ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2020 N 972-р (ред. от 21.05.2024) "Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 апреля 2020 г. N 972-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Главному распорядителю средств федерального бюджета - Минэкономразвития России обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, участвующим в реализации индивидуальной программы:
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Тыва по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Рекомендовать Правительству Республики Тыва:
предусматривать в бюджете Республики Тыва необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
6. Минэкономразвития России:
представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Тыва по итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.
7. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2015 г. N 678-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2581);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 900-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3043);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 1576-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5379).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 апреля 2020 г. N 972-р
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
НА 2020 - 2024 ГОДЫ
I. Общие положения
Республика Тыва - приграничный субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа и Ангаро-Енисейского макрорегиона и граничит на юге с Монголией. Республика Тыва обладает равноудаленным положением от восточных и западных границ Российской Федерации. Площадь Республики Тыва составляет 168,6 тыс. кв. км (21-е место по Российской Федерации) или 0,98 процента территории Российской Федерации.
В Республике Тыва проживает 325,9 тыс. человек, из которых 46 процентов - сельское население (25,6 процента - в среднем по Российской Федерации). Более 35 процентов населения проживает в г. Кызыле. По плотности населения Республика Тыва занимает 77-е место с показателем 1,9 человека на кв. км, что в 5 раз ниже, чем в среднем по Российской Федерации.
Территория Республики Тыва характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания и относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Горный рельеф занимает более 80 процентов всей территории Республики Тыва, 20 процентов территории приходится на межгорные котловины, в пределах которых проживает основная часть населения Республики Тыва. Республика Тыва расположена в сейсмически опасной зоне (8 - 10 баллов по шкале Рихтера).
Республика Тыва обладает значительными запасами полезных ископаемых. На регион приходится более 47 процентов общероссийских запасов циркония, более 30 процентов урана, более 5 процентов меди, молибдена и нефелиновых руд, имеются значительные запасы цветных, редкоземельных и благородных металлов, угля. При этом Республика Тыва характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. По показателю валового регионального продукта на душу населения в 2017 году Республика Тыва занимала 78-е место среди субъектов Российской Федерации со значением 184,6 тыс. рублей, что почти в 3 раза меньше среднего показателя по стране.
Социально-экономическое развитие Республики Тыва характеризуется следующими показателями:
Республика Тыва входит в десятку субъектов Российской Федерации с самым низким значением среднедушевых денежных доходов населения (по итогам 2018 года показатель составил 13,6 тыс. рублей при среднероссийском значении показателя 33,2 тыс. рублей);
Республика Тыва входит в десятку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (по итогам 2018 года показатель составил - 34,4 процента при среднероссийском значении показателя 12,6 процента);
наблюдается существенный миграционный отток населения (по итогам 2018 года отток 980 человек при среднероссийском приросте 124,85 тыс. человек);
уровень безработицы в 2018 году составил 14,8 процента при среднероссийском значении показателя 4,8 процента. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2018 года составил 3,9 процента, что также выше сложившегося по Российской Федерации значения показателя - 0,9 процента.
В Республике Тыва отмечается высокий уровень естественного прироста населения, который в 2018 году составил 11,4 человека на 1 тыс. жителей при среднероссийском значении показателя - 1,6 человека на 1 тыс. человек. По коэффициенту рождаемости Республика Тыва занимает 2-е место в Российской Федерации с показателем 20,2 человека на 1 тыс. жителей в 2018 году и 1-е место по суммарному коэффициенту рождаемости - 2,96 ребенка на 1 женщину в 2018 году. Республику Тыва отличает высокая доля населения младше трудоспособного возраста в общей численности населения региона, которая превышает среднероссийское значение показателя в 1,8 раза и составляет 35 процентов. Средний возраст населения Республики Тыва составляет 29,4 лет, по Российской Федерации - 39,5 лет, по Сибирскому федеральному округу - 38,2 лет.
II. Социально-экономическое развитие Республики Тыва
1. Инвестиционные возможности
Инвестиционные возможности Республики Тыва осложнены инфраструктурными ограничениями, энергодефицитом и высокими ценами электроэнергии, недостатком квалифицированного рабочего персонала.
Объем инвестиций в основной капитал за 2019 год оценивается в размере более 12 млрд. рублей, в том числе внебюджетных средств более 7 млрд. рублей. Снижение инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования наблюдается с 2014 года. В среднем на одного жителя Республики Тыва приходилось инвестиционных вложений (за 5 лет) 37,5 тысяч рублей, что в 3,7 раза ниже среднероссийского значения показателя. Наибольший удельный вес в структуре инвестиций занимают инвестиции добывающих производств - 39 процентов и образования - 10 процентов.
Отсутствие железной дороги серьезно сдерживает развитие горнодобывающей отрасли и желание крупных компаний инвестировать средства в расширение производства на территории региона.
В Республике Тыва тариф на электроэнергию составляет для населения 3,64 рубля, для юридических лиц - 5,84 рубля. При том, что Республика Тыва входит в льготную зону, тариф на электроэнергию в регионе выше, чем в соседних регионах (80 процентов тарифа на электроэнергию - это расходы на транспортировку).
Кроме энергодефицита по электрической мощности, в регионе существует проблема по дефициту тепловой мощности.
Республика Тыва не имеет развитой системы газопроводов и не подключена к единой системе газоснабжения Российской Федерации. Газоснабжение потребителей региона осуществляется сжиженным углеводородным газом, доставка которого осуществляется только автомобильным транспортом, что существенно повышает конечную стоимость продукции. Степень износа объектов газовой инфраструктуры региона составляет 71 процент.
2. Основные фонды в базовых отраслях экономики
Промышленный комплекс Республики Тыва характеризуется поздним началом индустриализации (относительно короткий срок для становления промышленности региона по сравнению с другими регионами страны - менее 20 лет), высокой степенью износа основных средств, низким коэффициентом их обновления, устаревшими технологиями производства на большинстве предприятий.
Слабая диверсификация производства, наличие инфраструктурных ограничений и отсутствие квалифицированных кадров отрицательно сказываются на их финансово-экономической устойчивости.
В сельском хозяйстве среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов в 2018 году составила - 483881 тыс. рублей, в том числе машин и оборудования - 7119 тыс. рублей, транспортных средств - 6000 тыс. рублей.
Средний возраст основных фондов коммерческих организаций по виду экономической деятельности "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" составляет:
машин и оборудования - 17,7 года (по Российской Федерации - 9,2 года, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 9,6 года);
транспортных средств 15,1 года (по Российской Федерации - 12 лет, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 8 лет).
Степень износа основных средств по отрасли составляет 24,1 процента (по Российской Федерации - 43 процента). Коэффициент обновления основных средств по отрасли в 2018 году составил 10,5 процента (по Российской Федерации - 12,7 процента, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 8 процентов), коэффициент ликвидации - 12,3 процента (по Российской Федерации - 2,2 процента, в среднем по всем видам экономической деятельности региона - 0,3 процента). Темпы выбытия основных средств превышают темпы обновления основных средств по отрасли.
3. Транспортная доступность
Республика Тыва характеризуется низкой транспортной связанностью с остальными территориями Российской Федерации по причине отсутствия железнодорожного сообщения, удаленностью административного центра Республики Тыва города Кызыл на более чем 500 км от федеральной трассы Р-255 "Сибирь", а также ограниченной географией совершаемых рейсов из аэропорта города Кызыл (г. г. Москва, Иркутск, Красноярск и Новосибирск) и низкой доступностью авиабилетов (средняя цена авиабилетов составляет 5 - 10 тыс. рублей при среднедушевых доходах менее 15 тыс. рублей).
Территория Республики Тыва характеризуется низкой транспортной освоенностью. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км в 3 раза меньше среднероссийского показателя и составляет 21 км на 1000 кв. км, занимая в Российской Федерации 73-е место. В Республике Тыва менее 45 процентов дорог общего пользования с твердым покрытием, из которых только 62 процента с усовершенствованным покрытием (в том числе асфальтобетонным покрытием), что в 1,7 раза и 1,5 раза меньше среднероссийского значения показателя соответственно.
4. Уровень жизни населения
Уровень жизни населения Республики Тыва в 2018 году характеризовался ростом номинального значения среднедушевых денежных доходов населения на 3,9 процента по сравнению с 2017 годом.
Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Тыва составила 34,4 процента (около 129 тыс. человек).
Уровень бедности определяется:
высоким уровнем неформальной занятости (29 процентов, что превышает среднероссийское значение показателя в 1,4 раза);
сложившейся структурой занятости в формальном секторе (на менее доходные отрасли с заработной платой меньше среднереспубликанского значения приходится 37,7 процента занятых);
низким уровнем среднедушевых расходов населения, составившим по итогам 2018 года 15603,6 рубля, что в 2,1 раза ниже среднероссийского значения показателя - 33178 рубля.
III. Цель, целевые индикаторы и направления
социально-экономического развития Республики Тыва
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Тыва является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала.
Направлениями социально-экономического развития Республики Тыва, обеспечивающими достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Тыва, которые приведены в приложении N 1, являются:
снятие инфраструктурных ограничений;
обеспечение опережающих темпов экономического развития;
поддержка промышленности, агропромышленного комплекса и создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, кооперации.
Основными целями реализации настоящей индивидуальной программы являются снятие инфраструктурных ограничений, сдерживающих экономическое развитие Республики Тыва, диверсификация экономики региона, рост производства продукции, проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для строительства в регионе.
IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений
социально-экономического развития Республики Тыва
Достижение целевых показателей, предусмотренных приложением N 1 к настоящей индивидуальной программе, будет обеспечено в том числе за счет реализации мероприятий, направленных на решение выявленных проблем в Республике Тыва с указанием дополнительного финансирования, по перечню согласно приложению N 2.
Ключевые направления социально-экономического развития Республики Тыва, обеспечивающие достижение установленных настоящей индивидуальной программой целевых показателей:
реализация крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых в увязке с развитием магистральной (транспортной, энергетической) инфраструктуры, что позволит нарастить доходную базу бюджета и создать якорные рабочие места с высоким уровнем оплаты труда для местного населения;
создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства (финансовая и прочая инфраструктура);
рост объема производства и производительности труда в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности, развитие туризма;
повышение качества жизни населения - ускоренное решение проблемы аварийного жилья, строительство инженерной инфраструктуры для стимулирования жилищного строительства;
сокращение бедности населения за счет введения выплат на 3-го ребенка, развития социального контракта, роста занятости.
Основные мероприятия в рамках определенных настоящей индивидуальной программой направлений социально-экономического развития Республики Тыва предусматривает:
достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Тыва (будет обеспечено за счет реализации основных мероприятий, финансирование по которым должно осуществляться в приоритетном порядке в рамках национальных и федеральных проектов, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и иных документов);
обеспечение опережающих темпов экономического развития;
реализацию проектов по созданию объектов магистральной инфраструктуры:
строительство железной дороги Кызыл - Курагино в рамках концессионного соглашения с последующим продолжением до Монголии в рамках развития международного транспортного коридора "Запад - Восток";
развитие сети автомобильных дорог и авиационного транспорта за счет передачи в федеральную собственность автомобильных дорог "Абакан - Ак-Довурак", "Ак-Довурак - Чадан" и "Кызыл - Эрзин - госграница с Монголией" протяженностью 762 км, а также открытие воздушного грузопассажирского многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту города Кызыл, работающего на нерегулярной основе, за счет средств из федерального бюджета;
повышение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации и Монголии за счет открытия автомобильного пункта пропуска через российско-монгольскую государственную границу Хандагайты в многостороннем статусе (в том числе мероприятие по обмену нотами с сопредельными странами), утверждения и реализации совместных с монгольской стороной планов по развитию приграничных территорий Республики Тыва, дорожного хозяйства и проработки вопроса о наделении дополнительной компетенцией автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации "Цаган-Толгой" и "Шара-Сур" на убытие нефти и нефтепродуктов;
реализацию крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Республики Тыва (разработка Ак-Сугского медно-порфирового месторождения, разработка Кызыл-Тастыгского, Алдан-Маадырского и Солчурского месторождений полиметаллических руд, добыча золота на Тарданском, Деспенском, Кызыкчадрском (а также меди и молибдена) и Кара-Бельдирском месторождениях, добыча редкоземельных металлов (лития, тантала, ниобия, циркония) на Улуг-Танзекском, Арысканском, Тастыгском и Карасугском месторождениях, разработка Баянкольского месторождения нефелиновых руд).
Реализация инвестиционных проектов в предусмотренные настоящей индивидуальной программой сроки будет достигнута за счет скоординированных действий бизнеса и власти, включая совместное решение вопросов инфраструктурного и кадрового обеспечения, повышения доступности заемных средств, формирования благоприятных условий инвестирования, в том числе путем создания преференциальных режимов.
Планируется дальнейшая реализация действующих и перспективных инвестиционных проектов с их выходом на полную мощность.
Планируется организация производств кирпича и железобетонных изделий, организация лесоперерабатывающего производства с полным замкнутым технологическим циклом.
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, развития сельского хозяйства и туризма предусматривает:
реализацию механизма комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Тыва;
докапитализацию государственной микрофинансовой организации и регионального гарантийного фонда;
проведение совместных мероприятий многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях увеличения числа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за услугами, сервисами и мерами поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центр "Мой бизнес" в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также за услугами акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" и акционерного общества "Российский экспортный центр";
обеспечение планирования субъектами естественных монополий закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
обновление перечня имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;
разработку схемы и программы развития электроэнергетики Республики Тыва, учитывающих прогноз социально-экономического развития Республики Тыва и включающих оптимальные технические решения для обеспечения труднодоступных районов с децентрализованным энергоснабжением;
организацию производства изделий из шерсти;
строительство круглогодичного тепличного комплекса "Овощи Тувы";
организацию комплекса по переработке дикоросов;
разработку концепции развития туризма в Республике Тыва до 2025 года с планом мероприятий;
создание оздоровительного комплекса "Марал - Тува";
создание санаторно-курортного оздоровительного комплекса "Чедер".
Повышение качества среды для жизни предусматривает:
проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства, социальной сферы в Республике Тыва;
инвентаризацию объектов незавершенного строительства, в том числе в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и выработку механизмов по их завершению.
Развитие социальной сферы предусматривает проектирование детского противотуберкулезного лечебно-оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в с. Балгазын Тандынского района.
Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Тыва на 2020 - 2024 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Целевой показатель
Единица измерения
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Социально-экономическое развитие Республики Тыва
1.
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
процентов
100
102,3
106,4
109,4
112,8
2.
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году
процентов
100
104,1
108,2
112,3
116,4
3.
Уровень безработицы
процентов
18
15
12,6
12,1
11,4
4.
Уровень бедности
процентов
34,1
31,6
29,3
27,1
25,2
Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Тыва на 2020 - 2024 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ
ПРОБЛЕМ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА, С УКАЗАНИЕМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Мероприятие
Вид документа
Сроки реализации мероприятия
Ответственный исполнитель/дополнительное обеспечение
Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное).
Целевые значения показателей результативности реализации мероприятия, единица измерения
Значения целевых показателей по годам реализации мероприятий (нарастающим итогом)
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1. Экономика
Создание условий для реализации инвестиционных проектов
1.1.
Создание особой экономической зоны на территории Республики Тыва
постановление Правительства Российской Федерации
IV квартал 2023 г.
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
-
-
500
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей
-
-
-
-
500
1.2.
Создание Фонда развития Республики Тыва для реализации инвестиционных проектов, в том числе: "Организация производства изделий из шерсти",
"Создание оздоровительного комплекса "Марал - Тува"
постановление Правительства Республики Тыва,
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России,
Минпромторг России (в части создания Фонда развития Республики Тыва)
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
8
14
36
62
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество созданных временных рабочих мест, единиц;
-
-
-
60
250
2020 - 2021 годы
180,08
178,28
1,8
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
7,5
57,5
127,5
140,4
2020 год
180,08
178,28
1,8
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей;
-
0,37
3,17
8,47
13,77
2021 год
-
-
-
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц
-
1
2
3
4
2022 год
-
-
-
1.3.
Предоставление субсидий Фонду развития Республики Тыва для реализации утвержденного нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва перечня инвестиционных проектов
нормативный правовой акт Правительства Республики Тыва,
доклад в Минэкономразвития России
2021 - 2023 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
протяженность инженерных сетей, км;
-
-
1,9
-
-
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц;
-
-
1
-
-
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
-
-
44
2021 - 2022 годы
109,92
108,82
1,1
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей
-
-
-
-
103
2021 год
109,92
108,82
1,1
2022 год
-
-
-
2023 год
-
-
-
1.4.
Предоставление субсидий Фонду развития Республики Тыва для создания единого центра развития предпринимательства Республики Тыва
доклад в Минэкономразвития России
2021 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России,
Фонд развития Республики Тыва,
Гарантийный фонд Республики Тыва,
микрокредитная компания "Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва"
прямое влияние:
снижение уровня безработицы
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек;
15,833
16,24
16,647
17,069
20
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, человек;
915
1289
1579
1871
3200
2021 - 2022 годы
42,6
42,17
0,43
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Тыва по налогам на совокупный доход, млн. рублей
222,4
485,4
756,3
1035,3
1328,3
2021 год
42,6
42,17
0,43
2022 год
-
-
-
1.5.
Реализация инвестиционных проектов:
разведка и добыча каменного угля Улуг-Хемского угольного бассейна в Республике Тыва (освоение месторождений на участке Центральной площади);
Кызыл-Таштыгское месторождение полиметаллических руд в Республике Тыва (строительство горнообогатительного комбината по добыче полиметаллических руд);
Межегейское месторождение каменного угля (строительство современного, высокотехнологичного и безопасного производственного предприятия по добыче коксующегося угля на Межегейском угольном месторождении);
Тарданское золоторудное месторождение (строительство объектов инфраструктуры обогатительной фабрики);
Ак-Сугское медно-порфировое месторождение (разведка и добыча меди, молибдена и попутных компонентов на Ак-Сугском медно-порфировом месторождении);
Каа-Хемское и Чаданское угольные месторождения;
предприятие по добыче каменного угля на Элегестском месторождении;
предприятие по добыче золота на Кара-Бельдирском золоторудном месторождении, общество с ограниченной ответственностью "Кара-Бельдир";
крупный лесоперерабатывающий комплекс в г. Кызыле с полным замкнутым технологическим циклом производства;
организация производства кирпича;
организация производства железобетонных изделий <*>
правовой акт Правительства Республики Тыва об утверждении "дорожной" карты
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России,
заинтересованные организации
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
3000
5800
8800
12000
15000
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
1300
2600
3900
5200
6500
федеральный бюджет
1100
2200
3300
4400
5500
консолидированный бюджет Республики Тыва
200
400
600
800
1000
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
20
112
332
453
1000
объем добычи (производства) горной массы, млн. тонн
1,5
3
4,5
6
7,7
1.6.
Проведение аукционов на право пользования недрами в целях разработки месторождений (Деспенское золоторудное поле, Солчурское полиметаллическое месторождение, Тастыгское месторождение лития, Баянкольское месторождение нефелиновых руд, Арысканское месторождение (редкоземельные металлы, ниобий, тантал, цирконий), Улуг-Танзекское месторождение тантала, ниобия, Алдан-Маадырский объект, Карасугское месторождение редкоземельных металлов)
решение уполномоченного органа на основании обращения Правительства Республики Тыва
2021 - 2023 годы
Роснедра,
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
-
2000
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
-
-
-
-
650
федеральный бюджет
-
-
-
-
150
консолидированный бюджет Республики Тыва
-
-
-
-
500
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
-
400
1.7.
Актуализация перечня приоритетных региональных инвестиционных проектов, обеспечение мониторинга их реализации, направление предложений по оказанию государственной поддержки
нормативный правовой акт Правительства Республики Тыва
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
-
-
-
-
-
1.8.
Организация производства кирпича
доклад в Минэкономразвития России
2022 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
43
50
80
80
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
-
0,5
1,1
1,8
3,42
2022 - 2024 годы
110,4
109,3
1,1
федеральный бюджет
-
0,425
0,935
1,53
2,907
2020 год
40,4
40
0,4
консолидированный бюджет Республики Тыва
-
0,075
0,165
0,27
0,513
2021 год
-
-
-
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
10
30
50
50
2022 год
-
-
-
выпуск продукции (кирпича), млн. штук
-
2,5
6,5
12,5
18,5
2023 год
70
69,3
0,7
2024 год
-
-
-
1.9.
Организация производства железобетонных изделий
доклад в Минэкономразвития России
2022 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
26,456
175
175
235
304
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
15
27
39
50
86
2022 - 2024 годы
258,958
256,368
2,59
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
51,33
107,92
170,53
238,92
326,72
2020 год
50,51
50
0,51
федеральный бюджет
43,6305
91,732
144,9505
203,082
277,712
2021 год
-
-
-
консолидированный бюджет Республики Тыва
7,6995
16,188
25,5795
35,838
49,008
2022 год
-
-
-
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей
35,53
75,22
107,77
180,87
200,12
2023 год
60
59,4
0,6
2024 год
148,448
146,968
1,48
1.10.
Организация производства строительных материалов
доклад в Минэкономразвития России
2022 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
17,7
149,5
437,2
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
-
-
-
10
22,7
2022 - 2024 годы
515,852
510,692
5,16
федеральный бюджет
-
-
-
8,5
19,295
2022 год
54,2
53,66
0,54
консолидированный бюджет Республики Тыва
-
-
-
1,5
3,405
2023 год
130
128,7
1,3
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
-
45
109
2024 год
331,652
328,332
3,32
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц
-
-
-
1
5
1.11.
Организация лесоперерабатывающего производства с полным замкнутым циклом
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
70
260
360
400
440
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
1,1
3,5
6,2
10,3
13,8
федеральный бюджет
0,5
1,2
2
3,6
4,6
консолидированный бюджет Республики Тыва
0,6
2,3
4,2
6,7
9,2
2020 - 2021 годы
252,53
250
2,53
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей;
0,3
3,1
6,4
10,3
14,6
2020 год
50,51
50
0,51
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
8
28
70
70
70
2021 год
202,02
200
2,02
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц;
-
-
1
1
1
2022 год
-
-
-
1.12.
Подготовка технико-экономического обоснования по переработке угля
доклад в Минэкономразвития России
2020 год
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
привлечение инвестиций в размере 320 млн. рублей;
ежегодные налоговые отчисления в консолидированный бюджет Республики Тыва - около 15 млн. рублей и в федеральный бюджет - до 3 млн. рублей
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2020 год
7,34
7,26
0,08
Исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2024 N 1192-р
Малый и средний бизнес
1.13.
Реализация механизма комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Тыва
доклад в Правительство Российской Федерации
2020 - 2024 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
-
-
300
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек
15,833
16,24
16,647
17,069
17,5
1.14.
Обеспечение планирования крупными компаниями и другими субъектами естественных монополий закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, в том числе при реализации проектов по строительству железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино" и развитию электросетей
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - акционерное общество "Корпорация "МСП") и иные субъекты естественных монополий
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы
-
-
-
-
-
1.15.
Обеспечение соответствия деятельности региональной гарантийной организации Республики Тыва требованиям законодательства Российской Федерации
заключение о соблюдении (несоблюдении) требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительства) и их деятельности
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
акционерное общество "Корпорация "МСП"
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы
-
-
-
-
-
1.16.
Выявление неиспользуемого и неэффективно используемого имущества в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам
перечень государственного, муниципального имущества
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
акционерное общество "Корпорация "МСП"
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
-
-
-
-
-
1.17.
Внедрение методических рекомендаций по оказанию финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупных компаний
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
акционерное общество "Корпорация "МСП"
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы
-
-
-
-
-
1.18.
Проведение совместных мероприятий многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Тыва и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях увеличения числа обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центре "Мой бизнес", в таких сферах, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, а также услуг акционерного общества "Корпорация "МСП" и акционерного общества "Российский экспортный центр"
отчет по услугам Центра "Мой бизнес"
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуг по развитию таких сфер, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, единиц
-
-
300
600
900
1.19.
Организация комплекса по переработке дикоросов
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
38,85
60
60
60
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
11
43
43
43
объем налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Тыва, млн. рублей;
-
-
0,5
1,04
1,58
2020 - 2021 годы
93,71
92,77
0,94
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей;
-
0,3
1,3
2,6
3,9
2020 год
70,71
70
0,71
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц
-
-
1
1
1
2021 год
23
22,77
0,23
2022 год
-
-
-
1.20.
Создание логистического центра "Хандагайты", в том числе подготовка технико-экономического обоснования по созданию особой экономической зоны на базе логистического центра "Хандагайты"
правовой акт Правительства Республики Тыва
2022 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
-
-
10
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
-
-
150
2022 - 2024 годы
150
148,5
1,5
количество подготовленных технико-экономических обоснований, единиц;
-
-
-
1
1
2022 год
8
7,92
0,08
площадь созданной на территории логистического центра "Хандагайты" инженерной инфраструктуры, га
-
-
-
-
15
2023 год
142
140,58
1,42
2024 год
-
-
-
Исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2024 N 1192-р
Развитие туризма
1.21.
Разработка проекта концепции развития туризма в Республике Тыва до 2024 года
нормативный правовой акт Правительства Республики Тыва
III квартал 2020 г.
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
косвенное влияние:
увеличение туристического потока;
повышение туристической привлекательности региона
-
-
-
-
-
1.22.
Проработка вопроса по созданию особой экономической зоны туристско-рекреационного кластера в Республике Тыва
заявка в Минэкономразвития России
2022 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
администрации муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию)
Минэкономразвития России
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
-
-
300
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей
-
-
-
-
500
1.23.
Создание и развитие проектов в сфере туризма, в том числе создание туристского комплекса "Тайга"
доклад в Минэкономразвития России
2021 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
44
94
194
475,3
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
3
21
42
75
объем туристского потока, тыс. человек;
72,7
188
312,8
445,9
586,5
2021 - 2024 годы
605,362
599,302
6,06
объем налоговых поступлений от туристско-рекреационной деятельности в консолидированный бюджет Республики Тыва, млн. рублей;
45,2
94,3
145,2
201,6
262
2021 год
50
49,5
0,5
2022 год
181,402
179,582
1,82
объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности, млн. рублей;
113,6
283,9
469
660,3
858,6
2023 год
173,96
172,22
1,74
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц
-
-
1
2
5
2024 год
200
198
2
1.24.
Создание санаторно-курортного и оздоровительного комплекса "Чедер"
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2023 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
5
21,49
35
50
350
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
3
20
60
100
100
количество человек, получивших услуги комплекса, человек;
-
-
1105
4210
12525
2020 - 2023 годы
807,53
799,45
8,08
количество созданных койко-мест для размещения, единиц;
-
-
238
238
238
2020 год
101,01
100
1,01
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц;
-
-
-
-
1
2021 год
329,12
325,83
3,29
2022 год
265,88
263,22
2,66
2023 год
111,52
110,4
1,12
Исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2024 N 1192-р
Снятие инфраструктурных ограничений
1.25.
Утверждение схемы и программы развития электроэнергетики Республики Тыва с учетом заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение, а также на разработку оптимальных технических решений для обеспечения труднодоступных районов с децентрализованным энергоснабжением
решение высшего должностного лица Республики Тыва
2020 - 2021 годы
Правительство Республики Тыва,
заинтересованные организации
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
мощность энергообеспеченности инвестиционных проектов, МВт
-
-
-
-
397
1.26.
Подготовка пакета документов и материалов совместно с Правительством Республики Хакасия в целях передачи в федеральную собственность автомобильных дорог "Абакан - Ак-Довурак", "Чадан - Ак-Довурак" и "Кызыл - Эрзин" <**>
пакет документов и материалов
2022 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
высвобождение денежных средств в рамках бюджета Республики Тыва;
формирование маршрутов автомобильных дорог федерального значения "Абакан - Ак-Довурак - Чадан - граница с Монголией" и "Красноярск - Абакан - Кызыл - Эрзин - граница с Монголией"
-
-
-
-
-
1.27.
Подготовка пакета документов и материалов в целях передачи в собственность Республики Тыва утрачивающего федеральное значение участка "Кызыл - Чадан" автомобильной дороги Р-257 "Енисей" <**>
пакет документов и материалов
2022 - 2024 годы
Росавтодор
косвенное влияние:
формирование маршрутов автомобильных дорог федерального значения "Абакан - Ак-Довурак - Чадан - граница с Монголией" и "Красноярск - Абакан - Кызыл - Эрзин - граница с Монголией"
-
-
-
-
-
1.28.
Открытие воздушного грузопассажирского работающего на нерегулярной основе многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в международном аэропорту Кызыл
правовой акт Минтранса России
2023 год
Минтранс России,
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
прямое влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
-
-
20
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
-
5
1.29.
Открытие автомобильного пункта пропуска через российско-монгольскую государственную границу Хандагайты в многостороннем статусе (в том числе мероприятие по обмену нотами с сопредельными странами)
нормативный правовой акт Минтранса России
2024 год
Минтранс России,
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
-
-
20
объем грузоперевозок, тыс. тонн;
-
-
-
-
4800
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц
-
-
-
-
5
1.30.
Строительство железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва <***>
доклад в Правительство Российской Федерации
2020 - 2024 годы
акционерное общество "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация"
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
1.31.
Утверждение и реализация совместных с монгольской стороной планов по развитию приграничных территорий Республики Тыва, дорожного хозяйства
доклад в Правительство Российской Федерации
2020 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
косвенное влияние:
объем грузоперевозок, тыс. тонн;
-
-
-
-
4800
возможный объем пропуска нефтепродуктов через пункты пропуска "Цагаан - Толгой", "Шара - Сур", тыс. тонн;
-
-
-
-
35
внешнеторговый оборот, млн. рублей
-
-
-
-
525
1.32.
Определение оптимального комплексного варианта схемы внешнего электроснабжения новых потребителей Республики Тыва
доклад в Правительство Российской Федерации
2021 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва, заинтересованные организации и инвесторы
косвенное влияние:
обеспечение технологического присоединения к электрическим сетям новых потребителей электрической энергии
-
-
-
-
-
Исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2024 N 1192-р
Развитие сельского хозяйства
1.33.
Разработка и утверждение Концепции экстенсивного и интенсивного развития сельского хозяйства и плана ее развития
правовой акт Правительства Республики Тыва
2021 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минсельхоз России
косвенное влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
-
-
-
-
-
1.34.
Развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции в Республике Тыва, в том числе:
создание не менее 3 ферм;
увеличение мощности действующих молочно-товарных ферм на территории Республики Тыва за счет их реконструкции и модернизации
доклад в Минэкономразвития России
2021 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
8
59
138
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
-
60
128,5
197
2021 - 2023 годы
591,2
585,29
5,91
объем налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Тыва, млн. рублей;
-
-
0,3
1,4
2,1
2021 год
36,2
35,84
0,36
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей;
-
-
0,44
1,2
2,4
2022 год
217,43
215,26
2,17
объем производства молока, тонн;
-
-
-
600
2103
2023 год
187,57
185,69
1,88
объем производства мяса, тонн
-
-
-
120
243
2024 год
150
148,5
1,5
1.35.
Улучшение материально-технической базы агропромышленного комплекса
доклад в Минэкономразвития России
2021 - 2024 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России,
Минсельхоз России
прямое влияние:
снижение уровня безработицы;
увеличение темпа роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году;
косвенное влияние:
увеличение темпа роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения;
снижение уровня бедности
прямое влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
-
-
10
21
37
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
-
3,33
40
85,02
145,02
2021 - 2024 годы
435,09
430,74
4,35
количество приобретенной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, единиц
-
5
12
25
30
2021 год
10
9,9
0,1
косвенное влияние:
2022 год
110,03
108,93
1,1
посевная площадь зерновых культур, тыс. га;
14,37
15,7
16,9
19
21
2023 год
135,06
133,71
1,35
увеличение сбора урожая зерновых культур, тыс. тонн;
19,5
22
23
25
27
2024 год
180
178,2
1,8
увеличение энергообеспеченности на 100 га посевной площади, л.с.
-
2,08
2,29
5,72
8,05
Исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 21.05.2024 N 1192-р
Итого по разделу 1
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
прямое влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
26
107
295
508
829
2020 - 2024 годы
4160,57
4118,94
41,62
количество созданных временных рабочих мест, единиц;
-
-
-
60
250
2020 год
500,56
495,54
5,02
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
101,456
593,17
949,2
1509,52
2901,92
2021 год
802,86
794,83
8,03
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
52,43
111,92
178,63
261,02
370,32
2022 год
836,94
828,57
8,37
федеральный бюджет
44,1305
93,357
147,8855
216,712
304,514
2023 год
1010,11
1000
10,11
консолидированный бюджет Республики Тыва
8,2995
18,563
29,7445
44,308
65,806
2024 год
1010,1
1000
10,1
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей;
35,83
78,99
119,08
203,44
234,79
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц;
-
1
5
8
17
протяженность инженерных сетей, км;
-
-
1,9
-
-
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц;
-
-
1
-
-
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек;
15,833
16,24
16,647
17,069
20
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, человек;
915
1289
1579
1871
3200
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Тыва по налогам на совокупный доход, млн. рублей;
222,4
485,4
756,3
1035,3
1328,3
выпуск продукции (кирпича), млн. штук;
-
2,5
6,5
12,5
18,5
количество подготовленных технико-экономических обоснований, единиц;
-
-
-
1
1
площадь созданной на территории логистического центра "Хандагайты" инженерной инфраструктуры, га;
-
-
-
-
15
объем туристского потока, тыс. человек;
72,7
188
312,8
445,9
586,5
объем налоговых поступлений от туристско-рекреационной деятельности в консолидированный бюджет Республики Тыва, млн. рублей;
45,2
94,3
145,2
201,6
262
объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности, млн. рублей;
113,6
283,9
469
660,3
858,6
количество человек, получивших услуги комплекса, человек в год;
-
-
1105
4210
12515
количество созданных койко-мест для размещения, единиц;
-
-
238
238
238
объем производства молока, тонн;
-
-
-
600
2103
объем производства мяса, тонн;
-
-
-
120
243
количество приобретенной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, единиц
-
5
12
25
30
косвенное влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
20
112
332
953
2205
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
3000
5800
8800
12500
18320
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
1300
2600
3900
5200
7150
федеральный бюджет
1100
2200
3300
4400
5650
консолидированный бюджет Республики Тыва
200
400
600
800
1500
объем добычи (производства) горной массы, млн. тонн;
1,5
3
4,5
6
7,7
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек;
15,833
16,24
16,647
17,069
17,5
количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуг по развитию таких сфер, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, единиц;
-
-
300
600
900
мощность энергообеспеченности инвестиционных проектов, МВт;
-
-
-
-
397
объем грузоперевозок, тыс. тонн;
-
-
-
-
9600
возможный объем пропуска нефтепродуктов через пункты пропуска "Цагаан - Толгой", "Шара - Сур", тыс. тонн;
-
-
-
-
35
внешнеторговый оборот, млн. рублей;
-
-
-
-
525
посевная площадь зерновых культур, тыс. га;
14,37
15,7
16,9
19
21
увеличение сбора урожая зерновых культур, тыс. тонн;
19,5
22
23
25
27
увеличение энергообеспеченности на 100 га посевной площади, л.с.
-
2,08
2,29
5,72
8,05
2. Среда для жизни
2.1.
Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства, социальной сферы в Республике Тыва
доклад в Правительство Российской Федерации
2020 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц
-
-
11
11
11
косвенное влияние:
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
объем ввода жилья по муниципальным образованиям с магистральными сетями, тыс. кв. метров;
14,36
24,93
50,07
86,43
179,26
2020 - 2022 годы
865,52
856,86
8,66
снижение процента износа объектов коммунальной инфраструктуры, процентов
-
62,17
60,28
60,02
60
2020 год
505,58
500,52
5,06
2021 год
193,78
191,84
1,94
2022 год
166,16
164,5
1,66
2.2.
Инвентаризация объектов незавершенного строительства, в том числе в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и выработка механизмов по их завершению
доклад в Правительство Российской Федерации
2021 год
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Тыва,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
косвенное влияние:
сокращение числа объектов незавершенного строительства и введение в оборот земельных участков
-
-
-
-
-
2.3.
Разработка и утверждение плана ("дорожной карты") по внедрению в Республике Тыва суперсервиса "Цифровое строительство"
правовой акт Правительства Республики Тыва
2022 год
Правительство Республики Тыва
косвенное влияние:
снижение ошибок и погрешности в проектной документации до 40 процентов;
-
-
-
-
40
уменьшение затрат (ресурсы, человеко-часы и так далее) до 30 процентов
-
-
-
-
30
Итого по разделу 2
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
прямое влияние:
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц
-
-
11
11
11
2020 - 2024 годы
865,52
856,86
8,66
косвенное влияние:
объем ввода жилья по муниципальным образованиям с магистральными сетями, тыс. кв. метров;
14,36
24,93
50,07
86,43
179,26
2020 год
505,58
500,52
5,06
2021 год
193,78
191,84
1,94
снижение процента износа объектов коммунальной инфраструктуры, процентов;
62,17
60,28
60,02
60
2022 год
166,16
164,50
1,66
снижение ошибок и погрешности в проектной документации до 40 процентов;
-
-
-
-
40
уменьшение затрат (ресурсы, человеко-часы и так далее) до 30 процентов
-
-
-
-
30
3. Социальная сфера
3.1.
Проектирование детского противотуберкулезного лечебно-оздоровительного комплекса "Сосновый бор" в с. Балгазын Тандынского района
доклад в Минэкономразвития России
2020 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц
-
-
1
1
1
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2020 - 2022 годы
13,25
13,11
0,14
2020 год
3,98
3,94
0,04
2021 год
9,27
9,17
0,1
2022 год
-
-
-
3.2.
Проектирование малокомплектной школы с детским садом
доклад в Минэкономразвития России
2021 - 2022 годы
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
прямое влияние:
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц
-
-
1
1
1
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
2020 - 2022 годы
10
9,9
0,1
2021 год
3
2,97
0,03
2022 год
7
6,93
0,07
3.3.
Проектирование детского лагеря на 120 мест для повторного применения на территории Республики Тыва
доклад в Минэкономразвития России
2021 год
Правительство Республики Тыва,
Минэкономразвития России
косвенное влияние:
после ввода в эксплуатацию объекта планируется создание 30 рабочих мест;
-
-
-
-
30
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
поступление налогов в размере 46,7 тыс. рублей ежегодно;
-
-
-
-
46,7
привлечение внебюджетных средств в размере не менее 2 млн. рублей ежегодно
-
-
-
-
2
2021 год
1,2
1,19
0,01
Итого по разделу 3
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
прямое влияние:
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц
-
-
2
2
2
косвенное влияние:
после ввода в эксплуатацию объекта планируется создание 30 рабочих мест;
-
-
-
-
30
2020 - 2022 годы
24,45
24,2
0,25
2020 год
3,98
3,94
0,04
поступление налогов в размере 46,7 тыс. рублей ежегодно;
-
-
-
-
46,7
2021 год
13,47
13,33
0,14
привлечение внебюджетных средств в размере не менее 2 млн. рублей ежегодно
-
-
-
-
2
2022 год
7
6,93
0,07
Итого
Дополнительная потребность, млн. рублей
Всего
ФБ
КРБ
прямое влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
26
107
295
516
829
2020 - 2024 годы
5050,54
5000
50,54
количество созданных временных рабочих мест, единиц;
-
-
-
60
250
2020 год
1010,12
1000
10,12
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
101,456
593,17
949,2
1509,52
2901,92
2021 год
1010,11
1000
10,11
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
52,43
111,92
178,63
261,02
370,32
2022 год
1010,1
1000
10,1
федеральный бюджет
44,1305
93,357
147,8855
216,712
304,514
2023 год
1010,11
1000
10,11
консолидированный бюджет Республики Тыва
8,2995
18,563
29,7445
44,308
65,806
2024 год
1010,1
1000
10,1
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей;
35,83
78,99
119,08
203,44
234,79
количество реализованных инвестиционных проектов, единиц;
-
1
5
8
17
протяженность инженерных сетей, км;
-
-
1,9
-
-
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц;
-
-
1
-
-
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек;
15,833
16,24
16,647
17,069
20
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, человек;
915
1289
1579
1871
3200
объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Тыва по налогам на совокупный доход, млн. рублей;
222,4
485,4
756,3
1035,3
1328,3
выпуск продукции (кирпича), млн. штук;
-
2,5
6,5
12,5
18,5
количество подготовленных технико-экономических обоснований, единиц;
-
-
-
1
1
площадь созданной на территории логистического центра "Хандагайты" инженерной инфраструктуры, га;
-
-
-
-
15
объем туристского потока, тыс. человек;
72,7
188
312,8
445,9
586,5
объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва от туристско-рекреационной деятельности, млн. рублей;
45,2
94,3
145,2
201,6
262
объем платных услуг от туристско-рекреационной деятельности, млн. рублей;
113,6
283,9
469
660,3
858,6
количество человек, получивших услуги комплекса, человек в год;
-
-
1105
4210
12515
количество созданных койко-мест для размещения, единиц;
-
-
238
238
238
объем производства молока, тонн;
-
-
-
600
2103
объем производства мяса, тонн;
-
-
-
120
243
количество приобретенной сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, единиц;
-
5
12
25
30
количество положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, единиц
-
-
13
13
13
косвенное влияние:
количество созданных постоянных рабочих мест, единиц;
20
112
332
953
2205
привлеченные инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций), млн. рублей;
3000
5800
8800
12500
18320
объем налоговых отчислений, млн. рублей, в том числе:
1300
2600
3900
5200
7150
федеральный бюджет
1100
2200
3300
4400
5650
консолидированный бюджет Республики Тыва
200
400
600
800
1500
объем добычи (производства) горной массы, млн. тонн;
1,5
3
4,5
6
7,7
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек;
15,833
16,24
16,647
17,069
17,5
количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуг по развитию таких сфер, как благоустройство городской среды и сельской местности, экология, женское предпринимательство, единиц;
-
-
300
600
900
мощность энергообеспеченности инвестиционных проектов, МВт;
-
-
-
-
397
объем грузоперевозок, тыс. тонн;
-
-
-
-
9600
возможный объем пропуска нефтепродуктов через пункты пропуска "Цагаан - Толгой", "Шара - Сур", тыс. тонн;
-
-
-
-
35
внешнеторговый оборот, млн. рублей;
-
-
-
-
525
посевная площадь зерновых культур, тыс. га;
14,37
15,7
16,9
19
21
увеличение сбора урожая зерновых культур, тыс. тонн;
19,5
22
23
25
27
увеличение энергообеспеченности на 100 га посевной площади, л.с.;
-
2,08
2,29
5,72
8,05
объем ввода жилья по муниципальным образованиям с магистральными сетями, тыс. кв. метров;
14,36
24,93
50,07
86,43
179,26
снижение процента износа объектов коммунальной инфраструктуры, процентов;
-
62,17
60,28
60,02
60
снижение ошибок и погрешности в проектной документации до 40 процентов;
-
-
-
-
40
уменьшение затрат (ресурсы, человеко-часы и так далее) до 30 процентов;
-
-
-
-
30
после ввода в эксплуатацию объекта планируется создание 30 рабочих мест;
-
-
-
-
30
поступление налогов в размере 46,7 тыс. рублей ежегодно;
-
-
-
-
46,7
привлечение внебюджетных средств в размере не менее 2 млн. рублей ежегодно
-
-
-
-
2
--------------------------------
<*> Реализация перечисленных угольных объектов возможна в случае принятия положительного решения по вопросу возобновления реализации строительства железной дороги Элегест - Кызыл - Курагино.
<**> Год приема-передачи автомобильных дорог может быть уточнен ввиду того, что в соответствии с пунктом 3 раздела I протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации принятие автомобильных дорог в федеральную собственность с иного уровня публичной власти приостановлено до установления критериев, подготовку которых необходимо осуществить в рамках исполнения пункта 6 поручения Правительства Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N МХ-П49-10499.
<***> Реализация проекта "Строительство железной дороги "Элегест - Кызыл - Курагино" и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва" приостановлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2021 г. N 760-р на срок не более 5 лет.