ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2024 г. N 3729-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Тыва на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется Минэкономразвития России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Тыва по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России данные по целевому показателю "Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", предусмотренному приложением N 1 к индивидуальной программе.
6. Рекомендовать Правительству Республики Тыва:
предусматривать необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в бюджете Республики Тыва;
средства, предусмотренные на реализацию мероприятий индивидуальной программы, направлять на поддержку инвестиционных проектов, у получателей средств которых отсутствует возможность получать иные федеральные меры поддержки;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Казначейства России казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2024 г. N 3729-р
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
НА 2025 - 2030 ГОДЫ
I. Общие положения. Текущее состояние
Республика Тыва - приграничный субъект Российской Федерации, который входит в состав Сибирского федерального округа и Ангаро-Енисейского макрорегиона.
В Республике Тыва проживает 337,54 тыс. человек, из которых 44,3 процента - сельское население, в связи с этим создание условий для переработки животноводческого сырья, увеличение доходов сельчан являются для Республики Тыва стратегическими вопросами.
Территория Республики Тыва характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями для проживания и относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. Горный рельеф занимает более 80 процентов всей территории Республики Тыва, 20 процентов территории приходится на межгорные котловины, в пределах которых проживает основная часть населения.
Республика Тыва обладает значительными запасами полезных ископаемых. На данный регион приходится более 47 процентов общероссийских запасов циркония, более 30 процентов урана, более 5 процентов меди, молибдена и нефелиновых руд, имеются значительные запасы цветных, редкоземельных и благородных металлов, угля. При этом Республика Тыва характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. По показателю валового регионального продукта на душу населения в 2022 году Республика Тыва занимала 78-е место среди субъектов Российской Федерации со значением 320,06 тыс. рублей, что почти в 3 раза меньше среднероссийского уровня.
По индексу физического объема строительных работ по итогам 2023 года Республика Тыва занимает 1-е место по Сибирскому федеральному округу и 3-е место по Российской Федерации. По сравнению с 2020 годом годовой объем строительных работ увеличился почти на 25,2 процента и составил 15,1 млрд. рублей.
Уровень жизни населения Республики Тыва в 2023 году характеризовался ростом номинального значения среднедушевых денежных доходов населения на 18,2 процента по сравнению с 2022 годом. Темп роста реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году составил 120,9 процента (115,1 процента в среднем по Российской Федерации).
Республика Тыва входит в десятку субъектов Российской Федерации с высокой долей населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации (по итогам 2023 года показатель составил 23,5 процента при среднероссийском значении показателя 8,5 процента). В 2023 году численность населения с доходами ниже прожиточного уровня снизилась на 25,5 тыс. человек и составила 79,1 тыс. человек (в 2020 году - 104,6 тыс. человек).
Уровень безработицы в 2023 году составил 6,6 процента при среднероссийском значении показателя 3,2 процента, по сравнению с уровнем 2020 года снизился в 2,7 раза. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2023 года составил 3,5 процента, что также выше сложившегося по Российской Федерации значения показателя - 0,6 процента.
В Республике Тыва отмечается высокий уровень естественного прироста населения, который в 2023 году составил 8,1 человека на 1 тыс. жителей при среднероссийском значении естественной убыли в 3,3 человека на 1 тыс. человек населения.
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития
Республики Тыва
Инвестиционные возможности Республики Тыва осложнены инфраструктурными ограничениями, энергодефицитом и высокими ценами на электроэнергию, недостатком квалифицированного рабочего персонала.
Объем инвестиций в основной капитал за 2023 год составил 25,4 млрд. рублей, в том числе внебюджетные средства 16,2 млрд. рублей. В Республике Тыва основные частные инвестиционные вложения поступают от деятельности крупных инвестиционных горнодобывающих компаний, снижение данного показателя напрямую связано с их деятельностью. Основной период обновления и приобретения внеоборотных активов крупными инвесторами приходится на 2017 - 2020 годы, по проектам завершена инвестиционная фаза, а новые инвестиционные проекты находятся на стадии проектно-изыскательских работ.
Отсутствие железной дороги серьезно сдерживает развитие горнодобывающей отрасли и желание крупных компаний инвестировать средства в расширение производства на территории Республики Тыва.
Промышленный комплекс Республики Тыва характеризуется поздним началом индустриализации (относительно короткий срок для становления промышленности Республики Тыва по сравнению с другими субъектами Российской Федерации - менее 20 лет), высокой степенью износа основных фондов, низким коэффициентом их обновления, устаревшими технологиями производства на большинстве предприятий.
В Республике Тыва отмечается низкая транспортная связанность с остальными территориями Российской Федерации по причине отсутствия железнодорожного сообщения, удаленность административного центра города Кызыл от федеральной трассы Р-255 "Сибирь", а также ограниченная география совершаемых рейсов из аэропорта города Кызыл.
Территория Республики Тыва характеризуется низкой транспортной освоенностью. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км в 3 раза меньше среднероссийского показателя и составляет 22 км на 1000 кв. км, занимая по Российской Федерации 73-е место.
В регионе существуют проблемы энергодефицита по электрической мощности и дефицита тепловой мощности.
Республика Тыва не имеет развитой системы газопроводов и не подключена к единой системе газоснабжения Российской Федерации. Газоснабжение потребителей Республики Тыва осуществляется сжиженным углеводородным газом, доставка которого осуществляется только автомобильным транспортом, что существенно повышает конечную стоимость продукции. Практически половина населения региона проживает в ее столице, где очень остро стоит вопрос состояния экологии. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе ежегодно увеличивается и в 2024 году характеризируется как "очень высокий".
Республика Тыва входит в десятку субъектов Российской Федерации с самым низким значением среднедушевых денежных доходов населения (по итогам 2023 года показатель составил 28,92 тыс. рублей при среднероссийском значении показателя 53,14 тыс. рублей).
Наблюдается существенный миграционный отток населения (по итогам 2023 года отток составляет 2492 человека при среднероссийском приросте 204,63 тыс. человек). Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Тыва составила 23,5 процента (79,1 тыс. человек).
III. Цели и направления социально-экономического развития
Республики Тыва
Стратегической целью социально-экономического развития Республики Тыва является достижение ускоренных темпов экономического развития за счет эффективного использования ее экономического потенциала, обеспечивающих устойчивое повышение качества и уровня жизни населения.
Целью индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа) является создание условий для обеспечения опережающего социально-экономического развития Республики Тыва на основе эффективного использования ее экономического потенциала, расширения экономических перспектив и повышения конкурентоспособности экономики региона.
Достижению целевых показателей социально-экономического развития Республики Тыва согласно приложению N 1 будет способствовать реализация мероприятий индивидуальной программы по перечню согласно приложению N 2 (далее - мероприятия).
Указанные целевые показатели отражены аналитически в индивидуальной программе.
Направлениями социально-экономического развития Республики Тыва, предусмотренными индивидуальной программой, являются:
создание привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства (финансовая и прочая инфраструктура), кооперации;
создание условий для реализации инвестиционных проектов;
снятие инфраструктурных ограничений;
развитие отраслей экономики;
развитие туризма;
поддержка промышленности, агропромышленного комплекса;
рост объема производства и производительности труда в сельском хозяйстве и обрабатывающей промышленности.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений
социально-экономического развития Республики Тыва
Финансирование мероприятий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета - ответственным исполнителем мероприятий Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Средства федерального бюджета направляются на реализацию мероприятий, исключающих дублирование существующих федеральных мер поддержки в рамках отраслевых направлений.
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривает:
реализацию механизма комплексной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва путем докапитализации микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва в целях увеличения объемов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
докапитализацию некоммерческой организации "Фонд развития Республики Тыва" для обеспечения возможности оказания финансовой поддержки субъектам промышленности для реализации крупных инвестиционных проектов;
развитие агропромышленного комплекса (в том числе расширение животноводческих комплексов с откормочной площадкой, модернизацию сети заготовительных пунктов по сбору, замораживанию и переработке дикоросов, создание предприятия полного цикла по производству баранины под брендом "Тувинская баранина").
В структуре промышленности Республики Тыва преобладают добывающие производства, в то время как доля обрабатывающих отраслей остается относительно низкой.
На территории Республики Тыва в целях развития производственных мощностей обрабатывающих предприятий планируется создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Хандагайты", на территории которой планируется разместить не менее 30 резидентов по следующим специализациям: деятельность по складированию и хранению, производство строительных материалов, переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания, деревообработка.
В целях обеспечения благоприятных условий для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, реализации инвестиционных проектов и сбалансированного и устойчивого роста индекса промышленного производства Республики Тыва также планируется развитие существующих и создание новых промышленных парков на территории Республики Тыва, что позволит стимулировать развитие малых и средних предприятий обрабатывающей промышленности, тем самым способствуя росту доли обрабатывающего сектора в общем объеме промышленного производства. Планируется создание необходимой инфраструктуры, обеспечение преференциальных режимов налогообложения и доступа к льготному финансированию.
Особенностью географического положения Республики Тыва является ее приграничный статус. Реализация приграничного потенциала Республики Тыва связана с возможностью выхода на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, расширения экспортных возможностей Центральной Сибири путем интеграции сибирской транспортной сети с выходом на западные районы Монголии и Китая, создания международного транспортного коридора Россия - Монголия - Китай и транспортно-логистических центров на автомобильных пунктах пропуска, что существенно расширит рамки торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества с Монголией и Китаем.
В связи с этим принято решение о строительстве первичной торгово-логистической инфраструктуры (логистического центра) в непосредственной близости от российско-монгольской государственной границы рядом с пунктом пропуска Хандагайты, на территории которого проводится реконструкция для его открытия в многостороннем режиме.
В целях повышения пропускной способности автомобильных пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации и Монголии требуется открытие автомобильного пункта пропуска через российско-монгольскую государственную границу Хандагайты в многостороннем статусе.
В связи с возрастающими темпами и объемами строительства жилья в Республике Тыва, а также в целях обеспечения роста доли импортозамещения на внутреннем рынке строительных материалов планируются расширение производства стеновых панелей, организация производства бетонных изделий и бетонного завода.
Приоритетным направлением социально-экономического развития Республики Тыва является развитие туризма, в том числе создание уникальных привлекательных туристических объектов, гостиничного бизнеса, зон отдыха.
Повышение качества среды для жизни предусматривает проектирование объектов социальной и инженерной инфраструктуры, что позволит привлечь в Республику Тыва инфраструктурные бюджетные кредиты, инвесторов-застройщиков и обеспечить участие в национальных проектах, отраслевых государственных программах.
Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Тыва на 2025 - 2030 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Целевой показатель | 2020 год (базовый период) | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
1. | Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году, процентов | 100 | 108,7 | 112,1 | - | - | - | - |
2. | Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году, процентов | 100 | 112,1 | 116,2 | - | - | - | - |
3. | Уровень бедности, процентов | 34,1 | 23,3 | 21,6 | - | - | - | - |
4. | Уровень безработицы, процентов | 18 | 6,1 | 5,7 | 5,2 | 5 | 4,8 | 4,3 |
5. | Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, процентов | 12,4 <*> | > среднего значения по группе субъектов Российской Федерации <**> |
--------------------------------
<*> Средний темп роста в 2020 - 2023 годах.
<**> Субъекты Российской Федерации - получатели дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Фактические данные о средних значениях по группе субъектов Российской Федерации определяются исходя из информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемой Казначейством России.
Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Тыва на 2025 - 2030 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
НА 2025 - 2030 ГОДЫ
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет Республики Тыва (КРБ)) | Целевые показатели эффективности, единица измерения (влияние на мероприятие: прямое или косвенное) | Значения целевых показателей эффективности (нарастающим итогом) |
2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год |
Создание условий для развития малого и среднего бизнеса |
1. | Докапитализация некоммерческой организации "Фонд развития Республики Тыва" | 2025 - 2030 годы | Минпромторг России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 15 | 91 | 188 | 291 | 440 | 601 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 1823,78 | 1805,55 | 18,23 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 137,2 | 361,38 | 623,48 | 933,58 | 1393,68 | 1853,78 |
2025 | 107,2 | 106,13 | 1,07 |
2026 | 224,18 | 221,94 | 2,24 |
2027 | 262,10 | 259,48 | 2,62 |
2028 | 310,1 | 307 | 3,1 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 3,24 | 55,47 | 213,06 | 434,27 | 622,01 | 829,99 |
2029 | 460,1 | 455,5 | 4,6 |
2030 | 460,1 | 455,5 | 4,6 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 0,37 | 5,59 | 19,58 | 43,17 | 73,56 | 113,16 |
объем отгруженных товаров, млн. рублей (прямое) | 0 | 0 | 191,8 | 385,78 | 589,02 | 798,66 |
2. | Докапитализация микрокредитной компании Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва | 2026 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 0 | 31 | 59 | 87 | 115 | 143 |
всего | ФБ | КРБ |
2026 - 2030 | 410 | 405,9 | 4,1 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 0 | 70 | 149,2 | 228,4 | 307,6 | 405,9 |
2026 | 90 | 89,1 | 0,9 |
2027 | 80 | 79,2 | 0,8 |
2028 | 80 | 79,2 | 0,8 |
2029 | 80 | 79,2 | 0,8 |
2030 | 80 | 79,2 | 0,8 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 0 | 1,53 | 7,54 | 17,8 | 30,65 | 47,86 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 0 | 1,16 | 5,76 | 12,66 | 20,89 | 32,67 |
3. | Докапитализация некоммерческой организации "Фонд развития фермерского бизнеса и сельскохозяйственных кооперативов Республики Тыва" в целях стимулирования производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 2025 - 2030 годы | Минсельхоз России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 34,03 | 142,15 | 255,65 | 403,57 | 515,81 | 536,05 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 804,1 | 796,06 | 8,04 |
2025 | 64,1 | 63,46 | 0,64 |
2026 | 140 | 138,6 | 1,4 | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 0 | 18 | 37 | 71 | 123 | 159 |
2027 | 200 | 198 | 2 |
2028 | 200 | 198 | 2 |
2029 | 100 | 99 | 1 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 2,14 | 4,4 | 9,12 | 14,84 | 28,84 | 46,32 |
2030 | 100 | 99 | 1 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 3,15 | 6,36 | 16,31 | 28,54 | 53,5 | 82,43 |
производство скота на убой (в живом весе), тыс. тонн (прямое) | 0,07 | 0,28 | 0,49 | 0,93 | 1,63 | 2,79 |
объем производства продукции (дикоросов), тыс. тонн (прямое) | 20,5 | 53,77 | 90,37 | 130,63 | 311,38 | 612,22 |
количество созданных временных (сезонных) рабочих мест, единиц (косвенное) | 0 | 0 | 0 | 28 | 62 | 96 |
4. | Докапитализация некоммерческой организации "Фонд развития фермерского бизнеса и сельскохозяйственных кооперативов Республики Тыва" | 2025 год | Минсельхоз России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 | 20 | 19,8 | 0,2 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 2,22 | 4,44 | 6,66 | 8,88 | 11,1 | 13,32 |
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 0,006 | 0,012 | 0,019 | 0,026 | 0,034 | 0,042 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 0,01 | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,1 |
количество реализованных проектов, единиц (прямое) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Создание условий для реализации инвестиционных проектов |
5. | Создание инфраструктуры для особой экономической зоны и промышленных (индустриальных) парков | 2025 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 35 | 164 | 257 | 353 | 471 | 620 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 1280 | 1267,2 | 12,8 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 140 | 2000 | 4010 | 6020 | 8330 | 10730 |
2025 | 140 | 138,6 | 1,4 |
2026 | 240 | 237,6 | 2,4 |
2027 | 150 | 148,5 | 1,5 |
2028 | 150 | 148,5 | 1,5 |
2029 | 300 | 297 | 3 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 4,7 | 74,4 | 125,29 | 176,28 | 257,17 | 343,65 |
2030 | 300 | 297 | 3 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 1,33 | 9,84 | 12,93 | 16,1 | 27,8 | 42,01 |
Снятие инфраструктурных ограничений |
6. | Открытие международного автомобильного пункта пропуска через российско-монгольскую государственную границу Хандагайты в многостороннем режиме после завершения 1-го этапа его реконструкции | 2025 год | Минтранс России, Правительство Республики Тыва | увеличение пропускной способности пункта пропуска, единиц (косвенное) | 73000 | 73000 | 73000 | 73000 | 73000 | 73000 |
Развитие отраслей экономики |
7. | Расширение производства строительных материалов | 2025 - 2027 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 43 | 55 | 66 | 66 | 66 | 66 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2027 | 212,72 | 210,59 | 2,13 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 178,2 | 247,08 | 319,08 | 319,08 | 319,08 | 319,08 |
2025 | 118,8 | 117,61 | 1,19 |
2026 | 45,92 | 45,46 | 0,46 |
2027 | 48 | 47,52 | 0,48 |
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 29,95 | 61,6 | 95,17 | 130,1 | 166,53 | 204,58 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 6,82 | 15,21 | 26,01 | 37,6 | 50,04 | 63,38 |
объем выпуска продукции (бетона), тыс. куб. м (прямое) | 4 | 10 | 18 | 28 | 40 | 54 |
8. | Поддержка проектов в сфере туризма, в том числе строительство обеспечивающей инфраструктуры | 2025 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 0 | 24 | 53 | 94 | 145 | 201 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 950 | 940,5 | 9,5 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 380 | 470 | 540 | 810 | 880 | 950 |
2025 | 380 | 376,2 | 3,8 |
2026 | 90 | 89,1 | 0,9 |
2027 | 70 | 69,3 | 0,7 |
2028 | 270 | 267,3 | 2,7 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 0 | 2,31 | 8,51 | 23,91 | 49,11 | 84,51 |
2029 | 70 | 69,3 | 0,7 |
2030 | 70 | 69,3 | 0,7 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 0 | 1,3 | 4,1 | 9,6 | 17,9 | 30 |
туристский поток, человек (прямое) | 0 | 3200 | 5600 | 8000 | 10400 | 12800 |
увеличение номерного фонда, единиц (прямое) | 0 | 24 | 40 | 140 | 155 | 179 |
9. | Подготовка градостроительной документации, проектирование инженерной и социальной инфраструктуры для жилищного строительства, сельских агломераций | 2025 - 2030 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Тыва | | | | | | | |
Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество положительных заключений экспертизы, единиц (прямое) | 0 | 6 | 9 | 10 | 10 | 10 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 560 | 554,4 | 5,6 | количество утвержденной градостроительной документации, единиц (прямое) | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2025 | 180 | 178,2 | 1,8 |
2026 | 180 | 178,2 | 1,8 |
2027 | 200 | 198 | 2 |
2028 | 0 | 0 | 0 |
2029 | 0 | 0 | 0 |
2030 | 0 | 0 | 0 |
| Итого по индивидуальной программе | Годы | Финансовое обеспечение, млн. рублей | количество созданных рабочих мест, единиц (прямое) | 94 | 385 | 663 | 966 | 1364 | 1794 |
всего | ФБ | КРБ |
2025 - 2030 | 6060,6 | 6000 | 60,6 | объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое) | 871,65 | 3295,05 | 5904,07 | 8723,51 | 11757,27 | 14808,13 |
2025 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2026 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2027 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2028 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2029 | 1010,1 | 1000 | 10,1 |
2030 | 1010,1 | 1000 | 10,1 | объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое) | 40,04 | 199,72 | 458,71 | 797,23 | 1154,34 | 1556,95 |
объем отчислений во внебюджетные фонды, млн. рублей (прямое) | 11,68 | 39,48 | 84,73 | 147,73 | 243,77 | 363,75 |
объем отгруженных товаров, млн. рублей (прямое) | 0 | 0 | 191,8 | 385,78 | 614,02 | 873,66 |
объем выпуска продукции (бетона), тыс. куб. м (прямое) | 4 | 10 | 18 | 28 | 40 | 54 |
производство скота на убой (в живом весе), тыс. тонн (прямое) | 0,07 | 0,28 | 0,49 | 0,93 | 1,63 | 2,79 |
объем производства продукции (дикоросов), тыс. тонн (прямое) | 20,5 | 53,77 | 90,37 | 130,63 | 311,38 | 612,22 |
туристский поток, человек (прямое) | 0 | 3200 | 5600 | 8000 | 10400 | 12800 |
увеличение номерного фонда, единиц (прямое) | 0 | 24 | 40 | 140 | 155 | 179 |
количество положительных заключений экспертизы, единиц (прямое) | 0 | 6 | 9 | 10 | 10 | 10 |
количество утвержденной градостроительной документации, единиц (прямое) | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
количество реализованных проектов, единиц (прямое) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
количество созданных временных (сезонных) рабочих мест, единиц (косвенное) | 0 | 0 | 0 | 28 | 62 | 96 |
увеличение пропускной способности пункта пропуска, единиц (косвенное) | 73000 | 73000 | 73000 | 73000 | 73000 | 73000 |