ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 13.12.2024 N 3732-р "Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2025 - 2030 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 декабря 2024 г. N 3732-р
1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Алтай на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа).
2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.
3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется Минэкономразвития России в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Минэкономразвития России:
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Алтай по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.
5. Минфину России представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России данные по целевому показателю "Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации", предусмотренному приложением N 1 к индивидуальной программе.
6. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
предусматривать в бюджете Республики Алтай необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;
средства, предусмотренные на реализацию мероприятий индивидуальной программы, направлять на поддержку инвестиционных проектов, у получателей средств которых отсутствует возможность получать иные федеральные меры поддержки;
обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежеквартально, до 20-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
представлять ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы;
обеспечить совместно с территориальными органами Казначейства России казначейское сопровождение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий индивидуальной программы, в том числе доведение средств федерального бюджета до конечного получателя субсидий (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2024 г. N 3732-р
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2025 - 2030 ГОДЫ
I. Общие положения
Республика Алтай входит в состав Сибирского федерального округа, граничит на юге с Монголией и Китайской Народной Республикой, на юго-западе - с Республикой Казахстан.
По состоянию на 1 января 2024 г. в Республике Алтай проживает 210,8 тыс. человек. За последние 5 лет численность населения сокращалась на 0,1 процента в год.
Территория Республики Алтай характеризуется неблагоприятными природно-климатическими условиями. Половина площади региона относится к территориям Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Минерально-сырьевая база региона разнообразна, имеются запасы железных и марганцевых руд, ртути, молибдена, меди, золота, серебра и каменного угля. При этом минерально-сырьевой потенциал Республики Алтай практически не используется.
Республика Алтай располагает одной из самых развитых сетей особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации, обладает стратегическим запасом пресной воды, более 65 процентов территории занимают леса. Уникальный природно-климатический комплекс подтверждает статус "экологической столицы" Российской Федерации.
Основными социально-экономическими показателями Республики Алтай за 2020 - 2023 годы являются:
темп роста физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, за 2023 год - 302,9 процента к 2020 году (1-е место в Российской Федерации);
темп роста реального среднедушевого денежного дохода населения - 116,6 процента к 2020 году (21-е место в Российской Федерации);
уровень бедности - 16,5 процента (78-е место в Российской Федерации);
уровень безработицы - 8,9 процента (80-е место в Российской Федерации);
численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства выросла на 42 процента, с 28,3 тыс. человек в 2020 году до 40,1 тыс. человек в 2023 году.
Основу экономики Республики Алтай составляют непроизводственные отрасли (бюджетный сектор - 31 процент, торговля - 13,1 процента).
Существенную роль в экономике Республики Алтай играет поддержка микропредприятий. За 2020 - 2023 годы различными фондами поддержки предпринимательства выдано 1080 займов на 1,5 млрд. рублей, 106 гарантий, сумма поручительств составила 110,5 млн. рублей.
Треть налоговых поступлений в бюджет Республики Алтай обеспечивает бюджетный сектор. Сельское хозяйство дает менее 3 процентов общего объема налоговых поступлений. Доля собственных доходов Республики Алтай растет, однако это значение остается одним из наиболее низких среди субъектов Российской Федерации (78-е место в Российской Федерации).
В 2019 - 2023 годах в экономику Республики Алтай привлечено 131 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Ежегодный объем инвестиций увеличился в 3,3 раза - до 48,7 млрд. рублей в 2023 году. Доля частных капиталовложений в структуре инвестиций выросла с 78 процентов до 91,6 процента. По итогам 2022 года доля валовой добавленной стоимости туристской индустрии в валовом региональном продукте составила 7,5 процента (6,8 млрд. рублей), что в 3 раза выше среднероссийского значения. Имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы позволяют развивать на территории Республики Алтай практически все виды туризма.
За 2023 год туристский поток составил 2,64 млн. посещений, что на 5,8 процента больше, чем в 2022 году. Количество туристских поездок в Республику Алтай выросло более чем на 70 процентов с 2019 года.
Ведется работа по снижению фактора сезонности в туризме путем развития горнолыжного, спортивного и оздоровительного видов туризма. Реализуются крупные инвестиционные проекты, направленные на организацию качественной инфраструктуры для отдыха, такие как горнолыжные курорты "Манжерок" и "Телецкий".
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития
Республики Алтай
Для Республики Алтай характерна низкопроизводительная и слабо диверсифицированная экономика.
Валовой региональный продукт на душу населения в 2022 году составлял 434,6 тыс. рублей, что в 2,2 раза меньше среднероссийского значения (71-е место по Российской Федерации).
Производительность труда в Республике Алтай в 2 раза ниже средней по Российской Федерации.
В регионе наблюдаются ежегодное снижение сельскохозяйственного производства - основной производственной отрасли региона, а также отсутствие сети крупных предприятий, которые могли бы стать основными плательщиками налогов в бюджет Республики Алтай.
Занятость в Республике Алтай обеспечивают бюджетный сектор и сельское хозяйство, где заработные платы ниже, чем в среднем по региону.
Уровень безработицы в Республике Алтай остается одним из самых высоких в стране - 8,9 процента в 2023 году (по методологии Международной организации труда), что превышает среднероссийское значение в 2,8 раза.
Также в регионе наблюдаются высокий уровень трудовой миграции, рост дефицита кадров в бюджетном секторе, высокий износ основных фондов.
В сложившихся внешнеполитических условиях мараловодческие предприятия Республики Алтай столкнулись с трудностями при экспорте пантовой продукции в Республику Корея, которая в настоящее время является единственным рынком сбыта.
Основными проблемами и сдерживающими факторами эффективного развития туристской отрасли Республики Алтай являются:
низкая транспортная доступность;
неравномерность распределения туристского потока по территории региона и выраженная сезонность;
дефицит всесезонных объектов туристской инфраструктуры и низкий уровень обустройства туристских объектов;
высокая антропогенная нагрузка на окружающую среду в местах роста туристского потока и деградация рекреационных ресурсов;
скопление мусора, отсутствие мощностей по переработке твердых бытовых отходов.
Республика Алтай характеризуется низкой транспортной доступностью и связанностью с другими территориями Российской Федерации из-за отсутствия постоянного железнодорожного сообщения, низким уровнем развития сети автомобильных дорог. Существующая пропускная мощность аэропорта г. Горно-Алтайска является недостаточной. Пассажиропоток по итогам 2023 года составил 429,3 тыс. пассажиров при установленной мощности 80 - 90 тыс. пассажиров в год. Ежедневные прямые рейсы доступны только в г. г. Москву и Новосибирск.
В Республике Алтай отмечается низкая обеспеченность населения жильем (25,2 кв. метра на одного жителя, что ниже среднероссийского уровня - 28,8 кв. метра). Обеспеченность всеми видами благоустройства в 1,8 раза ниже среднероссийского показателя. Доля площади благоустроенных жилых помещений по итогам 2023 года составила 40 процентов (в Российской Федерации - 73,1 процента).
Уровень бедности в Республике Алтай превышает среднероссийское значение в 1,9 раза. В сложившейся структуре занятости на менее доходные отрасли (образование, здравоохранение, государственное управление и сельское хозяйство) приходится около 50 процентов занятых в экономике Республики Алтай (в среднем по Российской Федерации - 25 процентов). В регионе низкий уровень среднедушевого дохода населения, который по итогам 2023 года составил 34244 рубля, что в 1,6 раз ниже среднероссийского показателя.
III. Цели и направления социально-экономического развития
Республики Алтай
Целью социально-экономического развития Республики Алтай является повышение качества жизни населения на основе формирования конкурентоспособной экономики с высоким инвестиционным потенциалом.
Целью индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2025 - 2030 годы (далее - индивидуальная программа) является создание условий для обеспечения опережающего социально-экономического развития Республики Алтай на основе эффективного использования ее экономического потенциала и повышения конкурентоспособности экономики региона.
Достижению целевых показателей социально-экономического развития Республики Алтай согласно приложению N 1 будет содействовать реализация мероприятий индивидуальной программы по перечню согласно приложению N 2 (далее - мероприятия). Указанные целевые показатели имеют аналитическое отражение в индивидуальной программе.
Ключевыми направлениями социально-экономического развития Республики Алтай являются:
обеспечение роста объема производства в агропромышленном комплексе за счет развития мясомолочного направления сельского хозяйства, организации глубокой переработки сельскохозяйственной продукции и производства качественной пищевой продукции;
формирование в Республике Алтай современного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса;
создание привлекательных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
комплексное развитие транспортной, энергетической и инженерной инфраструктур.
IV. Мероприятия в рамках выделенных направлений
социально-экономического развития Республики Алтай
Финансирование мероприятий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета - ответственным исполнителем мероприятий Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие субъектов Российской Федерации и отдельных территорий" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Средства федерального бюджета направлены на реализацию мероприятий, исключающих дублирование существующих федеральных мер поддержки в рамках отраслевых направлений.
В целях обеспечения опережающих темпов экономического развития следует предусмотреть создание и развитие мощностей по производству конкурентоспособной продукции на основе переработки местного сырья, развитие туристской инфраструктуры, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для преодоления дефицита квалифицированных кадров в туризме и по рабочим профессиям.
Стимулирование развития сельского хозяйства планируется осуществлять по следующим направлениям:
развитие молочного скотоводства, включающее строительство (создание) и оснащение молочных ферм (комплексов) от 200 голов с законченным циклом (переработкой), а также откормочных площадок, животноводческих объектов;
развитие рыбоводства и пчеловодства;
развитие отраслей кормопроизводства за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот новых площадей и проведения мелиоративных мероприятий;
возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственной техники для повышения эффективности и интенсивности сельскохозяйственного производства;
создание (развитие) объектов для хранения, заготовки и переработки продукции из местного сырья, в том числе для целей экспорта.
Предоставление льготных займов, поручительств, а также возмещение затрат на приобретение оборудования обеспечат поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях развития туризма планируется реализовать комплекс следующих мероприятий, направленных на формирование и развитие конкурентоспособного туристского продукта Республики Алтай:
поддержка проектов по развитию инфраструктуры туризма, а также расширение номерного фонда;
разработка маркетинговой стратегии бренда "Горный Алтай" и туристских возможностей Республики Алтай, в том числе за счет эффективного взаимодействия с туроператорами;
формирование календаря событийных мероприятий Республики Алтай, внедрение технологий и стандартов гостеприимства.
В рамках реализации индивидуальной программы планируются комплексная модернизация и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры.
В целях увеличения туристского потока в Республику Алтай будет продолжено субсидирование авиаперевозчиков по приоритетным направлениям.
С целью развития инвестиционного потенциала в сфере экспорта туристских услуг для Республики Алтай имеет важное значение проект по строительству международного терминала аэропорта г. Горно-Алтайска. Открытие в указанном аэропорту пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации станет фактором поступательного развития бизнеса в регионе, повышения конкурентоспособности производимой продукции. Будут повышены авиационная мобильность населения и доступность Республики Алтай для посещения иностранными туристами, обеспечена устойчивая транспортная связь региона с перспективными центрами экономического роста.
Проблему нехватки кадров в туризме планируется решать путем создания регионального центра аттестации инструкторов-проводников, обучения специалистов сферы туризма, создания учебно-производственных комбинатов при образовательных организациях.
Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Алтай на 2025 - 2030 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
Целевой показатель
2020 год (базовый)
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1.
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году, процентов
100
113,4
118
-
-
-
-
2.
Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году, процентов
100
111,2
115,1
-
-
-
-
3.
Уровень бедности, процентов
23,8
16,4
15,2
-
-
-
-
4.
Уровень безработицы, процентов
14
7,7
7,1
-
-
-
-
5.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, процентов
12,4 <*>
> среднего значения по группе субъектов Российской Федерации <**>
--------------------------------
<*> Средний темп роста в 2020 - 2023 годах.
<**> Субъекты Российской Федерации - получатели дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Фактические данные о средних значениях по группе субъектов Российской Федерации определяются исходя из информации об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, представляемой Казначейством России.
Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Алтай на 2025 - 2030 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
НА 2025 - 2030 ГОДЫ
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет Республики Алтай (КРБ))
Целевые показатели эффективности, единица измерения (влияние на мероприятие - прямое или косвенное)
Значения целевых показателей эффективности (нарастающим итогом)
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Сельское хозяйство
1.
Предоставление субсидии на развитие и модернизацию материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий и организаций
2025 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
количество созданных рабочих мест, единиц (прямое)
7
21
44
69
104
133
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
2130,3
2109
21,3
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое)
55,28
215,63
615,51
984,21
1310,54
1601,07
2025
151,51
150
1,51
2026
333,33
330
3,33
2027
404,04
400
4,04
2028
404,04
400
4,04
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
0,99
8,99
19,26
31,74
46,65
63,75
2029
433,34
429
4,34
2030
404,04
400
4,04
площадь орошаемых посевных земель, гектаров (прямое)
0
375
750
950
1150
1150
количество приобретенной сельскохозяйственной техники, единиц (прямое)
25
50
95
125
150
175
расширение выпуска сельскохозяйственной продукции, процентов к предыдущему году (прямое)
0
2
4
4
4
4
увеличение объема готовой продукции, процентов к предыдущему году (прямое)
0
1
3
3
3
3
количество сельскохозяйственных объектов, на которых проведены строительные работы, реконструкция и (или) капитальный ремонт, единиц (прямое)
0
0
1
2
4
4
увеличение продуктивности коров на молочно-товарных фермах, процентов к предыдущему году (прямое)
0
0
0
5
5
5
расширение кормовой базы, процентов к предыдущему году (прямое)
0
4
4
4
4
4
Малый и средний бизнес
2.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2025 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
количество созданных рабочих мест, единиц (прямое)
14
28
44
60
85
111
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
752,53
745
7,53
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое)
12
24
37
50
70,5
91
2025
101,01
100
1,01
2026
101
100
1
2027
106,07
105
1,07
2028
106,06
105
1,06
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
4
7,4
9,5
11
12
13
2029
161,62
160
1,62
2030
176,77
175
1,77
Развитие туризма
3.
Развитие туристской инфраструктуры
2025 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
количество созданных рабочих мест, единиц (прямое влияние)
1334
1647
1910
2143
3483
6522
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
2638,38
2612
26,38
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое)
10308
17418
20868
24468
27108
29388
2025
641,41
635
6,41
2026
474,76
470
4,76
2027
449,49
445
4,49
2028
349,5
346
3,5
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
162,13
1572,07
2765,4
3437,35
4179,51
4834,21
2029
354,54
351
3,54
2030
368,68
365
3,68
площадь благоустроенной территории, тыс. кв. метров (прямое)
52
52
52
52
52
52
пассажиропоток по межрегиональным направлениям, тыс. человек (прямое)
100
200
300
500
700
900
увеличение туристского потока (по числу ночевок), тыс. единиц (прямое)
3,2
3,4
3,6
3,8
4
4,2
доля муниципальных образований, в которых проведены мероприятия по созданию объектов инженерной инфраструктуры в целях повышения туристской привлекательности, процентов (прямое)
18,18
27,27
45,45
54,55
72,73
90,91
Подготовка кадров
4.
Создание учебно-производственных комбинатов на базе образовательных организаций
2025 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
количество созданных учебно-производственных комбинатов, единиц (прямое влияние)
2
4
6
8
10
12
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
121,21
120
1,21
2025
20,21
20
0,21
2026
20,2
20
0,2
2027
20,2
20
0,2
2028
20,2
20
0,2
2029
20,2
20
0,2
2030
20,2
20
0,2
5.
Реконструкция здания котельной под учебные классы бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Алтай "Горно-Алтайский государственный политехнический колледж имени М.З. Гнездилова"
2026 год
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
0
0
1,26
2,24
2,93
2,93
всего
ФБ
КРБ
2026
60,61
60
0,61
количество реконструированных зданий образовательного учреждения, единиц (прямое)
0
1
1
1
1
1
6.
Подготовка кадров для туристской отрасли
2025 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
количество созданных рабочих мест, единиц (прямое)
1
2
4
6
9
10
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
50,5
50
0,5
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
0,04
0,14
0,35
0,7
1,23
1,97
2025
5,05
5
0,05
2026
5,05
5
0,05
2027
10,1
10
0,1
2028
10,1
10
0,1
2029
10,1
10
0,1
количество специалистов, прошедших программы повышения квалификации, тыс. человек (прямое)
0,15
0,3
0,45
0,6
0,75
0,9
2030
10,1
10
0,1
Жилищно-коммунальная инфраструктура
7.
Комплексная модернизация и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры
2025 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Республики Алтай
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
0,63
1,59
3
4,7
6,56
8,43
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
307,07
304
3,07
2025
90,91
90
0,91
2026
15,15
15
0,15
2027
20,2
20
0,2
ввод объектов теплоснабжения, МВт (прямое)
8,38
8,98
9,38
12,98
14,18
15,38
2028
120,2
119
1,2
2029
30,3
30
0,3
2030
30,31
30
0,31
Итого по индивидуальной программе
2025 - 2030 годы
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
количество созданных рабочих мест, единиц (прямое)
1356
1698
2002
2278
3681
6776
всего
ФБ
КРБ
2025 - 2030
6060,6
6000
60,6
объем привлеченных внебюджетных инвестиций в основной капитал, млн. рублей (прямое)
10375,28
17657,63
21520,51
25502,21
28489,04
31080,07
2025
1010,1
1000
10,1
2026
1010,1
1000
10,1
2027
1010,1
1000
10,1
2028
1010,1
1000
10,1
объем налоговых и неналоговых отчислений в бюджеты всех уровней, млн. рублей (прямое)
167,79
1590,19
2798,77
3487,73
4248,88
4924,29
2029
1010,1
1000
10,1
2030
1010,1
1000
10,1
ввод объектов теплоснабжения, МВт (прямое)
8,38
8,98
9,38
12,98
14,18
15,38
доля муниципальных образований, в которых проведены мероприятия по созданию объектов инженерной инфраструктуры в целях повышения туристской привлекательности, процентов (прямое)
18,18
27,27
45,45
54,55
72,73
90,91
количество приобретенной сельскохозяйственной техники, единиц (прямое)
25
50
95
125
150
175
количество реконструированных зданий образовательного учреждения, единиц (прямое)
0
1
1
1
1
1
количество сельскохозяйственных объектов, на которых проведены строительные работы, реконструкция и (или) капитальный ремонт, единиц (прямое)
0
0
1
2
4
4
количество созданных учебно-производственных комбинатов, единиц (прямое)
2
4
6
8
10
12
количество специалистов, прошедших программы повышения квалификации, тыс. человек (прямое)
0,15
0,3
0,45
0,6
0,75
0,9
пассажиропоток по межрегиональным направлениям, тыс. человек (прямое)
100
200
300
500
700
900
площадь благоустроенной территории, тыс. кв. метров (прямое)
52
52
52
52
52
52
площадь орошаемых посевных земель, гектаров (прямое)
0
375
750
950
1150
1150
расширение выпуска сельскохозяйственной продукции, процентов к предыдущему году (прямое)
0
2
4
4
4
4
расширение кормовой базы, процентов к предыдущему году (прямое)
0
4
4
4
4
4
увеличение объема готовой продукции, процентов к предыдущему году (прямое)
0
1
3
3
3
3
увеличение туристского потока (по числу ночевок), тыс. единиц (прямое)
3,2
3,4
3,6
3,8
4
4,2
увеличение продуктивности коров на молочно-товарных фермах, процентов к предыдущему году (прямое)
0
0
0
5
5
5