2014 - 2020 годы | В том числе | |||||||||||||||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||||||||||||||||
всего | в том числе | |||||||||||||||||||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | ||
I. Системное развитие образовательных процессов | ||||||||||||||||||||||||
1. Системное изучение преимуществ различных образовательных стратегий | 149,9 | - | 149,9 | 10,1 | - | 10,1 | 21,6 | - | 21,6 | 21,9 | - | 21,9 | 26,4 | - | 26,4 | 21,6 | - | 21,6 | 21,9 | - | 21,9 | 26,4 | - | 26,4 |
2. Интегральное развитие фундаментального и прикладного образовательных компонентов | 203 | - | 203 | 52,4 | - | 52,4 | 36,2 | - | 36,2 | 14,9 | - | 14,9 | 24,2 | - | 24,2 | 36,2 | - | 36,2 | 14,9 | - | 14,9 | 24,2 | - | 24,2 |
3. Разработка и реализация программ модульного образования | 229,3 | - | 229,3 | 41,7 | - | 41,7 | 41 | - | 41 | 22 | - | 22 | 30,8 | - | 30,8 | 41 | - | 41 | 22 | - | 22 | 30,8 | - | 30,8 |
4. Разработка и реализация собственных уникальных образовательных стандартов | 232,5 | - | 232,5 | 48,1 | - | 48,1 | 38,4 | - | 38,4 | 25,2 | - | 25,2 | 28,6 | - | 28,6 | 38,4 | - | 38,4 | 25,2 | - | 25,2 | 28,6 | - | 28,6 |
Всего по разделу I | 814,7 | - | 814,7 | 152,3 | - | 152,3 | 137,2 | - | 137,2 | 84 | - | 84 | 110 | - | 110 | 137,2 | - | 137,2 | 84 | - | 84 | 110 | - | 110 |
II. Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов | ||||||||||||||||||||||||
5. Разработка и реализация долгосрочных стратегий научных исследований | 159,3 | - | 159,3 | 10,1 | - | 10,1 | 21,6 | - | 21,6 | 21,9 | - | 21,9 | 31,1 | - | 31,1 | 21,6 | - | 21,6 | 21,9 | - | 21,9 | 31,1 | - | 31,1 |
6. Разработка программы развития междисциплинарной тематики | 224,9 | - | 224,9 | 41,7 | - | 41,7 | 41 | - | 41 | 22 | - | 22 | 28,6 | - | 28,6 | 41 | - | 41 | 22 | - | 22 | 28,6 | - | 28,6 |
7. Разработка и реализация мер по развитию фундаментальной и прикладной науки | 198,2 | - | 198,2 | 52,4 | - | 52,4 | 36,2 | - | 36,2 | 14,9 | - | 14,9 | 21,8 | - | 21,8 | 36,2 | - | 36,2 | 14,9 | - | 14,9 | 21,8 | - | 21,8 |
8. Активизация инновационной деятельности | 36 | - | 36 | 14,8 | - | 14,8 | 7,6 | - | 7,6 | 0,5 | - | 0,5 | 2,5 | - | 2,5 | 7,6 | - | 7,6 | 0,5 | - | 0,5 | 2,5 | - | 2,5 |
Всего по разделу II | 618,4 | - | 618,4 | 119 | - | 119 | 106,4 | - | 106,4 | 59,3 | - | 59,3 | 84 | - | 84 | 106,4 | - | 106,4 | 59,3 | - | 59,3 | 84 | - | 84 |
III. Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообществ | ||||||||||||||||||||||||
9. Повышение научной активности студенческого и научно-педагогического сообществ по всему спектру академических дисциплин и междисциплинарных исследований | 3893 | - | 3893 | 710 | - | 710 | 644 | - | 644 | 448,3 | - | 448,3 | 499,2 | - | 499,2 | 644 | - | 644 | 448,3 | - | 448,3 | 499,2 | - | 499,2 |
10. Привлечение студенческого и научно-педагогического сообществ к деятельности по приоритетным направлениям Программы | 59 | - | 59 | 14,2 | - | 14,2 | 9,1 | - | 9,1 | 6 | - | 6 | 7,3 | - | 7,3 | 9,1 | - | 9,1 | 6 | - | 6 | 7,3 | - | 7,3 |
11. Активизация механизмов демократического взаимодействия студенческого и научно-педагогического коллективов | 30,6 | - | 30,6 | 2,4 | - | 2,4 | 0,4 | - | 0,4 | 8 | - | 8 | 5,7 | - | 5,7 | 0,4 | - | 0,4 | 8 | - | 8 | 5,7 | - | 5,7 |
12. Активизация инновационной деятельности студенческого и научно-педагогического сообществ | 62,4 | - | 62,4 | 17,8 | - | 17,8 | 6,8 | - | 6,8 | 7,7 | - | 7,7 | 7,8 | - | 7,8 | 6,8 | - | 6,8 | 7,7 | - | 7,7 | 7,8 | - | 7,8 |
Всего по разделу III | 4045 | - | 4045 | 744,4 | - | 744,4 | 660,3 | - | 660,3 | 470 | - | 470 | 520 | - | 520 | 660,3 | - | 660,3 | 470 | - | 470 | 520 | - | 520 |
IV. Системное развитие инфраструктурного комплекса | ||||||||||||||||||||||||
13. Развитие системы управления научно-образовательным процессом | 92,9 | - | 92,9 | 20,1 | - | 20,1 | 14 | - | 14 | 9,7 | - | 9,7 | 12,7 | - | 12,7 | 14 | - | 14 | 9,7 | - | 9,7 | 12,7 | - | 12,7 |
14. Развитие информационной инфраструктуры | 3746,3 | - | 3746,3 | 421,9 | - | 421,9 | 492,5 | - | 492,5 | 597,7 | - | 597,7 | 572 | - | 572 | 492,5 | - | 492,5 | 597,7 | - | 597,7 | 572 | - | 572 |
15. Развитие научно-образовательной инфраструктуры | 3476,1 | - | 3476,1 | 488,1 | - | 488,1 | 378,8 | - | 378,8 | 622,6 | - | 622,6 | 492,6 | - | 492,6 | 378,8 | - | 378,8 | 622,6 | - | 622,6 | 492,6 | - | 492,6 |
16. Развитие социальной и культурной инфраструктуры | 2460,6 | - | 2460,6 | 82,8 | - | 82,8 | 454,6 | - | 454,6 | 448,3 | - | 448,3 | 286 | - | 286 | 454,6 | - | 454,6 | 448,3 | - | 448,3 | 286 | - | 286 |
17. Обновление инфраструктуры жизнеобеспечения | 913,1 | - | 913,1 | 236,7 | - | 236,7 | 37,9 | - | 37,9 | 74,7 | - | 74,7 | 225,6 | - | 225,6 | 37,9 | - | 37,9 | 74,7 | - | 74,7 | 225,6 | - | 225,6 |
Всего по разделу IV | 10689 | - | 10689 | 1249,6 | - | 1249,6 | 1377,8 | - | 1377,8 | 1753 | - | 1753 | 1588,9 | - | 1588,9 | 1377,8 | - | 1377,8 | 1753 | - | 1753 | 1588,9 | - | 1588,9 |
V. Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия | ||||||||||||||||||||||||
18. Формирование системы мероприятий "МГУ через жизнь" | 10,4 | - | 10,4 | 3,6 | - | 3,6 | 1,1 | - | 1,1 | 0,7 | - | 0,7 | 1,6 | - | 1,6 | 1,1 | - | 1,1 | 0,7 | - | 0,7 | 1,6 | - | 1,6 |
19. Системное формирование регионального сетевого взаимодействия | 204,7 | - | 204,7 | 23,1 | - | 23,1 | 26,5 | - | 26,5 | 24,9 | - | 24,9 | 39,4 | - | 39,4 | 26,5 | - | 26,5 | 24,9 | - | 24,9 | 39,4 | - | 39,4 |
20. Разработка программы по формированию устойчивого системного международного взаимодействия Московского университета в рамках расширения влияния российского образования, науки и культуры в глобальном мире | 395,7 | - | 395,7 | 49,3 | - | 49,3 | 77,1 | - | 77,1 | 40,9 | - | 40,9 | 55,2 | - | 55,2 | 77,1 | - | 77,1 | 40,9 | - | 40,9 | 55,2 | - | 55,2 |
21. Развитие системы интеллектуального попечительства талантливых детей и молодежи, их профессиональной ориентации | 285,4 | - | 285,4 | 51,4 | - | 51,4 | 37,6 | - | 37,6 | 36,1 | - | 36,1 | 43,3 | - | 43,3 | 37,6 | - | 37,6 | 36,1 | - | 36,1 | 43,3 | - | 43,3 |
22. Развитие научно-методической поддержки процессов сферы общего образования в рамках проекта "МГУ - школе" | 293,3 | - | 293,3 | 61,3 | - | 61,3 | 51,6 | - | 51,6 | 27 | - | 27 | 37,4 | - | 37,4 | 51,6 | - | 51,6 | 27 | - | 27 | 37,4 | - | 37,4 |
23. Интеграционное взаимодействие с субъектами инновационной экономики | 101,9 | - | 101,9 | 32,5 | - | 32,5 | 15,2 | - | 15,2 | 3,7 | - | 3,7 | 15,8 | - | 15,8 | 15,2 | - | 15,2 | 3,7 | - | 3,7 | 15,8 | - | 15,8 |
24. Поддержка российской и международной академической мобильности студенческого и научно-педагогического сообществ | 41,6 | - | 41,6 | 13,6 | - | 13,6 | 9,5 | - | 9,5 | 0,2 | - | 0,2 | 4,3 | - | 4,3 | 9,5 | - | 9,5 | 0,2 | - | 0,2 | 4,3 | - | 4,3 |
Всего по разделу V | 1333 | - | 1333 | 234,8 | - | 234,8 | 218,6 | - | 218,6 | 133,5 | - | 133,5 | 197 | - | 197 | 218,6 | - | 218,6 | 133,5 | - | 133,5 | 197 | - | 197 |
VI. Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров | ||||||||||||||||||||||||
25. Создание междисциплинарных образовательных, научно-исследовательских и инновационных кластеров и центров коллективного пользования по прорывной тематике в рамках перспективных направлений развития Московского университета | 6760 | 1520 | 5240 | 1580 | 750 | 830 | 1630 | 770 | 860 | 710 | - | 710 | 635 | - | 635 | 860 | - | 860 | 710 | - | 710 | 635 | - | 635 |
26. Создание системы непрерывного фундаментального образования нового типа на современной лабораторной и методической основе | 3290 | 200 | 3090 | 620 | 110 | 510 | 450 | 90 | 360 | 480 | - | 480 | 450 | - | 450 | 360 | - | 360 | 480 | - | 480 | 450 | - | 450 |
27. Стимулирование эффективности, международной конкурентоспособности, открытости и доступности научных исследований, образовательных и инновационных процессов для российских граждан и международного научно-образовательного сообщества | 1700 | 280 | 1420 | 270 | 140 | 130 | 275 | 140 | 135 | 170 | - | 170 | 340 | - | 340 | 135 | - | 135 | 170 | - | 170 | 340 | - | 340 |
28. Укрепление позитивного образа и повышение узнаваемости Московского университета в национальном и глобальном научно-образовательном пространстве | 390 | - | 390 | 30 | - | 30 | 45 | - | 45 | 60 | - | 60 | 75 | - | 75 | 45 | - | 45 | 60 | - | 60 | 75 | - | 75 |
Всего по разделу VI | 12140 | 2000 | 10140 | 2500 | 1000 | 1500 | 2400 | 1000 | 1400 | 1420 | - | 1420 | 1500 | - | 1500 | 1400 | - | 1400 | 1420 | - | 1420 | 1500 | - | 1500 |
Итого по Программе | 29640,1 | 2000 | 27640,1 | 5000,1 | 1000 | 4000,1 | 4900,3 | 1000 | 3900,3 | 3919,8 | - | 3919,8 | 3999,9 | - | 3999,9 | 3900,3 | - | 3900,3 | 3919,8 | - | 3919,8 | 3999,9 | - | 3999,9"; |
Индикатор | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Системное развитие образовательных процессов | |||||||||||||
1. | Общая численность обучающихся за счет средств федерального бюджета и с полным возмещением затрат на обучение | тыс. человек | 40 | 43 | 45 | 47 | 48 | 50 | 56 | 59 | 63 | 67 | 70 |
2. | Доля студентов, прошедших обучение по образовательным программам на основе собственных уникальных образовательных стандартов, в общей численности студентов | процентов | - | 3 | 5 | 7 | 40 | 45 | 71 | 77 | 80 | 85 | 100 |
3. | Доля выпускников - граждан Российской Федерации, работающих по специальности, в общей численности выпускников | -"- | 50 | 51 | 52 | 54 | 57 | 60 | 62 | 65 | 69 | 74 | 80 |
4. | Доля выпускников - граждан Российской Федерации, работающих в регионах России за пределами г. Москвы и Московской области, в общей численности выпускников | -"- | 50 | 51 | 54 | 57 | 59 | 60 | 61 | 64 | 67 | 68 | 70 |
5. | Среднее количество человек на место при поступлении на обучение по программам высшего профессионального образования | человек | 5,5 | 5,6 | 5,7 | 5,8 | 5,9 | 6 | 6,3 | 6,5 | 6,7 | 6,8 | 7 |
6. | Средний проходной балл единого государственного экзамена при поступлении на обучение по программам высшего профессионального образования | баллов | 76 | 77 | 77,4 | 78 | 78,5 | 79 | 80 | 80,4 | 81 | 81,5 | 82 |
7. | Доля часов, отводимых на преподавание дисциплин на иностранных языках, в общем количестве часов программ высшего профессионального образования | процентов | 5 | 6,6 | 7,4 | 8,4 | 9,2 | 10 | 13,2 | 14,7 | 16,7 | 18,4 | 20 |
II. Системное развитие научно-исследовательских и инновационных процессов | |||||||||||||
8. | Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из всех источников, в общем объеме доходов Московского университета | процентов | 11 | 11,4 | 12,8 | 14,7 | 17,1 | 20 | 22,9 | 24,8 | 28,8 | 33,8 | 40 |
III. Системное развитие студенческого и научно-педагогического сообществ | |||||||||||||
9. | Доля кандидатов и докторов наук в общей численности научно-педагогических работников Московского университета | процентов | 47 | 50 | 52 | 53 | 81 | 81,5 | 82 | 82,1 | 82,2 | 82,3 | 82,4 |
10. | Доля лауреатов международных научных премий в общей численности научно-педагогических работников | процентов | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 |
11. | Доля представителей иностранных образовательных организаций в общей численности научно-педагогических работников | -"- | 2 | 3,6 | 4,9 | 6,1 | 9,8 | 10,2 | 13,2 | 14,7 | 16,7 | 18,4 | 20 |
12. | Среднее количество упоминаний за год 1 научно-педагогического работника в российских научных изданиях | единиц | 40 | 59 | 68 | 80 | 90 | 100 | 116 | 124 | 134 | 142 | 150 |
13. | Средний годовой индекс цитируемости 1 научно-педагогического работника в зарубежных научных изданиях по индексу SCI | единиц | 20 | 30 | 34 | 40 | 45 | 50 | 56 | 59 | 63 | 67 | 70 |
14. | Среднее количество упоминаний за год 1 студента, аспиранта в российских научных изданиях | -"- | 10 | 13 | 15 | 17 | 18 | 20 | 23 | 25 | 27 | 28 | 30 |
15. | Средний годовой индекс цитируемости 1 студента, аспиранта в зарубежных научных изданиях по индексу SCI | -"- | 2 | 3,3 | 3,9 | 4,7 | 7 | 7,7 | 7,9 | 9 | 9,3 | 9,7 | 10,5 |
16. | Доля представителей студенческого и научно-педагогического коллективов, являющихся членами профессорских собраний и других общественных объединений Московского университета, в общей численности студентов и научно-педагогических работников | процентов | 10 | 23 | 29 | 37 | 57 | 60 | 63 | 65 | 66 | 70 | 75 |
17. | Количество упоминаний в средствах массовой информации о деятельности профессорских собраний и других общественных объединений Московского университета в год | -"- | 25 | 40 | 46 | 55 | 73 | 80 | 90 | 94 | 100 | 105 | 110 |
18. | Доля студентов, проходящих практику за рубежом в рамках образовательных программ, в общей численности студентов | процентов | 10 | 23 | 29 | 37 | 43 | 50 | 53 | 55 | 57 | 58 | 60 |
19. | Доля студентов, имеющих собственные патенты, в общей численности студентов | -"- | - | 4 | 5 | 6 | 8 | 10 | 14 | 15 | 16 | 18 | 20 |
IV. Системное развитие инфраструктурного комплекса | |||||||||||||
20. | Количество обращений юридических и физических лиц по вопросам предоставления научно-образовательных услуг в год | тыс. единиц | 500 | 549 | 571 | 601 | 1250 | 1300 | 1350 | 1400 | 1450 | 1500 | 1600 |
21. | Доля внебюджетных источников в консолидированном бюджете Московского университета | процентов | 50 | 51 | 53 | 55 | 58 | 60 | 62 | 64 | 68 | 72 | 75 |
22. | Наличие фонда целевого капитала объемом не менее 100 млн. рублей | да/нет | - | - | - | - | да | да | да | да | да | да | да |
23. | Численность участников спортивных клубов и секций | тыс. человек | 10 | 12 | 13 | 15 | 18 | 21 | 24 | 28 | 32 | 37 | 40 |
24. | Количество страниц корпоративных сайтов Московского университета, которые охвачены поисковыми системами | млн. страниц | 1,5 | 1,8 | 2,4 | 2,5 | 7,1 | 7,4 | 7,7 | 8 | 8,4 | 8,8 | 9,2 |
25. | Численность пользователей системы научно-образовательных интернет-ресурсов Московского университета в год | млн. человек | 20 | 24,5 | 31,5 | 33,4 | 38,7 | 40 | 53,4 | 74,4 | 80,3 | 96,2 | 100 |
V. Системное развитие интегрального сетевого взаимодействия | |||||||||||||
26. | Численность участников Центра творческого поиска и развития талантов | тыс. человек | - | 97 | 142 | 202 | 251 | 300 | 365 | 395 | 434 | 467 | 500 |
27. | Доля победителей и призеров международных, российских и региональных школьных и студенческих олимпиад и других видов творческих конкурсов в общей численности участников Центра творческого поиска и развития талантов | процентов | - | 2 | 6 | 7 | 9,5 | 11 | 12 | 12,5 | 14 | 15,5 | 15,5 |
28. | Доля совместных проектов с региональными образовательными организациями высшего образования в общем количестве образовательных, научных, инновационных и социально-культурных проектов | процентов | 30 | 31,1 | 32,9 | 33,4 | 45 | 15,4 | 46,3 | 47 | 47,1 | 47,2 | 47,3 |
29. | Доля совместных проектов с иностранными образовательными организациями высшего образования в общем количестве образовательных, научных, инновационных и социально-культурных проектов | -"- | 10 | 11,1 | 12,9 | 13,4 | 38 | 39 | 39 | 39 | 40 | 41 | 42 |
30. | Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся | процентов | 19 | 20 | 21 | 22 | 24 | 25 | 27 | 30 | 32 | 34 | 35 |
31. | Доля научно-педагогических работников Московского университета, преподающих в иностранных образовательных учреждениях, в общей численности научно-педагогических работников | -"- | 5 | 6,1 | 7,9 | 8,4 | 9,7 | 10 | 11,1 | 12,9 | 13,4 | 14,7 | 15 |
32. | Количество совместных с иностранными образовательными учреждениями образовательных программ с выдачей двойного диплома | единиц | 10 | 14 | 21 | 23 | 28 | 30 | 34 | 41 | 43 | 48 | 50 |
33. | Доля выпускников бакалавриата других вузов в числе принятых в магистратуру Московского университета | процентов | 15 | 16,1 | 17,9 | 18,4 | 19,7 | 20 | 22,2 | 25,7 | 26,7 | 29,4 | 30 |
34. | Доля принятых в аспирантуру из сторонних организаций в общей численности принятых аспирантов | -"- | 10 | 12,2 | 15,7 | 16,7 | 22,3 | 23,2 | 23,7 | 25,8 | 26,9 | 29,5 | 30,2 |
35. | Численность научно-педагогических работников других вузов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Московском университете, в год | тыс. человек | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 1 | 1 | 1,4 | 2,1 | 2,3 | 2,9 | 3 |
36. | Численность учителей, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Московском университете, в год | тыс. человек | 0,5 | 1,1 | 1,5 | 2,1 | 3,7 | 4,1 | 4,5 | 5,2 | 5,4 | 5,9 | 6,1 |
37. | Численность работников реального сектора экономики, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в Московском университете, в год | -"- | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 2,9 | 3 |
38. | Доля доходов от деятельности в рамках совместных с компаниями реального сектора экономики образовательных, внедренческих и инновационных проектов в общем объеме доходов Московского университета | процентов | 15 | 15,3 | 16,6 | 17,1 | 17,2 | 18,9 | 20 | 20,7 | 21,7 | 24,4 | 25 |
39. | Доля доходов от программ дополнительного профессионального образования в общем объеме доходов Московского университета | -"- | 0,5 | 2,6 | 3,5 | 4,8 | 6,1 | 7,2 | 9,7 | 10,9 | 12,5 | 13,8 | 15,2 |
40. | Доля выпускников, получивших дополнительное профессиональное образование в Московском университете, в общей численности выпускников | процентов | 50 | 54,5 | 61,5 | 63,4 | 68,7 | 70 | 73,4 | 78,6 | 80,1 | 84 | 85 |
VI. Системное повышение международной конкурентоспособности Московского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров | |||||||||||||
41. | Численность выпускников, обучавшихся по инновационным программам подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура, интернатура) на основе самостоятельно установленных стандартов | человек | - | - | - | - | - | - | - | 800 | 820 | 840 | 860 |
42. | Численность слушателей межфакультетских учебных курсов | тыс. человек | - | - | - | - | 19,5 | 20,5 | 21 | 22 | 22,5 | 23 | 23,5 |
43. | Число мероприятий научной, научно-инновационной и научно-образовательной тематики, проведенных Московским университетом с привлечением граждан России и иностранных граждан, в год | единиц | - | - | - | - | 740 | 790 | 840 | 900 | 930 | 980 | 1030 |
44. | Доля студентов, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым по непрерывной схеме шестилетней моноподготовки | процентов | - | - | - | - | 42 | 48 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 |
45. | Наивысшая позиция Московского университета (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке) | позиция | - | - | - | - | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
46. | Наивысшая позиция Московского университета (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию | -"- | - | - | - | - | 50 | 40 | 40 | 40 | 30 | 25 | 25 |
47. | Наивысшая позиция Московского университета (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам | -"- | - | - | - | - | 100 | 90 | 90 | 85 | 85 | 80 | 70 |
48. | Число публикаций исследователей Московского университета в научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в расчете на 100 исследователей | единиц | - | - | - | - | 37 | 39 | 40 | 42 | 43 | 45 | 46 |
49. | Доля приглашенных иностранных профессоров, преподавателей и исследователей в общей численности научно-педагогических работников, включая российских граждан - обладателей ученых степеней зарубежных университетов | процентов | - | - | - | - | 7 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 10 |
50. | Доля иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья в общей численности студентов Московского университета | процентов | - | - | - | - | 6,6 | 6,7 | 6,8 | 6,9 | 7 | 7,1 | 7,2 |
51. | Отношение численности аспирантов к численности студентов (бакалавриат) | -"- | - | - | - | - | 10,6 | 10,7 | 10,7 | 10,8 | 10,9 | 11 | 11,1 |
52. | Отношение численности аспирантов к численности профессорско-преподавательского состава | -"- | - | - | - | - | 71 | 71,4 | 71,7 | 72 | 72,3 | 72,6 | 73 |
53. | Количество публикаций в журналах Nature и Science | единиц | - | - | - | - | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 11 |
54. | Количество статей, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) | единиц | - | - | - | - | 4200 | 4410 | 4630 | 4862 | 5105 | 5360 | 5628 |
55. | Количество цитирований, отнесенное к 1 научно-педагогическому работнику | -"- | - | - | - | - | 0,66 | 0,69 | 0,73 | 0,77 | 0,8 | 0,84 | 0,89 |
56. | Доля публикаций в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) с иностранными соавторами | -"- | - | - | - | - | 0,41 | 0,43 | 0,45 | 0,47 | 0,5 | 0,52 | 0,55 |
57. | Количество статей, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), отнесенное к 1 научно-педагогическому работнику | -"- | - | - | - | - | 0,43 | 0,45 | 0,47 | 0,5 | 0,52 | 0,55 | 0,58 |
58. | Количество цитирований в расчете на 1 публикацию | единиц | - | - | - | - | 1,76 | 1,85 | 1,94 | 2,04 | 2,14 | 2,25 | 2,36 |
59. | Доля обучающихся в зданиях, приспособленных для лиц с ограниченными возможностями здоровья | процентов | - | - | - | - | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 48 | 50". |