ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2024 N 3916-р "Об утверждении программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2030 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 декабря 2024 г. N 3916-р
1. Утвердить прилагаемую программу социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2030 года.
2. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных программой, утвержденной настоящим распоряжением (далее - мероприятия), осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий:
обеспечить реализацию мероприятий;
обеспечить взаимодействие с Правительством Кемеровской области - Кузбасса по вопросам реализации мероприятий;
представлять ежеквартально, до 25-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий.
4. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий.
5. Рекомендовать Правительству Кемеровской области - Кузбасса:
предусмотреть в бюджете Кемеровской области - Кузбасса бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий;
средства, предусмотренные на реализацию мероприятий, направлять на поддержку инвестиционных проектов, у получателей средств которых отсутствует возможность получать иные федеральные меры поддержки;
обеспечить реализацию мероприятий;
представлять ежеквартально, до 25-го числа 1-го месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2024 г. N 3916-р
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ДО 2030 ГОДА
I. Общие положения
Кемеровская область - Кузбасс входит в состав Сибирского федерального округа и является одним из крупнейших индустриальных центров Российской Федерации.
В регионе проживает 2547,7 тыс. человек, из которых 86,5 процента составляет городское население.
В структуре экономики Кемеровской области - Кузбасса (по данным за 2022 год) наибольшую долю занимает промышленное производство (56,2 процента), в том числе добыча угля (41,8 процента), обрабатывающие производства (10,9 процента). Промышленный комплекс представлен такими отраслями, как добыча угля, производство продукции металлургии и химической продукции, а также отраслями, специализирующимися на производстве конечной продукции (производство машин и оборудования, пищевых продуктов, текстильное и швейное производство).
Среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, регион занимает 2-е место по объему отгруженной продукции собственного производства на душу населения и превышает по данному показателю среднероссийский уровень в 1,5 раза.
В 2023 году индекс промышленного производства составил 93,4 процента к уровню 2022 года, в том числе индекс обрабатывающих производств - 97 процентов к уровню 2022 года.
Кемеровская область - Кузбасс является экспортно ориентированным регионом, на долю которого приходится около 40 процентов экспорта Сибирского федерального округа. В 2020 году предприятиями региона экспортировано более 80 видов продукции в 107 стран мира, что составило 56 процентов общего объема промышленного производства.
Основная доля экспортных операций приходится на предприятия угольной, нефтеперерабатывающей, металлургической и химической промышленности, что соответствует 97,5 процента.
К конкурентным преимуществам региона относятся:
развитая сеть железнодорожного сообщения (по территории региона проходят железнодорожные магистрали широтного направления международного значения, имеется прямое железнодорожное сообщение с большинством субъектов Российской Федерации);
благоприятный инвестиционный климат (действуют преференции для инвесторов, функционируют 4 территории опережающего развития, а также создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа);
наличие 2 крупных городских агломераций (Северо-Кузбасская и Южно-Кузбасская) с центрами в г. г. Кемерове и Новокузнецке, которые являются новыми эффективными формами организации социально-экономического пространства;
наличие угольно-химического и биомедицинского кластеров, высокий уровень развития фармацевтической промышленности (в регионе работает один из крупнейших в Сибири и на Дальнем Востоке производителей фармацевтических субстанций и готовых лекарственных средств, входящих в число ведущих фармацевтических производителей Российской Федерации);
ускоренное развитие туристской индустрии (представлены различные виды туризма - горнолыжный, промышленный, историко-культурный, событийный и экологический);
близость к основным центрам потребления продукции (логистическая составляющая - федеральная трасса Р-255 "Сибирь", проходящая через территорию Кемеровской области - Кузбасса и являющаяся частью важного трансконтинентального маршрута);
развитая инфраструктура связи (территория региона полностью охвачена всеми видами связи с использованием новейших телекоммуникационных технологий).
II. Ключевые проблемы социально-экономического развития
Кемеровской области - Кузбасса
Темпы роста региональной экономики и промышленности в целом определяет динамика объема производства в угледобывающей промышленности.
Сдерживающим фактором для диверсификации экономики региона является наличие инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов.
Кемеровская область - Кузбасс испытывает острый дефицит поставок природного газа на все действующие газораспределительные станции.
В регионе наблюдается сложная демографическая ситуация, характеризующаяся ежегодным снижением численности постоянного населения за счет естественной и миграционной убыли. В 2023 году смертность превысила рождаемость в 1,9 раза.
По уровню среднедушевых денежных доходов населения регион занимает 56-е место среди субъектов Российской Федерации и 6-е место в Сибирском федеральном округе.
Социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса в наибольшей степени подвержено риску снижения конкурентоспособности добычи полезных ископаемых в сравнении с ведущими сырьевыми странами мира на фоне ограничения доступа региональных компаний к финансово-кредитным инструментам и современным мировым технологиям добычи и переработки минерального сырья. На конкурентоспособность региональных угледобывающих предприятий оказывает влияние зависимость от импортного оборудования.
По итогам 2023 года наблюдался высокий уровень кадрового дефицита в регионе (на 43,1 тыс. вакансий приходилось 7,4 тыс. соискателей).
Ввиду снижения численности преподавательского состава в учреждениях профессионального и среднего технического образования прогнозируется нехватка квалифицированных кадров в массовых рабочих профессиях, а также инженерных специальностях.
Еще один фактор, представляющий риск для развития экономики Кемеровской области - Кузбасса, обусловлен наличием в регионе большого количества моногородов. В случае кризиса градообразующих предприятий в прогнозный период они могут столкнуться с угрозами роста безработицы и экономического спада.
В структуре региональной промышленности лидирующие позиции сохраняют добыча угля, черная и цветная металлургия, производство удобрений. Угольная отрасль формирует 40 процентов налоговых доходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса. В 11 моногородах Кемеровской области - Кузбасса, которые зависят от добычи угля, проживает 32 процента всего населения региона. Существуют также сложности с отправкой продукции региональных производителей железнодорожным транспортом, что является сдерживающим фактором для социально-экономического развития региона.
Стратегической задачей развития угольной отрасли Кемеровской области - Кузбасса является увеличение объемов вывоза угля на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако увеличение объемов экспорта азиатским потребителям существенно ограничивается нехваткой мощностей Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожная магистрали).
За 9 месяцев 2024 г. вывоз угля из Кемеровской области - Кузбасса снизился на 8,9 процента к аналогичному периоду прошлого года, прибыль угледобывающих компаний сократилась почти в 4 раза.
III. Цели и направления социально-экономического развития
Кемеровской области - Кузбасса до 2030 года
Основной целью развития Кемеровской области - Кузбасса является создание эффективной экономики, способствующей развитию человеческого капитала, путем создания условий для развития технологического суверенитета и повышения туристской привлекательности, снятия инфраструктурных ограничений, повышения качества жизни населения, развития кадрового потенциала.
Целью программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2030 года является создание условий для обеспечения опережающего социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на основе эффективного использования ее экономического потенциала, расширения экономических перспектив и повышения конкурентоспособности экономики региона.
Достижению целевых показателей социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса согласно приложению N 1 будет содействовать реализация мероприятий программы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2030 года по перечню согласно приложению N 2.
Направлениями социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренными программой социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2030 года, являются:
развитие технологического суверенитета;
снятие инфраструктурных ограничений;
развитие малого и среднего предпринимательства;
развитие кадрового потенциала;
развитие туризма;
развитие угольной отрасли.
Приложение N 1
к программе социально-экономического
развития Кемеровской области -
Кузбасса до 2030 года
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
Целевой показатель
Единица измерения
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
1.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
70,69
71,04
73,75
74,28
74,91
75,73
2.
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, к 2020 году
процентов
110,3
113,9
138,2
148,1
159,2
170
3.
Темп роста (индекс) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году
процентов
110,7
114,5
114,7
117,6
120,5
137,8
4.
Уровень бедности
процентов
9,9
9,4
8,8
8,3
7,9
7,5
5.
Объем жилищного строительства <*>
млн. кв. м
0,927
0,927
1,025
1,168
2,043
2,03
6.
Создание новых рабочих мест в неугольных отраслях
единиц
691
1537
2432
3134
3980
5848
7.
Привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций
млрд. рублей
21,9
49,7
83,4
118,7
155,1
250,3
8.
Повышение производительности труда в угольной отрасли (на 1 занятого)
млн. рублей
16,3
16,4
16,9
17,3
17,6
17,9
--------------------------------
<*> Плановые значения целевого показателя будут актуализированы после утверждения проекта паспорта федерального проекта "Жилье" национального проекта "Инфраструктура для жизни".
Приложение N 2
к программе социально-экономического
развития Кемеровской области -
Кузбасса до 2030 года
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ДО 2030 ГОДА
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель, финансовое обеспечение (федеральный бюджет (ФБ), консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса (КРБ), средства в рамках списания 2/3 задолженности субъектам Российской Федерации (списание 2/3), иные источники национального проекта "Инфраструктура для жизни" <1> (иные))
Целевые показатели эффективности, единица измерения
Значения целевых показателей эффективности (нарастающим итогом)
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Развитие технологического суверенитета
1. Создание производственной инфраструктуры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе строительство 2-й очереди Кузбасского технопарка (Квартал инноваций) <2>
2026 - 2027 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
-
-
-
30
60
100
2026 - 2027
1050,06
500
550,06
-
-
2026
315
200
115
-
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
-
-
50
250
500
2027
735,06
300
435,06
-
-
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
-
-
-
5,25
16,28
30,32
налоговые отчисления в федеральный бюджет, млн. рублей
-
-
-
9,75
30,23
56,31
объем выручки, млн. рублей
-
-
-
100,17
310,53
752,28
2. Докапитализация Фонда развития промышленности Кузбасса <3>
2026 - 2030 годы
Минэкономразвития России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
-
59
123
192
238
290
2026 - 2030
3375
2500
875
-
-
2026
675
500
175
-
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
699
1381,5
1963,5
2376
3114
2027
675
500
175
-
-
2028
675
500
175
-
-
2029
675
500
175
-
-
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
-
84,5
320
604
907,5
1395
2030
675
500
175
-
-
налоговые отчисления в федеральный бюджет, млн. рублей
-
197,5
747,5
1408
2117,5
3257
Снятие инфраструктурных ограничений
3. Софинансирование строительства объектов инфраструктуры, необходимых для снятия инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов <3>, <4>
2026 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России,
Минэкономразвития России
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
-
-
-
8
303
1338
2026 - 2030
22031,6
4400
1979,1
15652,5
-
2026
3278,45
-
234,05
3044,4
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
-
-
9460
23380
43980
2027
5669,45
1000
555,05
4114,4
-
2028
5264,4
1000
350
3914,4
-
2029
5134,3
1200
420
3514,3
-
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
-
-
-
8
52
266
2030
2685
1200
420
1065
-
налоговые отчисления в федеральный бюджет, млн. рублей
-
-
-
54
159
655
4. Строительство сетей газоснабжения и объектов газификации для обеспечения перспективных потребителей <5>
2026 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
4800
14000
26300
33300
42610
5. Строительство автомобильной дороги от ул. Сибиряков-Гвардейцев до кластера по производству аммиака и карбамида <4>
2026 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
прирост протяженности автомобильных дорог, км
-
-
-
-
9
9
2026 - 2030
9000
-
-
9000
-
2026
1000
-
-
1000
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
-
-
-
-
50000
2027
1700
-
-
1700
-
2028
2000
-
-
2000
-
2029
2100
-
-
2100
-
2030
2200
-
-
2200
-
6. Строительство коллектора и канализационно-насосной станции (канализационно-насосная станция и камера гашения напора) <4> для комплексного развития территории в г. Кемерове (с целью реализации новых инвестиционных проектов)
2026 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
-
46
55
67
100
118
2026 - 2030
13800
-
-
-
13800
2026
3140
-
-
-
3140
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
3420,2
6750,5
10800
15307,88
20643,84
2027
3500
-
-
-
3500
2028
4660
-
-
-
4660
2029
1500
-
-
-
1500
прирост протяженности коллекторов и канализационно-насосной станции для комплексного развития территории, км
-
-
-
-
9,5
9,5
2030
1000
-
-
-
1000
7. Реконструкция аэродрома "Международного аэропорта Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова" (II этап - 2,2 км)
2025 - 2027 годы
Росавиация,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
1232,9
1901,7
2326
2326
2326
2326
2025 - 2027
9303,6
9303,6
-
-
-
2025
4931,5
4931,5
-
-
-
2026
2675
2675
-
-
-
2027
1697,1
1697,1
-
-
-
Развитие малого и среднего предпринимательства
8. Докапитализация микрофинансовых организаций (Микрокредитная компания Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса) <3>
2026 год
Минэкономразвития России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Год
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены займы по льготной ставке, единиц
-
50
90
115
130
170
2026
592
400
192
-
-
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены иные займы по льготной ставке, единиц
-
20
35
45
50
60
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены займы по льготной ставке, млн. рублей
-
200
380
490
550
650
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
-
31
72,38
123,32
185,17
268,13
9. Докапитализация региональных гарантийных организаций (Микрокредитная компания Государственный фонд поддержки предпринимательства Кузбасса) <3>
2026 год
Минэкономразвития России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Год
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым обеспечено предоставление поручительств (гарантий) региональными гарантийными организациями, единиц
-
15
25
30
35
40
2026
287
200
87
-
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены поручительства, млн. рублей
-
1500
2500
3000
3500
4000
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
-
22,75
50,31
85,04
127,58
178,64
создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены поручительства, единиц
-
30
50
60
70
80
Развитие кадрового потенциала
10. Модернизация имущественного комплекса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет" (далее - Кемеровский университет) в части капитального ремонта и оснащения оборудованием
2025 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
39
78
130
185
262
377
2025 - 2030
1800,8
1800,8
-
-
-
2025
147,1
147,1
-
-
-
увеличение количества контингента студентов, человек
13200
13300
13400
13500
13600
13800
2026
343,7
343,7
-
-
-
2027
420
420
-
-
-
2028
470
470
-
-
-
2029
160
160
-
-
-
2030
260
260
-
-
-
10.1. Модернизация учебно-лабораторных корпусов Кемеровского университета <3>
2026 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2026 - 2030
1000
1000
-
-
-
2026
140
140
-
-
-
2027
220
220
-
-
-
2028
220
220
-
-
-
2029
160
160
-
-
-
2030
260
260
-
-
-
10.2. Модернизация общежитий Кемеровского университета
2025 - 2028 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2025 - 2028
800,8
800,8
-
-
-
2025
147,1
147,1
-
-
-
2026
203,7
203,7
-
-
-
2027
200
200
-
-
-
2028
250
250
-
-
-
11. Модернизация имущественного комплекса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева" (далее - Кузбасский университет) в части капитального ремонта и оснащения оборудованием
2025 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
0
10
20
30
40
50
2025 - 2030
1768,3
1768,3
-
-
-
2025
300
300
-
-
-
увеличение количества контингента студентов, человек
6332
6464
6577
6693
6813
6936
2026
550
550
-
-
-
2027
278
278
-
-
-
2028
220
220
-
-
-
2029
160
160
-
-
-
2030
260
260
-
-
-
11.1. Модернизация учебно-лабораторных корпусов Кузбасского университета <3>
2026 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2026 - 2030
1000
1000
-
-
-
2026
140
140
-
-
-
2027
220
220
-
-
-
2028
220
220
-
-
-
2029
160
160
-
-
-
2030
260
260
-
-
-
11.2. Модернизация общежитий Кузбасского университета
2025 - 2027 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2025 - 2027
768,3
768,3
-
-
-
2025
300
300
-
-
-
2026
410
410
-
-
-
2027
58
58
-
-
-
12. Модернизация имущественного комплекса федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный индустриальный университет" (далее - Сибирский университет) в части капитального ремонта и оснащения оборудованием
2026 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
-
20
40
60
80
100
2026 - 2030
2430,9
2430,9
-
-
-
2026
150
150
-
-
-
увеличение количества контингента студентов, человек
8040
8181
8298
8417
8541
8670
2027
245
470
-
-
-
2028
720
720
-
-
-
2029
640
640
-
-
-
2030
450,9
450,9
-
-
-
12.1. Модернизация учебно-лабораторных корпусов Сибирского университета <3>
2026 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2026 - 2030
1000
1000
-
-
-
2026
140
140
-
-
-
2027
220
220
-
-
-
2028
220
220
-
-
-
2029
160
160
-
-
-
2030
260
260
-
-
-
12.2. Модернизация общежитий Сибирского университета
2026 - 2030 годы
Минобрнауки России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2026 - 2030
1430,9
1430,9
-
-
-
2026
10
10
-
-
-
2027
250
250
-
-
-
2028
500
500
-
-
-
2029
480
480
-
-
-
2030
190,9
190,9
-
-
-
Развитие туризма
13. Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" (далее - комплекс "Шерегеш") <4>
2025 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России,
Минэкономразвития России,
Росавиация
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих
мест в неугольных отраслях, единиц
622
1175
1780
2158
2368
2538
2025 - 2030
16747,26
6305,26
2173,7
3568,3
4700
2025
393
302,61
90,39
-
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
21110,8
38870
53928,3
66055,5
75690,9
83841,2
2026
1511
314,53
628,17
568,3
-
2027
1103,26
648,12
455,14
-
-
2028
2400
900
500
1000
-
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
103
349
782
1392
2436
5113
2029
2080
1080
-
1000
2300
2030
4060
3060
-
1000
2400
налоговые отчисления в федеральный бюджет, млн. рублей
596
1813
3016
4359
7066
10324
13.1. Реконструкция системы водоснабжения комплекса "Шерегеш" и Шерегешского городского поселения "Город-курорт Шерегеш" Таштагольского муниципального района Кемеровской области - Кузбасса
2025 - 2027 годы
Минстрой России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минэкономразвития России
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2025 - 2027
1279,26
905,26
374
-
-
2025
393
302,61
90,39
-
-
2026
443
314,53
128,47
-
-
2027
443,26
288,12
155,14
-
-
13.2. Строительство объектов теплоснабжения для обеспечения теплом потребителей сектора "Б" комплекса "Шерегеш" с техническим перевооружением существующего источника теплоснабжения - центральной котельной пгт Шерегеш <4>
2026 год
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России,
Минэкономразвития России
Год
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2026
768
-
199,7
568,3
-
13.3. Строительство водозабора на р. Таенза с сетями водоснабжения комплекса "Шерегеш" <4>, <6>
2027 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России,
Минэкономразвития России
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2027 - 2030
5700
-
1000
-
4700
2027
500
-
500
-
-
2028
500
-
500
-
-
2029
2300
-
-
-
2300
2030
2400
-
-
-
2400
13.4. Строительство 2-й очереди очистных сооружений пгт Шерегеш <4>, <6>
2026 - 2030 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса,
Минстрой России,
Минэкономразвития России
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
2026 - 2030
3600
-
600
3000
-
2026
300
-
300
-
-
2027
300
-
300
-
-
2028
1000
-
-
1000
-
2029
1000
-
-
1000
-
2030
1000
-
-
1000
-
13.5. Строительство аэродромных сооружений аэропорта "Шерегеш"
2027 - 2030 годы
Росавиация,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
-
-
-
200
250
270
2027 - 2030
5400
5400
-
-
-
2027
360
360
-
-
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
-
40
140
260
600
2028
900
900
-
-
-
2029
1080
1080
-
-
-
2030
3060
3060
-
-
-
13.6. Строительство аэровокзального комплекса аэропорта "Шерегеш"
2026 - 2028 годы
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
-
1243,1
4826,2
7137,7
7137,7
7137,7
14. Осуществление технологического присоединения к электрическим сетям строящихся объектов на территории комплекса "Шерегеш" в соответствии с утвержденной схемой внешнего электроснабжения <7>
2025 - 2028 годы
Минэнерго России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
Развитие угольной отрасли
15. Реализация мероприятий программы по повышению эффективности угольной отрасли Кемеровской области - Кузбасса
2025 - 2030 годы
Минэнерго России,
Правительство Кемеровской области - Кузбасса
повышение производительности труда в угольной отрасли (объем выпуска товаров и услуг на 1 занятого), млн. рублей
16,3
16,4
16,9
17,3
17,6
17,9
Итого по программе
2025 - 2030 годы
Годы
Финансовое обеспечение, млн. рублей
всего
ФБ
КРБ
списание 2/3
иные
создание новых рабочих мест в неугольных отраслях, единиц
661
1468
2288
2905
3651
5431
2025 - 2030
82186,52
29608,86
5856,86
28220,8
18500
2025
5771,6
5681,21
90,39
-
-
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, млн. рублей
21110,08
49489,2
78940,3
118119
154354,8
249339
2026
13517,15
5333,23
1431,22
4612,7
3140
2027
16022,87
5313,22
1620,25
5814,40
3500
2028
16409,4
3810
1025
6914,4
4660
налоговые отчисления в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса, млн. рублей
103
487,3
1224,7
2217,6
3724,5
7251,1
2029
10949,3
3740
595
6614,3
3800
2030
8390,9
5730,9
595
4265
3400
налоговые отчисления в федеральный бюджет, млн. рублей
596
2010,5
3763,5
5830,8
9372,7
14292,3
повышение производительности труда в угольной отрасли (объем выпуска товаров и услуг на 1 занятого), млн. рублей
16,3
16,4
16,9
17,3
17,6
17,9
--------------------------------
<1> При наличии соответствующего решения Правительства Российской Федерации о выделении средств казначейского инфраструктурного кредита.
<2> Средства распределяются на конкурсной основе.
<3> В случае выделения дополнительного финансирования из федерального бюджета.
<4> Финансирование мероприятия предлагается осуществлять в том числе в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни".
<5> Объем планируемых инвестиций публичного акционерного общества "Газпром" будет уточнен после утверждения Программы развития газоснабжения и газификации Кемеровской области - Кузбасса на период 2026 - 2030 годов.
<6> Уровень софинансирования будет указан после определения механизмов (мер), в рамках которых будут финансироваться мероприятия.
<7> Объемы и источники финансирования будут уточнены.