Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок реализации | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||
1. | Обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия образовательным и профессиональным стандартам, международным требованиям, разработка и реализация новых конкурентоспособных образовательных программ, ориентированных на подготовку специалистов, способных работать в Арктическом регионе, в том числе образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, программ дополнительного профессионального образования по заказу реального сектора экономики | реализация образовательных программ, соответствующих требованиям образовательных и профессиональных стандартов, разработанных с учетом перспективной потребности экономики европейского Севера России и Арктики, позволит увеличить численность студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, до 11 процентов в 2020 году, достичь запланированных значений показателя, характеризующего численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций (в 2020 году доля таких обучающихся составит 30 процентов в общем числе обучающихся по таким программам) | 2010 - 2020 годы |
2. | Разработка и внедрение современных средств и технологий обучения в соответствии с требованиями рынка образовательных услуг и рынка труда, в том числе проектных технологий, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | создание в университете виртуальной образовательной среды с привлечением мировых открытых образовательных ресурсов (EdX, Coursera) позволит увеличить долю образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ до 22 процентов в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
3. | Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме с различными образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики | реализация к 2020 году не менее 27 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими образовательными, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики будет способствовать повышению качества образовательных услуг, оказываемых университетом | 2012 - 2020 годы |
4. | Модернизация системы профориентационной работы, в том числе формирование качественного контингента обучающихся, развитие системы привлечения талантливых абитуриентов из других регионов, ближнего и дальнего зарубежья | модернизация профориентационной работы и развитие системы рекрутинга позволит достичь запланированных значений среднего балла единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема, а также увеличить удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) до 5 процентов в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||
5. | Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне с использованием научно-инновационной инфраструктуры, созданной в университете, а также за счет расширения эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями реального сектора экономики Арктической зоны | достижение запланированного роста объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника в 2020 году до 225 тыс. рублей, развитие международного признания университета в сфере научных исследований за счет запланированного увеличения количества публикаций и их цитирований, учитываемых в информационно-аналитических системах научного цитирования Web of Science и Scopus | 2010 - 2020 годы |
6. | Совершенствование созданной системы подготовки и воспроизводства научных кадров для выполнения исследований, направленных на дальнейшее изучение и освоение Арктической зоны Российской Федерации | повышение удельного веса численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования до 22 процентов в 2020 году путем расширения направлений подготовки в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации | 2010 - 2020 годы |
7. | Развитие системы исследовательской мобильности путем проведения междисциплинарных исследований, разработок и экспедиций, направленное на позиционирование университета как одной из ведущих российских и международных площадок для реализации совместных научных проектов в Арктике | повышение доли научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, до 40 процентов общего числа выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в университете в 2020 году | 2010 - 2020 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||
8. | Модернизация системы оценки и стимулирования научно-педагогических работников, внедряющих инновационные методики преподавания и успешно ведущих научные исследования по приоритетным для университета направлениям развития | конкурентоспособная система оплаты труда, включающая финансовые выплаты стимулирующего характера научно-педагогическим работникам за счет средств от иной приносящей доход деятельности за достижения в учебной, научной, инновационной деятельности и прочих видах деятельности по приоритетным для университета направлениям развития, что позволит достичь запланированных значений отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | 2010 - 2020 годы |
9. | Совершенствование системы непрерывного дополнительного профессионального образования работников университета, в том числе формирование у научно-педагогических работников компетенций, позволяющих осуществлять обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | позволит сформировать коллектив работников университета, обладающих современными наборами профессиональных компетенций и способных обеспечить подготовку кадров в интересах развития Арктической зоны Российской Федерации путем обучения по программам повышения квалификации, в том числе по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (доля работников университета, прошедших повышение квалификации по программам с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в 2020 году составит 60 процентов общего количества работников университета, прошедших повышение квалификации) | 2010 - 2020 годы |
10. | Развитие академической мобильности научно-педагогических работников университета, привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, в том числе иностранных, для работы в университете | привлечение ведущих профессоров, преподавателей и исследователей для работы в университете, участие в программах академических обменов и стажировок, в том числе в международных, позволит достичь численности зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра, в 2020 году до 25 человек | 2010 - 2020 годы |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||
11. | Обеспечение современной, доступной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства | современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, обеспечивающая благоприятные условия труда для студентов и сотрудников и способствующая повышению конкурентных преимуществ университета | 2010 - 2020 годы |
12. | Закупка современного учебного, научно-исследовательского и проектно-технологического оборудования | современное материально-техническое обеспечение, соответствующее нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности и способствующее повышению результативности научной и инновационной деятельности университета | 2010 - 2020 годы |
13. | Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям по качеству и доступности сервисов | создание современной информационно-коммуникационной среды, позволяющей обеспечить доступ к 95 процентам информационных сервисов университета через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером | 2010 - 2020 годы |
14. | Создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | современная социально-образовательная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году осуществлять обучение студентов с различными заболеваниями | 2015 - 2020 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||
15. | Совершенствование системы управления университетом, деятельности проектных рабочих групп путем оптимизации и автоматизации процессов в университете | оптимизация и автоматизация до 55 процентов всех процессов университета | 2010 - 2020 годы |
Мероприятия | 2010 - 2014 годы | В том числе | |||||||||||
всего | в том числе | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | ||
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса | |||||||||||||
1. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения | 100 | 65 | 35 | 15 | 7 | 15 | 7 | 15 | 7 | 10 | 7 | 10 | 7 |
2. Создание конкурентоспособных на международном уровне образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация учебного процесса | 26 | 21 | 5 | 5 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 |
3. Создание современной системы организации образовательного процесса | 10 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4. Системная модернизация высшего и послевузовского профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе | 10 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого по разделу I | 146 | 96 | 50 | 22 | 10 | 22 | 10 | 22 | 10 | 15 | 10 | 15 | 10 |
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологических разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации | |||||||||||||
5. Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным направлениям развития университета на современном мировом уровне | 900 | 650 | 250 | 150 | 50 | 150 | 50 | 150 | 50 | 100 | 50 | 100 | 50 |
6. Создание современной инфраструктуры коммерциализации научных разработок и технологий и превращение указанной инфраструктуры в ядро инновационного развития экономики европейского Севера России и Арктики | 121 | 71 | 50 | 15 | 10 | 15 | 10 | 15 | 10 | 13 | 10 | 13 | 10 |
Итого по разделу II | 1021 | 721 | 300 | 165 | 60 | 165 | 60 | 165 | 60 | 113 | 60 | 113 | 60 |
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц | |||||||||||||
7. Повышение уровня кадрового потенциала университета | 20 | 10 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8. Привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для работы в университете | 10 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
9. Обеспечение конкурентоспособного на российском и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий | 45 | 25 | 20 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Итого по разделу III | 75 | 40 | 35 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 |
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности | |||||||||||||
10. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной и социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и инновационного производства | 1844 | 1460 | 384 | 220 | 60 | 220 | 60 | 220 | 60 | 400 | 102 | 400 | 102 |
11. Обеспечение университетского комплекса современным учебным, научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием | 3171 | 2021 | 1150 | 465 | 250 | 465 | 250 | 465 | 250 | 313 | 200 | 313 | 200 |
12. Обеспечение университета информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным требованиям | 544 | 437 | 107 | 75 | 9 | 75 | 9 | 75 | 9 | 106 | 40 | 106 | 40 |
13. Создание инновационной инфраструктуры университета | 70 | - | 70 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 20 | - | 20 |
Итого по разделу IV | 5629 | 3918 | 1711 | 760 | 329 | 760 | 329 | 760 | 329 | 819 | 362 | 819 | 362 |
V. Создание современной системы управления университетом | |||||||||||||
14. Реорганизация системы и процессов управления университетом, а также позиционирование университета | 208 | 158 | 50 | 35 | 10 | 35 | 10 | 35 | 10 | 35 | 10 | 18 | 10 |
15. Повышение эффективности управления | 72 | 47 | 25 | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 | 5 | 10 | 5 | 7 | 5 |
Итого по разделу V | 280 | 205 | 75 | 45 | 15 | 45 | 15 | 45 | 15 | 45 | 15 | 25 | 15 |
Всего | 7151 | 4980 | 2171 | 1000 | 421 | 1000 | 421 | 1000 | 421 | 1000 | 454 | 980 | 454 |
Источники средств | Год реализации программы развития | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Модернизация образовательной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 35 | 35 | 35 | 38 | 38 | 38 |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 35 | 40 | 45 | 47 | 57 | 62 |
III. Развитие кадрового потенциала университета | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 27 | 27 | 27 | 27 | 32 | 32 |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 114 | 125 | 148 | 164 | 189 | 195 |
V. Повышение эффективности управления университетом | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 23 | 23 | 25 | 30 | 30 | 30 |
Всего | ||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | - | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | 234 | 250 | 280 | 306 | 346 | 357 |
Показатели | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами Российской Федерации в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса | ||||||
1. Доля иностранных студентов, обучающихся в университете, в общей численности студентов университета очной формы обучения | процентов | 0,53 | 0,8 | 1 | 1,5 | 2 |
2. Доля лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития университета, в общей численности лиц, обучающихся в университете | процентов | 46 | 49 | 51 | 54 | 56 |
3. Доля магистров и аспирантов в общей численности лиц, обучающихся в университете по очной форме по образовательным программам высшего профессионального образования | процентов | 2 | 5 | 5 | 6 | 7 |
4. Доля программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, в общем количестве образовательных программ, реализуемых университетом | процентов | - | 2,5 | 5 | 7,5 | 10 |
5. Доля трудоустроенных выпускников в общей численности лиц, обучающихся по приоритетным направлениям развития университета | процентов | 70 | 72 | 74 | 76 | 78 |
6. Рейтинг вузов, публикуемых газетой "Times" | место | - | 500 - 600 | 500 - 600 | 400 - 500 | 400 - 500 |
7. Место в независимых российских рейтингах вузов (РейтОР) | место не ниже | - | 100 | 90 | 80 | 70 |
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации | ||||||
8. Доля доходов от научно-исследовательских работ (из всех источников финансирования) в общем доходе университета | процентов | 8 | 9 | 9,5 | 10 | 12 |
9. Количество поставленных на бухгалтерский учет объектов интеллектуальной собственности по приоритетным направлениям развития университета | единиц | 5 | 10 | 15 | 20 | 20 |
10. Количество публикаций, имеющих индексы цитирования научных статей (SCI, SSCI, A&HCI, Scopus, Российский индекс цитирования), в расчете на одного научно-педагогического работника университета | штук | 0,2 | 0,45 | 0,63 | 0,86 | 1 |
11. Количество проектов с участием студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников университета, реализованных в инновационных структурах (бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические центры, центры сертификации, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования, центры научно-технической информации и другие объекты инновационной инфраструктуры) | штук | 5 | 8 | 10 | 12 | 15 |
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц | ||||||
12. Доля аспирантов, докторантов и научно-педагогических работников, имеющих опыт работы в ведущих мировых и университетских центрах, корпорациях и на ведущих предприятиях | процентов | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
13. Средний возраст кандидатов (докторов) наук | лет | 48/58 | 48/58 | 47/58 | 46/57 | 45/57 |
14. Доля абитуриентов, поступивших в университет по результатам всероссийских и международных олимпиад, имеющих золотые и серебряные медали, в общей численности абитуриентов, поступивших в университет | процентов | 11 | 12 | 12 | 13 | 14 |
15. Доля студентов из других регионов Российской Федерации, поступивших на обучение по программам бакалавриата и специалитета, в общей численности студентов университета | процентов | 3,7 | 4,5 | 5 | 6 | 8,8 |
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности | ||||||
16. Доля аудиторий, лабораторий и других объектов, оснащенных современным учебным, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, в общем количестве аудиторий, лабораторий и других объектов | процентов | 10 | 15 | 25 | 35 | 45 |
17. Количество центров коллективного пользования, оснащенных уникальным исследовательским оборудованием | единиц | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
V. Создание современной системы управления университетом | ||||||
18. Доля представителей органов власти, бизнес-сектора, репрезентативных общественно-профессиональных групп и некоммерческих организаций в коллегиальных органах принятия управленческих решений и экспертного сопровождения процессов управления | процентов | 10 | 10 | 10 | 10 | 20 |
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 10 | 11,5 | 12,5 | 14 | 18 | 22 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | 65 | 65,5 | 65,5 | 66 | 66 | 67 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 11,5 | 12 | 13 | 15 | 23 | 30 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 2,5 | 3 | 5 | 8 | 9 | 11 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||
5. Число публикаций организации, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science на 100 научно-педагогических работников | единиц | 2 | 3 | 4 | 6 | 9 | 13 |
Scopus на 100 научно-педагогических работников | единиц | 4 | 5 | 8 | 13 | 16 | 20 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||
Web of Science на 100 научно-педагогических работников | единиц | 7 | 9 | 12 | 25 | 40 | 53 |
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 9 | 11 | 18 | 30 | 42 | 57 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на одного научно-педагогического работника) | тыс. рублей | 200 | 205 | 210 | 215 | 220 | 225 |
III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели) | |||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 2,6 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра | человек | 5 | 7 | 10 | 14 | 19 | 25 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления (мониторинговые показатели) | |||||||
10. Доля доходов из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 21 | 23 | 24,5 | 26 | 28 | 30 |
11. Доходы образовательной организации из всех источников (в расчете на одного научно-педагогического работника) | тыс. рублей | 2120 | 2050 | 2050 | 2050 | 2100 | 2150 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | |||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения (не менее) | человек | 6300 | 6400 | 6500 | 6600 | 6800 | 7000 |
из них по программам бакалавриата (не менее) | 5300 | 5420 | 5500 | 5500 | 5500 | 5500 | |
14. Удельный вес численности студентов очной формы обучения, обучающихся по программам, обеспечивающим подготовку кадров для Арктической зоны Российской Федерации, в общей численности студентов очной формы обучения | процентов | 40 | 43 | 46 | 49 | 52 | 55 |
15. Доля образовательных программ, содержащих дистанционные учебные модули, в общей численности образовательных программ | процентов | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 |
16. Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме | единиц | 16 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 |
17. Удельный вес численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с лицами с особыми возможностями здоровья и инвалидами, в общей численности научно-педагогических работников университета, прошедших повышение квалификации | процентов | 5 | 8 | 13 | 18 | 23 | 30 |
18. Доля научно-исследовательских проектов, выполняемых в интересах Арктической зоны и районов Крайнего Севера Российской Федерации, в общем числе выполняемых научно-исследовательских проектов | процентов | 25 | 30 | 33 | 35 | 38 | 40 |
19. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности (нарастающим итогом) | единиц | 43 | 89 | 137 | 188 | 242 | 300 |
20. Доля результатов интеллектуальной деятельности, связанных с реализацией Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в общем количестве результатов интеллектуальной деятельности университета | процентов | 15 | 16 | 18 | 21 | 23 | 25 |
21. Доля научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам, реализованным с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в общей численности научно-педагогических работников, прошедших повышение квалификации | процентов | 10 | 15 | 20 | 30 | 45 | 60 |
22. Доля информационных сервисов, реализуемых в среде университета, позволяющих обеспечить доступ к ним через глобальные сети на устройствах с интернет-браузером | процентов | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 95". |