Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки реализации | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||
1. | Совершенствование системы формирования качественного контингента обучающихся и развитие системы работы с одаренными детьми | реализация комплекса мероприятий, направленных на дальнейшее развитие взаимодействия с образовательными организациями среднего общего и среднего профессионального образования, а также с ведущими российскими и зарубежными образовательными организациями, позволит привлекать абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена и увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
2. | Формирование оптимального портфеля образовательных программ, обеспечивающего инновационное развитие Северо-Востока России и Арктики, в том числе за счет сетевого взаимодействия с различными образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики, а также внедрения современных дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения | разработка и реализация программ высшего образования в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами, программ прикладного бакалавриата, инновационных магистерских образовательных программ, программ подготовки кадров высшей квалификации с применением современных образовательных технологий, в том числе электронного и дистанционного обучения, позволят увеличить: численность обучающихся в университете по очной форме обучения до 12 тыс. человек в 2020 году, в том числе за счет повышения удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, до 40 процентов в 2020 году; численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний, до 15 процентов в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
3. | Разработка методического обеспечения и внедрение образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | реализация образовательных программ, адаптационных модулей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья позволит им получать полноценное образование в университете, при этом доля основных образовательных программ, адаптированных для таких категорий обучающихся, в общей численности образовательных программ в 2020 году составит 30 процентов | 2015 - 2020 годы |
4. | Совершенствование системы дополнительного профессионального образования с учетом потребностей предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательном рынке | реализация новых программ дополнительного профессионального образования с учетом потребностей предприятий реального сектора экономики позволит улучшить качество программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки и обеспечит рост удельного веса численности обучающихся в университете из сторонних организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона до 2,1 процента в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
5. | Развитие независимой системы оценки качества образования на основе компетентностного подхода | внедрение независимой оценки качества образования, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и сертификация выпускников с привлечением работодателей обеспечит постоянное повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса с формированием актуальных профессиональных и личностных компетенций выпускников | 2012 - 2020 годы |
6. | Развитие системы международных связей в области образовательной деятельности как основы инновационного развития Северо-Востока России и Арктики | реализация мер по развитию системы международных связей путем установления сотрудничества с зарубежными университетами, участия в тематических сетях Университета Арктики, международных программах академической мобильности будет способствовать разработке новых собственных и совместных образовательных программ магистратуры и подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализации международных мероприятий на базе университета, что обеспечит: повышение удельного веса численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов до 5 процентов в 2020 году; увеличение численности лиц, прошедших в университете обучение и тестирование по русскому языку как иностранному (700 человек в 2020 году), и численности участников культурно-просветительских мероприятий, популяризующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых университетом за рубежом (2000 человек в 2020 году) | 2010 - 2020 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||
7. | Развитие передовой инновационной инфраструктуры университета, в том числе создание сети инжиниринговых центров и центров превосходства по опережающим и прорывным научно-исследовательским направлениям | создание инновационной инфраструктуры университета позволит обеспечить формирование исследовательских центров мирового уровня по приоритетным направлениям развития Северо-Востока России и Арктики, создание и развитие инжиниринговых центров, разработку и внедрение новых технологий в производство на основе результатов прикладных научных исследований сотрудников университета, что в свою очередь обеспечит: достижение плановых значений показателей публикационной активности и цитируемости публикаций научно-педагогических работников университета в рецензируемых научных журналах, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus; рост количества созданных результатов интеллектуальной деятельности со 120 до 270 единиц (нарастающим итогом) в 2015 - 2020 годах | 2010 - 2020 годы |
8. | Создание многофункционального проектно-конструкторского комплекса и испытательного полигона для техники и технологий Арктики | реализация проектов на базе многофункционального проектно-конструкторского комплекса и испытательного полигона для техники и технологий Арктики обеспечит создание условий для разработки и оказания новых видов научно-технологических услуг, привлечение к сотрудничеству ведущих российских и зарубежных предприятий для климатических и иных испытаний техники и технологий в условиях Арктики | 2010 - 2020 годы |
9. | Кооперация с ведущими российскими и зарубежными университетами, научными центрами для развития внутрироссийской и международной академической мобильности и проведения совместных научных исследований, а также взаимодействие с региональными органами власти и предприятиями реального сектора экономики по вопросам инновационного развития Северо-Востока России и Арктики | реализация мер по кооперации с ведущими российскими и зарубежными университетами, научными центрами для развития внутрироссийской и международной академической мобильности и проведения совместных научных исследований, а также взаимодействие с региональными органами власти и предприятиями реального сектора экономики по вопросам инновационного развития Северо-Востока России и Арктики позволят привлечь к выполнению научно-исследовательских работ зарубежных ведущих профессоров и исследователей и обеспечить экспертно-аналитическую поддержку решений органов исполнительной и законодательной власти, направленных на социально-экономическое развитие региона | 2010 - 2020 годы |
10. | Развитие системы продвижения и коммерциализации результатов научно-исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной деятельности | создание эффективной системы продвижения и коммерциализации результатов научно-исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной деятельности будет способствовать продвижению научного знания и достижений университета, диверсификации источников финансирования инновационных проектов, что в результате будет способствовать: росту объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника до 220 млн. рублей в 2020 году; развитию малых инновационных предприятий (объем заказов, выполненных малыми инновационными предприятиями и другими субъектами инновационной инфраструктуры университета, вырастет до 450 млн. рублей в 2020 году) | 2010 - 2020 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||
11. | Формирование конкурентоспособного научно-педагогического персонала, повышение его профессиональной компетентности за счет привлечения представителей российских, международных высокотехнологичных компаний, ведущих образовательных и научных центров | реализация мер, направленных на формирование конкурентоспособного научно-педагогического персонала и повышение его профессиональной компетентности за счет привлечения представителей российских и международных высокотехнологичных компаний, ведущих научных и образовательных центров, позволит обеспечить повышение профессиональных компетенций сотрудников университета и усилить научно-педагогический потенциал стабильным составом зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра | 2010 - 2020 годы |
12. | Модернизация и повышение эффективности системы подготовки кадров высшей квалификации, обеспечивающей формирование высококвалифицированного научно-педагогического состава и перспективного кадрового резерва | создание эффективной системы подготовки кадров высшей квалификации, усиление научной компоненты обучения и увеличение доли студентов, обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, позволит обеспечить приток молодых и инициативных научно-педагогических кадров, стимулирующих научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета | 2010 - 2020 годы |
13. | Развитие корпоративной культуры университета и мотивационных механизмов, в том числе эффективного контракта, способствующих повышению организационного уровня сотрудников и обучающихся для обеспечения сознательной поддержки реализации программы развития университета | повышение уровня корпоративной культуры в университете и внедрение мотивационных механизмов станут основой роста вовлеченности сотрудников и обучающихся в реализацию программы развития университета, что окажет положительное воздействие на повышение качества работы и научной результативности сотрудников за счет внедрения эффективного контракта, новых форм ротации и аттестации персонала, соответствующих мировым стандартам, с привлечением внешних субъектов оценки профессиональной деятельности | 2012 - 2020 годы |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||
14. | Разработка и реализация программы оптимизации использования имущественного комплекса, синхронизированной с задачами развития основных видов деятельности университета, соответствующих требованиям инновационного развития Северо-Востока России и Арктики | оптимизация использования имущественного комплекса университета позволит обеспечить обучающихся и сотрудников учебно-лабораторными и жилыми корпусами с современной инженерной инфраструктурой, а также внедрить систему эффективного использования имущественного комплекса, позволяющую сократить расходы на его содержание | 2010 - 2020 годы |
15. | Создание устойчивой, комфортной и безопасной информационно-пространственной среды кампуса, в том числе корпоративной smart-системы университета, способствующей реализации творческого, интеллектуального и инновационного потенциала сотрудников и обучающихся | реализация мер по развитию технических объектов, инженерных сетей и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета и обеспечению комплексной защиты объектов, территорий и персонала университета от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера | 2010 - 2020 годы |
16. | Создание доступной образовательной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья во все сферы деятельности университета | создание учебной лаборатории для методического сопровождения учебного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также реализация мер, направленных на обеспечение доступности образовательных услуг и социальной адаптации данной категории лиц | 2015 - 2020 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||
17. | Формирование системы адаптивного организационного развития | система адаптивного организационного развития позволит обеспечить гибкость структуры университета в соответствии с процессами инновационного развития Северо-Востока России и Арктики, характеризующейся быстрой оптимизацией бизнес-процессов и повышением результативности образовательной, научной и инновационной деятельности университета, внедрением новых методов и технологий управления | 2010 - 2020 годы |
18. | Реализация финансово-экономической модели устойчивого развития университета, в том числе за счет повышения эффективности расходования средств, диверсификации источников финансирования и формирования системы центров финансовой ответственности | финансово-экономическая модель устойчивого развития университета, предусматривающая совершенствование системы бюджетирования, диверсификацию источников финансового обеспечения деятельности университета, в том числе формирование целевого капитала некоммерческой организации "Фонд управления целевым капиталом Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова", и других форм привлечения средств, позволят выполнить плановые показатели экономической устойчивости университета, а также повысить доход от целевого капитала до 16 млн. рублей в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
19. | Развитие партнерских отношений с органами государственной власти, местного самоуправления, бизнесом и общественными организациями, в том числе посредством вовлеченности их представителей в работу наблюдательного и попечительского советов университета | повышение роли университета в устойчивом социально-экономическом развитии региона за счет формирования эффективных организационно-экономических механизмов взаимодействия университета, органов власти, бизнес-структур и общественных организаций будет способствовать росту качества жизни населения, уровня профессиональной квалификации специалистов, инновационного и производственного потенциала Северо-Востока России и Арктики | 2012 - 2020 годы |
Наименование направления, проекта | 2010 - 2014 годы, всего | 2010 - 2014 годы | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | |||
I. | Достижение нового качества университета | 2727,2 | 1788,2 | 939 | 173 | 471 | 393 | 58 | 386 | 88 | 404 | 157 | 432,2 | 165 |
1. | Модернизация образовательного процесса | 543 | 420 | 123 | 28 | 88 | 112 | 8 | 85 | 27 | 98 | - | 97 | - |
2. | Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности | 446,8 | 224,8 | 222 | - | - | 3 | - | 55 | - | 60 | 107 | 106,8 | 115 |
3. | Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся | 494 | 489 | 5 | 65 | - | 120 | - | 102 | 5 | 102 | - | 100 | - |
4. | Модернизация инфраструктуры университета | 1163,7 | 577,7 | 586 | 63 | 383 | 137 | 50 | 131 | 53 | 131 | 50 | 115,7 | 50 |
5. | Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления | 79,7 | 76,7 | 3 | 17 | - | 21 | - | 13 | 3 | 13 | - | 12,7 | - |
II. | Обеспечение экологической безопасности и технологически эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального природопользования | 435,8 | 435,8 | - | 149 | - | 83 | - | 74 | - | 74 | - | 55,8 | - |
6. | Разработка новых технологий поиска и оценки благородных металлов Северо-Востока России и обеспечение геологоразведочной отрасли конкурентоспособными специалистами | 270,5 | 270,5 | - | 124 | - | 41 | - | 41 | - | 41 | - | 23,5 | - |
7. | Создание научно-образовательного центра инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения месторождений криолитозоны Северо-Востока России | 140,4 | 140,4 | - | 20 | - | 37 | - | 28 | - | 28 | - | 27,4 | - |
8. | Развитие научно-образовательных, кадровых и технологических ресурсов для обеспечения экологической безопасности природопользования в экстремальных природно-климатических условиях Северо-Востока России при реализации стратегических проектов освоения региона | 24,9 | 24,9 | - | 5 | - | 5 | - | 5 | - | 5 | - | 4,9 | - |
III. | Использование наукоемких технологий в условиях Севера | 615,1 | 615,1 | - | 304 | - | 131 | - | 76 | - | 60 | - | 44,1 | - |
9. | Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития транспортного комплекса Северо-Востока России | 134,5 | 134,5 | - | 28 | - | 28 | - | 28 | - | 28 | - | 22,5 | - |
10. | Энерго-, ресурсосбережение и безопасность в строительстве и жизнеобеспечении на Севере | 203 | 203 | - | 153 | - | 19 | - | 19 | - | 12 | - | - | - |
11. | Высокопроизводительные информационные вычислительные технологии решения научно-технических задач инновационного развития Северо-Востока России | 166,9 | 166,9 | - | 90 | - | 60 | - | 5 | - | 5 | - | 6,9 | - |
12. | Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития химико-технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России | 110,7 | 110,7 | - | 33 | - | 24 | - | 24 | - | 15 | - | 14,7 | - |
IV. | Повышение качества жизни на Севере | 1859 | 1854 | 5 | 316 | - | 334 | 1 | 405 | 1 | 405 | 1 | 394 | 2 |
13. | Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере | 1859 | 1854 | 5 | 316 | - | 334 | 1 | 405 | 1 | 405 | 1 | 394 | 2 |
V. | Сохранение и развитие культуры народов Арктики | 219,2 | 219,2 | - | 44 | - | 45 | - | 45 | - | 44 | - | 41,2 | - |
14. | Сохранение и развитие языков и культуры народов Северо-Востока России | 63,7 | 63,7 | - | 12 | - | 13 | - | 13 | - | 13 | - | 12,7 | - |
15. | Формирование современной практики междисциплинарных гуманитарных исследований и создание культурно-образовательной среды для арктических циркумполярных территорий | 120,6 | 120,6 | - | 25 | - | 25 | - | 25 | - | 24 | - | 21,6 | - |
16. | Создание и развитие научно-исследовательского института "Олонхо" | 34,9 | 34,9 | - | 7 | - | 7 | - | 7 | - | 7 | - | 6,9 | - |
VI. | Аналитическая и кадровая поддержка инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России | 72,7 | 67,7 | 5 | 14 | 1 | 14 | 1 | 14 | 1 | 13 | 1 | 12,7 | 1 |
17. | Научно-аналитическое, экспертно-консалтинговое, кадровое обеспечение инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России | 22,9 | 17,9 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2,9 | 1 |
18. | Создание Арктического инновационного центра и формирование завершенной инновационной цепочки | 49,8 | 49,8 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 9,8 | - |
Итого | 5929 | 4980 | 949 | 1000 | 472 | 1000 | 60 | 1000 | 90 | 1000 | 159 | 980 | 168 | |
Источники средств | Годы реализации программы развития | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
1. Модернизация образовательной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 6,5 | 6,5 | 6,8 | 7,15 | 7,5 | 7,5 |
2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 19,5 | 19,5 | 20,4 | 21,45 | 22,5 | 23 |
3. Развитие кадрового потенциала университета | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 6,5 | 6,5 | 6,8 | 7,15 | 7,5 | 7,6 |
4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 93,6 | 793,6 | 97,9 | 102,96 | 108 | 115 |
5. Повышение эффективности управления университетом | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 3,9 | 3,9 | 4,1 | 4,29 | 4,5 | 4,6 |
Итого: | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 130 | 830 | 136 | 143 | 150 | 157,7 |
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
I. Направление "Достижение нового качества университета" | |||||||
Проект "Модернизация образовательного процесса" | |||||||
1. | Доля студентов, обучающихся по кредитно-модульной системе, в общем количестве студентов | процентов | - | 30 | 40 | 50 | 70 |
2. | Доля магистров в общем количестве студентов | процентов | 0,1 | 0,2 | 0,5 | 1 | 2 |
3. | Доля научно-педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации и дополнительной переподготовки в рамках реализации программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников университета | процентов | 5 | 15 | 20 | 25 | 25 |
Проект "Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности" | |||||||
4. | Доля научно-исследовательских работ, выполняемых с использованием оборудования центра коллективного пользования университета, по отношению к научно-исследовательским работам университета | процентов | - | 7 | 9 | 12 | 16 |
5. | Доля средств, полученных за счет выполнения научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общих доходах университета | процентов | - | 12,5 | 17,5 | 18 | 18,5 |
Проект "Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся" | |||||||
6. | Реализация программ послевузовской подготовки кадрового резерва на базе университета и ведущих научных и образовательных центров Российской Федерации и мира | единиц | 54 | 60 | 70 | 80 | 90 |
7. | Количество разработанных и внедренных новых программ довузовской подготовки слушателей | единиц | 5 | 10 | 15 | 15 | 15 |
Проект "Модернизация инфраструктуры университета" | |||||||
8. | Доля зданий кампуса, включенных в систему электронной инфраструктуры университета, в общем количестве зданий кампуса | процентов | - | 50 | 75 | 100 | 100 |
9. | Количество модернизированных учебных помещений | единиц | 11 | 50 | 40 | 20 | 20 |
Проект "Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления" | |||||||
10. | Количество организационных процедур, осуществляемых на основе менеджмента качества образовательной деятельности университета по международному стандарту ИСО 9001-2008 | процентов | 25 | 50 | 100 | - | - |
11. | Доля структурных подразделений университета, подключенных к автоматизированной системе управления университетом, в общем количестве структурных подразделений университета | процентов | - | 70 | 80 | 100 | 100 |
II. Направление "Обеспечение экологической безопасности и технологически эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального природопользования" | |||||||
Проект "Разработка новых технологий поиска и оценки благородных металлов Северо-Востока России и обеспечение геологоразведочной отрасли конкурентоспособными специалистами" | |||||||
12. | Количество публикаций научно-педагогических сотрудников в российских журналах с импакт-фактором индекса научного цитирования | на 1 ед. научно-педагогического работника | 5 | 10 | 15 | 20 | 50 |
13. | Количество учебно-научных лабораторий по новым технологиям поиска и оценки благородных металлов (нарастающим итогом) | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Проект "Создание научно-образовательного центра инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения месторождений криолитозоны Северо-Востока России" | |||||||
14. | Рост индекса цитирования публикаций научно-педагогических работников университета в изданиях, индексируемых российскими и иностранными организациями | процентов | 20 | 25 | 30 | 35 | 50 |
15. | Количество участников всероссийских и международных конференций и семинаров по тематике проекта | человек | 7 | 14 | 20 | 22 | 25 |
Проект "Развитие научно-образовательных, кадровых и технологических ресурсов для обеспечения экологической безопасности природопользования в экстремальных природно-климатических условиях Северо-Востока России при реализации стратегических проектов освоения региона" | |||||||
16. | Постоянно действующие научные семинары (нарастающим итогом) | единиц | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
III. Направление "Использование наукоемких технологий и производств в условиях Севера" | |||||||
Проект "Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития транспортного комплекса Северо-Востока России" | |||||||
17. | Количество выполненных научно-исследовательских работ с использованием оборудования научно-образовательного центра (нарастающим итогом) | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Проект "Энерго-, ресурсосбережение и безопасность в строительстве и жизнеобеспечении на Севере" | |||||||
18. | Количество учащихся, привлекаемых в рамках проекта к выполнению научно-исследовательских работ | человек | 2 | 5 | 10 | 12 | 14 |
Проект "Высокопроизводительные информационные вычислительные технологии решения научно-технических задач инновационного развития Северо-Востока России" | |||||||
19. | Доля магистерских программ, аккредитованных международными, общественными российскими организациями, в общем количестве реализуемых магистерских программ | процентов | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
20. | Доля основных образовательных программ бакалавриата, основанных на стандартах университета, созданных совместно с работодателями, в общем количестве реализуемых основных образовательных программ бакалавриата | процентов | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
Проект "Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития химико-технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России" | |||||||
21. | Количество разработанных технологий | единиц | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 |
22. | Объем финансирования научно-исследовательских работ по проблематике проекта из внешних источников | тыс. рублей/год | - | 12 | 13 | 15 | 17 |
IV. Направление "Повышение качества жизни на Севере" | |||||||
Проект "Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере" | |||||||
23. | Количество внедренных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение | единиц | - | - | 1 | 1 | 2 |
24. | Количество студентов, привлекаемых к выполнению научно-исследовательских работ в рамках проекта, в общем контингенте студентов очной формы обучения | процентов | 10 | 10 | 12 | 14 | 14 |
25. | Количество выполняемых фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ | единиц | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 |
V. Направление "Сохранение и развитие культуры народов Арктики" | |||||||
Проект "Сохранение и развитие языков и культуры народов Северо-Востока России" | |||||||
26. | Разработка учебно-методических комплексов для изучения родного языка, литературы и культуры для общеобразовательных и высших школ | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 |
27. | Создание акустической базы данных языков народов Северо-Востока России (язык) | - | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
Проект "Формирование современной практики междисциплинарных гуманитарных исследований и создание культурно-образовательной среды для арктических циркумполярных территорий" | |||||||
28. | Образовательно-исследовательские проекты по проблемам развития циркумполярных территорий | единиц | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
29. | Количество созданных инновационных лабораторий и программ научной деятельности по гуманитарным направлениям | единиц | 4 | 6 | 6 | 6 | 7 |
Проект "Создание и развитие научно-исследовательского института "Олонхо" | |||||||
30. | Проведение комплексных фольклорных экспедиций | единиц | 2 | 3 | 3 | 4 | 5 |
31. | Создание информационной системы научно-исследовательского института "Олонхо" и научно-образовательных информационных систем, интернет-порталов, сайтов, баз данных по эпическому наследию и фольклору | единиц | 1 | 3 | 5 | 6 | 8 |
VI. Направление "Аналитическая и кадровая поддержка инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России" | |||||||
Проект "Научно-аналитическое, экспертно-консалтинговое и кадровое обеспечение инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России" | |||||||
32. | Доля образовательных программ, аккредитованных (получивших положительное заключение) общественными объединениями работодателей и международными организациями, в общем количестве реализуемых образовательных программ | процентов | 25 | 25 | 50 | 50 | 50 |
Проект "Создание Арктического инновационного центра и формирование завершенной инновационной цепочки" | |||||||
33. | Количество сформированных баз данных патентно-информационного фонда (нарастающим итогом) | единиц | - | 1 | 3 | 5 | 7 |
34. | Привлечение международных и российских грантодержателей к сотрудничеству | единиц | 1 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 9 | 12 | 15 | 17 | 20 | 22 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 60 | 61 | 62,5 | 64 | 65,5 | 67 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 40 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 15 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 5,5 | 7 | 8,5 | 10 | 11,5 | 13 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 8 | 9,6 | 12,2 | 14,8 | 17,4 | 20 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 18 | 25 | 32 | 39 | 46 | 53 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 24 | 29 | 36 | 43 | 50 | 57 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 140 | 160 | 180 | 200 | 210 | 220 |
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) | |||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 0,3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра | человек | 18 | 20 | 21 | 22 | 23 | 25 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | |||||||
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 14 | 17 | 20 | 21 | 25 | 30 |
11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 2548,7 | 2712,5 | 2896,8 | 3011,3 | 3019,4 | 3036,4 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | |||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения, - всего | тыс. человек | 11,5 | 11,6 | 11,7 | 11,8 | 11,9 | 12 |
из них по программам бакалавриата | тыс. человек | 10,4 | 10,2 | 9,9 | 9,7 | 9,6 | 9,4 |
14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) | единиц | 120 | 150 | 180 | 210 | 240 | 270 |
15. Доля основных образовательных программ, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в общей численности образовательных программ | процентов | 3 | 7 | 15 | 20 | 25 | 30 |
16. Удельный вес численности обучающихся в вузе из сторонних организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона | процентов | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2 | 2,1 |
17. Доля студентов, обучающихся по очной форме обучения по договорам с организациями, органами региональной власти и органами местного самоуправления, финансируемым за счет их средств, в общей численности обучающихся по очной форме обучения | процентов | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 |
18. Объем дохода от целевого капитала некоммерческой организации "Фонд управления целевым капиталом Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова" | млн. рублей | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
19. Объем заказов, выполненных малыми инновационными предприятиями и субъектами инновационной инфраструктуры университета | млн. рублей | 300 | 350 | 400 | 500 | 600 | 750 |
20. Количество рабочих мест, созданных в компаниях "инновационного пояса" университета | единиц | 250 | 270 | 290 | 310 | 330 | 350 |
21. Количество решений органов исполнительной и законодательной власти региона, основанных на экспертно-аналитических рекомендациях, прикладных исследованиях университета и оказавших влияние на социально-экономическое развитие региона | единиц | 2 | 5 | 7 | 9 | 11 | 15 |
22. Продвижение русского языка | |||||||
в том числе: | |||||||
численность лиц, прошедших в университете обучение и тестирование по русскому языку как иностранному | человек | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 |
численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяризующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых вузом за рубежом | человек | 500 | 700 | 1000 | 1500 | 1700 | 2000 |