ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2021 N 2006-р "О проведении в 2021 году аукциона на право пользования участком недр федерального значения, включающим Арктическое месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2021 г. N 2006-р
1. Провести в 2021 году аукцион на право пользования участком недр федерального значения, включающим Арктическое месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии, в порядке согласно приложению.
2. Роснедрам утвердить регламент работы аукционной комиссии, ее состав, требования к содержанию аукционной документации и извещения о проведении аукциона, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, и организовать проведение аукциона.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Приложение
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 г. N 2006-р
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ
НЕДР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩИМ АРКТИЧЕСКОЕ
МЕСТОРОЖДЕНИЕ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ДЛЯ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ НЕДР,
РАЗВЕДКИ И ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
ПО СОВМЕЩЕННОЙ ЛИЦЕНЗИИ
I. Общие положения
1. Настоящий документ определяет порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, включающим Арктическое месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - участок недр), для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии (далее - аукцион), в целях определения пользователя недр, отвечающего условиям аукциона и обладающего необходимыми финансовыми и техническими средствами.
2. Участие в аукционе может принять субъект предпринимательской деятельности при наличии у него либо его аффилированного лица действующих мощностей по производству сжиженного природного газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подавший заявку на участие в аукционе (далее - заявка) в установленном порядке и отвечающий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о недрах к пользователям недр на участках недр федерального значения (далее - претендент).
3. Организация аукциона осуществляется Федеральным агентством по недропользованию (далее - организатор аукциона).
II. Сведения об объекте аукциона
4. Объектом аукциона является участок недр площадью 1864,9 кв. километра, границы участка ограничены контуром линий со следующими географическими координатами:
Точки поворота линий, ограничивающих участок недр
Северная широта
Восточная долгота
1
69°52'52,829"
70°09'28,350"
2
69°52'52,877"
71°18'03,578"
3
69°26'34,855"
71°26'45,756"
4
69°24'47,823"
70°42'32,622"
Верхней границей участка недр является нижняя граница почвенного слоя, а при его отсутствии - граница земной поверхности и дна водоемов и водотоков.
Нижней границей участка недр на период добычи устанавливается глубина подсчета запасов полезных ископаемых Арктического месторождения до отметки 100 метров ниже подошвы нижнего продуктивного пласта, а на период геологического изучения и разведки - без ограничения по глубине подсчета запасов полезных ископаемых.
5. Государственным балансом запасов полезных ископаемых Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 г. в пределах участка недр учтены следующие запасы и ресурсы:
нефть (извлекаемые) - 7,891 млн. тонн по категории С1, 5,523 млн. тонн по категории С2;
газ - 276,245 млрд. куб. метров по категории С1, 39,256 млрд. куб. метров по категории С2, 33,378 млрд. куб. метров по категории Д0;
конденсат (извлекаемые) - 2,708 млн. тонн по категории С1, 1,221 млн. тонн по категории С2, 3,083 млн. тонн по категории Д0.
Прогнозные ресурсы углеводородов в пределах участка недр на основании количественной оценки ресурсов углеводородного сырья Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 г. составляют:
нефти (извлекаемые) - 2,3 млн. тонн по категории Д1, 2,5 млн. тонн по категории Д2;
газа - 21 млрд. куб. метров по категории Д1, 3,1 млрд. куб. метров по категории Д2;
конденсата (извлекаемые) - 15 млн. тонн по категории Д1, 3,1 млн. тонн по категории Д2.
6. Геологическое изучение недр, разведка и добыча углеводородного сырья, осуществляемые по совмещенной лицензии, должны выполняться на участке недр в соответствии со следующими основными условиями пользования участком недр:
а) подготовка и утверждение в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, получившей положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах", - не позднее 12 месяцев с даты государственной регистрации лицензии на пользование недрами (далее - лицензия);
б) завершение работ по геологическому изучению участка недр, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, и представление подготовленных в установленном порядке материалов по результатам геологического изучения недр на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" - не позднее 84 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
в) подготовка и утверждение в установленном порядке проектной документации на проведение работ по разведке месторождения, получившей положительное заключение экспертизы в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах":
для месторождений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых, - не позднее 12 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
для открываемых месторождений (или их частей) - не позднее 12 месяцев с даты утверждения результатов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
г) представление подготовленных в установленном порядке материалов по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах":
для месторождений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых, - не позднее 84 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
для открываемых месторождений (или их частей) - не позднее 12 месяцев после завершения работ в соответствии с проектом работ по разведке месторождения;
д) подготовка и утверждение в установленном порядке технического проекта разработки месторождения, согласованного в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах":
для месторождений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых, - не позднее 84 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
для открываемых месторождений (или их частей) - не позднее 12 месяцев с даты утверждения результатов государственной экспертизы запасов полезных ископаемых по материалам разведочных работ;
е) сроки:
начала работ по проведению геологического изучения недр - не позднее 12 месяцев с даты утверждения в установленном порядке проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
начала работ по проведению разведки месторождения полезных ископаемых:
для месторождений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых, - не позднее 12 месяцев с даты утверждения в установленном порядке проектной документации на проведение работ по разведке месторождения полезных ископаемых;
для открываемых месторождений (или их частей) - не позднее 12 месяцев с даты утверждения в установленном порядке проектной документации на проведение работ по разведке месторождения полезных ископаемых;
ввода месторождения в промышленную разработку (эксплуатацию):
для месторождений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых, - не позднее 120 месяцев с даты государственной регистрации лицензии;
для открываемых месторождений (или их частей) - не позднее 36 месяцев с даты утверждения в установленном порядке технического проекта разработки месторождения;
ж) обеспечение уровня добычи полезных ископаемых и выхода на максимальную проектную мощность осуществляется пользователем недр в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими проектами разработки месторождений углеводородного сырья;
з) подготовка и утверждение в установленном порядке технического проекта ликвидации или консервации горных выработок, скважин и иных подземных сооружений - не позднее чем за 12 месяцев до планируемого срока завершения отработки месторождения;
и) обязательное использование ресурсной базы месторождений на участке недр для производства сжиженного природного газа на построенных и (или) планируемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) прилегающей акватории производственных мощностях по сжижению природного газа и объектах сопутствующей инфраструктуры;
к) пользователь недр обязан нести расходы на социально-экономическое развитие региона в размере и порядке, предусмотренными соглашениями с Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов (в случае заключения таких соглашений).
7. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами составляет 9887879785 рублей.
Победителю аукциона предоставляется право пользования участком недр в порядке и на срок, которые установлены законодательством Российской Федерации о недрах.
III. Подготовка к проведению аукциона
8. Извещение о проведении аукциона (далее - извещение), а также требования к содержанию аукционной документации размещаются организатором аукциона на сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок, установленный законодательством Российской Федерации о недрах.
9. Любое заинтересованное лицо вправе направить организатору аукциона запрос (в письменной форме или в форме электронного документа) о разъяснении положений извещения и аукционной документации. Организатор аукциона в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса направляет разъяснения (в письменной форме или в форме электронного документа) указанному лицу и размещает их на своем официальном сайте в сети "Интернет" и на сайте, указанном в пункте 8 настоящего документа.
IV. Состав и порядок подачи аукционной документации
10. В состав аукционной документации включаются:
а) заявка;
б) документы о финансовых, технических, технологических и кадровых возможностях претендента, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков;
в) договор о задатке за участие в аукционе по установленной форме, подписанный претендентом, содержащий условия о порядке и сроках возврата либо удержания задатка организатором аукциона;
г) документ, подтверждающий уплату задатка;
д) документ, подтверждающий уплату сбора за участие в аукционе;
е) документы, содержащие сведения о лицах, осуществляющих прямой или косвенный контроль над претендентом (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, места жительства, индивидуального номера налогоплательщика, информации о гражданстве Российской Федерации, наличии (отсутствии) иного гражданства, налоговом резидентстве).
11. Претендент в срок, указанный в извещении, представляет организатору аукциона аукционную документацию, оформленную в соответствии с требованиями, установленными в отношении содержания аукционной документации.
12. Документы, составленные на иностранном языке, представляются совместно с переводом таких документов на русский язык, засвидетельствованным в соответствии со статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
13. Основаниями для отказа в приеме заявки являются:
а) подача заявки с нарушением установленных требований (в том числе несоответствие содержания заявки объявленным условиям аукциона);
б) представление неверных сведений о претенденте;
в) непредставление доказательств того, что претендент обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, а также необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
г) несоблюдение антимонопольных требований в случае предоставления претенденту права пользования участком недр;
д) несоответствие претендента критериям, установленным условиями проведения аукциона.
14. Организатор аукциона ведет журнал регистрации поступивших заявок, в котором отмечаются дата поступления заявок и официальные наименования претендентов.
15. После приема заявки претендент становится участником аукциона.
V. Порядок рассмотрения аукционной документации
и критерии определения победителя аукциона
16. Рассмотрение представленной претендентом аукционной документации осуществляется аукционной комиссией.
17. В состав аукционной комиссии входит не менее 7 и не более 15 человек, в том числе представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также организаций, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию.
Члены аукционной комиссии оповещаются организатором аукциона (в письменной форме) о дате и месте проведения аукциона не позднее чем за 10 дней до дня его проведения.
18. Руководство деятельностью аукционной комиссии осуществляет председатель аукционной комиссии, назначаемый организатором аукциона, а в его отсутствие - заместитель председателя аукционной комиссии.
19. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов от ее списочного состава, но не менее 5 человек. Каждый член аукционной комиссии имеет один голос.
20. Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов от ее списочного состава, но не менее 4 членов аукционной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании аукционной комиссии.
21. Победителем признается участник аукциона, отвечающий условиям аукциона и предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами.
В случае отказа победителя аукциона от получения права пользования участком недр такое право не может быть предоставлено другому участнику аукциона.
22. По итогам проведения аукциона составляется протокол, который содержит следующую информацию:
а) дата, время, место проведения заседания аукционной комиссии;
б) наименование участка недр;
в) состав членов аукционной комиссии;
г) сведения о победителе аукциона (наименование, реквизиты юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, иностранного гражданина);
д) стартовый размер разового платежа за пользование недрами;
е) окончательный размер разового платежа за пользование недрами, установленный по результатам аукциона;
ж) сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин);
з) иные сведения по решению аукционной комиссии.
23. Члены аукционной комиссии при несогласии с решением аукционной комиссии вправе представить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
24. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) отсутствуют заявки;
б) на участие в аукционе зарегистрирована одна заявка;
в) к участию в аукционе допущен только один заявитель;
г) к участию в аукционе не допущены все заявители;
д) участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера;
е) на итоговое заседание аукционной комиссии зарегистрировалось менее 2 участников аукциона.
25. Организатор аукциона направляет в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, но не позднее 30 дней со дня проведения аукциона, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации протокол заседания аукционной комиссии, аукционную документацию, заверенные в установленном порядке учредительные документы победителя аукциона и проект решения Правительства Российской Федерации об утверждении результатов аукциона.
26. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 5-дневный срок со дня получения от организатора аукциона проекта решения Правительства Российской Федерации об утверждении результатов аукциона и документов, указанных в пункте 25 настоящего документа, вносит их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
27. В случае признания аукциона несостоявшимся организатор аукциона направляет в срок, установленный в извещении, но не позднее 10 дней со дня проведения аукциона, в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации протокол заседания аукционной комиссии и проект решения Правительства Российской Федерации о признании аукциона несостоявшимся.
28. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 5-дневный срок со дня получения от организатора аукциона проекта решения Правительства Российской Федерации о признании аукциона несостоявшимся и документов, указанных в пункте 27 настоящего документа, вносит их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
29. Организатор аукциона в срок, установленный в извещении, но не позднее 10 дней со дня утверждения результатов аукциона (со дня подписания акта Правительства Российской Федерации о признании аукциона несостоявшимся), размещает информацию о победителе и об участниках аукциона (о признании аукциона несостоявшимся) на своем официальном сайте в сети "Интернет" и на сайте, указанном в пункте 8 настоящего документа.
30. Порядок и сроки возврата задатка претендентам и участникам аукциона определяются договором о задатке за участие в аукционе, предусмотренным подпунктом "в" пункта 10 настоящего документа.