ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2024 N 981-р "Об утверждении паспорта инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)""

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 апреля 2024 г. N 981-р
1. Утвердить прилагаемый паспорт инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)".
2. Минтрансу России совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в I квартале 2026 г. определить ежегодные плановые целевые показатели пропускных и провозных способностей инвестиционного проекта, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, с ежегодным графиком финансирования.
3. Минтрансу России при формировании мероприятий по развитию железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации учитывать сроки завершения мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры, предусмотренных инвестиционной программой открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
4. Рекомендовать открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" при формировании инвестиционной программы указанного общества на соответствующий период предусмотреть в первоочередном порядке необходимые мероприятия для достижения целевых показателей инвестиционного проекта, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, в том числе приобретение тягового подвижного состава.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 апреля 2024 г. N 981-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ТРЕТИЙ ЭТАП)"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (третий этап)" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - ликвидация инфраструктурных ограничений для обеспечения вывоза перспективного грузопотока на направлении Тайшет - Дальний Восток на период до 2035 года (включительно), развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение пропускных и провозных способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридические лица, реализующие инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", организации, входящие в группу компаний "Бамтоннельстрой-Мост";
б) акционер (учредитель) открытого акционерного общества "Российские железные дороги", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Российская Федерация, акционер (учредитель) акционерного общества "Бамтоннельстрой-Мост", владеющий пакетом акций более 5 процентов, - Байсаров Руслан Сулимович;
в) ключевые руководители юридического лица, имеющие отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта:
со стороны открытого акционерного общества "Российские железные дороги":
генеральный директор - председатель правления - Белозеров Олег Валентинович;
первый заместитель генерального директора - Кобзев Сергей Алексеевич;
первый заместитель генерального директора - Михайлов Вадим Валерьевич;
заместитель генерального директора - Макаров Андрей Сергеевич;
заместитель генерального директора - начальник дирекции развития железных дорог Восточного полигона - Фролов Василий Федорович;
со стороны акционерного общества "Бамтоннельстрой-Мост" - председатель совета директоров - Байсаров Руслан Сулимович.
4. Цели инвестиционного проекта - обеспечение развития провозной и пропускной способностей Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года, в том числе достижение провозной способности по итогам 2030 года - 210 млн. тонн, по итогам 2032 года - 270 млн. тонн в соответствии с графиком достижения целевых показателей инвестиционного проекта согласно приложению.
Достижение показателей пропускной и провозной способностей по участкам инвестиционного проекта Новый Ургал - Комсомольск-Сортировочный и Известковая - Волочаевка означает выполнение целевого показателя в целом по инвестиционному проекту. В качестве промежуточного значения достижения целевого показателя по участку инвестиционного проекта оцениваются выполненные физические объемы строительно-монтажных работ и достигнутые плановые ежегодные целевые показатели пропускных и (или) провозных способностей инвестиционного проекта.
5. В целях развития железнодорожных подходов к портам Приморского края открытое акционерное общество "Российские железные дороги" до 2035 года (включительно) выполняет:
в период 2026 - 2029 годов технико-экономическое обоснование и проектно-изыскательские работы с объемом инвестиций 32098,9 млн. рублей, а в период 2030 - 2034 годов - строительно-монтажные работы по объектам "Обход Хабаровского узла", "Развитие Находкинского узла", "Обход Смоляниново - Находка" на участках инвестиционного проекта Волочаевка - Смоляниново и Смоляниново - Находка с объемом инвестиций 243946,6 млн. рублей до 2032 года и 182509,6 млн. рублей до 2034 года;
в период 2027 - 2030 годов проектно-изыскательские работы с объемом инвестиций 24876,3 млн. рублей, а в период 2031 - 2035 годов - строительно-монтажные работы с объемом инвестиций 330499,6 млн. рублей по объекту "Второй путь 288,4 км" на участке инвестиционного проекта Комсомольск-Сортировочный - Волочаевка.
Указанные объемы инвестиций подлежат уточнению после завершения проектных работ и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы".
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 3 октября 2023 г. N Пр-2005 в рамках инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" предусматривается развитие участков Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, синхронизированное по срокам реализации с инвестиционным проектом.
6. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 ноября 2023 г. N Пр-2246 по итогам Восточного экономического форума 10 - 13 сентября 2023 г.;
б) перечня поручений Президента Российской Федерации от 30 декабря 2023 г. N Пр-2603 по вопросу развития Восточного полигона железных дорог;
в) плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию транспортно-логистического коридора в Восточном направлении, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 3928-р;
г) протокола заседания Правительства Российской Федерации от 30 марта 2023 г. N 10.
7. Целевые показатели инвестиционного проекта подготовлены на основании индикативного прогноза грузовой базы, сформированного федеральными органами исполнительной власти в рамках деятельности рабочей группы по определению параметров реализации инвестиционного проекта.
8. Сроки реализации инвестиционного проекта - 2022 - 2035 годы.
9. Объем капитальных вложений (в ценах соответствующих лет) - 3738,4 млрд. рублей.
Параметры стоимости являются индикативными и могут быть скорректированы по результатам разработки проектной документации, проведения методологического сопровождения принятия технологических решений, ведомственной экспертизы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", технологического и ценового аудита государственной экспертизы, а также в случае изменения экономической ситуации в стране. Параметры стоимости не учитывают затраты на выносы инженерных коммуникаций, компенсационные мероприятия по выкупу земельных участков и объектов недвижимости, а также затраты на внешнее электроснабжение, выполняемое энергоснабжающими организациями, и технологическое присоединение устройств энергоснабжения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к сетям внешнего энергоснабжения.
Объем капитальных вложений определен с учетом реализации мероприятий по строительству 4 крупных искусственных сооружений по договорам генерального подряда между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и организациями, входящими в группу компаний "Бамтоннельстрой-Мост", с условием рассрочки платежа (второй Северомуйский тоннель Восточно-Сибирской железной дороги, второй Кодарский тоннель Восточно-Сибирской железной дороги, второй Кузнецовский тоннель Дальневосточной железной дороги, мостовой переход через р. Амур Дальневосточной железной дороги) - 498,8 млрд. рублей без учета налога на добавленную стоимость.
10. Обеспечительные мероприятия, связанные с реализацией инвестиционного проекта:
а) производство и поставка локомотивов, а также развитие локомотивного хозяйства;
б) развитие систем интервального регулирования поездов и систем тягового электроснабжения;
в) привлечение трудовых ресурсов;
г) подготовка условий для производства работ по реконструкции железнодорожной инфраструктуры в границах особо охраняемых природных территорий;
д) масштабирование опыта создания промышленно-строительных кластеров на полигонах производства работ для использования создаваемых строительных материалов на объектах железнодорожной инфраструктуры;
е) развитие и ремонт дорожной инфраструктуры общего пользования в границах производства работ;
ж) реализация программы поэтапного вывода путевого комплекса открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на нормативный уровень.
11. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
наличие перспективных месторождений на полигоне реализации инвестиционного проекта;
наличие прогнозируемого спроса;
положительный мультипликативный эффект (экономический и социальный) для Российской Федерации в целом;
б) возможности:
вывоз дополнительных объемов грузов с основных месторождений Восточного полигона железных дорог в направлении морских портов и пограничных переходов, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;
наращивание грузоперевозок с дружественными странами;
в) слабые стороны:
значительная капиталоемкость инвестиционного проекта;
зависимость грузовой базы, положенной в основу инвестиционного проекта, от макроэкономической ситуации в Российской Федерации и в мире;
сложные климатические, инженерно-геологические и гидрологические условия;
г) угрозы:
изменение конъюнктуры внешнеторговых рынков и высокая волатильность спроса на российскую экспортную продукцию;
увеличение санкционных ограничений на поставки товаров в Российскую Федерацию и из Российской Федерации.
12. Риски и факторы, влияющие на реализацию инвестиционного проекта:
а) технические риски, связанные с реализацией инвестиционного проекта, - риски техногенных аварий (низкий риск);
б) конкурентоспособность инвестиционного проекта, подверженность рыночным рискам - изменение сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе по причине возможного изменения макроэкономической ситуации (высокий риск);
в) риски контрагента инициатора инвестиционного проекта - изменения в сроках реализации проектов по добыче полезных ископаемых, непредъявление грузоотправителями заявленных объемов грузов, в том числе ввиду отсутствия заключенных между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и грузоотправителями долгосрочных договоров о взаимных обязательствах по предъявлению грузовой базы и ее вывозу железнодорожным транспортом (высокий риск);
г) риск недостаточности собственных и привлеченных средств на финансирование инвестиционного проекта;
д) логистические риски, связанные с частичной или полной невозможностью доставки до объекта строительных материалов (средний риск);
е) экологические риски, связанные с невозможностью реализации мероприятий ввиду экологических ограничений (средний риск);
ж) демографические риски - риски снижения людских ресурсов, задействованных на объектах строительства (средний риск).
13. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Российские железные дороги", расположенное в г. Москве, ул. Новая Басманная, д. 2/1, строение 1.
Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Модернизация железнодорожной
инфраструктуры Байкало-Амурской
и Транссибирской железнодорожных
магистралей с развитием пропускных
и провозных способностей (третий этап)"
ГРАФИК
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ И ТРАНССИБИРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ С РАЗВИТИЕМ ПРОПУСКНЫХ
И ПРОВОЗНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ТРЕТИЙ ЭТАП)"
Участки Восточного полигона
Предельный вес грузового поезда, тонн
III этап в 2030 году (210 млн. тонн)
III этап в 2032 году (270 млн. тонн)
III этап в 2035 году
провозная способность
пропускная способность
капитальные затраты в прогнозном уровне цен по итогам 2030 года, млн. рублей
провозная способность
пропускная способность
капитальные затраты в прогнозном уровне цен по итогам 2032 года, млн. рублей
провозная способность
пропускная способность
капитальные затраты на основании предварительной оценки стоимости, млн. рублей
прирост, млн. тонн
до реализации инвестиционного проекта за отчетный период, млн. тонн
после реализации инвестиционного проекта за отчетный период, млн. тонн
прирост, пар поездов
до реализации инвестиционного проекта за отчетный период, пар поездов
после реализации инвестиционного проекта за отчетный период, пар поездов
прирост, млн. тонн
до реализации инвестиционного проекта за отчетный период, млн. тонн
после реализации инвестиционного проекта за отчетный период, млн. тонн
прирост, пар поездов
до реализации инвестиционного проекта за отчетный период, пар поездов
после реализации инвестиционного проекта за отчетный период, пар поездов
прирост, млн. тонн
до реализации инвестиционного проекта за отчетный период, млн. тонн
после реализации инвестиционного проекта за отчетный период, млн. тонн
прирост, пар поездов
до реализации инвестиционного проекта за отчетный период, пар поездов
после реализации инвестиционного проекта за отчетный период, пар поездов
1.
Тайшет - Лена-Восточная
7100
0
71,1
71,1
0
55
55
7085
43,1
71,1
114,2
26
55
81
95126
43,1
71,1
114,2
26
55
81
95126
2.
Лена-Восточная - Таксимо
7100
11,9
51,2
63,1
13
36
49
223886
65,4
51,2
116,6
45
36
81
622470
65,4
51,2
116,6
45
36
81
622470
3.
Таксимо - Новая Чара
7100
17,2
52
69,2
17
37
54
72013
64,7
52
116,7
44
37
81
133022
64,7
52
116,7
44
37
81
133022
4.
Новая Чара - Тында
7100
11,3
54,6
65,9
13
38
51
229333
62
54,6
116,6
43
38
81
254858
62
54,6
116,6
43
38
81
254858
5.
Нерюнгри - Тында
7100
нет мероприятий
0
27,7
27,7
0
21
21
нет мероприятий
0
27,7
27,7
0
21
21
нет мероприятий
0
27,7
27,7
0
21
21
6.
Тында - Улак
7100
2,9
34,5
37,4
2
23
25
90563
95,9
34,5
130,4
58
23
81
395663
95,9
34,5
130,4
58
23
81
395663
7.
Улак - Февральск
7100
61,5
50,1
111,6
36
33
69
316042
81,1
50,1
131,2
48
33
81
323027
81,1
50,1
131,2
48
33
81
323027
8.
Февральск - Новый Ургал
7100
39,7
52,7
92,4
27
35
62
146793
81,6
52,7
134,3
50
35
85
163881
81,6
52,7
134,3
50
35
85
163881
9.
Новый Ургал - Комсомольск-Сортировочный
7100
21,1
48,6
69,7
19
31
50
491603
81,1
48,6
129,7
50
31
81
515854
81,1
48,6
129,7
50
31
81
515854
10.
Комсомольск-Сортировочный - Ванино
7100
0
81,8
81,8
0
53
53
3364
62,2
81,8
144
33
53
86
186620
62,2
81,8
144
33
53
86
186620
11.
Тайшет - Улан-Удэ
7100
0
118
118
0
87
87
40340
0
118
118
0
87
87
40340
0
118
118
0
87
87
40340
12.
Улан-Удэ - Карымская
7100
6,9
124,7
131,6
5
91
96
13514
6,9
124,7
131,6
5
91
96
13514
6,9
124,7
131,6
5
91
96
13514
13.
Карымская - Бамовская
7100
4,7
121,7
126,4
3
83
86
15957
4,7
121,7
126,4
3
83
86
15957
4,7
121,7
126,4
3
83
86
15957
14.
Бамовская - Белогорск
7100
11,2
131,4
142,6
6
97
103
14687
11,2
131,4
142,6
6
97
103
22699
11,2
131,4
142,6
6
97
103
22699
15.
Белогорск - Известковая
7100
7,1
133,2
140,3
0
103
103
9253
7,1
133,2
140,3
0
103
103
9253
7,1
133,2
140,3
0
103
103
9253
16.
Известковая - Волочаевка
7100
8,9
131,4
140,3
8
102
110
25875
8,9
131,4
140,3
8
102
110
25875
8,9
131,4
140,3
8
102
110
25875
17.
Волочаевка - Смоляниново
7100
6,1
129,6
135,7
10
97
107
38241
6,1
129,6
135,7
10
97
107
113630
6,1
129,6
135,7
10
97
107
190003
18.
Барановский - Хасан
6300
нет мероприятий
0
18,2
18,2
0
17
17
нет мероприятий
0
18,2
18,2
0
17
17
нет мероприятий
0
18,2
18,2
0
17
17
19.
Смоляниново - Дунай
7100
нет мероприятий
0
16,8
16,8
0
10
10
нет мероприятий
0
16,8
16,8
0
10
10
нет мероприятий
0
16,8
16,8
0
10
10
20.
Смоляниново - Находка
6700/7100 <*>
0
78,5
78,5
0
64
64
20676
0
78,5
78,5
0
64
64
157134
108,5
78,5
187
46
64
110
295371
21.
Тында - Бамовская
7100
1,6
54,9
56,5
2
40
42
18555
1,6
54,9
56,5
2
40
42
18555
1,6
54,9
56,5
2
40
42
18555
22.
Комсомольск-Сортировочный - Волочаевка
7100
5,1
30
35,1
2
24
26
12438
5,1
30
35,1
2
24
26
35302
20
30
50
14
26
40
390678
23.
Улан-Удэ - Наушки
6300
8,6
8
16,6
10
10
20
21150
8,6
8
16,6
10
10
20
21150
8,6
8
16,6
10
10
20
21150
24.
Ленинск - Биробиджан
6000
7,9
10,8
18,7
7
10
17
4518
7,9
10,8
18,7
7
10
17
4518
7,9
10,8
18,7
7
10
17
4518
299
1815886
382
3168448
404
3738432
--------------------------------
<*> С учетом строительства участка Смоляниново - Находка.