Наименование мероприятия | Основные результаты | Сроки реализации |
I. Модернизация образовательной деятельности | ||
1. Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, создание новых конкурентоспособных образовательных программ, в том числе для системы дополнительного профессионального образования по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательном рынке | реализация образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, действующий механизм кооперации с ведущими университетами, мировыми и российскими компаниями в разработке образовательных программ и профессиональных стандартов с учетом потребности экономики Приволжского федерального округа, а также тенденций развития мирового рынка образовательных услуг позволят обеспечить достижение запланированных показателей по численности обучающихся в университете по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | 2010 - 2019 годы |
2. Формирование качественного контингента обучающихся в университете | повышение качества контингента обучающихся в университете за счет реализации профориентационных мероприятий и специализированных программ довузовской подготовки, развития сотрудничества с национальными и международными рекрутинговыми агентствами и консорциумами по привлечению студентов, информационной пропаганды университета в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов, принятых в университет | 2010 - 2019 годы |
3. Внедрение сетевой формы реализации образовательных программ с различными образовательными и научными организациями, в том числе и международными, а также предприятиями реального сектора экономики | реализация образовательных программ в сетевой форме будет способствовать интеграции университета в мировое научно-образовательное пространство, расширению географии сотрудничества в пределах Российской Федерации, а также формированию устойчивых кооперационных связей с российскими и международными образовательными и научными организациями, предприятиями реального сектора экономики и иными заинтересованными субъектами в области образования, научных исследований и инноваций | 2013 - 2019 годы |
4. Разработка и внедрение современных образовательных методик и технологий (в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих соответствие уровня и содержания профессиональной подготовки требованиям международного рынка образовательных услуг и рынка труда | создание в университете образовательной среды, оснащенной современным оборудованием и информационными технологиями, позволяющей обеспечить высокое качество образовательных услуг в соответствии с требованиями международного рынка образовательных услуг и регионального рынка труда, позволит увеличить удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по таким программам и удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, в общей численности студентов до 27 и 13 процентов в 2019 году соответственно | 2010 - 2019 годы |
5. Разработка и внедрение образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также соответствующего методического обеспечения | реализация не менее 50 образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приведет к росту числа преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, до 400 человек в 2019 году | 2015 - 2019 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||
6. Интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям | эффективные механизмы интеграции научной и образовательной деятельности будут способствовать повышению качества подготовки обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров и, как следствие, росту в 2019 году до 29 процентов удельного веса численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования | 2010 - 2019 годы |
7. Создание исследовательских лабораторий и центров превосходства мирового уровня, реализация инновационных проектов и развитие инновационной инфраструктуры | создание в университете передовой научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, позволяющей проводить исследования по приоритетным научным направлениям на мировом уровне, а также реализовывать инновационные проекты и осуществлять их сопровождение в интересах социально-экономического развития Приволжского федерального округа и Российской Федерации, будет способствовать запланированному росту результатов интеллектуальной деятельности (до 100 единиц в 2019 году) и наукометрических показателей университета | 2010 - 2019 годы |
8. Расширение эффективного взаимодействия в области научных исследований и разработок с научными организациями и предприятиями реального сектора экономики | повышение качества фундаментальных исследований и увеличение количества прикладных разработок в интересах предприятий реального сектора экономики, создание базовых кафедр и лабораторий совместно с научными организациями и ведущими компаниями по приоритетным направлениям развития науки и техники позволят обеспечить запланированный рост (в 2,7 раза к 2019 году по сравнению с 2015 годом) объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника университета | 2010 - 2019 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | ||
9. Развитие академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников университета | развитая система академических обменов с ведущими российскими и международными образовательными и научными организациями позволит сформировать коллектив университета, обладающий необходимыми компетенциями для осуществления качественной образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности в соответствии с потребностями российского и мирового рынков образовательных и научно-исследовательских услуг | 2010 - 2019 годы |
10. Создание гибких форматов привлечения перспективных сотрудников для работы в университете | эффективные механизмы отбора и обновления кадрового состава университета, в том числе посредством привлечения к работе в университете зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей из ведущих университетов и научно-исследовательских центров, позволят обеспечить численность указанных категорий сотрудников, работающих в университете не менее 1 семестра, в 2019 году до 66 человек | 2010 - 2019 годы |
11. Создание конкурентоспособной системы оплаты труда, мотивации и развития персонала, формирование и обучение кадрового резерва университета | эффективные механизмы оплаты труда (переход на эффективный контракт), мотивации, развития персонала и формирования кадрового резерва университета, включая финансовую поддержку талантливых и перспективных молодых преподавателей и исследователей на конкурсной основе, а также организацию регулярных стажировок сотрудников университета в ведущих образовательных и исследовательских центрах России и мира, позволят обеспечить начиная с 2017 года уровень средней заработной платы научно-педагогических работников университета (из всех источников) не ниже 200 процентов средней заработной платы по экономике региона | 2010 - 2019 годы |
IV. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||
12. Развитие инфраструктуры кампусов | обеспечение комфортных условий работы, обучения, проживания, занятия спортом и отдыха для обучающихся и сотрудников университета, включая модернизацию информационно-коммуникационных сетей, а также создание соответствующей инфраструктуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут способствовать развитию образовательного, научного, творческого и спортивного потенциала обучающихся и сотрудников университета | 2010 - 2019 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | ||
13. Использование современных технологий стратегического и финансового менеджмента, программно-целевого планирования, матричного управления, управления качеством и проектного управления | эффективная система управления образовательной, научной, инновационной, организационной и финансовой деятельностью, позволяющая достичь запланированных показателей экономической устойчивости университета, приведет к 2019 году к увеличению доходов университета из всех источников на одного научно-педагогического работника до 4000 тыс. рублей | 2010 - 2019 годы |
14. Активное привлечение представителей общественности, бизнеса и профессионального сообщества к управлению реализацией программы развития, ориентированное на учет потребностей инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом | прозрачная система управления реализацией программы развития, повышение доверия сотрудников и обучающихся к управленческим инициативам, реализуемым в университете, будет способствовать становлению университета как ведущего российского и международного образовательного и научно-исследовательского центра, решающего задачи инновационного развития Республики Татарстан, Приволжского федерального округа и страны в целом | 2010 - 2019 годы |
Мероприятия | Источник финансирования | 2010 - 2014 годы - всего | В том числе | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
I. Модернизация образовательного процесса | |||||||
1. Разработка новых образовательных форм, программ и стандартов | федеральный бюджет | 109,7 | 20 | 25 | 30 | 20 | 14,7 |
другие источники | 100 | - | 10 | 20 | 20 | 50 | |
2. Внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения | федеральный бюджет | 1502,8 | 300 | 300 | 250 | 300 | 352,8 |
другие источники | 200 | 20 | 40 | 40 | 50 | 50 | |
3. Создание новой структуры образования и формирование системы управления образовательным процессом | федеральный бюджет | 30 | 20 | 10 | - | - | - |
другие источники | 35 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | |
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности | |||||||
4. Создание исследовательских лабораторий мирового уровня | федеральный бюджет | 1573 | 300 | 300 | 350 | 280 | 343 |
другие источники | 110 | - | 10 | 20 | 30 | 50 | |
5. Развитие инновационной деятельности | федеральный бюджет | 44,9 | 10 | 15 | 10 | 5 | 4,9 |
другие источники | 45 | 5 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
6. Создание системы управления научными исследованиями | федеральный бюджет | 15 | 10 | 5 | - | - | - |
другие источники | 35 | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | |
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся | |||||||
7. Кадровое обновление и привлечение лучших российских и зарубежных преподавателей, исследователей и практиков | федеральный бюджет | 20 | 5 | 5 | 5 | 5 | - |
другие источники | 110 | - | 20 | 20 | 30 | 40 | |
8. Поддержка и стимулирование профессионального развития научно-педагогических работников | федеральный бюджет | 259 | 20 | 50 | 70 | 70 | 49 |
другие источники | 90 | 10 | 10 | 10 | 30 | 30 | |
9. Создание системы привлечения талантливой молодежи | федеральный бюджет | 39,8 | - | 10 | 10 | 10 | 9,8 |
другие источники | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
IV. Модернизация инфраструктуры | |||||||
10. Развитие поддерживающей инфраструктуры | федеральный бюджет | 1335,8 | 290 | 265 | 265 | 310 | 205,8 |
другие источники | 110 | - | 10 | 20 | 30 | 50 | |
11. Развитие кампусов университета | федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
другие источники | 850 | 30 | 30 | 50 | 320 | 420 | |
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления | |||||||
12. Создание новой организационной структуры | федеральный бюджет | 15 | 10 | 5 | - | - | - |
другие источники | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
13. Формирование эффективной системы управления | федеральный бюджет | 35 | 15 | 10 | 10 | - | - |
другие источники | 50 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях | |||||||
14. Создание системы открытого информационного обмена с внешней средой | федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
другие источники | 30 | 5 | 5 | 5 | 5 | 10 | |
15. Содействие системной модернизации общего и профессионального образования | федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - |
другие источники | 20 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Всего по программе | 6865 | 1110 | 1190 | 1240 | 1580 | 1745 | |
в том числе | |||||||
федеральный бюджет | 4980 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 980 | |
другие источники | 1885 | 110 | 190 | 240 | 580 | 765 | |
Источники средств | Годы реализации программы развития | ||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 87,3 | 55,6 | 57,4 | 76,6 | 88,9 |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 60,5 | 66,3 | 67,8 | 84,3 | 94,8 |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 153,5 | 118,8 | 119,3 | 124,8 | 128,3 |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 167 | 127,5 | 128,5 | 139,5 | 146,5 |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 16,8 | 19,4 | 19,6 | 22,4 | 24,1 |
Итого | |||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 485,1 | 387,6 | 392,6 | 447,6 | 482,6 |
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
I. Модернизация образовательного процесса | ||||||
1. Количество разработанных стандартов по программам бакалавриата | единиц | 5 | 10 | 10 | 10 | 5 |
2. Количество разработанных стандартов по программам магистратуры | единиц | 5 | 12 | 15 | 15 | 10 |
3. Количество новых программ дополнительного образования | единиц | 20 | 30 | 40 | 40 | 40 |
4. Количество новых и модернизированных учебных лабораторий | единиц | 20 | 30 | 30 | 30 | 10 |
5. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов | единиц | 40 | 60 | 80 | 80 | 80 |
6. Численность лиц, обучающихся в аспирантуре | человек | 650 | 1000 | 1100 | 1150 | 1200 |
7. Доля лиц, закончивших аспирантуру и защитивших диссертации | процентов | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 |
8. Доля образовательных программ, прошедших международную валидацию | процентов | - | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 |
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности | ||||||
9. Доля средств, полученных за счет выполнения научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в общих доходах университета | процентов | 12 | 12 | 13 | 15 | 17 |
10. Количество новых и модернизированных исследовательских лабораторий | единиц | 20 | 20 | 25 | 20 | 10 |
11. Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями | единиц в год | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 |
12. Количество поставленных на учет объектов интеллектуальной собственности | единиц (накопительным итогом) | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
13. Количество лицензионных соглашений | единиц | 2 | 4 | 7 | 10 | 15 |
14. Годовой оборот созданных университетом малых инновационных предприятий | млн. рублей | 8 | 15 | 24 | 44 | 68 |
15. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета | единиц в год | 4 | 11 | 12 | 12 | 15 |
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся | ||||||
16. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации и дополнительной подготовки в рамках программы развития университета, в общем количестве научно-педагогических работников | процентов | 5 | 15 | 25 | 25 | 25 |
17. Место университета среди национальных, национальных исследовательских и федеральных университетов России по среднему баллу единого государственного экзамена лиц, поступивших на 1-й курс | - | 21 | 20 | 19 | 18 | 17 |
18. Доля иностранных студентов, обучающихся на бюджетной основе по очной форме обучения, в общем количестве таких студентов | процентов | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 |
19. Количество обучающихся студентов, подготовка которых ведется на основе договоров и при участии работодателей | человек | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 |
20. Доля студентов, прибывших из-за пределов Республики Татарстан, поступивших на 1-й курс, в общем числе поступивших на 1-й курс | процентов | 10 | 11 | 12 | 15 | 20 |
21. Доля лиц профессорско-преподавательского состава моложе 35 лет в общем количестве лиц профессорско-преподавательского состава | процентов | 20 | 21 | 22 | 24 | 26 |
22. Количество ведущих российских и иностранных ученых, осуществляющих научную и преподавательскую деятельность в университете | единиц | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
23. Количество школьников - участников конкурсов и интернет-олимпиад | тыс. человек | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
24. Количество абитуриентов, зарегистрированных в университетской социальной сети | тыс. человек | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
IV. Модернизация инфраструктуры | ||||||
25. Количество учебных помещений, переоборудованных с учетом современных требований | единиц | 20 | 80 | 100 | 100 | 50 |
26. Обеспеченность студентов местами в общежитиях | процентов | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 |
27. Доля персональных компьютеров, подключенных к беспроводным сетям | процентов | 15 | 100 | 100 | 100 | 100 |
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления | ||||||
28. Доля управленческих работников, прошедших курсы повышения квалификации и программы переподготовки, в общей численности лиц этой категории сотрудников | процентов | 5 | 25 | 25 | 25 | 20 |
29. Количество разработанных и внедренных новых административных регламентов и организационных форм | единиц | 50 | 100 | 100 | 30 | 20 |
30. Размер фонда целевого капитала | млн. рублей | 3 | 8 | 20 | 35 | 50 |
31. Объем внебюджетных доходов вуза | млн. рублей | 850 | 1000 | 1200 | 1400 | 1600 |
32. Численность кадрового резерва | человек | 50 | 80 | 120 | 160 | 180 |
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях | ||||||
33. Количество организованных международных конференций, симпозиумов и иных научных мероприятий | единиц в год | 35 | 40 | 45 | 50 | 51 |
34. Количество международных контрактов, грантов и докладов, сделанных на международных конференциях | единиц | 110 | 120 | 150 | 180 | 200 |
35. Количество выпускников, приступивших к работе по специальности в системе общего и профессионального образования в Приволжском федеральном округе | единиц | 220 | 230 | 250 | 270 | 290 |
36. Место в международном рейтинге университетов (по версии газеты "Таймс") | - | свыше 600 | свыше 600 | 500 - 600 | 500 - 600 | 500 - 600 |
37. Место в международном рейтинге университетов "Вебометрикс" | - | 925 | 900 | 850 | 800 | 750 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 11 | 14 | 20 | 25 | 29 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 73 | 73 | 74 | 75,3 | 78 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 1,2 | 2 | 5 | 7 | 10 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | ||||||
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | ||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 37 | 50 | 65,2 | 82,6 | 104,3 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 74 | 82,6 | 95,7 | 108,7 | 126 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | ||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 315 | 479 | 730 | 1112 | 1694 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 369 | 561 | 855 | 1302 | 1984 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 425 | 600 | 800 | 1000 | 1200 |
III. Показатели интернационализации и международного признания (мониторинговые показатели) | ||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 5,4 | 5,8 | 7,7 | 8,5 | 13 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее 1 семестра | человек | 50 | 54 | 58 | 62 | 66 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | ||||||
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 38 | 41 | 42 | 43 | 51 |
11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 2585 | 2600 | 2700 | 2800 | 4000 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | ||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее) - всего | тыс. человек | 29 | 28,5 | 28 | 27 | 25 |
из них по программам бакалавриата (не менее) | тыс. человек | 24 | 23,5 | 21,5 | 18 | 15 |
14. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) | единиц | 77 | 80 | 85 | 90 | 100 |
15. Число преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | человек | 5 | 20 | 50 | 125 | 200 |
16. Число образовательных программ, адаптированных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарастающим итогом) | единиц | 1 | 5 | 10 | 20 | 50 |
17. Количество разработанных электронных образовательных ресурсов (нарастающим итогом) | единиц | 900 | 1000 | 1200 | 1400 | 1600 |
18. Количество новых программ дополнительного профессионального образования | единиц | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
19. Удельный вес численности научно-педагогических работников университета, принявших участие в реализуемых университетом программах академической мобильности, в общей численности научно-педагогических работников университета | процент | 27 | 34 | 40 | 47 | 54 |