ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2010 г. N 636-р
1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)".
2. Определить в соответствии с пунктом 17.1 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке и переподготовке высшего уровня резерва управленческих кадров в рамках реализации Программы, утвержденной настоящим распоряжением, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с подготовкой и переподготовкой пилотной группы высшего уровня резерва управленческих кадров в 2010 году, в размере 21 млн. рублей осуществить за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных Управлению делами Президента Российской Федерации на функционирование Правительства Российской Федерации.
4. Минтруду России и Минфину России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать начиная с 2013 года бюджетные ассигнования на финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 2010 г. N 636-р
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
(2010 - 2021 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва
управленческих кадров (2010 - 2021 годы)"
Наименование Программы | - | федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)" |
|
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы | - | перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 г., утвержденный 1 августа 2008 г. N Пр-1573; решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 25 июня 2009 г. N 2); поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N СС-П42-5650; поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N СП-П17-4425; решение Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол заседания Комиссии от 21 октября 2015 г. N 3) |
|
Координатор Программы | - | Аппарат Правительства Российской Федерации |
Государственный заказчик Программы | - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
Исполнители мероприятий Программы | - | образовательные, научные и иные организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
Участники Программы | - | представители резерва управленческих кадров, в том числе лица, участвующие в реализации национальных проектов (программ), отобранные в установленном порядке для обучения в рамках Программы; представители резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, принимающие участие в отдельных мероприятиях Программы |
|
Цель Программы | - | повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров; кадровое обеспечение реализации национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года" |
|
Задачи Программы | - | создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы; формирование эффективной системы профессионального развития участников Программы, основанной на передовых образовательных технологиях; реализация комплекса мероприятий по профессиональному развитию участников Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2010 - 2021 годы. Программа осуществляется в 4 этапа: I этап - 2010 - 2011 годы; II этап - 2012 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2018 годы; IV этап - 2019 - 2021 годы |
|
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 696636 тыс. рублей, из них: I этап (2010 - 2011 годы) - 31630 тыс. рублей; II этап (2012 - 2015 годы) - 379100 тыс. рублей; III этап (2016 - 2018 годы) - 180000 тыс. рублей; IV этап (2019 - 2021 годы) - 105906 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы; создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков; создание системы профессионального развития представителей резерва управленческих кадров, в том числе лиц, участвующих в реализации или планируемых к привлечению для участия в реализации национальных проектов (программ); повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления; внедрение современных методов обучения участников Программы; реализация мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития; абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2015 N 2775-р |
|
Контроль выполнения и реализации Программы | - | контроль выполнения Программы осуществляет координатор Программы; контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы |
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Решением одной из важнейших задач по формированию резерва управленческих кадров (далее - резерв) является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления была организована работа по формированию базы данных резерва, включающей информацию о резерве, находящемся под патронажем Президента Российской Федерации (далее - президентский резерв), и федеральном резерве, в который включены лица, рекомендованные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными корпорациями и организациями из различных отраслей экономики.
В этой связи одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей профессиональное развитие, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва, в том числе для реализации национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Актуальность решения задачи по профессиональному развитию лиц, включенных в резерв, требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке их профессионального потенциала, определения стратегии и выбора конкретных подходов и методик обучения.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора дополнительных профессиональных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Для решения указанных задач разработана федеральная программа "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)" (далее - Программа).
Комплексный подход к реализации Программы позволит:
обеспечить системность мероприятий по профессиональному развитию участников Программы;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков участников Программы;
контролировать качество проведения Программы.
Программа является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, государственных корпораций и организаций, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Российской Федерации.
II. Цель и задачи Программы, ожидаемые результаты, сроки
и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв, в том числе лиц, участвующих в реализации национальных проектов (программ).
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;
формирование эффективной системы профессионального развития участников Программы, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития.
Программа имеет долгосрочный характер, и ее реализация осуществляется в 2010 - 2021 годах в 4 этапа.
На I этапе (2010 - 2011 годы) реализации Программы предусматривается:
сформировать и внедрить систему управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества;
разработать информационную базу;
провести мероприятия Программы для пилотной группы высшего уровня резерва, формируемой координатором Программы, с целью проверки на практике содержания дополнительных профессиональных программ для лиц, включенных в резерв.
На I этапе Программы закладываются следующие основные принципы работы с резервом:
дифференцированный подход к содержанию мероприятий Программы в соответствии со структурированием резерва по следующим уровням:
высший уровень резерва - представители президентского резерва и высшего уровня федерального резерва;
базовый уровень резерва - представители базового уровня федерального резерва;
перспективный уровень резерва - представители перспективного уровня федерального резерва;
модульное построение дополнительных профессиональных программ для участников Программы;
индивидуальный подход в определении потребностей в профессиональном развитии участника Программы с учетом уровня резерва, результатов оценочных мероприятий и пожеланий участника Программы;
актуальность Программы. На основе этого принципа тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и базируются на основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
постоянное совершенствование Программы по итогам проводимых контрольных мероприятий, включающих мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и оценку их качества.
На II этапе (2012 - 2015 годы) реализации Программы, состоящем из 4 циклов, каждый из которых равен календарному году, предусматривается обеспечить:
формирование списков участников Программы;
проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;
формирование плана-графика обучения участников Программы, ежегодно утверждаемого координатором Программы;
научно-методическое обеспечение Программы;
проведение запланированных мероприятий по профессиональному развитию участников Программы;
информационное обеспечение Программы;
мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.
На III и IV этапах (2016 - 2021 годы) реализации Программы, каждый из которых состоит из 3 циклов (продолжительность одного цикла один год), предусматривается обеспечить:
включение в состав участников Программы новой категории - представителей президентского резерва, направляемых в установленном порядке для участия в отдельных мероприятиях Программы;
усовершенствование процедуры отбора лиц, включенных в федеральный резерв, для обучения в рамках Программы;
формирование плана выполнения мероприятий Программы, утверждаемого государственным заказчиком;
определение перечня обучающих модулей и иных мероприятий Программы для каждой категории участников Программы (в том числе для каждого уровня резерва);
формирование списков участников Программы;
формирование плана-графика обучения участников Программы, ежегодно формируемого государственным заказчиком Программы;
проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития;
проведение мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития;
информационное обеспечение Программы;
мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы.
III. Мероприятия Программы
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития участников Программы, включает в себя организационное и информационное обеспечение Программы.
Для обеспечения организационно-технической поддержки реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы по согласованию с координатором Программы создается ресурсный центр, на который возлагаются следующие задачи:
организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий Программы;
информационно-аналитическое, методическое и экспертное обеспечение Программы;
организационно-административное обеспечение проведения дополнительных профессиональных программ;
организационное обеспечение проводимого государственным заказчиком Программы контроля за предоставлением отчетов от исполнителей мероприятий Программы государственному заказчику Программы, включающих мониторинг реализации мероприятий Программы, их качества и текущую оценку эффективности Программы.
Деятельность ресурсного центра регламентируется уставом ресурсного центра.
В целях информационного обеспечения Программы формируется база данных участников Программы, перечень дополнительных профессиональных программ для участников Программы (содержание, методические материалы и график мероприятий) и дополнительные интерактивные сервисы, доступные участникам Программы.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ
от 05.06.2020 N 1490-р.
На официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке http://gossluzhba.gov.ru/636-r размещаются списки участников Программы, планы-графики обучения участников Программы и иные информационные материалы.
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках формирования эффективной системы профессионального развития участников Программы, основанной на передовых образовательных технологиях, включает в себя:
аналитическое и научно-методическое обеспечение;
контрольные мероприятия;
формирование списков участников Программы;
разработку индивидуальных планов профессионального развития участников Программы;
оценку степени достижения цели и задач Программы.
В целях аналитического и научно-методического обеспечения предполагается организация разработки пособий, а также научно-методических и аналитических материалов по вопросам кадровой политики и иным направлениям общественной жизни, необходимых для изучения участниками Программы. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере науки и образования осуществляется разработка и внедрение государственных требований к профессиональному развитию лиц, включенных в резерв.
Контроль качества Программы включает в себя мониторинг качества реализации мероприятий по профессиональному развитию участников Программы, разработку и внедрение показателей эффективности Программы, а также методических рекомендаций по проведению научной экспертизы содержания дополнительных профессиональных программ для участников Программы.
Формирование списков участников Программы осуществляется государственными органами и организациями.
Индивидуальные планы профессионального развития формируются на основе типовых планов индивидуального профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, предусмотренных приложением N 1, и учитывают в том числе индивидуальные потребности участника Программы соответствующего уровня резерва в обучении и профессиональном развитии, определяемые с помощью оценочных процедур и с учетом пожеланий участника Программы.
Оценочные процедуры при необходимости включают индивидуальное интервью (собеседование), индивидуальные и (или) групповые поведенческие процедуры (деловые игры, групповые дискуссии и другие процедуры), а также лицензированные тестовые методики, в частности тесты на обработку информационных потоков, достижений, когнитивные тесты и личностные опросники.
Оценка степени достижения цели и задач Программы осуществляется по итогам каждого цикла II, III и IV этапов Программы (текущая оценка) и по окончании реализации Программы (итоговая оценка) на основе показателей результативности и целевых показателей эффективности Программы и с учетом анкетирования участников Программы.
Мониторинг показателей результативности Программы осуществляется ресурсным центром.
Для определения степени удовлетворенности участников Программы качеством обучения ресурсным центром проводится анкетирование участников Программы. Периодичность анкетирования и форма анкет согласовываются ресурсным центром с государственным заказчиком.
Комплекс мероприятий по профессиональному развитию участников Программы включает в себя обучающие модули, стажировки, встречи с государственными деятелями и руководством страны, коммуникационные мероприятия (форум, конференции и круглые столы), преподавание и наставничество, а также другие образовательные формы, методы и технологии обучения. Комплекс мероприятий по профессиональному развитию участников Программы осуществляется исполнителями мероприятий Программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации.
Перечень обучающих модулей (включая исполнителей мероприятий Программы) определяется государственным заказчиком Программы.
В рамках IV этапа реализации Программы тематика и содержание мероприятий Программы разрабатываются с учетом национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Ресурсный центр проводит ежегодный мониторинг практического внедрения проектных работ, разработанных участниками Программы, в соответствии с порядком, согласованным с государственным заказчиком Программы. Результаты указанного мониторинга представляются координатором Программы в Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ
от 05.06.2020 N 1490-р.
Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы, и составляет 696636 тыс. рублей, в том числе на I этапе Программы - 31630 тыс. рублей, на II этапе Программы - 379100 тыс. рублей, на III этапе Программы - 180000 тыс. рублей, на IV этапе Программы - 105906 тыс. рублей.
V. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
ее мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляют координатор Программы и государственный заказчик Программы, которые обеспечивают рассмотрение результатов мероприятий Программы на заседаниях Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров.
Государственный заказчик Программы осуществляет закупку услуг по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующие результаты:
создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы;
создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
создание системы профессионального развития лиц, включенных в резерв, в том числе лиц, участвующих в реализации или планируемых к привлечению для участия в реализации национальных проектов (программ);
повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления;
внедрение современных методов обучения участников Программы;
реализация мероприятий по обеспечению профессионального развития участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития;
абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ
от 30.12.2015 N 2775-р.
Показатели результативности Программы предусмотрены приложением N 2.
Приложение N 1
к федеральной программе
"Подготовка и переподготовка
резерва управленческих кадров
(2010 - 2021 годы)"
ТИПОВЫЕ ПЛАНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
I. Типовой план индивидуального профессионального развития
представителей высшего уровня резерва управленческих кадров
1. Общая информация о лице, включенном в резерв
управленческих кадров
ФОТО | | Ф.И.О. | | Высший уровень резерва управленческих кадров: - представитель резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации; - представитель высшего уровня федерального резерва управленческих кадров |
| Дата рождения | |
| Замещаемая (занимаемая) должность, дата назначения | |
| Ученая степень, ученое звание | |
Высшее образование
Наименование образовательной организации | Год окончания обучения | Направление подготовки или специальность в соответствии с дипломом | Квалификация в соответствии с дипломом |
| | | |
Дополнительное профессиональное образование
Вид дополнительного профессионального образования | Наименование дополнительной профессиональной программы | Год прохождения обучения |
Профессиональная переподготовка | | |
| | |
Повышение квалификации | | |
| | |
Перечень основных профессиональных задач, реализация которых осуществляется в рамках должностных полномочий
Имеющийся управленческий опыт
Наименование организации (органа), замещаемая (занимаемая) должность | Период работы | Общий стаж на этой должности |
менее 3 лет | от 3 до 5 лет | от 5 до 7 лет | от 7 до 10 лет | более 10 лет |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2. Личностно-профессиональные достижения
(за последние 3 года)
Экспертная деятельность
Наименование организации (органа), в которой проходили советы, комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и др. |
|
Тематика мероприятий |
|
Дата |
с _________ по _____________ |
|
Личный вклад и практический результат экспертного участия |
|
Проектная деятельность
Наименование и краткое содержание проекта |
|
Дата подготовки проекта |
|
Практический результат внедрения проекта |
|
Роль в проектной деятельности |
|
Преподавательская деятельность
Наименование образовательной организации |
|
Наименование дисциплины |
|
Дополнительная информация
3. Управленческие компетенции
и личностно-профессиональные качества
Индивидуальный профиль уровня
развития базовых управленческих компетенций
и личностно-профессиональных качеств
Наименование компетенции (примерный перечень) | Уровень развития компетенции (в баллах) |
самооценка | независимая оценка | средняя оценка по группе |
Стратегическое лидерство | | | |
Управленческая компетенция | | | |
Масштабность мышления | | | |
Готовность к саморазвитию | | | |
Готовность к командной работе | | | |
Настойчивость, сила личности, целеустремленность | | | |
Компетенция межличностного и социального взаимодействия | | | |
Компетенция самоуправления | | | |
Экспертно-аналитическая компетенция | | | |
Рекомендации по личностно-профессиональному развитию
4. Перечень базовых мероприятий индивидуального плана
профессионального развития
Обучающие модули
Наименование обучающего модуля | Статус мероприятия <1> | Объем обучающего модуля (часов) |
| | |
Коммуникационные мероприятия
Наименование коммуникационного мероприятия | Вид мероприятия <2> | Статус мероприятия <1> |
| | |
Преподавательская деятельность (статус мероприятия - по выбору)
Тематическая направленность | Формат мероприятия <3> | Категория слушателей <4> | Дата проведения мероприятия | Оценка по результатам обратной связи <5> |
| | | | |
Наставничество (статус мероприятия - по выбору)
Ф.И.О. курируемого участника Программы | Место работы, должность курируемого участника Программы | Уровень резерва управленческих кадров | Период наставничества | Цели и задачи | Оценка по результатам обратной связи <6> |
| | | | | |
Стажировка (статус мероприятия - обязательный)
Наименование программы стажировки | Место проведения | Продолжительность |
| | |
Проектная деятельность (статус мероприятия - обязательный)
Наименование проектной работы <7> | Цель проектной работы | Область применения |
| | |
--------------------------------
<1> Обязательное мероприятие или мероприятие по выбору участника Программы.
<2> Форум, конференция, круглый стол.
<3> Лекция, семинар, круглый стол и др.
<4> Уровень резерва управленческих кадров.
<5> На основании усредненных оценок слушателей, для которых проводилось мероприятие.
<6> На основании оценки курируемого участника Программы.
<7> Указывается национальная цель и (или) стратегическая задача развития Российской Федерации, на реализацию которых направлена проектная работа.
II. Типовой план индивидуального профессионального
развития представителей базового и перспективного уровней
резерва управленческих кадров
1. Общая информация о лице, включенном в резерв
управленческих кадров
ФОТО | | Ф.И.О. | | Федеральный резерв управленческих кадров; - представитель базового уровня федерального резерва управленческих кадров; - представитель перспективного уровня федерального резерва управленческих кадров |
| Дата рождения | |
| Замещаемая (занимаемая) должность, дата назначения | |
| Ученая степень, ученое звание | |
Высшее образование
Наименование образовательной организации | Год окончания обучения | Направление подготовки или специальность в соответствии с дипломом | Квалификация в соответствии с дипломом |
| | | |
Дополнительное профессиональное образование
Вид дополнительного профессионального образования | Наименование дополнительной профессиональной программы | Год прохождения обучения |
Профессиональная переподготовка | | |
| | |
Повышение квалификации | | |
| | |
Перечень основных профессиональных задач, реализация которых осуществляется в рамках должностных полномочий
Имеющийся управленческий опыт
Наименование организации (органа), замещаемая (занимаемая) должность | Период работы | Общий стаж на этой должности |
менее 3 лет | от 3 до 5 лет | от 5 до 7 лет | от 7 до 10 лет | более 10 лет |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2. Личностно-профессиональные достижения
(за последние 3 года)
Экспертная деятельность
Наименование организации (органа), в которой проходили советы, комиссии, коллегии, круглые столы, конференции и др. |
|
Тематика мероприятий |
|
Дата |
с __________ по ____________ |
Личный вклад и практический результат экспертного участия |
|
Проектная деятельность
Наименование и краткое содержание проекта |
|
Дата подготовки проекта |
|
Практический результат внедрения проекта |
|
Роль в проектной деятельности |
|
Преподавательская деятельность
Наименование образовательной организации |
|
Наименование дисциплины |
|
Дополнительная информация
3. Управленческие компетенции
и личностно-профессиональные качества
Индивидуальный профиль
уровня развития базовых управленческих компетенций
и личностно-профессиональных качеств
Наименование компетенции (примерный перечень) | Уровень развития компетенции (в баллах) |
самооценка | независимая оценка | средняя оценка по группе |
Стратегическое лидерство | | | |
Управленческая компетенция | | | |
Масштабность мышления | | | |
Готовность к саморазвитию | | | |
Готовность к командной работе | | | |
Настойчивость, сила личности, целеустремленность | | | |
Компетенция межличностного и социального взаимодействия | | | |
Компетенция самоуправления | | | |
Экспертно-аналитическая компетенция | | | |
Рекомендации по личностно-профессиональному развитию
4. Перечень базовых мероприятий индивидуального плана
профессионального развития
Обучающий модуль (статус мероприятия - обязательный)
Наименование обучающего модуля | Объем обучающего модуля (часов) |
| |
Проектная деятельность (статус мероприятия - обязательный)
Наименование проектной работы | Цель проектной работы | Область применения |
| | |
Проектно-аналитическая сессия (статус мероприятия - обязательный)
Наименование мероприятия | Объем (часов) |
| |
--------------------------------
<1> Указывается национальная цель и (или) стратегическая задача развития Российской Федерации, на реализацию которых направлена проектная работа.
Приложение N 2
к федеральной программе
"Подготовка и переподготовка
резерва управленческих кадров
(2010 - 2021 годы)"
ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА
И ПЕРЕПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
(2010 - 2021 ГОДЫ)"
1. Показатели результативности I и II этапов федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)"
Результаты реализации Программы | Показатель результативности Программы | Значение целевого индикатора в конце каждого цикла реализации Программы |
Создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы | количество проведенных очных коммуникационных мероприятий | не менее 2 очных коммуникационных мероприятий для 20 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; не менее 4 очных коммуникационных мероприятий для 40 представителей базового уровня резерва управленческих кадров |
количество проведенных дистанционных коммуникационных мероприятий | не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 20 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 40 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; не менее 2 дистанционных коммуникационных мероприятий для 100 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков | количество проведенных зарубежных стажировок | 14-дневные зарубежные стажировки: для 15 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; для 30 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; для 60 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления | результаты оценочных процедур в соответствии с утвержденными методиками до и после реализации мероприятий Программы | позитивная динамика объема управленческих знаний (не менее 10 процентов прироста знаний у участников Программы) |
Внедрение современных методов обучения участников Программы | количество сквозных проектных работ, объем межмодульного индивидуального консультирования | не менее 20 процентов всего количества аудиторных часов в рамках мероприятий Программы |
использование информационных технологий | не менее 50 процентов обучающих модулей в дистанционном групповом формате для представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Реализация мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития | число участников Программы, прошедших обучение в рамках Программы | 30 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; 60 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; 120 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
2. Показатели результативности III этапа федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)"
Результаты реализации Программы | Показатель результативности Программы | Значение целевого индикатора в конце каждого цикла реализации Программы |
Создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы | количество проведенных очных коммуникационных мероприятий | не менее 2 очных коммуникационных мероприятий для представителей высшего уровня резерва управленческих кадров (до 40 человек); |
количество проведенных дистанционных коммуникационных мероприятий | не менее 4 очных коммуникационных мероприятий для 40 представителей базового уровня резерва управленческих кадров не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для представителей высшего уровня резерва управленческих кадров (до 40 человек); не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для 40 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; не менее 2 дистанционных коммуникационных мероприятий для 40 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков | количество проведенных зарубежных стажировок | зарубежные стажировки продолжительностью от 7 до 10 дней: для 40 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров; для 30 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; для 30 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
Повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления | результаты оценочных процедур в соответствии с утвержденными методиками до и после реализации мероприятий Программы | позитивная динамика объема управленческих знаний (не менее 10 процентов прироста знаний у участников Программы) |
Внедрение современных методов обучения участников Программы | количество сквозных проектных работ, объем межмодульного индивидуального консультирования | не менее 20 процентов всего количества аудиторных часов в рамках мероприятий Программы |
использование информационных технологий | не менее 50 процентов обучающих модулей в дистанционном групповом формате для представителей базового и перспективного уровней резерва управленческих кадров |
Реализация мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития | число участников Программы, прошедших обучение в рамках Программы | 40 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров, из которых не менее 15 являются представителями резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации; 60 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; 60 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
отдельные мероприятия Программы для представителей резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации | 10 представителей резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, принявших участие в 1 обучающем модуле; 30 представителей резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, принявших участие в коммуникационных мероприятиях Программы |
3. Показатели результативности IV этапа федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010 - 2021 годы)"
Результаты реализации Программы | Показатель результативности Программы | Значение целевого индикатора в конце каждого цикла реализации Программы |
Создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы | количество проведенных очных коммуникационных мероприятий | не менее 2 очных коммуникационных мероприятий для представителей высшего уровня резерва управленческих кадров (до 50 человек); |
количество проведенных дистанционных коммуникационных мероприятий | не менее 1 дистанционного коммуникационного мероприятия для представителей высшего уровня резерва управленческих кадров (до 50 человек) |
Создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков | количество проведенных зарубежных стажировок | зарубежная стажировка продолжительностью от 7 до 10 дней для 50 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров |
Повышение уровня знаний и навыков участников Программы в сфере управления | результаты оценочных процедур в соответствии с утвержденными методиками до и после реализации мероприятий Программы | позитивная динамика объема управленческих знаний (не менее 10 процентов прироста знаний у участников Программы) |
Внедрение современных методов обучения участников Программы | количество сквозных проектных работ, объем межмодульного индивидуального консультирования | не менее 20 процентов всего количества аудиторных часов в рамках мероприятий Программы |
Реализация мероприятий по профессиональному развитию участников Программы в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития | число участников Программы, прошедших обучение в рамках Программы | 50 представителей высшего уровня резерва управленческих кадров, из которых не менее 15 являются представителями резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации; 55 представителей базового уровня резерва управленческих кадров; 55 представителей перспективного уровня резерва управленческих кадров |
| отдельные мероприятия Программы для представителей резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации | 10 представителей резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, принявших участие в отдельных мероприятиях Программы |
|