ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 2002 г. N 954-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития туризма руководствоваться положениями Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 2002 г. N 954-р
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (далее именуется - Концепция) направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.
Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
I. Место туризма в мировой экономике
Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
II. Современное состояние туризма в Российской Федерации
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;
неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;
отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;
отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно - туристских средств размещения через систему социального страхования;
несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
III. Основные цели и задачи развития туризма
в Российской Федерации
Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции согласно Приложению. Выполнение указанной задачи требует:
разработки и реализации рекламно - информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле-и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно - информационных кампаний в средствах массовой информации;
издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно - информационной печатной продукции;
организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно - информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации;
поддержки и обновления официального Интернет - портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
проведения ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов;
организации презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию;
формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны.
Создание организационно - правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма требует:
определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты в смежных областях;
введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;
эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии;
создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры;
создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в России;
разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
совершенствования визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;
разработки механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций.
Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в целях повышения эффективности отечественной туристической индустрии должно осуществляться путем:
создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации в этой области;
создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристической индустрии;
формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально - экономического развития.
Повышение качества обслуживания в сфере туризма требует:
разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;
разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;
создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;
создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;
реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско - гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;
поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма.
Для реализации перечисленных в Концепции задач требуется предусмотреть бюджетные расходы на государственную поддержку развития туризма.
Задачи по развитию государственной политики в области туризма, предусмотренные в Концепции, должны осуществляться в пределах установленной численности работников центрального аппарата и представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации, а расходы должны производиться в пределах средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий год.
Необходимость выделения ежегодных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации продиктована прежде всего потребностью в обеспечении участия государства в формировании и продвижении национального туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно - информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры и др.
В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально - экономического развития страны.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Приложение
к Концепции развития туризма
в Российской Федерации
на период до 2005 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
┌────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ Содержание мероприятий │ Срок │ Ответственные │
│ │ реализации │ исполнители │
├────────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│ I. Нормативная правовая деятельность │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│1. │Подготовка предложений по совершен- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │ствованию существующих законодатель-│ │России │
│ │ных актов и нормативных правовых ак-│ │Минюст России │
│ │тов, относящихся к сфере туризма, в │ │ │
│ │том числе внесение изменений и до- │ │ │
│ │полнений в Федеральный закон "Об ос-│ │ │
│ │новах туристской деятельности в Рос-│ │ │
│ │сийской Федерации" │ │ │
│ │ │ │ │
│2. │Подготовка проекта нового федераль- │2005 год │Минэкономразвития│
│ │ного закона о туризме в Российской │ │России │
│ │Федерации │ │Минюст России │
│ │ │ │ │
│3. │Разработка предложений по привлече- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │нию инвестиций для обновления основ-│ │России │
│ │ных фондов объектов гостиничного хо-│ │Минимущество │
│ │зяйства, в том числе на основе их │ │России │
│ │акционирования и продажи │ │ │
│ │ │ │ │
│4. │Анализ мировой практики применения │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │системы налогообложения при строи- │ │России │
│ │тельстве, реконструкции и оборудова-│ │Минфин России │
│ │нии туристических средств размеще- │ │ │
│ │ния. Разработка и внесение предложе-│ │ │
│ │ний по совершенствованию системы на-│ │ │
│ │логообложения гостиничного хозяйства│ │ │
│ │ │ │ │
│5. │Разработка с учетом отечественной и │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │зарубежной практики и введение в ус-│ │России │
│ │тановленном порядке отраслевых пра- │ │ │
│ │вил аккредитации (аттестации) экс- │ │ │
│ │курсоводов и гидов - переводчиков │ │ │
│ │ │ │ │
│6. │Разработка предложений по оптимиза- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │ции условий для развития внутренне- │ │России │
│ │го, в том числе детско - юношеского,│ │Минтруд России │
│ │туризма │ │ │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│ II. Межведомственная и межрегиональная координация, │
│ совершенствование туристической инфраструктуры │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│7. │Создание межведомственной комиссии │2002 год │Минэкономразвития│
│ │при федеральном органе исполнитель- │ │России │
│ │ной власти в сфере туризма в целях │ │ │
│ │улучшения межотраслевой и межрегио- │ │ │
│ │нальной координации в этой области │ │ │
│ │(в пределах средств, ежегодно выде- │ │ │
│ │ляемых федеральному органу исполни- │ │ │
│ │тельной власти в сфере туризма на │ │ │
│ │государственное управление) │ │ │
│ │ │ │ │
│8. │Оказание содействия субъектам Рос- │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │сийской Федерации в разработке и ре-│ │России │
│ │ализации региональных программ раз- │ │ │
│ │вития туризма. │ │ │
│ │Разработка профильных разделов в │ │ │
│ │рамках региональных целевых программ│ │ │
│ │социально - экономического развития │ │ │
│ │ │ │ │
│9. │Формирование реестра федеральной (в │2002 - 2005 годы│Минимущество │
│ │том числе долевой) собственности в │ │России │
│ │области туристической индустрии и │ │Минэкономразвития│
│ │осуществление мер по ее эффективному│ │России │
│ │использованию │ │ │
│ │ │ │ │
│10.│Проведение комплекса работ по при- │2002 - 2005 годы│Минимущество │
│ │знанию прав собственности Российской│ │России │
│ │Федерации на объекты туризма и сана-│ │Минэкономразвития│
│ │торно - курортного комплекса, нахо- │ │России │
│ │дящиеся на территории Украины, Гру- │ │МИД России │
│ │зии, Республики Казахстан и Респуб- │ │Управление делами│
│ │лики Молдова, строительство которых │ │Президента │
│ │осуществлялось за счет средств феде-│ │Российской │
│ │рального бюджета Российской Федера- │ │Федерации │
│ │ции, а также собственных средств │ │ │
│ │предприятий и организаций бывшего │ │ │
│ │республиканского и бывшего союзного │ │ │
│ │подчинения │ │ │
│ │ │ │ │
│11.│Создание межведомственной комиссии │2002 - 2003 годы│Минимущество │
│ │по упорядочению использования госу- │ │России │
│ │дарственной собственности в туристи-│ │Минэкономразвития│
│ │ческой индустрии с целью разработки │ │России │
│ │системы учета туристических средств │ │Управление делами│
│ │размещения и оформления прав на них,│ │Президента │
│ │а также обеспечения контроля за ис- │ │Российской │
│ │пользованием и сохранностью имущест-│ │Федерации │
│ │ва на основе проведения полной ин- │ │ │
│ │вентаризации объектов государствен- │ │ │
│ │ной собственности в сфере туризма (в│ │ │
│ │пределах средств, ежегодно выделяе- │ │ │
│ │мых федеральному органу исполнитель-│ │ │
│ │ной власти в сфере туризма на госу- │ │ │
│ │дарственное управление) │ │ │
│ │ │ │ │
│12.│Разработка программы создания нацио-│2002 год │Минэкономразвития│
│ │нальных гостиничных цепей на терри- │ │России │
│ │тории Российской Федерации │ │ │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│ III. Формирование современной маркетинговой │
│ стратегии продвижения туристического продукта │
│ на внутреннем и международном рынках │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────│
│13.│Разработка и реализация рекламно - │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │информационных программ по въездному│ │России │
│ │и внутреннему туризму, в том числе │ │ │
│ │создание циклов теле- и радиопрог- │ │ │
│ │рамм в России и за рубежом, а также │ │ │
│ │проведение регулярных рекламно - ин-│ │ │
│ │формационных кампаний в средствах │ │ │
│ │массовой информации. Организация оз-│ │ │
│ │накомительных поездок по России для │ │ │
│ │иностранных журналистов │ │ │
│ │ │ │ │
│14.│Издание каталогов, путеводителей, │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │буклетов, плакатов, карт и иной рек-│ │России │
│ │ламно - информационной печатной про-│ │ │
│ │дукции о туристических возможностях │ │ │
│ │России │ │ │
│ │ │ │ │
│15.│Участие в крупнейших международных │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │туристических выставках путем созда-│ │России │
│ │ния единого российского национально-│ │ │
│ │го стенда с привлечением органов ис-│ │ │
│ │полнительной власти в сфере туризма│ │ │
│ │субъектов Российской Федерации. Ор- │ │ │
│ │ганизация презентаций на международ-│ │ │
│ │ных туристических выставках туристи-│ │ │
│ │ческих возможностей России │ │ │
│ │ │ │ │
│16.│Содействие субъектам Российской Фе- │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │дерации в организации и проведении │ │России │
│ │региональных и межрегиональных ту- │ │ │
│ │ристических выставок - ярмарок в │ │ │
│ │России │ │ │
│ │ │ │ │
│17.│Поддержка и обновление официального │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │туристического Интернет - портала │ │России │
│ │федерального органа исполнительной │ │ │
│ │власти в сфере туризма │ │ │
│ │ │ │ │
│18.│Проведение маркетинговых исследова- │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │ний в области въездного и внутренне-│ │России │
│ │го туризма в России │ │ │
│ │ │ │ │
│19.│Разработка и реализация комплекса │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │мер по совершенствованию статистики │ │России │
│ │в сфере туризма в соответствии с │ │Госкомстат России│
│ │международными требованиями, в том │ │ФПС России │
│ │числе: │ │ │
│ │совершенствование системы государс- │ │ │
│ │твенного статистического учета и от-│ │ │
│ │четности в отраслях, непосредственно│ │ │
│ │относящихся к сфере туристической │ │ │
│ │индустрии, в соответствии с рекомен-│ │ │
│ │дациями Всемирной туристической ор- │ │ │
│ │ганизации; │ │ │
│ │совершенствование ведомственного │ │ │
│ │статистического наблюдения, касающе-│ │ │
│ │гося международного и внутреннего │ │ │
│ │туризма, а также внешнеторгового │ │ │
│ │оборота в области туризма; │ │ │
│ │разработка методологии внедрения са-│ │ │
│ │теллитных счетов в рамках системы │ │ │
│ │национальных счетов, учитывающих по-│ │ │
│ │казатели смежных отраслей и позволя-│ │ │
│ │ющих определить совокупный вклад ту-│ │ │
│ │ризма в отечественную экономику │ │ │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│ IV. Повышение качества обслуживания │
│ в сфере туризма, подготовка кадров │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│20.│Разработка и введение в установлен- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │ном порядке новых правил стандарти- │ │России │
│ │зации и сертификации услуг средств │ │ │
│ │размещения │ │ │
│ │ │ │ │
│21.│Разработка нормативных актов, регу- │2002 год │Минэкономразвития│
│ │лирующих вопросы классификации гос- │ │России │
│ │тиничных средств размещения │ │ │
│ │ │ │ │
│22.│Разработка предложений по перечню │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │профессий, направлений подготовки и │ │России │
│ │специальностей работников туристи- │ │Минобразование │
│ │ческой индустрии в целях совершен- │ │России │
│ │ствования профильного туристического│ │Минтруд России │
│ │образования. │ │ │
│ │Совершенствование существующих ква- │ │ │
│ │лификационных требований (профессио-│ │ │
│ │нальных стандартов) к основным долж-│ │ │
│ │ностям работников туристической ин- │ │ │
│ │дустрии и разработка на их основе │ │ │
│ │новых образовательных стандартов для│ │ │
│ │подготовки квалифицированных кадров │ │ │
│ │в сфере туризма │ │ │
│ │ │ │ │
│23.│Формирование при федеральном органе │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │исполнительной власти в сфере туриз-│ │России │
│ │ма базы данных учебных заведений, │ │Минобразование │
│ │специализирующихся на подготовке, │ │России │
│ │переподготовке и повышении квалифи- │ │ │
│ │кации кадров для туристско - гости- │ │ │
│ │ничного комплекса │ │ │
│ │ │ │ │
│24.│Изучение потребностей учреждений ту-│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │ристического и гостиничного бизнеса │ │России │
│ │в специалистах различного профиля │ │Минтруд России │
│ │ │ │Минобразование │
│ │ │ │России │
├───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│ V. Международное сотрудничество │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│25.│Активизация работы представительств │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │по туризму за рубежом в рамках дея- │ │России │
│ │тельности торговых представительств │ │ │
│ │Российской Федерации (без увеличения│ │ │
│ │численности работников загранаппара-│ │ │
│ │та Минэкономразвития России) │ │ │
│ │ │ │ │
│26.│Совершенствование визовой политики │2002 - 2005 годы│МИД России │
│ │России в отношении иностранных госу-│ │Минэкономразвития│
│ │дарств (групп государств), безопас- │ │России │
│ │ных в миграционном отношении, а так-│ │ФПС России │
│ │же усиление контроля за выдачей виз │ │МВД России │
│ │туристам, следующим из государств, │ │ │
│ │опасных в миграционном отношении │ │ │
│ │ │ │ │
│27.│Подготовка к подписанию межправи- │2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │тельственных и межведомственных со- │ │России │
│ │глашений о сотрудничестве в области │ │ │
│ │туризма с зарубежными странами. Осу-│ │ │
│ │ществление деятельности рабочих │ │ │
│ │групп в рамках межправительственных │ │ │
│ │комиссий по туризму. Участие в рабо-│ │ │
│ │те Совета стран Содружества Незави- │ │ │
│ │симых Государств по туризму │ │ │
│ │ │ │ │
│28.│Аккредитация представительств иност-│2002 - 2005 годы│Минюст России │
│ │ранных юридических лиц и их филиа- │ │Минэкономразвития│
│ │лов, осуществляющих деятельность в │ │России │
│ │сфере туризма на территории Россий- │ │ │
│ │ской Федерации │ │ │
│ │ │ │ │
│29.│Подготовка проекта документа о вне- │2002 год │Минэкономразвития│
│ │сении изменений в Соглашение между │ │России │
│ │Правительством Российской Федерации │ │МИД России │
│ │и Правительством Китайской Народной │ │ФПС России │
│ │Республики о безвизовых групповых │ │МВД России │
│ │туристических поездках с целью отде-│ │ │
│ │ления коммерческих торговых поездок │ │ │
│ │от туристических поездок │ │ │
│ │ │ │ │
│30.│Подготовка предложений по решению │2002 год │Минэкономразвития│
│ │вопроса о ликвидации дискриминацион-│ │России │
│ │ных тарифов на услуги российских ор-│ │Минюст России │
│ │ганизаций, связанные с пребыванием │ │ │
│ │иностранных туристов в России │ │ │
│ │ │ │ │
│31.│Участие в работе по подготовке │в соответствии │Минэкономразвития│
│ │вступления России во Всемирную тор- │с планом работы │России │
│ │говую организацию │ │ │
│ │ │ │ │
│32.│Укрепление позиций России на мировом│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │туристическом рынке в рамках работы │ │России │
│ │в составе Исполнительного совета │ │ │
│ │Всемирной туристской организации и │ │ │
│ │ее Комиссии для Европы │ │ │
│ │ │ │ │
│33.│Сотрудничество с программой Европей-│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │ского союза по оказанию содействия │ │России │
│ │Содружеству Независимых Государств │ │ │
│ │по реализации проектов в области │ │ │
│ │нормативно - правового, рекламно - │ │ │
│ │информационного обеспечения и подго-│ │ │
│ │товки кадров для сферы туризма │ │ │
│ │ │ │ │
│34.│Сотрудничество с Организацией эконо-│2002 - 2005 годы│Минэкономразвития│
│ │мического сотрудничества и развития │ │России │
│ │и Организацией Азиатско - Тихоокеан-│ │Минфин России │
│ │ского экономического сотрудничества │ │МИД России │
│ │в сфере привлечения инвестиций для │ │ │
│ │развития туристических средств раз- │ │ │
│ │мещения в России и подготовки кадров│ │ │
│ │в сфере туризма │ │ │
└───┴────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘