ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2014 г. N 2737-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880; 2014, N 26, ст. 3599; N 44, ст. 6101);
паспорт инвестиционного проекта "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2737-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный указанным распоряжением, дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Наименование инфраструктурного проекта: | Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал |
Инициатор проекта: | открытое акционерное общество "Ямал СПГ" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млрд. рублей): | 150,0 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации открытого акционерного общества "Ямал СПГ" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | наибольшее значение из двух процентных ставок: "ЛИБОР + 3 процента" (но не более 5 процентов) и "инфляция в США + 1 процент". При этом в случае если значение ставки "инфляция в США + 1 процент" превышает 5 процентов, доход выплачивается по ставке "инфляция в США + 1 процент" |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Минэкономразвития России". |
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2014 г. N 2737-р
ПАСПОРТ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА ПО ДОБЫЧЕ И ПОДГОТОВКЕ
ГАЗА, ЗАВОДА СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И МОЩНОСТЕЙ
ПО ОТГРУЗКЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И ГАЗОВОГО
КОНДЕНСАТА ЮЖНО-ТАМБЕЙСКОГО ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО
МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ПОЛУОСТРОВЕ ЯМАЛ"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта: строительство интегрированного комплекса по сжижению природного газа с проектной производственной мощностью до 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа и до 1,2 млн. тонн стабильного газового конденсата в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.
Инвестиционный проект включает в себя:
строительство завода сжиженного природного газа с сопутствующей добывающей, производственно-технологической, транспортной и социально-бытовой инфраструктурой;
строительство международного аэропорта Сабетта;
строительство перегрузочных комплексов для генеральных, навалочных и наливных грузов (включая сжиженный природный газ и стабильный газовый конденсат) и иных объектов портовой инфраструктуры морского порта Сабетта.
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - открытое акционерное общество "Ямал СПГ";
б) акционеры открытого акционерного общества "Ямал СПГ" - открытое акционерное общество "НОВАТЭК", общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК Северо-Запад", общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК - Пермь", акционерная компания упрощенного типа TOTAL E&P YAMAL, Китайская Национальная Корпорация по разведке и разработке нефти и газа;
в) ключевые руководители открытого акционерного общества "Ямал СПГ", имеющие непосредственное отношение к реализации инвестиционного проекта:
генеральный директор - Кот Евгений Анатольевич;
первый заместитель генерального директора - финансовый директор - Колесников Игорь Александрович;
главный бухгалтер - Комарова Наталья Петровна;
директор проекта - Янн Картрон;
первый заместитель директора проекта - Монаков Дмитрий Юрьевич;
заместитель директора проекта по капитальному строительству завода сжиженного природного газа - Стефан Ле Галь;
заместитель директора проекта по проектированию судов, портовых сооружений и морской логистике - Калинин Андрей Валерьевич;
заместитель директора проекта по строительству объектов инфраструктуры - Бородин Андрей Викентьевич;
заместитель директора проекта по бурению и геолого-разведочным работам - Мишель Вердье;
заместитель директора проекта по контролю реализации проекта - Коган Евгений Юрьевич;
директор завода сжиженного природного газа - Часнык Игорь Олегович.
4. Цель инвестиционного проекта - создание производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал проектной мощностью до 16,5 млн. тонн в год на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения.
5. Инвестиционный проект соответствует целям и стратегиям развития Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также:
комплексному плану по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации
от 11 октября 2010 г. N 1713-р;
Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 1715-р;
Генеральной схеме развития газовой отрасли до 2030 года, утвержденной Приказом Минэнерго России от 6 июня 2011 г. N 213;
Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 г. N 839;
подпрограмме "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)";
Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере реализации проекта "Ямал СПГ".
6. Оценка потенциального спроса на продукцию - основными рынками сбыта продукции являются государства Азиатско-Тихоокеанского региона, а также государства Западной Европы. Заключены долгосрочные договоры купли-продажи большей части продукции, производимой в рамках проекта.
7. Срок реализации инвестиционного проекта:
а) фаза строительства - 2011 - 2019 годы, в том числе:
международный аэропорт Сабетта - 2012 - 2015 годы;
перегрузочные комплексы для генеральных, навалочных и наливных грузов (включая сжиженный природный газ и стабильный газовый конденсат) и объекты портовой инфраструктуры морского порта Сабетта - 2012 - 2018 годы;
строительство завода сжиженного природного газа с сопутствующей добывающей, производственно-технологической, транспортной и социально-бытовой инфраструктурой - 2011 - 2019 годы, в том числе:
первой технологической линии завода сжиженного природного газа - 2013 - 2017 годы;
второй технологической линии завода сжиженного природного газа - 2013 - 2018 годы;
третьей технологической линии завода сжиженного природного газа - 2013 - 2019 годы;
б) фаза эксплуатации - 2017 - 2045 годы:
первая фаза эксплуатации соответствует периоду эксплуатации первой технологической линии завода сжиженного природного газа (2017 - 2018 годы);
вторая фаза эксплуатации соответствует периоду эксплуатации первой и второй технологических линий завода сжиженного природного газа (2018 - 2019 годы);
третья фаза эксплуатации соответствует периоду эксплуатации первой, второй и третьей линий завода сжиженного природного газа с выходом на проектную производительность (начиная со второго полугодия 2019 года).
8. Объем капитальных вложений до 2018 года включительно в ценах соответствующих лет - 1022,6 млрд. рублей.
9. Объем и источники финансирования инвестиционного проекта:
а) заемное финансирование - 56,3 процента общего объема инвестиций - 717,2 млрд. рублей за счет привлечения кредитов банков со сроками погашения до 15 лет;
б) собственный капитал - отсутствует;
в) средства участников инвестиционного проекта - 32 процента общего объема инвестиций - 407,3 млрд. рублей;
г) бюджетные ассигнования федерального бюджета Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта - не предусмотрены;
д) бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на реализацию инвестиционного проекта - не предусмотрены;
е) средства Фонда национального благосостояния - 11,8 процента общего объема финансирования - 150 млрд. рублей двумя траншами, каждый транш - 75 млрд. рублей. Вид ценных бумаг - облигации открытого акционерного общества "Ямал СПГ", номинированные в долларах США с осуществлением расчетов по привлечению и погашению средств Фонда национального благосостояния, а также по выплате купонного дохода в российских рублях по курсу Банка России на дату выборки и погашения соответственно. Доходность средств Фонда национального благосостояния определяется как наибольшее значение из двух процентных ставок "ЛИБОР + 3 процента" (но не более 5 процентов) и "инфляция в США + 1 процент". При этом в случае если значение ставки "инфляция в США + 1 процент" превышает 5 процентов, доход выплачивается по ставке "инфляция в США + 1 процент". Срок возврата - 15 лет. Отсрочка возврата основного долга - 7 лет. Отсрочки по выплате купонного дохода не предусмотрено.
Выделение первого транша средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инвестиционного проекта на сумму 75 млрд. рублей обусловлено выполнением следующих отлагательных условий:
внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации
от 19 января 2008 г. N 18 "О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния", предусматривающих установление требования к минимальному уровню доходности по валютным облигациям, связанным с финансированием инфраструктурных проектов. Для таких валютных долговых обязательств предлагается установить минимальный уровень доходности не ниже значения индекса потребительских цен, рассчитанного в иностранном государстве, которым осуществляется эмиссия соответствующей валюты, и увеличенного на один процентный пункт;
получение комфортного письма от акционера и (или) акционеров открытого акционерного общества "Ямал СПГ" о предоставлении обязательства по обслуживанию долга с лимитом ответственности в размере 100 процентов обязательств по облигациям инвестиционного проекта, приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния, действующего до выполнения набора тестов, свидетельствующих об успешном окончании строительства, согласованных с кредитными организациями, предоставляющими коммерческое финансирование, и Министерством экономического развития Российской Федерации;
заключение соглашения о банковском сопровождении с российской кредитной организацией, объем собственных средств которой составляет не менее 100 млрд. рублей, по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Выделение второго транша средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инвестиционного проекта на сумму 75 млрд. рублей обусловлено выполнением следующих отлагательных условий:
получение кредитных решений кредитных организаций, подтверждающих предоставление коммерческого финансирования;
подписание акционером и (или) акционерами открытого акционерного общества "Ямал СПГ" обязательства по обслуживанию долга с лимитом ответственности в размере 100 процентов обязательств по облигациям инвестиционного проекта, приобретенным за счет средств Фонда национального благосостояния, действующего до выполнения определенного набора тестов (технических, транспортно-логистических и финансовых), свидетельствующих об успешном окончании строительства, согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации;
получение от российских кредитных организаций кредитных решений, подтверждающих предоставление коммерческого финансирования, а также согласование набора тестов (технических, транспортно-логистических и финансовых), свидетельствующих об успешном окончании строительства;
получение от кредитных организаций Китайской Народной Республики кредитных решений, подтверждающих предоставление коммерческого финансирования;
ж) средства пенсионных накоплений - не предусмотрены;
з) средства институтов развития и государственных корпораций - не предусмотрены;
и) налоговым законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецким автономным округом, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании установлено следующее:
в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи
342 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка - 0 процента налога на добычу полезных ископаемых в отношении добываемого природного газа в течение 12 лет со дня начала производства сжиженного природного газа или до достижения накопленного объема добычи газа 250 млрд. куб. метров;
в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи
342 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка - 0 процента налога на добычу полезных ископаемых в отношении добываемого газового конденсата в течение 12 лет со дня начала производства сжиженного природного газа или до достижения накопленного объема добычи газового конденсата 20 млн. тонн;
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 77-ЗАО пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере 15,5 процента в течение 12 лет с начала производства сжиженного природного газа или до достижения накопленного объема добычи газа 250 млрд. куб. метров;
в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2003 г. N 56-ЗАО освобождение от уплаты налога на имущество в течение 12 лет с даты принятия на учет соответствующего объекта основных средств или до достижения накопленного объема добычи газа 250 млрд. куб. метров;
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 ноября 2013 г. N 1029 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" нулевая ставка вывозной таможенной пошлины на стабильный газовый конденсат;
в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 и подпунктом 7 статьи
150 Налогового кодекса Российской Федерации освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
10. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности открытого акционерного общества "Ямал СПГ" - не применяется.
11. Показатели финансовой эффективности инвестиционного проекта для частных инвесторов (с учетом всех мер государственной поддержки):
а) общий объем инвестиций в инвестиционный проект до 2018 года включительно - 1274,5 млрд. рублей;
б) срок окупаемости инвестиционного проекта - 12,4 года;
в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта - 773,4 млрд. рублей;
г) внутренняя норма доходности проекта - 16,1 процента;
д) средневзвешенная стоимость капитала - 10,5 процента;
е) доходность на собственный капитал - 20,8 процента;
ж) доходность на заемный капитал:
для заимствований в евро - до 2021 года - EURIBOR + 2,5 процента, после 2021 года - EURIBOR + 3 процента годовых;
для заимствований в рублях - 14 процентов годовых (предположительно).
12. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется показателями:
а) чистая приведенная стоимость эффекта для бюджета Российской Федерации - 948,3 млрд. рублей;
б) внутренняя норма доходности для бюджета - 24,6 процента;
в) срок окупаемости - 7,9 года.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
наличие исключительной ресурсной базы Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения;
в рамках инвестиционного проекта заключены долгосрочные договоры на поставку большей части объемов производимого сжиженного природного газа;
инвестиционный проект находится на стадии строительства;
разработана проектная документация, отвечающая российским и международным стандартам, проведены расширенные комплексные инженерно-технические и экологические изыскания;
получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и разрешения на строительство;
управленческий персонал инвестиционного проекта обладает опытом реализации международных и локальных проектов в нефтегазовой сфере и строительства заводов сжиженного природного газа;
заключены основные контракты на инжиниринг, строительство и поставку основного производственного оборудования;
б) возможности:
освоение новых рынков сбыта природного газа, добываемого в Российской Федерации;
развитие новых технологических компетенций российских компаний и повышение их конкурентоспособности на международном рынке, а также появление новых современных производственных площадок в регионах реализации инвестиционного проекта;
развитие регионов Арктической зоны Российской Федерации;
в) слабые стороны:
суровые климатические условия Арктической зоны Российской Федерации;
значительная удаленность от существующей транспортной инфраструктуры;
г) угрозы:
конкуренция на рынках сбыта со стороны производителей сжиженного природного газа США, Канады и Австралии;
дефицит квалифицированного персонала для реализации крупных проектов по производству сжиженного природного газа на рынке Российской Федерации.
14. Риски реализации инвестиционного проекта приведены в Приложении.
15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - открытое акционерное общество "Ямал СПГ", Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул. Худи-Сэроко, дом 25, корпус А.
Приложение
к паспорту инвестиционного проекта
"Строительство комплекса по добыче
и подготовке газа, завода сжиженного
природного газа и мощностей
по отгрузке сжиженного природного
газа и газового конденсата
Южно-Тамбейского газоконденсатного
месторождения на полуострове Ямал"
РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
"СТРОИТЕЛЬСТВО КОМПЛЕКСА ПО ДОБЫЧЕ И ПОДГОТОВКЕ
ГАЗА, ЗАВОДА СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И МОЩНОСТЕЙ
ПО ОТГРУЗКЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА И ГАЗОВОГО
КОНДЕНСАТА ЮЖНО-ТАМБЕЙСКОГО ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО
МЕСТОРОЖДЕНИЯ НА ПОЛУОСТРОВЕ ЯМАЛ"
Вид риска | Уровень риска | Риск инвестиционного проекта |
1. | Риски контрактной системы | средний | контрактные риски на инвестиционной фазе (большое количество контрагентов, отставание от графика реализации, сложный механизм контрактования танкеров для перевозки сжиженного природного газа) |
2. | Технологические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта | низкий | риск увеличения общей стоимости капитальных вложений (рост стоимости оборудования и материалов, потенциальные санкции в отношении поставки в Российскую Федерацию технологий и оборудования для газовой сферы); транспортные и логистические риски (сложные навигационные условия Арктики и Северного морского пути, безопасность Северного морского пути); риски команды проекта и персонала (дефицит производственного персонала - инженеров) |
3. | Конкурентоспособность проекта, подверженность рыночным рискам | средний | риск конкуренции на рынках сбыта со стороны производителей сжиженного природного газа США, Канады и Австралии; риск волатильности цен на энергоносители |
4. | Правовая структура проекта | низкий | риск для средств Фонда национального благосостояния и кредиторов в текущей структуре проекта |
5. | Риски контрагента инициатора инвестиционного проекта | низкий | риск неплатежеспособности контрагента и риск невозможности исполнять обязательства по заключенным контрактам; открытое акционерное общество "Ямал СПГ" не обладает рейтингами долгосрочной кредитоспособности |