ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2024 N 3806-р "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в целях развития транзитных грузовых перевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2024 г. N 3806-р
О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ КОРИДОРУ "СЕВЕР - ЮГ"
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минтрансом России согласованный с МИДом России и другими федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Азербайджанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в целях развития транзитных грузовых перевозок по международному транспортному коридору "Север - Юг" (прилагается).
Поручить Минтрансу России провести переговоры с Азербайджанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Проект
СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ КОРИДОРУ "СЕВЕР - ЮГ"
Правительство Российской Федерации и Правительство Азербайджанской Республики, именуемые в дальнейшем совместно Сторонами, а по отдельности Стороной,
подтверждая стремление к дальнейшему развитию и укреплению дружественных отношений, существующих между двумя странами,
стремясь создать более благоприятные условия для взаимных торгово-экономических связей и транзитного сообщения,
признавая практическую значимость и потенциал устойчивого развития сотрудничества в транспортной сфере между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой,
желая укрепить двустороннее сотрудничество в области железнодорожного транспорта, технологического развития и модернизации инфраструктуры, повышения эффективности железнодорожных перевозок,
подчеркивая свою приверженность развитию бесперебойного движения грузов по международному транспортному коридору "Север - Юг" (далее - МТК "Север - Юг") и обеспечению ускоренной доставки грузов,
принимая во внимание, что государства Сторон являются участниками Соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг" от 12 сентября 2000 г.,
прилагая усилия для надлежащего использования имеющейся транспортной инфраструктуры и стремясь обеспечить формирование новой инфраструктуры, включая осуществление работ по ее строительству и модернизации, для создания благоприятных условий движения грузов по МТК "Север - Юг",
исходя из стремления создать условия для заключения экономически выгодных долгосрочных контрактов,
желая сформировать механизм межправительственной координации развития железнодорожных грузовых перевозок и инфраструктуры на западном маршруте МТК "Север - Юг" государств Сторон,
согласились о нижеследующем:
1. Понятия и определения
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"гарантированный объем грузов" - объем грузов, определяемый ежегодно в соответствии с настоящим Соглашением для предъявления к транзитной перевозке по железнодорожной инфраструктуре закрытым акционерным обществом "Азербайджанские железные дороги" по участку Ялама - Астара по МТК "Север - Юг" после завершения работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры, не менее 5 млн. тонн в год начиная с 1 января 2028 г. и не менее 15 млн. тонн в год после принятия соответствующего решения Сторонами;
"этап" - набор мероприятий (работ) согласно приложению, направленный на модернизацию железнодорожной инфраструктуры закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" в целях достижения показателей провозной способности железнодорожной инфраструктуры, указанных в пункте 3.2 настоящего Соглашения;
"грузы" - товары, вагоны в качестве транспортных средств, не принадлежащие перевозчикам, и другие объекты, принимаемые к перевозке железнодорожным транспортом с оформлением договора перевозки. Для целей подсчета предъявляемого к перевозке объема грузов будет использоваться масса, указываемая грузоотправителями в графе 18 накладной, предусмотренной Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее - СМГС);
"договор" - договор между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и закрытым акционерным обществом "Азербайджанские железные дороги", регулирующий вопросы взаимных обязательств по предоставлению и перевозке гарантированного объема грузов и иные предусмотренные настоящим Соглашением вопросы;
"железнодорожная инфраструктура" - технический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные станции на западном маршруте МТК "Север - Юг", иные сооружения и устройства, обеспечивающие функционирование этого комплекса, с использованием которого осуществляются транзитные перевозки грузов;
"западный маршрут МТК "Север - Юг" - для целей настоящего Соглашения железнодорожное направление "железнодорожные станции на территории Российской Федерации - пограничная станция Ялама (Азербайджанская Республика) - пограничная станция Астара (Азербайджанская Республика) - пограничная станция Астара (Исламская Республика Иран)" и обратное направление;
"перевозчик" - лицо, определяемое как перевозчик согласно СМГС;
"принимающая третья сторона" - железнодорожный перевозчик третьего государства, осуществляющий перевозку по договору перевозки грузов, часть которого исполняется на западном маршруте МТК "Север - Юг";
"провозная способность" - максимальное количество тонн груза, которое может быть перевезено по железнодорожной инфраструктуре за год в зависимости от ее технического оснащения, при заданном количестве пассажирских поездов и принятой системе организации движения;
"конкурентоспособная сквозная ставка" - суммарные транспортные затраты грузоотправителя, включающие стоимость услуг железнодорожного транспорта, услуг по перевозкам иным видом транспорта, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава под перевозку груза, дополнительные сборы и другие платежи, возникшие во время перевозки, в том числе связанные с перегрузкой груза или перестановкой тележки, по западному маршруту МТК "Север - Юг";
"средства идентификации" - запорно-пломбировочные устройства, навигационные пломбы, в том числе электронные, цифровые, буквенные и иные маркировки, идентификационные знаки, сейф-пакеты и иные средства, обеспечивающие идентификацию грузов;
"транзитные перевозки" - железнодорожные перевозки грузов и перемещение транспортных средств исключительно по западному маршруту МТК "Север - Юг", когда перевозка начинается и заканчивается за пределами Азербайджанской Республики:
с территории Российской Федерации через территорию Азербайджанской Республики на территорию третьего государства;
с территории третьего государства через территорию Российской Федерации и через территорию Азербайджанской Республики на территорию другого третьего государства;
с территории третьего государства через территорию Азербайджанской Республики на территорию Российской Федерации;
с территории третьего государства через территорию Азербайджанской Республики и через территорию Российской Федерации на территорию другого третьего государства;
"форс-мажор" - обстоятельства непреодолимой силы, то есть чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, препятствующие исполнению Сторонами своих обязательств.
2. Предмет и цель Соглашения
2.1. Настоящее Соглашение определяет условия сотрудничества Сторон по развитию железнодорожной инфраструктуры и транзитных перевозок.
2.2. Целью настоящего Соглашения является повышение эффективности транспортных связей и увеличение потенциала западного маршрута МТК "Север - Юг".
3. Основные принципы реализации Соглашения
3.1. Настоящим Соглашением Стороны создают благоприятные условия для транзитных перевозок, для чего совместно:
3.1.1. создают условия для облегчения процедур пересечения государственной границы для грузов;
3.1.2. стимулируют рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом государств Сторон;
3.1.3. обеспечивают сбалансированность темпов роста объемов перевозок и развития инфраструктуры железнодорожного транспорта;
3.1.4. проводят скоординированную ценовую (тарифную) политику в соответствии с международными договорами и законодательством государства каждой Стороны;
3.1.5. принимают меры в части, относящейся к компетенции каждой из Сторон, по формированию конкурентоспособной сквозной ставки по отношению к альтернативным маршрутам, обеспечивающей коммерческую привлекательность для грузоотправителей, включая меры государственной поддержки, тарифного и нетарифного регулирования участников перевозочного процесса;
3.1.6. считают альтернативными маршрутами для целей настоящего Соглашения перевозки через транскаспийский и восточный маршруты МТК "Север - Юг".
3.2. Модернизация железнодорожной инфраструктуры осуществляется поэтапно. Мероприятия в рамках этапа 1 обеспечивают пропускную способность железнодорожной инфраструктуры в объеме не менее 5 млн. тонн в год, мероприятия в рамках этапа 2 - не менее 15 млн. тонн в год.
Стоимость мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры в рамках этапа 1 приведена в приложении к настоящему Соглашению. Стоимость мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры в рамках этапа 2 будет согласована Сторонами и включена в приложение к настоящему Соглашению после принятия совместного решения Сторонами о переходе к этапу 2.
Азербайджанская Сторона обеспечивает за счет собственных средств модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также пропускную способность железнодорожных пограничных переходов (при необходимости сухопутных пограничных переходов) на территории своего государства в объеме работ, необходимых и достаточных для создания провозной способности.
Азербайджанская Сторона обеспечивает завершение реализации мероприятий для этапа 1 в срок не позднее 31 декабря 2027 г. Решение по поводу срока перехода и завершения реализации мероприятий для этапа 2 принимается Сторонами совместно. Такое решение вступает в силу не ранее внесения в приложение к настоящему Соглашению согласованной стоимости мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры для реализации этапа 2 в соответствии с положениями настоящего пункта.
3.3. Российская Сторона обеспечивает после завершения Азербайджанской Стороной работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры, но не ранее 1 января 2028 г., предъявление грузов к транзитной перевозке в объеме не менее гарантированного объема грузов.
3.4. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" в переходный период до 31 декабря 2027 г. осуществляют перевозки и стремятся к наращиванию объемов грузов и повышению эффективности использования железнодорожной инфраструктуры.
3.5. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" в срок до 31 декабря 2027 г. заключат договор, который будет действовать до возмещения расходов Азербайджанской Стороны на выполнение мероприятий (работ) по модернизации инфраструктуры закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" в соответствии с приложением к настоящему Соглашению. При этом возмещение таких расходов осуществляется за счет доходов, полученных от перевозки заявленного открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" объема грузов в рамках выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также компенсационных выплат, определяемых как разница между прогнозным размером доходов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" от перевозки гарантированного объема грузов и фактическим размером доходов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" от перевозки гарантированного объема грузов, но в размере, не превышающем сумму, указанную в пункте 6.8 настоящего Соглашения.
3.6. Перевозка грузов регламентируется СМГС.
4. Уполномоченные органы Сторон
4.1. Органами, осуществляющими координацию деятельности по выполнению настоящего Соглашения (далее - уполномоченные органы), являются:
от Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
от Азербайджанской Стороны - Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики.
5. Осуществление перевозок
5.1. Стороны обеспечивают свободу прохождения грузов по территориям их государств при транзитных перевозках с учетом требований законодательства государств Сторон и условий настоящего Соглашения.
5.2. Стороны обеспечивают проведение таможенного и иных видов контроля при осуществлении транзитных перевозок на территориях своих государств в соответствии с законодательством государств Сторон и международными договорами, участниками которых являются их государства.
5.3. Конкретные условия осуществления транзитных перевозок в части, не урегулированной настоящим Соглашением, определяются договором. Обязательства сторон по договору должны быть исполнены не позднее даты прекращения действия настоящего Соглашения.
Договор помимо прочего должен включать:
5.3.1. обязательства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по предъявлению к перевозке гарантированного объема грузов, получению подтверждения перевозки гарантированного объема грузов от принимающей третьей стороны (в том числе принятию к перевозке груза принимающей третьей стороной), участвующей в перевозке, и по выплате обязательной компенсации при непредъявлении гарантированного объема грузов и (или) неполучении подтверждения перевозки гарантированного объема грузов (в том числе непринятии к перевозке груза принимающей третьей стороной) со стороны принимающей третьей стороны, участвующей в перевозке;
5.3.2. обязательства закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" по пропуску гарантированного объема грузов и по выплате обязательной компенсации при отказе в пропуске гарантированного объема грузов.
5.4. Уполномоченные органы после завершения работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры в рамках этапа 1, но не ранее 1 января 2028 г., на ежегодной основе не позднее 15 ноября предшествующего года согласовывают годовой план, включающий:
гарантированный объем грузов, соответствующий пропускной способности модернизированной железнодорожной инфраструктуры, как указано в пункте 3.2 настоящего Соглашения;
прогнозный размер доходов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" от перевозки гарантированного объема грузов.
При отсутствии на 15 ноября предшествующего года решения уполномоченных органов о согласовании гарантированного объема грузов на следующий год на срок до принятия указанного решения гарантированный объем грузов считается согласованным в размере, равном гарантированному объему грузов за предыдущий год.
5.5. Решение об изменении гарантированного объема грузов принимается уполномоченными органами исходя из завершения работ по участку Ялама - Астара (Азербайджанская Республика) МТК "Север - Юг" с учетом положений настоящего Соглашения.
5.6. Изменение годового плана перевозок допускается при согласовании уполномоченными органами. Согласованное изменение годового плана перевозок, не приводящее к уменьшению прогнозного размера дохода от перевозок, не является основанием для выплаты компенсации. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 12.3 настоящего Соглашения, пересмотр годового плана является обязательным.
6. Компенсация Сторон
6.1. Не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" совместно подтверждают фактически перевезенный (предъявленный к перевозке и пропущенный) объем грузов и передают данные уполномоченным органам.
6.2. Уполномоченные органы на ежегодной основе фиксируют фактически перевезенный (предъявленный к перевозке и пропущенный) объем грузов (по железнодорожным пунктам пропуска "Ялама" и "Астара" (Азербайджанская Республика) в отчетном году.
6.3. В случае недостижения Российской Стороной показателя гарантированного объема грузов, закрепленного на отчетный год, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" информирует Министерство транспорта Российской Федерации в течение 30 дней после фиксации уполномоченными органами фактически перевезенного гарантированного объема грузов в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Соглашения. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" осуществляет компенсационные выплаты в пользу закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" в размере разницы между прогнозным размером доходов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" от перевозки гарантированного объема грузов и фактическим размером доходов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" от перевозки гарантированного объема грузов в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Соглашения.
6.4. В случае отказа Азербайджанской Стороны от принятия к перевозке гарантированного объема грузов закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" информирует Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики в течение 30 дней после фиксации уполномоченными органами фактически перевезенного гарантированного объема грузов в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Соглашения. Закрытое акционерное общество "Азербайджанские железные дороги" направляет компенсационные выплаты в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в размере недополученного дохода от непринятого гарантированного объема грузов.
6.5. Азербайджанская Сторона имеет право не принять к перевозке или не провозить уже принятый груз в следующих случаях:
6.5.1. в ситуации форс-мажора;
6.5.2. перевозка грузов невозможна (запрещена или ограничена) по соображениям национальной безопасности или национальных интересов Азербайджанской Республики либо влечет нарушение законодательства Азербайджанской Республики;
6.5.3. отсутствует подтверждение железнодорожной перевозки гарантированного объема грузов принимающей третьей стороной.
В случае отказа от перевозки груза по причинам, перечисленным в пунктах 6.5 - 6.5.3 настоящего Соглашения, Азербайджанская Сторона не несет каких-либо обязательств по выплате компенсации Российской Стороне.
У Азербайджанской Стороны не возникает обязательств по выплате компенсации Российской Стороне, если груз даже при наличии подтверждения железнодорожной перевозки, указанной в пункте 5.3.1 настоящего Соглашения, фактически не принимается к перевозке принимающей третьей стороной.
6.6. В случае нарушения сроков приема грузов принимающей третьей стороной у Азербайджанской Стороны не возникает обязательства по выплате компенсации Российской Стороне.
6.7. У Российской Стороны не возникает обязательства по выплате компенсации Азербайджанской Стороне в случае непредъявления груза к перевозке по причине форс-мажора.
6.8. Финансовые обязательства Российской Стороны ограничены обеспечением предъявления грузов к перевозке, доход от которой (с учетом выплаты возможной компенсации, предусмотренной пунктом 5.3.1 настоящего Соглашения) составит:
для этапа 1 - 316 млн. долларов США исходя из перечня работ, предусмотренных приложением к настоящему Соглашению;
для этапа 2 - сумму, которая будет определена в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Соглашения.
7. Таможенное сотрудничество
7.1. Стороны с учетом требований законодательств своих государств создают благоприятные условия для ускорения прохождения через государственные границы государств Сторон грузов, перемещаемых по западному маршруту МТК "Север - Юг".
7.2. Стороны осуществляют таможенное сотрудничество в целях содействия осуществлению перевозок грузов по западному маршруту МТК "Север - Юг" путем принятия следующих совместных мер:
7.2.1. обмен информацией об инфраструктурных проектах, реализуемых в пунктах пропуска на территориях государств Сторон и направленных на увеличение их пропускной способности;
7.2.2. обмен информацией об изменениях таможенного законодательства государств Сторон, касающейся настоящего Соглашения;
7.2.3. проведение по взаимной договоренности регулярных встреч на уровне территориальных таможенных органов в целях координации работы по обеспечению стабильного функционирования пунктов пропуска через государственные границы государств Сторон;
7.2.4. повышение эффективности администрирования таможенных процедур с учетом международных стандартов в области таможенного дела в части, не противоречащей таможенному законодательству государств Сторон.
7.3. Стороны в целях ускорения и упрощения таможенных процедур и повышения эффективности таможенного контроля осуществляют:
7.3.1. взаимное признание таможенных документов и средств идентификации при условии их целостности и надлежащей фиксации факта их наложения в соответствующих документах;
7.3.2. обмен списками опасных и запрещенных к ввозу на территории государств Сторон грузов. Стороны информируют друг друга о любых изменениях в указанных списках грузов в кратчайшие сроки;
7.3.3. электронный обмен информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, следующих на территории других государств по западному маршруту МТК "Север - Юг". Перечень, структура и форматы передаваемых сведений, а также порядок и технический регламент информационного обмена определяются дополнительно по договоренности Сторон.
8. Средства идентификации
8.1. В целях минимизации мер контроля со стороны таможенных и иных контролирующих органов грузы в вагоне, контейнере, перевозимые по западному маршруту МТК "Север - Юг", документы на них, грузовые помещения (отсеки) транспортных средств, помещения, емкости и иные места, в которых находятся или могут находиться такие грузы, могут идентифицироваться таможенными органами путем применения средств идентификации.
8.2. Случаи и порядок применения средств идентификации, используемых таможенными органами, и предъявляемые к ним требования устанавливаются международными договорами, участниками которых являются государства Сторон, и законодательством соответствующих государств Сторон.
8.3. С учетом законодательства государств Сторон в качестве средств идентификации таможенными органами могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, применяемые таможенными органами государств, не являющимися Сторонами настоящего Соглашения, а также грузоотправителями грузов или перевозчиками вне зависимости от их государственной принадлежности.
8.4. Средства идентификации должны соответствовать следующим требованиям:
8.4.1. они налагаются способом, исключающим доступ к перевозимым грузам и (или) документам на них без оставления видимых следов воздействия (стирания, уничтожения, вскрытия, повреждения и т.п.);
8.4.2. они визуально читаемы либо читаемы при использовании технических средств таможенного контроля;
8.4.3. они не перекрывают сведения, необходимые таможенным органам для совершения таможенных операций.
9. Конфиденциальность
Стороны принимают все необходимые меры в целях обеспечения конфиденциальности информации и переписки, связанных с настоящим Соглашением.
10. Разногласия
10.1. Разногласия между Сторонами, возникающие при толковании и реализации настоящего Соглашения, подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров между уполномоченными органами.
10.2. Если в ходе переговоров, проводимых в соответствии с пунктом 10.1 настоящего Соглашения, разногласия не будут преодолены, они разрешаются по дипломатическим каналам.
11. Внесение изменений
11.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, оформляемые отдельными протоколами, которые вступают в силу в соответствии с пунктом 12.1 настоящего Соглашения.
11.2. Приложение к настоящему Соглашению является его неотъемлемой частью.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
12.2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и будет оставаться в силе до истечения 12 месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о намерении прекратить действие настоящего Соглашения. При этом возможность прекращения действия настоящего Соглашения наступает не ранее чем через 20 лет с даты его вступления в силу при условии выплаты в пользу закрытого акционерного общества "Азербайджанские Железные Дороги" компенсации фактически понесенных капитальных затрат на модернизацию железнодорожной инфраструктуры в размере, не превышающем сумму, указанную в пункте 6.8 настоящего Соглашения.
12.3. Любая Сторона может временно частично или полностью приостановить действие настоящего Соглашения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории государства этой Стороны и (или) обстоятельств, затрагивающих ее существенные интересы, национальную или транспортную безопасность, в случае систематического отказа одной из сторон западного маршрута МТК "Север - Юг" осуществлять пропуск грузов, а также при необходимости предупреждения нарушения законов и правил государства этой Стороны. Такая Сторона в письменной форме информирует другую Сторону не менее чем за 24 часа до приостановления или при невозможности информирования, в течение 24 часов после принятия решения о приостановлении и отменяет решение о приостановлении, как только ситуация нормализуется.
12.4. В случае возникновения обстоятельств, влияющих на реализацию настоящего Соглашения или исполнение обязательств по настоящему Соглашению, приводящих к негативным последствиям и затрагивающих существенные интересы другой Стороны, и в целях недопущения приостановки реализации настоящего Соглашения по инициативе одной из Сторон Стороны обязуются в кратчайшие сроки добросовестно обсудить меры и предпринять необходимые шаги по преодолению возникшей ситуации с целью нивелирования воздействия таких обстоятельств на дальнейшую реализацию настоящего Соглашения.
Совершено в г. ________________ "__" ____________ 2024 г. в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и азербайджанском языках, при этом оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Азербайджанской Республики
Приложение
к Соглашению
между Правительством
Российской Федерации
и Правительством Азербайджанской
Республики о сотрудничестве в целях
развития транзитных грузовых
перевозок по международному
транспортному коридору "Север - Юг"
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАБОР
МЕРОПРИЯТИЙ (РАБОТ) ЭТАПА 1 МОДЕРНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Общая стоимость мероприятий этапа 1 составит 571 млн. долларов США.
Для целей исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных пунктом 6 настоящего Соглашения, Сторонами принимается сумма в размере 316 млн. долларов США.
Мероприятие
Описание работ
Потребное финансирование, млн. долларов США
1.
Строительство новой станции Ялама-2
строительство 9 приемоотправочных путей, административно-хозяйственных и вспомогательных зданий и сооружений
40
2.
Реконструкция систем электроснабжения (на переменном токе) и устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи линии Ялама - Баладжары
реконструкция систем контактной сети, переход на переменный ток, реконструкция систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи (внедрение системы микропроцессорной централизации (МПЦ))
0
(финансируется за счет средств прочих проектов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги")
3.
Реконструкция и расширение станции Алят Новая
капитальный ремонт верхнего строения 6 путей и контактной сети станции
10
4.
Строительство сервисного центра обслуживания дизельных локомотивов
проектирование, реконструкция и строительство депо
40
5.
Реконструкция систем электроснабжения (на переменном токе) и систем сигнализации и связи участка Баладжары - Алят; капитальный ремонт верхнего строения пути и систем сигнализации и связи участка Алят - Османлы
реконструкция систем контактной сети, переход на переменный ток, реконструкция систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи (внедрение системы микропроцессорной централизации (МПЦ)) на участке Баладжары - Алят;
капитальный ремонт верхнего строения пути, реконструкция систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи (внедрение системы микропроцессорной централизации (МПЦ)) на участке Алят - Османлы
0
(финансируется за счет средств прочих проектов закрытого акционерного общества "Азербайджанские железные дороги")
6.
Закупка 14 локомотивов
закупка 11 магистральных и 3 маневровых тепловозов
61
7.
Частичная реабилитация железнодорожной линии Османлы - Гасымлы
восстановление критических инфраструктурных элементов, ремонт и реконструкция искусственных сооружений
70
8.
Строительство железнодорожного участка Гасымлы - Астара
строительство железнодорожного пути протяженностью 55 - 60 км и соответствующих инфраструктурных объектов
280
9.
Строительство первого этапа новой станции Астара
строительство нового парка из 12 приемоотправочных путей, административно-хозяйственных и вспомогательных зданий
60
10.
Строительство второго пути участка Астара (Аз) - Астара (Иран)
строительство второго пути на колее 1520 мм в дальнейшем с учетом перевода на колею 1435 мм
10
Итого
571