ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Статья 14.

Безопасность полетов
1. Каждая Договаривающаяся Сторона может в любое время предложить провести консультации, касающиеся стандартов безопасности полетов, установленных другой Договаривающейся Стороной в отношении летных экипажей, воздушных судов и эксплуатационной деятельности назначенного авиапредприятия. Такие консультации должны начаться в течение 30 дней с даты получения одной Договаривающейся Стороной письменного предложения другой Договаривающейся Стороны об их проведении.
2. Если в результате консультаций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, одна Договаривающаяся Сторона находит, что другая Договаривающаяся Сторона не обеспечивает эффективное соблюдение стандартов безопасности полетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, соответствующих стандартам, установленным в соответствии с Конвенцией, то другая Договаривающаяся Сторона информируется о соответствующих выводах, а также о мерах, которые необходимо предпринять для обеспечения соответствия этим стандартам. Если в течение 15 дней или более длительного срока, который может быть согласован Договаривающимися Сторонами путем обмена письменными уведомлениями по дипломатическим каналам, другая Договаривающаяся Сторона не осуществит соответствующие действия, то это будет являться основанием для применения одной Договаривающейся Стороной по отношению к другой Договаривающейся Стороне статьи 4 настоящего Соглашения.
3. Несмотря на обязательства, указанные в статье 33 Конвенции, любые воздушные суда, эксплуатируемые авиапредприятиями государства одной Договаривающейся Стороны для осуществления полетов на территорию или с территории государства другой Договаривающейся Стороны, при нахождении на территории государства другой Договаривающейся Стороны могут стать объектом досмотра уполномоченными представителями другой Договаривающейся Стороны. Досмотр осуществляется на борту воздушного судна и в пределах стоянки воздушного судна. Целью досмотра является проверка действительности находящихся на борту документов воздушного судна и свидетельств экипажа, а также оценка состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки (далее - рамповая проверка).
4. Если рамповая проверка или несколько рамповых проверок выявят несоблюдение при эксплуатации воздушного судна стандартов, установленных Конвенцией, или недостаточно эффективный контроль соблюдения стандартов, установленных Конвенцией, Договаривающаяся Сторона, проводившая рамповую проверку или несколько рамповых поверок, несмотря на обязательства, указанные в статье 33 Конвенции, вправе сделать заключение о том, что требования, в соответствии с которыми выданы или признаны действительными сертификаты и свидетельства, касающиеся воздушных судов или членов его экипажа, не соответствуют минимальным стандартам Конвенции.
5. Если представители авиапредприятия одной Договаривающейся Стороны, чье воздушное судно подвергается рамповой проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, препятствует проведению такой проверки, то другая Договаривающаяся Сторона вправе сделать вывод о наличии нарушений, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
6. Каждая Договаривающаяся Сторона сохраняет за собой право незамедлительно приостановить действие или изменить условия разрешения на эксплуатацию, предоставленного назначенному авиапредприятию или авиапредприятиям государства другой Договаривающейся Стороны, в случае если результаты рамповой проверки или серии рамповых проверок, а также препятствие в их проведении, консультации и прочие факты выявят угрозу безопасности полетов воздушного судна.
7. Любые меры, принятые одной из Договаривающихся Сторон в соответствии с пунктами 2 и 6 настоящей статьи, прекращаются, как только основание для принятия этих мер перестает существовать.