ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. N 745-р
В соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" утвердить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" на 2015 - 2024 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 апреля 2015 г. N 745-р
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРЫМСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО"
НА 2015 - 2024 ГОДЫ
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского" на 2015 - 2024 годы (далее соответственно - университет, программа) направлена на формирование и развитие крупного научно-образовательного центра на территории Республики Крым - университета, способствующего решению задач социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя и других субъектов Российской Федерации.
Программа способствует решению стоящих перед регионом следующих задач:
повышение качества и привлекательности условий жизни в регионе, содействие интеграции населения в единое научно-образовательное и культурное пространство Российской Федерации;
обеспечение научной и кадровой поддержки инфраструктурных и социально-экономических проектов развития Республики Крым и г. Севастополя;
создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия в регионе.
II. Миссия, стратегическая цель и задачи
развития университета
Республика Крым и г. Севастополь отличаются уникальным географическим положением, компактным размещением разнообразных природных, климатических и рекреационных зон, уникальным составом исторических, культурных, экономических, мемориальных и этнографических объектов, наличием значительного научно-технологического, образовательного и кадрового потенциала. В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", стоят задачи интеграции экономики Республики Крым и г. Севастополя в экономическое пространство Российской Федерации, обеспечения транспортной доступности территории, снятия инфраструктурных ограничений и повышения качества жизни в Республике Крым и г. Севастополе до общероссийского уровня.
Создание университета как ведущего научно-образовательного центра причерноморского макрорегиона является ответом на глобальные и региональные вызовы, стоящие перед Российской Федерацией.
Миссия университета - подготовка высококвалифицированных кадров и консолидация интеллектуальных ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя.
Стратегическая цель - использование ресурсов и научно-образовательного потенциала университета для формирования единой системы непрерывного образования, интегрированной в общероссийское научно-образовательное пространство и способной решать практические задачи развития региона в стратегическом партнерстве с органами власти регионального и федерального уровней, академическим сообществом и бизнес-сообществом.
Участие университета в решении комплексных социально-экономических задач региона обеспечит его позиционирование в качестве одного из ключевых двигателей развития Республики Крым и г. Севастополя.
Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач:
модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах;
создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона;
развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых специалистов из ведущих российских и мировых университетов;
развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета;
повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры.
III. Мероприятия программы и этапы их реализации
Достижение стратегической цели и решение задач развития университета осуществляются за счет выполнения мероприятий программы, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.
Для решения задачи модернизации образовательной деятельности университета с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах планируется осуществление следующих мероприятий:
создание новых конкурентоспособных образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательных рынках;
внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения;
развитие современных форм профориентационной работы в целях привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким баллом единого государственного экзамена;
создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов;
создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом.
Для решения задачи создания современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона, планируется осуществление следующих мероприятий:
интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям;
создание конкурентоспособных научных лабораторий и центров, оснащенных современным оборудованием, по актуальным для университета темам в рамках приоритетных направлений исследований;
формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям, актуальным для устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя;
развитие инновационной деятельности университета, в том числе в партнерстве с предприятиями и организациями реального сектора экономики.
Приоритетными направлениями научных исследований университета являются:
медицина и развитие санаторно-курортного комплекса, рекреации и туризма;
современные агропромышленные технологии, в том числе экологическое сельское хозяйство и технологии виноделия;
наукоемкие критические технологии и новые материалы для наукоемких производств;
биопозитивные технологии и безопасность строительных объектов;
устойчивое экологическое и экономическое развитие территории;
гуманитарные, этнокультурные и педагогические исследования.
Для решения задачи развития кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых студентов и молодых ученых из ведущих российских и мировых университетов планируется осуществление следующих мероприятий:
повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета;
стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете;
привлечение талантливых специалистов из других регионов Российской Федерации и иностранных государств для работы в университете;
разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов разных категорий;
создание эффективной системы мотивации и развития работников и формирование кадрового резерва университета.
Для решения задачи развития инфраструктуры распределенного кампуса и формирования продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета планируется осуществление следующих мероприятий:
модернизация технических средств и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры университета, в том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота;
модернизация материально-технической базы и инфраструктуры университета, предусматривающая обновление основных фондов;
создание инновационной инфраструктуры университета;
создание в университете доступной среды для обучения инвалидов.
Для создания эффективной системы управления университетом и формирования его новой организационной структуры планируется осуществление следующих мероприятий:
создание новой организационной структуры университета;
формирование и развитие бренда и внешнего позиционирования университета;
формирование новой корпоративной культуры с учетом истории и потенциала объединяющихся организаций.
План реализации мероприятий программы приведен в Приложении N 1.
Объемы финансового обеспечения мероприятий программы приведены в Приложении N 2.
Целевые показатели (индикаторы) программы, по достижении плановых значений которых Министерством образования и науки Российской Федерации предусматривается проведение оценки эффективности реализации программы, приведены в Приложении N 3.
IV. Финансовое обеспечение программы
Достижение стратегической цели и решение задач развития университета осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий программы, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения.
Финансовая оценка затрат на реализацию программы не включает расходы на текущее функционирование университета по действующим нормативам расходов, а также бюджетные средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов для университета в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
Общий объем финансирования программы составит 6070 млн. рублей на 2015 - 2024 годы, из них средства федерального бюджета - 5000 млн. рублей на 2015 - 2019 годы. Внебюджетное финансирование мероприятий программы осуществляется преимущественно за счет средств университета от приносящей доход деятельности и бизнес-структур Республики Крым и составит в 2017 - 2024 годах 1070 млн. рублей.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации программы
Создание и развитие университета являются ответом на актуальные социально-экономические и геополитические вызовы, требующие консолидации интеллектуальных и человеческих ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым и г. Севастополя.
Поскольку университет носит имя выдающегося ученого В.И. Вернадского, одними из приоритетов развития университета станут разработка концепций ноосферного развития и их конвертация в алгоритмы практических решений, что получит разноплановую реализацию в образовательной, научной, культурной и просветительской деятельности университета.
Модернизация образовательной деятельности университета создаст предпосылки для качественного изменения содержания естественнонаучного, гуманитарного, экономического, юридического, инженерного, медицинского, педагогического образования, активного вовлечения молодых людей в реализацию фундаментальных и прикладных исследований, инновационных разработок, что позволит решить ряд актуальных для Республики Крым и г. Севастополя вопросов.
Особое внимание планируется уделить подготовке современных и эффективных менеджеров как для системы государственной службы, так и для различных предприятий и бизнес-структур. Университет предусматривает развитие системы инклюзивного образования и готовит профессионалов в этой сфере для других субъектов Российской Федерации.
Формирование активной гражданской позиции у обучающихся в университете, ориентированной на принципы исторической общности, патриотизма, обеспечения прав и свобод граждан, их интересов в условиях исторически сложившегося многообразия культур, равноправного развития государственных языков и других национальных языков в регионе, взаимообогащения и межнационального согласия, обеспечит условия для устойчивого развития региона.
Реализация междисциплинарного подхода при подготовке специалистов в таких областях, как медицина, физиология, реабилитация, рекреация и туризм, обеспечит достижение целей развития Республики Крым в сфере рекреации, восстановительной и курортной медицины и будет способствовать возвращению Республике Крым функций общегосударственной здравницы. Это позволит поднять качество индустрии туризма до мирового уровня и снять противоречия, возникающие в том числе между интересами туристского бизнеса и сфер экологии, археологии, религиозных общин, различных субъектов хозяйственной деятельности.
На базе научных исследований и разработок университета предусматривается осуществление технологической модернизации (в том числе в части импортозамещения) агропромышленного комплекса региона, что обеспечит экологически сбалансированное развитие сельского хозяйства, включая селекцию и племенное животноводство, виноградарство и виноделие, эфиромасличную отрасль, рациональное использование морских и природных биологических ресурсов.
Ключевое значение для развития Республики Крым имеют дальнейшие разработки в университете методов мониторинга состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнений, прогнозирования природных и техногенных катастроф, создания новых методов утилизации промышленных и бытовых отходов. Приоритетными будут также исследования биологических ресурсов Черного моря, возможностей эффективного использования и воспроизводства биологических ресурсов.
Комплексные исследования университета в области информационно-телекоммуникационных, био- и нанотехнологий позволят сформировать современный технологический кластер, обеспечить рост новых секторов экономики, что необходимо для развития в Республике Крым и г. Севастополе эффективной промышленности, способной благодаря использованию высоких технологий сосуществовать с рекреационными сферами экономики. Особое внимание предусматривается уделить развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.
Важным вкладом университета в развитие региона станут мониторинг развития территорий и анализ строительных конструкций, используемых в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях Республики Крым, создание новых видов биопозитивных строительных материалов с заданными свойствами, разработка новых технологий строительства и восстановления гражданских зданий, проектирование биосферосовместимых энергоэффективных сооружений.
Комплекс гуманитарных исследований университета обеспечит сохранение и популяризацию истории и культуры всех народов Республики Крым и г. Севастополя. Традиции многообразных форм научных и культурных коммуникаций создадут в университете постоянно действующую площадку для проведения международных выставок, научных съездов, симпозиумов, конференций, научно-практических семинаров и летних школ.
Основными рисками реализации программы являются:
сложная геополитическая ситуация и отсутствие международного признания крымских университетов, что может стать значительным ограничением для развития университета, в том числе в части привлечения иностранных студентов и зарубежных профессоров, публикаций в международных журналах, признания результатов деятельности университета в международном сообществе;
усиливающаяся конкуренция с другими университетами и научными организациями Российской Федерации в рамках единого образовательного пространства, которая может привести к оттоку лучших студентов и преподавателей;
необходимость проведения значительного организационного преобразования университета ввиду объединения большого количества научных и образовательных организаций Республики Крым, что может стать причиной недостаточных темпов осуществления мероприятий программы и необходимых изменений, связанных с ее реализацией.
Мероприятия по устранению указанных рисков предусматривают:
развитие сетевого взаимодействия и кооперации с ведущими научными и образовательными организациями Российской Федерации, участие в проектах академической мобильности работников и студентов, обмен опытом и лучшими практиками, совместное использование научной и образовательной инфраструктуры в рамках сети федеральных университетов, что будет содействовать легитимности и признанию результатов деятельности университета международным сообществом;
активное участие в федеральных и региональных программах развития, стратегическое взаимодействие с органами власти Республики Крым, что будет способствовать привлечению новых ресурсов, в том числе внебюджетного финансирования;
создание системы мониторинга эффективности реализации программы, в том числе в части расходования средств, что позволит максимально эффективно концентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития университета, предусмотренных программой;
создание эффективной системы мотивации и вовлечения персонала в процессы изменений и реализацию программы на принципах открытости, конкурсности и ответственности за результат, что позволит увеличить темпы необходимых преобразований в университете.
Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И. Вернадского"
на 2015 - 2024 годы
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО" НА 2015 - 2024 ГОДЫ
Наименование мероприятия | Ожидаемые результаты | Сроки |
I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах |
1. | Создание новых конкурентоспособных образовательных программ, соответствующих нормативно-правовым требованиям и требованиям профессиональных стандартов, в том числе для системы дополнительного образования и по заказу предприятий реального сектора экономики, востребованных на российском и международном образовательных рынках | реализация новых образовательных программ, соответствующих федеральным профессиональным стандартам и разработанных с учетом перспективной потребности экономики федерального округа, позволит достичь запланированных показателей по общему количеству студентов, обучающихся в университете, а также будет способствовать росту доли обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе с которыми заключены договоры о целевом обучении | 2015 - 2020 годы |
2. | Внедрение в образовательный процесс современного учебного оборудования и современных образовательных технологий, в том числе открытых онлайн-курсов, активных методов обучения | использование современного оборудования и передовых образовательных технологий при реализации образовательных программ (к 2020 году доля таких программ составит 25 процентов общего количества образовательных программ) будет способствовать росту числа обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в том числе из других регионов Российской Федерации | 2015 - 2024 годы |
3. | Развитие современных форм профориентационной работы в целях привлечения талантливых абитуриентов, в том числе с высоким баллом единого государственного экзамена | реализация университетом комплекса профориентационных мероприятий позволит привлечь абитуриентов с высоким баллом единого государственного экзамена | 2015 - 2020 годы |
4. | Создание образовательных программ с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов | реализация к 2024 году не менее 24 образовательных программ с использованием сетевой формы с ведущими университетами и научными организациями Российской Федерации будет способствовать развитию внутрироссийской академической мобильности и характеризоваться ростом доли обучающихся в университете по программам высшего образования из других субъектов Российской Федерации в общей численности обучающихся в университете | 2015 - 2020 годы |
5. | Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий на базе современных систем управления учебным процессом | реализация индивидуальных образовательных траекторий будет способствовать развитию вариативности образовательных программ, их адаптивности к различным группам обучающихся, в том числе с особыми потребностями (одаренные, инвалиды). При этом позволит добиться запланированного повышения удельного веса численности студентов, обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и имеющих диплом других образовательных организаций, а также доли образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ | 2018 - 2024 годы |
II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона |
6. | Интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям | повышение качества подготовки обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров (прежде всего с использованием ресурсов базовых кафедр) будет способствовать притоку в университет обучающихся, имеющих дипломы других образовательных организаций, в том числе и иностранных студентов, а также росту таких показателей, как объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и количество публикаций в базах данных Web of Science и Scopus | 2015 - 2024 годы |
7. | Создание конкурентоспособных научных лабораторий и центров, оснащенных современным оборудованием, по прорывным для университета тематикам в рамках приоритетных направлений исследований | повышение качества и, как следствие, результативности исследований и разработок, осуществляемых в создаваемых научных лабораториях, обеспечит достижение плановых значений показателей результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности | 2015 - 2024 годы |
8. | Формирование центров компетенций и экспертизы по направлениям, актуальным для устойчивого развития региона | создание центров компетенций и экспертных советов (групп) федерального и международного уровней и проведение экспертизы проектных изысканий в сфере строительства, сейсмической, экологической и экономической безопасности позволят привлечь к работе в университете зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, улучшить наукометрические показатели университета | 2015 - 2024 годы |
9. | Развитие инновационной деятельности университета, в том числе в партнерстве с предприятиями и организациями реального сектора экономики | реализация инновационных проектов и разработок по заказу организаций реального сектора экономики будет способствовать увеличению доходов университета от выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ | 2015 - 2024 годы |
III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов |
10. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников университета | овладение работниками университета современными наборами профессиональных компетенций позволит сформировать научно-педагогический коллектив университета, способный обеспечить подготовку кадров и выполнение значительной доли фундаментальных и прикладных исследований в интересах региона и округа собственными силами в общей численности прикладных и фундаментальных исследований университета | 2015 - 2024 годы |
11. | Стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете | участие научно-педагогических работников университета и обучающихся в университете в программах международной и внутрироссийской мобильности будет способствовать повышению их профессионального уровня и результативности их деятельности | 2015 - 2024 годы |
12. | Привлечение талантливых специалистов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств для работы в университете | увеличение числа приглашенных ведущих ученых, исследователей и преподавателей, менеджеров и управленцев, в том числе и зарубежных, для работы в университете будет способствовать воспроизводству и повышению конкурентоспособности научных и научно-педагогических кадров | 2015 - 2024 годы |
13. | Разработка и реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов для обучения инвалидов разных категорий | обеспечение реализации программ инклюзивного образования в образовательных организациях Республики Крым и других субъектах Российской Федерации специалистами, обладающими необходимыми компетенциями | 2015 - 2018 годы |
14. | Создание эффективной системы мотивации и развития работников и формирование кадрового резерва университета | конкурентоспособная система оплаты труда, включающая в том числе единовременные вознаграждения за достижения в учебной, научной, инновационной, международной и прочих видах деятельности, единовременные вознаграждения по результатам рейтингового оценивания работников, конкурсное финансовое стимулирование талантливых молодых работников, в том числе за счет средств от иной приносящей доход деятельности | 2015 - 2024 годы |
IV. Развитие инфраструктуры распределенного кампуса и формирование продуктивной образовательной и научно-инновационной экосистемы университета |
15. | Модернизация технических средств и IT-инфраструктуры университета, в том числе автоматизация системы управления и внедрение электронного документооборота | поддержка современной IT-системой основных процессов университета | 2015 - 2019 годы |
16. | Модернизация материально-технической базы и инфраструктуры университета, предусматривающая обновление основных фондов | современная инфраструктура, соответствующая нормативно-правовым требованиям к образовательной деятельности, способствующая повышению конкурентных преимуществ научной деятельности университета | 2015 - 2019 годы |
17. | Создание инновационной инфраструктуры университета | созданная университетская инфраструктура поддержки малых предприятий и коммерциализации разработок, способствующая в том числе увеличению объема доходов университета из внебюджетных источников | 2016 - 2024 годы |
18. | Создание в университете доступной среды для обучения инвалидов | современная социально-образовательная среда для обучения инвалидов, что в совокупности с подготовленными кадрами позволит к 2020 году реализовывать не менее 6 процентов образовательных программ, предусматривающих обучение студентов с особыми потребностями | 2016 - 2020 годы |
V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры |
19. | Создание новой организационной структуры университета | эффективная структура управления всеми процессами в университете позволит достичь к 2020 году отношения средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона - 200 процентов, а также довести совокупные доходы университета из всех источников до 1760 тыс. рублей в расчете на одного научно-педагогического работника | 2015 - 2024 годы |
20. | Формирование и развитие бренда и внешнего позиционирования университета | узнаваемый бренд университета в российском и мировом научно-образовательном и бизнес-пространстве позволит увеличить число приглашенных ведущих преподавателей, ученых и исследователей, содействовать увеличению доли обучающихся в университете из других субъектов Российской Федерации и иностранных студентов в общей численности обучающихся в университете, а также позволит к 2020 году проводить не менее 110 международных мероприятий | 2015 - 2024 годы |
21. | Формирование новой корпоративной культуры | работники разделяют приоритеты развития и ценности, определяющие индивидуальность университета, что будет содействовать не только достижению показателей программы, но и развитию университета в целом | 2015 - 2024 годы |
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И. Вернадского"
на 2015 - 2024 годы
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО" НА 2015 - 2024 ГОДЫ
(млн. рублей)
Источники средств | Годы реализации программы |
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
I. Модернизация образовательной деятельности университета на базе современных образовательных технологий и с учетом перспективной потребности экономики причерноморского макрорегиона в квалифицированных кадрах |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | 139 | 311 | 312 | 404 | 403 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | - | - | 5 | 7 | 10 | 15 | 40 | 42,5 | 45 | 47,5 |
II. Создание современного научно-исследовательского и инновационного комплекса университета, обеспечивающего международный уровень исследований и разработок для решения актуальных проблем развития региона |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | 156 | 429 | 431 | 538 | 545 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | - | - | 6 | 8,4 | 12 | 18 | 40 | 42,5 | 45 | 47,5 |
III. Развитие кадрового потенциала университета за счет создания условий для профессионального роста научно-педагогических работников и привлечения талантливых преподавателей и ученых из ведущих российских и мировых университетов |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | 70 | 70 | 65 | 80 | 72 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | - | - | 7,5 | 10,5 | 15 | 22,5 | 45 | 47,5 | 50 | 52,5 |
IV. Развитие инфраструктуры распределительного кампуса и формирование продуктивной научно-образовательной экосистемы университета |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | 65 | 120 | 122 | 153 | 155 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | - | - | 24 | 33,6 | 48 | 72 | - | - | - | - |
V. Повышение эффективности управления университетом и формирование новой организационной структуры |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | 70 | 70 | 70 | 75 | 75 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | - | - | 7,5 | 10,5 | 15 | 22,5 | 35 | 37,5 | 40 | 42,5 |
Итого по программе | | | | | | | | | | |
Субсидия на иные цели (реализация программы) | 500 | 1000 | 1000 | 1250 | 1250 | - | - | - | - | - |
Приносящая доход деятельность | - | - | 50 | 70 | 100 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 |
Приложение N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения
высшего образования "Крымский
федеральный университет
имени В.И. Вернадского"
на 2015 - 2024 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО"
НА 2015 - 2024 ГОДЫ
Показатели | Единица измерения | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год |
А. Мониторинговые показатели |
I. Показатели качества образовательной деятельности университета |
1. Удельный вес численности обучающихся в университете (приведенного контингента), по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в общей численности приведенного контингента обучающихся в университете по основным образовательным программам высшего образования | процентов | 6 | 10 | 13 | 16 | 19 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
2. Средний балл единого государственного экзамена студентов университета, принятых по результатам единого государственного экзамена на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема | баллов | - | - | 60 | 62 | 65 | 67 | 70 | 71 | 73 | 77 |
3. Удельный вес численности обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, имеющих диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра других организаций, в общей численности обучающихся в университете по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | процентов | 8 | 12 | 18 | 23 | 28 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
4. Удельный вес численности студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры по областям знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Образование и педагогические науки", с которыми заключены договоры о целевом обучении, в общей численности студентов, обучающихся по указанным областям знаний | процентов | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 12 | 14 | 14 |
II. Показатели результативности научно-исследовательской и инновационной деятельности университета |
5. Число публикаций университета, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | | | | | | | | | | | |
Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 2 | 3 | 5 | 8 | 14 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
6. Количество цитирований публикаций, изданных за последние 5 лет, индексируемых в информационно-аналитической системе научного цитирования: | | | | | | | | | | | |
Web of Science в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 4 | 8 | 16 | 28 | 40 | 53 | 54 | 55 | 56 | 58 |
Scopus в расчете на 100 научно-педагогических работников | единиц | 6 | 10 | 18 | 30 | 43 | 57 | 58 | 59 | 60 | 62 |
7. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в расчете на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 50,1 | 75,2 | 100,1 | 135,3 | 175,2 | 220 | 225,5 | 230,4 | 245 | 260,3 |
III. Показатели интернационализации и международного признания университета |
8. Удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов (приведенный контингент) | процентов | 4 | 4,1 | 4,2 | 4,5 | 4,6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
9. Численность зарубежных ведущих профессоров, преподавателей и исследователей, работающих в образовательной организации не менее одного семестра | человек | 3 | 4 | 10 | 14 | 19 | 25 | 26 | 28 | 29 | 30 |
IV. Показатели экономической устойчивости университета и эффективности управления |
10. Доля доходов университета из средств от приносящей доход деятельности в доходах по всем видам финансового обеспечения (деятельности) университета | процентов | 5 | 8 | 12 | 18 | 23 | 30 | 31 | 31,5 | 32 | 32,5 |
11. Доходы университета из всех источников на одного научно-педагогического работника | тыс. рублей | 1103,8 | 1419,3 | 1490,3 | 1564,8 | 1658,7 | 1760 | 1760,8 | 1770 | 1780,5 | 1800 |
12. Отношение средней заработной платы научно-педагогических работников в университете (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона | процентов | 133 | 150 | 200 | 200 | 200 | 200 | 205 | 205 | 205 | 205 |
V. Дополнительные показатели |
13. Общее количество студентов, обучающихся в университете по очной форме обучения | тыс. человек | 19,8 | 20 | 20,5 | 21 | 21 | 21 | 22 | 22 | 23 | 23 |
по программам бакалавриата | | 12,5 | 13 | 13 | 13,2 | 13,3 | 13,4 | 14 | 14 | 14 | 14 |
14. Доля образовательных программ, по которым осуществляется обучение студентов с особыми потребностями, в общей численности образовательных программ | процентов | 0,1 | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 |
15. Количество образовательных программ, реализуемых в формате сетевого взаимодействия (с федеральными университетами и иными научно-образовательными организациями) (нарастающим итогом) | единиц | 1 | 2 | 4 | 8 | 12 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 |
16. Доля основных образовательных программ с использованием современных образовательных технологий (в том числе международные открытые образовательные ресурсы, электронное образование, активные методы обучения) в учебном процессе | процентов | 5 | 8 | 12 | 15 | 20 | 25 | 27 | 29 | 31 | 33 |
17. Количество публикаций в научной периодике, индексируемой Российским индексом научного цитирования на одного научно-педагогического работника | единиц | 0,15 | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1 | 1,5 | 1,8 | 2,1 | 2,4 | 2,7 |
18. Количество международных мероприятий, проведенных на базе университета | единиц | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 |
19. Доля научно-педагогических работников, прошедших программы повышения квалификации в течение года, в общей численности научно-педагогических работников университета | процентов | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
20. Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, поступивших из других субъектов Российской Федерации | процентов | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
21. Количество базовых кафедр, открытых на предприятиях и в организациях реального сектора экономики, а также в научных организациях, подведомственных ФАНО России (нарастающим итогом) | единиц | 2 | 4 | 7 | 9 | 9 | 10 | 10 | 11 | 12 | 13 |