Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок реализации | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||
1. | Разработка и реализация новых образовательных программ всех уровней подготовки с учетом профессиональных стандартов и кадровых потребностей г. Севастополя, Республики Крым и других субъектов Российской Федерации, создание необходимых организационно-мотивационных условий | образовательные программы, ориентированные на потребности рынка труда, соответствующие профессиональным стандартам, а также увеличение численности обучающихся в университете по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по очной форме обучения до 12,5 тыс. человек к 2025 году | 2016 - 2025 годы |
2. | Техническое оснащение и методическое обеспечение образовательного процесса и образовательных программ всех уровней подготовки с учетом профессиональных стандартов и кадровых потребностей г. Севастополя, Республики Крым и других субъектов Российской Федерации, в том числе адаптированных для образования инвалидов с различными нозологиями, создание необходимых организационно-мотивационных условий | модернизация материально-технической базы и методического обеспечения образовательных программ, в том числе адаптированных для образования инвалидов с различными нозологиями (5 процентов образовательных программ к 2025 году) | 2016 - 2025 годы |
3. | Разработка и внедрение современных образовательных технологий, в том числе электронного обучения, проектного обучения, дистанционных образовательных технологий, открытых онлайн-курсов, развитие электронной библиотеки, создание необходимых организационно-мотивационных условий | реализация всех образовательных программ в университете с использованием современных образовательных технологий к 2021 году | 2016 - 2025 годы |
4. | Создание современной системы непрерывного образования, обеспечивающей жителям г. Севастополя, Республики Крым и других субъектов Российской Федерации возможности получения дополнительного образования | численность обучающихся в университете по программам дополнительного образования составит не менее 2000 человек ежегодно | 2016 - 2025 годы |
5. | Разработка и применение современных технологий профессиональной ориентации | формирование системы поиска и поддержки талантливой и мотивированной молодежи, увеличение среднего балла единого государственного экзамена до 70 баллов к 2025 году, стабильный рост количества талантливых абитуриентов с высокими показателями интеллектуальной активности | 2016 - 2025 годы |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||
6. | Развитие взаимодействия с ведущими российскими и мировыми исследовательскими центрами | рост количества совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, увеличение количества публикаций, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования, до 25 единиц в расчете на 100 научно-педагогических работников, увеличение числа ведущих преподавателей, исследователей, специалистов, работающих в университете не менее одного семестра | 2016 - 2025 годы |
7. | Создание системы координации и методического сопровождения научно-исследовательской и инновационной деятельности | увеличение объема доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника от 100 тыс. рублей в 2016 году до 500 тыс. рублей к 2025 году | 2016 - 2025 годы |
8. | Формирование и развитие научной базы, ресурсных центров, центров компетенций, научно-образовательных центров, инфраструктуры коммерциализации исследований и разработок | модернизация базы научной деятельности, увеличение доли средств, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме средств университета до 25 процентов, увеличение числа малых инновационных предприятий до 14 единиц, увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности, имеющих государственную регистрацию и (или) правовую охрану Российской Федерации, до 40 единиц | 2016 - 2025 годы |
9. | Развитие международного и всероссийского сотрудничества в области научных исследований | увеличение количества публикаций, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования, до 120 единиц в расчете на 100 научно-педагогических работников в Российском индексе научного цитирования и до 25 единиц - в Scopus, укрепление профессиональных связей ученых университета, повышение компетенции ученых университета | 2016 - 2025 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||
10. | Расширение академической мобильности студентов и организация стажировок научно-педагогических работников и аспирантов в ведущих российских и зарубежных научно-образовательных центрах, а также привлечение к образовательному процессу и научно-исследовательской деятельности ведущих преподавателей, исследователей и специалистов | увеличение доли научно-педагогических работников, прошедших программы стажировок в течение года, развитие профессиональных компетенций работников университета, а также увеличение численности приглашенных преподавателей, исследователей и специалистов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств до 10 человек к 2025 году | 2016 - 2025 годы |
11. | Создание конкурентоспособной системы оплаты труда, мотивации и развития | внедрение эффективного трудового контракта для работников и сопровождение системы мотивации профессионального развития научно-педагогических работников, а также доведение к 2025 году средней заработной платы профессорско-преподавательского состава до 200 процентов по отношению к средней заработной плате по экономике региона | 2016 - 2025 годы |
12. | Формирование кадрового резерва, обучение и повышение квалификации работников, формирование и развитие системы по подбору персонала (кадров) | увеличение доли работников, прошедших программы повышения квалификации в течение года, до 35 процентов к 2019 году | 2016 - 2025 годы |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||
13. | Модернизация и развитие распределенного университетского кампуса в целях обеспечения комфортных и безопасных условий обучения, работы, проживания и досуга работников и обучающихся, повышение энергетической и экономической эффективности кампуса, в том числе на основе использования новейших технологий | создание современной инфраструктуры университета, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающей комфортные и безопасные условия для реализации образовательной, научной, инновационной деятельности, проживания студентов и преподавателей, способствующей гармоничному развитию личности и удовлетворению ее потребностей, в том числе для инвалидов с различными нозологиями | 2016 - 2025 годы |
14. | Создание и развитие инфраструктуры информационных технологий, обеспечение ее функционирования и безопасности | создание безопасной, масштабируемой и управляемой инфраструктуры информационных технологий, в полном объеме обеспечивающей потребности университета в инструментарии, автоматизации, коммуникациях и ресурсах | 2016 - 2025 годы |
15. | Развитие университетских сообществ абитуриентов, студентов и выпускников, сотрудничество с представителями государственных организаций и бизнес-структур, отраслевых международных объединений и ассоциаций | увеличение численности обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других субъектов Российской Федерации, установление устойчивых партнерских связей с реальным сектором экономики, а также формирование целевого капитала университета | 2016 - 2025 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||
16. | Формирование и обеспечение функционирования прогрессивной организационной структуры, включая подразделения, осуществляющие координацию отдельных мероприятий и программы развития в целом, расширение сферы применения информационных технологий в процессах управления университетом | автоматизация процессов управления университетом, внедрение систем мониторинга и анализа деятельности университета, применение систем коллективной проектной работы | 2016 - 2025 годы |
17. | Формирование целевого имиджа, поддержание положительной репутации университета | информационное сопровождение деятельности университета, внедрение информационно-коммуникационных технологий в научную и образовательную деятельность, создание и поддержка студенческих и общеуниверситетских средств массовой информации, регулярное проведение внешней оценки деятельности с размещением результатов на общедоступном сайте, создание, продвижение и укрепление бренда, увеличение количества талантливых абитуриентов с высоким средним баллом единого государственного экзамена, увеличение численности приглашенных преподавателей, исследователей и специалистов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств, вхождение в ТОП-50 национального рейтинга университетов Российской Федерации | 2016 - 2025 годы |
Источник средств | Годы реализации программы развития | Итого | |||||||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2016 - 2025 годы | |
I. Модернизация образовательной деятельности | |||||||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 137,7 | 70,5 | 68 | 100 | 310 | - | - | - | - | - | 686,2 |
Приносящая доход деятельность | - | - | 3,2 | 5 | 19 | 22 | 24 | 24 | 24 | 25 | 146,2 |
II. Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности | |||||||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 90,72 | 90,2 | 63,92 | 140,4 | 360 | - | - | - | - | - | 745,24 |
Приносящая доход деятельность | - | - | 0,15 | 5 | 20 | 23 | 24 | 26 | 29 | 34 | 161,15 |
III. Развитие кадрового потенциала университета | |||||||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 12,15 | 17,3 | 6,3 | 30 | 45 | - | - | - | - | - | 110,75 |
Приносящая доход деятельность | - | - | - | 2 | 10 | 21 | 23 | 25 | 25 | 29 | 135 |
IV. Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры | |||||||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 156,33 | 120,6 | 57,78 | 212,6 | 350 | - | - | - | - | - | 897,31 |
Приносящая доход деятельность | - | - | - | 3 | 16 | 7 | 9 | 9 | 9 | 18 | 71 |
V. Повышение эффективности управления университетом | |||||||||||
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 8,1 | 1,4 | 4 | 17 | 30 | - | - | - | - | - | 60,5 |
Приносящая доход деятельность | - | - | - | 5 | 5 | 6,65 | 8 | 8 | 8 | 10 | 50,65 |
Итого по программе развития | 405 | 300 | 203,35 | 520 | 1165 | 79,65 | 88 | 92 | 95 | 116 | 3064 |
Субсидия на иные цели (реализация программы развития) | 405 | 300 | 200 | 500 | 1095 | - | - | - | - | - | 2500 |
Приносящая доход деятельность | - | - | 3,35 | 20 | 70 | 79,65 | 88 | 92 | 95 | 116 | 564 |
Показатели | Единица измерения | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
I. Показатели качества образовательной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||||||
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента) по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 8 | 8 | 9 | 9 | 12 | 12 | 14 | 14 | 15 | 15 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | - | 55 | 56 | 60 | 64 | 65 | 67 | 68 | 70 | 70 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 16 | 17 | 19 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры в области инженерного дела, технологий и технических наук, здравоохранения и медицинских наук, образования и педагогических наук, с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | - | 4 | 8 | 10 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности (мониторинговые показатели) | |||||||||||
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 2 | 3 | 5 | 6 | 9 | 13 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 3 | 5 | 7 | 9 | 15 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | |||||||||||
Web of Science - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 6 | 8 | 16 | 25 | 35 | 40 | 45 | 50 | 52 | 55 |
Scopus - в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 10 | 14 | 19 | 30 | 45 | 50 | 52 | 56 | 58 | 60 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 100 | 130 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 |
III. Показатели интернационализации и международного признания университета (мониторинговые показатели) | |||||||||||
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 1,2 | 1,3 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 4 | 4,2 | 4,3 | 5 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в университете не менее одного семестра | человек | 2 | 3 | 5 | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета (мониторинговые показатели) | |||||||||||
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 7 | 9 | 12 | 13 | 18 | 25 | 30 | 31 | 31 | 31 |
11. Доходы университета из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 1600 | 1670 | 1780 | 1800 | 1900 | 2000 | 2050 | 2100 | 2150 | 2500 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 |
V. Дополнительные показатели | |||||||||||
13. Общее количество студентов, обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения | тыс. человек | 6,9 | 7 | 7,5 | 10 | 12 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 |
14. Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме (нарастающим итогом) | единиц | 2 | 5 | 10 | 15 | 20 | 30 | 32 | 33 | 34 | 35 |
15. Доля образовательных программ в общей численности образовательных программ, реализуемых в университете: | |||||||||||
с использованием современных образовательных технологий (в том числе международные открытые образовательные ресурсы, электронное образование, активные методы обучения) | процентов | 5 | 8 | 25 | 45 | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
адаптированных для обучения инвалидов с различными нозологиями | процентов | 0,1 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 5 |
16. Количество публикаций в научной периодике, индексируемой Российским индексом научного цитирования в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 30 | 40 | 50 | 70 | 80 | 100 | 100 | 110 | 110 | 120 |
17. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации в течение года, в общей численности научно-педагогических работников университета | процентов | 20 | 40 | 35 | 35 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
18. Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, поступивших из других субъектов Российской Федерации | процентов | 50 | 52 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
19. Количество базовых кафедр, открытых на предприятиях и в организациях реального сектора экономики, а также в научных организациях, подведомственных ФАНО России (нарастающим итогом) | единиц | 2 | 4 | 7 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 13 |
20. Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе университета (нарастающим итогом) | единиц | 1 | 3 | 5 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
21. Доля средств, полученных от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме средств университета (за исключением средств федерального бюджета, предусмотренных университету на осуществление капитальных вложений и стипендиальное обеспечение) | процентов | 4,5 | 5,3 | 6 | 6,5 | 8 | 20,5 | 23,1 | 24,1 | 24,7 | 25 |
22. Количество созданных результатов интеллектуальной деятельности, имеющих государственную регистрацию и (или) правовую охрану Российской Федерации (нарастающим итогом) | единиц | 8 | 11 | 15 | 19 | 23 | 27 | 32 | 35 | 38 | 40 |