элитных инженерных кадров | обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, создание новых конкурентоспособных образовательных программ высшего образования и дополнительного профессионального образования по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательном рынке, будут способствовать росту доли обучающихся по программам высшего образования в области знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", в том числе обучающихся, с которыми заключены договоры о целевом обучении | 2010 - 2020 годы |
3. | Внедрение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и методического обеспечения, в том числе для адаптации образовательных программ для обучения инвалидов, а также публикация открытых курсов на международных образовательных площадках | использование передовых образовательных технологий и методического обеспечения при реализации образовательных программ будет способствовать развитию вариативности образовательных программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе инвалидов, что позволит добиться запланированного повышения доли образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ и, как следствие, увеличения доли студентов, при обучении которых применяются электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, до 70 процентов в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
4. | Проведение профориентационных мероприятий для формирования качественного контингента обучающихся, в том числе привлечения выпускников с высоким баллом единого государственного экзамена | эффективный комплекс профориентационных мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена, а также увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по указанным программам | 2010 - 2020 годы |
5. | Интернационализация образовательного процесса | интеграция университета в мировое образовательное пространство, развитие сотрудничества и формирование партнерских отношений с международными организациями будет способствовать увеличению удельного веса численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 13 процентов в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||
6. | Развитие научно-исследовательской деятельности, а также материально-технической базы и инфраструктуры для проведения исследований мирового уровня по приоритетным направлениям развития университета | создание и дооснащение научно-исследовательских центров, лабораторий и центров превосходства мирового уровня, организация совместных исследований с ведущими российскими и мировыми образовательными и научными организациями, интеграция научной и образовательной деятельности позволят достичь запланированного уровня значений по наукометрическим показателям университета | 2010 - 2020 годы |
7. | Развитие инновационной деятельности и взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики | развитие инновационной инфраструктуры и реализация инновационных проектов посредством расширения эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики будут способствовать увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до 1250 тыс. рублей в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году и количества созданных результатов интеллектуальной деятельности | 2010 - 2020 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||
8. | Поддержка академической мобильности и профессионального роста обучающихся и сотрудников университета, создание условий для развития кадрового потенциала сотрудников университета, формирования необходимых компетенций в области реализации сетевых программ, использования электронных и дистанционных образовательных технологий, в том числе технологий для обучения инвалидов | создание условий для развития кадрового потенциала сотрудников университета и их профессионального роста, в том числе посредством академического обмена с российскими и международными образовательными и научными организациями, будут способствовать формированию необходимых компетенций в области реализации сетевых программ, использования электронных и дистанционных образовательных технологий, в том числе технологий для обучения инвалидов | 2010 - 2020 годы |
9. | Внедрение эффективного контракта и механизмов международного конкурсного отбора научно-педагогических работников | создание конкурентоспособной системы оплаты труда, мотивации и развития персонала, перевод на эффективные контракты, создание гибких форматов привлечения перспективных сотрудников для работы в университете, в том числе в формате проведения открытых конкурсов, будут способствовать росту числа зарубежных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, приглашенных для работы в университете, а также позволят достичь запланированных значений показателя, характеризующего отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | 2010 - 2020 годы |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||
10. | Модернизация ИТ-инфраструктуры, в том числе включающая разработку и повышение доступности ИТ-сервисов для сотрудников и студентов университета | совершенствование предоставляемых сотрудникам и студентам университета ИТ-сервисов, формирование единой инновационной информационно-образовательной среды, способствующей реализации задач и стратегических инициатив университета, реализация интеграционных проектов, объединяющих информационные системы университета, развитие сети мобильного доступа в технологии Wi-Fi, что, в свою очередь, обеспечит формирование доступной образовательной среды, в том числе для лиц с ограниченными возможностями | 2010 - 2020 годы |
11. | Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса, в том числе создание доступной среды для обучения инвалидов | современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в университете, в том числе создание доступной среды для обучения инвалидов, будет способствовать повышению качества и результативности образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2010 - 2020 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||
12. | Развитие организационной структуры системы управления университетом, модернизация финансовой и административной подсистем управления | использование современных технологий стратегического менеджмента, программно-целевого планирования, матричного управления, управления качеством и проектного управления позволит создать эффективную модель управления университетом, повысить его конкурентоспособность на российском и международном рынке образовательных услуг, научных исследований и инноваций | 2010 - 2018 годы |
13. | Формирование бренда университета, узнаваемого в российском и мировом научно-образовательном пространстве | активное привлечение представителей общественности, бизнеса, профессионального сообщества и других заинтересованных субъектов к управлению реализацией программы развития будет способствовать формированию узнаваемого бренда университета в российском и мировом научно-образовательном пространстве | 2010 - 2020 годы |
Направление | 2010 - 2014 годы - всего | В том числе | |||||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | ||
I. Модернизация образовательного процесса | |||||||||||||
1. | Формирование набора конкурентоспособных образовательных программ университета на всех уровнях обучения | 725,5 | 78 | 130 | 5 | 75 | 12 | 75 | 12 | 225 | 12 | 220,5 | 37 |
2. | Создание системы подготовки элитных кадров высшей квалификации | 89,4 | 30 | 10 | 1 | 10 | 1 | 10 | 1 | 30 | 1 | 29,4 | 26 |
3. | Формирование информационно-технологического обеспечения образовательного процесса | 89,4 | 34 | 10 | 1 | 10 | 2 | 10 | 2 | 30 | 2 | 29,4 | 27 |
Всего по разделу I | 904,3 | 142 | 150 | 7 | 95 | 15 | 95 | 15 | 285 | 15 | 279,3 | 90 | |
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности | |||||||||||||
4. | Развитие исследовательской инфраструктуры и материально-технической базы научных исследований | 2662,3 | 139 | 648 | 12 | 585 | 13 | 585 | 38 | 419 | 38 | 425,3 | 38 |
5. | Развитие инновационной деятельности | 329 | 10 | 80 | 2 | 70 | 2 | 70 | 2 | 60 | 2 | 49 | 2 |
Всего по разделу II | 2991,3 | 149 | 728 | 14 | 655 | 15 | 655 | 40 | 479 | 40 | 474,3 | 40 | |
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся | |||||||||||||
6. | Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников университета | 189 | 39 | 10 | 1 | 30 | 10 | 40 | 10 | 60 | 10 | 49 | 8 |
7. | Привлечение талантливой молодежи к обучению в университете, научной и инновационной деятельности, подготовка к успешной карьере | 69,7 | 16 | 17 | - | 20 | 5 | 10 | 5 | 8 | 5 | 14,7 | 1 |
8. | Интернационализация образовательного процесса | 48,7 | 17 | 5 | 1 | 10 | 5 | 10 | 5 | 8 | 5 | 15,7 | 1 |
Всего по разделу III | 307,4 | 72 | 32 | 2 | 60 | 20 | 60 | 20 | 76 | 20 | 79,4 | 10 | |
IV. Модернизация инфраструктуры | |||||||||||||
9. | Модернизация ИТ-инфраструктуры | 189,3 | 27 | 30 | 2 | 45 | 5 | 45 | 5 | 35 | 5 | 34,3 | 10 |
10. | Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса | 328,8 | 48 | 40 | 3 | 80 | 15 | 80 | 15 | 70 | 10 | 58,8 | 5 |
Всего по разделу IV | 518,1 | 75 | 70 | 5 | 125 | 20 | 125 | 20 | 105 | 15 | 93,1 | 15 | |
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления | |||||||||||||
11. | Развитие организационной структуры университета, модернизация финансовой и административной систем управления | 149,4 | 21 | 10 | 1 | 40 | 5 | 40 | 5 | 30 | 5 | 29,4 | 5 |
12. | Позиционирование и продвижение бренда университета для целевых аудиторий | 109,5 | 21 | 10 | 1 | 25 | 5 | 25 | 5 | 25 | 5 | 24,5 | 5 |
Всего по разделу V | 258,9 | 42 | 20 | 2 | 65 | 10 | 65 | 10 | 55 | 10 | 53,9 | 10 | |
Итого | 4980 | 480 | 1000 | 30 | 1000 | 80 | 1000 | 105 | 1000 | 100 | 980 | 165 |
Источники средств | Годы реализации программы | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Модернизация образовательной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 69 | 69 | 165 | 290 | 290 | 435 |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 144 | 144 | 120 | 300 | 300 | 450 |
III. Развитие кадрового потенциала университета | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 17 | 17 | 30 | 60 | 60 | 90 |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 67 | 84 | 200 | 230 | 250 | 340 |
V. Повышение эффективности управления университетом | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 13 | 22 | 50 | 30 | 30 | 30 |
Итого | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 310 | 336 | 565 | 910 | 930 | 1345 |
Показатели | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
I. Модернизация образовательного процесса | |||||||
Формирование набора конкурентоспособных образовательных программ университета на всех уровнях обучения | |||||||
1. | Доля образовательных модулей, основанных на активных методах обучения | процентов | 2 | 5 | 10 | 15 | 18 |
2. | Доля основных образовательных программ, разработанных для реализации требований образовательных стандартов, установленных университетом самостоятельно | процентов от реализуемых | - | 5 | 7 | 10 | 12 |
3. | Доля магистров в общей численности выпускников по очной форме обучения по программам высшего профессионального образования | процентов | 2 | 3 | 5,8 | 8 | 10 |
Создание системы подготовки элитных кадров высшей квалификации | |||||||
4. | Доля аспирантов от общей численности обучаемых | процентов | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 3,1 |
5. | Доля закончивших аспирантуру с защитой диссертации | процентов | 32 | 35 | 38 | 41 | 44 |
Формирование информационно-технологического обеспечения образовательного процесса | |||||||
6. | Доля студентов, использующих дистанционные технологии при обучении | процентов | 3 | 7 | 20 | 25 | 30 |
7. | Доля лекционных материалов, переведенных в электронный интерактивный формат (презентация, аудиовидеокурс, электронный учебник) | процентов | 12 | 25 | 40 | 50 | 60 |
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности | |||||||
Развитие исследовательской инфраструктуры и материально-технической базы научных исследований | |||||||
8. | Доля имеющих ученые степени и звания преподавателей, работы которых цитировались 100 раз в течение последних 7 лет | процентов | - | - | - | - | - |
9. | Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на одного преподавателя | тыс. рублей | 80 | 120 | 150 | 170 | 180 |
10. | Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в структуре дохода университета | процентов | 7 | 10 | 15 | 17 | 18 |
Развитие инновационной деятельности | |||||||
11. | Количество компаний инновационного сектора, созданных на основе разработок университета | единиц | 5 | 20 | 50 | 60 | 75 |
12. | Среднее количество патентов, получаемых ежегодно | штук | 71 | 75 | 80 | 86 | 92 |
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся | |||||||
Поддержка академической мобильности и профессионального роста сотрудников университета | |||||||
13. | Доля сотрудников, прошедших повышение квалификации (обучение, стажировки), в рамках программы развития университета | процентов | 1,5 | 3 | 7 | 13 | 10 |
Привлечение талантливой молодежи к обучению в университете, научной и инновационной деятельности, подготовка к успешной карьере | |||||||
14. | Доля студентов первого курса университета, прошедших систему довузовского образования университета | процентов | 5 | 10 | 20 | 25 | 30 |
Интернационализация образовательного процесса | |||||||
15. | Доля программ магистратуры и аспирантуры, реализуемых на иностранном языке | процентов | - | - | 2 | 3 | 5 |
16. | Место в академическом рейтинге университетов мира ("Шанхайский рейтинг") | - | - | - | - | - | - |
17. | Место в международном рейтинге университетов (по версии газеты "Таймс") | - | - | - | - | - | - |
IV. Модернизация инфраструктуры | |||||||
Модернизация ИТ-инфраструктуры | |||||||
18. | Доля сотрудников университета, обеспеченных базовыми сервисами корпоративной сети | процентов | 30 | 50 | 70 | 90 | 100 |
Обеспечение комфортных и безопасных условий для обучения, проживания, реализации научно-исследовательского и инновационного процесса | |||||||
19. | Интегральный коэффициент удовлетворенности сотрудников уровнем комфорта и безопасности условий деятельности | процентов | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 |
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления | |||||||
Развитие организационной структуры университета, модернизация финансовой и административной систем управления | |||||||
20. | Охват единой автоматизированной системой экономического, финансового и административного управления процессов и подразделений университета | процентов | 2 | 15 | 40 | 50 | 80 |
Позиционирование и продвижение бренда университета для целевых аудиторий | |||||||
21. | Узнаваемость бренда целевой аудиторией университета в том числе: | ||||||
в Уральском федеральном округе | процентов | 5 | 15 | 32 | 38 | 45 | |
в Российской Федерации | процентов | - | - | 3 | 6 | 7 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||||
1. | Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 14,5 | 15 | 19 | 22 | 25 | 25 |
2. | Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 71,7 | 72 | 72,5 | 73 | 78 | 78,2 |
3. | Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 16 | 16,5 | 17 | 20,5 | 25 | 27 |
4. | Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 6 | 6,2 | 6,5 | 8,1 | 10 | 11 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||||
5. | Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 29 | 33 | 40 | 50 | 80 | 82 | |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 50 | 70 | 110 | 135 | 140 | 145 | |
6. | Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 150 | 168 | 288 | 444 | 588 | 756 | |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 215 | 260 | 446 | 680 | 910 | 1170 | |
7. | Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 400 | 500 | 650 | 900 | 1200 | 1250 |
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) | ||||||||
8. | Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 4,5 | 5,5 | 6,5 | 8 | 13 | 13 |
9. | Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра | человек | 60 | 65 | 70 | 70 | 80 | 90 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | ||||||||
10. | Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 38 | 38 | 38 | 38 | 40 | 41 |
11. | Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 2450 | 2800 | 3000 | 3200 | 4000 | 4050 |
12. | Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | ||||||||
13. | Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее), - всего | тыс. человек | 22,7 | 22,5 | 21,7 | 20,6 | 20,6 | 20,6 |
в том числе по программам бакалавриата (не менее) | тыс. человек | 16,5 | 16,5 | 17,1 | 16,2 | 16,2 | 16,2 | |
14. | Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности | единиц | 96 | 100 | 110 | 120 | 125 | 130 |
15. | Численность сотрудников, прошедших повышение квалификации по освоению методик обучения инвалидов различных нозологий | человек | 30 | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
16. | Доля студентов, при обучении которых применяются электронное обучение, дистанционные образовательные технологии | процентов | 35 | 40 | 48 | 56 | 64 | 70 |
17. | Удельный вес численности студентов, обучающихся по инженерно-техническим и естественнонаучным направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры (не менее) | процентов | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |
18. | Доходы университета от научных исследований и разработок, реализуемых в интересах предприятий реального сектора, в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 250 | 320 | 380 | 470 | 550 | 640 |