ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 апреля 2024 г. N 967-р
1. Утвердить прилагаемую программу социально-экономического развития Республики Коми на период до 2028 года (далее - программа).
2. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий программы:
при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы при условии своевременного представления Правительством Республики Коми необходимой документации и обосновывающих материалов;
обеспечить реализацию мероприятий программы;
обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Коми по вопросам реализации мероприятий программы;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий программы.
3. Минэкономразвития России:
ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий программы;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми по итогам реализации в 2028 году мероприятий программы рассмотреть возможность продления срока реализации программы.
4. Рекомендовать Правительству Республики Коми:
предусмотреть в бюджете Республики Коми бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий программы;
обеспечить реализацию мероприятий программы;
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий программы.
5. Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 апреля 2024 г. N 967-р
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
I. Общие положения
Республика Коми находится на северо-востоке европейской части России и входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Площадь Республики Коми составляет 416,8 тыс. кв. километров (2,4 процента территории России). Климат преимущественно умеренно континентальный, природные зоны - тайга, лесотундра и субарктическая тундра.
Республика Коми граничит с функционально разнородными субъектами Российской Федерации:
на западе, северо-западе и севере - с Архангельской областью, Ненецким автономным округом;
на востоке - с Ямало-Ненецким автономным округом и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой;
на юго-востоке - со Свердловской областью;
на юге - с Пермским краем;
на юго-западе - с Кировской областью.
Численность населения Республики Коми составляет 721,1 тыс. человек. Распределение населения по территории Республики Коми неравномерно, 78 процентов населения проживает в городах, 22 процента - в сельской местности.
Отличительной особенностью Республики Коми является ее принадлежность к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. К сухопутным территориям Арктической зоны Российской Федерации отнесены 4 муниципальных образования Республики Коми (муниципальное образование городского округа "Воркута", муниципальный округ "Инта" Республики Коми, муниципальный округ "Усинск" Республики Коми и муниципальный район "Усть-Цилемский" Республики Коми).
В перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 июля 2014 г. N 1398-р, включены 4 муниципальных образования Республики Коми (муниципальное образование городского округа "Воркута", муниципальный округ "Инта" Республики Коми, муниципальное образование городского поселения "Емва" и городское поселение "Жешарт" муниципального района "Усть-Вымский" Республики Коми).
Преимущества Республики Коми определяются обеспеченностью сырьевыми ресурсами, востребованными на мировом рынке, и выгодным транзитным положением. Природно-ресурсный потенциал представлен нефтью и газом одной из крупнейших в России Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, коксующимися и энергетическими углями второго по запасам в стране Печорского угольного бассейна, рудными полезными ископаемыми (черные, цветные и благородные металлы, марганцевые, хромовые и титановые руды - сосредоточены в основном на Полярном Урале, Среднем и Южном Тимане). На Тимане сконцентрировано около трети российских запасов бокситовых руд. Пижемское и Ярегское месторождения титановых руд, являясь крупнейшими в России, содержат более половины стратегических запасов титана страны.
Современная промышленность Республики Коми представляет собой комплексную многоотраслевую систему. В структуре промышленного производства наибольший удельный вес приходится на топливно-энергетический (67,6 процента) и лесопромышленный (16,3 процента) комплексы.
В топливно-энергетическом комплексе Республики Коми наибольший вклад приходится на добычу нефти и газа (удельный вес в структуре топливно-энергетического комплекса - 84 процента).
В организациях, осуществляющих добычу нефти и газа, трудится 7,4 тыс. человек.
Это характеризует Республику Коми как один из крупных нефтедобывающих регионов европейской части России. Объем добычи нефти на территории Республики Коми составляет 2,5 процента общероссийского объема добываемой нефти (14,1 млн. тонн в 2023 году). Нефть, добываемая на территории Республики Коми, поставляется на экспорт и отечественным нефтеперерабатывающим заводам в южном направлении по магистральным нефтепроводам "Уса - Ухта - Ярославль".
Нефтепереработка в Республике Коми осуществляется обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка", которое производит бензин автомобильный, дизельное топливо, топочный мазут, газойль.
В общероссийском объеме добычи природного и попутного газа доля Республики Коми составляет менее одного процента. Около половины запасов газа на территории Республики Коми содержится в крупном Вуктыльском нефтегазоконденсатном месторождении, добычу на котором осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Краснодар". Основные виды продукции - технический углерод, сжиженный газ, стабильный газовый конденсат, сухой газ.
Добыча угля ведется на 3 месторождениях Печорского бассейна (Воргашорском, Юньягинском и Воркутском), который является одним из крупнейших в России по общим ресурсам углей и обладает самым высоким в европейской части страны угольным потенциалом.
Угледобывающая отрасль Республики Коми обеспечивает до 3 процентов общероссийского объема добычи угля.
В числе металлических полезных ископаемых в Республике Коми добываются бокситовые и титановые руды. Бокситы являются сырьем для производства алюминия (цветной металл), глинозема на Уральском и Богословском алюминиевых заводах, а также реализуются на предприятиях цементной отрасли и предприятиях, производящих огнеупорную продукцию.
В Республике Коми функционирует крупнейший в стране лесопромышленный комплекс, в котором представлены все стадии и звенья производства, начиная от выращивания и охраны лесов, заготовки древесины и заканчивая переработкой древесного сырья.
Лесами занято 87 процентов территории Республики Коми. Общая площадь земель лесного фонда составляет 36,3 млн. гектаров (3,2 процента общероссийской площади лесного фонда).
Деревообрабатывающая промышленность Республики Коми представлена лесопильным производством, производством фанеры, плит древесноволокнистых, древесностружечных и средней плотности. Обработка древесины и производство изделий из дерева - это самая крупная отрасль обрабатывающей промышленности по числу работников организаций (более 30 процентов численности занятых в Республике Коми по виду деятельности "Обрабатывающие производства").
Крупные производители пиломатериалов в Республике Коми - общество с ограниченной ответственностью "Лузалес", общество с ограниченной ответственностью "СевЛесПил", общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат". Всего республиканскими производителями было обеспечено 4 процента производства лесоматериалов от итога по стране.
В структуре лесопромышленного комплекса Республики Коми наибольший удельный вес приходится на производство бумаги и бумажных изделий (более 55 процентов).
Республика Коми имеет все виды транспортного сообщения, включая железные дороги, внутренние водные судоходные пути, автомобильные дороги. Основными сферами использования воздушного транспорта являются межрегиональные и внутрирегиональные (межмуниципальные и внутримуниципальные) перевозки пассажиров.
Основу железных дорог общего пользования на территории Республики Коми образует магистраль Котлас - Воркута общей протяженностью 1,7 тыс. километров и 3 малоинтенсивные железнодорожные линии (Микунь - Кослан - Вендинга, Сосногорск - Троицко-Печорск, Сыня - Усинск).
В перспективе строительство новой железнодорожной линии Сосногорск - Индига дополнит развитие Северного широтного хода и позволит увеличить грузопоток Северного морского пути.
Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта по показателям объема перевозок грузов и пассажиров. Протяженность автомобильных дорог общего пользования Республики Коми по состоянию на 1 января 2023 г. составила 7958,4 километра, в том числе федерального значения - 350,2 километра, регионального значения - 4727,9 километра, местного значения - 2880,3 километра.
На территории 6 муниципальных образований Республики Коми организованы межмуниципальные и внутримуниципальные пассажирские речные перевозки.
Воздушную транспортную инфраструктуру представляют 7 аэропортов и 49 посадочных площадок, обеспечивающих пассажирские перевозки и вылеты санитарной авиации в том числе в труднодоступные районы Республики Коми. Аэропорт в г. Сыктывкаре имеет международный терминал.
II. Социально-экономическое развитие Республики Коми
Одним из главных макроэкономических показателей, характеризующих экономическую деятельность субъекта Российской Федерации, является валовый региональный продукт.
Номинальный объем валового регионального продукта Республики Коми в 2022 году составил 975,7 млрд. рублей, снизившись в реальном исчислении на 0,1 процента. В Республике Коми ежегодно создается порядка 0,7 процента совокупного валового регионального продукта России и более 5 процентов валового регионального продукта Северо-Западного федерального округа.
С 2018 года валовый региональный продукт на душу населения увеличился на 60,3 процента и составил в 2022 году 1,3 млн. рублей на одного жителя Республики Коми.
По данным за 2022 год, на долю организаций, занимающихся ведущим видом деятельности для экономики Республики Коми - добычей полезных ископаемых, приходится 47,7 процента валовой добавленной стоимости всех произведенных в Республике Коми продуктов, на долю обрабатывающих отраслей - 9,5 процента (в целом на долю промышленных организаций приходится 57,2 процента).
В 2018 - 2022 годах тенденции развития промышленности Республики Коми складывались преимущественно положительные. Снижение объема производства отмечается только в 2020 году. По итогам 2023 года индекс промышленного производства незначительно снизился (на 0,8 процента) относительно уровня 2022 года. Вместе с тем положительную динамику продемонстрировали отрасли, связанные с обрабатывающими производствами (102,9 процента к уровню 2022 года).
Объем инвестиционных вложений в Республике Коми в значительной степени зависит от инвестиционных программ и инвестиционных приоритетов вертикально интегрированных компаний (публичного акционерного общества "Газпром", публичного акционерного общества "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ").
Более половины общего объема инвестиций традиционно направляется на развитие добычи полезных ископаемых и трубопроводного транспорта.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по итогам 2023 года составил 128,6 млрд. рублей. Около половины общего объема инвестиций были направлены на развитие добычи полезных ископаемых.
Федеральным законом "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации" отменены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых для высоковязкой и сверхвязкой нефти.
Нефть ряда крупнейших месторождений Республики Коми имеет высокую вязкость, добыча такой нефти крайне капиталоемка. В связи с тем, что применение дорогостоящего оборудования, а также разработка более эффективных технологий в условиях отмены налоговых льгот по налогу на добычу полезных ископаемых в части высоковязкой нефти перестали быть рентабельными, предприятия в сфере добычи нефти существенно сократили инвестиционные вложения в разработку указанных месторождений.
Важной частью деятельности Правительства Республики Коми является раскрытие инвестиционного потенциала Республики Коми. Для этих целей в Республике Коми реализуется полный комплекс мер, выстроена и развивается система взаимодействия с инвесторами, в том числе через преференции:
специальные режимы - Арктическая зона Российской Федерации, территория опережающего развития, специальный инвестиционный контракт, налоговые льготы;
финансовые инструменты - льготные займы некоммерческой организации Республики Коми "Региональный фонд развития промышленности Республики Коми", поручительства акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми", займы акционерного общества "Микрокредитная компания Республики Коми", продукты акционерного общества "Лизинговая компания Республики Коми";
ресурсная поддержка и развитие деловой активности.
Кроме того, одна из задач государственной политики Республики Коми - максимальное использование действующих федеральных инструментов и форм поддержки, которые необходимы для запуска новых производств.
Для решения поставленных задач в Республике Коми:
используется новый механизм предоставления бюджетных инвестиций юридическому лицу на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов. В сводный перечень включены 12 инвестиционных проектов, в рамках которых планируется создание порядка 1,3 тыс. рабочих мест, привлечение инвестиций в Республику Коми на сумму 6,3 млрд. рублей (за 2021 - 2029 годы);
используется механизм предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов. Республике Коми одобрено предоставление инфраструктурных кредитов на сумму 3,4 млрд. рублей на 2022 - 2025 годы на реализацию 4 проектов. В рамках реализации указанных проектов осуществляется строительство объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктур в период с 2022 по 2025 год;
в 2022 году заключено первое для Республики Коми соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в рамках которого организация берет на себя обязательства по вложению инвестиций в рамках инвестиционного проекта в сфере деревообработки с объемом инвестиций 4,5 млрд. рублей, созданием свыше 500 рабочих мест;
разработана региональная нормативная правовая база в целях реализации механизма заключения специальных инвестиционных контрактов с участием Российской Федерации и на региональном уровне (без участия Российской Федерации), введены налоговые льготы для участников специальных инвестиционных контрактов;
Республика Коми вошла в Атлас российских проектов по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака.
Первыми производителями водорода станут публичное акционерное общество "Газпром" и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которые планируют запустить пилотные водородные установки на атомных электростанциях, объектах добычи газа и предприятиях по переработке сырья;
на территории Республики Коми создан деревообрабатывающий кластер, в состав которого вошли 13 производственных предприятий, 2 инфраструктурные площадки и одна образовательная организация.
В Республике Коми внедрено 5 обязательных элементов регионального инвестиционного стандарта:
утверждена Инвестиционная декларация Республики Коми (Указ Главы Республики Коми от 30 декабря 2021 г. N 159 "Об утверждении Инвестиционной декларации Республики Коми) и признании утратившими силу некоторых указов главы Республики Коми");
создан инвестиционный комитет при совете по улучшению инвестиционного климата и развитию экспорта в Республике Коми;
внедрен свод инвестиционных правил, в котором предусмотрен оптимальный алгоритм подключения к инфраструктуре в целях реализации проектов;
создана инвестиционная карта на базе инвестиционного портала Республики Коми с отображением топографических данных, сведений транспортной и инженерной инфраструктур, инвестиционных площадок;
наделена функциями агентства инвестиционного развития автономная некоммерческая организация Республики Коми "Центр развития предпринимательства".
III. Цели и задачи программы социально-экономического
развития Республики Коми на период до 2028 года
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми
от 11 апреля 2019 г. N 185 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года", стратегической целью социально-экономического развития Республики Коми является высокое качество жизни населения на основе устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и привлекательности региона и создания комфортной среды проживания.
Цель программы социально-экономического развития Республики Коми на период до 2028 года (далее - программа) - обеспечить комфортные и безопасные условия проживания населению Республики Коми.
Основными задачами программы, обеспечивающими достижение целевых показателей программы, приведенных в приложении N 1, являются:
создание условий для реализации инвестиционных проектов;
безопасность жизнедеятельности населения и комфортная среда для жизни;
модернизация объектов коммунального комплекса;
развитие региональной транспортной инфраструктуры.
Мероприятия по достижению указанных задач предусмотрены программой.
План мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 2.
IV. Мероприятия программы
1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов
В целях осуществления контроля за реализацией плана диверсификации для социально-экономического развития Республики Коми в программе учтено мероприятие "Мониторинг реализации плана мероприятий по диверсификации экономики Республики Коми на 2024 - 2026 годы", не предусматривающее выделение дополнительных денежных средств в рамках программы.
С учетом активного освоения арктических территорий Российской Федерации назрела необходимость разработки концепции новой модели жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее - концепция) на принципах управляемого сжатия и вахтового режима работы.
Специфику арктической системы расселения составляют чрезвычайная малонаселенность и неравномерность, крупные города (в Арктической зоне Российской Федерации в них проживает больше половины населения) соседствуют с обширными незаселенными территориями. Для Арктической зоны Российской Федерации характерны территории с длительной историей освоения (Архангельская область, Республика Саха (Якутия)), территории преимущественно индустриального периода освоения со значительной численностью населения и сетью поселений (Мурманская область, Республика Коми, Красноярский край), монокорпоративные территории с низкой численностью населения (Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, север Дальнего Востока). В связи с этим становление и развитие моделей жизнедеятельности в Арктике опирается не на пространство (регион), а на "точки" - малые поселения и города, а также инфраструктуру.
В частности, освоение арктических угольных месторождений, исходя из потребностей металлургической промышленности, энергетики и железнодорожного транспорта (на начальном этапе), расположенных в центральных и северо-западных районах страны, определило прошлый и нынешний облик г. Воркуты. Вместе с тем пересмотр приоритетов социально-экономического и пространственного развития России, меняющаяся роль отдельных видов топливно-энергетических ресурсов в мировом энергетическом балансе, а также глобальная тенденция концентрации населения в крупных поселениях заставляют пересматривать цели и задачи функционирования и развития арктических территорий и прилегающих к ним населенных пунктов. Сегодня важнейшие вызовы связаны с освоением потенциала Арктической зоны Российской Федерации, в том числе с расширением номенклатуры, повышением качества и конкурентоспособности продукции горнопромышленного комплекса, освоением новых перспективных, а также техногенных месторождений, развитием и обслуживанием элементов наземной и воздушной инфраструктуры, сохранением окружающей среды и обеспечением ее защиты, ликвидацией экологических последствий хозяйственной деятельности, защитой территорий, населения и критичных инфраструктур от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитием туризма.
Необходимость адаптации в северных городах России обуславливает выработку новых механизмов, призванных нивелировать негативные последствия демографических трендов (депопуляции, постарения населения) и экономических проблем (моноотраслевой специализации и сокращения объемов производства минерально-сырьевых товаров, в том числе вследствие истощения запасов природных ресурсов, монополизма и отсутствия конкуренции в инфраструктурных отраслях).
Новая модель организации жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации предусматривает сбалансированность в отдельных сферах жизни (демографической, квалификационно-трудовой, структурно-отраслевой, бюджетной, транспортно-планировочной, инфраструктурной (через доступность и качество), экологической (через емкость и антропогенную нагрузку), между разными сферами развития (потребность в инвестициях, рабочих местах, жилье, социальных услугах), в бюджетном регулировании (снижение расходов за счет реализации мероприятий управляемого сжатия).
Концепция должна быть основана на принципах управляемого сжатия и вахтового режима работы.
Разработка концепции предполагается в целях создания компактных городов с концентрацией экономической и социальной жизни в центре. За счет мероприятий по управляемому сжатию все инвестиции концентрируются в центральных кварталах, в них же создается инфраструктура. Остальные территории (в первую очередь пригородные поселки) постепенно расселяются, город становится более компактным, его пространственная структура соответствует количеству оставшихся жителей.
Концепция должна быть основана на принципах управляемого сжатия и вахтового режима работы, а также предусматривать мероприятия по решению следующих вопросов:
ускорение переселения из районов Крайнего Севера граждан, относящихся к категориям "инвалиды" и "пенсионеры";
разработка нового механизма переселения граждан трудоспособного возраста из районов Крайнего Севера, состоящих на учете в рамках Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и желающих переселиться в местности с более благоприятными природно-климатическими условиями в рамках своего субъекта Российской Федерации;
развитие механизмов хозяйствования и обеспечения жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе определение арктических коэффициентов к заработной плате, дополнительные меры поддержки ипотечного кредитования и другое;
предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов на строительство социальных объектов. На федеральном уровне такой механизм действует в отношении Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации в рамках постановления Правительства Российской Федерации
от 14 марта 2018 г. N 254 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации";
обеспечение населения, проживающего в северных регионах, в том числе на территориях Арктической зоны Российской Федерации, продовольственными товарами и товарами первой необходимости.
Также в концепции будут проработаны предложения по предоставлению на федеральном уровне мер поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку продовольственных товаров и товаров первой необходимости в труднодоступные и отдаленные местности в северных регионах, в том числе на территории, входящие в Арктическую зону Российской Федерации, путем предоставления компенсации транспортных расходов по доставке товаров воздушным и железнодорожным транспортом.
Вместе с тем в рамках программы не предполагается реализация мероприятий концепции и, соответственно, выделение денежных средств на их реализацию.
Реализация указанных мероприятий обеспечит достижение целевых показателей по созданию новых рабочих мест, а также по дополнительным налоговым поступлениям, внебюджетным инвестициям.
2. Территория проживания
Безопасность жизнедеятельности населения
и комфортная среда для жизни
Угольная промышленность - источник образования огромного количества отходов. В результате перемещения и складирования отходов происходит формирование техногенных массивов, терриконов (отвалов) попутных грунтов или некондиционных полезных ископаемых, которые имеют свойства возгорания. Выделяющиеся при их горении продукты горения загрязняют атмосферный воздух и воздействуют на здоровье населения.
Атмосферные осадки вымывают загрязняющие вещества с поверхности терриконов, загрязняются ближайшие водные объекты и грунтовые воды.
После прекращения деятельности на объектах добычи полезных ископаемых возникают риски оседания земной поверхности. В процессе добычи каменного угля изменяются природные ландшафты, нарушается почвенный покров.
С целью предотвращения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения необходимы мероприятия по консервации отработанных объектов угольных месторождений и рекультивация земель, нарушенных в результате производственной деятельности по добыче угля в муниципальном округе "Инта" Республики Коми.
Акционерное общество "Интауголь", ранее осуществлявшее добычу энергетических углей, в 2019 году признано банкротом и находится в стадии ликвидации.
Согласно статье 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" шахта "Интинская" с подземным складом взрывчатых материалов, входящая в состав имущества акционерного общества "Интауголь", относится к опасным производственным объектам I класса опасности.
По заявлению акционерного общества "Интауголь" Федеральное агентство по недропользованию досрочно прекратило его право пользования недрами, однако согласно частям первой и второй статьи 26 Закона Российской Федерации "О недрах" за акционерным обществом "Интауголь" сохраняются обязательства по приведению горных выработок в состояние, обеспечивающее безопасность жизни и здоровья населения, окружающей среды.
Проектной документацией акционерного общества "Интауголь" предусмотрены работы по консервации 5 горных выработок и ликвидации одной горной выработки и 13 технологических скважин, демонтажу всех зданий и сооружений шахты "Интинская" (56 объектов) и обогатительной фабрики "Интинская" (38 объектов), по ограждению зон, условно опасных по провалам, и участков поверхности, представляющих угрозу по выделению метана, а также по завершению рекультивации 17 нарушенных земельных участков общей площадью 228,3 гектара.
Ввиду аварийной остановки погружного насосного агрегата в скиповом стволе шахты "Глубокая" блока N 1 происходит поступление шахтных вод из шахты "Глубокая" в шахту "Интинская".
При затоплении шахты "Интинская" до отметки 110 метров произойдет загрязнение малого группового водозабора микрорайона "Южный" шахтной водой.
В целях обеспечения жителей микрорайона Южный качественным водоснабжением необходимо выполнение строительно-монтажных работ по прокладке новой линии водопровода протяженностью 3,2 километра в микрорайон Южный от головных водозаборных сооружений, расположенных на р. Большая Инта.
Строительство новой линии трубопровода холодного водоснабжения от центрального водозабора г. Инты с целью перевода микрорайона Южный на централизованную сеть холодного водоснабжения планируется осуществить в 2027 году. Необходимый объем финансирования - 150 млн. рублей.
При затоплении горных выработок шахты "Интинская" выше отметки 37 метров произойдет активизация процессов сдвижения горного массива за счет снижения прочностных свойств увлаженных горных пород с возобновлением процесса их обрушения и заполнением пустот, сохранившихся в подработанной толще. Данный процесс будет способствовать образованию провалов на земной поверхности, а также разрушению конструкций зданий и сооружений, расположенных на поверхности, что приведет их к аварийному состоянию.
Кроме того, при дальнейшем затоплении горных выработок шахты "Интинская" подземные воды вступят в активную связь с приповерхностным водоносным горизонтом и при достижении уровнем воды отметок дна рек шахтные воды будут перетекать в водоохранные объекты, в том числе в р. Большая Инта.
В целях поддержания уровня воды и недопущения подтопления, заболачивания шахтных полей, загрязнения шахтной водой поверхностных водоохранных объектов (реки Большая Инта и Угольная, ручей Черный) необходимо выполнение по отдельной проектной документации строительно-монтажных работ по оснащению скипового ствола шахты "Глубокая" блока N 1 двумя рабочими и одним резервным погружными насосными агрегатами, обеспечивающими откачку максимального водопритока в объеме 1742 м3/ч, реконструкции очистных сооружений (прудов-отстойников) шахты "Глубокая", последующий сброс вод с которых осуществляется в ручей Угольный.
Ввиду того что акционерное общество "Интауголь" признано несостоятельным (банкротом), это общество не имеет возможности осуществить финансирование работ по консервации горных выработок шахты "Интинская".
После установления собственника объектов шахты "Интинская" в программе будут определены ответственные исполнители, сроки реализации, а также объем и источники финансирования мероприятий раздела "Безопасность жизнедеятельности населения и комфортная среда для жизни".
Модернизация объектов коммунального комплекса
Хозяйственно-питьевое водоснабжение в муниципальном округе "Инта" Республики Коми обеспечивается за счет подземных вод.
Протяженность водопроводных сетей холодного водоснабжения муниципального округа "Инта" Республики Коми составляет 107 километров. Порядка 87 километров водопроводных сетей имеют износ около 100 процентов.
Фильтрация воды на головных водозаборных сооружениях г. Инты (поверхностный водозабор) осуществляется через гравийно-песчаные фильтры и обеззараживается жидким хлором, что не позволяет обеспечить подготовку воды в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Основные проблемы водоснабжения муниципального округа "Инта" Республики Коми:
старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 100 процентов;
высокая степень физического износа насосного оборудования;
низкая обеспеченность потребителей приборами учета потребления воды;
высокий уровень потерь воды при транспортировке;
высокое потребление электроэнергии при транспортировке вод.
С 2023 по 2024 год в рамках региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Коми на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 10 марта 2023 г. N 115 "Об утверждении региональной программы модернизации коммунальной инфраструктуры Республики Коми на 2023 - 2027 годы", в рамках финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы осуществляется строительство сетей водоснабжения от головных водозаборных сооружений г. Инты протяженностью 15,15 километра, что позволит уменьшить ветхие сети на 14,41 процента. Объем финансирования составляет 722,5 млн. рублей, в том числе средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 433,5 млн. рублей.
В 2024 - 2028 годах необходимо продолжить модернизацию (реконструкцию) сетей водоснабжения г. Инты. Дополнительная потребность в средствах составит 2500 млн. рублей, в том числе в средствах федерального бюджета - 1831,25 млн. рублей, в средствах республиканского бюджета - 668,75 млн. рублей. Кроме того, в целях бесперебойного обеспечения всего населения муниципального округа "Инта" Республики Коми качественным централизованным водоснабжением необходимо осуществить строительство станции водоподготовки на головных водозаборных сооружениях г. Инты (в рамках модернизации существующего объекта). Общий объем средств с учетом всех источников финансирования составляет 1500 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1105 млн. рублей, средства республиканского бюджета 395 млн. рублей. Разработка проектно-сметной документации данного мероприятия осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Республики Коми в 2023 - 2024 годах.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить население г. Инты качественной питьевой водой, снять социальную напряженность на территории муниципалитета и предотвратить чрезвычайные ситуации.
Необходима реконструкция гидротехнического сооружения, которое состоит из барража (бетонной плотины) и берегоукрепительных сооружений и расположено на реке в 20 метрах от головных водозаборных сооружений, в русле р. Большая Инта на расстоянии 40 километров от устья. Водозаборные сооружения служат для забора воды из р. Большая Инта и подачи ее для хозяйственно-питьевых, производственных и противопожарных нужд г. Инты.
Износ указанного гидротехнического сооружения на сегодняшний день составляет более 80 процентов.
Возникновение чрезвычайной ситуации, связанной с возможным разрушением этого гидротехнического сооружения, приведет к падению отметки воды верхнего бьефа и оголению водоприемных галерей на водозаборных сооружениях, без водоснабжения может остаться 23,7 тыс. человек, проживающих в г. Инте.
Осуществить реконструкцию барража и берегоукрепительных сооружений в г. Инте планируется в период с 2026 по 2027 год. Необходимый объем финансирования мероприятия составляет 1300 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 936 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 364 млн. рублей. В результате реконструкции барража и берегоукрепительных сооружений в г. Инте указанное гидротехническое сооружение будет приведено в безопасное техническое состояние.
Усинский водовод предназначен для обеспечения промышленного и хозяйственно-питьевого водоснабжения всего муниципального образования городского округа "Воркута". Гидротехнические сооружения гидроузла на р. Уса введены в эксплуатацию:
I очередь - 30 декабря 1980 г.;
II очередь - декабрь 1994 г.
В целях исключения возникновения аварийной ситуации для обеспечения мер неотложного реагирования на генерирующих источниках теплоэлектроцентраль-1, теплоэлектроцентраль-2 в случае ограничения подачи от Усинского водовода предусмотрена возможность резервной подпитки от р. Воркута, но существует риск промерзания р. Воркута. Такие факторы, как значительный отток населения из города (более 100 тыс. человек за 10 лет), приводящий к существенному избытку установленных мощностей водопроводного комплекса, рассчитанного на население в размере от 200 до 250 тыс. человек, избыточная жилищная инфраструктура и низкая финансовая дисциплина потребителей, привели к высокому эксплуатационному и моральному износу системы водоснабжения и невозможности масштабной реконструкции данных систем за счет средств бюджета муниципального образования городского округа "Воркута". Ежегодное проведение ремонтных работ Усинского водовода в рамках подготовки объектов к отопительному периоду не обеспечивает его надежность в полном объеме.
В 2020 году проведена комплексная оценка системы централизованного водоснабжения, источников водоснабжения, сооружений для очистки и подготовки воды, водопроводных сетей и сооружений на них, системы централизованного водоотведения, канализационных очистных сооружений, канализационных насосных станций, сетей и систем учета стоков муниципального образования городского округа "Воркута", которая подтверждает информацию о техническом состоянии водовода и необходимость его реконструкции.
В целях решения указанной проблемы необходимо выполнить:
реконструкцию водохозяйственного комплекса Усинского водовода с учетом корректировки диаметров трубопроводов по фактическому потреблению, включающую также мероприятия по реконструкции гидроузла N 2;
реконструкцию станции второго подъема р. Воркута;
реконструкцию системы водоснабжения поселка городского типа Северный, капитальный ремонт патерны и обследование акватории и тела плотины.
Период реализации проекта - 2024 - 2026 годы. Необходимый объем финансирования с учетом федерального и регионального бюджета (включая разработку проектно-сметной документации) составляет 4920,7 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета - 3523,28 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 1297,42 млн. рублей;
средства из внебюджетных источников - 100 млн. рублей.
Реализация мероприятия по реконструкции Усинского водовода в г. Воркуте позволит обеспечить надежность системы водоснабжения г. Воркуты, снизить расходы ресурсоснабжающих организаций на подъем воды, ее транспортировку и подготовку для потребителей не менее чем на 50 процентов.
Модернизация объектов коммунального комплекса в указанных муниципальных образованиях необходима в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальной инфраструктуры в условиях активизации хозяйственной деятельности на территории Арктической зоны Республики Коми и снижения рисков для хозяйствующих субъектов, окружающей среды и населения.
3. Снятие инфраструктурных ограничений
Развитие региональной транспортной инфраструктуры
В целом Республика Коми характеризуется ограниченной транспортной доступностью отдельных населенных пунктов, значительной дифференциацией в обеспеченности транспортной инфраструктурой муниципальных образований. Из 20 муниципальных образований в Республике Коми железнодорожное сообщение имеется в 12 муниципальных образованиях, автобусное межмуниципальное сообщение отсутствует в 5 муниципальных образованиях. Транспортная доступность до населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального образования, обеспечивается путем организации перевозки пассажиров и багажа в летний период водным транспортом, в зимний период - по зимникам, в период весенне-осенней распутицы - воздушным транспортом.
Проблемным вопросом для Республики Коми является вопрос обеспечения финансовой устойчивости системообразующего регионального авиапредприятия акционерного общества "Комиавиатранс", которое выполняет социально значимые внутрирегиональные пассажирские авиаперевозки и поддерживает операционную деятельность 7 аэропортов Республики Коми, 4 из которых являются запасными аэродромами Российской Федерации.
Акционерное общество "Комиавиатранс" находится в тяжелом финансовом состоянии, и в случае его банкротства на неопределенное время будут закрыты все аэропорты Республики Коми.
Деятельность акционерного общества "Комиавиатранс" является убыточной в связи с высокой долей социальных функций. Правительство Республики Коми ежегодно компенсирует затраты указанного общества, связанные с осуществлением авиаперевозок внутри Республики Коми, а также от осуществления аэропортовой деятельности. Однако данные меры не позволяют покрыть убытки акционерного общества "Комиавиатранс", связанные с приобретением в 2014 - 2016 годах самолетов Эмбраер-145 и выходом из строя вертолетов, приносивших ранее наибольшую прибыль.
В целях сохранения единственного регионального авиаперевозчика и обеспечения стабильного функционирования, в том числе при осуществлении социально значимых внутрирегиональных авиаперевозок пассажиров, в рамках исполнения подпункта "б" пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2021 г. N Пр-2154ГС необходимо проработать вопрос об обеспечении устойчивой деятельности акционерного общества "Комиавиатранс".
В программу включено мероприятие "Утверждение и мониторинг реализации плана оздоровления акционерного общества "Комиавиатранс" в целях осуществления контроля за ходом его реализации.
Гражданский аэродром Воркута является аэродромом совместного базирования с авиацией ФСБ России согласно распоряжению Правительства Российской Федерации
от 10 августа 2007 г. N 1034-р.
Объединенный арктический авиационный отряд ФСБ России выполняет 60 процентов рейсов с гражданского аэродрома Воркута, остальные 40 процентов - это межмуниципальные и межрегиональные пассажирские авиаперевозки.
Аэродромы совместного базирования не могут находиться в собственности субъектов Российской Федерации. Программой предусматривается мероприятие по передаче гражданского аэродрома Воркута в федеральную собственность, потребность в финансовом обеспечении в связи с увеличением расходных обязательств Министерства транспорта Российской Федерации составит 1199,2 млн. рублей в период с 2025 по 2028 год.
V. Финансовое обеспечение программы
Совокупный объем средств, запланированных на реализацию программы, составит 11419,9 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 8594,73 млн. рублей (при условии выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета);
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 2725,17 млн. рублей (с учетом средств, необходимых для разработки проектно-сметной документации);
за счет средств из внебюджетных источников - 100 млн. рублей.
Вместе с тем после установления собственника объектов шахты "Интинская" в программе будут скорректированы параметры финансирования мероприятий раздела "Безопасность жизнедеятельности населения и комфортная среда для жизни".
Приложение N 1
к программе социально-экономического
развития Республики Коми
на период до 2028 года
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
Целевой показатель | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | Итого <1> |
1. | Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, млн. рублей | 50333 | 15361,9 | 54939,6 | 0 | 0 | 120634,5 |
2. | Количество созданных новых рабочих мест, единиц <2> | 50 | 419 | 4405 | 0 | 0 | 4874 |
3. | Дополнительные налоговые поступления, млн. рублей | 7550 | 2304,3 | 8241 | 0 | 0 | 18095,3 |
--------------------------------
<1> За весь период реализации программы социально-экономического развития Республики Коми на период до 2028 года.
<2> С учетом реализации плана мероприятий по диверсификации экономики Республики Коми на 2021 - 2026 годы.
Приложение N 2
к программе социально-экономического
развития Республики Коми
на период до 2028 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
Мероприятие | Срок | Ответственный исполнитель (соисполнитель) | Дополнительная потребность по годам | Дополнительное обеспечение (млн. рублей) | Связь с целевым показателем (прямое или косвенное влияние), ожидаемый результат |
всего | федеральный бюджет | бюджет Республики Коми | средства муниципального бюджета | внебюджетные источники |
I. Создание условий для реализации инвестиционных проектов |
1. | Мониторинг реализации плана мероприятий по диверсификации экономики Республики Коми на 2021 - 2026 годы | 2024 - 2026 годы | Минэкономразвития России, Правительство Республики Коми | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | прямое влияние на целевые показатели: создание новых рабочих мест; объем привлеченных внебюджетных инвестиций; дополнительные налоговые поступления. Косвенное влияние на уровень зарегистрированной безработицы в регионе. Создано 4474 новых рабочих места, объем внебюджетных инвестиций за 2024 - 2026 годы составит 120634,51 млн. рублей |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. | Разработка концепции новой модели жизнедеятельности в Арктической зоне Российской Федерации на принципах управляемого сжатия и вахтового режима работы (пилотный проект с участием Республики Коми) | 2024 - 2025 годы | Правительство Республики Коми, Минвостокразвития России, Минэкономразвития России, Минтруд России | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | улучшение качества жизни населения, создание комфортных условий проживания граждан в Арктической зоне Российской Федерации |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| Итого по разделу I. Создание условий для реализации инвестиционных проектов | | | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
II. Территория проживания |
Безопасность жизнедеятельности населения и комфортная среда для жизни |
3. | Реализация мероприятий по консервации горных выработок шахты "Интинская" акционерного общества "Интауголь" <1> | | | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель дополнительных налоговых поступлений. Консервация горных выработок - 5 объектов, ликвидация горной выработки - 1 объект, ликвидация технологических скважин - 13 объектов, демонтаж зданий и сооружений шахты "Интинская" - 56 объектов, демонтаж зданий и сооружений обогатительной фабрики "Интинская" - 38 объектов, рекультивация нарушенных земельных участков - 17 участков общей площадью 228,3 гектара. Предотвращение загрязнения шахтной водой 3 водоохранных объектов (реки Большая Инта и Угольная, ручей Черный). Улучшение качества жизни населения, создание комфортных условий проживания граждан, увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процентов), - на 2 процента или 24,01 тыс. человек к концу 2024 года |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| в том числе: консервация горных выработок шахты "Интинская" в муниципальном округе "Инта" Республики Коми | | | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель дополнительных налоговых поступлений. Консервация горных выработок - 5 объектов, ликвидация горной выработки - 1 объект, ликвидация технологических скважин - 13 объектов, демонтаж зданий и сооружений шахты "Интинская" - 56 объектов, демонтаж зданий и сооружений обогатительной фабрики "Интинская" - 38 объектов, рекультивация нарушенных земельных участков - 17 участков общей площадью 228,3 гектара |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| реконструкция водоотливного комплекса ликвидированной шахты "Глубокая" в муниципальном округе "Инта" Республики Коми | | | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель дополнительных налоговых поступлений. Предотвращение загрязнения шахтной водой 3 водоохранных объектов (реки Большая Инта и Угольная, ручей Черный) |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| реконструкция очистных сооружений (прудов-отстойников) ликвидированной шахты "Глубокая" в муниципальном округе "Инта" Республики Коми | | | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель дополнительных налоговых поступлений. Предотвращение загрязнения шахтной водой 3 водоохранных объектов (реки Большая Инта и Угольная, ручей Черный) |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| строительство новой линии трубопровода холодного водоснабжения от центрального водозабора г. Инты | | | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель дополнительных налоговых поступлений. Улучшение качества жизни населения, создание комфортных условий проживания граждан, увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процентов), - на 2 процента или 24,01 тыс. человек к концу 2024 года |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Модернизация объектов коммунального комплекса |
4. | Строительство станции водоподготовки на головных водозаборных сооружениях г. Инты <2>, <3>, <4>, <5> | 2024 - 2027 годы | Минстрой России, публично-правовая компания "Фонд развития территорий", Правительство Республики Коми | 2024 - 2028 годы | 1500 | 1105 | 395 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель дополнительных налоговых поступлений. Улучшение качества жизни населения, увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процентов), - на 2 процента или 19,9 тыс. человек |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 500 | 385 | 115 | 0 | 0 |
2026 год | 500 | 360 | 140 | 0 | 0 |
2027 год | 500 | 360 | 140 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Реконструкция барража и берегоукрепительных сооружений (муниципальный округ "Инта" Республики Коми ") <2>, <3>, <6> | 2026 - 2027 годы | Правительство Республики Коми, Росводресурсы | 2024 - 2028 годы | 1300 | 936 | 364 | 0 | 0 | приведение в безопасное техническое состояние гидротехнического сооружения с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (один объект) |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 650 | 468 | 182 | 0 | 0 |
2027 год | 650 | 468 | 182 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. | Реконструкция Усинского водовода в г. Воркуте <2>, <3>, <4> | 2024 - 2026 годы | Минстрой России, Правительство Республики Коми | 2024 - 2028 годы | 4920,7 | 3523,28 | 1297,42 | 0 | 100 | косвенное влияние на целевой показатель уровень зарегистрированной безработицы, дополнительные налоговые поступления. Снижение расходов ресурсоснабжающих организаций на подъем воды, ее транспортировку и подготовку для потребителей не менее чем на 50 процентов |
2024 год | 1706,9 | 1129 | 477,9 | 0 | 100 |
2025 год | 1606,9 | 1237,31 | 369,59 | 0 | 0 |
2026 год | 1606,9 | 1157,97 | 449,93 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Модернизация (реконструкция) сетей водоснабжения г. Инта <2>, <3>, <4> | 2024 - 2028 годы | Минстрой России, публично-правовая компания "Фонд развития территорий", Правительство Республики Коми | 2024 - 2028 годы | 2500 | 1831,25 | 668,75 | 0 | 0 | косвенное влияние на целевой показатель уровень зарегистрированной безработицы, дополнительные налоговые поступления. Улучшение качества жизни населения, увеличение доли населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения (процентов), - на 2 процента или 24,01 тыс. человек к 2028 году |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 625 | 481,25 | 143,75 | 0 | 0 |
2026 год | 625 | 450 | 175 | 0 | 0 |
2027 год | 625 | 450 | 175 | 0 | 0 |
2028 год | 625 | 450 | 175 | 0 | 0 |
| Итого по разделу II. Территория проживания | | | 2024 - 2028 годы | 10220,7 | 7395,53 | 2725,17 | 0 | 100 | |
2024 год | 1706,9 | 1129 | 477,9 | 0 | 100 |
2025 год | 2731,9 | 2103,56 | 628,34 | 0 | 0 |
2026 год | 3381,9 | 2434,97 | 946,93 | 0 | 0 |
2027 год | 1775 | 1278 | 497 | 0 | 0 |
2028 год | 625 | 450 | 175 | 0 | 0 |
III. Снятие инфраструктурных ограничений |
Развитие региональной транспортной инфраструктуры |
8. | Утверждение и мониторинг реализации плана оздоровления акционерного общества "Комиавиатранс" | 2024 - 2025 годы | Минтранс России, Росавиация, Правительство Республики Коми | 2024 - 2028 годы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | обеспечение функционирования единственного регионального авиаперевозчика, увеличение транспортной подвижности населения региона на воздушном транспорте к началу 2026 года на 0,04 поездок/чел. относительно 2022 года, сохранение 1500 рабочих мест |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. | Передача в федеральную собственность имущественного комплекса гражданского аэродрома Воркута с последующим закреплением за федеральным казенным предприятием "Аэропорты Красноярья" и его содержание <2>, <6>, <7> | 2025 - 2028 годы | Правительство Республики Коми, Росавиация, Росимущество | 2024 - 2028 годы | 1199,2 <3> | 1199,2 | 0,0 <7> | 0 | 0 | обеспечение функционирования аэропортового комплекса совместного базирования |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
| Итого по разделу III. Снятие инфраструктурных ограничений | | | 2024 - 2028 годы | 1199,2 | 1199,2 | 0 | 0 | 0 | |
2024 год | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2025 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
2026 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
2027 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
2028 год | 299,8 | 299,8 | 0 | 0 | 0 |
| Итого по программе социально-экономического развития Республики Коми на период до 2028 года | | | 2024 - 2028 годы | 11419,9 | 8594,73 | 2725,17 | 0 | 100 | |
2024 год | 1706,9 | 1129 | 477,9 | 0 | 100 |
2025 год | 3031,7 | 2403,36 | 628,34 | 0 | 0 |
2026 год | 3681,7 | 2734,77 | 946,93 | 0 | 0 |
2027 год | 2074,8 | 1577,8 | 497 | 0 | 0 |
2028 год | 924,8 | 749,8 | 175 | 0 | 0 |
--------------------------------
<1> Ответственные исполнители, сроки реализации и параметры финансирования будут скорректированы после определения собственника объектов шахты "Интинская".
<2> При условии выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета в текущем финансовом году и (или) при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<3> Объем финансирования будет скорректирован после разработки проектно-сметной документации.
<4> Реализация за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Коми на 2023 - 2027 годы, выделенных публично-правовой компании "Фонд развития территорий" из федерального бюджета.
<5> Мероприятие предусмотрено региональной программой модернизации систем коммунальной инфраструктуры Республики Коми на 2023 - 2027 годы.
<6> Сроки реализации и параметры финансирования подлежат уточнению после получения положительного заключения государственной экспертизы при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
<7> Не предполагается финансирование из регионального бюджета в связи с передачей объекта в федеральную собственность.