ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Распоряжение Правительства РФ от 28.05.1992 N 963-р "Об указаниях делегации Российской Федерации на Конференцию ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 3 - 14 июня 1992 года)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 мая 1992 г. N 963-р
Утвердить указания делегации Российской Федерации на Конференцию ООН по окружающей среде и развитию (прилагаются).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Е.ГАЙДАР
УКАЗАНИЯ
ДЕЛЕГАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА КОНФЕРЕНЦИЮ ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И РАЗВИТИЮ
(РИО - ДЕ - ЖАНЕЙРО, 3 - 14 ИЮНЯ 1992 Г.)
1. В работе делегации на Конференции руководствоваться распоряжением Президента Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 237-рп и исходить из того, что:
проблемам окружающей среды в деятельности Российского правительства придается особое значение. Меры по экологическому оздоровлению являются неотъемлемой частью проводимой в России широкомасштабной реформы по переходу к рыночному хозяйствованию. Выделить в этой связи принятые в декабре 1991 г. Закон "Об охране окружающей природной среды" и в феврале 1992 г. Закон "О недрах", подготовку комплекса новых законодательных актов в области охраны и регулирования использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
масштабность стоящих перед Россией экономических и природоохранных задач диктует необходимость все более интенсивного включения страны в международное экологическое взаимодействие, которое через сложение усилий всех стран и взаимообогащение их опыта в вопросах охраны окружающей среды ведет к экологически безопасному и устойчивому развитию. В этом контексте отметить, что Россия осознает свою ответственность за выполнение обязательств, принятых бывшим Советским Союзом по международным договорам в природоохранной области, и выступает за наращивание международного природоохранного сотрудничества, а по мере улучшения экономической ситуации в стране готова увеличить свой материальный вклад в этот процесс.
2. Подчеркнуть, что важнейшая роль в межгосударственном взаимодействии по вопросам окружающей среды и развития принадлежит Организации Объединенных Наций. Мы убеждены, что эта уникальная организация способна реально влиять на решение всего комплекса проблем устойчивого развития. В этой связи высказаться в пользу усиления роли Генеральной Ассамблеи ООН как главного межправительственного механизма, определяющего общую политику в области окружающей среды и развития и оценивающего ход ее реализации, а также роли ЭКОСОС как органа, оказывающего помощь Генеральной Ассамблее ООН в решении этой задачи. Необходимо задействовать весь потенциал системы ООН, уделив должное внимание укреплению организационной и материальной базы Программы ООН по окружающей среде, координирующей международную природоохранную деятельность, особенно в тех областях, где удалось достигнуть наилучших результатов.
3. Изложить в целом наше видение задач и целей Конференции ООН по окружающей среде и развитию как уникального мероприятия, призванного выработать качественно новую основу для международного сотрудничества в области устойчивого развития, включая морально - этические аспекты и соответствующие организационные и финансовые механизмы.
4. Особое внимание уделить конкретизации, разъяснению и продвижению инициатив, выдвинутых в Обращении Б.Н. Ельцина к участникам Конференции.
Проводя эту работу, подчеркивать необходимость того, чтобы в сокращении военных расходов, в обращении их части на нужды охраны природы и развития должны участвовать на равных все страны - как развитые, так и развивающиеся. Подчеркнуть, что реализация нашего предложения об использовании высвобождающихся военных объектов и полигонов для создания национальных природных парков и заповедников позволила бы продвинуть решение сразу двух задач: политической - режим добрососедства между сопредельными странами - и экологической - повышение роли заповедников в природоохранной деятельности государств. Высказаться за то, чтобы система мониторинга окружающей среды, в том числе космического, была поставлена на службу всего мирового сообщества. Проводить мысль о важности развития международного сотрудничества в предотвращении экстремальных экологических ситуаций и урегулировании экологических споров. В этом контексте отметить позитивную роль, которую сыграло бы рассмотрение в Совете Безопасности центральных проблем экологии и развития. Высказаться в пользу повышения эффективности деятельности всех экономических и экологических звеньев системы ООН, включая Программу ООН по окружающей среде. Привлечь внимание к вопросу о всеобщем прекращении ядерных испытаний или, по крайней мере, моратории на их проведение.
В качестве идей, реализация которых могла бы вписаться в процесс осуществления решений Конференции в Рио - де - Жанейро, предложить заключение конвенции о срочной экологической помощи, создание в системе ООН органа, гарантирующего безопасное для населения и природы развитие химического промышленного потенциала, последовательное сокращение нагрузок на экономику и природу.
5. Согласиться с предложенными повесткой дня правилами процедуры и порядком работы Конференции. При выборах членов Бюро Конференции и ее Главного комитета добиваться членства России в этих органах.
6. В процессе завершения согласования основных итоговых документов Конференции руководствоваться следующим:
"Повестка дня XXI века" должна быть окончательно согласована на рабочем уровне и принята Конференцией. В этот документ могли бы войти и вопросы, касающиеся финансирования и передачи технологий, а также будущих институтов системы ООН. В то же время договоренности по этим вопросам могли бы быть оформлены отдельными документами, если возобладает такой настрой. Необходимо добиваться, чтобы в преамбуле документа, и в особенности в разделах о финансировании и передаче технологий, нашли отражение интересы и специфические потребности России и других стран с переходной экономикой;
при доработке согласованного в целом проекта "Декларация Рио" вести дело к тому, чтобы придать этому документу более четко выраженный политический характер. Подписать Декларацию от имени Российской Федерации;
поддержать предложение о подписании Заключительного документа, который в сжатой форме фиксировал бы главные итоги Конференции;
способствовать достижению договоренности по документу о лесах, который впоследствии мог бы стать основой для разработки соответствующей рамочной конвенции. Добиваться отражения в этом документе положения об эквивалентности выбросов углекислого газа в результате хозяйственной деятельности и поглощения его растительностью. Продвигать идею международной масштабной программы лесоразведения на территории России как вклада в предотвращение отрицательных изменений климата.
7. В случае готовности к подписанию конвенции об изменении климата и конвенции о сохранении биологического разнообразия и получения соответствующих полномочий подписать указанные документы от имени Российской Федерации. Вести дело к подтверждению достигнутых договоренностей об учете в этих конвенциях особых интересов и нужд стран с переходной экономикой. Заявить, что Правительство России намерено последовательно выполнять положения этих конвенций при соответствующей международной поддержке.
8. Высказаться за взаимодействие государственных структур с неправительственными организациями и деловыми кругами в принятии и реализации решений Конференции в Рио - де - Жанейро.
9. Конструктивно взаимодействовать со всеми делегациями в интересах достижения общеприемлемых решений по вопросам, рассматриваемым в ходе Конференции. Особое внимание уделять работе внутривосточноевропейской группы.