ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 октября 2025 г. N 2816-р
1. Утвердить прилагаемый Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2026 - 2030 годы (далее - национальный план).
2. Реализация национального плана осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в установленной сфере деятельности.
3. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию национального плана:
обеспечить реализацию национального плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России информацию о ходе реализации национального плана.
4. ФАС России:
обеспечить мониторинг и контроль реализации национального плана;
ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации национального плана.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить ежегодное размещение на официальных сайтах исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации, в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений национального плана;
в срок до 1 мая 2026 г. утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2026 - 2030 годы с учетом требований стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации учитывать их влияние на состояние конкуренции.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 октября 2025 г. N 2816-р
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА 2026 - 2030 ГОДЫ
I. Оценка реализации государственной политики
по развитию конкуренции
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" определены 7 национальных целей развития Российской Федерации:
сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи;
реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности;
комфортная и безопасная среда для жизни;
экологическое благополучие;
устойчивая и динамичная экономика;
технологическое лидерство;
цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы.
Достижение указанных национальных целей развития Российской Федерации является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижения административных и инфраструктурных барьеров до защиты прав граждан и региональной политики.
Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых государством в целях обеспечения условий для конкуренции хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.
Основными целями Указа Президента Российской Федерации
от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" являются повышение удовлетворенности потребителей, рост экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стабильные развитие и рост многоукладной экономики государства.
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации
от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" принято распоряжение Правительства Российской Федерации
от 2 сентября 2021 г. N 2424-р, утвердившее Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - национальный план на 2021 - 2025 годы).
Национальным планом на 2021 - 2025 годы предусмотрено 49 системных и отраслевых мероприятий (включая разработку федеральных законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации), в исполнении которых задействованы 23 федеральных органа исполнительной власти.
Кроме того, национальным планом на 2021 - 2025 годы предусмотрено достижение 52 ожидаемых результатов в 15 отраслях экономики.
В соответствии с национальным планом на 2021 - 2025 годы к 2025 году необходимо было обеспечить:
снижение доли организаций с государственным и муниципальным участием в 15 отраслях (сферах);
повышение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до не менее чем 25 млн. человек;
снижение доли закупок у единственного поставщика, осуществляемых акционерными обществами с государственным участием.
В 2025 году завершается реализация национального плана на 2021 - 2025 годы.
В настоящее время обеспечено выполнение следующих мероприятий:
всеми субъектами Российской Федерации, за исключением новых регионов, утверждены "дорожные карты" по содействию развитию конкуренции;
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2022 г. N 4140-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") развития организованной (биржевой) торговли на отдельных товарных рынках на 2023 - 2025 годы;
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2021 г. N 2689-р утверждена Концепция развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации;
определен состав имущества, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
подготовлены и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по результатам анализа отраслевых документов стратегического планирования (оценка достаточности мер по развитию конкуренции);
обеспечена деятельность Международного центра конкурентного права и политики БРИКС в 2023 - 2025 годах.
В сфере здравоохранения проведена работа по определению взаимозаменяемости для 70,45 процента лекарственных препаратов для медицинского применения, что позволило обеспечить российских потребителей лекарственными средствами в достаточном количестве по доступным ценам.
В сфере образования в 76 субъектах Российской Федерации функционируют частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и в 75 регионах - частные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы.
В 2024 году в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в субъектах Российской Федерации продолжалась работа по персонифицированному финансированию в системе дополнительного образования детей с применением социального сертификата на реализацию дополнительных общеразвивающих программ. Одним из основных принципов системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является обеспечение равного доступа к бюджетному финансированию организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Социальный сертификат предоставляет возможность детям (не менее 25 процентов детей, с 2025 года - не менее 30 процентов детей), проживающим в субъекте Российской Федерации, обучаться минимум по одной общеразвивающей программе или частично оплачивать обучение в случае, если его стоимость превышает утвержденный норматив. Кроме того, дети могут посещать организации дополнительного образования, которые финансируются за счет государственного (муниципального) задания в субъектах Российской Федерации. Указанные виды услуг для детей бесплатны. По итогам 2024 года в субъектах Российской Федерации, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, выдано более 13,2 млн. сертификатов дополнительного образования (охват составляет 57,2 процента общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Российской Федерации).
В электроэнергетике законодательно определен с 1 января 2023 г. переход к установлению цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных цен (тарифов) со сроком действия не менее 5 лет и возможностью заключения сетевыми организациями и субъектами Российской Федерации регуляторных соглашений в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, а также приняты меры по внедрению механизма дифференцированных тарифов для населения по объемам потребления в субъектах Российской Федерации.
Также проведена работа по совершенствованию механизма антимонопольного контроля на оптовом рынке электрической энергии и мощности посредством принятия методики экономически обоснованных затрат ценовых заявок генераторов.
В сфере связи утверждены методические рекомендации по установлению цен (тарифов) на услуги по предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которые отражают практику рассмотрения антимонопольных дел и направлены на обеспечение формирования экономически обоснованных цен на размещение сетей связи на объектах инфраструктуры (линейно-кабельные сооружения, опоры) и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.
Прекращено взимание операторами сотовой связи платы за предоставление возможности распределения интернет-трафика с мобильных устройств (тетеринг). Обеспечена возможность существенного снижения (прекращения взимания) платы за роуминг для абонентов в Республике Крым. Также компанией - оператором связи добровольно принято решение о прекращении взимания дополнительной платы за роуминг для абонентов в Республике Крым, которые приезжают в другие субъекты Российской Федерации.
Таким образом, принятые на федеральном и региональном уровнях, в том числе в рамках реализации "дорожных карт" по развитию конкуренции, меры, направленные на поддержку и защиту бизнеса в целях стимулирования экономического роста на внутренних рынках и повышения объема инвестиций, обеспечили восстановление экономики Российской Федерации и высокую динамику ее развития. При этом вопросы антимонопольного регулирования и поддержания конкурентной среды в изменяющихся социально-экономических условиях, в том числе в условиях цифровой трансформации экономики, сохраняют свою актуальность.
Настоящий национальный план определяет конкретные мероприятия для достижения целей, определенных Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
II. Задачи и ключевые показатели развития конкуренции
Задачи настоящего национального плана определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:
повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, развитие малого и среднего предпринимательства;
улучшение условий функционирования товарных рынков, в том числе за счет снижения барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг, упрощения доступа к информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;
повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, развитие рынков высокотехнологичной продукции;
обеспечение системного планирования и реализации мероприятий по развитию конкуренции на основе мониторинга состояния конкуренции на товарных рынках;
расширение мер стимулирования добросовестного поведения участников экономических отношений;
обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью;
поддержание конкуренции на торгах и стабильности функционирования системы государственных закупок, а также контроль за обеспечением равного доступа к государственным и муниципальным ресурсам;
создание благоприятной конкурентной среды на финансовом рынке;
расширение и повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты и развития конкуренции.
В целях контроля выполнения поставленных задач и достижения целей совершенствования государственной политики по развитию конкуренции устанавливаются следующие ключевые показатели развития конкуренции <*>:
--------------------------------
<*> Методика расчета ключевых показателей утверждается федеральным антимонопольным органом.
рост совокупной удовлетворенности участников рынка (в сферах экономики, указанных в разделе III) - не менее 12 процентов к 2030 году;
рост показателя деловой активности организаций к 2030 году - значение показателя, превышающее значение аналогичного показателя в 2025 году;
количество жалоб на закупки в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поданных в электронной форме (за исключением закупок, размещение которых не предусмотрено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), - к 2030 году в объеме 100 процентов.
III. Мероприятия национального плана
Мероприятие | Вид документа | Срок исполнения <*> | Ответственный исполнитель |
I. Общеотраслевые мероприятия |
1. | Организация проведения ежегодных комплексных мероприятий, направленных на выявление и пресечение картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений в сфере реализации национальных проектов | доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно, не позднее 15 марта | ФАС России |
2. | Установление превентивных механизмов воздействия в целях пресечения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) | федеральный закон | 1 июля 2026 г. | ФАС России |
3. | Разработка и утверждение плана работы по созданию биржи БРИКС в целях развития взаимной биржевой торговли | доклад в Правительство Российской Федерации | 1 июля 2026 г. | Минэкономразвития России, Минфин России, Минсельхоз России, ФАС России, Минпромторг России при участии Банка России и заинтересованных организаций |
4. | Внедрение федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" в работу исполнительных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного регулирования и контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) | доклад в Правительство Российской Федерации | 1 декабря 2026 г. | ФАС России |
5. | Определение единых подходов тарифного регулирования, в том числе единого порядка автоматизации функций (процессов) в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в части установления, применения, изменения, отмены, наблюдения за соблюдением обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов), раскрытия информации, осуществления государственного контроля (надзора) в сферах регулируемой деятельности, взаимодействия федерального органа регулирования, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и регулируемых субъектов посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" | федеральный закон | 25 января 2027 г. | ФАС России |
6. | Развитие и расширение направлений сотрудничества с антимонопольными органами стран БРИКС и государств - членов Шанхайской организации сотрудничества с целью обмена опытом и выработки согласованных подходов в сфере антимонопольного регулирования и поддержания эффективной конкуренции, в том числе на социально значимых рынках, в целях повышения эффективности реализуемой в Российской Федерации конкурентной политики | доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно, не позднее 10 декабря | ФАС России |
7. | Подготовка предложений по формированию единой интерактивной карты рекламных конструкций, содержащей сведения о местах размещения рекламных конструкций, об их типах, о видах, реквизитах и сроках действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также о хозяйствующих субъектах, которым выданы такие разрешения | доклад в Правительство Российской Федерации | 25 января 2027 г. | ФАС России, Минцифры России |
8. | Актуализация методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства | распоряжение Правительства Российской Федерации | 15 февраля 2028 г. | ФАС России |
9. | Внедрение государственной информационной системы по предупреждению, выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию соглашений в работу антимонопольных органов | доклад в Правительство Российской Федерации | 31 января 2029 г. | ФАС России |
II. Сфера агропромышленного комплекса |
10. | Оценка возможности реализации пилотного проекта по продаже на организованных торгах продукции из водных биологических ресурсов в целях апробации механизма организованных торгов применительно к такому виду продукции, включающего в себя в том числе установление минимального объема товаров, реализуемых и приобретаемых на организованных торгах, применение цифровых логистических платформенных решений для доставки рыбной продукции | доклад в Правительство Российской Федерации | 29 января 2027 г. | ФАС России, Минсельхоз России, Минпромторг России, Росрыболовство при участии Банка России и заинтересованных организаций |
11. | Обеспечение создания и функционирования цифрового сервиса по подбору земельных участков для осуществления сельскохозяйственной деятельности | доклад в Правительство Российской Федерации | 3 июля 2028 г. | Минсельхоз России, Минцифры России, Минфин России, Росреестр |
III. Сфера информационных технологий и телекоммуникации |
12. | Обеспечение распространения запретов на осуществление монополистической деятельности на информационную систему, и (или) сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые обеспечивают технические, организационные, информационные и иные возможности для взаимодействия неограниченного круга лиц, в том числе в целях обмена информацией и ее распространения, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением цифровых платформ, обеспечивающих совершение сделок между продавцами и покупателями определенных товаров | федеральный закон | 24 января 2028 г. | ФАС России |
13. | Распространение возможности принудительного разделения или выделения коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход в случае систематического осуществления монополистической деятельности, на цифровые платформы | федеральный закон | 24 января 2028 г. | ФАС России |
14. | Подготовка предложений по созданию и функционированию единого государственного информационного портала, содержащего сведения о спросе и предложениях по инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям | доклад в Правительство Российской Федерации | 9 декабря 2027 г. | ФАС России, Минцифры России |
IV. Сфера финансовых рынков |
15. | Обеспечение конкурентного доступа кредитных организаций к программам субсидирования путем возмещения выпадающих доходов по кредитам, выданным по льготным процентным ставкам (на основе заявительного характера) | доклад в Правительство Российской Федерации | 4 декабря 2026 г. | Минфин России, ФАС России при участии Банка России |
16. | Обеспечение недискриминационных процентных ставок по текущим счетам и срочным вкладам пенсионеров | доклад в Правительство Российской Федерации | 8 декабря 2026 г. | Минфин России, ФАС России при участии Банка России |
17. | Включение представителей Банка России в состав комиссий по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в отношении субъектов национальной платежной системы, а также поднадзорных Банку России хозяйствующих субъектов, не являющихся финансовыми организациями | доклад в Правительство Российской Федерации | 1 декабря 2026 г. | ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
18. | Актуализация перечня финансовых организаций, поднадзорных Банку России, в целях осуществления антимонопольного контроля | доклад в Правительство Российской Федерации | 1 декабря 2026 г. | ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
19. | Подготовка предложений об установлении компетенции Банка России на согласование условий и порядка признания доминирующим положения в отношении субъектов национальной платежной системы, а также поднадзорных Банку России хозяйствующих субъектов, не являющихся финансовыми организациями | доклад в Правительство Российской Федерации | 25 января 2027 г. | ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
20. | Подготовка предложений по усилению ответственности финансовых организаций за нарушение требований законодательства о рекламе | федеральный закон | 31 января 2028 г. | ФАС России, Минфин России, Минэкономразвития России при участии Банка России |
21. | Подготовка предложений по усилению ответственности финансовых организаций за нарушение требований антимонопольного законодательства, а также совершенствование механизма выдачи предупреждений | доклад в Правительство Российской Федерации | 6 декабря 2027 г. | ФАС России, Минфин России, Минэкономразвития России при участии Банка России |
22. | Подготовка предложений по установлению возможности признания коллективного доминирования финансовых организаций | доклад в Правительство Российской Федерации | 8 декабря 2027 г. | ФАС России, Минфин России, Минэкономразвития России при участии Банка России |
23. | Подготовка предложений по созданию специального механизма конкурентного распределения невостребованных денежных средств физических лиц на текущих счетах и срочных вкладах в кредитных организациях | доклад в Правительство Российской Федерации | 31 января 2028 г. | Минфин России, ФАС России, при участии Банка России |
24. | Анализ нарушения требований законодательства при рекламировании финансовых услуг, осуществляемом физическими лицами - лидерами общественного мнения | доклад в Правительство Российской Федерации | 31 января 2028 г. | ФАС России, Минцифры России при участии Банка России |
25. | Исключение преимущественного доступа отдельных кредитных организаций к возможности открытия специальных избирательных счетов | федеральный закон | 4 декабря 2028 г. | ФАС России, Минфин России при участии Банка России, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
26. | Подготовка предложений по исключению преимущественного доступа отдельных кредитных организаций к услугам по перечислению гражданам ряда социальных выплат, для которых установлен специальный порядок их осуществления | доклад в Правительство Российской Федерации | 6 декабря 2028 г. | ФАС России, Минфин России при участии Банка России |
27. | Подготовка предложений по совершенствованию процедур погашения ранее предоставленного кредита и оформления залога по новому кредиту в целях снижения затрат заемщиков в рамках рефинансирования ипотечных кредитов | доклад в Правительство Российской Федерации | 4 декабря 2028 г. | ФАС России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росреестр при участии Банка России |
V. Сфера здравоохранения |
28. | Обеспечение стимулирования заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке медицинских изделий в описании предмета закупки использовать технические и функциональные характеристики товара в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии) | доклад в Правительство Российской Федерации | 1 марта 2027 г. | ФАС России, Минфин России, Минздрав России |
VI. Сфера транспорта |
29. | Подготовка предложений по обеспечению совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере транспорта, в целях создания равных условий деятельности для организаций частной формы собственности | доклад в Правительство Российской Федерации | 7 декабря 2026 г. | Минтранс России, ФАС России |
VII. Сфера промышленности |
30. | Подготовка предложений по обеспечению равного доступа как дилеров, так и независимых станций технического обслуживания к актуальной информации, необходимой для ремонта и обслуживания транспортных средств путем разработки соответствующего механизма | доклад в Правительство Российской Федерации | 1 октября 2026 г., далее - ежегодно до вступления в действие соответствующего механизма | Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФАС России |
31. | Проработка комплекса мер, направленных на недискриминационный доступ потребителей к автотранспортным средствам | доклад в Правительство Российской Федерации с проектом нормативного правового акта (при необходимости) | 1 октября 2026 г. | Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФАС России, Роспотребнадзор |
32. | Обеспечение развития прямых (онлайн) продаж автотранспортных средств населению | доклад в Правительство Российской Федерации | 9 ноября 2026 г. | Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФАС России |
VIII. Сфера торговли |
33. | Анализ практики размещения объектов нестационарной торговли в целях рассмотрения вопроса о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации и подготовки предложений по развитию конкуренции в указанной сфере | доклад в Правительство Российской Федерации | 18 января 2027 г. | ФАС России, Минпромторг России |
IX. Сфера туризма |
34. | Подготовка предложений по созданию и обеспечению функционирования единого информационного портала о туристическом потенциале субъектов Российской Федерации, об инфраструктуре и организациях, оказывающих туристические услуги, независимо от формы собственности | доклад в Правительство Российской Федерации с проектом нормативного правового акта (при необходимости) | 25 ноября 2026 г. | Минэкономразвития России, Минцифры России |
35. | Организация обмена лучшими практиками по развитию туризма в субъектах Российской Федерации | доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно, не позднее 25 ноября | Минэкономразвития России, ФАС России |
36. | Организация и проведение обучающих мероприятий для органов власти и местного самоуправления в сфере оказания туристических услуг | доклад в Правительство Российской Федерации | ежегодно, не позднее 25 ноября | Минэкономразвития России |
X. Сфера закупок |
37. | Обеспечение размещения информации о закупках у взаимозависимых лиц в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях анализа прозрачности проведения закупочных процедур | доклад в Правительство Российской Федерации с проектом концепции федерального закона | 1 июля 2026 г. | ФАС России, Минфин России, Казначейство России |
38. | Введение механизма электронного обжалования закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, включая блокирование заключения договора на период рассмотрения жалобы | федеральный закон | 3 июля 2028 г. | ФАС России, Минфин России, Казначейство России |
--------------------------------
<*> Для федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации - срок внесения в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта, для иных видов документов - срок их представления в Правительство Российской Федерации.