ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2025 г. N 450-р
Утвердить прилагаемую Программу по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2025 г. N 450-р
ПРОГРАММА
ПО ПРОДВИЖЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА РУБЕЖОМ
ПОД НАЦИОНАЛЬНЫМ БРЕНДОМ "СДЕЛАНО В РОССИИ"
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
I. Общие положения
1. Программа по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года (далее - Программа) направлена на достижение прироста объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателем 2023 года, увеличение экспорта продукции агропромышленного комплекса не менее чем в полтора раза по сравнению с уровнем 2021 года, а также на формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности, технологической и промышленной кооперации и освоения новых рынков в рамках достижения национальной цели "Устойчивая и динамичная экономика", определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
2. Для целей Программы используются следующие понятия:
"комиссия" - межведомственная комиссия по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России", создаваемая Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"национальный бренд "Сделано в России" - комплекс информации, предназначенной для идентификации продукции под знаком соответствия системы добровольной сертификации "Сделано в России", направленный на формирование устойчивого образа российской продукции у потребителей за рубежом;
"целевые рынки" - рынки иностранных государств, на территориях которых может осуществляться реализация Программы, за исключением иностранных государств, включенных в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации
от 5 марта 2022 г. N 430-р.
3. К целевой аудитории Программы относятся:
а) в сегменте "бизнес" - крупные компании, ретейлеры, онлайн- и офлайн-магазины;
б) в сегменте "розница" - конечные потребители российской продукции.
II. Цели и задачи Программы
4. Целями Программы являются повышение международной конкурентоспособности российской продукции, рост объемов несырьевого неэнергетического экспорта российской продукции на целевых рынках.
5. Для достижения целей Программы осуществляется решение следующих задач:
а) проведение международных выставочно-ярмарочных мероприятий, международных деловых миссий и иных информационно-просветительских мероприятий с соблюдением общих подходов к организации экспозиции российских товаропроизводителей на выставочных пространствах в иностранных государствах;
б) повышение узнаваемости российской продукции на целевых рынках;
в) повышение уровня положительного восприятия российской продукции среди конечных потребителей на целевых рынках;
г) формирование спроса для увеличения объемов продаж продукции российских компаний на целевых рынках;
д) развитие каналов сбыта продукции российских компаний на целевых рынках;
е) повышение уровня компетенций работников экспортно ориентированных компаний в области маркетинга и продвижения продукции на внешних рынках.
III. Подходы к реализации Программы
6. Реализация Программы осуществляется:
а) с учетом данных о лояльности потребителей на целевых рынках;
б) с учетом полного охвата целевой аудитории Программы в целях осуществления прямого взаимодействия с потребителями за счет использования в том числе электронных форматов торговли и маркетинговых инструментов.
7. Для эффективной реализации Программы осуществляются детальный маркетинговый анализ и исследования целевой аудитории Программы.
IV. Инструменты реализации Программы
8. Для комплексного выполнения задач Программы используются следующие инструменты:
а) международные выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые на целевых рынках, на которых планируются организация коллективной экспозиции под национальным брендом "Сделано в России", а также организация комплекса мероприятий, направленных на инициирование заключения внешнеэкономических сделок и продвижение российской продукции за рубежом;
б) международные деловые миссии и иные информационно-просветительские мероприятия, включая конгрессы, фестивали, ярмарки, спортивные и культурные мероприятия, направленные на продвижение российской продукции под национальным брендом "Сделано в России" на целевых рынках и заключение внешнеэкономических сделок и предусматривающие в том числе организацию двусторонних и многосторонних встреч, презентации продукции российских компаний потенциальным иностранным покупателям;
в) рекламно-информационные кампании по повышению узнаваемости российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России", в том числе отраслевых брендов российской продукции, подчеркивающих специфику отдельных отраслей российской экономики и продуктовых групп, востребованности российской продукции на целевых рынках в онлайн-формате (социальные сети на целевых рынках, электронные средства массовой информации на целевых рынках, сегментированные рассылки и контекстно-медийная реклама на целевых рынках) и офлайн-формате (печатные средства массовой информации на целевых рынках, наружная реклама на целевых рынках, раздаточные материалы, сувенирная продукция), промоакции и презентационные мероприятия, в том числе с привлечением блогеров, лидеров общественного мнения и информационных партнеров;
г) программы лояльности для покупателей российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России", предусматривающие систему поощрений, в том числе скидки и бонусы для конечных потребителей российской продукции;
д) мероприятия по размещению на частных электронных торговых площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Российской Федерации и за рубежом российской продукции под национальным брендом "Сделано в России", организуемые в рамках сотрудничества с международными и российскими электронными торговыми площадками, по размещению сегментов с российской продукцией под национальным брендом "Сделано в России" и развитию сети национальных магазинов российской продукции под национальным брендом "Сделано в России" на международных электронных торговых площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) мероприятия по развитию и продвижению сети постоянно действующих демонстрационно-дегустационных (российских национальных) павильонов продукции агропромышленного комплекса на целевых рынках в целях продвижения российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России";
ж) мероприятия по размещению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" в точках продаж сетевых супермаркетов и гипермаркетов;
з) официальный сайт национального бренда "Сделано в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступный для целевых рынков, содержащий каталог товаров и услуг российских производителей, информацию о Программе;
и) профильные образовательные программы и курсы для российских компаний в области маркетинга и продвижения российской продукции на внешних рынках;
к) иные инструменты, разрабатываемые участниками Программы на федеральном и региональном уровнях.
9. Перечень мероприятий, реализуемых в текущем и очередном финансовых годах, указывается в планах реализации Программы, утверждаемых комиссией.
V. Продвижение российской продукции в рамках Программы
10. Продвижение российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" в рамках Программы осуществляется приоритетно в отношении продукции, обладающей качественными характеристиками, подтверждаемыми получением экспортно ориентированными компаниями знака соответствия системы добровольной сертификации "Сделано в России".
Определение групп товаров и отраслей для их продвижения под национальным брендом "Сделано в России" осуществляется в привязке к целевым рынкам и их аудиториям.
VI. Участники Программы
11. Участие в Программе принимают:
а) федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, реализующие в рамках своей компетенции полномочия по продвижению экспорта российской продукции, а также по охране и защите интеллектуальных прав;
б) акционерное общество "Российский экспортный центр" и иные организации (по согласованию), в том числе:
автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";
автономная некоммерческая организация "Национальные приоритеты";
Фонд "Росконгресс";
автономная некоммерческая организация "Дирекция Выставки Достижений "Россия";
Торгово-промышленная палата Российской Федерации;
Российский союз промышленников и предпринимателей;
Общероссийская общественная организация "Деловая Россия";
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ".
12. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом совместных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и иных участников Программы согласно приложению.
VII. Формирование и функционирование комиссии
13. В целях продвижения российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" создается комиссия.
Полномочия, порядок работы и состав комиссии утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
14. Комиссия:
а) осуществляет мониторинг реализации Программы;
б) утверждает план реализации Программы и при необходимости вносит в него изменения;
в) вырабатывает рекомендации участникам Программы.
VIII. Финансовое обеспечение
15. Источником финансирования Программы являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусматриваемые федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию программы продвижения национального бренда "Сделано в России" на рынках дружественных стран. Реализация Программы может предусматривать софинансирование затрат (с использованием в качестве дополнительных источников софинансирования средств спонсоров, партнеров и иных средств).
IX. Результаты реализации Программы
16. В соответствии с целями Программы результатами реализации Программы являются:
а) увеличение объема несырьевого неэнергетического экспорта за счет реализации Программы;
б) узнаваемость национального бренда "Сделано в России" на целевых рынках.
Приложение
к Программе по продвижению российской
продукции за рубежом под национальным
брендом "Сделано в России"
на период до 2030 года
ПЛАН
СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
ПО ПРОДВИЖЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА РУБЕЖОМ
ПОД НАЦИОНАЛЬНЫМ БРЕНДОМ "СДЕЛАНО В РОССИИ"
НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Наименование мероприятия | Вид документа | Ответственный исполнитель, соисполнитель, заинтересованная организация | Срок реализации | Контрольный результат |
1. Формирование межведомственной комиссии по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" | приказ Минпромторга России | Минпромторг России | 15 марта 2025 г. | утверждены состав межведомственной комиссии по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" и положение о межведомственной комиссии по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" |
2. Формирование плана реализации Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года | протокол межведомственной комиссии по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" | межведомственная комиссия по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" | в 2025 году - до 30 марта 2025 г., далее - ежегодно, до 31 декабря | план реализации Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года сформирован и утвержден межведомственной комиссией по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" |
3. Разработка официального сайта национального бренда "Сделано в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | - | Минпромторг России, акционерное общество "Российский экспортный центр" | 31 декабря 2025 г. | официальный сайт национального бренда "Сделано в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" функционирует и доступен на целевых рынках |
4. Заключение соглашений о сотрудничестве между исполнительными органами субъектов Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" в целях развития системы добровольной сертификации "Сделано в России" | соглашения о сотрудничестве | исполнительные органы субъектов Российской Федерации, акционерное общество "Российский экспортный центр" | 30 июня 2025 г. | заключены соглашения о сотрудничестве между исполнительными органами субъектов Российской Федерации и акционерным обществом "Российский экспортный центр" в целях развития системы добровольной сертификации "Сделано в России" |
5. Проведение ярмарок в целях продвижения российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" | - | Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, акционерное общество "Российский экспортный центр", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 31 декабря 2025 г. | проведено не менее 3 ярмарок в целях продвижения российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" |
6. Проведение международных деловых миссий российских производителей продукции | - | Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, акционерное общество "Российский экспортный центр", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 31 декабря 2025 г. | проведено не менее 10 международных деловых миссий российских производителей продукции |
7. Участие с коллективным стендом российских производителей продукции под национальным брендом "Сделано в России" в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях на целевых рынках | - | Минпромторг России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, акционерное общество "Российский экспортный центр", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | 31 декабря 2025 г. | организовано участие с коллективным стендом российских производителей продукции под национальным брендом "Сделано в России" не менее чем в 10 международных выставочно-ярмарочных мероприятиях на целевых рынках |
8. Информационное продвижение российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" | - | Минпромторг России совместно с участниками Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года | ежегодно | опубликованы новости, анонсы о деятельности в рамках Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года, проведены информационные кампании, направленные на продвижение российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" в сегментах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
9. Информационное продвижение среди российских экспортеров участия в Программе по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года | - | Минпромторг России совместно с участниками Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года | ежегодно | опубликованы новости, анонсы о деятельности в рамках Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года, создана отдельная страница в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с публикацией мер поддержки в рамках Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года, на информационных ресурсах участников реализации Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года размещены ссылки на официальный сайт национального бренда "Сделано в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведены информационные кампании, направленные на продвижение Программы по продвижению российской продукции за рубежом под национальным брендом "Сделано в России" на период до 2030 года среди российских экспортеров |