Наименование мероприятия | Ответственные исполнители и соисполнители | Срок реализации | Вид документа | Ожидаемый результат | |
I. Мероприятия, направленные на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей и активного долголетия | |||||
1. | Проведение информационной кампании, направленной на популяризацию и продвижение традиционных семейных ценностей, а также на поддержку и защиту семьи, материнства, отцовства и детства | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | популяризация и продвижение традиционных семейных ценностей, ответственного родительства; не менее 2,5 млн. человек ежегодно используют ресурсы интернет-портала "Я-родитель!" (www.ya-roditel.ru); не менее 5 млн. человек ежегодно охвачены мероприятиями по продвижению традиционных семейных ценностей, повышению престижа семьи и ответственного родительства; не менее 80 субъектов Российской Федерации ежегодно проводят региональные мероприятия в рамках программы Всероссийского конкурса "Семья года" |
2. | Обобщение опыта реализации в субъектах Российской Федерации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания, направленных на формирование у обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей) ответственного и компетентного родительства, традиционных семейных ценностей | Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания | распространение в субъектах Российской Федерации лучших региональных практик реализации проектов и программ родительского просвещения и семейного воспитания |
3. | Поддержка некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на формирование ответственного родительства, развитие родительских компетенций, внедрение эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, с участием некоммерческих организаций | 2021 - 2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | не менее 70 некоммерческих организаций ежегодно включены в программы и проекты, мероприятия которых направлены на развитие родительских компетенций, формирование ответственного родительства, внедрение эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4. | Развитие "серебряного волонтерства" с целью вовлечения граждан пожилого возраста в общественную жизнь | Минтруд России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2023 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках "серебряного волонтерства" | распространение в субъектах Российской Федерации лучших региональных практик "серебряного волонтерства" |
II. Мероприятия по повышению благополучия семей с детьми, направленные на увеличение рождаемости | |||||
5. | Повышение благополучия семей с детьми посредством реализации мероприятий федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография" | Минтруд России, Минфин России, Минстрой России, акционерное общество "ДОМ.РФ", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | достигнуты запланированные результаты федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе: увеличено число семей, получающих меры государственной поддержки при рождении детей: в 2021 году - не менее 2460 тыс. семей; в 2022 году - не менее 2530 тыс. семей; в 2023 году - не менее 2560 тыс. семей; к 2024 году - не менее 2560 тыс. семей; улучшены жилищные условия с привлечением специальных ипотечных продуктов: в 2021 году - не менее 60 тыс. семей; в 2022 году - не менее 57 тыс. семей; в 2023 году - не менее 3 тыс. семей; к 2024 году - не менее 120 тыс. семей |
6. | Создание целостной системы мер поддержки семей с детьми в целях сведения к минимуму риска бедности таких семей | Минтруд России, Минфин России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для предоставления поддержки семьям с детьми на основании единого подхода к определению нуждаемости и независимо от очередности рождения детей |
7. | Реализация механизма проактивного информирования семей с детьми о праве на получение мер социальной поддержки посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" | Минтруд России, Минцифры России, Минфин России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 год | правовой акт федерального органа исполнительной власти | созданы условия для повышения информированности граждан о праве на меры государственной поддержки семей с детьми и увеличение охвата граждан, получивших эти меры за счет проактивного информирования; 100 процентов граждан, имеющих учетные записи в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и давшие согласие на получение проактивного информирования, с 2021 года при рождении ребенка получают уведомления в личном кабинете на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" о положенных мерах социальной поддержки |
8. | Совершенствование механизма получения мер социальной поддержки семьями с детьми за счет сокращения количества документов, предоставляемых при получении мер социальной поддержки, с использованием модели "Социального казначейства" | Минтруд России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для получения семьями с детьми мер социальной поддержки на основании только заявления или проактивно: в 2022 году - 50 процентов семей; в 2023 году - 55 процентов семей; в 2024 году - 60 процентов семей |
9. | Совершенствование механизма распоряжения средствами материнского (семейного) капитала семьями с детьми, в том числе с целью оптимизации процессов, связанных с распоряжением этими средствами | Минтруд России, Минстрой России, Минфин России, Минэкономразвития России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации | 2023 - 2025 годы | нормативный правовой акт; доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для увеличения числа семей, распорядившихся средствами материнского (семейного) капитала: в 2021 году - 1 060 тыс. семей; в 2022 году - 1 110 тыс. семей; в 2023 году - 1 140 тыс. семей; в 2024 году - 1 150 тыс. семей |
10. | Совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в целях формирования устойчивого повышения доходов семей с детьми и реализации ими своего трудового потенциала | Минтруд России, Минфин России, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | нормативный правовой акт; доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для увеличения доли малоимущих граждан, проживающих в семьях с детьми, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, проживающих в семьях с детьми, - не менее 4,5 процента ежегодно |
11. | Обобщение эффективных региональных практик социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных, и создание условий для распространения указанных практик во всех субъектах Российской Федерации | Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | создан и ведется реестр эффективных социальных региональных практик социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе малообеспеченных |
12. | Повышение эффективности исполнения судебных актов об уплате алиментов | ФССП России | 2021 - 2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | осуществлены мероприятия, направленные на снижение количества неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов на конец отчетного периода |
13. | Проведение мероприятия "Подарок новорожденному" субъектами Российской Федерации совместно с отечественными производителями товаров для новорожденных в целях распространения положительной практики | Минпромторг России, Минтруд России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); информационное письмо (ежегодно) в субъекты Российской Федерации о лучших региональных практиках "Подарок новорожденному" | распространены в субъектах Российской Федерации лучшие региональные практики проведения в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на поддержку семей при рождении детей, а также формирование спроса на российские товары для детей неонатальной группы, повышение их качества |
14. | Определение общих требований к услуге по присмотру и уходу за детьми в сфере образования | Минпросвещения России, Минтруд России, Минздрав России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор с участием некоммерческих организаций | 2024 год | нормативный правовой акт | созданы условия для повышения качества оказания услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста; принятие нормативного правового акта, определяющего общие требования к услуге по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в сфере образования, а также профессиональный стандарт "Помощник воспитателя", устанавливающий квалификационные требования для оказания присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования |
15. | Реализация мероприятий региональных государственных программ, предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минпросвещения России (ежегодно) | созданы условия для сохранения 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет |
16. | Организация профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | созданы условия для ежегодного прохождения не менее чем 19 тыс. женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет, профессионального обучения в целях приобретения дополнительных навыков или повышения квалификации, которые позволят осуществлять трудовую или иную приносящую доход деятельность |
17. | Формирование рынка доступного арендного жилья на примере пилотных субъектов Российской Федерации | Минстрой России, акционерное общество "ДОМ.РФ", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для улучшения жилищных условий семей с детьми за счет некоммерческого арендного фонда |
18. | Проведение мероприятий по предоставлению семьям с 3 и более детьми бесплатно земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой | исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минстрой России | 2021 год | правовой акт субъекта Российской Федерации; доклад в Минстрой России | нормативно закреплены права семей с 3 и более детьми на бесплатное получение земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
19. | Подготовка предложений по формированию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации механизма поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с 3 и более детьми бесплатно | Минстрой России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | определен и реализуется механизм поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с 3 и более детьми, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
20. | Мониторинг числа семей с 3 и более детьми, стоящих в очереди на получение земельного участка бесплатно и получивших земельный участок, в том числе обеспеченный инженерной инфраструктурой | Минстрой России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | анализ и принятие необходимых мер по снижению количества семей с 3 и более детьми, стоящих в очереди на получение бесплатно земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой |
III. Мероприятия по снижению материнской и младенческой смертности, улучшению репродуктивного здоровья | |||||
21. | Внедрение современных методов диагностики, лечения и реабилитации в целях раннего выявления заболеваний у детей, включая скрининговые программы, в том числе до рождения ребенка, с последующим расширением неонатального и пренатального скринингов на наследственные и врожденные заболевания | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2024 году (возможна корректировка результата исходя из реальной демографической ситуации (при необходимости); увеличение охвата женщин, которым проведена оценка антенатального развития плода в сроке беременности 11 - 14 недель, в общем числе женщин, вставших на учет в первом триместре беременности, до 80 процентов в 2025 году; сохранение охвата неонатальным скринингом не менее 95 процентов новорожденных, обследованных на врожденные и наследственные заболевания, от общего числа родившихся живыми; сохранение охвата аудиологическим скринингом на уровне не менее 95 процентов новорожденных |
22. | Повышение квалификации медицинских работников в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | подготовка высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии: в 2021 году - 8,5 тыс. специалистов; в 2022 году - 9 тыс. специалистов; в 2023 году - 9,5 тыс. специалистов; в 2024 году - 10 тыс. специалистов |
23. | Усиление профилактических мер, направленных на раннее выявление заболеваний репродуктивного здоровья у подростков в возрасте 15 - 17 лет | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | увеличение охвата подростков в возрасте 15 - 17 лет профилактическими медицинскими осмотрами с целью сохранения их репродуктивного здоровья (доля от общего числа подростков в возрасте 15 - 17 лет, подлежащих осмотрам) - до 80 процентов в 2025 году |
24. | Обеспечение и повышение доступности оказываемых медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации | 2023 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение доли женщин, прошедших доабортное консультирование с целью сохранения беременности, в общей численности женщин, обратившихся на аборт, - до 80 процентов в 2025 году; увеличение на 50% доли женщин, которым оказана социальная, юридическая и психологическая помощь в ходе доабортного консультирования, что позволило им сохранить беременность |
25. | Повышение доступности медицинской помощи пациентам, страдающим бесплодием, путем применения вспомогательных репродуктивных технологий | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение числа циклов экстракорпорального оплодотворения, выполненных пациентам, страдающим бесплодием, за счет средств базовой программы обязательного медицинского страхования, до 80 тыс. в 2025 году |
26. | Снижение рисков бесплодия путем выявления и профилактики профессиональных заболеваний у женщин | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | раннее выявление в ходе диспансеризации и профилактических осмотров у молодых женщин хронических заболеваний, которые могут приводить к бесплодию, и своевременное оказание медицинской помощи |
IV. Мероприятия по снижению смертности и повышению ожидаемой продолжительности жизни | |||||
27. | Анализ доступности и эффективности оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения и злокачественными новообразованиями, а также с иными заболеваниями, являющимися основными причинами смертности в Российской Федерации, включая оценку обеспеченности кадрами, ресурсов и деятельности медицинских организаций, с последующей реализацией на его основе следующих мероприятий: | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 год | аналитический доклад в Правительство Российской Федерации | создан перечень мероприятий, направленных на снижение смертности |
27.1. | Повышение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, совершенствование системы ее организации и оплаты, внедрение в практику работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, критериев оценки эффективности их деятельности | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации; нормативный правовой акт | повышение удовлетворенности населения доступностью первичной медико-санитарной помощью |
27.2. | Повышение полноты и доступности проведения гражданам профилактических осмотров и диспансеризации, в том числе в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также злокачественных новообразований | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития путем увеличения охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией не менее 70 процентов к 2025 году |
27.3. | Расширение программы диспансеризации граждан путем введения дополнительных диагностических исследований, в том числе с использованием лабораторных и инструментальных методов, в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы | Минздрав России | 2022 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации; нормативный правовой акт | создание системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний к 2025 году, позволяющей снизить внебольничную летальность от болезней системы кровообращения не менее чем на 10% к концу 2025 года |
27.4. | Обеспечение доступности диагностических исследований (дуплексного сканирования брахиоцефальных артерий, стресс-тестов, коронарографии и других исследований), выполняемых в государственных и муниципальных медицинских организациях при наличии у пациента риска развития заболеваний системы кровообращения | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | повышение на 30% к концу 2025 года исследований, выполняемых при наличии у пациента риска развития заболеваний системы кровообращения |
27.5. | Развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, включая оптимизацию механизмов маршрутизации пациентов между медицинскими организациями с учетом региональных особенностей, повышение доступности льготного лекарственного обеспечения для данной группы больных, увеличение объемов оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); нормативный правовой акт | снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов, острого нарушения мозгового кровообращения до 14 процентов в 2024 году; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 332,3 тыс. единиц в 2024 году; снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 4,8 процента к 2024 году |
27.6. | Обеспечение доступности специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями (включая увеличение количества региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений) | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | снижение смертности в 2024 году от ишемической болезни сердца до 287,3 случая на 100 тыс. населения, цереброваскулярных болезней до 167,8 случая на 100 тыс. населения, к 2025 году в субъектах Российской Федерации будет завершено переоснащение (дооснащение) не менее 609 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений |
27.7. | Повышение эффективности мероприятий в рамках профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | увеличение охвата пациентов высокого риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, взятых под диспансерное наблюдение и получающих льготное лекарственное обеспечение к 2025 году не менее 90 процентов |
27.8. | Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации, в том числе в части трансплантации органов и тканей | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 748,4 человека на 100 тыс. населения в 2019 году до 919,8 человека на 100 тыс. населения к 2024 году |
27.9. | Обеспечение доступности комплексной медицинской помощи онкологическим пациентам (включая профилактику, раннее выявление, оперативную диагностику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь) | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | увеличение охвата выявляемости злокачественных новообразований на ранних стадиях (I - II стадии) до 63 процентов к 2025 году; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 17,3 процента к 2025 году; увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов к 2025 году |
27.10. | Повышение доступности диагностики злокачественных новообразований, лечения онкологических пациентов в условиях дневного стационара и их диспансерного наблюдения в амбулаторных центрах онкологической помощи в субъектах Российской Федерации | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | к 2025 году будут организованы 420 центров амбулаторной онкологической помощи |
27.11. | Расширение охвата граждан медицинской реабилитацией | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | рост не менее чем на 50% к концу 2025 года числа лиц, получивших медицинскую реабилитацию |
27.12. | Обеспечение мониторинга оказания медицинской помощи гражданам в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе ведение федеральных регистров лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, злокачественными новообразованиями и иными заболеваниями, влияющими на показатель смертности населения | Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | оперативное получение информации о ситуации в сфере здравоохранения |
V. Мероприятия по формированию здоровья на производстве | |||||
28. | Усиление роли профилактики страховых случаев в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации | 2022 год | проект федерального закона | реализация целевых программ по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
29. | Проведение целевых мероприятий по переводу застрахованных лиц при наличии первичных признаков профессионального заболевания на рабочие места с безопасными условиями труда | Минтруд России, Фонд социального страхования Российской Федерации | 2022 год | проект федерального закона | снижение количества случаев профессиональных заболеваний и создание механизма постоянного наблюдения за состоянием здоровья работников, занятых на работах с вредными условиями труда |
30. | Стимулирование работодателей к созданию на производствах медицинских подразделений, обеспечивающих динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников, оказание им медицинской помощи в амбулаторных условиях (при необходимости) | Минтруд России, Минздрав России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации | 2023 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно); нормативный правовой акт | повышение доступности медицинской помощи на рабочих местах; снижение рисков развития заболеваний на рабочих местах |
31. | Разработка и внедрение программ профилактики заболеваний на рабочих местах, формирования здоровой среды на производствах | Минздрав России, Минтруд России | 2022 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | реализация работодателями мероприятий по профилактике заболеваний на рабочих местах |
32. | Осуществление комплексной реабилитации пострадавших на производстве, включая раннюю и медицинскую реабилитацию, для восстановления трудоспособности и возвращения к труду | Минтруд России, Минздрав России, Фонд социального страхования Российской Федерации | 2022 год | проект федерального закона | максимально возможное восстановление здоровья пострадавшего, минимизация последствий несчастного случая на производстве и возврат к трудовой деятельности |
VI. Мероприятия по поддержанию здоровья старшего поколения | |||||
33. | Повышение доступности для граждан пожилого возраста медицинской помощи, в том числе за счет развития выездных методов, расширения практики оказания медицинской помощи на дому | исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы | доклад в Минздрав России (ежегодно) | увеличение численности граждан старше трудоспособного возраста, получивших медицинскую помощь, в том числе на дому |
34. | Развитие системы активного долголетия и здорового старения в субъектах Российской Федерации | Минтруд России, Минздрав России, Минкультуры России, Минспорт России, Минэкономразвития России, Роструд, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2023 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для повышения здоровой жизни граждан старшего поколения путем сохранения и улучшения их здоровья, повышения продолжительности жизни, улучшения материального положения, а также самореализации и социальной активности граждан старшего поколения |
35. | Формирование системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в целях повышения качества и продолжительности жизни | Минтруд России, Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | созданы условия для увеличения численности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода |
VII. Мероприятия по формированию мотивации к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой и спортом | |||||
36. | Совершенствование механизмов профилактики заболеваемости и преждевременной смертности населения, обусловленных воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака и иной никотинсодержащей продукции | Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Роспотребнадзор, Росстат | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения не менее чем до 26 процентов в 2025 году |
37. | Разработка и реализация концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу | Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росалкогольтабакконтроль, Роспотребнадзор, Росстат | 2022 - 2025 годы | правовой акт Правительства Российской Федерации | снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 8,5 литра в 2025 году |
38. | Расширение сети объектов спорта для занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан | Минспорт России | 2021 - 2025 годы | доклад в Минтруд России (ежегодно) | уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, не менее 60 процентов в 2025 году |
39. | Мониторинг уровня физической подготовленности населения в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) | Минспорт России | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | повышение уровня физической подготовленности населения; доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом: в 2021 году - 45,2 процента; в 2022 году - 48 процентов; в 2023 году - 51,5 процента; в 2024 году - 55 процентов |
40. | Проведение многоэтапных физкультурных мероприятий, а также мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на пропаганду спорта и здорового образа жизни | Минспорт России, автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты" | 2021 - 2025 годы | правовой акт федерального органа исполнительной власти | проведено не менее 340 физкультурных мероприятий ежегодно, включая мероприятия информационно-просветительского характера для всех категорий и групп населения |
41. | Реализация межотраслевой программы развития школьного спорта и межотраслевой программы развития студенческого спорта | Минспорт России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 год | правовой акт федерального органа исполнительной власти | созданы условия для вовлечения детей и молодежи в занятия физической культурой и спортом; совершенствование физкультурно-спортивной работы в образовательных организациях и повышение уровня физической подготовленности |
42. | Проведение коммуникационных кампаний по стимулированию к ведению здорового образа жизни | Минздрав России, Минспорт России, Минкультуры России, Росмолодежь, автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 2021 - 2025 годы | доклад в Правительство Российской Федерации (ежегодно) | проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание интереса населения к ведению здорового образа жизни |