Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок реализации |
I. Модернизация образовательной деятельности | ||
1. Разработка и внедрение в том числе с предприятиями-партнерами новых образовательных программ в соответствии с профессиональными квалификационными стандартами приоритетных отраслей экономики с использованием сетевой формы их реализации, включая дуальное образование, программы прикладного бакалавриата и технологической магистратуры | реализация новых образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда Сибирского региона позволит увеличить численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук и образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний, до 11,5 процента к 2021 году | 2013 - 2021 годы |
2. Внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, электронное обучение, дистанционные образовательные технологи) при реализации образовательных программ для различных категорий обучающихся | использование новых образовательных технологий позволит повысить качество и доступность образовательных услуг, оказываемых университетом, и приведет к росту числа образовательных программ, реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий (к 2021 году доля таких программ составит 21 процент общего количества образовательных программ), а также будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации | 2011 - 2021 годы |
3. Получение международной аккредитации образовательных программ и интеграция в мировое образовательное пространство путем разработки и внедрения образовательных программ на английском языке, модулей магистерских программ для академического обмена, программ двойных дипломов и программы обучения русскому языку как иностранному | реализация образовательных программ, конкурентоспособных на международном рынке образовательных услуг, в том числе на иностранном языке, позволит повысить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов до 7,2 процента в 2021 году, а также будет способствовать росту численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре к 2021 году в 3 раза по сравнению с 2015 годом | 2011 - 2021 годы |
4. Реализация комплекса профориентационных мероприятий с целью формирования качественного контингента обучающихся и привлечения выпускников с высоким баллом единого государственного экзамена | создание системы взаимодействия с общеобразовательными организациями с целью формирования качественного контингента обучающихся, что позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета (70 баллов в 2021 году), принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | 2011 - 2021 годы |
5. Создание и внедрение системы показателей для оценки качества профессиональных компетенций выпускника, а также получение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в университете | внедрение системы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга показателей образовательной деятельности и ее экспертной оценки, оптимизация управления образовательным процессом и обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса позволят довести долю выпускников, трудоустроенных в течение года после завершения обучения в университете, до 96 процентов в 2021 году общей численности выпускников | 2011 - 2021 годы |
6. Разработка образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов, и соответствующего методического обеспечения | не менее 27 процентов в 2021 году образовательных программ с соответствующим методическим обеспечением общего количества образовательных программ высшего образования, реализуемых в университете | 2015 - 2021 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||
7. Поддержка ведущих научных школ, фундаментальных научных исследований, а также создание научных центров и исследовательских лабораторий в междисциплинарных областях | создание и развитие конкурентоспособных научных коллективов по перспективным направлениям, в том числе междисциплинарных, обеспечат достижение плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2011 - 2021 годы |
8. Поддержка инновационных проектов для развития технологических платформ и инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе путем расширения интеграционных связей и взаимодействия с предприятиями реального сектора экономики | реализация инновационных проектов для развития технологических платформ, поддержка и сопровождение инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе по заказу предприятий реального сектора экономики способствует увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 36 процентов к 2021 году по сравнению с 2015 годом | 2011 - 2021 годы |
9. Поддержка проектов по коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности, в том числе совершенствование деятельности соответствующих подразделений | увеличение количества созданных инновационных предприятий, рост количества прикладных разработок, патентов и старт-ап (start-up) позволит достичь запланированного количества результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе научных исследований в университете | 2011 - 2021 годы |
10. Продвижение научных журналов университета в международных наукометрических базах данных и стимулирование публикационной активности научно-педагогических работников университета | включение научных журналов университета в международные наукометрические базы данных и рост числа публикаций научно-педагогических работников университета, индексируемых в информационно-аналитических системах Web of Science и Scopus, и количества их цитирований | 2011 - 2021 годы |
11. Совершенствование работы экспертных сообществ, созданных на базе университета, для развития приоритетных отраслей Сибирского федерального округа | создание экспертных советов (групп) по направлениям, актуальным для устойчивого развития Сибирского региона, способствует росту доли доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения университета до 30,5 процента в 2021 году | 2011 - 2021 годы |
12. Развитие внутрироссийской и международной академической мобильности | участие научно-педагогических работников в программах внутрироссийской и международной академической мобильности способствует росту их профессионального уровня и приобретению навыков работы в рамках сетевых программ и комплексных программ научно-исследовательских работ, а также позволит повысить кадровую обеспеченность научных и образовательных сетевых программ | 2014 - 2021 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | ||
13. Создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых ученых и преподавателей, реализация мер по формированию кадрового резерва университета, организация конкурсной или целевой поддержки преподавателей, исследователей и научных коллективов, а также разработка и внедрение программ адаптации иностранных студентов и научно-педагогических работников | обновление кадрового состава, увеличение числа приглашенных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, в том числе и зарубежных, для работы в университете (увеличение численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра, более чем в 2 раза к 2021 году по сравнению с 2015 годом) способствует повышению эффективности и качества образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2011 - 2021 годы |
14. Переподготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, инженерно-технического и управленческого персонала в ведущих российских и зарубежных образовательных и научных центрах, на промышленных предприятиях и в иных организациях | формирование конкурентоспособного коллектива, обладающего компетенциями, соответствующими потребностям инновационной экономики, что, в свою очередь, будет подтверждаться уровнем средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов к средней заработной плате по экономике региона начиная с 2017 года | 2011 - 2021 годы |
15. Формирование у профессорско-преподавательского состава компетенций, позволяющих вести образовательный процесс с целью обучения инвалидов | реализация программ инклюзивного образования в университете педагогическими кадрами и специалистами, обладающими необходимыми компетенциями | 2015 - 2021 годы |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||
16. Материально-техническое обеспечение новых и существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов | обновление материально-технической базы, задействованной в образовательном процессе, способствует повышению качества предоставляемых университетом образовательных услуг и, как следствие, росту его конкурентных преимуществ на российском и международном рынках образовательных услуг | 2011 - 2021 годы |
17. Материально-техническое обеспечение интеграционных научно-технологических проектов, ведущих научных школ, лабораторий, осуществляющих научно-исследовательскую и научно-техническую деятельность, учебных экспериментальных и опытных производств, научных центров, ресурсных центров и испытательных лабораторий | создание современной инфраструктуры, позволяющей проводить научные исследования и разработки мирового уровня, что позволит увеличить объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и количество результатов интеллектуальной деятельности, развить долгосрочные партнерские отношения с предприятиями реального сектора экономики, а также привлечь к работе в университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей | 2011 - 2021 годы |
18. Материально-техническое обеспечение объектов учебной и производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов | практико-ориентированный подход к организации образовательного процесса, ранняя вовлеченность студентов в научную и проектную деятельность, повышение их компетенций и конкурентоспособности на рынке труда | 2013 - 2021 годы |
19. Развитие кампуса, ориентированного на повышение привлекательности университета и создание безбарьерной среды | создание современной инфраструктуры университета, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научной и инновационной деятельности, в том числе для инвалидов, а также способствующей гармоничному развитию личности и удовлетворению ее творческих и культурных потребностей и массовому занятию спортом, что позволит повысить обеспеченность общежитиями обучающихся в университете (к 2021 году количество мест в общежитиях университета достигнет 57 мест в расчете на 100 студентов) и достичь их максимальной вовлеченности в участии в общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях (доля студентов, занимающихся в спортивных секциях университета, в общей численности студентов в 2021 году составит 19 процентов) | 2011 - 2021 годы |
20. Ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета | обеспечение высокопроизводительной работы мультисервисной, телекоммуникационной сети университета и центров обработки данных, организация высокоскоростных магистральных каналов связи, осуществление высокопроизводительных вычислений и многомерной обработки данных на базе многофункционального университетского центра обработки данных для нужд организаций, расположенных на территории Сибирского федерального округа | 2011 - 2021 годы |
21. Реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения | сокращение расходов на оплату услуг теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения | 2011 - 2021 годы |
22. Реализация программы формирования корпоративной культуры и новой культурно-образовательной среды | формирование имиджа университета к 2021 году как крупного образовательного, научного и культурного центра. Воспитание у молодого поколения патриотизма, гражданской ответственности и вовлечение студентов в мероприятия в области этнокультурных отношении и правовой культуры | 2011 - 2021 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | ||
23. Разработка и внедрение механизмов общественно-государственного управления университетом | повышение прозрачности системы управления, а также повышение доверия научно-педагогических работников и студентов к управленческим инициативам | 2011 - 2021 годы |
24. Повышение эффективности системы управления университетом, включая внедрение и развитие системы эффективных контрактов, создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности организационно-управленческих решений | эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационной и финансовой деятельностью, позволяющая достичь запланированных показателей экономической устойчивости университета, что позволит к 2021 году увеличить доходы университета из всех источников на одного научно-педагогического работника до 2393 тыс. рублей | 2011 - 2021 годы |
25. Разработка и реализация стратегии кооперации образовательных организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы и проводящих передовые научные исследования, а также формирование на базе университета консорциума образовательных и научных организаций | формирование консорциума образовательных и научных организаций Сибирского федерального округа и, как следствие, усиление вовлеченности университета в разработку и экспертное обсуждение стратегических программ социально-экономического развития региона, а также отраслевых программ | 2011 - 2021 годы |
Мероприятия | Средства от иной приносящей доход деятельности | ||||
Итого 2011 - 2014 годы | в том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
I. Достижение нового качества образования | |||||
1. Разработка и внедрение новых образовательных стандартов в соответствии с профессиональными квалификационными стандартами базовых отраслей экономики | 26 | 5 | 5 | 8 | 8 |
2. Разработка и внедрение системы учебных программ дистантного обучения для различных категорий обучающихся | 31 | 6 | 8 | 8 | 9 |
3. Разработка и внедрение образовательных программ, в том числе на иностранных языках, международная интеграция образовательных программ, включая образовательные программы языковой подготовки | 23 | 4 | 6 | 6 | 7 |
4. Международная аккредитация программ профессиональной подготовки | 18 | 2 | 3 | 5 | 8 |
5. Создание и внедрение образовательных программ прикладного бакалавриата | 19 | 4 | 5 | 5 | 5 |
6. Внедрение новых образовательных технологий (проектное обучение, модульное образование и др.) | 17 | 3 | 3 | 4 | 7 |
7. Создание и внедрение системы показателей для оценки качества профессиональных компетенций выпускника, внешняя сертификация учебных планов | 7 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Всего по разделу I | 141 | 27 | 32 | 37 | 45 |
II. Развитие научно-исследовательской и инновационной деятельности для решения задач технологической модернизации базовых отраслей экономики | |||||
8. Поддержка на конкурсной основе ведущих научных школ, фундаментальных научных исследований | 36 | 5 | 8 | 10 | 13 |
9. Поддержка инновационных проектов для развития технологических платформ, инвестиционных проектов в Сибирском федеральном округе, в том числе в Красноярском крае | 100 | - | - | - | 100 |
10. Поддержка проектов по коммерциализации результатов научно-образовательной деятельности | 50 | 15 | 15 | 10 | 10 |
11. Обеспечение оформления прав университета на результаты интеллектуальной деятельности, проведение процедур оформления охранных документов на объекты интеллектуальной собственности | 22 | 3 | 5 | 6 | 8 |
12. Проведение на конкурсной основе маркетинговых исследований и технологических форсайтов, в том числе продвижение продукции и услуг научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на российский и зарубежные рынки | 8 | 3 | 3 | 1 | 1 |
13. Развитие экспертного сообщества на базе университета | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего по разделу II | 220 | 27 | 32 | 28 | 133 |
III. Развитие кадрового потенциала, новой культурно-образовательной среды | |||||
14. Разработка и реализация программ академической мобильности профессорско-преподавательского состава и сотрудников, студентов и аспирантов | 53 | 11 | 12 | 15 | 15 |
15. Создание условий для привлечения и закрепления молодых талантливых ученых и преподавателей в университете, целевая поддержка ведущих профессоров университета | 93 | 15 | 20 | 28 | 30 |
16. Повышение квалификации инженерно-технического и управленческого персонала | 21 | 5 | 5 | 5 | 6 |
17. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей в ведущих российских и зарубежных вузах, научных центрах, на предприятиях и в компаниях | 54 | 12 | 12 | 15 | 15 |
18. Привлечение ведущих ученых, приглашенных профессоров и специалистов из бизнеса для участия в научно-образовательном процессе | 43 | 8 | 10 | 12 | 13 |
19. Реализация программы формирования корпоративной культуры и новой культурно-образовательной среды | 23 | 5 | 6 | 6 | 6 |
Всего по разделу III | 287 | 56 | 65 | 81 | 85 |
IV. Модернизация инфраструктурного комплекса университета для обеспечения деятельности технологических платформ, проведения фундаментальных научных исследований и решения задач социально-экономического развития региона | |||||
20. Материально-техническое обеспечение разработки новых и модернизации существующих образовательных программ с целью повышения практических навыков и профессиональных компетенций сотрудников и студентов | 95 | 22 | 25 | 25 | 23 |
21. Материально-техническое обеспечение интеграционных научно-технологических проектов, ведущих научных школ, учебно-научных лабораторий, учебных экспериментальных и опытных производств, центров компетенций и ресурсных центров, испытательных лабораторий | 160 | 25 | 45 | 45 | 45 |
22. Материально-техническое обеспечение объектов учебной и производственной практики студентов и аспирантов - полевых стационаров, биостанции, базовых кафедр и полигонов | 50 | 10 | 15 | 15 | 10 |
23. Развитие кампуса, включая создание условий для обучения людей с ограниченными физическими возможностями | 2805 | 1005 | 1000 | 500 | 300 |
24. Ресурсное и технологическое обеспечение информационно-телекоммуникационной среды университета | 55 | 15 | 15 | 15 | 10 |
25. Реализация программы энергоэффективности и ресурсосбережения | 32 | 8 | 15 | 5 | 4 |
26. Материально-техническое обеспечение реализации программ развития дистанционных образовательных технологий | 16 | 5 | 6 | 3 | 2 |
Итого по направлению IV | 3213 | 1090 | 1121 | 608 | 394 |
V. Системное взаимодействие со стратегическими партнерами и совершенствование организационной структуры управления университетом | |||||
27. Разработка и внедрение механизмов общественно-государственного управления университетом (наблюдательный и попечительский советы, советы по развитию) | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 |
28. Модернизация системы управления и организационное развитие университета, формирование центров ответственности | 13 | 4 | 3 | 3 | 3 |
29. Разработка и реализация стратегии кооперации образовательных организаций высшего образования Сибирского федерального округа, реализующих инновационные образовательные программы целевой подготовки специалистов. Формирование на базе университета университетского консорциума | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 |
30. Разработка и апробация моделей партнерских отношений с бизнесом | 6 | 2 | 2 | 1 | 1 |
31. Создание системы мониторинга, диагностики и оценки эффективности организационно-управленческих решений, разработка и внедрение системы информационно-аналитического сопровождения деятельности университета | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего по разделу V | 36 | 10 | 10 | 8 | 8 |
Итого | 3897 | 1210 | 1260 | 762 | 665 |
Источники средств | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 24 | 27,5 | 29,5 | 30,7 | 33 | 36,5 | 40,8 |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 50 | 53,3 | 60,8 | 64 | 64,5 | 78,5 | 81,5 |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 25,7 | 25,8 | 28,8 | 28,7 | 31 | 31 | 31 |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 297 | 326 | 127 | 43 | 48 | 59 | 59 |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 10,5 | 7,3 | 7,3 | 7,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Итого по программе развития | |||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 407,2 | 439,9 | 253,4 | 173,9 | 185 | 213,5 | 220,8 |
Показатель | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Группа I. Показатели успешности и конкурентоспособности университета в сфере образования | ||||||
1. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии | процентов | 4,5 | 5 | 7 | 10 | 13 |
2. Количество новых образовательных программ, внедренных в учебный процесс | единиц | 13 | 33 | 18 | 30 | 25 |
3. Количество новых образовательных стандартов, разработанных в университете и утвержденных в установленном порядке | единиц | - | 1 | 2 | 2 | 2 |
Группа II. Показатели результативности исследовательских и технологических работ | ||||||
1. Количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | единиц | 1020 | 1050 | 1100 | 1200 | 1300 |
2. Количество вновь созданных базовых кафедр | единиц | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
3. Количество статей в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями в расчете на 1 научно-педагогического работника | единиц | 0,65 | 0,66 | 0,7 | 0,8 | 0,96 |
4. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета | единиц | 31 | 35 | 40 | 40 | 40 |
Группа III. Показатели развития кадрового потенциала | ||||||
1. Доля штатных научно-педагогических работников в общем количестве работников университета | процентов | 38 | 38 | 38 | 39 | 39 |
2. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук или кандидата наук | процентов | 64 | 65 | 65,5 | 67 | 68,5 |
3. Доля аспирантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы (прошедших стажировки) в ведущих мировых научных и университетских центрах | процентов | 9,5 | 11 | 12 | 13 | 14 |
4. Эффективность работы аспирантуры и докторантуры: | ||||||
численность аспирантов на начало учебного года | человек | 556 | 559 | 575 | 595 | 610 |
численность докторантов на начало учебного года | человек | 28 | 28 | 30 | 32 | 34 |
прием в аспирантуру (в том числе по очной форме обучения) | человек | 260 | 265 | 275 | 290 | 300 |
прием в докторантуру | человек | 12 | 12 | 12 | 14 | 16 |
численность выпускников университета, поступивших в аспирантуру после окончания вуза | человек | 160 | 165 | 170 | 180 | 190 |
численность окончивших аспирантуру в срок с защитой диссертации | человек | 40 | 43 | 56 | 60 | 70 |
численность окончивших докторантуру в срок с защитой диссертации | человек | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 |
Группа IV. Показатели международного и национального признания | ||||||
1. Место в мировом рейтинге вузов (рейтинг Шанхайского университета, КНР) | место | - | - | 4000 | 3000 | 2000 |
2. Количество ежегодных организованных международных мероприятий (конференций, выставок, симпозиумов) | единиц | 15 | 15 | 17 | 18 | 21 |
3. Доля иностранных студентов без учета государств - участников СНГ | процентов | 0,8 | 1 | 1,5 | 1,5 | 5 |
4. Доля иностранных студентов из государств - участников СНГ | процентов | 0,7 | 1 | 2 | 2 | 5 |
Группа V. Показатели экономической и финансовой устойчивости университета | ||||||
1. Общий объем доходов университета от иной приносящей доход деятельности | тыс. рублей | 1458000 | 1430000 | 1450000 | 1500000 | 1650000 |
2. Объем доходов университета от иной приносящей доход деятельности, полученных от управления объектами интеллектуальной собственности | тыс. рублей | 800 | 2000 | 5000 | 8000 | 10000 |
3. Объем доходов университета от иной приносящей доход деятельности, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | тыс. рублей | 506800 | 550000 | 620000 | 700000 | 1000000 |
4. Доля доходов университета от иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования университета | процентов | 40 | 43 | 44 | 48 | 49 |
5. Доля модернизированных аудиторий и научно-образовательных лабораторий, отвечающих современным требованиям и стандартам | процентов | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 11 | 13 | 14 | 16 | 20 | 25 | 30 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 65 | 65 | 67 | 67 | 69 | 69 | 70 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 9 | 11 | 15 | 18 | 24 | 30 | 30 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 11 | 11,5 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||||
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | ||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 11,6 | 12,6 | 13,5 | 14,5 | 16,5 | 18,2 | 19,2 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 16,3 | 17,9 | 19,6 | 21,3 | 23 | 24,7 | 26,4 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | ||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 104 | 105 | 106 | 108 | 117 | 135 | 150 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 110 | 111 | 112 | 114 | 123 | 141 | 156 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 170,7 | 190 | 202,8 | 210,4 | 217,9 | 225,4 | 232,9 |
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) | ||||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 1,5 | 1,8 | 2 | 3 | 4,3 | 5,7 | 7,2 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра | человек | 18 | 20 | 23 | 27 | 34 | 42 | 50 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | ||||||||
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) образовательной организации | процентов | 25,2 | 25,5 | 26 | 27 | 28,5 | 30 | 30,5 |
11. Доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 2162,4 | 2230 | 2336 | 2385 | 2389 | 2393 | 2393 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в образовательной организации (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | ||||||||
13. Доля образовательных программ, в которых используются дистанционные образовательные технологии, в общем количестве образовательных программ, реализуемых в университете | процентов | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
14. Средний возраст научно-педагогических работников в университете | лет | 50 | 49,5 | 49 | 48,7 | 48,6 | 48,5 | 48 |
15. Доля студентов, занимающихся в спортивных секциях университета, в общей численности студентов | процентов | 15 | 15 | 16 | 16 | 17 | 18 | 19 |
16. Доля выпускников, трудоустроенных в течение года после завершения обучения в университете, в общей численности выпускников | процентов | 94 | 94 | 94 | 95 | 95 | 95 | 96 |
17. Количество мест в общежитиях университета в расчете на 100 студентов | единиц | 46 | 46 | 52 | 53 | 54 | 55 | 57 |
18. Количество образовательных программ, прошедших общественную и профессионально-общественную аккредитацию | единиц | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) | единиц | 2025 | 2310 | 2610 | 2925 | 3255 | 3600 | 3960 |
20. Общее количество студентов, обучающихся в университете: | ||||||||
по очной форме обучения (не менее) | человек | 27000 | 27000 | 27000 | 27000 | 27000 | 27000 | 27000 |
по программам бакалавриата (не менее) | человек | 21900 | 21200 | 20900 | 20650 | 19900 | 19200 | 19200 |
21. Доля образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных программ высшего образования, реализуемых в университете | процентов | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 23 | 27 |