ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2010 N 1694-р (ред. от 10.09.2015) "О программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на 2010 - 2019 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. N 1694-р
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на 2010 - 2020 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2010 г. N 1694-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ М.К. АММОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" на 2010 - 2020 годы (далее соответственно - университет, программа развития) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах", положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Востока России, Арктики и Дальневосточного федерального округа в целом.
Новая модель опережающего развития Дальневосточного федерального округа направлена на создание высокоэффективных несырьевых производств в сочетании с рациональным освоением природно-ресурсного потенциала, ориентированных на рынок сбыта Азиатско-Тихоокеанского региона, создание и модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры, закрепление населения на территории макрорегиона путем значительного повышения уровня и качества его жизни.
Накопленный опыт по модернизации системы высшего образования и научно-исследовательской деятельности позволяет университету играть ключевую роль в долгосрочной стратегии развития Северо-Востока России и Арктики как регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.
Направления развития Северо-Востока России и Арктики, а также потребности государства в развитии определенных областей экономики, науки и технологий определяют выбор следующих приоритетных направлений развития университета:
разработка инновационных технологий эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального природопользования на Северо-Востоке России и в Арктике с учетом современных стандартов обеспечения экологической безопасности;
разработка и адаптация наукоемких технологий и производств для реализации в условиях Севера;
разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Северо-Востоке России и в Арктике;
сохранение и развитие культуры коренных народов Северо-Востока России и Арктики;
научное и экспертно-аналитическое сопровождение инновационного, социально-экономического развития Северо-Востока России, Арктики и Дальневосточного федерального округа в целом.
Программа развития направлена на создание системы стратегического планирования и мониторинга образовательной и научно-исследовательской деятельности, а также на развитие университета по избранным приоритетным направлениям и формирование на его базе ведущего образовательного, научно-исследовательского и экспертно-аналитического центра, интегрированного в социально-экономическое пространство Северо-Востока России, Арктики, а также международный рынок образовательных услуг.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета
Миссия университета - подготовка конкурентоспособных специалистов, привлечение и закрепление молодежи, в том числе из других регионов, для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона, выполнения исследований, реализации инновационных разработок и услуг, обеспечивающих высокое качество жизни, сохранение и развитие культуры народов Северо-Востока России и Арктики.
Стратегическая цель - развитие университета как современного образовательного, научного, экспертно-аналитического и культурного центра Северо-Востока России и Арктики, осуществляющего качественную подготовку конкурентоспособных специалистов, способных обеспечить устойчивое развитие региона.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
модернизация системы образовательной деятельности университета с учетом современных методологических и технологических подходов к организации образовательного процесса;
развитие научно-исследовательского потенциала университета, обеспечивающего эффективное выполнение исследований и разработок по приоритетным направлениям развития Северо-Востока России и Арктики;
совершенствование системы опережающего развития кадрового потенциала университета, создание конкурентоспособной образовательной и научной среды, стимулирующей инновационную активность и рост творческой инициативы, личностной и профессиональной самореализации научно-педагогических работников;
комплексное развитие материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университета, обеспечивающих необходимую ресурсную базу для устойчивого и динамичного развития университета как современного образовательного, научного, экспертно-аналитического и культурного центра Северо-Востока России и Арктики;
совершенствование системы управления университетом путем внедрения современных организационных, финансово-экономических и управленческих технологий.
III. Мероприятия программы развития и этапы их реализации
Достижение цели и решение задач программы развития осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, сгруппированных по следующим направлениям:
модернизация образовательной деятельности;
модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала университета;
совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;
повышение эффективности управления университетом.
Реализацию программы планируется осуществить в 3 этапа:
I этап - 2010 - 2011 годы;
II этап - 2012 - 2014 годы;
III этап - 2015 - 2020 годы.
Основная задача I этапа - проведение реорганизации, создание системы стратегического планирования и мониторинга процессов развития как основы динамичного развития университета.
Основная задача II этапа - становление университета как одного из лидеров российского образования, а также проведение исследований и инновационных разработок общероссийского и мирового уровней.
Основная задача III этапа - закрепление лидирующих позиций университета в российском и мировом научно-образовательном пространстве.
План реализации мероприятий программы развития приведен в приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы развития приведены в приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития приведены в приложении N 3. По достижении плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы развития Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы развития.
IV. Финансовое обеспечение программы развития
Финансовая оценка затрат на реализацию программы развития не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов университета.
Общий объем финансового обеспечения программы развития составляет 7475,7 млн. рублей, из которых 5929 млн. рублей - финансовое обеспечение в период 2010 - 2014 годов (из них средства федерального бюджета составили 4980 млн. рублей).
Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий программы развития в 2015 - 2020 годах в объеме 1546,7 млн. рублей осуществляется за счет средств университета от приносящей доход деятельности, средств бизнес-структур региона, общественных организаций и фондов.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации
программы развития
Реализация программы развития к 2020 году даст возможность университету сформировать кадровый и научно-инновационный потенциал для комплексного социально-экономического развития Северо-Востока России и Арктики, а также стать образовательным, научно-инновационным центром, обеспечивающим подготовку кадров и высокий уровень исследовательских и технологических разработок в регионе. Кроме того, программа развития позволит:
повысить доступность качественного образования для жителей Северо-Восточного и других регионов России путем внедрения принципиально новых форм и технологий обучения;
обеспечить развитие кадрового потенциала и технологический прорыв в экономике Северо-Востока России;
создать передовую научно-исследовательскую инфраструктуру, сеть инжиниринговых центров и центров превосходства по приоритетным направлениям развития Северо-Востока России и Арктики;
стать центром культурных и общественных инициатив, воспитания молодых людей с высокими духовными и нравственными принципами и отличным физическим здоровьем, способных взять на себя ответственность и умеющих отстаивать экономические, политические интересы и культурные ценности своего региона и страны;
оказать существенное влияние на повышение качества жизни и здоровья народов Северо-Востока России;
обеспечить повышение роли северных регионов России в мире путем содействия распространению знаний о Севере, культуре северных народов;
стать экспертно-аналитическим и консалтинговым центром, ведущей площадкой обмена международным опытом по вопросам развития северных территорий.
В процессе реализации программы развития значительное внимание будет уделяться распознаванию и оценке возможных рисков, которые могут привести к недостижению ее целей или получению некачественных результатов. Система управления программой будет ориентирована на две основные группы рисков: внешние (системные) и внутренние риски, оказывающие непосредственное влияние на деятельность университета.
Внешние риски - экономические, социально-политические, демографические, риски природного и техногенного характера могут возникнуть в результате:
сокращения поступлений средств от приносящей доход деятельности университета при неблагоприятной экономической конъюнктуре;
возможного снижения поддержки инициатив и деятельности университета со стороны федеральных и региональных органов власти, общественности и бизнес-сообщества;
слабо развитой социальной инфраструктуры, отсутствия комфортных условий проживания, а также оттока экономически активного населения с Дальнего Востока;
особых природно-климатических условий и иных причин.
Для минимизации воздействия внешних рисков на деятельность университета в процессе реализации программы развития предусматривается регулярный мониторинг внешней среды, укрепление связи с федеральными и региональными органами власти, ориентация университета на проекты и программы развития Северо-Востока России, Арктики и Дальневосточного федерального округа в целом.
Наиболее вероятные внутренние риски - организационно-управленческие, технические, финансовые и проектные.
Для минимизации проявления внутренних рисков и их воздействия на деятельность университета будет разработан комплекс мер, предусматривающий:
формирование эффективной и открытой системы управления, основанной на использовании современных технологий стратегического менеджмента, программно-целевого планирования, управления качеством и проектного управления;
проведение активной кадровой политики, которая позволит преодолеть сопротивление персонала в процессе организационных изменений и послужит стимулом к его сплочению для решения задачи построения качественно нового университета;
построение системы регулярного мониторинга и оценки реализации программы развития, обеспечивающей постоянный контроль и анализ выполнения запланированных мероприятий в ходе реализации программы развития.
Приложение N 1
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Северо-Восточный
федеральный университет имени
М.К. Аммосова" на 2010 - 2020 годы
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА"
НА 2010 - 2020 ГОДЫ
Наименование мероприятия
Основные результаты
Сроки реализации
I. Модернизация образовательной деятельности
1.
Совершенствование системы формирования качественного контингента обучающихся и развитие системы работы с одаренными детьми
реализация комплекса мероприятий, направленных на дальнейшее развитие взаимодействия с образовательными организациями среднего общего и среднего профессионального образования, а также с ведущими российскими и зарубежными образовательными организациями, позволит привлекать абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена и увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году
2010 - 2020 годы
2.
Формирование оптимального портфеля образовательных программ, обеспечивающего инновационное развитие Северо-Востока России и Арктики, в том числе за счет сетевого взаимодействия с различными образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики, а также внедрения современных дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения
разработка и реализация программ высшего образования в соответствии с самостоятельно установленными образовательными стандартами, программ прикладного бакалавриата, инновационных магистерских образовательных программ, программ подготовки кадров высшей квалификации с применением современных образовательных технологий, в том числе электронного и дистанционного обучения, позволят увеличить:
численность обучающихся в университете по очной форме обучения до 12 тыс. человек в 2020 году, в том числе за счет повышения удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, до 40 процентов в 2020 году;
численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета, магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний, до 15 процентов в 2020 году
2010 - 2020 годы
3.
Разработка методического обеспечения и внедрение образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
реализация образовательных программ, адаптационных модулей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья позволит им получать полноценное образование в университете, при этом доля основных образовательных программ, адаптированных для таких категорий обучающихся, в общей численности образовательных программ в 2020 году составит 30 процентов
2015 - 2020 годы
4.
Совершенствование системы дополнительного профессионального образования с учетом потребностей предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательном рынке
реализация новых программ дополнительного профессионального образования с учетом потребностей предприятий реального сектора экономики позволит улучшить качество программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки и обеспечит рост удельного веса численности обучающихся в университете из сторонних организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона до 2,1 процента в 2020 году
2010 - 2020 годы
5.
Развитие независимой системы оценки качества образования на основе компетентностного подхода
внедрение независимой оценки качества образования, профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и сертификация выпускников с привлечением работодателей обеспечит постоянное повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса с формированием актуальных профессиональных и личностных компетенций выпускников
2012 - 2020 годы
6.
Развитие системы международных связей в области образовательной деятельности как основы инновационного развития Северо-Востока России и Арктики
реализация мер по развитию системы международных связей путем установления сотрудничества с зарубежными университетами, участия в тематических сетях Университета Арктики, международных программах академической мобильности будет способствовать разработке новых собственных и совместных образовательных программ магистратуры и подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализации международных мероприятий на базе университета, что обеспечит:
повышение удельного веса численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов до 5 процентов в 2020 году;
увеличение численности лиц, прошедших в университете обучение и тестирование по русскому языку как иностранному (700 человек в 2020 году), и численности участников культурно-просветительских мероприятий, популяризующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых университетом за рубежом (2000 человек в 2020 году)
2010 - 2020 годы
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
7.
Развитие передовой инновационной инфраструктуры университета, в том числе создание сети инжиниринговых центров и центров превосходства по опережающим и прорывным научно-исследовательским направлениям
создание инновационной инфраструктуры университета позволит обеспечить формирование исследовательских центров мирового уровня по приоритетным направлениям развития Северо-Востока России и Арктики, создание и развитие инжиниринговых центров, разработку и внедрение новых технологий в производство на основе результатов прикладных научных исследований сотрудников университета, что в свою очередь обеспечит:
достижение плановых значений показателей публикационной активности и цитируемости публикаций научно-педагогических работников университета в рецензируемых научных журналах, индексируемых в базах данных Web of Science и Scopus;
рост количества созданных результатов интеллектуальной деятельности со 120 до 270 единиц (нарастающим итогом) в 2015 - 2020 годах
2010 - 2020 годы
8.
Создание многофункционального проектно-конструкторского комплекса и испытательного полигона для техники и технологий Арктики
реализация проектов на базе многофункционального проектно-конструкторского комплекса и испытательного полигона для техники и технологий Арктики обеспечит создание условий для разработки и оказания новых видов научно-технологических услуг, привлечение к сотрудничеству ведущих российских и зарубежных предприятий для климатических и иных испытаний техники и технологий в условиях Арктики
2010 - 2020 годы
9.
Кооперация с ведущими российскими и зарубежными университетами, научными центрами для развития внутрироссийской и международной академической мобильности и проведения совместных научных исследований, а также взаимодействие с региональными органами власти и предприятиями реального сектора экономики по вопросам инновационного развития Северо-Востока России и Арктики
реализация мер по кооперации с ведущими российскими и зарубежными университетами, научными центрами для развития внутрироссийской и международной академической мобильности и проведения совместных научных исследований, а также взаимодействие с региональными органами власти и предприятиями реального сектора экономики по вопросам инновационного развития Северо-Востока России и Арктики позволят привлечь к выполнению научно-исследовательских работ зарубежных ведущих профессоров и исследователей и обеспечить экспертно-аналитическую поддержку решений органов исполнительной и законодательной власти, направленных на социально-экономическое развитие региона
2010 - 2020 годы
10.
Развитие системы продвижения и коммерциализации результатов научно-исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной деятельности
создание эффективной системы продвижения и коммерциализации результатов научно-исследовательской, опытно-конструкторской и инновационной деятельности будет способствовать продвижению научного знания и достижений университета, диверсификации источников финансирования инновационных проектов, что в результате будет способствовать:
росту объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника до 220 млн. рублей в 2020 году;
развитию малых инновационных предприятий (объем заказов, выполненных малыми инновационными предприятиями и другими субъектами инновационной инфраструктуры университета, вырастет до 450 млн. рублей в 2020 году)
2010 - 2020 годы
III. Развитие кадрового потенциала университета
11.
Формирование конкурентоспособного научно-педагогического персонала, повышение его профессиональной компетентности за счет привлечения представителей российских, международных высокотехнологичных компаний, ведущих образовательных и научных центров
реализация мер, направленных на формирование конкурентоспособного научно-педагогического персонала и повышение его профессиональной компетентности за счет привлечения представителей российских и международных высокотехнологичных компаний, ведущих научных и образовательных центров, позволит обеспечить повышение профессиональных компетенций сотрудников университета и усилить научно-педагогический потенциал стабильным составом зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра
2010 - 2020 годы
12.
Модернизация и повышение эффективности системы подготовки кадров высшей квалификации, обеспечивающей формирование высококвалифицированного научно-педагогического состава и перспективного кадрового резерва
создание эффективной системы подготовки кадров высшей квалификации, усиление научной компоненты обучения и увеличение доли студентов, обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, позволит обеспечить приток молодых и инициативных научно-педагогических кадров, стимулирующих научно-исследовательскую и инновационную деятельность университета
2010 - 2020 годы
13.
Развитие корпоративной культуры университета и мотивационных механизмов, в том числе эффективного контракта, способствующих повышению организационного уровня сотрудников и обучающихся для обеспечения сознательной поддержки реализации программы развития университета
повышение уровня корпоративной культуры в университете и внедрение мотивационных механизмов станут основой роста вовлеченности сотрудников и обучающихся в реализацию программы развития университета, что окажет положительное воздействие на повышение качества работы и научной результативности сотрудников за счет внедрения эффективного контракта, новых форм ротации и аттестации персонала, соответствующих мировым стандартам, с привлечением внешних субъектов оценки профессиональной деятельности
2012 - 2020 годы
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
14.
Разработка и реализация программы оптимизации использования имущественного комплекса, синхронизированной с задачами развития основных видов деятельности университета, соответствующих требованиям инновационного развития Северо-Востока России и Арктики
оптимизация использования имущественного комплекса университета позволит обеспечить обучающихся и сотрудников учебно-лабораторными и жилыми корпусами с современной инженерной инфраструктурой, а также внедрить систему эффективного использования имущественного комплекса, позволяющую сократить расходы на его содержание
2010 - 2020 годы
15.
Создание устойчивой, комфортной и безопасной информационно-пространственной среды кампуса, в том числе корпоративной smart-системы университета, способствующей реализации творческого, интеллектуального и инновационного потенциала сотрудников и обучающихся
реализация мер по развитию технических объектов, инженерных сетей и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета и обеспечению комплексной защиты объектов, территорий и персонала университета от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера
2010 - 2020 годы
16.
Создание доступной образовательной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья во все сферы деятельности университета
создание учебной лаборатории для методического сопровождения учебного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также реализация мер, направленных на обеспечение доступности образовательных услуг и социальной адаптации данной категории лиц
2015 - 2020 годы
V. Повышение эффективности управления университетом
17.
Формирование системы адаптивного организационного развития
система адаптивного организационного развития позволит обеспечить гибкость структуры университета в соответствии с процессами инновационного развития Северо-Востока России и Арктики, характеризующейся быстрой оптимизацией бизнес-процессов и повышением результативности образовательной, научной и инновационной деятельности университета, внедрением новых методов и технологий управления
2010 - 2020 годы
18.
Реализация финансово-экономической модели устойчивого развития университета, в том числе за счет повышения эффективности расходования средств, диверсификации источников финансирования и формирования системы центров финансовой ответственности
финансово-экономическая модель устойчивого развития университета, предусматривающая совершенствование системы бюджетирования, диверсификацию источников финансового обеспечения деятельности университета, в том числе формирование целевого капитала некоммерческой организации "Фонд управления целевым капиталом Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова", и других форм привлечения средств, позволят выполнить плановые показатели экономической устойчивости университета, а также повысить доход от целевого капитала до 16 млн. рублей в 2020 году
2010 - 2020 годы
19.
Развитие партнерских отношений с органами государственной власти, местного самоуправления, бизнесом и общественными организациями, в том числе посредством вовлеченности их представителей в работу наблюдательного и попечительского советов университета
повышение роли университета в устойчивом социально-экономическом развитии региона за счет формирования эффективных организационно-экономических механизмов взаимодействия университета, органов власти, бизнес-структур и общественных организаций будет способствовать росту качества жизни населения, уровня профессиональной квалификации специалистов, инновационного и производственного потенциала Северо-Востока России и Арктики
2012 - 2020 годы
Приложение N 2
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Северо-Восточный
федеральный университет имени
М.К. Аммосова" на 2010 - 2020 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
М.К. АММОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ
Таблица 1
ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2010 - 2014 ГОДАХ
(млн. рублей)
Наименование направления, проекта
2010 - 2014 годы, всего
2010 - 2014 годы
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
средства федерального бюджета
внебюджетные средства
I.
Достижение нового качества университета
2727,2
1788,2
939
173
471
393
58
386
88
404
157
432,2
165
1.
Модернизация образовательного процесса
543
420
123
28
88
112
8
85
27
98
-
97
-
2.
Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
446,8
224,8
222
-
-
3
-
55
-
60
107
106,8
115
3.
Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
494
489
5
65
-
120
-
102
5
102
-
100
-
4.
Модернизация инфраструктуры университета
1163,7
577,7
586
63
383
137
50
131
53
131
50
115,7
50
5.
Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
79,7
76,7
3
17
-
21
-
13
3
13
-
12,7
-
II.
Обеспечение экологической безопасности и технологически эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального природопользования
435,8
435,8
-
149
-
83
-
74
-
74
-
55,8
-
6.
Разработка новых технологий поиска и оценки благородных металлов Северо-Востока России и обеспечение геологоразведочной отрасли конкурентоспособными специалистами
270,5
270,5
-
124
-
41
-
41
-
41
-
23,5
-
7.
Создание научно-образовательного центра инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения месторождений криолитозоны Северо-Востока России
140,4
140,4
-
20
-
37
-
28
-
28
-
27,4
-
8.
Развитие научно-образовательных, кадровых и технологических ресурсов для обеспечения экологической безопасности природопользования в экстремальных природно-климатических условиях Северо-Востока России при реализации стратегических проектов освоения региона
24,9
24,9
-
5
-
5
-
5
-
5
-
4,9
-
III.
Использование наукоемких технологий в условиях Севера
615,1
615,1
-
304
-
131
-
76
-
60
-
44,1
-
9.
Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития транспортного комплекса Северо-Востока России
134,5
134,5
-
28
-
28
-
28
-
28
-
22,5
-
10.
Энерго-, ресурсосбережение и безопасность в строительстве и жизнеобеспечении на Севере
203
203
-
153
-
19
-
19
-
12
-
-
-
11.
Высокопроизводительные информационные вычислительные технологии решения научно-технических задач инновационного развития Северо-Востока России
166,9
166,9
-
90
-
60
-
5
-
5
-
6,9
-
12.
Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития химико-технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России
110,7
110,7
-
33
-
24
-
24
-
15
-
14,7
-
IV.
Повышение качества жизни на Севере
1859
1854
5
316
-
334
1
405
1
405
1
394
2
13.
Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере
1859
1854
5
316
-
334
1
405
1
405
1
394
2
V.
Сохранение и развитие культуры народов Арктики
219,2
219,2
-
44
-
45
-
45
-
44
-
41,2
-
14.
Сохранение и развитие языков и культуры народов Северо-Востока России
63,7
63,7
-
12
-
13
-
13
-
13
-
12,7
-
15.
Формирование современной практики междисциплинарных гуманитарных исследований и создание культурно-образовательной среды для арктических циркумполярных территорий
120,6
120,6
-
25
-
25
-
25
-
24
-
21,6
-
16.
Создание и развитие научно-исследовательского института "Олонхо"
34,9
34,9
-
7
-
7
-
7
-
7
-
6,9
-
VI.
Аналитическая и кадровая поддержка инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России
72,7
67,7
5
14
1
14
1
14
1
13
1
12,7
1
17.
Научно-аналитическое, экспертно-консалтинговое, кадровое обеспечение инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России
22,9
17,9
5
4
1
4
1
4
1
3
1
2,9
1
18.
Создание Арктического инновационного центра и формирование завершенной инновационной цепочки
49,8
49,8
-
10
-
10
-
10
-
10
-
9,8
-
Итого
5929
4980
949
1000
472
1000
60
1000
90
1000
159
980
168
Таблица 2
ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2015 - 2020 ГОДАХ
(млн. рублей)
Источники средств
Годы реализации программы развития
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Модернизация образовательной деятельности
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
6,5
6,5
6,8
7,15
7,5
7,5
2. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
19,5
19,5
20,4
21,45
22,5
23
3. Развитие кадрового потенциала университета
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
6,5
6,5
6,8
7,15
7,5
7,6
4. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
93,6
793,6
97,9
102,96
108
115
5. Повышение эффективности управления университетом
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
3,9
3,9
4,1
4,29
4,5
4,6
Итого:
Субсидия на иные цели (реализация программы развития)
-
-
-
-
-
-
Приносящая доход деятельность
130
830
136
143
150
157,7
Приложение N 3
к программе развития
федерального государственного
автономного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования "Северо-Восточный
федеральный университет имени
М.К. Аммосова" на 2010 - 2020 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.К. АММОСОВА" НА 2010 - 2020 ГОДЫ
Таблица 1
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) В 2010 - 2014 ГОДАХ
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
I. Направление "Достижение нового качества университета"
Проект "Модернизация образовательного процесса"
1.
Доля студентов, обучающихся по кредитно-модульной системе, в общем количестве студентов
процентов
-
30
40
50
70
2.
Доля магистров в общем количестве студентов
процентов
0,1
0,2
0,5
1
2
3.
Доля научно-педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации и дополнительной переподготовки в рамках реализации программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников университета
процентов
5
15
20
25
25
Проект "Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности"
4.
Доля научно-исследовательских работ, выполняемых с использованием оборудования центра коллективного пользования университета, по отношению к научно-исследовательским работам университета
процентов
-
7
9
12
16
5.
Доля средств, полученных за счет выполнения научно-исследовательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общих доходах университета
процентов
-
12,5
17,5
18
18,5
Проект "Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся"
6.
Реализация программ послевузовской подготовки кадрового резерва на базе университета и ведущих научных и образовательных центров Российской Федерации и мира
единиц
54
60
70
80
90
7.
Количество разработанных и внедренных новых программ довузовской подготовки слушателей
единиц
5
10
15
15
15
Проект "Модернизация инфраструктуры университета"
8.
Доля зданий кампуса, включенных в систему электронной инфраструктуры университета, в общем количестве зданий кампуса
процентов
-
50
75
100
100
9.
Количество модернизированных учебных помещений
единиц
11
50
40
20
20
Проект "Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления"
10.
Количество организационных процедур, осуществляемых на основе менеджмента качества образовательной деятельности университета по международному стандарту ИСО 9001-2008
процентов
25
50
100
-
-
11.
Доля структурных подразделений университета, подключенных к автоматизированной системе управления университетом, в общем количестве структурных подразделений университета
процентов
-
70
80
100
100
II. Направление "Обеспечение экологической безопасности и технологически эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального природопользования"
Проект "Разработка новых технологий поиска и оценки благородных металлов Северо-Востока России и обеспечение геологоразведочной отрасли конкурентоспособными специалистами"
12.
Количество публикаций научно-педагогических сотрудников в российских журналах с импакт-фактором индекса научного цитирования
на 1 ед. научно-педагогического работника
5
10
15
20
50
13.
Количество учебно-научных лабораторий по новым технологиям поиска и оценки благородных металлов (нарастающим итогом)
единиц
1
2
3
4
5
Проект "Создание научно-образовательного центра инновационных ресурсосберегающих геотехнологий освоения месторождений криолитозоны Северо-Востока России"
14.
Рост индекса цитирования публикаций научно-педагогических работников университета в изданиях, индексируемых российскими и иностранными организациями
процентов
20
25
30
35
50
15.
Количество участников всероссийских и международных конференций и семинаров по тематике проекта
человек
7
14
20
22
25
Проект "Развитие научно-образовательных, кадровых и технологических ресурсов для обеспечения экологической безопасности природопользования в экстремальных природно-климатических условиях Северо-Востока России при реализации стратегических проектов освоения региона"
16.
Постоянно действующие научные семинары (нарастающим итогом)
единиц
1
2
2
3
3
III. Направление "Использование наукоемких технологий и производств в условиях Севера"
Проект "Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития транспортного комплекса Северо-Востока России"
17.
Количество выполненных научно-исследовательских работ с использованием оборудования научно-образовательного центра (нарастающим итогом)
единиц
1
2
3
4
5
Проект "Энерго-, ресурсосбережение и безопасность в строительстве и жизнеобеспечении на Севере"
18.
Количество учащихся, привлекаемых в рамках проекта к выполнению научно-исследовательских работ
человек
2
5
10
12
14
Проект "Высокопроизводительные информационные вычислительные технологии решения научно-технических задач инновационного развития Северо-Востока России"
19.
Доля магистерских программ, аккредитованных международными, общественными российскими организациями, в общем количестве реализуемых магистерских программ
процентов
1
3
5
7
9
20.
Доля основных образовательных программ бакалавриата, основанных на стандартах университета, созданных совместно с работодателями, в общем количестве реализуемых основных образовательных программ бакалавриата
процентов
1
3
5
7
9
Проект "Кадровое обеспечение и научное сопровождение развития химико-технологического комплекса по переработке углеводородного и биосырья на Северо-Востоке России"
21.
Количество разработанных технологий
единиц
6
6
5
5
5
22.
Объем финансирования научно-исследовательских работ по проблематике проекта из внешних источников
тыс. рублей/год
-
12
13
15
17
IV. Направление "Повышение качества жизни на Севере"
Проект "Разработка и внедрение здоровьесберегающих и медицинских технологий, обеспечивающих повышение качества жизни населения на Севере"
23.
Количество внедренных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение
единиц
-
-
1
1
2
24.
Количество студентов, привлекаемых к выполнению научно-исследовательских работ в рамках проекта, в общем контингенте студентов очной формы обучения
процентов
10
10
12
14
14
25.
Количество выполняемых фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ
единиц
1
2
3
3
4
V. Направление "Сохранение и развитие культуры народов Арктики"
Проект "Сохранение и развитие языков и культуры народов Северо-Востока России"
26.
Разработка учебно-методических комплексов для изучения родного языка, литературы и культуры для общеобразовательных и высших школ
единиц
1
2
3
4
4
27.
Создание акустической базы данных языков народов Северо-Востока России (язык)
-
1
1
2
3
3
Проект "Формирование современной практики междисциплинарных гуманитарных исследований и создание культурно-образовательной среды для арктических циркумполярных территорий"
28.
Образовательно-исследовательские проекты по проблемам развития циркумполярных территорий
единиц
1
2
2
3
3
29.
Количество созданных инновационных лабораторий и программ научной деятельности по гуманитарным направлениям
единиц
4
6
6
6
7
Проект "Создание и развитие научно-исследовательского института "Олонхо"
30.
Проведение комплексных фольклорных экспедиций
единиц
2
3
3
4
5
31.
Создание информационной системы научно-исследовательского института "Олонхо" и научно-образовательных информационных систем, интернет-порталов, сайтов, баз данных по эпическому наследию и фольклору
единиц
1
3
5
6
8
VI. Направление "Аналитическая и кадровая поддержка инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России"
Проект "Научно-аналитическое, экспертно-консалтинговое и кадровое обеспечение инновационного социально-экономического развития Северо-Востока России"
32.
Доля образовательных программ, аккредитованных (получивших положительное заключение) общественными объединениями работодателей и международными организациями, в общем количестве реализуемых образовательных программ
процентов
25
25
50
50
50
Проект "Создание Арктического инновационного центра и формирование завершенной инновационной цепочки"
33.
Количество сформированных баз данных патентно-информационного фонда (нарастающим итогом)
единиц
-
1
3
5
7
34.
Привлечение международных и российских грантодержателей к сотрудничеству
единиц
1
2
3
3
4
Таблица 2
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) В 2015 - 2020 ГОДАХ
Показатели
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели)
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования
процентов
9
12
15
17
20
22
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема
баллов
60
61
62,5
64
65,5
67
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
процентов
20
25
30
35
40
40
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний
процентов
10
11
12
14
15
15
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели)
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
5,5
7
8,5
10
11,5
13
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
8
9,6
12,2
14,8
17,4
20
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования:
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
18
25
32
39
46
53
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников
единиц
24
29
36
43
50
57
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника
тыс. рублей
140
160
180
200
210
220
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели)
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент)
процентов
0,3
1
2
3
4
5
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра
человек
18
20
21
22
23
25
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели)
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета
процентов
14
17
20
21
25
30
11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника
тыс. рублей
2548,7
2712,5
2896,8
3011,3
3019,4
3036,4
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
процентов
133
150
200
200
200
200
V. Дополнительные показатели
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения, - всего
тыс. человек
11,5
11,6
11,7
11,8
11,9
12
из них по программам бакалавриата
тыс. человек
10,4
10,2
9,9
9,7
9,6
9,4
14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом)
единиц
120
150
180
210
240
270
15. Доля основных образовательных программ, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в общей численности образовательных программ
процентов
3
7
15
20
25
30
16. Удельный вес численности обучающихся в вузе из сторонних организаций по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в общей численности экономически активного населения региона
процентов
1,6
1,7
1,8
1,9
2
2,1
17. Доля студентов, обучающихся по очной форме обучения по договорам с организациями, органами региональной власти и органами местного самоуправления, финансируемым за счет их средств, в общей численности обучающихся по очной форме обучения
процентов
5
5,5
6
6,5
7
7,5
18. Объем дохода от целевого капитала некоммерческой организации "Фонд управления целевым капиталом Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова"
млн. рублей
10
12
13
14
15
16
19. Объем заказов, выполненных малыми инновационными предприятиями и субъектами инновационной инфраструктуры университета
млн. рублей
300
350
400
500
600
750
20. Количество рабочих мест, созданных в компаниях "инновационного пояса" университета
единиц
250
270
290
310
330
350
21. Количество решений органов исполнительной и законодательной власти региона, основанных на экспертно-аналитических рекомендациях, прикладных исследованиях университета и оказавших влияние на социально-экономическое развитие региона
единиц
2
5
7
9
11
15
22. Продвижение русского языка
в том числе:
численность лиц, прошедших в университете обучение и тестирование по русскому языку как иностранному
человек
200
300
400
500
600
700
численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяризующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых вузом за рубежом
человек
500
700
1000
1500
1700
2000